На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современное мировое сообщество

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ 

Кафедра гуманитарных дисциплин
Контрольная работа по дисциплине
«Социология»
тема «Современное мировое сообщество»
Вариант № 5 

Выполнил
Монахов Михаил Сергеевич
капитан милиции
Место работы:                                                         
152260,Ярославская область                                
ул. Некрасова, д.24                                                 
Некрасовский РОВД              
должность: инспектор по
лицензионно-разрешительной работе
                       зачетная книжка № 2755
слушатель 2-го курса
заочной сокращенной формы обучения
(набор 2007 г., срок обучения 3 года 6 месяцев)
  учебная группа №  6        
                                                       Место жительства:
152260, Ярославская область
                                                       п. Некрасовское
ул. Молодежная, д.11,кв.5  
8-48531-4-19-93 
 
 
 

Смоленск 2008  
 

ПЛАН 

     Ведение
    Человечество и его глобальные проблемы
    Кризис современной цивилизации и пути его преодоления
    Современные концепции общественного развития
    Заключение
    Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 

     Современное мировое общественное развитие характеризуется усилением связей и взаимодействия между странами. Тенденция к объединению вызвана потребностью решения стоящих перед человечеством глобальных проблем, таких, как угроза ядерной катастрофы, экологическая проблема, здравоохранение и космос. Но самую глубокую основу укрепления целостности мира составляет нарастающая взаимозависимость государств в экономической сфере. Ни одна страна мира не может претендовать на полноценное развитие, если не втянута в орбиту мирохозяйственных связей.
Международное сообщество объединяет государства, имеющие свою национальную и экономическую самобытность. Основными критериями, отличающими различные хозяйственные системы, являются возможности использования передовой техники и технологии производства, а также степень овладения принципами рыночного устройства экономики.
     В соответствии с данными классификационными признаками можно выделить «промышленно развитые» и «новые индустриальные» страны; «высокодоходные государства», экспортирующие сырье и энергоносители; наименее развитые и бедные страны мира. Различают страны с развитой, развивающейся рыночной экономикой, а также страны с нерыночной экономикой. Для сравнения достижений государств используется итоговый показатель -- валовой национальный продукт (ВНП) в расчете на душу населения. Несмотря на попытки некоторых государств жить в условиях национальной экономической самообеспеченности («автаркии»), движение товаров, услуг, денежных платежей оказывается сильнее воздвигнутых барьеров.
     В эпоху реактивных самолетов и ракет, исследований космоса, спутниковой связи и ядерного оружия автаркия противоречит потребностям народов. Следовательно, выход за пределы национальных границ имеет в своей основе потребность страны в решении внутренних проблем за счет внешних связей. Поэтому необходимы усилия правительства и других властных структур, обеспечивающие разумность и согласованность международных контактов.
     Ключевым понятием, характеризующим процессы мирового развития на рубеже XXI века, стала глобализация. Её суть - в резком расширении и усложнении взаимосвязей и взаимозависимостей, как людей, так и государств, что выражается в процессах формирования планетарного информационного пространства, мирового рынка капиталов, товаров и рабочей силы, в интернационализации проблем техногенного воздействия на природную среду, межэтнических и межконфессиональных конфликтов и безопасности.
     Таким образом, феномен глобализации выходит за чисто экономические рамки, в которых ее склонны трактовать многие исследователи этой темы, и охватывает практически все сферы общественной деятельности, включая политику, идеологию, культуру, образ жизни, а также сами условия существования человечества.
     Предпосылками процессов глобализации явились информационная революция, обеспечивающая техническую базу для создания глобальных информационных сетей, интернационализация капитала и ужесточение конкурентной борьбы на мировых рынках, дефицит природных ресурсов и обострение борьбы за контроль над ними, демографический взрыв, а также усиление техногенной нагрузки на природу и распределение оружия массового уничтожения, увеличивающее риск всеобщей катастрофы. Указанные факты, не смотря на их разнородность, тесно связаны между собой, и их взаимодействие определяет сложный и противоречивый характер глобализационных процессов. 
     Информационные технологии создают реальную возможность для резкого ускорения экономического, научного, культурного развития планеты, для объединения человечества в сообщество, осознающего свои интересы и ответственность за судьбу мира. Они же могут стать орудиями разделения мира и усиления конфронтации.

     Для ответа на вопрос о судьбе современного мирового сообщества в условиях глобализации надо подробно рассмотреть сферы, которые процесс глобализации охватывает - это и финансовая, и социально-политическая, и экологическая. В своей работе я постараюсь охватить ответы эти вопросы.
     Проблема глобализация сегодня самый актуальный вопрос, обсуждаемый самыми различными специалистами - политологами, экономистами, социологами, философами, даже географами. Экономисты говорят о глобализации экономики, географы о создании «экономических архипелагов», в частности ассоциаций крупнейших мегаполисов, социологи о сближении образа жизни людей, политологи о завершении холодной войны, когда мир был разделен на два лагеря, об ускорении транснационализации, усилении взаимозависимости государств, уменьшении их суверенитета.     Задачей данной работы является попробовать рассмотреть глобальные проблемы человечества, найти пути преодоления кризиса современной цивилизации, рассмотреть современные концепции общественного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ЧЕЛОВЕЧЕСТВО И ЕГО ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 

     В последнее время мы стали свидетелями уникального стечения и переплетения гигантских по масштабам явлений и процессов, каждый из которых в отдельности можно было бы назвать эпохальным событием с точки зрения его последствий для всего мирового сообщества. Происходящие глубокие изменения в геополитических структурах мирового сообщества и трансформации социально- политических систем дают основания говорить о завершении одного исторического периода и вступлении современного мира в качественно новую фазу своего развития.
     Особенность нынешнего этапа состоит не только в том, что эпоха постиндустриализма сменяется информационной, а еще и в том, что процесс изменений затронул, наряду с экономической, политическую, социокультурную и духовные сферы. Начинается этап формирования нового типа мирового сообщества. Наиболее зримым проявлением и показателем этих процессов и феноменов является глобализация.
     Глобализаци - устойчивая тенденция в современном мире.  Она оказывает серьезное влияние на процессы объединения людей, представляющих разные народы, религии, страны и континенты, будь то в рамках транснациональных корпораций, либо посредством все более унифицирующейся массовой культуры, либо при помощи средств массовой информации.
     Глобальными называются проблемы, которые затрагивают все человечество в целом, все страны и народы, независимо от культурных аспектов и религиозных верований, а часто и от уровня экономического развития.
     Актуальность глобальных проблем человечества обусловлена действием целого ряда факторов, к основным из которых относятся: 
     1. Резкое ускорение процессов общественного развития. Такое ускорение наглядно обнаружило себя уже в первые десятилетия XX века. Еще более очевидным оно стало во второй половине столетия. Причиной ускоренного развития социально-экономических процессов, является научно-технический прогресс. Всего за несколько десятилетий научной и технологической революции в развитии производительных сил и общественных отношений произошло больше изменений, чем за любой аналогичный промежуток времени в прошлом. При этом каждое последующее изменение в способах деятельности человека происходит через более короткие промежутки времени. За XX столетие сделано больше научных открытий и создано больше новых технических устройств, чем за всю предшествующую историю человечества. В ходе научно-технического прогресса биосфера земли подверглась мощному воздействию различных видов человеческой деятельности. Антропогенное воздействие общества на природу резко возросло.

     2. Рост численности населения Земли. Он поставил перед человечеством ряд проблем, прежде всего, проблему обеспечения продовольствием и другими средствами существования. Одновременно обострились экологические проблемы, связанные с условиями человеческого общежития.
     3. Проблема ядерного оружия и ядерной катастрофы. Эти и некоторые другие проблемы затрагивают не только отдельно взятые регионы или страны, а и человечество в целом. Например, последствия ядерного испытания ощущаются повсеместно. Истощение озонового слоя, вызванное во многом нарушением углеводородного баланса, ощущается всеми жителями планеты. Использование химических веществ, применяемых для борьбы с вредителями полей, может стать причиной массовых отравлений в регионах и странах, географически удаленных от места производства зараженных продуктов.
     Таким образом, под глобальными проблемами современности понимается целый комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающий мир в целом, а вместе с ним локальные регионы и страны. Глобальные проблемы необходимо отличать от региональных, локальных и местных.  
К региональным проблемам относится круг острых вопросов, которые возникают в рамках отдельных континентов, крупных социально-экономических районов мира или в крупных государствах. Понятие «локальный» относится к проблемам или отдельных государств, или больших территорий одного, двух государств (например, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия и их последствия, локальные военные конфликты; распад Советского Союза и проч.). Местные проблемы возникают в отдельных районах государств, городах (например, конфликты населения с администрацией, временные трудности с водоснабжением, отоплением и др.). Однако не следует забывать, что нерешенные региональные, локальные и местные проблемы способны приобрести глобальный характер. Например, катастрофа на Чернобыльской АЭС напрямую затронула лишь ряд областей Украины, Белоруссии и России (региональная проблема), однако если не принять необходимых мер безопасности, ее последствия могут тем или иным образом сказаться на других странах, и даже приобрести глобальный характер. Любой локальный военный конфликт может постепенно перейти в мировой, если в его ходе будут затронуты интересы ряда других, кроме его участников, стран, о чем свидетельствует история возникновения первой и второй мировых войн и т.д.

     С другой стороны, поскольку глобальные проблемы, как правило, не решаются сами по себе, и даже при целенаправленных усилиях не всегда достигается положительный результат, в практике мирового сообщества их стремятся по возможности перевести в локальные (например, законодательно ограничить рождаемость в ряде отдельных стран при демографическом взрыве), что, безусловно, исчерпывающе не решает глобальную проблему, но зато дает определенный выигрыш во времени до наступления атастрофических последствий.
     Таким образом, глобальные проблемы затрагивают интересы не только отдельных людей, наций, стран, континентов, но могут повлиять на перспективы будущего развития мира; они не решаются сами собой и даже усилиями отдельных стран, а требуют целенаправленных и организованных усилий всего мирового сообщества. Нерешенные глобальные проблемы могут привести в будущем к серьезным, необратимым последствиям для человека и среды его обитания. Общепризнанными глобальными проблемами являются: загрязнение окружающей среды, проблема ресурсов, демографии и ядерного оружия, а также ряд других проблем.
     Разработка классификации глобальных проблем явилась итогом длительных исследований и обобщения опыта нескольких десятилетий их изучения. Исследователи предложили множество разнообразных вариантов классификации. Один из них, принадлежащий российским ученым, делит все глобальные проблемы на три большие группы:
    1. Проблемы, связанные с отношениями между основными социальными общностями человечества, то есть, между группами государств, обладающих сходными политическими, экономическими и иными интересами: «Восток - Запад», богатые и бедные страны; проблема войны и мира. 
    2.Проблемы, обусловленные взаимодействием общества и природы. Они связаны с ограниченностью возможностей окружающей среды выносить нагрузки антропогенного характера: проблемы обеспеченности энергией, топливом, сырьевыми ресурсами, пресной водой; экологическая проблема; проблемы, связанные с космическим пространством и Мировым океаном. 
     3. Проблемы, связанные с системой «индивид-общество». Они зависят от способности общества предоставить реальные возможности для развития личности: проблемы демографии, здравоохранения и образования.

     Проблема войны и мира - самая животрепещущая глобальная проблема. Майкл Реннер считает, что в 1986 году количество ядерных боеголовок на всей планете достигло максимума, который в три тысячи раз по мощности превосходит количество взрывчатых веществ, использованных во Второй мировой войне. Однако после ядерных взрывов появляется еще и электромагнитный импульс, поражающий электростанции и выводящий из строя приборы, и радиоактивное заражение местности на многие сотни и даже тысячи лет.
     Реальному осознанию опасности уничтожения человечества в ядерной катастрофе способствовало создание модели, получившей название «ядерной зимы». Известный российский математик и специалист в области экологии академик Н.Н.Моисеев и его сотрудники построили в начале 80-х годов XX века научную модель последствий взрыва «только» одного процента накопленных на планете Земля ядерных зарядов. Согласно расчетам оказалось, что даже в этом случае жизнь на земле как биологическое явление будет уничтожена из-за эффекта «ядерной зимы»- тучи пепла от пожаров и огненных штормов сделают атмосферу планеты практически непроницаемой для солнечных лучей, произойдет резкое похолодание и все живое погибнет.
     Но не менее страшны реальные последствия войн с применением обычных видов вооружений. В XVIII веке на каждую тысячу жителей земли приходилось 9.7 убитых в войнах, в XIX веке - 16.2, а в XX веке - уже 44.4 человека, другими словами, практически один из каждых двадцати. Трагическим является и то обстоятельство, что стремительно растут жертвы среди мирного населения. Так, в крупнейших конфликтах после 1945 года, таких, как гражданская война в Китае, война в Корее, гражданская война в Нигерии, борьба Бангладеш за независимость от Пакистана, потери гражданского населения составляли 50 % от общего числа убитых, а в гражданских войнах в Мозамбике и Судане - 95-97 %.
     По данным Международного института исследований проблем мира, только за последние 10 лет XX века произошли 120 вооруженных конфликтов. Эти конфликты затронули 80 стран и унесли жизни почти 6 миллионов человек, а около 300 миллионов мирных жителей превратились в беженцев. Наиболее число горячих точек в Азиатско - Тихоакеанском регионе, в Африке, в Европе, на Ближнем Востоке, в Южной Америке. Две трети нынешних конфликтов тянутся уже более 5 лет, а остальные более 20 лет.
     Существует проблема нехватки продовольствия. Голод и недоедание - это реалии для сотен миллионов жителей Земли. Конечно, есть страны, где многие люди имеют избыточный вес - их на нашей планете порядка 600 млн. человек, причем 97 млн. только в США (55 % взрослого населения), в Великобритании 51 % людей с избыточным весом, ненамного отстают и другие европейские страны. Но есть и другие тенденции. В Бангладеше число детей, имеющих недостаточный вес, составляет 66 %, в Индии - 64 %, во Вьетнаме - 56 %, в Эфиопии 48 %, в Индонезии и Пакистане - 40 %.
     Итак, каждые трое из пяти детей на индийском субконтиненте страдают от недоедания. В Африке к югу от Сахары это участь 30 % детей. В итоге каждый день умирает 19 тыс. детей из-за плохого питания и связанных с ним болезней. Сегодня более 840 млн. человек остаются голодными и полуголодными.
     Одна из причин голода и недоедания - резкое сокращение посевных площадей. Лестер Р. Браун подчеркивает, что во вторую половину XX века посевные площади под зерновыми по всему миру в целом в расчете на душу населения сократились с 0.23 га до 0.12 га. Но это общие цифры, а вот детальная картина по странам с наибольшим населением. Если в США в 1950 году посевные площади составляли 0.41 га, в 2000 году - 0.23 га, а в 2050 году сократятся до 0.19 га, то в Индии в 2050 году они составят всего 0.07 га, Китае и Иране- 0.06 га, Индонезии - 0.05 га, Эфиопии и Пакистане 0.03 га.
     Прирост населения ведет к резкому увеличению числа городов и других поселений, а следовательно, к сокращению свободных пахотных земель. О другой причине следует сказать особо, ибо она связана с нерациональным использованием полезных ископаемых. Ежегодно из недр планеты извлекается 100 млрд. тонн самых различных видов сырья. Но только 5 % из них реально используется, а все остальное идет в отвалы, покрывает территории, сравнимые по площади со всеми государствами, поселками, деревнями и т.п.
    Рост энергозатрат - колоссальная проблема. Академик Н.Н.Моисеев приводил следующий характерный пример: за последние сто лет урожайность с одного гектара полей удалось повысить в 3 раза, но энергозатраты при этом возросли в 100 раз. Другими словами, наши предки хозяйствовали в 33 раза экономнее с точки зрения сбережения энергоресурсов.
     Другой характерный факт: скорость карет, колясок, запряженных несколькими лошадьми, сто лет назад, на Елисейских полях в Париже составляла три лье, то есть 12 км, и сегодня автомобили с двигателями мощностью в десятки и сотни лошадиных сил движутся в центре Парижа и других крупных городов с такой же средней скоростью.
     Болезни также могут являються глобальной проблемой. В мире существует множество неизлечимых болезней, которыми страдают десятки миллионов человек, например, проказа (лепра). Есть болезни, где лечение приводит к последствиям, которые по тяжести сравнимы с самим заболеванием (ибо переносчики очень быстро привыкают к препаратам и дозы необходимо постоянно увеличивать), это, например, малярия. В конце XX века возникла еще одна очень страшная опасность - СПИД.
     СПИД - чума XX века, а теперь и XXI. Первые больные СПИДом были выявлены в США в 1981 году. К концу 2000 года на планете Земля насчитывалось 40 млн. больных СПИДом, а более 16 млн. уже умерли. Современным промышленно развитым странам удается сдерживать степень инфицированности вирусом ВИЧ на уровне, не превышающем 1 % взрослого населения. Но в Африке ситуация совершенно другая. По данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения в 1998 году, в Зимбабве доля зараженным СПИДом среди взрослого населения составляет 26 %, в Ботсване - 25 %, в Намибии, Замбии - 18-20 %. В настоящее время ситуация еще более ухудшилась. Эти страны, по прогнозам, в ближайшее десятилетие потеряют пятую часть своего взрослого населения.
     Первый ВИЧ - больной в нашей стране был зарегистрирован в 1987 году. Опасность уже не эпидемии, а ураганной взрывной пандемии СПИДа осознается далеко не всеми, хотя 1 декабря в мире отмечается день борьбы со СПИДом.
     Если темпы распространения ВИЧ сохранятся еще хотя бы 2 года, в России будет более миллиона зараженных, а через пять лет - 5 млн. При этом следует учитывать, что 90 % инфицированных - люди в возрасте от 15 до 30 лет. Они погибнут, не оставив здорового потомства. В отличие от Африки, где бушует СПИД, потери населения в нашей стране не будут компенсироваться рождаемостью, и ВИЧ- инфекция станет еще одним мощнейшим фактором депопуляции России.
     С 1987 года по 1996 год 90 % заражений происходило в основным половым путем. Сейчас 90 % инфицированных - наркоманы. Растет число детей, рожденных ВИЧ - наркоманками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ 

     Существующие противоречия современного мира, порождающие глобальные проблемы, требуют неотложного решения усилиями народов всех стран.
     Важнейшей проблемой современной цивилизации является предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мирных условий для развития всех народов. Ее решение требует комплекса мер, начиная с тенденции к свертыванию гонки вооружений и уменьшению военных расходов в бюджетах государств и заканчивая переориентацией общественного сознания. В настоящее время война абсолютно неприемлема для решения проблем человечества. Эта проблема на сегодняшний день усложняется в связи с активизацией международного терроризма.  
     Не менее важной является проблема преодоления последствий мирового экологического кризиса. Решение данной проблемы требует конкретных мер по согласованию человеческой деятельности с возможностями природы. В 1982 году в ООН был принят документ - Всемирная хартия охраны природы, а затем создана специальная комиссия по окружающей среде. Кроме ООН большую роль в обеспечении экологической безопасности всего мира играет такая неправительственная  организация как «Гринпис». Правительства ведущих стран разрабатывают и принимают специальное экологическое законодательство.
     Международной общественной организацией, созданной с целью «углублять понимание особенностей  развития человечества в эпоху научно - технической революции», является Римский клуб, который был основан в 1968 году итальянским экономистом А. Печчеи. Эта организация включает 30 стран и более 100 ученых, общественных деятелей, бизнесменов. Основные направления деятельности: обсуждение и стимулирование исследований глобальных проблем, содействие формированию мирового общественного мнения в отношении этих проблем, диалог с руководителями государств. Основные формы работы - поощрение специальных исследовательских проектов; собрания, на которых обсуждаются проекты соответствующих научных исследований, принимаются решения об их публикации
     А.Печчеи считал, что истинная проблема человеческого вида на данной ступени его эволюции состоит в том, что он оказался полностью неспособным в культурном отношении приспособиться к тем изменениям, которые сам внес в этот мир.
      Это мнение основано на том факте, что технологический переворот привел к глубоким изменениям не только в производительных силах общества, но и в образе жизни и сознании людей. Чем выше уровень технологического производства и всей человеческой деятельности, тем выше должна быть степень развития самого человека и его взаимодействия с окружающей средой. 
     Поворот к человеку, к духовным основам его бытия, происшедший в глобалистике, был не случаен. Это направление называют философско-антропологическим. Новый подход противостоит взгляду, который рассматривал глобальные проблемы лишь как результат социального устройства, особенностей экономики и техники, а человека - как пассивную жертву хода мирового развития. Главной проблемой и одновременно главным средством решения проблем современности видится теперь сам человек, его ценностные ориентиры и установки. Внимание сосредотачивается на «вечных» вопросах: о смысле человеческого существования, морали, целях человечества, но уже с позиций глобалистики, то есть все понятия рассматриваются с точки зрения их всеобщности и в контексте глобальной угрозы гибели человечества. 
     Ученые Римского клуба приняли участие в обсуждении нескольких  докладов, посвященых вопросам образования, духовного развития человека, нравственным ориентирам, адекватным современности. Было обращено внимание на то, что именно система образования во многом формирует человеческие качества и именно в ней закладывается тот потенциал, который реализуется в дальнейшем. Следовательно, от качества образования зависит, как будут представлять люди свое место в мире, на какие ценности будут ориентироваться. От образования зависит формирование перспективного взгляда на ход мирового развития. В связи с этим образование выполняет глобальную миссию. Между тем значение и роль образования сейчас недооценивают. Часть населения планеты неграмотно или грамотно лишь отчасти. В государственных бюджетах многих стран расходы на образование незначительны. Творческий потенциал человека в процессе обучения реализуется не полностью, поскольку существующая система ориентирована на текущие запросы, а не на перспективу. Слабо поставлена переподготовка и переобучение кадров в ряде стран (в том числе, и в России).

     Система образования должна быть непрерывной и постоянной, разноуровневой и разнообразной. Без воспитания соответствующих человеческих качеств невозможно применение экологически чистых технологий, разумное отношение к природным ресурсам, установление справедливого экономического порядка. Невозможна разумная формулировка целей современного человечества как единого целого.
     Таким образом, философско-антропологический подход выявил значимость темы образования человека для решения глобальных проблем. Этот подход дает объяснение тех причин, в силу которых люди нередко равнодушны к глобальной проблематике. Несерьезное отношение людей во многом связано с трудностями выработки мировоззрения, адекватного сложившейся ситуации. В связи с этим возникает потребность в формировании глобального сознания, которое способно разобраться в особенностях современной всемирной цивилизации, обнаружить и учесть источники современных глобальных проблем, определить пути их преодоления, уяснить будущие перспективы человечества. Другими словами, речь идет о смысле пребывания человека на Земле и в Космосе. От осознания задачи выживания человечества зависит решение всех других задач. В этом смысле глобальное сознание становится неотъемлемой частью культуры нового типа, в которой установка на выживание является главной.
     Глобальность сознания не предполагает обязательный скачок к новому человеку и новому человечеству. Неизвестно, возможно ли в принципе формирование совершенного человека. Но и обычный современный человек способен осознать и выполнить минимум разумных требований перед лицом глобальной опасности.
     Глобальным угрозам человечество должно противостоять единым фронтом, координируя свои усилия. Но это не означает, что сотрутся различия между странами и народами, между классами и социальными группами, нивелируются интересы наций и национальных экономик. Современный мир немыслим без различия интересов - индивидов, отдельных групп, государств. Однако история развития человечества убеждает в том, что стремление уничтожить различие интересов приводит только к тотальной несвободе.
     Развитие цивилизации поставило различные части человечества в зависимость друг от друга. Эта зависимость есть императив отношений современного общества - как на межгосударственном, межгрупповом, так и межиндивидуальном уровнях. Однако отдельное государство не должно даже в свете всеобщей взаимозависимости отрекаться от своих национальных интересов. Ему предлагается только научиться считаться с интересами других государств. 
     Известный философ и социолог К. Манхейм отмечал, что общие для всех современных государств структурные проблемы таковы:

     1. достижение национального единства;
     2. участие народа в правлении;
     3. включение государства в мировой экономический порядок;
     4. решение социальной проблемы.
     Под национальным единством при этом понималась нация как совокупность граждан определенного конкретного государства.
     Глобальное сознание в одном из своих главных аспектов есть сознание заботы о собственной стране, ее благополучии и процветании, так как взаимозависимость стран, характерная для современного мира, не может быть истолкована в том смысле, что мировое сообщество обязано выводить отдельную страну из кризиса и направлять ее по пути процветания.
     Ответственность за планету не может не начинаться с ответственности за свою страну, так как кризис государственности отдельно взятой страны осложняет мировую ситуацию в политическом аспекте; экологический и ресурсный кризисы ставят под угрозу экологическое равновесие и осложняют проблему ресурсов в мировом масштабе; экономический кризис приводит к социальным последствиям в других странах.
     В настоящее время позиция активизма, на которую раньше ориентировалось общество, исчерпала свои возможности. Стремление к господству человека над природой и связанное с ним стремление к господству человека над человеком не могут сейчас служить ничему позитивному. Однако не может служить ничему позитивному и попытка вернуться к прошлым формам бытия человека и его отношения к природе. В рамках глобального сознания необходим пересмотр всех основных видов отношений: отношений человека к природе, отношений между социальными общностями (классами, социальными группами, нациями и др.), отношении человека к человеку, отношения к прошлому, истории, предкам. Необходимость пересмотра прежних отношений возникает перед лицом глобальной угрозы. Глобальное сознание ставит в центр своего рассмотрения вопрос о человеке, о его способности справиться с ситуацией, о его перспективах выживания.
     Многие глобальные проблемы возникли в результате стихийных бедствий, землетрясений, наводнений. Но в большей степени глобальные проблемы современности - это результат человеческой деятельности: расширения масштабов производства, внедрения достижений  научно-технического прогресса, загрязнения окружающей среды, истощения природных богатств и тому подобное.
     Эти проблемы носят всеобщий характер, так как касаются всех и каждого независимо от цвета кожи, национальности и вероисповедания. В силу масштабности и долговременности разрешения этих проблем требует огромных сил и средств всех стран мира, а также привлечения технологических, духовных, интеллектуальных, информационных ресурсов.
     Глобальные проблемы сцепились между собой, как щупальца огромного спрута, опутав всю планету. Уже нельзя отделить экономику от экологии, психологические проблемы от политических. Необходимо совершить новое, планетарное мышление, способное уловить связь между социальной несправедливостью и инфляцией, неграмотностью и голодом, психическим кризисом и демографическими проблемами.
     Рост численности населения в южных странах, симптомы нарушения климатического баланса в мире, проблемы в обеспечении продуктами питания, истощение природных и энергетических ресурсов, противоречия в области технического развития, а также обширные изменения в сфере идеологии - в сумме своей эти тенденции соответствуют самой глобальной революции в масштабах планеты. Эта революция не имеет идеологического основания. Она - результат беспрецедентного совпадения социальных, экономических, технических, культурных, этических факторов, а также геостратегических сотрясений поверхности Земли. Взаимодействие перечисленных факторов, их совпадение способно привести человечество к совершенно неожиданным результатам.
     Поиск контуров нового мира, где глобальные проблемы смогут найти свое разрешение, привел к серьезным изменениям в общественном сознании.
     Появляются различные концепции, авторы которых предлагают решить проблему, рассматривая человека в качестве части природы либо включая природу в человеческий мир как его часть.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
   
     В обществознании существуют две точки зрения на проблемы будущего существования и развития общества.
     Первую точку зрения можно называть оптимистической. По мнению немецкого философа и социолога Карла Ясперса, в будущем человечество ждет единства мира, свободное общение, преобразование души человека, преодоление насилия.
     Таким оптимистическим прогнозам противостоит вторая точка зрения - пессимистическая. Немецкий философ и культуролог О. Шпенглер предсказал скорый упадок западноевропейской культуры, кризис и гибель человеческой цивилизации.
     В то же время современные социологи выделяют следующие особенности развития современного мира.
     Единство и целостность человечества как социальной общности. В современном мире человек все более осознает свою тесную связь со всей цивилизацией. Этому осознанию способствуют: всеохватывающий характер научно-технического прогресса, процесс интернационализации мировых экономических отношений, а также средств информации и коммуникации, возникновение глобальных проблем человечества.
     Переход к информационному обществу, изменяющий перспективы развития цивилизации. Постепенно в обществе происходит переориентация с технического и индустриального факторов на фактор человеческий, личностный,  в той или иной степени связанный с накоплением и использованием информации.
     Многообразие форм современной цивилизации. Человечество реализует себя в разнообразных типах обществ, этнических общностей, культурных пространств, религиозных верований, духовных традиций.
     Противоречивость современного мира. Часть противоречий современного мира являются своеобразным отражением его многообразия, часть порождены накопившимися проблемами. Среди этих проблем противоречия между человеком и природой, государством и личностью, сильными и слабыми странами, возможностями и потребностями человечества в природных, материальных, энергетических ресурсах.
     Еще одной особенностью современного мира является проявление разумного характера человеческой цивилизации.
     Современные теоретики все чаще говорят о формировании особого пространства тревог современности.
     Это пространство составляют, во-первых, анонимные социальные связи. Общественные отношения становятся непонятным для общественной массы населения. Люди чувствуют, что зависят не друг от друга, а от анонимных сил (например, от курса американского доллара).
     Во-вторых, неопределенность и усложнение повседневной жизни человека порой приводят к кризисным ситуациям. Человек не уверен в завтрашнем дне, он «бежит от проблем». Жизнь становится вечно меняющейся, мобильной. Неустроенность человека в мире становится лейтмотивом в культуре, порождая как романтический образ странника, так и навязчивый мотив одиночества.
     Ответом общества на эти тревоги являются охрана и защита частной жизни человека, ее своеобразное противопоставление жизни общества.
     На основе изучения особенностей и тревог современного мира ученые определяют основные тенденции и перспективы его развития в начале двадцать первого века. Среди них:
     - сохранение глобальных тенденций в социальных изменениях, нарастание индивидуальных тенденций, возрастание роли личности;
     - развитие открытых форм общества, восстановление утраченного диалога общества и природы;
     - углубление системности, комплексности, взаимосвязанности развития экономической, социальной, политической и духовной сфер общества;
     - распространение толерантности, взаимной терпимости в отношениях между государствами и странами;
     - сознательный отказ от единообразия как цели социальных изменений;
     - преодоление антагонизма между общечеловеческими, групповыми и индивидуальными целями общественного развития.
     Итак, современное общество представляет собой сложную, динамично развивающуюся систему.
     Прообраз глобального сознания в ряде аспектов просматривается в концепции ноосферы. Ее выдвинул французский естествоиспытатель и философ П. Тейяр де Шарден (1881-1955). Независимо от него, аналогичную идею глубоко разработал выдающийся русский ученый В.И. Вернадский (1863-1945). 
     Тейяр де Шарден рассматривал человека как заранее запланированный свыше итог эволюции, космического целого. Эволюцию Вселенной он разделил на стадии «преджизни», «жизни», «мысли» и «сверхжизни». На этапе «мысли» появляется человек, сгущающий в себе психическую энергию, творящий «ноосферу», персонализирующий мир. «Сверхжизнь» знаменует собой состояние единения душ людей после завершения истории в космическом Христе. Человечество движется в ходе истории по пути универсализации связей между странами и народами к состоянию «большой монады». Ученый верил в силу союза христианства и гуманизма, призванных сплотить всех людей планеты, выдвигал идею единства науки и мистики в качестве панацеи от всех бед современности.

     Суть ноосферной концепции связано с особым пониманием места человека в мироздании. Он включается важнейшим звеном в эволюцию природы и создает особую сферу - ноосферу, или сферу разума, которая выступает завершающим этапом в развитии биосферы (сферы жизни, обитания живых существ).8 С созданием ноосферы человечество берет на себя ответственность за весь строй природы, за ход и направленность дальнейшей ее эволюции. Согласно В.И. Вернадскому, она связана с тем, что значительная часть природного вещества в условиях современной цивилизации оказывается вовлеченной в сферу социальных взаимодействий, в круговорот культуры, духа. Могущество человека становится фактором, определяющим недопустимость хищнического отношения к природе. Человек должен научиться рассматривать происходящее с природой как происходящее с самим собой.
     Л. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский и другие исследователи писали о Всеедином уме, или софийности природы, имея в виду ее жизненно-одухотворяющее начало. Они настаивали на том, что к природе следует относиться как к единому живому целому. Н. Федоров говорил о «братском отношении к Космосу». Такие мысли обнаруживаются почти у всех представителей русского религиозно-философского направления. Его принято обозначать как «русский космизм».
     В работе «Философия общего дела» Н. Федоров ставит все проблемы человеческого бытия в зависимость от отношения человека к Космосу. Социальные, исторические, межличностные отношения рассматриваются им на основе представления о человеке как о существе космическом. Человек согласно своей физической и духовной природе обречен занимать определенное положение в Космосе. Из этого Н. Федоров выводит, с одной стороны, причины страданий, конфликтов, розни между людьми, а с другой - намечает перспективы для преодоления противоречий в будущем. По Федорову, с достижением человеком бессмертия изменятся все основные свойства его физического существа, такие, как способ размножения, способ питания; человек сможет мгновенно перемещаться в пространстве и т.п. Преображенный человек будет иметь право стать подлинным хозяином Вселенной, поскольку он перестанет выступать хищником по отношению к природе. Он будет не только сам находиться в гармонии с ней, но получит моральное право и возможность устранять природные несообразности, исправлять элементы природной дисгармонии.
     Таким образом, с точки зрения космической философии реальный земной человек принципиально не в состоянии коренным образом разрешить проблемы, им самим созданные. Ставя задачи не частичного, а полного и глобального разрешения проблем бытия, космическая философия устремляется в отдаленную перспективу, к преображенному человеку, к преображенному миру. Поэтому космизм далек от того, чтобы его можно было использовать в качестве практического решения глобальных противоречий современности. Главная ценность философии космизма - в предельно широком взгляде на человека и общество: они определяют самих себя через отношение к природе, к Космосу. Социальные, экономические и иные формы бытия определяются тем, насколько человек способен к заботливому отношению к природе, насколько люди сознают свою ответственность за мироздание. Эти идеи были высказаны космистами задолго до того, как человечество практически ощутило на себе всю тяжесть экологических и иных глобальных проблем.
     Никогда еще на протяжении своей истории человечество не сталкивалось со столь многочисленными угрозами своему существованию, как в конце XX  начале XXI веков. Экологический дисбаланс, дефицит энергоносителей и продовольствия, перенаселение планеты - все это образует взаимосвязанный комплекс проблем, решение которых жизненно необходимо уже в ближайшее время. Если человечество сумеет объединить свои усилия при решении глобальных проблем, то, возможно, удастся избежать гибели планеты и человека.  
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Человечество в своей неконтролируемой хозяйственной деятельности превысило порог возможностей Земли и ее биосферы, вступив в эпоху глобальной экологической катастрофы. Традиционная мировая система с господствующим капиталистическим способом производства стала обреченной, так как цивилизация стала способна уничтожить саму себя. 
В настоящее время для объединения людей в целях разрешения глобальных проблем имеются определенные предпосылки. Однако пути решения глобальных проблем могут быть различными.

     Многие философы у нас и за рубежом рассматривают будущее человечества исходя из процесса развертывания воли человека как фактора истории. Учитывая неодномерность этого явления, они полагают, что единой научной модели будущего человека нет и быть не может. А основными факторами, которые будут определять развитие человечества, окажется все возрастающая множественность принципов, лежащих в основе человеческой активности. Однако все исследователи согласны с тем, что большую роль должно сыграть повышение общей культуры человека. В новом обществе должна доминировать установка на информационное обогащение, приобретение нового знания, овладение им в процессе непрерывного образования.
     Возможности современной вычислительной техники позволяют учесть огромное число параметров мирового развития и на этой основе выявить отдаленные последствия современных тенденций. Выбор оптимальной социально-экономической системы диктуется исключительно ее способностью противостоять глобальной экологической катастрофе. Судьба человечества, по всем имеющимся прогнозам, будет решаться в первую половину XXI столетия. Человечество может выйти из глобальной экологической катастрофы, кардинально реконструировав мировую систему, переведя ее из состояния стихийного процесса в состояние управляемого программного развития. 
Пока не существует четкого ответа на вопрос о путях дальнейшего развития человечества. Разработки ученых в области глобалистики и социально-экономических наук отстают от стремительного протекания разрушительных процессов на планете, когда сфера глобальной экономики стала не менее напряженной, чем социальная и экономическая сферы. Человечество ждет теорию, которая позволила бы дать конкретные рекомендации политикам о стратегии развития всего мира. Без разработки такой теории человечество не может выжить в обществе, где количественные характеристики происходящих процессов превысили предел антропогенной нагрузки.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

     1. Ворнов А.И. Человеческое измерение прогресса. М., 1990.
     2. Конрад Лоренц. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества. // Знание -- сила. 1991. №1.
     3. Куда движется мировое сообщество? // Социологические исследования. 1991. №12.
     4. Общество в разных измерениях. Социологи отвечают на вопросы. М., 1990.
     5. Смелзер Н. Социология. М., 1994.
     6. Ясперс К. Будущий мировой порядок. // Век XX и мир. 1990. №9. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу выполнил                                                                            М.С.Монахов 
 
 
 
 

10.06.2008 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 7. Органы местного самоуправления

       
       Определение конституционного термина "орган местного самоуправления" (ст. 3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130, 131, 132 Конституции РФ) дано в глоссарии Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": "Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти".
       Это определение устанавливает следующие критерии отнесения органов власти к органам местного самоуправления:
       наличие полномочий на решение вопросов местного значения;
       отсутствие прав и обязанностей, свидетельствующих о вхождении в систему органов государственной власти.
       Термин "выборные" предусматривает, что речь идет об органах, получивших свои полномочия в результате выборов, т.е. исходя из Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ст. 3-7).
       Существуют коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления.
       Это подтвердил и Конституционный Суд РФ, указавший, что "должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления" *(31).
       

§ 1. Система и структура органов местного самоуправления

       
       Под системой органов местного самоуправления понимается совокупность самоуправляющихся структурных единиц, действующих в муниципальном образовании, объединенных едиными целями и задачами по обеспечению и решению вопросов местного значения.
       В систему органов местного самоуправления входят:
       избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
       глава муниципального образования;
       местная администрация;
       органы контроля муниципального образования;
       избирательная комиссия муниципального образования;
       органы общественного территориального самоуправления;
       органы управления, наделенные отдельными полномочиями органов местного самоуправления.
       Понятие "структура органов местного самоуправления" введено в юридическую практику ст. 131 Конституции РФ: "Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно".
       В структуру органов местного самоуправления могут входить представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные коллегиальные или единоличные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.
       Органы местного самоуправления, входящие в структуру органов местного самоуправления, могут быть избраны населением, другие - сформированы представительным органом муниципального образования.
       Все органы местного самоуправления, входящие в структуру органов местного самоуправления, обладают исключительно им принадлежащими полномочиями по решению вопросов местного значения.
       Различаются общая и внутренняя структуры органов местного самоуправления.
       К общей структуре органов местного самоуправления относятся органы, указанные в качестве структуры в уставе муниципального образования либо в отдельном акте главы муниципального образования, утверждающем структуру органов местного самоуправления того или иного муниципального образования.
       К внутренней структуре органов местного самоуправления относится перечень комитетов, комиссий либо фракций, формируемых в системе органов местного самоуправления или структуре аппарата, отдела, управления и прочих подразделениях местной администрации.
       Вопрос установления конкретных структур, осуществляющих местное самоуправление в каждом муниципальном образовании, должен решаться на муниципальном уровне на основе ст. 12, 130 и 132 Конституции РФ.
       Определение населением структуры органов местного самоуправления - одно из проявлений учета исторических и иных местных традиций, существующих, в первую очередь, в городских, сельских поселениях, на иных территориях, в которых осуществляется местное самоуправление.
       

§ 2. Представительные органы местного самоуправления

       
       Представительным органом местного самоуправления является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
       Конкретный перечень полномочий выборных органов местного самоуправления должен быть указан в уставе муниципального образования.
       В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который вступит в законную силу с 1 января 2006 г., компетенция этих органов несколько изменится.
       Представительный орган муниципального образования сможет осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов и будет состоять из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
       Представительный орган поселения не будет формироваться, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, будет составлять менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа будут осуществляться сходом граждан.
       Представительный орган муниципального района:
       сможет состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства;
       сможет избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района.
       Представительный орган муниципального района сможет избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района, если иное не установит закон.
       Представительный орган муниципального района сможет состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано. Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в этом порядке должна будет оформляться решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения. В решении должны указываться предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района.
       Вышеназванный порядок формирования представительного органа муниципального района должен быть закреплен в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района.
       Этот порядок формирования представительного органа муниципального района может быть изменен, но не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного представительного органа муниципального района.
       Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, должна будет определяться уставом муниципального образования и не может быть менее:
       7 человек - при численности населения менее 1000 человек;
       10 человек - при численности населения от 1000 до 10000 человек;
       15 человек - при численности населения от 10000 до 30 000 человек;
       20 человек - при численности населения от 30000 до 100000 человек;
       25 человек - при численности населения от 100000 до 500000 человек;
       35 человек - при численности населения свыше 500000 человек.
       Численность депутатов представительного органа муниципального района должна будет определяться уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
       Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения будет определяться уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
       Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.
       В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования будут находиться:
       1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
       2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
       4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
       5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
       6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
       7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
       8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
       9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
       10) осуществление права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
       Иные полномочия представительных органов муниципальных образований будут определяться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
       Должно быть установлено, что нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
       Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, должен будет направляться главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, будет иметь право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней должен быть возвращен в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он будет подлежать подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.
       Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования должен будет осуществлять глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
       Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования должны будут предусматриваться в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
       Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не будут допускаться, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
       Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 6 октября 2003 г.). Полномочия представительного органа муниципального образования смогут быть также прекращены:
       в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске должно приниматься в порядке, определенном уставом муниципального образования;
       в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
       в случае преобразования муниципального образования.
       Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования повлечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
       В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа должны будут проводиться досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования.
       В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.
       

§ 3. Глава муниципального образования. Исполнительные органы местного самоуправления

       
       Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
       Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
       1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
       2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;
       3) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;
       4) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;
       5) в случаях, если представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, - является председателем представительного органа муниципального района.
       Вышеназванные ограничения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 6 октября 2003 г.) не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица.
       Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
       1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
       2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
       3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
       4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
       Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
       Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
       1) смерти;
       2) отставки по собственному желанию;
       3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;
       4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
       5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
       6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
       7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
       8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
       9) отзыва избирателями;
       10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
       11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.
       Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
       Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
       Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
       Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.