На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основания досрочного прекращения полномочий президента Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
МОСКОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (МГЮА)
ФИЛИАЛ  МГЮА В Г.ВОЛОГДЕ 

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА РФ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ОСНОВАНИЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 
 
 

                                                                         
 
 
 

Вологда 2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.
1.Введение.                                                                                                                 2                                                                                  
2. Понятие   и виды досрочного прекращения  полномочий Президента Российской Федерации.                                                                                                                 4
3.Конституционно-правовая  процедура отставки Президента  Российской Федерации.                                                                                                                 9
4. Конституционно-правовая  процедура досрочного прекращения  полномочий Президента Российской  Федерации в случае неспособности  по состоянию здоровья осуществлять  принадлежащие ему полномочия.                                  11
5. Конституционно-правовая  процедура отрешения Президента  Российской Федерации от должности.                                                                                       17
6. Заключение.                                                                                                          20
7. Список литературы.                                                                                             22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       В последние десятилетие институт Президента РФ приобрел большое значение. Это связано не только с особым правовым положением, которое он занимает. Институт президента в современной России является одним из ключевых в системе органов государственной власти. Его рациональное устройство и функционирование - важное условие обеспечения конституционализма в государстве.
       Политическое  развитие России последних лет выявило  ошибки, связанные с конституционным  распределением властных полномочий между  Федеральными органами государственной  власти.
       Учитывая  роль Президента в жизни  современной  России очень важно политическими  и правовыми средствами обеспечить избрание на эту должность достойных  людей. Конституция   устанавливает   время   исполнения   Президентом Российской Федерации  его  полномочий,  обстоятельства,  влекущие  за  собой досрочное  прекращение  им  полномочий,  а   также   последствия   временной неспособности Президента выполнять свои обязанности. В соответствии с п. 1 ст. 92 Президент  приступает  к  исполнению своих  обязанностей  с  момента  принесения  им  присяги,  текст  которой  и обстановка ее принятия установлены в ст. 82 Конституции. Исполнение полномочий Президента  прекращается  с  истечением  срока  его пребывания  в  должности  с  момента  принесения  присяги  вновь   избранным Президентом. Указание, что Президент приступает  к  исполнению  обязанностей «с момента» принесения присяги и прекращает  их  исполнение  опять  же  «с момента» принесения присяги вновь избранным Президентом, подчеркивает  очень важное для государства обстоятельство,  которое заключается в том,  что исполнение обязанностей Президента,  в  принципе,  вообще  не  прекращается. Меняются только лица, исполняющие обязанности Президента.
       Президент, как и любой человек, может  оказаться в таком состоянии,  когда исполнение им своих обязанностей невозможно. Часть 2  данной статьи определяет три случая досрочного прекращения Президентом своих полномочий: отставка, стойкая неспособность Президента  по  состоянию  здоровья исполнять  свои  обязанности, отрешение от должности.
      Дабы  не повторять прошлых ошибок следует  упорядочить законодательство, регламентирующее порядок избрания, деятельность, компетенцию и порядок прекращения  исполнения полномочий Президента РФ. Необходимо далее развиваться, нужны нормативные акты, которые будут более четко формулировать и закрепят окончательно процедуру прекращения исполнения полномочий Президента РФ, чтобы никто не искал «лазеек» незаконного проведения «импичмента».
      Президент РФ избранный всенародно, обладающий высоким положением в обществе и государстве, должен не только иметь большие права, но и иметь перед государством и обществом, перед народом не менее большие обязанности, за невыполнение которых должна быть предусмотрена конституционно-правовая ответственность Президента.     
       Ввиду изложенных аспектов важности должности  Президента, тема данной работы представляется актуальной на сегодняшний день. Исследование данного  вопроса с точки зрения науки конституционного права представляет сегодня большой интерес.
       Целью данной работы является исследование оснований досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации.
       В качестве источников для исследования будут использованы, в первую очередь, нормативные акты. Это Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ. 
 
 

Понятие  и виды досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации.
       
      Полномочия  Президента государства могут быть прекращены по разным основаниям. Как  правило, эти основания предусматриваются законами. Однако на практике имеют место случаи, когда полномочия президента прекращаются по основаниям, не предусмотренным законодательством. Например, первый и последний Президент СССР М.С. Горбачев сложил с себя полномочия в связи с ликвидацией СССР, хотя Конституция СССР 1977 г. не предусматривала такого основания прекращения существование самого государства.
      Примером  нелегитимного прекращения полномочий президента может служить утрата власти в результате революции, когда  власть президента или насильственно ликвидируется, или переходит в другие руки в результате ее захвата вопреки закону.
      Правовыми основаниями прекращения полномочий Президента являются те основания, которые  предусмотрены законодательством (выборы другого президента, уход в отставку, упразднение поста президента и др.)1 Прекращение полномочий Президента может быть осуществлено по истечении предусмотренного конституцией срока пребывания в этой должности и досрочно.
      В Основном Законе Российской Федерации, действовавшем до принятия Конституции 1993 года, основаниями  досрочного  прекращения полномочий Президента указаны: нарушения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, а также данной им присяги (ст. 121.10), отрешение от должности, отставки, невозможности дальнейшего осуществления им своих полномочий, а также в случае смерти (ст.121.11).2
        Во всех случая досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации от должности, полномочия Президента Российской Федерации исполнял вице-президент Российской Федерации. В случае невозможности исполнения полномочий Президента Российской Федерации вице-президентом Российской Федерации они переходили последовательно к Председателю Совета Министров Российской Федерации, Председателю Верховного Совета Российской Федерации (часть дополнена с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1).
        Вопрос о назначении выборов  Президента Российской Федерации  решался в соответствии с Законом Российской Федерации о выборах Президента Российской Федерации.
      Законодательство  многих республик (и президентских, и парламентских) предусматривает  возможность отрешения президента от должности по тем или иным основаниям, которые условно можно разделить  на следующие группы:
      - государственная измена (Франция, Казахстан, Чехия, Турция, Кипр);
      - государственная измена и (или) совершение иного тяжкого преступления (Армения, Беларусь, Украина, США);
      - государственная измена и (или) нарушение конституции (Греция, Италия, Болгария);
      - нарушение конституции и совершение преступления (Литва, Польша);
      - нарушение конституции и иных законов (Австрия, Индия, Венгрия, Югославия, Словения, Германия)
                 Отдельные конституции закрепляют оригинальную формулировку условий отрешения главы государства от должности. Так, президент может быть отрешен:
      - за недостойное поведение (Мальты);
      - в результате обвинения в совершении установленного правонарушения (Ирландии);
      - за преступления, совершенные в связи с исполнением своих обязанностей (Португалии).
                  Наконец, есть конституции, которые вообще не ограничивают перечень оснований для импичмента отдельными составами преступлений:
      - Президент Республики может быть  привлечен к уголовной ответственности  только по представлению канцлера  юстиции с согласия большинства членов Государственного Собрания (ст.85 Конституции Эстонии) или если на то соглашается Сейм большинством не менее 2/3 голосов (ст.54 Конституции Латвии).
      Данная  классификация оснований является условной. Во-первых, в некоторых основных законах все перечисленные основания смешиваются и закрепляются несколько в ином порядке, чем это сделано в настоящей статье; во-вторых, перечень оснований всегда открыт: каждое государство вправе идти своим путем в определении условий для отрешения главы государства от должности.
      Российские  же ученые подчеркивают, что ст.93 Конституции  РФ называет исчерпывающий перечень преступлений, за совершение хотя бы одного из которых может последовать возбуждение процедуры отрешения от должности.3 Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (ч.1 ст.93 Конституции РФ).
      Согласно  ст. 91 действующей Конституции, Президент обладает неприкосновенностью. Это означает: никто не может применить в отношении Президента физического или психического насилия; его нельзя задержать, ни обыскать, ни арестовать, ни привлечь к любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента; наконец, Президента нельзя свергнуть, ни отстранить от исполнения обязанностей.
      В соответствии с ч. 1 ст. 92 Конституции  Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги, прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ .
        В последнее время привлекают  пристальное внимание теоретические  и практические вопросы, связанные  с досрочным прекращением полномочий  Президента РФ. В ч. 2 ст. 92 Конституции, посвященной этим вопросам, говорится: «Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отстранения от должности». Большое значение имеет и следующая, третья часть ст. 92: «Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации».
      Как видно, в ст. 92 указаны три способа  досрочного прекращения исполнения полномочий Президента: отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, отрешение от должности.
        Во всех случаях досрочного  прекращения полномочия Президента  Совет Федерации в соответствии  с Федеральным законом от 31 декабря  1999 г. «О выборах Президента РФ» (ст. 5) не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента. В этом случае днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают 3 месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ через 5 дней со дня его принятия. Сроки избирательных действий при досрочных выборах сокращаются на четверть. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. Согласно Федеральному закону от 12 февраля 2001 г. «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» Президент РФ, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока пребывания в должности или досрочно в случае отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, именуется Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий.
      Естественно, что нормы Конституции, посвященные  основаниям отрешения Президента от должности, навеяны опытом конституционного регулирования ряда зарубежных стран, однако это не снимает вопроса  об их целесообразности. Очевидно, что  такое основание для импичмента, как государственная измена, было актуально именно в Средние века (период зарождения института импичмента) - время, когда наиболее тяжелыми считались преступления против государства, а не личности. Более четкое решение вопроса об основаниях отрешения Президента РФ от должности обусловлено необходимостью создания взаимно сильных ветвей власти, уравновешивающей системы сдержек и противовесов, обеспечивающих баланс власти.4 
 
 
 
 
 
 

      Конституционно-правовая процедура отставки Президента Российской Федерации. 

      Это добровольный уход с поста подписанием  письменного заявления, извещающего  об оставлении должности, устного объявления будет в данном случае вряд ли достаточно. Подача в отставку и принятие Председателем  Правительства на себя выполнение обязанностей Президента имеют уже бесповоротный для Президента характер. Иначе говоря, Президент не может потом объявить, что он «передумал» и отзывает свое заявление об отставке.
      Правда, возникает практический вопрос: наступает  ли для Председателя Правительства исполнение обязанностей Президента при отставке последнего автоматически или же Председатель должен официально объявить о начале исполнения обязанностей? Поскольку Конституция говорит лишь об отставке Президента и не предусматривает того, что кто-то такую отставку принять, начало развития событий вызывается фактором официального объявления Президентом об отставке, которая, как сказано, подается в письменной форме (с указанием не только года, месяца и дня, но также и часа, с которого начинается отставка), даже если Президент объявляет о ней в публичном выступлении либо в заявлении по телевидению и т. п. Причем отставка должна следовать в день объявления о ней; т. е. Президент не может объявить сегодня о том, что через неделю, месяц и т. д. он уходит со своего поста, потому как подобная ситуация и предполагает для Президента возможность «передумать» и отозвать свое заявление.
      C объявленного момента (дня и  часа) Председатель Правительства  считается автоматически приступившим  к исполнению обязанностей Президента. В свою очередь и премьер незамедлительно делает заявление о том, что вступил в исполнение обязанностей. Такое его заявление необходимо для общественного спокойствия и обеспечения нормального продолжения общего хода государственных дел. Но не более того.
      В частности, Указом N 1761 от 31 декабря 1999 г. первый Президент РФ объявил о  прекращении исполнения полномочий главы государства. Этим же Указом было объявлено о том, что полномочия Президента РФ временно исполняет Председатель Правительства РФ. Указом от 31 декабря 1999 г. Исполняющий обязанности Президента РФ В.В. Путин объявил о том, что в связи с отставкой Президента РФ Б.Н. Ельцина в соответствии со ст. 92 Конституции он приступил к временному исполнению полномочий Президента Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конституционно-правовая процедура досрочного прекращения  полномочий Президента Российской Федерации  в случае неспособности по состоянию  здоровья осуществлять принадлежащие  ему полномочия. 

       Президент РФ прекращает исполнение полномочий в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия (ч. 2 ст. 92 Конституции РФ).
      К сожалению, и это основание для  прекращения полномочий Президента должным образом не регламентировано и вызывает много вопросов. В частности, не совсем ясно: «стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять полномочия» является основанием для прекращения полномочий Президента по воле последнего или вопреки его воле? Нет ответа в законодательстве и на вопросы, кто и каким образом устанавливает сам факт наличия стойкой неспособности, каковы ее критерии, как обеспечить такого рода решение, кто его обнародует и т.д. В любом случае должны быть созданы правовые гарантии, предупреждающие злоупотребления в процессе реализации этой конституционной нормы.
      В связи с этим Конституционный  Суд РФ 11 июля 2000 г. принял Постановление  по делу о толковании положений ст. 91 и ч. 2 ст. 92 Конституции РФ о досрочном  прекращении полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Поводом к рассмотрению дела явился запрос Государственной Думы. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в понимании указанных конституционных положений в их взаимосвязи5.
       В своем Постановлении Конституционный  Суд РФ указал, что, исходя из занимаемого  Президентом РФ места в системе  органов государственной власти, а также его конституционного статуса, Конституция РФ закрепляет неприкосновенность Президента РФ, а также другие правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом РФ принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства.
      Содержание  и назначение ст. 92 (ч. 2) Конституции  РФ, предусматривающей возможность  прекращения исполнения полномочий Президента РФ досрочно в случае стойкой  неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему  полномочия, не затрагиваются установлением в ст. 91 Конституции РФ положения о неприкосновенности Президента РФ.
       Досрочное прекращение исполнения Президентом  РФ своих полномочий в случае стойкой  неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему  полномочия требует особой процедуры с целью объективного установления фактической невозможности для Президента РФ в связи с расстройством функций организма, носящих постоянный, необратимый характер, принимать решения, вытекающие из его конституционных полномочий либо иным образом осуществлять свои полномочия в соответствии с требованиями Конституции РФ. В таком случае - в силу экстраординарного характера рассматриваемого основания - волеизъявление Президента РФ может не являться обязательной предпосылкой досрочного прекращения его полномочий. По смыслу ч. 2 ст. 92 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ч. 1 и 3 той же статьи и ч. 1 ст. 93, приведение в действие указанной процедуры допустимо лишь при исчерпании всех иных возможностей, связанных с временным неисполнением Президентом РФ своих полномочий или добровольной его отставкой.
       Досрочное прекращение полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности  по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия является элементом конституционного статуса  Президента РФ и в силу этого правовое регулирование порядка (процедуры) прекращения полномочий Президента РФ по указанному основанию имеет конституционный характер. Определение соответствующего порядка может быть осуществлено с соблюдением вытекающих из положений Конституции РФ требований, с тем чтобы обеспечивались непрерывность и стабильность осуществления полномочий Президента РФ, исключение факторов, препятствующих нормальному функционированию институтов власти.
       Порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия не может быть облегченным, упрощенным. При том должна быть исключена возможность превращения данного порядка в способ необоснованного отстранения Президента РФ от должности, а тем более в неконституционный способ присвоения каким-либо органом или лицом властных полномочий Президента РФ. По смыслу ст. 92 (ч. 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ее статей 10, 78 (ч. 4), 82 (ч. 2), 92 (ч. 1) и 93 (ч. 1) при определении такого порядка надлежит соблюдать принцип баланса и взаимодействия всех ветвей власти.
       В соответствии со ст. 92 (ч. 3) Конституции  РФ в случае досрочного прекращения  исполнения Президентом РФ своих  полномочий их исполнение до вступления в должность вновь избранного Президента РФ возлагается на Председателя Правительства РФ.
       Анализируя  содержание Постановления Конституционного Суда РФ от 11 июля 2000 г., следует признать, что данное Конституционным Судом  толкование ч. 2 ст. 92 Конституции не внесло достаточной ясности. Видимо, целесообразно этот вопрос решить законодательным путем - в Федеральном законе «О Президенте Российской Федерации».
      В конкретной ситуации решение этого  вопроса было таково. Когда Президенту РФ Б. Н. Ельцину предстояла несложная операция по исправлению перегородки носа, то заявления о переложении обязанностей на Председателя Правительства не делалось. Однако перед операцией на сердце Президент издал несколько указов относительно порядка временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства.
      Прежде  всего, Президент определил общие  условия временного исполнения обязанностей. 19 сентября 1996 г. был принят Указ «О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации». В нем говорилось: в целях обеспечения условий непрерывного осуществления государственной власти и на основании ч. 3 ст. 92 Конституции РФ установить, что «временное исполнение обязанностей Президента Российской Федерации в период, определенный в соответствии с отдельными указами Президента Российской Федерации в связи с проведением хирургической операции Президенту Российской Федерации, осуществляется Председателем Правительства Российской Федерации Черномырдиным В. С. в полном объеме, включая полномочия по контролю за стратегическими ядерными силами и тактическим ядерным оружием, для чего ему будут переданы соответствующие технические средства («ядерная кнопка»)». Далее предусматривалось, что Председатель Правительства приступает к временному исполнению обязанностей Президента РФ «с момента, определяемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации о возложении на Председателя Правительства Российской Федерации временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации», обеспечение деятельности временного исполняющего обязанности Президента РФ осуществляется в установленном порядке Администрацией Президента РФ. Наконец, было обозначено, что данный Указ вступает в силу со дня его опубликования и действует до "момента подписания Президентом Российской Федерации указа о прекращении временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации".
      Как можно видеть по содержанию Указа  от 19 сентября 1996 г., Президент исходил  из того, что он сам принимает решение о наступлении момента временного исполнения обязанностей по ч. 3 ст. 92. Ведь Председатель осуществляет временное исполнение обязанностей «в период, определяемый в соответствии с отдельными указами Президента», а заканчивается исполнение обязанностей с момента подписания Президентом «указа о прекращении временного исполнения обязанностей».
      Практика  это подтвердила. Согласно Указу  от 5 ноября 1996 г. «О возложении на Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдина В. С. временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации» в соответствии с Указом от 9 сентября 1996 г. Премьер-министр приступил к временному исполнению обязанностей Президента с 7 часов 00 минут 5 ноября 1996 г. Придя в себя после операции, т. е. будучи в сознании, но оставаясь физически весьма ослабленным человеком, Президент, тем не менее, тут же принял на себя президентские функции. 6 ноября 1996 г. был издан Указ «О прекращении временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации», которым постановлялось, что исполнение прекращается с 6 часов 00 минут 6 ноября 1996 г.
      Причем  характерно то, что последним Указом были признаны утратившими силу Указы  и от 5 ноября, и от 19 сентября 1996 г. Тем самым подчеркивалось, что речь идет о разовых документах, никакой общей нормативной базы для решения данного вопроса не создается, а если в будущем что-то подобное повторится, то потребуются новые указы Президента.
      Итак, логика актов и действий Президента в период проведения ему операции на сердце в ноябре 1996 г. подтверждает, что, по его мнению, лишь ему принадлежит право определять, в состоянии ли он вновь заниматься государственными делами.
      Безусловно, было бы трудно не признать за Президентом  этого права. И, конечно, замещая Президента, Председатель Правительства опирается на Конституцию и на соответствующий указ Президента. Отсчета 3-месячного срока, предусмотренного ч. 2 ст. 92, в данном случае не производится.
      Однако, думается, надо учитывать и такое: ситуация со здоровьем изменилась к худшему, и Президент не в состоянии подписать указ о прекращении временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Тогда нельзя исключить возникновение необходимости в том самом заключении медицинской комиссии, о котором говорилось ранее. Следовательно, переход из одной ситуации с состоянием здоровья в другую зависит от фактических обстоятельств. И в сложившихся обстоятельствах пойдет речь уже о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента в силу стойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья (ч. 2 ст. 92 Конституции).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конституционно-правовая процедура отрешения Президента Российской Федерации от должности. 

      Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно и в случае отрешения его от должности (ч. 2 ст. 92 Конституции РФ).
      Такое решение принимается вопреки  воле Президента. Основанием отрешения  Президента от должности являются выдвинутые Государственной Думой обвинения  в государственной измене или  совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения (ч. 1 ст. 93 Конституции РФ).
      Отрешение Президента от должности проводится в три этапа.
      Первый  этап сводится к выдвижению Государственной  Думой обвинения в совершении Президентом тяжкого преступления. Инициатива в принятии такого решения  может исходить от группы депутатов  Государственной Думы численностью не менее 1/3 от общего числа. Для рассмотрения данного вопроса на заседании Государственной Думы требуется заключение специальной комиссии, образованной самой Государственной Думой. Решение принимается квалифицированным большинством, т.е. двумя третями голосов от общего числа депутатов палаты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.