На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальное предпринимательство как форма решения социальных проблем общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальное предпринимательство  как форма решения социальных проблем общества
1.1 Социальное предпринимательство: понятие, виды, особенности в сравнении с другими явлениями социальной работы
1.2 Модели социального предпринимательства  за рубежом на примере Великобритании
1.3 Практика социального предпринимательства  в России
2. Социальное предпринимательство  в условиях г. Комсомольска-на-Амуре
2.1 Социально-ориентированные предприятия  в г. Комсомольске-на-Амуре
2.2 Исследование потенциала социального  факультета КнАГТУ в социальном предпринимательстве
2.3 Проект социально-ориентированного  бизнеса «Школа туризма ГОУ  ВПО КнАГТУ»
2.4 Рекомендации начинающим предпринимателям, развивающим социально ориентированный  бизнес в Комсомольске-на-Амуре
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы. «Социальное  предпринимательство в России актуально, потому что помогает силами бизнеса  решать проблемы, с которыми не справляется  государство», - считает Булат Ламбаев, руководитель отдела социальных медиа компании «Стерно.РУ», основатель проекта «Eco Food», автор блога www.socialentre.ru. Это высказывание достаточно точно отражает актуальность выбранной темы, так как социальное предпринимательство, ориентировано не только на получение прибыли, но и на положительный социальный эффект от этой деятельности. Последние несколько лет стали временем становления в России качественно нового явления на стыке социальной и экономической систем страны. Феномен социального предпринимательства, ранее широко известный лишь за рубежом, получил распространение и в отечественной бизнес-практике. Накопленный опыт реализации проектов в сфере социального предпринимательства требует осмысления и оценки проблем и перспектив развития этого явления в условиях современной России.
Взаимодействие с государственными и муниципальными органами власти в сфере социального предпринимательства не ограничивается фискальной сферой. Достаточно широкое распространение получили специальные фонды развития - партнерские организации, которые создаются с целью социально-экономического развития территорий муниципалитетами, бизнесом и некоммерческими организациями.
Такие трехсторонние коалиции позволяют  эффективно решать проблемы местного уровня. Более того, реализация трехсторонних  соглашений формирует устойчивые партнерские  связи и выстраивает коммуникационные сети, составляющие фундамент дальнейшего  сотрудничества.
Упрочение взаимоотношений государства, бизнеса и общества в рамках парадигмы  социального предпринимательства  даст новый импульс к формированию институтов гражданского общества в  России. Ориентация на комплексное  решение острых социальных проблем, сетевой принцип распространения, способность к активной интеграции в существующие проекты делают социальное предпринимательство мощным источником гражданских инициатив.
Уровень разработанности проблемы исследования. Социальное предпринимательство мало освоенная область, в изучении которой исследователи делают только первые шаги. Еще нет единого подхода к пониманию и отражению сущности этого процесса. Анализ теоретических разработок, научной литературы, периодических изданий и других источников свидетельствует о достаточно глубокой и многообразной проработке вопросов деятельности малого предпринимательства, но вот вопросы социального предпринимательства еще не раскрыты. Приоритет экономической мысли по проблемам предпринимательства в силу объективных причин принадлежат зарубежным ученым-экономистам, внесшим свой вклад в разработку теории и концепции предпринимательства. Сам термин «предпринимательство» был введен в научный оборот в восемнадцатом веке английским ученым Р. Катильоном.
Понятие «предприниматель» встречается  в работах А. Смита, Ж.-Б. Сэя. Качественно новую страницу в исследование сущности предпринимательства внесли Б. Драйтон, основатель компании «Ашока», и исследователи из Университета Наварры в Барселоне Дж. Мэйр и И. Марти, которые одними из первых стали изучать теоретические основы социального предпринимательства. Сегодня над этой темой работает исследовательская группа «Циркон», под руководством И. В. Задорина.
Анализируют опыт социального предпринимательства  такие исследователи, как директор Фонда «Наше будущее» Наталия  Зверева, аналитики Ф.С. Сайдуллаев, А.М. Шестоперов, Виктор Глушков, специалист по развитию малого бизнеса, эксперт И.Б. Рутковская, Джеффри Кокса (Geoffrey Cox), британский эксперт с 20-летним опытом развития социальных предприятий.
Цель исследования - раскрыть суть социального предпринимательства  и показать взаимодействие социальной работы и социального предпринимательства  на практике. Объект исследования: социальная работа в различных сферах жизнедеятельности.
Предмет исследования: социальная работа и социальное предпринимательство, их взаимодействие.
Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
- рассмотреть сущность социального  предпринимательство, его особенности;
- проанализировать существующие  модели социального предпринимательства  за рубежом, на примере Великобритании;
- показать примеры социального  предпринимательства в России;
- проанализировать положение социального  предпринимательства в условиях  г. Комсомольска-на-Амуре;
- оценить потенциал студентов  Социального факультета в области  социального предпринимательства;
- - разработать проект социально-ориентированного  бизнеса в условиях Комсомольска-на-Амуре;
- составить рекомендации начинающим  предпринимателям, развивающим социально-ориентированный  бизнес.
Методологической и теоретической  базой проведенного исследования явилась  разработка рассматриваемых проблем  в работах отечественных и  зарубежных ученых. Анализ электронных  и печатных источников, проведение эмпирического исследования, статистическая обработка информации.
В работе также были проанализированы законодательные и нормативные  документы РФ и органов местной  власти Хабаровского края и г. Комсомольска-на-Амуре
В работе использовались теоретические  и эмпирические методы, среди которых  анализ и синтез, научное обобщение, аналогия, прогнозирование, наблюдение, интервьюирование, анализ документов, контент-анализ прессы.
Апробация научного исследования. По теме работы были представлены доклады на научно-практической конференции в КнАГТУ «Студенческая весна» в секции «Социальная работа», на городской конференции студенческих социальных проектов в Краевом молодежном социальном медико-педагогическом центре. Основные положения работы опубликованы в городском ежемесячном журнале «Комсомольск» №3 2011.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Основные выводы и положения  дипломной работы могут быть использованы для дальнейшего изучения социального  предпринимательства как явления  социальной работы. Материалы исследования могут использоваться студентами для  подготовки к практическим занятиям по социальной работе, для написания  курсовых и дипломных работ. Разработанный  проект может быть реализован на базе ГОУ ВПО КнАГТУ. Предложенные рекомендации могут использоваться в работе с предпринимателями города.
Структура исследования. Работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Социальное предпринимательство  как форма решения социальных  проблем общества
1.1 Социальное предпринимательство:  понятие, виды, особенности в сравнении  с другими явлениями социальной  работы
«Социальные предприниматели не довольствуются тем, чтобы просто дать человеку рыбы, или обучить, как ее ловить. Они  не успокоятся до тех пор, пока не революционизируют  саму рыбную отрасль». - Билл Драйтон [10].
В этом популярном определении Б. Драйтона, основателя компании «Ашока» - глобальной ассоциации лидеров социального предпринимательства, содержится, пожалуй, суть социального предпринимательства. В сравнении с другими явлениями социальной работы, которую ведут организации коммерческого и некоммерческого сектора, различаясь по сфере деятельности и условиям предоставления услуг, социальное предпринимательство выделяется тем, как оно работает. Ключевыми здесь являются понятия инновации и предпринимательства. В соответствии с этим социальное предпринимательство стремится уменьшить социальные беды инновационным методом, изобретая или комбинируя социальные и экономические ресурсы так, чтобы создать самовоспроизводящийся, способный к расширению механизм производства и предоставления целевого социального блага.
Термин «социальное предпринимательство» определяет деятельность, которая предполагает создание социального блага не через  чистую благотворительность, а через  прибыльную или частично прибыльную деятельность. Такой социально ориентированной  деятельностью может быть микрокредитование, предоставляющее жизненно важные ресурсы семьям, находящимся в абсолютной бедности. Социальное предпринимательство - это и, например, интернет-портал, открытый центром помощи трудным подросткам, который не только предоставляет информацию молодым людям и их семьям, но и зарабатывает деньги, занимаясь дизайном Интернет-рекламы. Социальное предпринимательство - экологический парк, окупаемый за счет туризма, но предоставляющий благодатные условия для сохранения флоры и фауны того региона, где он создан. Первым человеком, воплотившим в жизнь принципы социального предпринимательства, стал небогатый предприниматель из Бангладеш Мухаммад Юнус. Он создал первый в мире социально ориентированный банк, не затаптывающий в грязь заемщиков грабительскими процентами, а вытаскивающий бедные семьи из безнадежной нищеты. В середине 1970-х годов в Бангладеш Мухаммад Юнус создал банк Grameen, особенность которого заключается в том, что он обеспечивает кредитами (причем в ряде случаев - без каких бы то ни было поручительств) наиболее бедные слои населения. Концепция Grameen базируется на убеждении Юнуса в том, что полученные в кредит деньги пойдут на создание товара, часть дохода от продажи которого, в свою очередь, будет использована как раз на погашение кредита [11].
Первое начинание Мухаммада Юнуса в этом направлении относится к 1976 году, когда он одолжил 27 долларов нескольким ремесленникам из Джобры. Позже Юнус вспоминал о мотивах, которыми руководствовался при этом: «Я ходил по домам, беседовал с людьми, пытался понять, чем они живут, каковы их потребности, желания, мечты. И мне открылась горькая правда: многим из них для осуществления планов необходима ничтожно малая сумма. Мы даже составили список из 42 человек, чьи общие потребности не выходили за пределы 27 долларов - менее доллара на душу. Это стало настоящим шоком».
Следующим шагом Юнуса стало получение им в одном из бангладешских банков кредита, который также пошел на мелкие ссуды беднейшим. Банк крайне неохотно согласился удовлетворить просьбу Юнуса, но последний лично выступил в качестве поручителя и, самое главное, уже через довольно непродолжительное время сумел доказать скептически настроенным банкирам, что даже бедняки могут быть вполне кредитоспособными заемщиками. Сам Юнус, ссылаясь на то, что «более 1,2 млрд. человек в мире не имеют возможности удовлетворить свои основные потребности», считает, что «микрокредиты могли бы стать тропинкой, уводящей их от отчаяния». По данным на декабрь 2005 года, с момента основания Grameen 5,3 млн. человек стали получателями кредитов на сумму 5,1 млрд. долларов при доле возвращенных банку кредитов в 98,9 %. С конца 1970-х годов в мире возникло более 3200 организаций и банков, предоставляющих микрокредиты по модели, разработанной Мухаммадом Юнусом. Только в 2004 году количество получателей кредитов достигло 92 млн. человек, при этом 73 % из них на момент получения первого кредита находились вообще за чертой бедности.
По мнению Грегори Диза, директора Центра развития социального предпринимательства Дюкского Университета (США), идея социального предпринимательства в последнее время получила популярность, т.к. «задевает за живое» и очень подходит нашему времени. Это понятие «соединяет в себе страсть к социальной миссии со свойственной бизнесу дисциплиной, инновацией и решительностью» - наподобие тех, которые демонстрировали пионеры «Силиконовой Долины». Он убежден, что наше время созрело для того, чтобы решать социальные проблемы «предпринимательскими» средствами. Необходимость в таком подходе связана с тем, что многие попытки государственных и благотворительных организаций оказались далеки от наших ожиданий, а большая часть институтов общественного сектора все чаще рассматривается как нерезультативная, неэффективная и безответственная. Социальные предприниматели нужны для того, чтобы создать новые модели социально значимой деятельности «для нового века» [12].
Исследователи из Университета Наварры  в Барселоне Дж. Мэйр и И. Марти отмечают, что отдельные проявления социального предпринимательства можно было наблюдать в Европе XIX и в Азии первой половины XX века. Организации, подобные основанным такими выдающимися личностями как Флоренс Найтингейл и Виноба Бхаве, по своей сути являются тем, что мы сейчас называем организациями венчурного социального предпринимательства [13].
Социальное предпринимательство  как практическая деятельность, интегрирующая  процесс получения экономической  и социальной выгоды, стало активно  себя проявлять во второй половине XX века. В качестве примеров можно привести такие широко известные и уважаемые организации как Гильдия манчестерских ремесленников, основанная Биллом Стриклэндом в 1968 г. и использующая возможности изобразительного и исполнительского искусства для развития городских сообществ или банк «Грамин», основанный в 1976 г. профессором Мухаммадом Юнусом для искоренения бедности и поддержки бедных женщин в Бангладеш. За свою деятельность М. Юнус стал в 2006 г. лауреатом Нобелевской премии мира. Типичным представителем глобальной организации социального предпринимательства, поддерживающей социально-предпринимательские инициативы по всему миру является фонд «Ашока», основанный Б. Драйтоном в 1981 г. [14].
Институт здоровья одного мира (The Institute for One World Health (IOWH), основанный доктором Викторией Хале в 2000 г., является первой в мире некоммерческой фармацевтической компанией и разрабатывает лекарственные препараты для лечения заболеваний, которыми пренебрегают в обществе. Институт разрушил традиционные представления о казалось бы неконкурентоспособной промышленности, предоставляющей лекарства особо нуждающимся в развивающихся странах, перестроив всю цепочку получения дохода от разработки лекарств до их доставки.
Несмотря на то, что преимущества, которые дает социальное предпринимательство, ясны очень многим, его реальное значение и специфика недостаточно исследованы. В условиях растущей популярности социальное предпринимательство может  означать разное для разных людей. Это  обусловлено как относительной  новизной термина, так и разнообразием  социальных инициатив, которые различаются  по масштабам, целевым группам и  странам. Для одних социальное предпринимательство  ассоциируется исключительно с  неприбыльными организациями, открывшими какие-либо доходные предприятия. Другие понимают под социальным предпринимательством непременно - неприбыльные организации. Третьи считают его разновидностью социальной ответственности бизнеса, реализующего социально значимые программы через независимые организационные структуры. По мнению Роджера Мартина и Салли Осберг, в связи с ростом популярности термин «социальное предпринимательство» приобрел в последние годы такой широкий круг значений, что стал употребляться практически в любом контексте, как только речь заходит о социально полезной деятельности. По их мнению, столь расширительная трактовка, вредит самому явлению. Если общественный запрос на социальное предпринимательство не будет удовлетворен из-за того, что под его «вывеской» окажется слишком много непредпринимательских по сути и, возможно, неэффективных организаций, явление окажется дискредитированным. И тогда «зерно настоящего социального предпринимательства может быть утеряно». Поэтому свою задачу они видят в сужении рамок категории социального предпринимательства и выявлении его отличительных черт [15].
Главной отличительной чертой социального  предпринимательства, по Мартину и  Осберг, является то, что оно влечет за собой какие-либо социальные преобразования. Фонд Сколла, в котором они работают, занимается как раз тем, что ищет и поддерживает по всему миру зарекомендовавшие себя в качестве социального предпринимательства инициативы, чтобы дать им возможность расширить свой масштаб и влияние на «изменение мира».
Наиболее часто цитируемое определение  социального предпринимательства  принадлежит Грегори Дизу, который  выделил пять факторов, определяющих социальное предпринимательство [16]:
1) принятие на себя миссии  создания и поддержания социальной  ценности (блага);
2) выявление и использование  новых возможностей для реализации  выбранной миссии;
3) осуществление непрерывного процесса  инноваций, адаптации и обучения;
4) решительность действий, не ограничиваемая  располагаемыми ресурсами;
5) высокая ответственность предпринимателя  за результаты своей деятельности - как перед непосредственными  клиентами, так и перед обществом.
Многие исследователи принимают  его определение. При этом они  стремятся его дополнить проработкой  отдельных характеристик из тех, которые названы, либо в дополнение к ним. Так, Дж. Мэйр и И. Марти из университета Наварры в Барселоне рассматривают социальное предпринимательство как широкий процесс, который включает в себя комбинацию ресурсов для создания возможностей ускорения социальных изменений и удовлетворения социальных потребностей [17].
Социальное предпринимательство  рассматривается как процесс  создания ценности путем сочетания  ресурсов новыми способами. Эти комбинации ресурсов предназначены в первую очередь для изучения и использования  возможностей получения социального  блага путем стимулирования социальных изменений или удовлетворения социальных потребностей.
Социальное предпринимательство - термин сравнительно новый. Он впервые  был применен в 1960-1970-е годы в литературе, посвященной социальным изменениям, но активно использоваться начал  только в 1990-е годы, продвигаемый экспертом  Розабет Мосс Кантер и основателем организации «Ашока» Биллом Дрейтоном. С конца 1950-х и по 1990-е гг. самым успешным проводником концепции социального предпринимательства был Майкл Янг, названный Гарвардским университетом «лучшим предпринимателем по продвижению социального предпринимательства в мире» [18].
Ключевые элементы модели социального  предпринимательства, собственно, заключены  в его названии. Социальный предприниматель - это человек, прежде всего стремящийся  помочь людям или решить общественную проблему. Безусловно, коммерческий бизнес также решает общественные проблемы, налаживая выпуск подгузников или  «Кока-колы». Однако особенностью социального  предпринимательства является преобладание общественной или социальной цели над коммерческой. Основная задача социального предпринимателя, для которой и создается организация или компания - помощь обществу, и только затем - зарабатывание прибыли. Именно поэтому социальные предприниматели, как правило, трудятся в тех сферах, которые обычный коммерческий бизнес считает неприбыльными или высоко рисковыми, но одновременно это сферы, где шансы снизить уровень бедности, дать возможность реабилитации инвалидам, улучшить экологическую ситуацию - наиболее высоки.
Подходы к типологии социального  предпринимательства и социальных предприятий осуществляются постоянно  с тех пор, как появились первые исследования этого явления. В то же время, поскольку теория социального  предпринимательства еще очень  молода, многие определения и классификации  противоречат друг другу. Кроме того, некоторые исследования, как мы видели, стремятся к концептуальному  сужению предмета, и если расширительное толкование социального предпринимательства  в своих крайних формах лишает его новизны и специфики, то слишком  увлеченное устранение «лишнего» рискует  «с водой выплеснуть ребенка».
Стремясь преодолеть эти крайности, Ким Альтер - основатель и директор небольшой компании по продвижению  исследований и практики социального  предпринимательства из Вашингтона - предложила наиболее детальную и  систематическую типологию социальных предприятий. Очевидно, что смещение акцента с социального предпринимательства  на социальное предприятие расширяет  границы исследования далеко за пределы  собственно предпринимательства. Однако в данном случае важно понять, где  в системе координат «создания  социальных и экономических ценностей» находятся те или иные социально-предпринимательские  инициативы. Работа Альтер интересна  тем, что стремится привести к  синтезу широкое разнообразие практик  и организационных моделей успешно  реализованных и устойчиво развивающихся  социальных проектов и предприятий. Первичной основой эмпирического  анализа послужила предшествующая работа Альтер, в которой подробно анализировался опыт развития таких  организаций в Латинской Америке. В то же время его результаты носят  универсальный характер, что подтверждают дальнейшие исследования и практическая работа ее компании [19].
По собственному утверждению Альтер, ее подход стремился преодолеть дихотомию  «коммерческий - некоммерческий», поскольку, в практике самых разных компаний оба компонента идут рука об руку - все  большее число компаний использует рыночные механизмы для достижения одновременно экономической и социальной ценности, что выражается в создании некоего совокупного блага.
Для того, чтобы представить действительную широту поля социального предпринимательства, на примере истории развития конкретных компаний Альтер проводит обзор ряда разительно отличающихся друг от друга моделей социальных предприятий, возникших в разное время и сыгравших разную роль в развитии социального предпринимательства. Это и кооперативы, и организации гражданского общества, и Соглашения о добросовестной торговле, и Корпорации развития местных сообществ, и социальные компании (так называемый поддерживающий бизнес - affirmative businesses), и микропредприятия, и правительственные программы для поддержки частных социальных инициатив, и организации «Дна Пирамиды», и венчурная филантропия и «филантропренерство». Парадоксально, но по признанию самой Альтер, «хотя рынок для социальных предприятий весьма широк, реальный круг организаций, считающих себя социальными предприятиями - узок, фрагментарен и до некоторой степени элитарен». Значительная группа лидеров и доноров некоммерческого сектора либо вовсе не знакома с термином, либо не видит смысла для анализа рынка потенциального социального предприятия. Что такое социальное предприятие? Альтер приводит целый ряд определений, данных организациями поддержки социальных предприятий и социального предпринимательства.
Самое простое из них дано Коалицией  Социальных Предприятий из Великобритании: «это - коммерческое предприятие социального  назначения». При этом Коалиция дает ряд общих характеристик социального  предприятия.
Ориентация предприятия. Они непосредственно  вовлечены в производство товаров  и услуг для рынка.
Социальные цели. Они имеют ясные  социальные и экологические цели, выраженные в создании рабочих мест, обучении или предоставлении социальных услуг.
Общественная собственность. Социальные предприятия характеризуются общественной собственностью. Они являются автономными  организациями, чья структура управления и собственности обычно основана на участии групп стейкхолдеров (т.е. персонала, потребителей, представителей местного сообщества, инвесторов), либо попечителей и директоров, выступающих от имени более широкого круга стейкхолдеров. Они подотчетны своим стейкхолдерам и более широкому сообществу за социальные, экологические и экономические результаты деятельности предприятия. Прибыль может быть распределена на долевой основе, либо инвестирована в интересах местного сообщества.
«Virtue Ventures» - организация, руководимая Альтер (название которой можно перевести по-разному: как «добродетельные предприятия», как «достойные предприятия» и как «настоящие венчурные предприятия»), предлагает следующее рабочее определение социального предприятия: «Социальным предприятием (social enterprise) является любое бизнес предприятие, созданное в социальных целях и для создания социальной ценности - призванное смягчить или уменьшить социальную проблему, либо «провалы» рынка, - функционирующее на основе финансовой дисциплины, инноваций и порядка ведения бизнеса, установленного в частном секторе. В распространенном применении «социальный предприниматель» - это индивид, а «социальное предприятие» - организация. Таким образом, «социальное предприятие» является институциональным выражением понятия «социальный предприниматель».
В цитируемой работе Альтер приводит целый набор различных классификаций  социальных предприятий, а также  более широкой группы - так называемых «гибридных» организаций - в зависимости  от выбираемых критериев и угла зрения. Здесь приводятся только некоторые  из них. В связи с социальным предпринимательством стоит говорить в первую очередь  о «гибридных» организациях, которые  сочетают деятельность, преследующую прибыль (for-profit activities), с неприбыльной деятельностью (non-profit activities), т.к. именно среди них существует основная путаница и смешение категорий и смыслов у разных исследователей и практиков социального предпринимательства. Социальное предпринимательство достаточно молодое явление. Это не благотворительность в ее традиционной форме. Несмотря на то, что многие социальные предприниматели получают гранты и пожертвования, особенно на начальной стадии развития их бизнеса, основным методом привлечения средств в социальные предприятия является предпринимательская деятельность. Социальный предприниматель - не только тот, кто оказывает помощь обществу, но и тот, кто способен окупить такую деятельность за счет продажи товаров или услуг [20].
Социальное предпринимательство - это не просто бизнес, иногда отщипывающий пожертвования от прибыли, и даже не социально ответственный бизнес в современном понимании. Это  бизнес, где социальная цель является главной. Социальный предприниматель - это и не благотворитель, существующий за счет пожертвований и грантов. Это тот, кто использует преимущества бизнеса для достижения социальных целей. При этом социальное предпринимательство  и социальная работа в своей деятельности используют одни технологии.
Ключевым в категории социального  предпринимательства является слово  «предпринимательство», а «социальность» играет лишь модифицирующую роль. Уделяя внимание заслугам классиков теории предпринимательства, таким как Сэй, Шумпетер и Друкер, они подчеркивают ключевые свойства всякого предпринимательства - создание ценности (в результате перемещения активов в область более высокой производительности - Сэй); «творческое разрушение» как преобразующая деятельность; поиск изменений и использование возможностей [21].
Все это в равной степени касается как предпринимательства, так и  социального предпринимательства, каждое из которых предлагает новую  ценность (благо), преодолевая устоявшееся  равновесие.
Согласно Мартину и Осберг, социальное предпринимательство в своей деятельности содержит следующие три компонента [22]:
1) выявление устойчивого, но  несправедливого равновесия, обусловливающего  социальную исключенность, маргинализацию или страдание у части общества (которой не достает финансовых средств, либо политических рычагов для достижения социального блага путем трансформации);
2) выявление внутри несправедливого  равновесия возможности для производства  социального блага - посредством  вдохновения, творческой смекалки, прямого действия и смелости  предпринимателя;
3) постепенное достижение нового  равновесия, высвобождающего скрытый  потенциал, либо облегчающего  страдания целевой группы через  «создание стабильной экосистемы  вокруг нового равновесия». Последнее  призвано обеспечить лучшее будущее  целевой группе и обществу  в целом.
Создавая общее определение  для социального предпринимательства, EMES выделила 5 критериев [23]:
1. Явная цель, направленная на  помощь местному сообществу. Работа  организации направлена на обслуживание  местного сообщества или определенной  группы людей. Свойством социального  предпринимательства также является  желание распространить идею  социальной ответственности на  местном уровне.
2. Инициатива, реализуемая группой  граждан: социальное предпринимательство  - это результат групповой динамики  вовлекаемых людей сообщества  или той целевой группы, для  которой реализуется деятельность. При этом лидерство человека  или группы как организаторов  не отменяется.
3. Власть принятия решений, основанная  не на владении капиталом. Применяется  принцип «один человек - один  голос» в противовес системе,  где у 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.