На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области финансов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Вариант № 2 

1. Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области финансов..3
2. Виды страхования в РФ…………………………………………………….7
3. Бюджетное устройство РФ: понятие элемента………………………......11
4. Список использованных источников……………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Полномочия Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области финансов
     Президент Российской Федерации (далее, Президент РФ) как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции Российской Федерации (далее, Конституция РФ) и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится и финансовая политика.
     С ежегодными посланиями о положении  в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (статьями (далее, ст.) 80, 84 Конституции РФ) [1].
    Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам:
    формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов;
    финансирования государственных расходов федерального уровня;
    денежно-кредитной политики;
    организации расчетов;
    регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы.
    Президент РФ является участником бюджетного процесса. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент РФ за 18 месяцев до начала соответствующего планового периода. Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании Президента РФ. Президент представляет бюджетное послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования [9].
    Бюджетное послание Президента РФ включает:
    основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации (далее, РФ) на соответствующий период;
    сводный финансовый баланс по территории РФ;
    основные направления бюджетной политики РФ;
    сведения о государственных доходах на территории РФ;
    проект бюджета РФ;
    проект консолидированного бюджета РФ;
    оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых периодов.
    Ещё одной из функции Президента РФ в  области финансов является функция  осуществления финансового контроля. В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ.
    Контрольное управление имеет территориальные  подразделения. Все эти органы действуют  как система обеспечения конституционных контрольных полномочий Президента РФ. Они осуществляют от имени и по поручению Президента РФ контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, Конституции РФ, указов и распоряжений Президента РФ. Управление подчиняется непосредственно Президенту РФ в качестве структурного подразделения его Администрации.
   Основными функциями Контрольного управления являются:
    анализ деятельности специальных органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти, подразделений Администрации Президента РФ, органов исполнительной власти субъектов Федерации;
    рассмотрение жалоб и обращений граждан, предприятий, учреждений [8].
     Управление  не наделено правом применение каких-либо санкций, однако оно вправе направлять предписания об устранения выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, главам исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены соответствующими органами и должностными лицами в течение 10 дней.
     Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, определенные Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 №2-ФКЗ (ред. от 22.07.2010) «О Правительстве Российской Федерации» [3].
     Полномочия  Правительства РФ в сфере развития экономики призваны быть достаточно широкими (это, в частности, обусловлено наличием разработанных программ экономического, социального и экологического развития, составлением прогнозов экономического и социального развития), в законе о Правительстве РФ целесообразно выделить самостоятельную статью о полномочиях Правительства в сфере экономического развития.
     В соответствии со ст. 114 Конституции  РФ Правительство РФ:
    разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой кредитной и денежной политики [8].
   Согласно ст. 15 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство:
    обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
    представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
    разрабатывает и реализует налоговую политику;
    обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
    принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
    осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
    осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютное регулирование и валютный контроль;
    руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;
    разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен [3].
     В сфере экономики Правительство РФ осуществляет следующие полномочия (ст. 14 ФКЗ «О Правительстве РФ»):
    осуществляет регулирование экономических процессов;
    обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
    вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
    осуществляет управление федеральной собственностью;
    разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
    осуществляет общее руководство таможенным делом;
    принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
    формирует мобилизационный план экономики РФ [3].
 
2. Виды страхования в РФ
     Страхование – это сфера финансовой деятельности, связанная с перераспределением целевых фондов для защиты интересов физических и юридических лиц при наступлении неблагоприятных для них случаев. Законодательством РФ предусмотрены три большие группы страхования: имущественное, личное и страхование ответственности. Как отдельный вид можно выделить перестрахование, но принципиально нового финансового значения оно не имеет. Рассмотрим, какие виды страхования входят в каждую из групп [4].
Имущественное страхование (страхование  имущества)
     В имущественном страховании выгодоприобретателю  выплачивается сумма покрытия, если его имущество пострадало в результате наступления страхового случая. Объектами страхования могут выступать недвижимость (квартиры и постройки), транспортные средства и грузы, перевозимые ими, сельскохозяйственные и домашние животные (ветеринарное страхование), коммерческая деятельность фирмы. К страхованию имущества относится также часть бизнес-планов: страхование компании от перерывов в бизнесе, строительно-монтажные риски, и даже страховки на случай невыполнения третьими лицами финансовых обязательств.
     Имущество может быть застраховано от стихийных  бедствий (наводнения, землятресения), действий непреодолимой силы, от урона, нанесенного третьими лицами, от пожара и поджога (риски, связанные с  огнем, традиционно выделяют в отдельную  категорию опасностей). Есть даже весьма интересный вид, называемый титульное страхование – он покрывает риск отчуждения имущества и граничит с личным страхованием. Из перечисленного становится понятно, что при страховании имущества возмещаются убытки, нанесенные собственности граждан и организаций, а также их финансовым интересам [4]. 
 

Социальное  и личное страхование  граждан в России
     Личное  страхование является формой социальной защиты населения, его объектами  является жизнь, здоровье, трудоспособность и личное благополучие граждан. Большинство оперций в этой сфере совершается на добровольной основе, но есть и обязательное страхование. Наиболее часто применяется страхование жизни и здоровья с широким спекторм ответственности (медицинское и пенсионное страхование, страховка от потери работоспособности, накопительное страхование детей). На обязательной основе проводится медицинское страхование, но есть и ДМС – добровольное медицинское страхование граждан.
     Накопительное пенсионное страхование призвано поддерживать социальный уровень пенсионеров и лиц с ограниченной трудоспособностью. К автострахованию относится страхование от несчастных случаев при ДТП, которое, являясь по сути медицинским, часто предлагается авто-страховщиками своим клиентам. Суть его в том, что покрываются риски, связанные с несчастными случаями в результате дорожного движения. Однако существуют и более общие планы страхования от несчастного случая, которые охватывают широкий спектр страховых случаев. Туристическое страхование лиц, выезжающих за рубеж, относится как к имцщественному, так и к личному [4].
Страхование ответственности  перед третьими лицами
     В отлиции от личного и имущественного страхования, страхование гражданской  ответственности защищает интересы как самого страхователся, поскольку  за ущерб, причиненный им, будет расплачиваться страховая компания, так и интересы третьих лиц, так как страховые выплаты будут направлены именно им. Гражданская ответственность наступает в результате действий или бездействия частного лица или организации, вызвавших ущерб для третьей стороны. Самым известным примером страхования гражданской ответственности перед третьими лицами является обязательное страхование ОСАГО для автовладельцев. Объект страхования – это ответственность водителя за результаты совершенной им аварии. В отличии от КАСКО (имущественного страхования) все выплаты идут третьей стороне, а не владельцу страхового полиса ОСАГО.
     В отдельную категорию можно выделить страхование бизнеса, куда входит и  профессиональное страхование. Это  страхование ответственности товаропроизводителя или производителя услуг, страховка ответственности директоров и должностных лиц. Также покрывается професиональная ответственность работника, договорная ответственность перед контрагентами за невыполнения контрактных обязательств и даже вред, нанесенный экологии (экологическое страхование). Страхование политических рисков пока не развито в РФ, но в мире имеется и такое направление в страховании гражданской ответственности [7].
Другая  классификация страхования  по видам рисков
     Помимо  приведенного варианта, все виды страхования можно классифицировать и по другой методике. Например, есть добровольное, и есть обязательное страхование, есть страховки для частных лиц и для юридических. В зарубежной практике широко распространена классификация видов страхования по рискам, которые они охватывают. Например, если говорить об экономическом страховании, то различают виды страховок от коммерческих, правовых, политических рисков, а также риска в финансово-кредитной сфере. Кстати, страхование кредитов от рисков неплатежей заемщика применяется и в России.
     Прочитав  про виды страхования, может сложиться  впечатление, что застраховать можно  абсолютно все. Но это не так; нельзя страховать риски, связанные с противоправными  действиями, с получением доходов от азартных игр. Это полисы КАСКО (имущественное страхование), полис ОСАГО (гражданская автоответственность) и страховка от несчастных случаем (личное страхование) [7].  
 

Перестрахование
     Среди существующих в России видов страхования, перестрахование стоит особняком. Оно представляет собой систему финансовых отношений, предусматривающую передачу части ответственности по финансовым рискам от основного страховщика другим страховым компаниям. Это делается для повышения финансовой устойчивости участников страхового рынка и комплектации сбалансированного страхового портфеля. Перестрахование может осуществлять любой страховщик, при этом на рынке действуют и специализированные страховые компании. Система перестрахования оптимизирует риски на внутреннем и международном рынке страхования и позволяет даже относительно некрупным страховщикам заниматься страхованием серьезных рисков.
     Виды  страхования, используемые в Российской Федерации, подразумевают заключение договоров в двух основных формах: добровольное и обязательное страхование. Если первое осуществляется по доброй воле сторон, то второе – в силу существующего законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Бюджетное устройство  РФ: понятие, элементы
     Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ. В соответствии со статьей 1 Конституции РФ - Российская Федерация «есть демократической федеративное правовое государство с республиканской формой правления» [1].
     Бюджетное устройство включает в себя бюджетною  систему и принципы ее построения.
     Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее, БК РФ) дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (далее субъектов РФ), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения [9].
     Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
     - первый уровень - федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
     - второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
     - третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
     Бюджетное устройство РФ определяется ее государственным устройством - в унитарных государствах бюджетная система имеет два уровня - государственный бюджет и местные бюджеты (однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней (нижестоящих государственных и административно-территориальных единиц) не входят в бюджеты вышестоящих уровней). Необходимо также отметить, что до принятия БК РФ внебюджетные фонды, являясь элементом финансовой системы (общегосударственные финансы) не включались в бюджетную систему.
     Бюджетное законодательство РФ содержит понятие  «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы  на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей [9].
     Перечень  принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ)
     - Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 29 БК РФ);
     - Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований (ст. 30 БК РФ);
     - Принцип самостоятельности бюджетов означает:
     - право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
     - право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ;
     - право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;
     - право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с БК РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и  субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ); недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
     - право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
     - недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства РФ и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
     - недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов (ст. 31 БК РФ);
     - Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.
     Договоры  и соглашения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК РФ, являются недействительными (ст. 31.1.);
     - Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах (ст. 32);
     - Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
     При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации  размера дефицита бюджета (ст. 33);
     - Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (ст. 34);
     - Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
     - субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;
     - средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
     - добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
     - расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ;
     - расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ;
     - отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года (ст. 35 БК РФ);
     - Принцип прозрачности (открытости) означает:
     - обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
     - обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
     - стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) (ст. 36 БК РФ);
     - Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. (ст. 37 БК РФ);
     - Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ);
     - Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
     Главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств не вправе распределять бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств распорядителям и получателям  бюджетных средств, не включенным в  перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 БК РФ.
     Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных  средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
     Подведомственность  получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (ст. 38.1. БК РФ);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.