На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговый контроль: проверки, порядок проведения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
                                                                        ФГОУ ВПО
«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА» 
 

                                     Кафедра «Финансы и  банковское дело» 709ауд. 
 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
    По  теме: №18«Налоговый контроль: проверки, порядок проведения» 
     
     
     

        Выполнила студентка 
      группы фзк-21
      Шифр: 09.01.476 
      Сабирова Л.И

      Проверил: Шакиев В.А.                 
 
 
 
 
Уфа – 2011
     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Налоговый  контроль как функция налогового  органа………………..……6
2. Формы и методы налогового контроля по действующему законодательству……………………………………………………………..…..13
3. Виды  налоговых проверок……………………………..……………………..21
Заключение…………………………………………………………………………26
Список  использованной литературы……………………………………..………29
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Конституцией  Российской Федерации закреплена обязанность  уплаты установленных налогов и  сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально-значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений. В данной статье будет рассмотрен механизм контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах и его основной инструмент - налоговые проверки.
     Значимость  налогового контроля заключается в  том, что посредством его достигается  упорядоченность налоговых правоотношений. При помощи механизма налогового контроля налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.
     В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые  органы обязаны осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах1.
     В целях осуществления налогового контроля налоговые органы вправе:
     - требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  по формам, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
     - проводить налоговые проверки  в порядке, установленном НК  РФ;
     - определять суммы налогов, подлежащие  внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды) расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
     - требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
     - взыскивать недоимки по налогам  и сборам, а также взыскивать  пени в порядке, установленном  НК РФ.
     Налоговый контроль - это один из важнейших институтов налогового законодательства. Он является составной частью государственного финансового контроля.
     Сущность  налогового контроля состоит в проверке соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, в том числе проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
     В Российской Федерации преобладает  последующий налоговый контроль. Однако оптимальным и наиболее эффективным  вариантом является сочетание предварительного, текущего и последующего контроля.
     Налоговые проверки являются основной и, как показывает практика, наиболее эффективной формой налогового контроля. Обратите внимание, что в ходе них возможны такие  мероприятия (которые рассматриваются  наряду с этим как самостоятельные формы налогового контроля), как получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и другие действия.
     Актуальность  темы состоит в том, что одним из важных условий стабилизации финансовой системы является обеспечение устойчивого сбора налогов надлежащей дисциплины налогоплательщиков. А успешное соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами Налогового Кодекса, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступлением налогов в бюджетную систему РК и платежей в государственные внебюджетные фонды.
     Цель  курсовой работы заключается в том, чтобы изучить и проанализировать налоговый контроль.
     В соответствии с поставленной целью  были решены следующие задачи:
     1. Рассмотреть налоговый контроль как функцию налогового органа;
     2. Проанализировать формы и методы налогового контроля по действующему законодательству
     3. Изучить виды налоговых проверок 
 
 
 
 

     1. Налоговый контроль как функция налогового органа 

     Налоговый контроль представляет собой вид  деятельности уполномоченных органов  по вопросу соблюдения и исполнения требований законодательства в области  исчисления и уплаты налогов и  сборов.
     Само  слово "контроль" имеет латинские  корни. И это не случайно. Организация  эффективного налогового контроля входила  в число важнейших задач, которые  решал римский император Август Октавиан. Для ее выполнения во всех провинциях Древнего Рима им были созданы финансовые учреждения, в компетенцию которых, помимо контроля над сроками поступления налогов, входили оценка и определение налоговых взносов общин2.
     В настоящее время в России продолжается реформа налогового администрирования. Свидетельство тому - многочисленные изменения в Налоговом кодексе. Одни из наиболее ощутимых изменений внесены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
     В настоящее время правовое основание  осуществления налогового контроля - глава 14 Налогового кодекса. В пункте 1 статьи 82 Налогового кодекса приводится законодательная дефиниция данного правового института. В силу указанной нормы налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим кодексом.
     Одной из важнейших проблем системы  налогового администрирования является проблема направленности налоговых органов на собираемость налогов. В иностранных государствах для осуществления налогового контроля создаются специализированные налоговые управления (отделы, дирекции и др.). В одних случаях эти ведомства обособлены от Министерства финансов (Япония, Швеция), в других - являются его структурными подразделениями (Италия, США, Великобритания). Подобные управления нацелены на постоянный и эффективный контроль за взиманием платежей в бюджет и не связаны с осуществлением неналоговых обязанностей, таких как планирование и выполнение функций фискальных агентов, отвечающих за доходы государства.
     Вместе  с тем российской налоговой системе  присущи некоторые недостатки:
     - чрезмерная фискальная направленность  и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;
     - наличие потенциальных возможностей  уклонения от уплаты налогов,  побуждающих развитие теневого  сектора экономики;
     - недостаточно эффективная система  механизмов налогового администрирования,  отсутствие обеспечения законных  прав и интересов налогоплательщиков.
     Статья 82 Налогового кодекса предусматривает  особенности в проведении налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции. Особенности осуществления такого контроля определяются главой 26.4 Налогового кодекса.
     Во-первых, эти особенности связаны с  учетом налогоплательщиков при выполнении таких соглашений. Плательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения. Однако из этого правила есть исключение: если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, постановка налогоплательщика на учет производится в налоговом органе по его местонахождению.
     Во-вторых, в случае если в качестве инвестора  по соглашению выступает объединение организаций, не имеющее статуса юридического лица, постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставляемого в пользование на условиях соглашения, подлежат все организации, входящие в состав указанного объединения. Также есть исключение: если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, постановка налогоплательщика на учет производится в налоговом органе по его местонахождению.
     Особенности учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора  по соглашению или оператора соглашения, устанавливаются ФНС России.
     Заявление о постановке на учет в налоговом органе подается в налоговые органы согласно с вышеизложенными положениями в течение 10 дней с даты вступления соответствующего соглашения в силу. При подаче заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщик одновременно с указанным заявлением представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке:
     - свидетельства о постановке на  учет в налоговом органе организации  по месту ее нахождения;
     - документов, подтверждающих создание  обособленного подразделения (при  их наличии).
     Кроме того, налогоплательщик должен представить  следующие документы:
     - соглашение о разделе продукции;
     - решение об утверждении результатов  аукциона на предоставление права  пользования участком недр на  иных условиях, чем раздел продукции,  в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников3.
     Налоговые органы действуют в пределах своей  компетенции, которая установлена  Положением о Федеральной налоговой  службе. Согласно данному Положению ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
     ФНС является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
     Федеральная налоговая служба находится в  ведении Министерства финансов Российской Федерации4.
     К основным полномочиям ФНС названным  Положением отнесены следующие:
     - осуществление контроля и надзор  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, осуществлением  валютных операций резидентами  и нерезидентами, не являющимися  кредитными организациями, соблюдением  требований к контрольно-кассовой  технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
     - выдача в установленном порядке разрешения на проведение всероссийских лотерей;
     - государственная регистрация юридических  лиц, физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;
     - установка и пломбирование контрольных  спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;
     - лицензирование в соответствии  с законодательством Российской  Федерации деятельности в области  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции ФНС;
     - регистрация в установленном  порядке договоров коммерческой  концессии; контрольно-кассовой  техники, используемой организациями  и индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - осуществление учета всех налогоплательщиков.
     В настоящее время с учетом существующей вертикали власти налоговые органы подчинены Министерству финансов Российской Федерации. Правовой статус Минфина  России определен в Положении о Министерстве финансов Российской Федерации.
     В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Регламента Министерства финансов Российской Федерации  Министерство принимает в пределах своей компетенции нормативные  правовые акты по вопросам своей деятельности и деятельности подведомственных федеральных органов исполнительной власти. Указанные акты издаются Минфином России в форме приказа (ином установленном федеральным законодательством виде) в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Полномочия Минфина России в налоговой сфере определены в статье 34.2 Налогового кодекса, в соответствии с которой он дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения налогового законодательства РФ, а также утверждает формы расчетов по налогам и налоговых деклараций, порядок их заполнения5.
     К функциям Минфина не относится определение  налоговых последствий применяемого режима налогообложения или иная оценка деятельности налогоплательщика. Так, в письме Минфина России от 1 августа 2007 г. N 03-03-06/4/103 прямо указано: "что касается вопроса об оценке Минфином России налоговых последствий каких-либо деяний налогоплательщика, сообщаем, что в соответствии со статьей 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
     Характеризуя  налоговые органы, остановимся на рассмотрении одного из наиболее важных полномочий - предоставление письменных разъяснений. Данное полномочие представляет особую важность, поскольку Налоговый  кодекс определяет, что использование письменных разъяснений освобождает налогоплательщика от применения налоговой ответственности (т. е. доначисления штрафов) и пеней.
     Определением  Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 444-О разъяснено, что статья 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, закрепляя за Министерством финансов Российской Федерации полномочие давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, предусматривает появление так называемого административного толкования. В правовых системах ряда стран следование административным органам рассматривается в качестве самостоятельного способа толкования. Суды могут придерживаться толкования закона, данного административными органами.
     На  сегодняшний день только Минфин может  предоставлять письменные разъяснения. Ранее такие разъяснения могли давать и налоговые органы. Это иногда приводило к тому, что по одному вопросу появлялись противоречивые разъяснения.
     Наличие противоречивых разъяснений в любом  случае свидетельствовало об отсутствии вины налогоплательщика.
     Публикация  писем осуществляется в неофициальном  порядке.
     Минфин  России не может обеспечить соответствие опубликованной в неофициальном  порядке информации реальному содержанию письма и соответствующего запроса. 

     2. Формы и методы налогового контроля по действующему законодательству 

     Среди форм налогового контроля налоговые  проверки занимают основное место, поскольку  являются наиболее эффективными и значимыми. Налоговая проверка, на наш взгляд, направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государством недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства6.
     Принимая  во внимание, что налоговой проверке может быть подвергнут любой налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент, знание соответствующих положений налогового законодательства о порядке проведения налогового контроля, налоговых проверках, порядке их назначения и проведения, о правилах принятия решений по результатам проверок может помочь налогоплательщику дать взвешенную правовую оценку правомерности требований налоговых органов, проводящих налоговую проверку, и правильно выстроить линию защиты. Безусловно, надо признать, что в ряде случаев причинами конфликтов между инспекторами и налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговых агентов являются существующие пробелы в законодательстве и, как следствие, складывающаяся противоречивая судебная практика, не позволяющая принять единственно верное решение в той или иной спорной ситуации.
     Целью любой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и  сборах. Так, например, в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 января 2006 г. N А65-12104/2005-СА1-32 делается вывод, что целью камеральной налоговой проверки является проверка правильности заполнения налоговых форм, соответствия данных налоговых деклараций регистрам бухгалтерского учета. Учитывая, что в соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговые проверки признаются в качестве одной из форм налогового контроля, проводимого должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, можно дать следующее определение налоговой проверки. Налоговая проверка - это основная форма налогового контроля, осуществляемая должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах7.
     Для того чтобы проверку можно было определить как налоговую, необходимо соблюдение нескольких условий, в частности:
     1. Проверка должна проводится независимо  от видов налогов и сборов  должностными лицами налоговых  органов в пределах компетенции, определяемой НК РФ и Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
     НК  РФ не наделяет органы внутренних дел  полномочиями по проведению налоговых  проверок. Проведение проверок органами внутренних дел осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
     Полномочия  органов внутренних дел, установленные  в статье 36 НК РФ, заключаются в  том, что, во-первых, они по запросу  налоговых органов участвуют  вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых  проверках, а во-вторых, при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
     2. Целью налоговой проверки является  контроль за соблюдением законодательства  о налогах и сборах.
     Указанное означает, что проверки, осуществляемые налоговыми органами в силу полномочий, предоставленных им не законодательством о налогах и сборах, а иными законодательными актами, в целях контроля за соблюдением норм иного законодательства (в частности, законодательства о контрольно-кассовой технике, о производстве и обороте этилового спирта), не относятся к налоговым проверкам и НК РФ не регулируются.
     3. Налоговые проверки могут быть  проведены только в отношении  налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов.
     Понятие "встречная проверка" было закреплено в статье 87 НК РФ, в соответствии с которой если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов)8.
     Основным  признаком встречной проверки является ее производный характер, т.к. ее можно  проводить только при проведении налоговых проверок налогоплательщиков и плательщиков сборов, когда возникает необходимость получения дополнительной информации.
     В практике был случай, когда встречные  проверки проводились налоговым  органом, в котором на учете состоял  плательщик, не просто путем истребования документов, а в виде камеральных  и выездных налоговых проверок с составлением акта встречной камеральной налоговой проверки или акта встречной выездной налоговой проверки.
     В настоящее время в НК РФ отсутствует  упоминание о встречной проверке как об отдельном виде проверок. Однако существуют безусловные правовые основания для их проведения.
     Сейчас  должностное лицо налогового органа вправе истребовать у контрагента  или у иных лиц, располагающих  документами (информацией), касающимися  деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) не только в ходе проведения налоговой проверки, но и вне рамок проведения налоговых проверок в случае, если у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки. Ранее можно было истребовать только документы и исключительно в ходе проведения налоговой проверки. Указания о возможности истребовать информацию или сведения, не имеющие документального подтверждения (например показания свидетелей), в НК РФ не содержалось9.
     Процедура по истребованию документов (информации) состоит в том, что налоговый  орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение  об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
     При этом в поручении указывается, при  проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
     В поручении об истребовании документов должны содержаться следующие данные:
     - полное наименование организации,  ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать  документы;
     - место нахождения организации  (место жительства физического  лица);
     - основание направления поручения  (указывается ст. 93.1 НК РФ и  вид мероприятий налогового контроля, при проведении которых возникла  необходимость получения информации  о деятельности проверяемого  налогоплательщика, плательщика  сборов, налогового агента, и (или) информации относительно конкретной сделки);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.