Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Средства массовой информации и PR

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение …………………………………………………………………………….. 3
История и развитие понятия «паблик рилейшнз» (PR) ………………………….. 4
Основные виды средств массовой информации ……………….………………… 6
Взаимодействие PR и СМИ ……………………………………………..………… 8
Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ …….………….. 12
Заключение ………………………………………………………………………….15
Список литературы ………………………………………………………..……… 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Основой успешной деятельности организации является эффективная  коммуникация со средствами массовой информации, ведь медиа - важный канал обращения к потенциальной аудитории компании: партнёрам, клиентам, конкурентам, властным структурам и другой общественности. 
В наши дни, в эпоху информационного  общества, в достижении деловых целей  особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому  объекту. Поэтому ставки на такого рода услуги особенно велики. Бурно процветает заказная информация: в эфире и  на страницах печатных изданий появляется оперативная и хорошо аранжированная информация, источники которой пожелали остаться неизвестными.
Причиной такой важности медиа-рилейшнз для организации  заключается в том, что средства массовой информации являются наиболее универсальным и доступным посредником  между организацией и широкой  общественностью.
СМИ всегда были и остаются « зеркалом» общества и инструментом общения с ним. Далеко не факт, что  с помощью СМИ удастся оказать  воздействие именно на свою целевую  аудиторию. Но то, что слух об организации  пройдет - это точно.
Конечно, воздействие на аудиторию осуществляется разными  путями, но в первую очередь через  СМИ.
Стоит отметить, что средства массовой информации сильны именно в  отношении массовой, потребительской  информации. Каждый день с экранов  телевизора, компьютера, из радиоприемника на людей «обрушивается» огромное количество информации. Так или иначе, они  воспринимают ее. Поэтому влияние  СМИ на аудитории неоспоримо.
СМИ обеспечивают огромную широту и постоянную возобновляемость контактов организации и общественности. Поэтому образ организации в  СМИ (медийный образ) – это ее образ  в глазах общественности.
 
ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR)
 
Хотя официально прародителями  связей с общественностью считаются  американские журналисты и социологи, предпосылки будущей деятельности в сфере СО складывались в древние  века. Одним из основных умений, особенно высоко ценившихся у древних греков и римлян, было умение свободно, доступно и убедительно излагать свои мысли. На Руси институтом связей с общественностью  вполне можно считать Новгородское вече. Однако, несмотря на то, что следы  работы с общественностью прослеживаются в большом количестве стран, их родиной  все же считают США.
Американский ученый Р.Смит в своей  книге «История связей с общественностью» [8,стр.8] (Public relations history) выделяет 4 основных этапа в становлении связей с общественностью.
Первый этап-«Эра манипулирования» - приходится на начало XIX в. Именно в этот период, в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» президент США Томас Джефферсон впервые использовал словосочетание «связи с общественностью». На начальном этапе своего существования связи с общественностью носили скорее политический характер. Основной задачей была интенсификация действий различных политических институтов, направленная на повышение лояльности в национальном масштабе. Данный период отличался, прежде всего, односторонностью коммуникаций. Работа с общественностью предполагала не установление диалога, а информирование о деятельности правительства.
Второй этап, начавшийся в начале XX столетия, получил название «Эра информирования». Этот период охарактеризовался рядом серьезных изменений, произошедших в общественной жизни США. Крупные промышленники не стремились к установлению диалога с общественностью. Экономика развивалась, на смену малым предприятиям приходили крупные. Главной целью являлось получение максимальной прибыли, интересы общества в расчет не принимались. Именно в это время на внутренней арене США появляется группа журналистов, получивших название «разгребателей грязи». Они выискивали факты и предавали их широкой общественной огласке. В результате представители крупных компаний стали все более активно использовать пресс-агентов, чтобы объяснить точку зрения компании или представляющих лиц.
Начало третьего этапа, или «Эры убеждения», датируется серединой XXв. Точнее 1923г., когда появляется книга Эдварда Бернайза «Кристаллизуя общественное мнение». В ней он говорит о концепции связей с общественностью, а также об обязанностях советников по СО. Однако Бернайз вводит более широкое определение, совмещая связи с общественностью с паблисити и вводя понятие «управление известностью». Коммуникационный процесс перестает быть односторонним, налаживается диалог. Связи с общественностью начинают рассматриваться как наука и искусство управлении, появляются первые профессиональные объединения: Ассоциация по связям с общественностью в США, Институт по связям с общественностью в Великобритании в 1948г.
Конец XXв. ознаменовал четвертый этап в развитии связей с общественностью. Сегодня СО направлены прежде всего на выстраивание отношений взаимопонимания и сотрудничества, а также на разрешение кризисных и конфликтных ситуаций с наименьшими потерями. Коммуникационный процесс – двусторонний. Возрастает количество используемых коммуникационных каналов. Связи с общественностью используется на всех уровнях: международном, национальном, региональном и локальном. В каждой серьезной компании присутствует отдел по связям с общественностью, в малом и среднем бизнесе отдел заменяется менеджером по СО.
К концу XX в. сложились основные направления связей с общественностью, которые, возможно, выделяются в отдельные дисциплины. К ним относятся:
    работа с государственными учреждениями (government relations);
    отношения с инвесторами (investor relations);
    корпоративные отношения (corporate relations);
    отношения со средствами массовой информации (media relations);
    организация и проведение специальных мероприятий (special relations);
    создание имиджа (image making); у
    правление кризисными ситуациями (crisis management);
    управление восприятием сообщения (message management).
 
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
 
Массовая коммуникация – это систематическое распространение информации в массовой аудитории при помощи специальных технических средств (СМИ). По подсчетам специалистов сегодня четвертая часть времени бодрствования человека находится под прямым воздействием различных средств массовой информации.
В качестве общих условий, необходимых для функционирования массовой коммуникации, можно назвать следующие [9,стр.20]:
      социальная значимость (актуальность) собираемой и передаваемой информации;
      массовость аудитории (анонимность, рассредоточенность, неоднородность и т.д.;
      применение специальных технических средств (СМИ);
      многоканальность массовой коммуникации (множественность альтернативных СМИ как предпосылка возможности выбора средств и форм коммуникации реципиентами).
К основным функциям массовой коммуникации относятся: информирование, формирование общественного мнения, социализация личности, социальный контроль, социальная релаксация, социальная активизация личности и т.д. [9,стр.21]. Вместе взятые, они позволяют массовой коммуникации обеспечивать интеграцию и саморегуляцию в данном сообществе.
Социальная роль конкретных средств массовой коммуникации определяется их местом в общем ряду функций  по сбору, переработке и распространению  общественно значимой информации.
К средствам массовой информации относят прессу, радио, телевидение, Интернет. Каждое из СМК имеет свою знаковую систему: пресса (печать) основана на письменном слове и визуальном образе; радио – музыку и устную речь; а телевидение оказалось  способно объединить устное слово, изображение  и музыку; Интернет еще больше расширил возможности передачи информации.
Информационные агентства - организации, собирающие и пересылающие своим клиентам разнообразные новости. [5,стр.21].
Пресса (печать) – это массовые периодические печатные издания (газеты и журналы). Пресса выступает для любой организации одним из главных каналов информирования общественности (организация – ПР - общественность), а также необходимым источником информации для принятия стратегических и тактических решений.
Газета – массовое периодическое издание, публикующее в первую очередь текущие события и обзорно-аналитические материалы. Данный вид прессы является приоритетным объектом PR-действий [5,стр.22].
Журнал – массовое периодическое печатное издание, публикующее менее (чем в газете) оперативные сообщения, зато более обширные, обоснованные и более эстетично оформленные. В журналах гораздо больше обзорно-аналитического материала, в котором отражаются не ситуативные вещи, а тенденции.
Радио и телевидение. В отличие от печати, данные СМК рассчитаны на устную речь и визуальный образ. Главное преимущество радио и телевидения в их общедоступности и вездесущности.
Радио люди чаще всего слушают, когда занимаются другими делами (кухня, дача, поход). А так как  это происходит каждый день и со многими, то радио остается незаменимым  СМК. У телевидения свои преимущества[9,стр.23]: синтез звука и изображения, прямой контакт со зрителем и т.д.
Интернет – это огромная сеть компьютеров и других инструментов Интернет по всему миру, взаимодействующих друг с другом в новом информационном пространстве (Сyberspace).
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  PR И СМИ
 
Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов связей с общественностью. Установление деловых  отношений с печатными и электронными средствами информации очень важно  для любой государственной или  коммерческой структуры. Завоевать  уважение и доверие представителей СМИ, этих очень важных звеньев общения  с публикой, означает получить самое  широкое освещение деятельности организации. Следовательно, большое  значение имеют концепции эффективного отношения с масс - медиа, в том  числе и вопрос о том, как установить с журналистами нормальный деловой  контакт.
Отношения с прессой и  другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они  взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями  деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных  структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией  и услугами является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ  и специалистами по СО, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций.
Взаимная потребность  в деловых контактах редакцией  СМИ и государственных, общественных и коммерческих институтов формируют  общие принципы этих отношений[8,стр.49]:
    доверительность отношений подразумевает предоставление четной и откровенной информации;
    не всегда сенсационность публикаций, относящихся к деятельности фирмы (организации), позитивно влияет на общественное мнение. Сенсация необходима массовым, популярным изданиям (особенно бульварным);
    другие издания – газеты и журналы деловых кругов, бизнес-пресса, а также качественная пресса – предпочитают, прежде всего, точную и оперативную информацию. Эти издания постоянно нуждаются в свежих новостях, в информационных материалах, пресс-релизах, содержащих в обязательном порядке новость и выполненных как готовый информационный материал для печатного издания. В этой связи постоянно снабжать редакции СМИ новостями – стратегическая задача PR-агентства, пресс-центра, пресс-секретаря.
Любая информация по любому вопросу, затронутому в предыдущих публикациях или пресс-релизах, всегда должна быть под рукой у специалиста  по связям с общественностью, ответственного за контакты с редакциями СМИ.
Проверяемость предоставляемой  информации достигается готовностью  указать другие источники, а не ограничиваться только «своими собственными», фирменными банками данных.
Критерием отбора фирменных  новостей для газет и журналистов  должен стать общественный интерес. Ориентацией на общественный интерес, на интересы целевой группы (для  специалиста по связям с общественностью), на интересы подписчиков (для журналиста) – общая база взаимопонимания  журналистов и специалистов по СО.
Этика отношений редакции СМИ и PR- агентств формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организаций по связям с общественностью. Взаимная ориентация сторон на соблюдение «своих» ценовых этических принципов укрепляет, в конечном счете, взаимодействие и сотрудничество к обоюдной выгоде. Этические кодексы сходятся в одном – в уважении интересов партнера, в корректном отношении к оппоненту или конкуренту.
Что касается организационных  форм отношений государственных, общественных и бизнес - структур со СМИ, то они  принимают традиционное воплощение в виде пресс-служб, пресс-центров  и различных их модификаций.
Главная задача, связи с  прессой – достичь большего числа  публикаций, чтобы лучше воспринималась информация. Необходимо учитывать, что  «связи с прессой» - это связь не только с органами печати, но также и с телевидением и радио.
Весь опубликованный материал должен учитывать интересы аудитории. Это важный критерий специалиста  по связям с прессой.
Нужно понять систему журналов, публикаций газет и принципы выпуска  радио- и телепередач. Делается это  в результате тщательного анализа  радио- и телепрограмм. Все это  – весьма непростая задача работника  сферы связей с общественностью.
Нужно изучить редакционную политику [2,стр.50]:
    Публикацию этого издания. Она может быть - ежедневная, еженедельная, ежеквартальная и ежегодная.
    Поздний срок сдачи материала для того, чтобы ее опубликовали.
    Регион распространения печатной продукции.
    Аудитория потенциальных читателей: пол, статус в обществе, возрастная группа.
    Каким образом распространяется печатная продукция: в магазинах, в компьютерной сети, почтовой подпиской
Чтобы достичь хороших  отношений со СМИ необходимо учитывать  правила[2,стр.51]:
    Нужно быть полезными для СМИ.
    Создание хорошей репутации.
    Проводить много интервью, пресс-конференций.
    Личные контакты со СМИ, в основе которых лежит уважение, честность.
В случаях, когда целевая  группа может быть разбита на достаточно узкие и однородные сегменты, при  планировании можно добиться хорошего эффекта, используя специализированные либо региональные СМИ: «нишевые» радиостанции, специализированные спутниковые или  дециметровые каналы ТВ, региональную или специализированную прессу.
Одной из самых серьезных  проблем в случае использования  специализированной прессы является отсутствие или недостаточность медиаметрической информации.
Поскольку специализированные или региональные СМИ имеют достаточно узкую аудиторию, они либо не попадают в стандартные медиа - исследования, либо набирают в них очень маленький  рейтинг, что делает невозможным  просчет для них показателей  медиа - плана, начиная с выделения  из аудитории целевых сегментов. Чаще всего эти СМИ относительно недороги, поэтому заказ специального исследования по изучению их аудитории  не будет окупаться. Из этого следует, что выбор подобных СМИ должен основываться на других принципах, нежели стандартная процедура подбора  в media-mix. Всегда есть возможность получения дополнительной информации, которая облегчит принятие решений. Такой информацией может быть [8,стр.51]:
    технический охват телеканалов или радиостанций;
    данные о тираже печатных изданий (особенно если это сертифицированный тираж);
    консультации с представителями на местах (для региональных СМИ) или со специалистами области (для специализированных СМИ)

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.