На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Тенденции развития российского туристского рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
1.Введение................................................................................................стр.3
2. Тенденции развития российского туристского рынка.....................стр.5
3. Международный туризм и основные тенденции его развития.......стр.10
4. Сравнение российского и международного туристского рынка.....стр.19
5. Заключение...........................................................................................стр.23
6. Список использованной литературы..................................................стр.25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Туризм  на сегодняшний день является показателем  развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и  восстановления здоровья людей.
В конце XX в. туризм становится массовым явлением, а туристский бизнес переживает настоящий  бум. Поскольку туризм выгодная сфера инвестирования, сначала реформ в России этим бизнесом стали заниматься люди, очень далекие от предпринимательской деятельности, так как сфера туризма привлекала и привлекает многих предпринимателей своей кажущейся легкостью.
Во второй половине 1990-х гг. на рынке туристских услуг резко обострилась конкуренция. Оказалось, что российские фирмы  не в состоянии успешно конкурировать  с иностранными ни по уровню сервиса, ни по стоимости услуг. Кроме того, иностранные предприниматели (в  отличие от отечественных) предоставляют  своим клиентам более достоверную  информацию о своих возможностях.
В настоящее  время развитие туризма в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью  и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти  в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристского бизнеса требуется  осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить  квалифицированные кадры, научить  предпринимателей успешно конкурировать  на этом рынке, организовать более эффективную  помощь государства.
Туристский  бизнес предполагает сложную систему  отношений между поставщиками и  потребителями соответствующих  услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского  продукта; определение объема оказываемых  услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение  инвестиций; взаимодействие с другими  компаниями; взаимоотношения с государственными органами. 

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: охарактеризованы основные тенденции развития российского туристского рынка ; дана характеристика и рассмотрены основные направления и перспективы развития международного туризма.
Таким образом, объектом данного исследования является туристский рынок, предметом – особенности  и тенденции его развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Тенденции развития российского туристского рынка
Изучение  основных показателей рынка туризма  показывает, что несмотря на определенный рост финансовых показателей туристских предприятий, уровень развития туризма  в РФ в настоящее время невысок. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с недостаточной  платежеспособностью населения. Лишь 21% населения России совершают путешествия. Для сравнения в Германии и  Японии путешествуют 80% населения, в  Великобритании – 70%. При этом услугами турфирм для организации своего путешествия пользуются только 5,5% россиян.
В работе установлено, что в своей деятельности туристские фирмы сталкиваются со многими  проблемами, основными из которых  являются: нестабильность налоговой  политики, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, недостаточная  поддержка со стороны государства, нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителя.
Эти же проблемы выявил и опрос, проведенный  автором, респондентами которого стали 48 сотрудников турфирм. Он показал, что большинство проблем туристского  рынка возникает из-за отсутствия рыночной культуры отношений между  турфирмами, использования недобросовестных приемов в конкурентной борьбе (табл. 1.1).
В результате сделаны такие выводы:
1.устойчивая работа компаний на рынке туризма зависит от их способностей компенсировать факторы влияния внешней среды и быстро переориентировать деятельность на другие сегменты рынка;
2.крупные компании туристского рынка являются взаимозависимыми и должны вырабатывать общую экономическую стратегию деятельности;
3.возможности компаний максимизировать прибыль определяются ее способностью внедрения инноваций в передовые технологии;
Таблица 1.1. Основные проблемы туристского рынка России
Проблема  
Содержание  проблемы
Рейтинг проблемы (от 100% опрошенных ), %
Низкое  качество российского продукта Отсутствие  культуры обслуживания на российских курортах, не позволяющее эффективно продавать российский турпродукт 84
Низкий  профессионализм Недостаток  практических и теоретических знаний, низкий уровень подготовленности менеджеров туристских компаний 76
Недобросовестность  иностранных партнеров Недобросовестное  отношение к российским туроператорам  со стороны иностранных партнеров 61
Отсутствие  информации о ситуации в регионах России Отсутствие  развитых межрегиональных связей, объективной  информации о специфике потребностей в регионах России. Недостаток информации о динамике и особенностях спроса среди различных групп региональных потребителей 60
Низкий  уровень рыночной культуры отношений Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций между  турфирмами, направленных на совместное решение рыночных проблем (сокрытие информации, нечистоплотная конкуренция, демпинг, закрытость, недоброжелательность) 59
Необъективность средств массовой информации Очевидная ангажированность целого ряда специализированных туристских изданий отдельными операторами. Необъективная  и недостоверная информация 44
Не  прослеживается четкое позиционирование турфирм Постоянная  переориентация деятельности туроператоров  на различные клиентские сегменты. На рынке нет четко обозначенной позиционной структуры предложения, когда известно, что данная фирма  работает только в этом сегменте 37
Недостаточная проработанность нормативной и  законодательной базы Отсутствие  адекватной и законодательной базы на федеральном уровне, оптимизирующей взаимоотношения между компаниями на рынке туруслуг 30
 
Рынок туризма имеет уникальные факторы  конкурентоспособности в отличие  от товарного рынка и нуждается  в дальнейших исследованиях;
законодательным органам РФ следует принять дополнения к существующим нормативным актам, регулирующим рынок туризма с  учетом его особенностей.
В работе установлено, что в России начинает складываться сеть организаций, предоставляющих  туристские услуги в виде создания и продвижения турпродукта. Однако участие турфирм пока ограничивается лишь незначительной долей в организации  туристских потоков. Важной проблемой  турфирм являются низкий профессионализм  персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной  политики поддержки индустрии туризма.
Туристские  компании вынуждены жестко конкурировать  между собой в межсезонье и  для освоения больших потоков  туристов в пик сезона должны иметь  резервные мощности номерного фонда. Это приводит к созданию и функционированию крупных корпоративных структур – туристско-гостиничных комплексов (ТГК). В отличие от западных корпоративных  структур подобного типа, персонал в ТГК не сезонно-наёмный, а постоянно  работающий. Это обуславливает большие  затраты на содержание персонала, которые  в некоторых случаях превышают  все допустимые пределы.
Отметим, что на большинстве предприятий  туристской отрасли как таковые  логистические системы отсутствуют.
Изучая  особенности функционирования логистики  в туристских компаниях можно  прийти к выводу о том, что в качестве основных сфер применения логистики в туризме выступают три основных направления деятельности компаний сферы туризма:
1.формирования туристского продукта;
2.продвижения туристского продукта;
3.реализации туристского продукта.
Логистическая цепь движения туристского продукта от его производства до конечного  потребления представлена на рис. 1.1.
Можно сделать вывод о том, что с  точки зрения предоставления услуг  туристам можно выделить такие категории  потребителей: для первой группы важно  качество вспомогательного обслуживания; для второй группы – качество конечного  сервиса , и не важно качество вспомогательного сервиса компании.
Основные  недостатки управления информационными  потоками в туризме в настоящее  время таковы: географическвая разобщенность  информационных потоков; перегрузка информационными  данными о количестве участников туристского сектора, постоянное и  быстрое обновление информации. Улучшение  функционирования информационных потоков  затрудняет процесс увеличения количества посредников между информацией  и пользователями туристских услуг, имеются недостатки в технических  средствах и отсутствует аудит  и контроллиг информационных потоков  в открытых системах передачи информации.
В силу постоянного увеличения размера  туристического рынка России нормальное информационное сопровождение туристического продукта связано с серьезными проблемами. Никакой, даже самый крупный туроператор не в состоянии отслеживать и поддерживать такую огромную информационную базу.
Основная  проблема на современном этапе развития российского туристического рынка  заключается в сложности своевременного и оперативного информационного  сопровождения туристического продукта. Это создает трудности не только туристам при выборе места отдыха, но и агентствам, туроператорам и  самим средствам размещения. Компании вынуждены набирать большое количество менеджеров по разным направлениям, туроператоры не имеют возможности разрабатывать  адекватный турпродукт, не имея в своем  распоряжении полной и объективной  информации, базы размещения не могут  сообщить о себе, поскольку их информация просто теряется в массиве общих  данных.
Некоторые участники туристского рынка  пытаются упорядочить взаимоотношения  между средствами размещения, операторами  и агентствами, создавая различные  ресурсы, объединяющие в себе данные от многих участников. Создаются порталы, системы online-бронирования и пр. При  всем их разнообразии, все они построены  по одному принципу: средства размещения – оператор – агентство –  турист.
Владельцы информационных порталов (web сайтов) путем  привлечения огромного количества трудовых ресурсов обрабатывают и аккумулируют большие объемы информации.
Управление  и логистизация финансовых потоков  туристских компаниях осуществляются в прямой взаимосвязи с информационными  потоками. Особенность финансовых потоков  туристских компаний заключается в  том, что для получения их актуальной оценки (нахождения современной величины) необходимо уметь их дисконтировать к текущему моменту. Данные навыки практически  не используются в туристском секторе. По моему мнению, этот факт связан с  неразвитостью капитализации рыночной стоимости туристских компаний. 
 
 

2. Международный  туризм и основные тенденции  его развития.
Международный туризм, являясь одним из видов  туризма, обладает всеми присущими  этому понятию признаками, а также  имеет некоторые особенности, обусловленные  его международным характером. В  связи с этим определение понятия  «международный туризм» зависит  от определения общего понятия «туризм» с учетом специфических особенностей.
Слово «туризм» имеет различные определения. Так, Манильская декларация по мировому туризму 1980 года определяет его как  деятельность, имеющую важное значение в жизни народов. В Рекомендациях  по статистике туризма Всемирной  туристской организации под туризмом понимается «деятельность лиц, которые  путешествуют…». Гаагская межпарламентская декларация по мировому туризму 1989 года определяет туризм как явление, которое  включает все свободные перемещения  людей, а также сферу услуг, созданную  для удовлетворения потребностей, возникающих  в результате этих перемещений. В  международных правовых актах, национальных законодательствах, а также в  научной и учебной литературе приводятся и другие определения  туризма.
Социально-экономический  подход к рассмотрению туризма используется в действующем Федеральном законе от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации«. Под туризмом здесь понимаются временные  выезды граждан России с постоянного  места жительства, а туристская деятельность признается одной из приоритетных отраслей экономики.
Специалисты в области международного публичного права определяют международный  туризм как одну из форм международных (межгосударственных) отношений, отмечая  их социально-экономический характер.
Слово «социальный» (от лат. socialis) означает «общественный, связанный с жизнью и отношениями  людей в обществе». Следовательно, социальная составляющая туризма включает ту его часть, которая относится  к свободным перемещениям людей, их отдыху и досугу. Определение  туризма, отражающее его социальную сущность, содержится в ст. 1 Закона о туристской деятельности. Туризмом здесь называются временные выезды (путешествия) граждан России, иностранных  граждан и лиц без гражданства  с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без  занятия оплачиваемой деятельностью  в стране (месте) временного пребывания. Следовательно, туризм понимается как  вид путешествия.
Представляющее  интерес понятие международного туризма в Законе о туристской деятельности отсутствует. Вместе с  тем оно вытекает из совокупности понятий въездного и выездного  туризма, прописанных в этом Законе. Следуя его положениям, международный  туризм включает путешествия иностранных  граждан на территорию Российской Федерации, а также отечественных граждан  – на территорию иностранного государства. Практически аналогичное понимание  содержится в Проекте.
Употребляя  в тексте Закона о туристской деятельности термин «путешествие» для характеристики категории «туризм», законодатель не раскрывает его содержания, что влечет неоднозначное понимание обоих  понятий. Например, составители Большого глоссария терминов международного туризма считают, что «путешествие»  является термином, обладающим значительной общностью понятийного смысла, обозначающим перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения.
Главным отличием туризма от путешествия  являются цель и массовость. Составители  Энциклопедии туризма приводят два  определения путешествия, одно из которых  в общем совпадает с приведенным  выше, а второе характеризует путешествие  как комплексную туристскую услугу, обеспечивающую удовлетворение потребностей туристов.
Учитывая  отсутствие законодательного закрепления  термина «путешествие», считаем  необходимым определять его как  перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. 

Туризм, являясь одним из видов путешествий, обладает определенными признаками, отличающими его от остальных  видов путешествий. Это четко  определенные цели, ограничение во времени, обеспеченность туристскими  услугами. К сожалению, в рамках настоящей  статьи останавливаться подробно на каждом из признаков не представляется возможным, поэтому отметим наиболее важные положения.
Для определения  понятия туризма важное значение имеет место жительства туриста. В США, например, помимо места жительства имеет значение расстояние, на которое  совершается туристская поездка. Так, Бюро переписи США определяет путешествия (туристские поездки) как любые поездки, совершаемые лицом как минимум  на расстояние 100 миль от места жительства и до места назначения.
Помимо  перечисленных признаков, характерных  для туризма в целом, международный  туризм имеет ряд особенностей. Так, он испытывает на себе огромное влияние  комплекса публично-правовых норм, связанных с пересечением туристами  государственных границ. Посещение  туристом иностранного государства  невозможно без соблюдения целого ряда туристских формальностей: норм валютного, таможенного, пограничного и иного  законодательства, устанавливаемых  отправляющим и принимающим государствами  или группой государств.
Одним из признаков туризма, в том числе  международного, является то, что туристские перемещения обеспечиваются туристскими  услугами. Данный признак, характеризуя туризм как экономическую категорию, представляет собой не что иное, как туристское обслуживание. Однако положения Закона о туристской деятельности позволяют в этом усомниться: в  соответствии со ст. 1 комплекс услуг  по размещению, перевозке и др., предоставляемый  в зависимости от целей путешествия, обозначается понятием «тур».
В юридической  научной литературе существуют различные  точки зрения на это понятие. В  одной из первых работ, посвященных  правовому регулированию международного туризма, указывается на то, что тур (от фр. tour) означает поездку, прогулку. Иной точки зрения придерживается Я.Е. Парций, который, руководствуясь положениями  Закона о туристской деятельности, определяет тур как комплекс услуг, связанных с путешествием. В свою очередь, в РЗА под туром понимается туристская поездка, совершаемая по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристских услуг в сфере жилья, перемещения, медицинского и культурного обслуживания. Единство относительно понимания тура отсутствует и в экономических  работах по туризму.
Поскольку международный туризм как вид  перемещения обладает рядом признаков, отличающих его от остальных видов  путешествий, можно говорить о нем  как об особом виде – международных  туристских путешествиях.
Экономическая составляющая занимает не последнее  место в структуре туризма. Частично она находит отражение в качестве одного из признаков международных  туристских путешествий, которые, как  уже было сказано, обеспечиваются услугами, приобретаемыми туристами при совершении туристских поездок. В целом совершение турпоездок, уже давно превратившееся в глобальное явление, предполагает существование определенной сферы  экономической деятельности, целью  которой является удовлетворение потребностей туристов в осуществлении поездок, отдыха, экскурсий и т.п. Определение  указанной сферы экономической  деятельности и будет ответом  на вопрос о содержании экономической  составляющей туризма.
В экономической  науке эта составляющая нередко  называется туристской индустрией (или  индустрией туризма). Под ней, равно  как в других работах – под  туризмом, экономисты понимают отрасль  экономики, межотраслевой комплекс, вид деятельности и т.д. Ряд экономистов  определяет индустрию туризма как  совокупность организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, а  саму деятельность – как туризм. Кроме того, в экономической научной  литературе существует позиция, согласно которой к индустрии туризма  относится не только совокупность предприятий, осуществляющих предпринимательскую  деятельность по организации путешествий, но и сама эта деятельность.
В то же время в толковом словаре русского языка слово «индустрия» означает «промышленность». Следовательно, применительно  к туризму индустрия может  означать некую совокупность производств (предприятий), производящих услуги и  товары для туристов.
В науке  частного права содержание отношений, складывающихся в экономике, раскрывается в основном через понятие предпринимательской (экономической) деятельности. В связи  с этим многие правоведы в своих  исследованиях определяют экономическую  составляющую туризма через понятие  туристской деятельности. При этом вопроса, куда относить указанную деятельность – к сфере туризма или туристской индустрии, не возникает. Это объясняется  позицией законодателя относительно признания  именно туристской деятельности отраслью российской экономики и отнесением к туристской индустрии лишь определенного  круга объектов гражданского права  и субъектов предпринимательской  деятельности. Так, в соответствии со ст. 1 Закона о туристской деятельности под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую  и турагентскую деятельность, а также  организаций, предоставляющих экскурсионные  услуги и услуги гидов-переводчиков.
Таким образом, Закон о туристской деятельности не дает оснований относить к туристской индустрии предпринимательскую (экономическую) деятельность, связанную с организацией туристских поездок. Однако с принятием  нового закона ситуация может измениться , поскольку в ст. 1 Проекта под туристской индустрией понимается отрасль экономики страны , которая обеспечивает функционирование туризма как социальной сферы и включает в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе осуществления субъектами туристской индустрии предпринимательской и иной экономической деятельности (деятельности в сфере туристской индустрии). В таком случае на вопрос о возможности отнесения предпринимательской деятельности к сфере туристской индустрии ответ будет положительным.
Как видно, возможность отнесения экономической  деятельности к сфере туристской индустрии или к сфере туризма  зависит от подхода, используемого  при рассмотрении туризма. Так, в  Проекте туризм признан явлением социальной сферы, в то время как  туристская индустрия – явлением сферы экономической. В рамках социально-экономического подхода к рассмотрению туризма  в его понятие включаются обе  составляющие – социальная и экономическая.
С учетом сказанного экономическую составляющую можно определить как предпринимательскую  деятельность в сфере туризма, которую  можно назвать туристской деятельностью. Однако учитывая то, что туризм объединяет многие виды такой деятельности социальной направленности, туристская деятельность является понятием, объединяющим разнообразные  виды предпринимательской деятельности, направленные на удовлетворение потребностей туристов в совершении туристских путешествий. Следовательно, международная туристская деятельность представляет собой систему  разнообразных видов предпринимательской  деятельности, связанных с организацией и осуществлением международных  туристских путешествий. При этом определенная часть данной системы имеет внешнеэкономический  характер. В таком случае определение  международного туризма будет выглядеть  следующим образом: это международные  туристские путешествия, а также  система разнообразных видов  предпринимательской деятельности, связанной с организацией и осуществлением туристских путешествий.
Согласно  статистике ВОТ, в течение последних  трех лет увеличение показателей  индустрии составляло около 20%, что  означает ежегодное увеличение числа  туристов на 150 млн. человек. Уверенный  и постоянный рост глобального туристического бизнеса в течение последних 50 лет, несмотря на все экономические  и политические кризисы, по словам генсека  ВОТ, является одним из самых поразительных  феноменов нашего времени. В 1950 году число людей, выезжающих на отдых  за рубеж, составляло всего 50 млн; если сравнить эту цифру с показателем 2006 года, то среднегодовой рост этого  сектора мировой экономики не так уж и мал – 7%. Темпы роста  доходов от международного туризма (без учета авиабилетов) за последние  полвека увеличиваются на 11% ежегодно (с учетом инфляционных процессов). Это выше, чем темпы роста мировой  экономики в целом.
В 2005 году доход от международного туризма  составил 680 млрд. долларов. Эта сумма  выводит туристические услуги на третье место в рейтинге международной  торговли, после экспорта нефти и  транспортных средств. Туризм сегодня  составляет четверть от мирового экспорта услуг, а если включить в него и  авиаперевозки, то это значение возрастет  до 40%. Как показывают расчеты, обычно в долгосрочном плане темпы роста  спроса на туристические услуги несколько  опережают темпы экономического роста. Так, если для мировой индустрии  туризма и путешествий ежегодные  темпы роста лежат в пределах 3 – 4%, то мировая экономическая активность возрастает за то же время на 1 – 2%.
Но в  последние несколько лет эта  закономерность дает сбои: рост спроса на туристическом рынке не превышает  рост экономической активности. Это  особенно заметно в Европе, и прежде всего на родине массового туризма  – в Великобритании. Эксперты единодушны: одной из самых очевидных тенденций  на современном рынке европейского международного туризма является снижение объема организованных туров, приобретаемых  через крупных туроператоров (которые  полностью берут на себя всю логистику  поездки), и увеличивается число  независимых путешествий, а также  специализированных поездок, организуемых небольшими туристическими компаниями.
Если 10 лет назад отпуск на море выбирали две трети собирающихся отдохнуть  британцев, то сегодня их число сократилось  до одной трети. За последние четыре года объем продаж летних организованных туров четырьмя крупнейшими британскими  туроператорами снизился на 14%. За это  же время количество людей, самостоятельно планирующих свой отпуск, возросло с 35 до 45%. По словам британского эксперта Джереми Скидмура, «люди поворачиваются спиной к массовому туризму и  предпочитают разрабатывать свои собственные  маршруты». С ним соглашается  и основатель компании Responsible Travel Джастин  Фрэнсис: «Тот факт, что крупные туроператоры переживают сейчас трудные времена, говорит о том, что многие люди сыты по горло массовым туризмом». Другими  словами, в Великобритании классическая комбинация «море – солнце –  пляж» стремительно выходит из моды.
Впрочем, британские туроператоры предпочитают формулировать главную тенденцию  несколько иначе: «Хотя общее  количество организованных туров продолжает расти, пропорция тех, кто их выбирает, снижается». Как бы там ни было, несколько  факторов сыграли критическую роль в падении популярности организованного  летнего отдыха. Во-первых, рост числа  дешевых бюджетных авиалиний, цены на услуги которых ниже, чем цены официальных авиаперевозчиков, принадлежащих  крупным туристическим компаниям. Во-вторых, появившаяся возможность  планировать свое путешествие с  помощью интернета: можно забронировать  места в гостиницах и авиабилеты, произвести оплату за услугу, получить дополнительные скидки, прочесть отзывы других путешественников о том или  ином заведении. Но главное – интернет предоставляет потенциальному путешественнику  гораздо более широкий ценовой  выбор.
Другим  фактором, снижающим интерес британцев  к предложениям организованного  летнего отдыха на море, стала изменившаяся демографическая ситуация в западном мире. Летний отпуск на море традиционно  считается семейным мероприятием. Но сегодня все больше и больше людей  откладывают создание семьи и  обзаведение детьми на более поздние  этапы своей жизни. Они предпочитают путешествовать в одиночку и, как  правило, организуют свои туры сами либо обращаются в небольшие специализированные турагентства, их путешествия либо намного короче, либо намного длиннее  классических двух недель под теплым солнцем. Кроме того, растет «пенсионный» сегмент клиентов туристического рынка, представители которого отдают предпочтение продолжительным и широкоохватным познавательным путешествиям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.