Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине Юридическая психология

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Уральская государственная  юридическая академия 
 

                                            Контрольная работа
по дисциплине Юридическая психология
                                               Вариант 5 
 
 
 

                                                           Выполнил:
                                                                               
                                                             
                                                 

                                     

                                     Екатеринбург, 2012 г.
Содержание:
Задание 1. Психические состояния переживаемые лицами, пострадавшими в
результате  преступных посягательств……………………………………………
Задание 2.Правовая социализация личности……………………………….....
Задание 3. Профессиональная деформация личности юриста…………….
Список литературы………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1. Психические состояния переживаемые лицами, пострадавшими в
результате  преступных посягательств.
Ответ:
Психическое состояние  потерпевшего (особенно при совершении над ним насильственных действий) следует отнести к экстремальным  психическим состояниям (стресс, аффект, фрустация), вызывающим существенные сдвиги в его отражательно-регуляционной  сфере. В таких ситуациях сужается сознание, ограничиваются адаптивные возможности. Иррадиация возбуждения  приводит к генерализованным (чрезмерно  расширенным) обобщениям, сдвигам во взаимодействии сигнальных систем высшей нервной деятельности (например, приводит к преувеличению потерпевшими временных  интервалов (иногда в 2-3 раза).
Специфические переживания  потерпевших и предопределяют их психические состояния, которые  являются своеобразным отражением тех  изменений, которые происходят в  личности под воздействием преступления и его последствий. На фоне психических  состояний чаще всего проявляется  действие других психологических закономерностей, в частности влияющих на психические  процессы (ощущения, восприятия, память, мыслительные, волевые, эмоциональные  процессы)
Как отмечают психологи, в типичных для данного человека состояниях находят свое выражение  и психические свойства личности. Психические состояния всегда ситуативны, они по существу - реакция на ситуацию. Психические состояния рассматриваются  психологами как своеобразная психическая  категория, которая имеет многие общие черты с индивидуальными  свойствами личности и в первую очередь  с характером.
Следует отметить, что  психическое состояние потерпевших  можно определить как относительно устойчивое проявление всех компонентов  психической деятельности лица, оказавшегося жертвой преступления. Это состояние  зависит от характера, силы и интенсивности  преступного воздействия, а также  предшествующего психического состояния  и психических свойств личности, и выражается в своеобразии психических  процессов, показаний, поведения и  отношения к делу потерпевшего в  ходе предварительного следствия и  в суде.
В зависимости от личностных особенностей и ситуации, в которой  они возникли, психические состояния  обычно подразделяются на глубокие и  поверхностные, положительно или отрицательно действующие на человека, продолжительные  или краткие. Они также различаются  по степени осознанности личностью  в зависимости от доминирования  в них того или иного компонента, от степени их адекватности ситуации и в зависимости от причин возникновения
Компонентами психических  состояний в большинстве случаев  являются страх, боль и нравственные, психические страдания, обусловленные  совершаемым посягательством.
Наиболее характерной  реакцией потерпевших на ситуацию нападения  является состояние страха. Страх  как эмоциональное отражение  опасности обусловлен неизвестностью ситуации, неверием в свои силы, отсутствием  информации о благоприятном выходе из создавшейся обстановки. Состояние  страха может приобретать различные  формы, степени и оттенки.
Отметим, что преступления против личности, в частности угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или применением  физического воздействия, очень  часто порождает у жертвы астеническую форму страха, которая проявляется  внешне как дрожь, оцепенение, скованность, нецелесообразные поступки. Являясь  пассивно-оборонительным рефлексом, она  парализует волю потерпевшего к сопротивлению  и довольно часто приводит к неадекватному  отражению ситуации, преувеличению  опасности и, в конечном счете, к  увеличению силы страха.
Известно однако, что  опасность не всегда подавляет и  угнетает умственную деятельность. В  отдельных случаях большое самообладание, стремление преодолеть нападение способствуют хладнокровному, трезвому расчету, ясному пониманию и видению сложившейся  обстановки, появлению так называемого  стенического боевого возбуждения, активизирующего психическую деятельность. Известно практике также и немало примеров, когда потерпевшим в  подобном состоянии с помощью  различных уловок удавалось избежать нападения или значительно ослабить его воздействие. Стеническое боевое возбуждение обычно положительно влияет на продуктивность восприятия и запоминания, их точность, полноту и объективность.
В разные периоды борьбы психическое состояние потерпевших  может в зависимости от меняющихся обстоятельств переходить из одних  форм страха в другие.
Стеническое боевое возбуждение  в результате длительности и безнадежности  борьбы и применения преступниками  грубых физических методов принуждения  может смениться после истощения  сил и ослабления волевого усилия стенической или астенической формой страха. Тогда четко и ясно запечатленная  в памяти потерпевшего картина начала нападения сменяется отрывками  и искаженными воспоминаниями о  перипетиях последующей борьбы.
Страх в результате особо грубого преступного воздействия  может вылиться и в аффективные  формы - ужаса, связанного с резким изменением психической деятельности, нарушением логического мышления, расстройством  ориентировки в окружающей обстановке. При нанесении побоев, жестоком, носящем характер истязания избиении, удушении, извращенных действиях  преступников и ранениях к психическому состоянию страха присоединяется чувство  боли. Боль усиливает состояние страха и образует своеобразное психическое состояние, определяющее совокупность физиологических процессов в центральной нервной системе, вызванных каким-либо сверхсильным или разрушительным раздражением. Острая мучительная боль затрудняет и изменяет течение психических процессов, способствует образованию доминантного очага возбуждения, который притягивает к себе возбуждение из других нервных центров и подавляет их деятельность.
В отдельных случаях  переживаемые волнения вызывают афазии, то есть временные расстройства или  потерю речи, лишающие потерпевшего возможности  позвать на помощь или сообщить о  совершенном нападении. Одна из потерпевших, например, в результате внезапного нападения в кабине лифта двух преступников, угрожающих ей ножом, от страха лишилась голоса и не сумела позвать на помощь. Потерпевший по другому делу, хотя разбойное нападение  было прекращено в самом начале работниками  милиции, от испуга и волнения не мог  некоторое время говорить.
Психологами психическое  состояние в трудной или экстремальной  ситуации обозначается как нервно-психическое  напряжение или стресс. В стрессе  выделяются эмоциональная, физическая, операционная напряженности, которым  соответствуют определенные физиологические  изменения в организме (учащение сердцебиения, дыхания и т.д.). Эти  компоненты нервно-психического напряжения влияют на результаты деятельности человека, однако большое значение при этом приобретает степень выраженности эмоционального напряжения. Испытываемое потерпевшими состояние стресса  влияет на процессы сохранения, переработки  и воспроизведения запечатленной  информации. Так, под влиянием эмоционального напряжения потерпевшие очень часто  на первых допросах не могут вспомнить  об обстоятельствах, которые предшествовали событию преступления. Случается, что  потерпевшие сразу же после посягательства в результате так называемого  проактивного торможения не могут вспомнить  последующие события. Все это  и объясняет, почему на повторных  допросах показания потерпевших  оказываются, как правило, более  полными, чем в самом начале расследования.
Следует отметить, что  процесс переработки воспринятого материала может продолжаться у  потерпевших и спустя несколько  месяцев после проведенных с  их участием следственных действий, что  нередко влияет и на их показания  в суде. Иной раз может потребоваться  несколько допросов, чтобы в сложных  случаях восстановить все существенные обстоятельства, выявить не обнаруженные на первом допросе «сбережения памяти».
Как показывает практика, психические состояния, осложненные  дополнительными факторами, часто  более значительно, чем уже рассмотренные, отражаются на полноте, качестве и объективности  материала, составляющего впоследствии содержание показаний потерпевших. 

Задание 2.Правовая социализация личности.
Ответ:
Социализация - процесс  усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для  успешного функционирования в данном обществе».
Социализация - это  процесс поэтапного включения индивида в социальную жизнь общества.
Результатом этого  включения является формирование личности, занимающей определенную позицию в  многообразных общественных отношениях.
Правовая социализация - это замена правомерного поведения  по принуждению правомерным поведением, обусловленным личностными особенностями.
Цели правовой социализации оказываются достигнутыми тогда, когда  индивиды достигают такого типа поведения, при котором они хотят действовать  так, как они должны действовать  в качестве членов данного общества.
Они должны желать делать то, что необходимо для общества.
Право, как вид социального  регулирования, оказывает самое  прямое влияние на процессы социализации, ориентируя индивида в многообразной  социальной действительности.
Оптимизируют процессы социализации: 

-        факт правовой урегулированности  общественных отношений,
-        способ правового воздействия  на них,
-        определение должного и дозволяемого  поведения,
-        разнообразные запреты. 

Правовая социализация - это процесс включения индивида в систему правоотношений данного  общества на основе усвоения всей правовой культуры данного общества.
Можно говорить о правовой культуре как элементе культуры всего  общества и правовой культуре индивида.
Структурные элементы правовой культуры - это компоненты юридической действительности в  ракурсе эталонов поведения: 

-        право,
-        правосознание,
-        правовые отношения,
-        законность и правопорядок,
-        правомерная деятельность субъектов. 

Можно и по иному  рассмотреть правовую культуру и  выделить следующие элементы:
-         право, т.е. систему норм, выражающих  государственные веления;
-         правоотношения как систему общественных  отношений, урегулированных правом;
-         правовые учреждения, т.е. систему  государственных органов, обеспечивающих  правоприменение и правореализацию;
-         правосознание;
-         правовое поведение, т.е. систему  практической деятельности по  исполнению и применению права. 

Показателем высокого уровня развития индивида является его  правовая культура. Она проявляется:
-        в его подготовленности к восприятию  правовых идей и законов,
-        в умениях и навыках пользования  правом,
-        в оценке собственных знаний  права. 

Различают три уровня правовой культуры:
-                      обыденный,
-                      профессиональный,
-                      теоретический или научный. 

Результатом усвоения правовой культуры на уровне индивида может быть формирование научного, профессионального или обыденного сознания индивида. 

Следует учитывать, что  в индивидуальном сознании присутствуют элементы научного, профессионального  и обыденного в специфическом  для данного индивида сочетании.
Только преобладание тех или иных элементов позволяет  условно различать эти формы.
Когда речь идет об обыденном  правосознании, то обычно имеют в  виду сознание массовое.
Т.е. обыденное правосознание - сознание граждан, чьи правовые представления  в несистематизированном виде включены в их повседневную практику. 

В основе профессионального  правосознания лежит усвоение:
1) общих принципов  права, правовых норм, связанных  с профессиональной деятельностью; 
2) профессиональных  стереотипов, устоявшихся форм  и приемов деятельности;
3) групповых профессиональных  оценок, социальных предпочтений.  

В основе научного правосознания  лежат более объемные представления  о действии всей правовой системы.
Правовая действительность осваивается в ее сущностных характеристиках.
Правовые факторы  соотносятся с социальными.
Близко к понятию  правовой культуры стоит понятие  правовой системы.
Если правовая культура берет явления правовой действительности в статике, то правовая система оценивает  эти явления в динамике - как  некоторую действующую целостность. 

Правовую систему  образуют в совокупности три определяющих правовых явления:
-       писаное право как система  норм,
-       юридическая практика,
-       правовая идеология». 

При этом юридическая  практика включает в себя элементы правовой культуры:
-       правоотношения,
-       правовые учреждения,
-       правовое поведение. 

В ходе социализации индивид усваивает не только нормы  и законы, но и все элементы правовой системы, в том числе правовые понятия. 

Таким образом, основу правовой социализации составляют:
- усвоение правовых  норм и занятие определенной  позиции по отношению к этим  нормам;
- оценка непосредственной  реализации норм в юридической  практике, выработка отношения к  правовым институтам и учреждениям;
- усвоение правовой  идеологии как системного, научно  обоснованного отражения правовой  действительности в идеях, понятиях, принципах. 

а) Наиболее исследованы  процессы усвоения правовых норм, конкретных законов. Конкретно-социологические  исследования позволяют изучать  вербализованное отношение:
-             к знаемым нормам, отдельным положениям  закона,
-             к конкретным законам, комплексам  законов, регулирующих однородные  общественные отношения. 

б) Не менее изученным (хотя и недостаточно систематизированным) является отношение граждан к  реализации законов. 

в) Перспективным (хотя и недостаточно разработанным) направлением социологии права является изучение правовых понятий граждан. 

Еще предстоит исследовать:
-       субъективную освоенность правовых  понятий,
-       зависимость конкретного правового  поведения от степени объемности  этих понятий,
-       соотношения значения и смысла  правовых понятий. 

При этом важно учитывать, что нет универсальных правовых понятий.
Традиционный подход к усвоению в процессе социализации правовых норм предполагает, что индивид:
-       знает эти нормы;
-       формирует отношение к ним;
-       следует той или иной модели  поведения. 

Наибольшее число  исследований в социологии права  посвящено именно проблемам знания права:
-       осведомленность граждан о тех  или иных нормах,
-       способы получения информации,
-       степень доверия к источникам  информирования и т.д. 

Важным фактором, влияющим на принятие юридически значимого решения, является информированность граждан  и должностных лиц, принимающих  решение во исполнение закона.
Данные различных  социологических исследований свидетельствуют, что уровень информированности  явно недостаточен для обеспечения  правомерного поведения.
При этом степень информированности  населения снижается по мере движения правоприменительной цепочки.
Т.е. об исходных нормах знает большее число граждан, чем о конкретизирующей правовой норме.
Менее всего граждане информированы о правоприменительном  акте.
Таким образом, источником формирования знаний о праве и  правовых нормах зачастую служит непосредственное наблюдение:
-       за поведением граждан, нарушающих  или соблюдающих закон,
-       за применением и неприменением  санкций,
-       за способами правового и иного  социального контроля - как в реальной  жизни обеспечивается выполнение  социальных требований, закрепленных  законом. 

Менее разработанным  представляется формирование отношения  к знаемым нормам.
Формирование отношения  граждан к действующим нормам является одним из важнейших элементов  социально-правового механизма действия права.
С прагматической точки  зрения в отношении к норме  права выделяются действие и противодействие  существующим нормам:
-       их принятие или отторжение,
-       выполнение,
-       игнорирование,
-       нарушение,
-       фактическое или формальное следование. 

Подобная классификация  достаточно функциональна, поскольку  позволяет изучать реальное поведение, реализующее нормы права.
Действие права  предполагает, что индивид должен знать нормы, в соответствии с  которыми он выбирает ту или иную модель поведения.
Общеизвестно, что  незнание закона не освобождает от ответственности.
Индивидуальное поведение, как противоправное, так и правомерное  может осуществляться не на основе знания права, а на основе усвоения правовой нормы из юридической практики применения нормы, ее практически действенного осуществления.
Это важно при экстраполяции  данных, полученных в ходе опросов, на возможное правовое поведение. 

Можно выделить три  вида правовой социализации:
-       социализацию посредством научения,
-       социализацию путем передачи  опыта,
-       «символическую социализацию». 

Социализация посредством  научения заключается в приобретении элементарных правовых знаний и усвоении соответствующих норм.
Социализация на собственном  и чужом опыте происходит в  результате осмысления собственных  ошибок и событий своего опыта, а  также жизненного опыта окружающих людей.
Символическая социализация основывается на собственных абстрактных  представлениях человека о праве, государстве, стране, нации.
Правовое воспитание - важная часть системы общей социализации индивида.
Правовое воспитание осуществляется путем целенаправленной правовой пропаганды, просвещения и  обучения.
От качества правового  воспитания во многом зависит уровень  развития личности.
Для усвоения правовых знаний необходимы и собственные  усилия, то есть самовоспитание.
Долгое время в  науке господствовало представление  о правовом воспитании и самовоспитании как непрерывном процессе накопления знаний о праве.
Недостаток этого  подхода состоит в том, что  не уделяется должного внимания формированию общей и правовой культуры.
Правовая культура, формирующаяся в процессе правовой социализации, ориентирована на развитие правового сознания граждан.
Она воздействует на человека сразу в нескольких направлениях.
Во-первых, она способствует социализации индивида, формируя у  него способность играть определенные социальные роли, соответствовать принятым в обществе образцам поведения. Тем  самым социализация формирует личность человека и приспосабливает его  к жизни в обществе.
Во-вторых, правовая культура влияет на установление индивидом определенной системы ценностей.
В-третьих, она вырабатывает навыки, привычки и стереотипы правового  поведения.
Правовая социализация - это не только формирование навыков  социального поведения, соответствующих  правовым нормам общества.
Это еще и «овнутрение» таких норм, возникновение внутренней мотивации, ориентирующей личность на их соблюдение.
Началом этого процесса становится усвоение в детстве 

-       норм социального поведения,
-       норм общения и взаимодействия  людей,
-       социальных и нравственных запретов  и требований. 

Позже правовая социализация принимает более отчетливые формы.
Это происходит тогда, когда уже взрослый человек становится полноценным участником правоотношений и сталкивается с необходимостью:
-       самостоятельно отстаивать свои  права,
-       цивилизованно вступать во взаимоотношения  с другими людьми,
-       выполнять свои обязанности перед  обществом. 

Т.е. в процессе правовой социализации происходит интеграция личности в широкий социальный контекст.
Однако в ходе социализации могут возникать и искажения, деформации.
Они приводят впоследствии к появлению у индивида криминальных наклонностей, правового нигилизма, асоциального и антигосударственного поведения.
Таким образом, под  правовой социализацией понимается процесс освоения (интернализации) личностью стандартов нормативного, правомерного поведения.
Правовая социализация осуществляется в русле общей  социализации, но имеет свои специфические  особенности.
Она имеет исторически  обусловленный характер.
Правовая социализация заключается в усвоении индивидом  правовых норм и правил социального  существования в обществе. 
 
 
 
 
 
 

Задание 3. Профессиональная деформация личности юриста.
Ответ:
Профессиональная  деформация личности - это изменения  качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые  появляются под влиянием выполнения профессиональной роли. О профессиональной деформации личности следует говорить в том случае, когда под воздействием профессиональной деятельности у личности проявляются девиантные отклонения как в её профессиональной реализации, так и в личной жизни.
Профессиональная  деятельность - это социально-значимая деятельность, выполнение которой требует  специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности. Профессиональная деятельность человека - одно из ведущих проявлений активной личности. Она влечет за собой профессиональное развитие работника, что обусловливает формирование профессионального типа личности. Положительное, воспитывающее влияние профессиональной деятельности проявляется в опыте, навыках и умениях, интересах и потребностях, в добросовестном отношении к труду, дисциплинированности и других положительных чертах характера. Негативное влияние профессиональной деятельности проявляется в отрицательных сторонах характера, установках и т.п. Профессиональная деформация личности может носить эпизодический или устойчивый, поверхностный или глобальный характер; проявляется в профессиональном жаргоне, в манерах поведения, даже в физическом облике. В психологических исследованиях чаще рассматривают нежелательные изменения в личности специалиста, отрицательно влияющие на его работу и жизнь.
Профессиональная  деформация личности у представителей одних типов профессии отличается от других, и, в то же время, представители  разных типов профессий имеют  общие черты профессиональной деформации личности. Представители таких типов  профессий, как: “человек - природа”, “человек - техника”, “человек - знаковая система”, “человек - художественный образ”, в  большей мере подвержены физической профессиональной деформации, вследствие нарушения тех или иных физиологических  функций организма. Профессиональной деформации наиболее подвержены представители  такого типа профессии, как “человек-человек”. Это связано с тем, что эти  профессии основываются на взаимоотношениях людей в процессе их совместной или  односторонней профессиональной деятельности. К ним относятся профессии: учителя  и воспитателя, врача и медсестры, библиотекаря и экскурсовода, юриста, милиционера и военнослужащего.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.