На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ затрат на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Стр.
Введение                                                                                                                                        4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ                                                                                                                           5
     1.1 Понятие инвестиционной привлекательности  организации                                         5
     1.2 Методика определения инвестиционной  привлекательности организации                7
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОАО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»                   20
3. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»                                                                                                                      24
Заключение                                                                                                                                   33
Список использованных источников                                                                                         36
Приложение А                                                                                                                              37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Для принятия решений об инвестировании денежных средств в ту или иную компанию, необходимо предварительно произвести оценку инвестиционной привлекательности предприятия. Данный термин является относительно новым для экономической теории, в настоящее время существует множество методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
    В этой связи анализ инвестиционной привлекательности  приобретает значение важной экономической  категории, планирование и повышение  уровня инвестиционной привлекательности  предприятия необходимо рассматривать как самостоятельные задачи его деятельности в плане привлечения внешних инвестиций. С этой целью каждое предприятие должно искать пути повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому тема данной курсовой работы является важной и актуальной.
    Цель  данной работы - проведение анализа  инвестиционной привлекательности  ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на основе данных за 2008 - 2010 г. и подготовка рекомендаций по улучшению инвестиционной привлекательности анализируемого предприятия.
    Для достижения сформулированной цели были поставлены следующие задачи:
    1) изучение понятия и сущности инвестиционной привлекательности предприятия;
    2) характеристика показателей оценки и методов анализа инвестиционной привлекательности предприятия;
    3) оценка инвестиционной привлекательности предприятия на основе имеющихся данных.
     Объектом  исследования курсовой работы  является инвестиционная привлекательность  ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
     Предметом исследования является методология  анализа инвестиционной привлекательности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ                 
                                                                                                            
    1.1  Понятие инвестиционной привлекательности организации
    Для того, чтобы определять максимальную эффективность инвестиционного  решения, введено понятие инвестиционной привлекательности предприятия. Понятие  достаточно новое, в экономических  публикациях появилось относительно недавно и используется преимущественно при характеристике и оценке объектов инвестирования, рейтинговых сопоставлениях, сравнительном анализе процессов. Исследование различных точек зрения на его трактовку позволило установить, что в современных представлениях нет единого подхода к сущности этой экономической категории.
    К одной из наиболее распространенных точек зрения относится сопоставление  инвестиционной привлекательности  с целесообразностью вложения средств  в интересующее инвестора предприятие, которая зависит от ряда факторов, характеризующих деятельность субъекта. Определение хотя и корректное, но достаточно размытое, и не дает оснований рассуждать об оценке.
    Более точно экономическая сущность инвестиционной привлекательности дается в определении  Л. Валинуровой и О. Казаковой. Они понимают под этим термином совокупность объективных признаков, свойств, средств и возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции. Такое определение шире и позволяет учесть интересы любого участника инвестиционного процесса.
    Существуют  иные точки зрения (в том числе Л. Гиляровской, В. Власовой и Э. Крылова и других). Здесь под инвестиционной привлекательностью понимается оценка эффективности использования собственного и заемного капитала, анализ платежеспособности и ликвидности (аналогичное определение - структура собственного и заемного капитала и его размещение между различными видами имущества, а также эффективность их использования).
    Оценивая  инвестиционную привлекательность  с точки зрения дохода и риска, можно утверждать, что это - наличие дохода (экономического эффекта) от вложения средств при минимальном уровне риска.
    Таким образом, становится очевидным, что  вне зависимости от используемого  экспертом или аналитиком подхода  к определению чаще всего термин "инвестиционная привлекательность" используют для оценки целесообразности вложений в тот или иной объект, выбора альтернативных вариантов и определения эффективности размещения ресурсов.
    Надо  отметить, что определение инвестиционной привлекательности направлено на формирование объективной целенаправленной информации для принятия инвестиционного решения. Поэтому при подходе к ее оценке следует различать термины "уровень экономического развития" и "инвестиционная привлекательность". Если первый определяет уровень развития объекта, набор экономических показателей, то инвестиционная привлекательность характеризуется состоянием объекта, его дальнейшего развития, перспектив доходности и роста.
    Существуют  следующие основные виды финансирования предприятия из внешних источников: инвестирование в акционерный капитал и предоставление заемных средств.
    Основными формами привлечения инвестиций в акционерный капитал являются:
    - инвестиции финансовых инвесторов;
    - стратегическое инвестирование.
    Инвестиции  финансовых инвесторов представляют собой приобретение внешним профессиональным инвестором (группой инвесторов), как правило, блокирующего, но не контрольного пакета акций компании в обмен на инвестиции с последующей продажей данного пакета через 3-5 лет (в основном это венчурные и паевые фонды) либо размещение акций компании на рынке ценных бумаг широкому кругу инвесторов (в данном случае это могут быть компании любого направления деятельности или физические лица).
    Инвестор  в данном случае получает основной доход за счет продажи своего пакета акций (то есть за счет выхода из бизнеса).
    В связи с этим привлечение инвестиций финансовых инвесторов целесообразно  для развития предприятия: модернизации или расширения производства, роста  объемов продаж, повышения эффективности деятельности, в результате чего будет расти стоимость компании и, соответственно, вложенный инвестором капитал.
    Стратегическое  инвестирование представляет собой  приобретение инвестором крупного (вплоть до контрольного) пакета акций компании. Как правило, стратегическое инвестирование предполагает длительное или постоянное присутствие инвестора среди собственников компании. Зачастую конечной стадией стратегического инвестирования является приобретение компании либо слияние ее с компанией-инвестором.
    В качестве стратегических инвесторов обычно выступают предприятия-лидеры отрасли и крупные объединения предприятий. Основной целью стратегического инвестора является повышение эффективности собственного бизнеса и получение доступа к новым ресурсам и технологиям.
    Инвестирование  в форме предоставления заемных  средств использует следующие инструменты - кредиты (банковские, торговые), облигационные  займы, лизинговые схемы. При данной форме финансирования основной целью  инвестора является получение процентного  дохода на вложенный капитал при заданном уровне риска. Поэтому данную группу инвесторов интересует дальнейшее развитие предприятия с точки зрения его возможности исполнить обязательства по выплате процентов и возврату основной суммы долга.
    Таким образом, всех инвесторов можно разделить на две группы: кредиторы, заинтересованные в получении текущих доходов в форме процентов, и участники бизнеса (владельцы доли в бизнесе), заинтересованные в получении дохода от роста стоимости компании.
    Инвестиционная  привлекательность предприятия для каждой из групп инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода, в свою очередь, обусловлен уровнем рисков невозврата капитала и неполучения дохода на капитал. В соответствии с этими критериями инвесторы определяют требования, предъявляемые к предприятиям при инвестировании. Очевидно при этом, что основным требованием для инвесторов-кредиторов является подтверждение способности предприятия выполнить обязательства по возврату капитала и выплате процентов, а для инвесторов, участвующих в бизнесе, - подтверждение способности освоить инвестиции и увеличить стоимость пакета акций инвестора. Инвестор выдвигает различные требования к предприятию при принятии решения об инвестировании. При этом опыт показывает, что предприятия достаточно часто не соответствуют перечисленным требованиям инвестора. 

     1.2 Методика определения инвестиционной  привлекательности организации               
    При оценке инвестиционной привлекательности  предприятия рассматривают следующие аспекты: привлекательность продукции предприятия, кадровая, инновационная, финансовая, территориальная, социальная привлекательность.
    Анализ  финансовой привлекательности предприятия  заключается в минимизации затрат и максимизации прибыли. Это многокомпонентное понятие, складывающееся из множества показателей, рассчитываемых на основе отчетных документов предприятия.
    Показатели  финансового положения предприятия  являются наиболее существенными для  инвесторов.
    При оценке финансовой привлекательности предприятия используются такие показатели как рентабельность предприятия, ликвидность активов, финансовая устойчивость.
    Оценку  текущего состояния необходимо начинать с анализа имущественного положения  предприятия, которое характеризуется составом и состоянием активов. Говоря об анализе имущественного положения, следует иметь в виду не только предметно-вещественную характеристику, но и денежную оценку, позволяющую судить об оптимальности, возможности и целесообразности вложения финансовых результатов в активы предприятия. Имущественное и финансовое положение предприятия представляет собой две стороны экономического потенциала, которые тесно взаимосвязаны.
    Анализ  структуры имущества производится на основе сравнительного аналитического баланса, который включает в себя и вертикальный, и горизонтальный анализ. Структура стоимости имущества дает общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заемных и собственных средств, покрывающих их в пассивах. Сопоставляя структурные изменения в активе и пассиве, можно сделать вывод о том, через какие источники в основном поступали новые средства и в какие активы эти новые средства вложены.
    Анализ  ликвидности баланса. Важнейшим  показателем финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности, под которой понимается способность предприятия своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами.
    Способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства, необходимые для нормальной финансово-хозяйственной деятельности и погашения его текущих (краткосрочных) обязательств, называется ликвидностью. Причем ликвидность можно рассматривать как на данный момент, так и на перспективу.
    Под ликвидностью какого-либо актива понимают его способность трансформироваться в денежные средства, а степень  ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.
    Говоря  о ликвидности предприятия, имеют  в виду наличие у него оборотных  средств, в размере, теоретически достаточном  для погашения своих обязательств.
    Основным  признаком ликвидности служит формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов недостаточно велика по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия неустойчиво и вполне может возникнуть ситуация, когда оно не будет иметь достаточное количество денежных средств для расчета по своим обязательствам.
    Ликвидность предприятия наиболее полно характеризуется сопоставлением активов того или иного уровня ликвидности с обязательствами той или иной степени ликвидности.
    Все активы предприятия группируют в  зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, и расположены в порядке убывания ликвидности, а пассивы - по степени срочности их погашения и расположены в порядке возрастания сроков.
    А 1. Наиболее ликвидные активы - к ним  относятся все статьи денежных средств  предприятия и краткосрочные  финансовые вложения (ценные бумаги). А 1 = стр.250 + стр.260.
    А 2. Быстро реализуемые активы - дебиторская  задолженность, платежи по которым  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты: А 2 = стр.240.
    А3. Медленно реализуемые активы - статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (… после 12 месяцев) и прочие оборотные активы. А3 = стр.210 + стр.220 + стр.230 + стр.270. Трудно реализуемые активы - статьи раздела 1 актива баланса - внеоборотные активы.
    А 4. Внеоборотные активы = стр. 190.
    Пассивы баланса группируются по степени  срочности их оплаты.
    П1. Наиболее срочные обязательства - к  ним относятся кредиторская задолженность: П 1 = стр.620.
    П2. Краткосрочные пассивы - это краткосрочные  заемные средства, задолженность  участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы: П 2 = стр.610 + стр.630 + стр.660.
    П3. Долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся к разделам 4 и 5, т.е. долгосрочные кредиты и заемные  средства, а также доходы будущих  периодов, резервы предстоящих расходов и платежей: П3 = стр.590 + стр.640 + стр.650.
    П4. Постоянные, или устойчивые, пассивы - это статьи раздела 3 баланса Капиталы и резервы. Если у организации  есть убытки, то они вычитаются: П4 = стр.490.
    Баланс  абсолютно ликвиден, если по каждой группе обязательств имеется соответствующее покрытие активами, то есть фирма способна без существенных затруднений погасить свои обязательства. Недостаток активов той или иной степени ликвидности свидетельствует о возможных осложнениях в выполнении своих обязательств. Условия ликвидности могут быть представлены в следующем виде (1.1): 

    А1
П1, А2
П2, А3
П3, А4
П4    (1.1).
 

    Выполнение  четвертого неравенства обязательно  при выполнении первых трех, поскольку  А1+А2+А3+А4=П1+П2+П3+П4. Теоретически это  означает, что у предприятия соблюдается минимальный уровень финансовой устойчивости - имеются собственные оборотные средства (П4-А4) >0.
    В случае, когда одно или несколько  неравенств системы имеют противоположный  знак от зафиксированного в оптимальном  варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. Как правило, недостаток высоколиквидных средств восполняется менее ликвидными.
    Эта компенсация носит лишь расчетный  характер, поскольку в реальной платежной  ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.
    Баланс  абсолютно не ликвиден, предприятие  не платежеспособно, если имеет место  соотношение, противоположное абсолютной ликвидности (1.2): 

    А1
П1, А2
П2, А3
П3, А4
П4   (1.2)
 

    Это состояние характеризуется отсутствием  у предприятия собственных оборотных средств и отсутствием возможности погасить текущие обязательства без продажи внеоборотных активов.
    Проводимый  по изложенной схеме анализ ликвидности  баланса является приближенным. Более  детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
    Важнейшим показателем финансового положения  предприятия является оценка его  платежеспособности, под которой  понимается способность предприятия  своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами.
    Платежеспособность  означает наличие у предприятия  денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными  признаками платежеспособности являются:
    а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
    б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
    Для обобщенной оценки ликвидности и  платежеспособности предприятия используют специальные аналитические коэффициенты. Коэффициенты ликвидности отражают кассовую позицию предприятия и определяют его способность управлять оборотными средствами, то есть в нужный момент быстро обращать активы в наличность с целью погашения текущих обязательств. В зарубежной и отечественной литературе используют три ключевых коэффициента обязательств в зависимости от скорости реализации отдельных видов активов: коэффициент ликвидности или степеней покрытия имущественными средствами текущих абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент текущей ликвидности (или коэффициент покрытия). Все три показателя измеряют отношение оборотных активов предприятия к его краткосрочной задолженности. В первом коэффициенте в расчет принимаются наиболее ликвидные оборотные активы - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения; во втором - к ним добавляется дебиторская задолженность, а в третьем - запасы, то есть расчет коэффициента текущей ликвидности - это практически расчет всей суммы оборотных активов на рубль краткосрочной задолженности. Этот показатель принят в качестве официального критерия неплатежеспособности предприятия.
    Анализ  позволяет выявить платежеспособность предприятия, что является одним  из количественных измерителей инвестиционной привлекательности. Для характеристики платежеспособности предприятия принят ряд коэффициентов.
    Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных  обязательств в течение года. Это  основной показатель платежеспособности предприятия. Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле (1.3): 

    Ктл = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2) (1.3) 

    В мировой практике значение этого  коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2. Естественно, существуют обстоятельства, при которых значение этого показателя может быть и больше, однако, если коэффициент текущей ликвидности более 2-3, это, как правило, говорит о нерациональном использовании средств предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности ниже единицы говорит о неплатежеспособности предприятия.
    Коэффициент быстрой ликвидности, или коэффициент "критической оценки", показывает, насколько ликвидные средства предприятия  покрывают его краткосрочную  задолженность. Коэффициент быстрой  ликвидности определяется по формуле (1.4): 

    Кбл = (А1 + А2) / (П1 + П2) (1.4) 

    В ликвидные активы предприятия включаются все оборотные активы предприятия, за исключением товарно-материальных запасов. Данный показатель определяет, какая доля кредиторской задолженности  может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов, т.е. показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,7-0,8 до 1,5.
    Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности  предприятие может погасить немедленно. Коэффициент абсолютной ликвидности  рассчитывается по формуле (1.5): 

    Кал = А1/ (П1 + П2) (1.5) 

    Значение  данного показателя не должно опускаться ниже 0,2.
    Таким образом, инвестиционная привлекательность  предприятия напрямую зависит от ликвидности его баланса, и для  повышения инвестиционной привлекательности  предприятие должно стремиться к  абсолютной ликвидности и платежеспособности.
    Финансовая  устойчивость предприятия определяет долгосрочную (в отличие от ликвидности) стабильность предприятия. Она связана  с зависимостью от кредиторов и инвесторов, то есть с соотношением "собственный  капитал - заемные средства". Наличие значительных обязательств, не полностью покрытых собственным ликвидным капиталом, создает предпосылки банкротства, если крупные кредиторы потребуют возврата своих средств. Но одновременно вложение заемных средств позволяет существенно повысить доходность собственного капитала. Поэтому при анализе финансовой устойчивости следует рассматривать систему показателей, отражающих риск и доходность предприятия в перспективе.
    Финансово устойчивым является такой хозяйствующий  субъект, который за счет собственных средств покрывает вложения в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.
    Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько независимо предприятие с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости, отвечает ли состояние его активов и пассивов условиям финансово-хозяйственной деятельности? Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчиво анализируемое предприятие.
    Одним из критериев оценки финансовой устойчивости предприятия является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
    При этом имеется в виду обеспеченность определенными видами источников формирования (собственными, кредитными и другими заемными), поскольку достаточность суммы всех возможных видов источников (включая краткосрочную кредиторскую задолженность и прочие пассивы) гарантирована тождественностью итогов актива и пассива баланса. Для оценки состояния запасов и затрат используют данные группы статей "Запасы" ІІ раздела актива баланса.
    Кроме абсолютных показателей финансовую устойчивость характеризуют и относительные  показатели, которые можно разделить на две группы. Первая группа объединяет показатели, определяющие состояние оборотных средств, среди них выделяют:
    коэффициент обеспеченности собственными средствами;
    коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами;
    коэффициент маневренности собственных средств и др.
    Вторая  группа объединяет показатели, определяющие состояние основных средств и  степень финансовой независимости:
    коэффициент автономии;
    коэффициент финансовой зависимости;
    коэффициент реальных активов в имуществе предприятия;
    коэффициент соотношения собственных и заемных средств и др.
    Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает удельный вес собственного капитала в валюте баланса. Чем выше значение этого коэффициента, тем  финансово устойчивее предприятие. Дополнением к этому показателю является коэффициент финансовой зависимости - их сумма равна 1 или 100%.
    Коэффициент соответствия заемных и собственных  средств (коэффициент капитализации) дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Он показывает, какую долю занимают заемные средства в общей структуре капитала.
    По  коэффициенту маневренности собственного капитала можно судить, какая часть  собственных оборотных средств  используется для финансирования текущей  деятельности предприятия, то есть какая часть вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована.
    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует соотношение  собственных и заемных средств  и определяет степень обеспеченности собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости предприятия.
    Коэффициент реальных активов в имуществе  предприятия (коэффициент имущества  производственного назначения) показывает долю в имуществе предприятия, занимаемую имуществом производственного назначения.
    Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какую долю средств мы можем использовать в деятельности длительное время. Коэффициент  финансирования показывает, можно ли предприятию давать кредиты и  займы, и способно ли оно их выплатить на начало периода. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами показывает, может ли предприятие обеспечить финансирование запасов собственными оборотными средствами. Коэффициент структуры совокупного долгосрочного капитала показывает, какая часть ОС и капитальных вложений профинансирована за счет долгосрочных заемных средств.
    Коэффициент краткосрочной задолженности показывает, какую долю в средствах предприятия  занимает краткосрочная задолженность  оплаты обязательств. В течение всего периода ведет себя относительно стабильно.
    Коэффициент покрытия внеоборотных активов показывает, какую часть собственных средств  предприятие финансирует на внеоборотные активы.
    Рассчитанные  фактические коэффициенты сравнивают с нормативными величинами, с показателями предыдущего периода, с аналогичным предприятием, и тем самым выявляется реальное финансовое состояние, сильные и слабые стороны предприятия.
    Деловая активность предприятия характеризуется  динамичностью своего развития и  достижением им поставленных целей, отражаемых рядом натуральных и стоимостных показателей, а также эффективным использованием экономического потенциала предприятия и расширением рынка сбыта своей продукции.
    Деятельность  любого предприятия может быть охарактеризована с различных сторон, а также оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными, то есть не формализуемыми критериями являются:
    широта рынков сбыта;
    наличие продукции, поставляемой на экспорт;
    репутация предприятии, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятии.
    Что же касается количественной оценки анализа  деловой активности предприятия, то здесь могут быть рассмотрены:
    степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
    уровень эффективности использования ресурсов предприятия.
    Основным  оценочным показателем является объем реализации и прибыль. При этом наиболее эффективным является соотношение, когда темпы изменения балансовой прибыли выше темпов изменения выручки от реализации, а последнее выше темпов изменения основного капитала, то есть
    ТР (ПБ) > ТР (V) > ТР (ОК) > 100%;
    Эта зависимость означает, что:
    а) экономический потенциал предприятия  возрастает;
    б) объём реализации возрастает более  высокими темпами;
    в) прибыль возрастает опережающими темпами.
    Для реализации второго направления  могут быть рассчитаны: выработка, фондоотдача, оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного цикла, оборачиваемость авансированного капитала.
    К обобщающим показателям относятся  показатель ресурсоотдачи и коэффициент  устойчивости экономического роста.
    Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости основного капитала) - характеризует объём реализованной продукции на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.
    Коэффициент устойчивости экономического роста - показывает, какими, в среднем, темпами может развиваться предприятие в дальнейшем (этот показатель - для характеристики акционерных компаний).
    Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
    Показатели  рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность деятельности компании, а, следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли уже немаловажен.
    Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:
    показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
    показатели, характеризующие рентабельность продаж;
    показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
    Рентабельность  продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции.
    Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг до выплаты процентов и  налогов на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
    Рентабельность  совокупного капитала исчисляется  отношением брутто-прибыли до выплаты  процентов и налогов к среднегодовой  стоимости всего совокупного  капитала.
    Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме операционного капитала. Он характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе.
    В процессе анализа рентабельности предприятия следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
    Согласно  существующей методике, критерием оценки инвестиционной привлекательности заемщика является присвоенный на основании расчетов "класс заемщика", который в зависимости от номинальной величины характеризуется следующими оценками:
    I класс - организации, чьи кредиты  и обязательства подкреплены  информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств в соответствии с договорами, с хорошим запасом на возможную ошибку;
    II класс - организации, демонстрирующие  некоторый уровень риска по  задолженности и обязательствам  и обнаруживающие определенную слабость финансовых показателей и кредитоспособности. Эти организации еще не рассматриваются как рискованные;
    III класс - это проблемные организации.  Вряд ли существует угроза  потери средств, но полное получение  процентов, выполнение обязательств представляется сомнительным;
    IV класс - это организации особого  внимания, т.к. имеется риск при  взаимоотношениях с ними. Организации,  которые могут потерять средства  и проценты даже после принятия  мер к оздоровлению бизнеса;
    V класс - организации высочайшего риска, практически неплатежеспособные.
    Таким образом, все слагаемые анализа  инвестиционной привлекательности  предприятия можно разделить  на три группы:
    в первую очередь инвестора, обычно, интересует, что производится на предприятии, где оно расположено и насколько предприимчивы его руководители и персонал. Поэтому, исходными слагаемыми инвестиционной привлекательности являются продуктовое, кадровое и территориальное планирование;
    финансовый  анализ выделен как главное слагаемое  анализа инвестиционной привлекательности предприятия, потому что именно в финансах предприятия, как в зеркале, отражаются главные результаты его деятельности (прибыльность, рентабельность), деловой активности (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств) и финансовой состоятельности (показатели ликвидности, обеспеченности собственными средствами);
    инновационная, конверсионная и социальная привлекательность  предприятия рассматриваются в  качестве оценок перспективности его  развития для инвесторов. Поэтому  они выделены в отдельную группу. К этой же группе слагаемых можно отнести и приватизационную привлекательность, хотя по своей значимости и приоритетности она может быть отнесена и к первой группе.
    Итоговая  рейтинговая оценка учитывает все  важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели.
    Кроме того, одним из наиболее популярных методов оценки инвестиционной привлекательности  является анализ надежности ценных бумаг, выпушенный предприятием, который производится на основе информации о продаже акций или облигаций компании, а также выплате дивидендов.
         Для инвестора, планирующего осуществить  инвестиции в форме покупки  обыкновенных акций предприятия,  большое значение будут иметь  следующие основные факторы:
    рыночная стоимость акций и динамика её изменения;
    размер выплачиваемых дивидендов и их динамика;
    размер доли в уставном капитале, планируемой к приобретению, а также доли остальных собственников предприятия.
         Предполагается, что инвестор будет покупать акции анализируемого предприятия, поэтому для него очень важна стоимость акций данного предприятия, а также размер дивидендов, приходящихся на одну акцию. Для этого рассчитывается показатель базовая прибыль/убыток на 1 акцию, который рассчитывается по формуле 1.6. Базовая прибыль на одну акцию показывает сумму чистой прибыли (убытка) АО, приходящуюся на одну обыкновенную акцию компании, находящуюся в обращении в течение отчетного периода.
    
   (1.6)

    где Еб — базовая прибыль на акцию, руб.;
    Qч — чистая прибыль (убыток) компании, тыс. руб.;
    Dприв — сумма дивидендов по привилегированным акциям, тыс. руб.;
    N ср.взв. — средневзвешенное число обыкновенных акций компании, находящихся в обращении.
          Если предприятие не выпускало  привилегированных акций, то формула  упрощается до формулы 1.7.
    
  (1.7).

         Для инвестора важны будущие  потоки дивидендов, поэтому необходимо  спрогнозировать их величину  на несколько лет вперёд. При  этом необходимо учитывать временную ценность денег. Для этого нужно продисконтировать (т.е. найти приведенную настоящую стоимость) полученные прогнозные потоки дивидендов по формуле 1.8.
    
   (1.8)

    где ПНС – приведенная настоящая  стоимость дивидендов,
    Дi – дивиденды, полученные в i-том году,
    СД  – ставка дисконта,
    i – год.
         Также необходимо сопоставить  прогнозируемые дивиденды с первоначальными  затратами, которыми будет являться  стоимость акций в момент их  покупки. Для этого рассчитывается  такой показатель, как чистый приведенный эффект (ЧПЭ) по формуле 1.9.
    ЧПЭ=ПНС-И,     (1.9)
    где ПНС – приведённая настоящая  стоимость будущих дивидендов,
    И – первоначальные инвестиции, т.е. затраты  на покупку пакета акций.
         Кроме того, для сопоставления  дивидендов с первоначальными затратами, используют такой показатель, как ожидаемая дивидендная доходность, которая рассчитывается по формуле 1.10.
    Дивидендная доходность=Д/И, (1.10)
    где Д – планируемая величина дивидендов.
         Но поскольку для инвестора  важны не только прогнозные выплаты дивидендов, но и будущая рыночная цена акций, по которой они могут быть впоследствии проданы, обеспечив инвестору дополнительный доход, также рассчитывается доходность акций за счёт изменения цены по формуле 1.11.
    Доходность  за счёт изм.цены=Прирост Р/И,  (1.11)
    где прирост Р - абсолютный базисный прирост  стоимости акций по сравнению  с ценой их покупки.
         Кроме того, необходимо рассчитать  показатель, который учитывает общее  отношение прогнозных дивидендов  и прироста стоимости акций к первоначальным затратам. Данный показатель можно рассчитать по формуле 1.12.
    
  (1.12)

         Также необходимо оценить динамику  данных показателей. 

    2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МОБИЛЬНЫЕ  ТЕЛЕСИСТЕМЫ»                    

    Открытое  акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», в дальнейшем именуемое «Общество», зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ 01 марта 2000 года, регистрационный номер №Р-7882.16.
    Общество  создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами РФ, а также уставом Общества.
    Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное  общество «Мобильные ТелеСистемы».
    Сокращённое фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «МТС».
    Место нахождения Общества: Российская Федерация, 109147, город Москва, улица Марксистская, д.4.
    Срок  деятельности Общества неограничен.
    Целью хозяйственной деятельности Общества является извлечение прибыли путём планирования, маркетинга и эксплуатации сотовой мобильной сети радиотелефонной связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Обществу уполномоченным органом государственной власти.
    Для достижения этой цели предмет деятельности Общества включает:
    деятельность в области электросвязи;
    деятельность в области электронной связи;
    деятельность в области фиксированной телефонной связи;
    деятельность в области подвижной связи;
    деятельность в области передачи данных;
    деятельность в области телематических услуг связи;
    прочая деятельность в области электросвязи.
    Общество  вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового  года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещённым  акциям.
    В соответствии с п. 6.4. ст. 6 Устава ОАО "МТС" дивиденды, решение о выплате которых принято Общим собранием акционеров Общества, должны быть выплачены в срок до конца года, в течение которого принято решение о выплате таких дивидендов, если решением Общего собрания акционеров о выплате дивидендов не установлен меньший срок выплаты дивидендов.
    Как ведущая группа телекоммуникационных компаний, находящихся в быстро развивающихся  рынках, МТС в первую очередь должна сохранять достаточный объем  ресурсов и иметь необходимую  гибкость, чтобы отвечать финансовым и операционным требованиям. В то же время МТС постоянно ищет пути создания акционерной стоимости как с помощью своей коммерческой и финансовой стратегии, включая органическое и неорганическое развитие, так и путем управления капиталом компании.
    Следуя  своей традиционной практике, МТС  будет продолжать применять выплату  годовых дивидендов как элемент  своей политики, направленной на увеличение акционерной стоимости. При определении  размера дивидендов, выплачиваемых  компанией, Совет Директоров учитывает целый ряд факторов, в том числе перспективы роста доходов, требования по капитальным затратам, поступление средств от основной деятельности, потенциальные возможности приобретений, а также состояние долга Компании. Решения в отношении дивидендов предлагаются Советом Директоров, а затем по ним проводится голосование на годовом общем собрании акционеров (ГОСА) в первом полугодии.
    МТС ставит своей целью сохранить  существующую практику и возвращать своим акционерам как минимум 50 % чистой годовой прибыли по US GAAP путем выплаты дивидендов, но этот коэффициент может меняться в зависимости от перечисленных выше обстоятельств.
    Управление  в Обществе осуществляется через  органы управления Общества.
    Органами  управления Общества являются Общее  собрание акционеров, Совет директоров, Правление (коллегиальный исполнительный орган Общества) и Президент (единоличный исполнительный орган Общества).
    Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  Общества (внутренний аудит) осуществляется Ревизионной комиссией Общества в составе 3 человек.
    Открытое  акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах  СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями  компания обслуживает более 100 миллионов  абонентов. Население всех регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G и предоставляет абонентам услуги связи «третьего поколения» в России, Армении, Беларуси и Узбекистане, развивает сеть стандарта CDMA-450 в Украине, в 2010 году запустила сеть LTE в Узбекистане и Армении.
    Компания  регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов. Наряду с высококачественными голосовыми услугами, МТС постоянно расширяет спектр предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает собственную брендированную линейку мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет – USB-модемов и роутеров. В апреле 2009 года МТС запустила мультимедийный развлекательный портал OMLET.RU - универсальный интерактивный магазин с широким выбором лицензионного музыкального, видео и игрового контента и дополнительным функционалом социальной сети.
    МТС уделяет приоритетное внимание сервису  и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную монобрендовую  сеть из более чем 3500 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. В 2009 году МТС приобрела сети мобильной розницы «Телефон.Ру», «Эльдорадо», «Телефорум».
    Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира. GPRS-роуминг МТС доступен порядка в 200 странах.
    В 2011 году бренд МТС четвертый год  подряд признан самым дорогим  российским брендом в числе ста  лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Три года подряд Standard&Poor’s называет МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России.
    МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями новой стратегии развития группы МТС «3i» стали развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.
    В рамках реализации стратегии «3i»  МТС завершает в 2011 году присоединение оператора фиксированной связи «КОМСТАР–Объединенные ТелеСистемы». Объединение МТС и «Комстар-ОТС» создало конкурентные преимущества для использования потенциала роста и увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке, благодаря чему МТС эффективно развивается как интегрированный оператор, предоставляющий широкий спектр услуг связи. МТС также уделяет большое внимание развитию собственной транспортной сети. Благодаря активному строительству собственных сетей и покупке операторов магистральной связи, общая протяженность волоконно-оптических линий связи (включая магистральный ВОЛС) Группы МТС составила более 100 тысяч км.
    МТС является одной из компаний – «голубых фишек» российского рынка акций  и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 51,2% акций сотового оператора, порядка 49% акций находятся в свободном обращении.
    Консолидированная выручка МТС в 2010 году составила $11,293 миллиарда, показатель OIBDA - $4,873 миллиарда (маржа OIBDA составила 43,1%). В 2009 году чистая прибыль компании составила $1,381 миллиарда.
    С 3 октября 2003 года акции МТС включены в перечень внесписочных ценных бумаг  Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ). В декабре 2003 года акции МТС получили Б-листинг на ММВБ. С октября 2010 акции МТС переведены в котировальный список «A1». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ОАО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» 

    Для анализа инвестиционной привлекательности ОАО «МТС» воспользуемся методикой, описанной в пункте 1.2.
    Для анализа финансового положения  предприятия проанализируем его  ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость, деловую активность и  рентабельность деятельности на основе данных публикуемой отчётности (формы №1 и формы №2).
    Соотношение групп активов и пассивов по срокам и степени ликвидности представлено в таблице 3.1.
    Таблица 3.1 – Расчёт групп активов и  пассивов и их соотношение (данные в тыс.руб.)
Группа на кон 07 на кон 08 на кон 09 на кон 10
А1 15104434 33187909 84590637 36076489
А2 18384672 23376218 22461450 22194851
А3 10449248 9415250 2177491 2645661
А4 173003983 211214367 275441112 324787285
П1 24213481 39422615 32963427 27212366
П2 17247147 36980315 62381802 30603456
П3 78803060 102648891 189642645 233385955
П4 99147322 101708527 103539923 100271278
Соотношение активов и пассивов по срокам А1<П1 А2>П2 А3<П3 А4>П4 А1<П1 А2<П2 А3<П3 А4>П4 А1>П1 А2<П2 А3<П3 А4>П4 А1>П1 А2<П2 А3<П3 А4>П4
 
    Как видно из расчётов, баланс ОАО «МТС» не обладает абсолютной ликвидностью. Причём в динамике показатели частично ухудшаются и на конец 2010 г  данные говорят о том, что имеет место эпизодические неплатежеспособность и финансовая неустойчивость организации, что отрицательно сказывается на ее инвестиционной привлекательности.
    Также рассмотрим финансовые коэффициенты платёжеспособности, расчёт которых представлен в  таблице 3.2.
    Таблица 3.2 – Расчёт финансовых коэффициентов  платежеспособности
Показатели на кон 07 на кон 08 на кон 09 на кон 10 оптимально
Общий показатель платежеспособности 0,49 0,54 0,80 0,43 >= 1
Коэф. абс. ликвидности 0,36 0,43 0,89 0,62 >= 0,2 - 0,5
Коэф. критич. ликвидности 0,81 0,74 1,12 1,01 0,7 - 0,8
Коэф. тек. ликвидности 1,12 0,91 1,19 1,15 1,5-3,5
Коэф. маневренности функционирующего капитала 2,11 -1,37 0,12 0,30 уменьшение
Продолжение таблицы 3.2
Показатели
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.