На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психические процессы, свойства, состояния

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Казанский Национально-исследовательский Технический  Университет имени А.Н. Туполева 
 
 

Психические процессы, свойства, состояния 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           

                                             
Работу  выполнила:
Григорьева  Мария
Группа 9208
 

      Содержание. 

      1. Структура психической деятельности  человека
      2. Психические процессы
      3. Понятие психических состояний.
      4. Психические свойства. 
В структуре психической деятельности человека различают три основные группы компонентов: психические процессы, свойства и состояния. 

        
 
 
 
 

                      Структура психической деятельности человека 

      Психические процессы составляют основу психической деятельности и являются динамическим отражением действительности. Они обеспечивают формирование знаний и приобретение жизненного опыта. Различают познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы – ощущения, восприятия, память и др.).
      Психические состояния человека – это относительно устойчивая структурная организация всех компонентов психики, выполняющая функцию активного взаимодействия человека с внешней средой в данный момент в конкретной ситуации. Психические состояния отличаются разнообразием и временным характером, определяют особенности психической деятельности в конкретный момент и могут оказывать положительное или отрицательное влияние на трудовую деятельность, в частности на безопасность производственного процесса.
      Психические свойства – это качества личности: характер, темперамент. Среди качеств личности выделяют интеллектуальные, эмоциональные, волевые, моральные, трудовые, Качества личности устойчивы и постоянны. 

      Все психические процессы можно разделить  на три основные группы                                                             
               
                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Познавательные  процессы состоят из множества элементов  

        
 

      Эмоционально- чувственные процессы  

      Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Человеческие чувства являются положительной ценностью. Эмоционально-чувственные процессы человека можно разделить на три вида
                                                                                              
 
 
 
 
 
 

      Функции чувств
      Отражательная функция чувств выражается в обобщенной оценке событий. Благодаря тому, что чувства охватывают весь организм, они позволяют определить полезность и вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие. В этом смысле чувства выполняют еще и прединформационную или сигнальную роль.
      Побудительная или стимулирующая  функция. Эмоциональное переживание содержит образ предмета удовлетворения потребности и свое пристрастное отношение к нему, что и побуждает человека к действию.
      Переключательная  функция чувств особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность.
      Приспособительная функция чувств. Благодаря вовремя возникшему чувству, организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям. 

      Коммуникативная функция чувств. Мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности.  

      Все многообразие чувств можно разделить  на две категории:
      чувства положительного порядка, связанные с удовлетворением жизненных потребностей человека и потому доставляющие удовольствие;
      чувства отрицательного порядка, связанные с неудовлетворением жизненных потребностей и потому доставляющие неудовольствие.
      Для организации важны такие волевые  качества работников, как решительность, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность  и инициативность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Волевые процессы.
      Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
      Волевые действия – сознательно контролируемые действия, направленные на преодоление трудностей и препятствий при достижении поставленных целей. 
 

      Существенными моментами или фазами волевого процесса выступают: возникновение побуждения и постановка цели; стадия обсуждения и борьба мотивов; принятие решения; исполнение.                                                                                              
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Понятие психических состояний.
      Психические состояния – психологическая категория, характеризующая психическую деятельность индивида за определенный период времени. Это фон, на котором протекает психическая активность человека. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. 
На то, какое именно психическое состояние возникнет у индивида в данный момент времени, влияют две группы факторов: факторы среды и индивидуальные особенности субъекта. 
К первым относят характеристики отражаемых предметов и явлений окружающего мира. Ко вторым – предшествующие состояния и свойства индивида (особенности познавательной деятельности, потребности, желания, стремления, возможности, установки, самооценка, ценности). Психические состояния определяются соотношением данных факторов. 
Наряду с психическими состояниями отдельного человека существуют и «массовидные» состояния, то есть психические состояния определенных общностей людей (микро- и макрогрупп, народов, обществ). В социологической и социально-психологической литературе специально рассматриваются два вида таких состояний – общественное мнение и общественное настроение. 
Психические состояния человеческих общностей характеризуются целым рядом признаков, не свойственных вообще или свойственных в меньшей степени состояниям индивида: 
• массовидность; 
• ярко выраженный социальный характер; 
• большая политическая значимость в жизни общества; 
• «заразительность», то есть способность к быстрому распространению и др. 
Свойства психических состояний. Психические состояния человека характеризуются: 
• целостностью, 
• подвижностью, 
• относительной устойчивостью, 
• взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, 
• индивидуальным своеобразием и типичностью, 
• крайним многообразием, полярностью. 
Целостность психических состояний проявляется в том, что они характеризуют в определенный промежуток времени всю психическую деятельность в целом, выражают конкретное взаимоотношение всех компонентов психики. 
Сложный, целостный характер психических состояний можно проиллюстрировать на примере состояния убеждения человека в чем-либо. Здесь налицо и познавательные, и эмоциональные, и волевые компоненты: знание и объективный взгляд на имеющиеся доказательства чего-либо, уверенность в правильности этого знания и, наконец, волевой стимул, побуждающий к практической деятельности и общению 
Подвижность психических состояний заключается в их изменчивости, в наличии стадий протекания (начало, определенная динамика и конец). 
Психические состояния обладают относительной устойчивостью, их динамика менее выражена, чем у психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных). 
Психические процессы, состояния и свойства личности теснейшим образом взаимосвязаны между собой. Психические состояния влияют на психические процессы, являясь фоном их протекания. 
В то же время они выступают в качестве «строительного материала» для формирования качеств личности, прежде всего характерологических. Например, психическое состояние сосредоточенности мобилизует психические процессы внимания, восприятия, памяти, мышления, воли и эмоций человека. В свою очередь, это состояние, неоднократно повторяясь, может стать качеством личности – сосредоточенностью. 
Под влиянием психических состояний, возникающих в ходе жизненных отношений, конфликтных ситуаций, трудовой деятельности возможна также перестройка или даже ломка относительно устойчивых качеств личности. 
Психические состояния отличаются крайним многообразием и полярностью. Последнее понятие означает, что каждому психическому состояния человека соответствует противоположное состояние (уверенность – неуверенность, активность – пассивность, фрустрация – толерантность и т.д.). 
Классификация психических состояний. 
Для изучения и диагностики психических состояний большое значение имеет их классификация. Психические состояния человека можно классифицировать по таким основаниям: 
1) в зависимости от роли личности и ситуации в возникновении психических состояний – личностные и ситуативные; 
2) в зависимости от доминирующих (ведущих) компонентов (если таковые явно выступают) – интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д.; 
3) в зависимости от степени глубины – состояния (более или менее) глубокие, либо поверхностные; 
4) в зависимости от времени протекания – кратковременные, затяжные, длительные и т.д.; 
5) в зависимости от влияния на личность – положительные и отрицательные, стенические, повышающие жизнедеятельность и астенические; 
6) в зависимости от степени осознанности – состояния более или менее осознанные; 
7) в зависимости от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановки.
 

      Отрицательные психические состояния.
      К типичным отрицательным психическим  состояниям можно отнести стресс, депривацию, фрустрацию, агрессию. 
Стресс. 
Воздействие экстремальных условий деятельности может привести к возникновению у человека специфического состояния нервно-психологической напряженности, называемого стрессом (от англ. «напряжение»). Учение о стрессе разработал канадский биолог и врач Ганс Селье. Он указывал на то, что стресс связан с любыми обстоятельствами, сила которых превышает адаптационные возможности человека. 
Первоначально понятие стресс возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие. 
В современной психологии понятие стресса является многозначным. Им обозначается как ситуация этого состояния, так и оно само. 
Этим термином определяют как собственно стрессовые явления, выражающиеся в дезорганизации проведения вплоть до появления нервно-эмоционального срыва, так некоторые промежуточные состояния, которые точнее было бы считать проявлением психической напряженности (а ее крайние формы – стрессом). Поэтому иногда описываются случаи, когда незначительный стресс вызывал прилив сил, активизацию деятельности, мобилизацию всех сил человека. 
Таким образом, стрессом нужно считать только такое психическое напряжение, которое в той или иной степени ухудшает протекание жизнедеятельности, снижает работоспособность человека и его надежность в работе. 
По отношению к стрессу у человека не возникает целенаправленных и адекватных реакций. В этом заключается основное отличие стресса от напряженной и трудной задачи, на которую (вне зависимости от ее тяжести) человек, выполняющий ее, реагирует адекватно. 
В состоянии стресса возникают затруднения в осуществлении функций, связанных с направленностью мышления на решение определенных задач. 
Это происходит ввиду того, что стресс выступает как фактор, разрушающий предварительное «эмоциональное планирование», а в конечном итоге и всю схему предстоящей деятельности или общения. 
При сильном стрессе возникает общая реакция возбуждения, и поведение человека становится (в большей или меньшей степени) дезорганизованным, уровень исполнения резко падает. Еще большее усиление стресса приводит к общему торможению, пассивности, бездеятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Психические свойства 

      Знание  психического склада личности недостаточно для определения организации  и эффективности деятельности юриста-профессионала, поскольку сама деятельность - сложный социально-психический процесс, включающий различные грани взаимного контакта человека и внешнего мира. Деятельность юриста-практика определяется совокупностью внутренних и внешних факторов и осуществляется определенными приемами, способами, средствами.               
        Система психических свойств  личности имеет такую структуру:
      динамика  психических процессов - темперамент;
      психические возможности личности - способности;
      направленность  личности - потребности, мотивы, интересы, установки;
      проявление  направленности в обобщенных способах поведения, ее выход на характер личности.                
        Элементы структуры психических  свойств личности находятся в  закономерных взаимосвязях, поэтому  нельзя рассматривать личность  исключительно как вместилище психологических процессов, состояний, свойств. Природные свойства индивида (тип его высшей нервной деятельности) определяют его темперамент. Темперамент находит проявление во всех действиях человека. Природные свойства индивида и темперамент в известной мере определяют способности. Способности влияют на возможности включения человека в определенные виды деятельности, т.е. формируют его направленность. Направленность, способности и темперамент определяют черты характера человека.                
        Темперамент (лат. tempero - cмешанный  в надлежащем соотношении) - совокупность  типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике, тонусе, степени уравновешенности его  психической деятельности.               
        Врожденный тип нервной деятельности человека находит выражение в его темпераменте: быстроте и силе реакции, эмоциональном тонусе жизнедеятельности (впечатлительность - у одних, вялость и апатичность - у других, порывистость - у третьих, размеренность и рассудительность - у четвертых).               
        Названия темпераментов впервые  ввел древнегреческий врач Гиппократ  (1У в. до н. э.), который связал  виды темпераментов с преобладанием  в организме человека разных  жидкостей: крови (сангвис) - у  сангвиника, желтой желчи (холэ) у  холерика, слизи (флегмы) - у флегматика, черной желчи (мелайна холэ) - у меланхолика.                
        Научное объяснение природы темперамента  было дано И.П. Павловым. Он  писал: "Темперамент есть общая  характеристика каждого отдельного  человека, самая основная характеристика его нервной системы, а эта последняя кладет ту или иную печать на всю деятельность каждого индивидуума".  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.