На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование структуры управления предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 


Введение

     Высокие темпы роста грузооборота автомобильного транспорта в мировой экономике стали знаковым явлением, а уровень автомобилизации — одним из показателей развития любой страны, в том числе и России. Это вызвано огромным влиянием транспорта на экономику и на уровень социальной стабильности в обществе. Развитие рынков, услуг мелкого и среднего бизнеса, расширение сферы розничной торговли, рост фермерства в агрокомплексе, не имеющих других подъездных путей кроме автомобильных, объективно влияют на увеличение объема применения автомобильного транспорта. Технологичность и коммерческая выгода этого вида транспорта дают ему дополнительные рыночные преимущества по сравнению с другими видами транспорта.
     Анализ  зарубежного и отечественного опыта показал, что рыночные отношения привели к новому подходу в развитии автотранспортной компании. В его основе лежит система управления предпринимательской деятельностью. Эффективность функционирования компании в долгосрочной перспективе зависит от того, насколько удачно она адаптируется к внешнему окружению, сумеет ли вовремя распознать угрозы для своего существования, будет ли устойчива к рыночным условиям, не упустит ли свои возможности, сможет ли извлечь максимум выгоды в сложившейся ситуации. Повышение эффективности управления развитием компании во многом зависит от эффективно сформированной системы управления и последовательности бизнес-процессов.
     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена  тем, что в современном мире автомобильные грузоперевозки очень важное явление. Поскольку именно автомобильные грузоперевозки занимают важное место в развитии торговли стран и способствуют увеличению экономического благосостояния стран всего мира. Автомобильные грузоперевозки, на сегодняшний день являются самым удобным способом транспортировки груза и товаров. Автомобильные грузоперевозки обеспечивают быструю и надежную доставку груза от продавца к покупателю, позволяют качественно отследить процесс транспортировки этого груза. Также, при осуществлении автомобильных грузоперевозок, есть возможность продумывания и принятия верных, рациональных логистических решений, которые смогут не только сократить денежные затраты на перевозку груза, но и уменьшить временные затраты на доставку грузов в конечную точку.
 

     

Организационно  – экономические  характеристики предприятия

     Открытое  акционерное общество «ГАТП № 21» создано в соответствии с Федеральным законом «Об открытых акционерных обществах», руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. Деятельность компании началась в 2000 году и продолжается вот уже более 10 лет.
     Услугами  ОАО «ГАТП №21» постоянно пользуются такие крупные компании, как:
     • ЦДС
     • ЛЭК
     • Импульс
     • Хакман Метос; Партия-Транзит;
     • Трест 36., Отделстрой и другие.
     Если  говорить о международных связях, то у ОАО «ГАТП №21» пока нет  выхода на международный рынок перевозок и ближайшем обозримом будущем отсутствие перспектив выхода на рынок международных перевозок.
      Значительная  доля перевозок приходится на работу со строительными компаниями, услугами для которых является вывоз строительного  мусора, доставка сырья с месту  строительства и т.п. услуги. Бортовые автомобили выполняют перевозки различных грузов, упакованных в разнообразную тару, например, коробки. Автомобили с кузовом «шаланда» в основном перевозят импортные и экспортные товары, занимаясь деятельностью, связанной с растаможиванием грузов. КАМАЗы с кузовом для перевозки жидких грузов выходят на линию значительно реже по причине специфики работ. Такие перевозки составляют незначительную долю по сравнению с перевозками сыпучих грузов из-за вероятного отсутствия спроса и малого количества подходящего для таких работа подвижного состава.
     Основные  грузоперевозки компании приходятся на городские и пригородные перевозки, строительные корпорации все чаще оказываются среди клиентов компании и скоро станут, ее основными заказчиками. Помимо грузовых автомобилей у компании есть ряд спец техники что делает ее еще более привлекательной для строительных корпораций.
     ОАО «ГАТП №21» располагает широким выбором транспортной техники представленной в табл. 1.
     Таблица 1.
     Вид      автомобиля
     Марка Количество  единиц
     Автомобили для  хозяйственных нужд
«Газель»      ГАЗ 322132      1
Легковой  автомобиль      ГАЗ 3110      2
Самосвал      КАМАЗ 5511      1
Бортовые  грузовые автомобили      КАМАЗ 55111      2
     Автомобили, выполняющие  перевозки
Бортовые  грузовые автомобили      КАМАЗ 53208      2
«Миксер» (для жидких грузов)      КАМАЗ 53229С      2
«Шаланды» (для длинномерных грузов)      КАМАЗ 541150      2
Самосвалы (без подогрева кузова)      КАМАЗ 65115N      10
Самосвалы (с подогревом кузова)      КАМАЗ 65115С      40
     В непосредственном подчинении у исполнительного  директора находятся:
      заместитель директора по общим вопросам
      заместитель директора по эксплуатации
      секретарь
      отдел кадров
      технический отдел
     Динамика  современной деловой среды заставляет автотранспортные предприятия искать новые пути усиления своих конкурентных преимуществ. Для многих из них ужесточение конкуренции на рынках, от которых они зависят, переходит в разряд важнейших проблем. В сложившихся рыночных условиях не все предприятия автомобильного транспорта успешно функционируют. Это, прежде всего, связано с еще недостаточной приспособленностью к рыночным условиям: снижением объемов перевозок, отставанием роста доходных ставок от роста цен на потребляемые транспортом энергию, топливо и прочие ресурсы. Но основными проблемами в сфере автомобильного транспорта по-прежнему являются: значительный износ парка автотранспортных средств; снижение квалификации водительского состава, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников; отсутствие производственных мощностей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; рост аварийности на автомобильном транспорте, высокий средний возраст и несовершенная структура парка, в котором по-прежнему преобладают автомобили средней грузоподъемности при нехватке большегрузных автопоездов и малотоннажных автомобилей. Недостаточно высок уровень технико-эксплуатационных показателей производимых в России грузовых автомобилей.
     Перспективы развития ОАО «ГАТП №21» напрямую связаны с сохранением достигнутых в течение последних лет показателей производственной деятельности и развития основного направления на долгосрочную перспективу. Кроме того, в качестве дополнительных факторов можно рассматривать совершенствование и модернизацию имущественного комплекса, закупку новых машин, сохранение положительной тенденции улучшения качества выполнения работ. При осуществлении грузоперевозок необходимо, чтобы подвижной состав выпускался на линию в исправном состоянии. Поэтому очень важно, чтобы автомобиль регулярно проходил технический осмотр, а также, чтобы на предприятии осуществлялся качественный ремонт транспортных средств, что в свою очередь будет способствовать снижению издержек и повышению конкурентного статуса предприятия. ТС ОАО «ГАТП №21»  проходят весь перечень технических воздействий, таких как ТО-1, ТО-2, ТР, КР и т.п., регламентированных действующим законодательством. Все виды работ, связанные с подвижным составом проводит специализированные станции технического обслуживания, с которыми фирма заключила ряд договоров. Стоянка транспортных средств осуществляется на специализированных площадках по условиям подписанных договоров, что удовлетворяет требование приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г. 

Система стратегических и  оперативных целей  предприятия

     Стратегическая  цель- цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.
     Миссия  — одно из основополагающих понятий стратегического управления, основное предназначение, смысл существования организации, выраженный через те выгоды, которая организация несёт заинтересованным сторонам, в основном — клиентам.  Если миccия opгaнизaции зaдaeт oбщиe opиeнтиpы, нaпpaвлeния фyнкциoниpoвaния opгaнизaции, выpaжaющиe cмыcл ee cyщecтвoвaния, тo кoнкpeтныe кoнeчныe cocтoяния, к кoтopым cтpeмитcя opгaнизaция, фикcиpyютcя в видe ee цeлeй, тo ecть, гoвopя инaчe, цeли - этo кoнкpeтнoe cocтoяниe oтдeльныx xapaктepиcтик opгaнизaции, дocтижeниe кoтopыx являeтcя для нee жeлaтeльным и нa дocтижeниe кoтopыx нaпpaвлeнa ee дeятeльнocть. Хoзяйcтвeнныe цeли фopмyлиpyютcя и ycтaнaвливaютcя в paмкax миccии и в ee paзвитиe. Пpи этoм yчитывaютcя цeннocти и цeли, нa кoтopыe opиeнтиpyeтcя выcшee pyкoвoдcтвo. Выcшee pyкoвoдcтвo длитeльнoe вpeмя coxpaняeт вepнocть oпpeдeлeнным цeннocтям, кoтopaя пpoявляeтcя в выбope типa yпpaвлeния, a тaкжe в цeляx opгaнизaции.  Вaжнo пoдчepкнyть, чтo цeли бyдyт знaчитeльнoй, зaдaющeй чacтью пpoцecca cтpaтeгичecкoгo yпpaвлeния лишь в тoм cлyчae, ecли oни пpaвильнo cфopмyлиpoвaны, эффeктивнo пpeдcтaвлeны, a pyкoвoдcтвo инфopмиpyeт o ниx и cтимyлиpyeт иx ocyщecтвлeниe вo вceй opгaнизaции. Цeли, в oтличиe oт миccии, выpaжaют oтдeльныe кoнкpeтныe нaпpaвлeния дeятeльнocти opгaнизaции. Экoнoмичecкиe цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в пoкaзaтeляx xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти, мoжнo, в cвoю oчepeдь, пoдpaздeлить нa кoличecтвeнныe и кaчecтвeнныe.
     К нeэкoнoмичecким цeлям мoжнo oтнecти coциaльныe цeли, нaпpимep, yлyчшeниe ycлoвий тpyдa.
     Дoлгocpoчныe цeли, кaк пpaвилo, нe имeют чeткo выpaжeнныx кoличecтвeнныx xapaктepиcтик, oни в бoльшeй cтeпeни cвязaны c миccиeй фиpмы.
     Кpaткocpoчныe цeли oбязaтeльнo имeют кoнкpeтнoe coдepжaниe и yкaзывaют:
    чтo дoлжнo быть дocтигнyтo (в тoм чиcлe в кoличecтвeннoм выpaжeнии);
    ктo кoнкpeтнo (кaкoe пoдpaздeлeниe opгaнизaции) выпoлняeт зaдaчy пo дocтижeнию цeли.
     Стратегическими целями ОАО «ГАТП №21», впрочем, как и для любого предприятия являются: получение определенного дохода, который покрыл бы все затраты, понесенные предприятием за определенный период, а также принес прибыль, собственно ради которой и осуществляется деятельность предприятия. Немаловажной целью организации является стремление достичь решения стоящих перед предприятием проблем, которые помогут фирме обозначиться на рынке, занять свою долю, получить определенную группу потребителей.
     Оптимальной стратегией для предприятия является стратегия развития услуги, рынку  предлагаются новые виды услуг, которые  будут удовлетворять возрастающие потребности клиентов улучшение качества уже существующих услуг при их неизменно не высокой цене. Успешное достижение поставленных задач достигается за счет приема на работу только высококвалифицированных кадров, которые позволят организовать деятельность с наименьшими временными, финансовыми и физическими затратами. Также использование информационных технологий в планировании перевозочного процесса. Оперативные цели определяют тактику предприятия в краткосрочном периоде, являются подцелями для целей высшего порядка, конкретизируют их и могут быть представлены следующим образом:
     1.Производитeльнocть.
     2. Рecypcы. 
     3. Дoxoднocть (пpибыльнocть).
     4. Упpaвлeнчecкиe acпeкты. 
     5. Пepcoнaл (чeлoвeчecкиe pecypcы).
     6. Сoциaльнaя oтвeтcтвeннocть.

Организационная структура управления на предприятии

     Построение  правильной организационной структуры  является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений  органов управления, их связи между  собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.
     На  данном предприятии используется линейная структура. Предприятие возглавляет генеральный директор, он руководит исполнительным директором и отвечает за состояние предприятия и его деятельность.  Исполнительный директор организует работу коллектива предприятия и осуществляет контроль над следующими подразделениями:
      Отдел кадров
      Технический отдел
      Заместитель директора по общим вопросам
      Заместитель директора по эксплуатации
      Секретарь
     Технический отдел АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средстнлшв в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
     В функции отдела кадров входит: создание резерва персонала, подбор в кандидаты, определение групп резерва, оформление трудовых контрактов, оценка трудовой деятельности каждого работника, перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда, определение заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранение, закрепления кадров, управление дисциплиной, управление мотивацией.
     Заместитель директора по общим  вопросам в его функции входит:
    Участие  в заключение  хозяйственных  договоров  предприятия и контроль над их своевременным и точным исполнением.
    расширение хозяйственных связей предприятия.
    Контроль за сохранность имущества предприятия.
    Обеспечение  здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей,  контроль над соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
     Заместитель директора по эксплуатации занимается организацией работы службы эксплуатации, ведением эксплуатационной документации (путевые листы, ТТН, ГСМ, акты выполненных работ, реестры), осуществляет технический надзор и обеспечение безопасной эксплуатации а/машин, работает с представителями контролирующих органов – ГИБДД, дорожного управления, Ростехнадзором, занимается разработкой положений, регламентов, должностных инструкций, руководит водительским составом, диспетчерами.
     Секретарь занимается тем, что принимает и  регистрирует документы, контролирует их исполнение и обеспечивает надлежащее их хранение. Секретарь контролирует качество подготовки, правильность составления, согласования и утверждения документов, которые представляются на подпись генеральному директору. Он также обеспечивает оперативную связь со сторонними организациями и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности предприятия, ведет прием посетителей. По указанию генерального директора осуществляет подготовку к совещанию, обеспечивает оформление и хранение протоколов, выполняет машинописные и копировально-множительные работы, выполняет поручения ген. директора в пределах своей компетенции.
     Штат  работников ОАО «ГУПТ №21» насчитывает 38 человек. Организационная структура представлена на рисунке 1.
 


 


 

     

Совершенствование структуры управления предприятия

     Организационная структура компании и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями.
     Функциональная  организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях  управления.
     К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.
     Функциональная  структура управления производством  нацелена на выполнение постоянно повторяющихся  рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своём составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.
     Организационная структура зависит от внешней  среды организации. Она строится в соответствии со стратегическими  целями организации, определяется характером производственного процесса, особенностями применяемой технологии. Поэтому она не является неподвижной и должна меняться. Организатор должен уметь почувствовать необходимость реорганизации и быть готовым к ее проведению. Для решения поставленных задач, реорганизация организационной структуры управления в ОАО «ГАТП № 21» ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью:
     - оперативно реагировать на изменения во внешней среде;
     - освободить генерального директора   от повседневной, рутинной работы, связанной с оперативным управлением производством;
     - установить рациональные связи  между звеньями и ступенями  управления на всех уровнях; минимизировать число ступеней структуры управления;
     - предоставлять полномочия на  решение проблем тому подразделению  аппарата управления, которое располагает  наибольшей информацией по данному вопросу;
     - повысить оперативность принимаемых  решений.
     Я считаю, что организационная структура данного предприятия, не вполне эффективная и  требует корректировки:
    Добавить отдел маркетинга
     Создание  отдела маркетинга в структуре сегодня популярный шаг, направленный на повышение конкурентоспособности компании и увеличения прибыли.
     Главные задачи отдела маркетинга:
     - оценка конъюнктуры рынка, постоянный  анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
     - совместно с другими подразделениями  предприятия и руководством предприятия  выработка целей и стратегий  рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
     - разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
     - оперативное информационное обеспечение  маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
     - выработка, исходя из ориентации  на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
     - выработка рекомендаций по установлению  контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;
     - создание имиджа преуспевающей  и надежной фирмы.
    Добавить коммерческий отдел. От работы коммерческого отдела зависит обеспечение всего предприятия заказами и работой.   Отдел работает с прямыми обращениями клиентов, поступающими по телефону, электронной почте. Коммерческий отдел выявляет потребности клиентов, осуществляет отгрузку продукции  транспортом, контролирует ее доставку и передачу Заказчику.
     Работа  с рекламациями — также задача коммерческого отдела. Здесь важно минимизировать простои и снизить возможные убытки.    Коммерческий отдел занимается активным поиском потенциальных клиентов и покупателей. Отдел работает с многочисленными предприятиями на внутригородских и междугородних перевозках.
    Добавить юрисконсульта – служащий предприятия, осуществляющий работу правового характера. Юрисконсульт осуществляет работу в плане методического руководства правовой работы на предприятии, разрабатывает документы правового характера, участвует в рассмотрении претензий, судебных и арбитражных дел и т.д.
    Убрать заместителя директора по общим вопросам, т. к. как правило, не совсем ясно, что относится к общим и вопросам и практика показывает, что человек находящийся на этой должности незачто не несет ответственности. Его обязанности можно разделить между другими подразделениями в области их компетенции.
    Убрать  начальника отдела эксплуатации по клиентуре
    Добавить бухгалтерию проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины. Вывод бухгалтерии из головного предприятия обеспечит большую независимость предприятия, что придаст ему большую устойчивость в случаи проблем у головного.
 


 

     
 
 
 

     Применение  этой структурной схемы позволит:
     1. Создать современную организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.
     2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе.
     3. Освободить руководство объединения от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.
     4. Повысить оперативность принимаемых решений.
     5. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.
    Повысить стабильность и не зависимость предприятия, также позволит защитить его от финансовых проблем в головном предприятии.
     Предложенный  путь совершенствования организационной структуры управления позволит ОАО «ГАПТ №21» повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды, повысить интерес у сотрудников к предпринимательской деятельности, сохранить рабочие места.
     Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная  структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.
 


Заключение

     В данной курсовой работе мною было рассмотрено автотранспортное предприятие ОАО «ГАТП №21». В ходе выполнения этой работы дана характеристика исследуемого объекта:
     1. Организационно-правовая форма.
     2. Местоположение.
     3. Виды деятельности.
     4. Производственная структура.
     5. Организационная структура.
     6. География рынков.
     7. Клиенты.
     8. Конкуренты.
     9. Основные проблемы.
     10. Перспективы развития.
     Была  рассмотрена организационная структура  предприятия, был проведён её анализ, который показал, что данная структура близка к совершенству, но она централизована, и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи. Новые экономические условия, требующие решения научно-производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования, привели к замедлению сроков реализации программ объединения. Внесены предложения по её изменению. Предложен возможный путь совершенствования организационной структуры исследуемого объекта – это модель  организации, ориентированной на стратегическое управление. Было спроектировано дерево целей для предприятия, которое в долгосрочной перспективе позволит занять доминирующее положение на рынке грузоперевозок.
     Главной целью деятельности ОАО "ГАТП №21" является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных услуг, необходимых на российском рынке, т. е. удовлетворяет спрос на транспортные услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т. е. сотрудников - менеджеров, бухгалтеров, администрацию, шоферов, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения.
 


Список используемой литературы

    Герчикова И.Н. Менеджмент. Изд-во: ЮНИТИ, 2006.
    Глухов В.В. Менеджмент. Изд-во: Питер, 2006.
    Гончаров В.И. Основы менеджмента. Изд-во: Современная школа, 2006.
    Дафт Р.Л. Менеджмент: Перевод с английского. Изд-во: Питер, 2006.
    Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент. Изд-во: Академия, 2006.
    Казначевская Г. Б., Чуев И. Н., Матросова О. В. Менеджмент. Изд-во: Феникс, 2006.
    Кермалли С. Инструменты эффективного менеджера: 100 ключевых терминов, моделей и концепций современного менеджмента: Перевод с английского. Изд-во: Добрая книга, 2005.
    Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы организации: Управление принятием решения: Пер. 4-го нем. изд. Изд-во: ДИС, 2006.
    Лукашевич В.В., Астахова Н.И. Менеджмент. Изд-во: ЮНИТИ, 2005.
    Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. Изд-во: Омега-Л, 2006.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.