На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление снабженческо-заготовительной деятельностью предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
    Организация компьютерного управления ресурсами……………………..4
    Управление снабженческо-заготовительной деятельностью предприятия.12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список  использованной литературы…………………………………………...18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    В современных экономических условиях каждое предприятие, рассчитывающее на длительное существование на рынке, должно стремиться к максимальной оптимизации  своей деятельности. При этом одной  из важнейших задач, стоящих перед менеджментом предприятия, будет организация управления ресурсами предприятия с использованием средств вычислительной техники, а также оптимизация снабженческой деятельности.
    В настоящей работе рассматриваются  два вопроса:
     -  организация компьютерного управления ресурсами предприятия;
     - управление снабженческо-заготовительной деятельностью предприятия.
    Актуальность  изучения указанных вопросов определяется степенью важности их в деятельности любого предприятия любой формы  собственности, степенью проникновения информационных технологий во все отрасли экономической деятельности, а также тем, что снабженческо-заготовительная деятельность является наиболее затратной задачей производственных и торговых предприятий.
    Целью работы является анализ поставленных вопросов с выявлением  известных науке и практике способов оптимизации.
    Задачами  являются:
     - уяснение содержания используемых  в науке и практике  понятий;
     - определение задач, которые решаются посредством применения компьютеров в управлении ресурсами предприятия, а также ставятся в процессе снабженческой деятельности;
     - анализ существующих вариантов решения проблем, их преимуществ и недостатков.    
 

    Организация компьютерного управления ресурсами.
 
    Говоря  об управлении ресурсами предприятия, мы подразумеваем совокупность способов и процедур управления различными ресурсами организации: финансовыми, человеческими, производственными и другими. 
    В принципе, система управления ресурсами не обязательно реализуется с помощью компьютерной техники. Как и информационные технологии, информационные системы могут функционировать и с применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности.
    Преимущества  неавтоматизированных (бумажных) систем:  
    простота  внедрения уже существующих решений;  
    они просты для понимания и для  их освоения требуется минимум тренировки;  
    не  требуются технические навыки; 
    они, обычно, гибкие и способны к адаптации  для соответствия деловым процессам [1]. 
    Преимущества  автоматизированных систем: 
    в автоматизированной системе, где человеческий труд заменяется работой машин, появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных.
    Многие  производственные и торговые компании, особенно крупные, в настоящее время  используют те преимущества, которые  дают информационные технологии (англ. IT – information technology), в процессе управления ресурсами. Полученные в результате системы взаимодействия получили название ERP (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия).
    Дэниелом  О’Лири предложено следующее определение: ERP-системы– это компьютерные системы, созданные для обработки деловых операций организации и для содействия комплексному и оперативному (в режиме реального времени) планированию, производству и обслуживанию клиентов [2]. Однако это слишком общее определение, которое нуждается в уточнении, поскольку в основном таки системы используются для управления ресурсами: человеческими, финансовыми, материально-техническими и т.д. Соответственно, можно сформулировать более точное определение:  ERP-система — это интегрированная система на базе компьютерной техники для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы).
    Целью таких систем является содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.
    ERP-системы не возникли на пустом месте, это результат эволюции давно существующих систем управления. Концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (англ. Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (англ. Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
    Кроме ERP-систем в последнее время получили широкое распространение и другие компьютерные системы управления ресурсами:
     CRM (англ. Customer Relationship Management) – это программы для управления взаимоотношениями компании с ее клиентами (заказчиками), партнерами, дилерами и внешним миром вообще. Фактически, это средство для автоматизации работы отделов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Плюс набор дополнительных сервисов в виде корпоративных порталов, call-центров, онлайновых справочных бюро для клиентов, корпоративные базы знаний и пр.
     SCM (англ. Supply Chain Management) – системы управления так называемыми логистическими цепочками. При производстве сложных изделий, в состав которых входят комплектующие от разных поставщиков, для компаний важно оперативно «программировать» поставку нужных деталей в нужном объеме и к нужному сроку. Товары желательно покупать по лучшей цене, лучшего качества, заботиться о том, чтобы транспортные издержки были минимальными, а в процессе движения товаров хорошо бы наблюдать за их статусом, чтобы срочно вмешаться в процесс, если произойдет какой-то сбой. Иными словами, это планирование и координация снабжения, транспортировки и складирования товаров или услуг.
     HRM (англ. Human Resources Management) – это управление человеческим фактором, персоналом. В отличие от первобытных программ типа «Кадры», это высоко интеллектуальные приложения, задачи которых – рекрутинг, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия. Здесь и назначение заданий, и планирование карьеры и обучения, и оценка персональных достижений и сведения по квалификации. До недавнего времени все эти программы были относительно самодостаточными, то есть практически обходились без ERP-систем, а в случае необходимости черпали данные из них посредством всевозможных «линков» и «коннекторов», например, о наличии складских запасов в Интернет-магазине. В частности, известный поставщик CRM-решений компания Pivotal предлагает средства взаимодействия с системами SAP R/3, PeopleSoft, J.D. Edwards OneWorld и др.
     KM (англ. Knowledge Management) – управление знаниями. Исторически эти системы создавались для накопления корпоративных знаний и использовались для внутреннего потребления. С развитием CRM-систем оказалось, что KM-системы идеально подходят для создания автоматизированных справочных бюро (англ. Help Desks) и решения задач интеллектуального анализа информации по клиентам (выявление потребительских пристрастий, профилирование и пр.)
    Все компьютерные системы управления обладают рядом весомых преимуществ:
     - высокий уровень автоматизации  бизнес-процессов;
     - применение одного единственного  программного продукта вместо  разрозненных инструментов, управляющих  отдельными процессами;
     - высокая степень безопасности, основанная на разном уровне доступа к системе у различных структурных подразделений предприятия.
    В тоже время, у различных систем имеются  и общие недостатки:
    - недоверие владельцев компаний высокотехнологичным решениям, в итоге – слабая поддержка проекта с их стороны, что делает осуществление проекта труднореализуемым.
     - сопротивление структурных подразделений в предоставлении конфиденциальной информации, что ведет к снижению эффективности системы;
     - более высокие требования к  персоналу, обусловленные технической  сложностью работы с системой.
     - значительная стоимость проекта  по внедрению подобных систем  делает их недоступными для  значительной части компаний, особенно  относящихся к сегменту малого  и среднего бизнеса.
    К специфическим проблемам следует  отнести сложности, возникающие в связи с несовместимостью внедряемой системы с документацией и информационными потоками, ранее применяемыми на предприятии.
    Нужно отметить, что современные компьютеризированные системы управления ресурсами могут  быть внедрены практически на любом предприятии любой сферы деятельности. Опасения, что предлагаемые программные средства не совместимы с существующим в организации документооборотом или специфическими бизнес-процессами излишни. В действительности, любому внедрению  компьютерной системы предшествует этап описания бизнес-процессов компании, чаще всего сопряжённый с последующим этапом бизнес-реинжиниринга. По сути, компьютерная система управления ресурсами являет собой виртуальную проекцию компании.
    Все системы можно разделить на два  больших класса:
      Финансово-управленческие.
    Финансово-управленческие системы включают подклассы локальных  и малых интегрированных систем. Такие системы предназначены  для ведения учета по одному или  нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие, которому необходимо управление финансовыми потоками и автоматизация учетных функций. Системы этого класса по многим критериям универсальны, хотя зачастую разработчиками предлагаются решения отраслевых проблем, например особые способы начисления налогов или управление персоналом с учетом специфики регионов. Универсальность приводит к тому, что цикл внедрения таких систем невелик, иногда можно воспользоваться "коробочным" вариантом, купив программу и самому установив ее на персональном компьютере.
      Производственные системы.
    Производственные  системы включают подклассы средних  и крупных интегрированных систем. Эти системы в первую очередь  предназначены для управления и  планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, выполняют вспомогательную роль, и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6—9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения.
     Таким образом, предприятие становится перед  выбором: какую программную разработку принять на вооружение.
     Если  предприятие решило ориентироваться  на готовые системы - то ему нужно  решить, с кем ему работать, какую систему выбрать - с российскими разработчиками или с поставщиков решений ведущих западных производителей.
     Существующим  в настоящее время российским разработкам еще очень далеко до уровня полнофункциональных систем. Выросшие из автоматизации рабочих мест советских бухгалтеров, они несут в себе эти следы. Решив функции автоматизации бухгалтерии, они только пытаются двинуться в направлении производства, а это задача по объемам несравнимая с бухгалтерским учетом. Отметить можно только корпорации "Галактика" и "Парус" с одноименными продуктами, а также "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием". К более мелким относятся решения "Эталон" (компания "Цефей"), БОСС ("Ай-Ти"), Флагман ("Инфософт) и другие.
     Производственным  предприятиям различного формата следует ориентироваться на западные системы. И тогда возникает следующий вопрос, на который необходимо дать ответ - какую западную систему выбрать?
     Для российского пользователя выбор  таких систем ограничен. Не так уж много западных фирм вышли на российский рынок. Реально, это такие гиганты SAP, Oracle, Microsoft, которые предлагают комплексное программное обеспечение и услуги, стараются полностью отвечающие потребностям предприятий из различных секторов экономики. [3].
     Кроме того, различные системы предназначены для предприятий различных отраслей и размера. Одни, такие как SAP, Oracle или CA-Masterpiece, ориентированы на корпоративный рынок крупного бизнеса, другие, как BAAN или MK Enterprise (ранее MANMAN/X) на рынок промышленных предприятий или компаний. В 2007 на российский рынок вышла еще одна система класса ERP-II от компании LAWSON для комплексной автоматизации предприятий. Среди всего многообразия руководству предприятия нужно сделать правильный выбор, чтобы в результате ошибки не оказаться обладателем системы не подходящей для него.
     Одним из наиболее универсальных инструментов, завоевавших заслуженную известность во всем мире, является система Microsoft Business Solutions - Navision (MBSN), представляющая собой модульную систему класса ERP. В состав модуля входят отдельные элементы, позволяющие управлять и финансовыми, и товарно-материальными потоками. Полностью русифицированная и адаптированная к российскому налоговому законодательству, MBSN представляет собой очень привлекательное решение для комплексной оптимизации управления ресурсами, интересное, в первую очередь, небольшим и средним компаниям.
     Система включает в себя следующие основные модули:
Управление  закупками
Планирование  производства
Учет  в производстве Сдельная  зарплата
 
 
Управление  продажами
 
Бухгалтерский учет, Налоговый учет
 
Основные  средства Зарплата Персонал Аттестация  рабочих мест
 
Управленческий  учет
 
Прогнозирование Планирование Бюджетирование Анализ  деятельности
 
 
     При этом, российские дистрибьюторы Microsoft декларируют очень сжатые (3-5 месяцев) сроки внедрения системы на предприятии. Кроме того, система обладает следующими преимуществами:
      - возможна автоматизация всех  бизнес-процессов и подразделений  компании;
      - оптимизация для применения  в небольших и средних организациях;
      - передовое программное обеспечение  с поддержкой всех продуктов  Microsoft;
      - гибкие средства для финансового планирования и учета затрат, мощный управленческий инструментарий;
      - мониторинг всех критических показателей на любом уровне организационной структуры компании.
     Другим  интересным программным продуктом  является система Microsoft Business Solution — Axapta (Microsoft Dynamics AX) – интегрированная система управления ресурсами предприятия класса ERP II. Основным отличием данной системы от MBSN является ее ориентации на крупный бизнес, сложность и, как следствие, универсальность. Система состоит из следующих модулей:
      - управление финансами и бухгалтерский учет;
      - управление основными средствами;
      - логистика и склад;
      - производство;
      - CRM (работа с клиентами);
      - управление проектами;
      - персонал и зарплата.
     В результате система позволяет интегрировать все подразделения любого предприятия производственной, торговой или иной сферы в единое информационное пространство.
     В завершение хотелось бы отметить, что  качество организации любой компьютерной системы управления ресурсами напрямую зависит от того, насколько тщательно был выполнен предварительный анализ бизнес-процессов предприятия и сформулировано техническое задание.
2. Управление снабженческо-заготовительной  деятельностью предприятия 

    Снабженческо-заготовительная  деятельность на предприятии представляет собой систематически осуществляемую работу по обеспечению предприятия  материально-техническими ресурсами  и услугами, необходимыми для нормальной деятельности предприятия.
    Задачи, которые призвано решать управление снабженческо-заготовительной деятельностью:
     - выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению);
     - обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума);
     - соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
    В основе экономически эффективной закупочной логистики лежит поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цены – главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможность логистических расходов и сроков поставок.
    При этом изучение рынка с целью закупок сырья и комплектующих изделий, как правило, проводится параллельно с разработкой новой продукции. В частности, в химической промышленности оно начинается и осуществляется на стадии расчетов и проведения опытов по получению сырья и изделий. Задача структурных подразделений снабжения – обеспечить лаборатории необходимыми каталогами, справочниками, описаниями, нормативами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Прямой задачей снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания [4].
    Не  менее важным критерием управления закупками, чем цена продукции, является критерий сроков поставки сырья и  материалов.
    В условиях развитого рынка главная  проблема логистического звена снабжения  заключается в том, что рыночная потребность постоянно изменяется в промежутке времени между началом поставок и использованием компонентов. Это приводит к ситуации, когда сроки поставок могут быть отодвинуты из-за того, что с производства и от поставщиков поступают детали, в которых нет больше необходимости, в то время как не хватает других компонентов для выполнения текущих заказов клиентов.
    В целом считается хорошо себя зарекомендовавшей в деле материально-технического снабжения производства система договоров с фирмами-посредниками. Ее несомненным плюсом является упрощение прохождение запросов и вызванных ими материальных потоков. Система связывает поставщика и потребителя продукции гораздо более короткими связями. Функции отбора и доставки грузов переходят к поставщику, которым является не производитель сырья и комплектующих, а оптовая торговая компания, выполняющая распределительные функции, имеющая свои торговые склады и являющаяся посредником между промышленными предприятиями.
    Кроме того, разработан ряд методов снабжения, ориентированных на конкретную потребность производства:
     - метод «Канбан» (разработан в Японии с целью управления поставками в условиях поточного производства; учитывает потребность, которая исходит из конечного монтажа);
     - система планирования материальных потребностей, охватывающая планирование на 3 уровнях: на первом уровне осуществляется программное планирование, затем – распределение материалов и управление закупками (здесь фактическое отклонение от плана передается через обратную связь на уровень планирования и возникает замкнутая система);
     - метод «Точно в срок», с помощью которого в результате частых («дробных») поставок резко сокращаются накопленные запасы;
     - система запросов, по которой с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения;
     - метод прогнозных показателей: спрос на большие партии закупок формируется на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводится в соответствие со спросом;
     - электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необходимых данных, когда запрос поступает в виде заказа, а данные о поставке и транспортировке уточняются в прямом электронном общении по сети Интернет.
    Наиболее  перспективным и характерным  способом оперативного снабжения является метод «Точно в срок». Метод возник в середине 50-х годов в Японии и получил широкое распространение  сначала в Японии, а затем в  Европе и США. Многие американские компании модифицировали идею снабжения «Точно в срок» и внедрили свои собственные разновидности под различными названиями – «Система производства с нулевыми запасами», «Материалы по потребности» и прочие, однако смысл оперативного снабжения остается прежним: закупка по долгосрочному контракту и поставка предметов снабжения, минуя промежуточные склады, прямо на производственные линии [4].
    Конкретный метод организации управления снабженческой и заготовительной деятельностью на уровне фирм в различных отраслях экономики зависит также от целого ряда факторов. Во многом структура организации и управления материально-техническим обеспечением связана с направлением потоков продукции, ее многообразием, особенностями поставщиков и потребителей, стратегическими целями фирмы [6].
    В частности, в аграрном секторе экономики и добывающих отраслях, где снабжение в основном характеризуется относительно небольшим объемом закупок средств производства и материалов, функции материально-технического обеспечения, организационно не разграничены на службу снабжения и сбыта. Они совмещаются в единой службе. В обязанность этой службы входит также управление запасами и поддержание высокого качества обслуживания потребителей. Отдельно выделяется транспортная служба, отвечающая за перевозку товаров вне фирм и их предприятий и выполнение вспомогательных операций в терминалах.
    В фирмах обрабатывающих отраслей промышленности имеются службы как для выполнения функций организации снабжения  сырьем и материалами, так и для  организации сбыта готовой продукции. Это вызвано главным образом значительной спецификой проблем сбыта готовой продукции, ее высокой удельной стоимостью и особыми свойствами по условиям хранения и доставки.
    В посреднических фирмах организация  и управление в области материально-технического обеспечения также отражают специфику их работы. Посредники на основе значения рыночной конъюнктуры осуществляют большие объемы закупок у различных поставщиков. Затем продукция сбывается мелкими или укрупненными партиями в адрес многочисленных потребителей. Посредники выполняют чисто снабженческо-сбытовые операции, как то: организация внутреннего перемещения материалов, ведение складского хозяйства, управление запасами и др. В подобного вида посреднических организациях выполнение всех функций по закупке, хранению и сбыту товаров осуществляется единой службой.
    Рядом крупных предприятий, а также  всеми без исключения государственными организациями в нашей стране в настоящее время применяется  метод закупки товаров и услуг  посредством проведения конкурсов  и торгов на право заключения контрактов.
    К достоинствам данного способа следует  отнести максимальную «прозрачность» процедуры заключения договора, а  также относительно высокую защищенность от возможных злоупотреблений со стороны участников торгов. Однако к явным минусам относится длительность процедуры закупки, поскольку от момента возникновения потребности в ресурсе до ее удовлетворения часто может пройти несколько месяцев при том, что ресурс может быть куплен по прямому контракту значительно быстрее. Также к минусам следует отнести сложность процедуры заключения контракта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
    Подводя итоги работы, необходимо сделать  следующие выводы:
    По  первому вопросу:
     - применение компьютерной техники  в процессе управления ресурсами  предприятия существенно повышает степень автоматизации и скорость  бизнес-процессов;
     - в масштабах крупных производственных  предприятий целесообразно применение  разработанных зарубежными производителями  компьютерных систем управления  ресурсами.
    По  второму вопросу:
      - снабженческо-заготовительная деятельность на предприятии относится к наиболее затратным составляющим производственного или торгового процесса;
     - основное внимание в процессе  управления снабженческой деятельностью  следует обращать на цену приобретаемых  ресурсов, а также сроки их доставки;
     - следует избегать как недостаточности  ресурсов, вызванных несвоевременными  заказом либо доставкой, так  и избытков, бесцельно отвлекающих  финансовые ресурсы организации.  

    .
 

     Список использованной литературы: 

    А.И. Орлов, Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
    Д. О’Лири. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. М.: Вершина. 2004.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.