На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Рассмотрение понятия и разновидностей (юридического, налогового) консалтинга как способа оказания помощи организации. Определение проблем во взаимодействии консультант-менеджер. Разработка стратегий развития предприятия как основная задача консалтинга.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Использование консалтинга в стратегическом управлении организации
Содержание
    Введение
    Эссе
    Заключение
    Список использованной литературы

Введение

В деятельности любой организации рано или поздно начинаются проблемы. Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило, сопровождаются бурными эмоциями, особенно, если дело касается сокращения персонала. В такие периоды владельцам компании и/или её руководителям необходим "доктор", который мог бы, оставаясь вне организации и её внутренних, частных интересов, непредвзято оценить текущее состояние компании и указать на причины кризиса.

Уже является общепризнанным тот факт, что компания - это живой организм и, следовательно, её лечение, как и лечение человека, нельзя доверять людям, не имеющим соответствующей подготовки и реальной практики работы.

Чаще всего любой вид консалтинговых услуг начинается с оценки текущего состояния дел в фирме, вникания в суть процессов происходящих в ней и ознакомления с имеющимися проблемами и взглядами на неё всех заинтересованных сторон. Понимание того факта, что все стороны делового процесса (владельцы компании, менеджеры, сотрудники, кредиторы, дебиторы, местная администрация и т.д.) имеют свои, часто несовпадающие, интересы является залогом успеха при выходе из кризисной ситуации.

Итак, консалтинг - это детальный анализ ситуации в делах предприятия или фирмы, разработка эффективных рекомендаций по коррекции дальнейших действий для повышения финансовой и управленческой эффективности работы компании. Консалтинговые услуги позволяют посмотреть на ситуацию на предприятии со стороны и более взвешенно и объективно оценить ее, что в конечном итоге дает возможность по разработке эффективных мер, открывает новые возможности.

Именно это определяет актуальность данного исследования.

Объект исследования - процесс стратегического управления организации.

Предмет исследования - использование консалтинга в стратегическом управлении организации.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей использования в стратегическом управлении организации.

Эссе

Прежде всего, что такое консалтинг? Консалтинга - это консультации сторонних специалистов или организаций по любым вопросам, связанным с ведением бизнеса. Если говорить боле обыденным языком, это личное мнения специалиста или группы специалистов компании, производящей консалтинг, по какому либо вопросу интересующего заказчика [3].

Результаты консалтинга могут быть предоставлены в виде официального ответа, на который заказчик может ссылаться в отношениях с поставщиками, партнерами, налоговой инспекцией и другими организациями. Все выводы, сделанные во время консультации, обязательно должны содержать ссылки на сложившуюся деловую практику делового оборота и действующие нормативные акты.

В науке выделяется три основных вида консалтинговых услуг [2]:

1. Юридические консультации (юридические консультации могут быть даны как по отдельным интересующим заказчика вопросам, так и по ситуации в организации в целом). Юридический консалтинговые услуги позволяют решить текущие проблемы и избежать появления новых. В условиях часто меняющегося российского законодательства постоянный контроль и своевременная реакция на изменения позволяет не только сберегать средства, но и правильно строить дальнейшую стратегию развития. Кроме информационной юридической поддержки, консультанты оказывают помощь в регистрации новых и продаже функционирующих компаний, оптимизации договорной политики предприятия и разработке внутренних документов организаций.

2. Налоговое планирование (как правило, в данном направлении консультации даются относительно организации системы налогообложения и минимализации налоговых выплат). Налоговые консалтинговые услуги позволяют осуществлять деятельность компании с учетом требований законодательства о налогах и сборах, предотвращать или своевременно устранять нарушения, связанные с неправильным исчислением, несвоевременной уплатой налогов. Налоговое консультирование также включает в себя планирование и оптимизацию налоговой политики организации, судебную защиту по налоговым спорам, практические рекомендации по устранению негативных последствий выявленных нарушений, разработку проектов построения системы налогообложения организации и составление системы управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.

Также в данном виде можно выделить бухгалтерские консалтинговые услуги. Они подразумевают информационно-консультационную поддержку деятельности бухгалтерии, требующуюся всем предприятиям, внешний и внутренний финансово-экономический анализ деятельности организации, оптимизацию документооборота. Также консультанты помогают поставить, вести или, при необходимости, восстановить бухгалтерский учет компании, разработать методологию его ведения и закрепить все разработки в автоматизированном виде в программах "1С".

3. Бизнес-планирование (современные консалтинговые фирмы составляют бизнес планы развития предприятий по международным стандартам).

Более часто данное направление касается управленческих вопросов. Управленческие консалтинговые помогают выявить слабые стороны ведения бизнеса, вовремя скорректировать курс развития и направить работу компании в правильное русло. В процессе консультирования определяется необходимость реформирования структуры предприятия, причины отставания или застоя, формулируются цели антикризисных преобразований. Преуспевающим компаниям управленческий консалтинг позволяет решать более масштабные задачи и достигать новых уровней развития путем разработки бизнес-планов инвестиционных и коммерческих проектов и организации системы текущего финансово-экономического планирования.

Здесь обычно выделяют два направления [9]:

· Финансовый консалтинг - это комплекс услуг для компании, благодаря которым выстраивается эффективная и надежная система финансового управления.

· Управленческий консалтинг - это комплекс услуг, предоставляемый топ-менеджерам в области стратегического планирования, а так же работающих в сферах финансового, хозяйственного, инвестиционного и т.п. управления, который помогает оптимизировать и повысить эффективность работы компании.

Зададимся следующим вопросом: что ждут потребители от консалтинговой компании?

Консалтинговая компания как считают большинство потребителей, должна предоставлять клиентам следующие услуги.

1. Исследование рынка.

2. Разработка на основе результатов исследования вариантов стратегического развития компании, сравнение сильных и слабых сторон представленных вариантов.

3. Расчёт суммы необходимых для развития компании вложений, поиск инвесторов

4. Реализация разработанных стратегий

5. Разработка корпоративных информационных систем

6. Сравнение технических возможностей различных продуктов

7. Проведение экспертизы проектов, предлагаемых клиенту третьей стороной

8. Юридический и финансовый консалтинг, аудит.

9. Реинжиринг бизнес-процессов

Эффективное управление бизнесом зависит от получения своевременной и корректной информации о деятельности компании. Однако управление бизнесом это не только решение организационных вопросов. Стратегическое управление и управление финансами являются важнейшими и неотъемлемыми процессами любой успешной компании. Эффективное управление бизнесом невозможно без установления понятных и достижимых стратегических целей организации, каждодневного оперативного контроля за всеми бизнес-процессами предприятия. Бизнес консалтинг включает в себя управленческий консалтинг, финансовый консалтинг, ИТ консалтинг и другие консалтинговые услуги направленные на эффективное управление бизнесом компаний наших клиентов.

Консалтинг по управлению может быть представлен, как профессиональный сервис, или как метод предоставления советов, инструментов и помощи в процессах управления изменениями. Итак, попробуем разобраться, какой вклад вносит внешний консультант в решение проблем бизнеса, которые связаны со стратегическим управлением организации.

Менеджеры обращаются к консультантам, когда чувствуют, что им необходима помощь, и что именно консультанты будут самым подходящими источниками этой помощи.

Что же может быть целью использования консультанта? Если организация в основном сосредоточена на себе (взгляд "вовнутрь" - замкнутый тип организации), но, вместе с тем, вынуждена следить за изменениями, происходящими во внешней среде (взгляд "во внешнюю среду" - открытый тип организации), тогда цель привлечения консультантов может быть следующей [1]:

· Достижение стратегических целей организации

· Реализация проектов гармонизации деятельности

· Решение проблем менеджмента и бизнеса

· Воплощение изменений

· Поиски новых возможностей

· Обучение менеджеров процессам управления изменениями

Проблемы компании, связанные с достижением конкурентного преимущества, могут быть решены с помощью конкурентной стратегии, стратегического планирования и прогнозирования на предприятии. Так оптимизация бизнес-процессов может повлиять не только на увеличение объемов продаж, но и на повышение эффективности в управлении персоналом организации (предприятия).

Для достижения максимального эффекта необходимо разработать технику - маркетинговую стратегию предприятия, ориентированную на повышение активных продаж (как привлечь новых клиентов, как продавать), а также не обходим правильный менеджмент (управление), как стратегический, так и инновационный менеджмент.

Это правомочно для всех организаций: как для успешных, так и для новичков в бизнесе. То, что вчера было успехом, сегодня может стать причиной тормоза компании.

Для успеха любой компании необходим синтез организации, людей и целей. Именно на это, прежде всего направлен консалтинг.

Теоретически, действия сотрудников консалтинговых фирм направлены на создание организаций, где гармонично сочетаются [11]:

· ожидания владельцев, топ-менеджмента, персонала, клиентов и других заинтересованных сторон

· стратегический замысел и воплощенные результаты

· стратегия управления и организационное устройство

· идеология компании и реальное поведение сотрудников

Для этого консультанты проводят следующие виды работ:

· Диагностика (исследование) существующей бизнес модели

· Бизнес-практикумы по выработке командных управленческих решений

· Коучинг-сессии для руководителей

· Сопровождение рабочих групп по разработке и проведению изменений

Однако, основной проблемой во взаимодействии "консультант - предприниматель" остается низкая информированность предпринимателей о возможностях, которые ему дает система поддержки бизнеса, в том числе и консультационной поддержки.

На старте реформ регулирование предпринимательской деятельностью ограничивалось одним законом "О кооперации". Сейчас этому посвящены уже десятки новых законов. Изменилось и усложнилось налоговое законодательство. И беда не только в том, что законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, стало много, а и в том, что они очень часто противоречат один другому. Нечеткие формулировки, которыми они грешат, дают возможность разноречивого толкования. Это делает особенно актуальным доступность для каждого предпринимателя консалтинговых услуг.

И чем дальше, тем больше предприниматели нуждаются в таких услугах. К тому же законодатель не дает "расслабиться" - только по бухучету выходит такое количество документов, в котором даже специалисту сложно разобраться [2]. Тем более что деятельность хозяйствующих субъектов во всех своих проявлениях регулируется различными отраслями права - гражданского, налогового, административного, таможенного, земельного. Предприниматель постоянно сталкивается с ситуациями, когда требуются самые разные консультации. Если, допустим, встает вопрос о том, правильно ли начислены налоги, нужно знать бухучет как таковой. Только уяснив, каким образом проведена хозяйственная операция, можно понять, правильно ли начислен налог. А если речь идет о недвижимости, базовым становится вопрос оценочной деятельности. Предпринимателю нужен пакет услуг в комплексе. К примеру, его не интересует договор как просто договор, а бухгалтерская проводка как проводка. Его в конечном итоге интересуют деньги. И все, что связано с этими деньгами, базируется на фундаменте законодательных актов. А проблема как раз в том, чтобы оказывать комплексные услуги. Причем, начинающим предпринимателям нужны иные услуги, чем крепко стоящим на ногах. Начинающие обращаются к услугам достаточно простым, а уже состоявшийся предприниматель готов платить больше за эксклюзивную информацию, правда, у него более высокие требования к качеству консалтинга.

В большинстве случаев заказчик консалтинговых услуг хочет видеть на выходе финансовое обоснование того, что предлагает консультант после проведения изысканий. То есть, в большинстве случаев, заказчику требуется бизнес-план проекта. Все прочие работы: маркетинговые исследования, разработка концепции и прочее, - составные части для формирования финансово-экономической модели бизнес-плана реализации проекта.

Однако, в настоящее время, когда мы находимся в ситуации общемирового экономического кризиса, усилия компаний направлены на выживание и минимальное развитие. Это то, что называют антикризисным управлением, которое кардинально отличается от управления в условиях стабильности или роста рынков. Основная трудность для компаний заключается в том, что в очень сжатые сроки, нужно очень оперативно принимать оптимальные решения. Справиться с этой задачей без посторонней помощи руководителю, погруженному в оперативное управление, зачастую может быть достаточно проблематично. В такой ситуации нужно использовать потенциал, опыт и профессионализм консалтинговой компании для быстрого повышения внутренней эффективности бизнеса [4].

По сути, экономический кризис - очень мощный мотив, который заставляет компании обратить внимание на самих себя и начать действовать. В условиях кризиса просто необходимо провести мероприятия по повышению внутренней эффективности, по оптимизации деятельности - все то, до чего в "мирное" время руки не доходили. Когда рынки развивались и бурно росли, иногда оставалась незамеченной низкая эффективность, например, отсутствие рентабельности некоторых направлений бизнеса, продуктовых линий или региональных офисов. С точки зрения рыночных тенденций было позволительно уделять больше внимания внешнему росту, чем внутренней эффективности. А в условиях кризиса без концентрации внимания на внутренних проблемах предприятия просто не выжить.

Проблемы и задачи, существующие в разных компаниях, во многом схожи. Это управление затратами. Это более качественное управление денежными потоками на предприятии - не просто движение денежных средств по счетам, а управление всеми элементами системы Total Cash Management. Это, однозначно, более тщательный подход к анализу клиентов, выбор сегментов, где у предприятия есть наибольшие конкурентные преимущества и усиление своих позиций именно в работе с этими клиентами. Это пересмотр ассортиментной политики, опять же с целью повышения эффективности в управлении товарными запасами. Это однозначно переход в работе коммерческой службы от "ответов на запросы" на работу по активным продажам, ведь продажи самый главный фактор, влияющий на денежный поток. При этом речь идет не о маниакальном давлении на клиентов, а о необходимости качественного изменения работы отдела продаж [7].

Это основные, но далеко не все случаи, когда стоит обращаться к консалтинговым компаниям, и они, используя свой опыт, позволят в сжатые сроки решить задачи в этих областях. При этом важно понимать, что все подразделения бизнеса тесно взаимосвязаны. Корни различных проблем могут находиться на стыке взаимодействия нескольких подразделений. Поэтому с точки зрения бизнеса, лучше приглашать не узконаправленных консультантов (например, только в области финансов), а консультантов или консалтинговые компании, которые охватывают всю систему управления предприятием - финансы, продажи, маркетинг, общее управление и др.

Консалтинговый проект всегда начинается со знакомства и с первой встречи (или нескольких встреч). На этом этапе изучается информация о потенциальном клиенте, консультант составляет первое впечатление о том, как работает, чем живет клиент. Эта первая встреча всегда необходима для знакомства, для нахождения общего языка в понимании тех проблем, которые существуют у заказчика. Самое главное на начальном этапе - определиться с терминологией и определить существующую у компании-заказчика потребность. Это необходимо для того, чтобы не угадывать мысли друг друга, не спорить, а постараться перейти на общий язык, совместными усилиями обсуждать и решать существующие проблемы.

Здесь внешний консультант помогает определить подходы организации к изменениям, т.е. выявить и конкретизировать типы намечаемых изменений (адаптация, реконструкция, эволюция, революция). Подходы к изменениям могут быть "сверху - вниз" или "снизу-вверх", или планируемые против возникающих изменений. Традиционный менеджмент, который еще не приучен к "точной настройке" процесса изменений, просто склоняется к использованию административного ресурса, т.е. власти в процессе изменений. Но более пристальный взгляд на особенности изменений (их масштаб) позволяет с самого начала выбрать правильные подходы, что, в конечном счете, определяет успех проектов крупных изменений. Итак, первый фактор вклада консультанта - точная настройка подходов организации к изменениям. Причем, роль консультанта в этом случае - передача знаний о процессах изменений или обучение инициативной группы менеджеров организации.
Дальнейшие шаги зависят от размеров предприятия и от масштабов проблем. Если на этом этапе видна четкая проблема с выясненными причинами, тогда можно сразу приступать к формированию программы изменений. Но в 90% случаев для того, чтобы четко сформулировать задачу, определить подробные шаги разработки и внедрения, определиться со сроками и с исполнителями необходим тщательный этап диагностики. На этом этапе торопиться нельзя, и это заказчику важно понять. Надо потратить необходимое время - как правило, от 1-й недели до 1,5 месяцев - на исследование, изучение причин, которые привели к возникновению той или иной проблемы. Очень часто оказывается, что та проблема, с которой обращается клиент, является на самом деле следствием причины, которая лежит глубже [6]. Например, описание бизнес процессов в области логистики, финансов или взаимодействия между подразделениями, не всегда является первоочередным, потому что первоначально необходимо решить более важные вопросы, связанные со стратегией, с направлением развития компании на ближайшую перспективу, с приоритетными продуктовыми направлениями, с развитием или закрытием некоторых территориальных подразделений.
Этап диагностики просто необходим в подавляющем большинстве случаев, чтобы корректно определить причины проблем и предоставить какие-либо рекомендации.
После того как закончен первый этап, проведена диагностика ситуации в компании, есть возможность переходить к дальнейшим действиям. Результатом диагностики является, во-первых, отчет и презентация этого отчета руководству компании. В ходе презентации могут быть предоставлены выводы и рекомендации, указаны "у и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.