На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Процесс выбора стратегии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение
1 Общие  понятия
2 Процесс стратегического менеджмента
3 Разработка  стратегии
4 Классификация  стратегий
Заключение 

     Введение
     Сейчас  ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
     Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
     Хорошо  продуманное стратегическое видение  готовит компанию к будущему, устанавливает  досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
     Разработка  стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
 


      1 Общие понятия.
      Стратегический  менеджмент – область науки и  практики управления, предназначением  которого является обеспечение развития организаций в быстроменяющихся условиях внешней среды. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран, а в настоящее время все более востребован российскими бизнесменами.
      Как отмечают специалисты в области  стратегического менеджмента, его  сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса:
    В каком положении предприятие находится в настоящее время;
    В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
    Каким способом достигнуть желаемого положения?
      По  своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.
      Стратегический  менеджмент в целом представляет собой научно-обоснованный синтез процессов  стратегического анализа, прогнозирования, планирования и реализации стратегических целей и стратегических задач. Важнейшее  значение стратегического менеджмента  обеспечить в долгосрочном периоде устойчивость развития и высокую конкурентоспособность сложных социально-экономических систем на основе мотивации, инноваций, роста и эффективного использования экономического и человеческого потенциалов, противостояния внешним угрозам, достижения устойчивых конкурентных преимуществ.
      Стратегический  менеджмент, включая в себя стратегическое планирование и стратегический маркетинг как составные части, направлен на решение многих проблем, выходящих за рамки стратегического маркетинга.
      К их числу относятся, в частности, распределение ресурсов и стратегическое инвестирование, обеспечение синергии различных видов бизнеса и управленческой деятельности, развитие человеческого капитала и управление потенциалом организации, социальная ответственность бизнеса, подбор и расстановка менеджеров на ключевых должностях, разработка долгосрочного плана развития организации и ее подразделений, обеспечение роста экономических показателей, финансовой стабильности и устойчивости.
      Стратегическое  управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации будут изменяться тоже. Таким образом, если внутрифирменное управление ориентировано на создание оптимальных управленческих условий, обеспечивающих реализацию запланированных целей, то стратегическое управление ориентировано на создание соответствующих условий конкурентоспособности и развития фирмы в зависимости от изменений внешней рыночной среды.
 


      2 Процесс стратегического менеджмента.
      Система стратегического менеджмента может  помочь руководителям предвидеть тенденции развития бизнеса; отслеживать и понимать влияние внешнего окружения; делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.
      Специальные методы и приемы стратегического  менеджмента помогают руководителям оценить и проранжировать различные виды бизнеса, сфокусировать внимание на решающих проблемах и направлениях и в конечном итоге обеспечить устойчивое развитие предприятия в долгосрочной перспективе.
      Основываясь на общих подходах, можно подойти  к раскрытию общего содержания процесса стратегического менеджмента, которое выражается в последовательности его этапов. Модель процесса стратегического менеджмента представлена на рисунке 1. 
 

      
      
      
      
      
      
      
        

      
      Рисунок 1–Процесс стратегического менеджмента
 

       На этапе стратегического анализа  высшее руководство отслеживает  наиболее важные для будущего предприятия  факторы, называемые стратегическими факторами. Стратегические факторы это направления развития внешней среды, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия. Цель анализа стратегических факторов – выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон предприятия (это так называемый SWOT-анализ). Хорошо проведенный управленческий анализ (или бизнес-диагностика деятельности предприятия), дающий реальную оценку его ресурсов и возможностей, является отправной точкой разработки стратегии предприятия. Вместе с тем стратегический менеджмент невозможен без глубокого понимания конкурентного окружения, в котором работает предприятие, что предполагает осуществление маркетинговых исследований. Именно акцент на мониторинге и оценке внешних угроз и возможностей в свете сильных и слабых сторон предприятия является отличительной чертой стратегического управления. Следующая важная особенность стратегического менеджмента – его ориентация на будущее, поэтому необходимо четко определить ориентиры развития: к чему стремиться, какие цели ставить. Для этого на основании оценки стратегических факторов определяются корпоративная миссия и долгосрочные цели предприятия.
      Эффективная стратегия предприятия должна основываться на трех составляющих, которые являются результатом стратегического анализа:
    правильно выбранные долгосрочные цели;
    глубокое понимание конкурентного окружения;
    реальная оценка собственных ресурсов и возможностей предприятия.
      Второй  этап стратегического менеджмента  – формирование альтернативных направлений развития предприятия, их оценка и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.
      Следует отметить, что процесс формирования и оценки альтернативных вариантов развития предприятия представляет самостоятельную ценность для управления, поскольку позволяет менеджерам осмыслить возможные направления развития. Этот этап должен побуждать к размышлениям о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для предприятия это может привести. Разработка сценариев, портфельный анализ и другие методы предвидения изменений повышают гибкость стратегии предприятия. Причем этот эффект проявляется даже тогда, когда план не выполнен в связи с тем, что некоторые гипотезы, положенные в основу сценария, не материализовались.
      Когда общая стратегия сформулирована, внимание стратегического менеджмента  перемещается на процесс ее реализации. Стратегия воплощается в жизнь через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию. Наконец, результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности предприятия, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. Необходимо отметить, что в реальности процесс разработки стратегии может быть итеративным (циклическим). Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды. Вместе с тем процесс оценки стратегии может потребовать дополнительного анализа внешней среды. Кроме того, со временем стратегия может меняться, поэтому необходим мониторинг и ежегодная корректировка стратегических решений и планов. Таким образом, формирование стратегии развития предприятия является итеративным процессом. Краткое рассмотрение основных этапов стратегического менеджмента показывает, что это комплексная система управления, основанная на прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.
 


      Разработка  стратегии.
      Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического менеджмента.
      В настоящее время существует множество  определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние фирмы, как средства связи фирмы с внешней средой.
      Стратегия является переходным звеном между миссией  и конкретным планом. Она вырабатывается исходя из целей фирмы с учетом результатов анализа внешней и внутренней среды. Она отличается от миссии тем, что ориентирована на достижение конкретных целей. Не существует стратегии, единой для всех компаний, также, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время, есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления, что очень важно в условиях развивающегося кризиса экономики.
      Совершенно  очевидно, что к одной и той  же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, принимают различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы.
      Существует  два противоположных взгляда  на понимание стратегии. Первое понимание  стратегии базируется на том, что  стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии – это нахождение цели и составление долгосрочного плана. Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.
      При втором понимании стратегии, которое  и используется в стратегическом менеджменте, стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.
      Схема процесса разработки стратегии представлена на рисунке 2. 

        
 

      
        

      
      
      
      
      
        

      Рисунок 2–Схема процесса разработки стратегии
 

      Классификация стратегий.
      Определение стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. На выбор стратегии бизнеса влияют сильные стороны предприятия, его цели, интересы и отношения руководства к рыночным возможностям и потенциалу фирмы, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, обязательства предприятия, степень зависимости от внешней среды, временной фактор, позиция предприятия относительно рынка. Можно сказать, что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это не означает, что невозможно провести типологизацию стратегий. Существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.
      Томпсон и Стрикланд разработали матрицу  определения стратегии бизнеса, основанную на 2-х составляющих (скорость развития рынка и уровень развития предприятия, т.е. его конкурентная позиция), характеризующих позицию  предприятия на рынке (рис.3).

      Рисунок 3–Матрица стратегий бизнеса
 

       Стратегия центрированной диверсификации основана на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе и не предполагает перехода на другой рынок (новый продукт – старый рынок). То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.
      Стратегия конгломератной диверсификации основана на расширении фирмы за счет производства технологически не связанных с уже  производимыми новых продуктов, реализуемых на новых рынках (новый бизнес - новый продукт - новый рынок).
      Стратегия горизонтальной интеграции ориентирована  на поиск возможностей роста на существующем рынке путем создания новой продукции на базе привлечения новых технологий (старый рынок – новый продукт – новые технологии).
      Стратегии сокращения реализуются тогда, когда  фирма нуждается в перегруппировке  сил после длительного периода  роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
      Стратегия вертикальной интеграции направлена на приобретение или поглощение предприятием всей технологической цепочки, в  рамках которой работает это предприятие.
      Стратегия концентрации усилий фирмы на выбранном  рыночном сегменте. В этом случае фирма  досконально выясняет потребности  определенного сегмента рынка в определенном типе продукции. Фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии является то, что фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных клиентов.
      Стратегия лидерства в минимизации издержек производства основана на том, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В  результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением.
      Стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с  изменением продукта и (или) рынка и  не затрагивают других элементов. В  случае следования этим стратегиям фирма  пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Такие стратегии подразделяются на:
    стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции;
    стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
    стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
      Ниже  приведены типы стратегий по другой классификации.
      Продуктово-рыночная, при которой фирма расширяется через увеличение номенклатуры продукции или переход на новый сегмент рынка.
      Стратегия маркетинга включает разработку направлений  продвижения товара на рынок и послепродажное обслуживание.
      Инновационная стратегия включает:
    стратегию капиталовложений в разработку нового продукта с длительным циклом возврата финансовых инвестиций;
    имитационные инновационные стратегии, при которых новый продукт как таковой не создается, а заменяется упаковка, название, цвет, но таким образом, что не имеет кардинального значения, т.е. не изменяет базовых характеристик продукта.
      Стратегия зарубежных инвестиций – создание совместных предприятий.
      Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности осуществляется с выходом на новые рынки.
      Стратегия развития, реализуемая через отчисление средств не только на уже существующие подразделения, но и на вновь создаваемые. 
 

     Заключение
     Успешно претворенная в жизнь стратегия  управления предприятием – залог  его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
     Хорошая стратегия в паре с удачным  выполнением не гарантирует, что  компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
     Стратегическое  управление носит сложный характер и требует учета множества  факторов. Вместе с тем он позволяет  выявить круг проблем, стоящих перед  предприятием и некоторый набор  различных способов их решения. Чтобы  стать стратегией, этот набор должен сформироваться в систему.
 


     Список  используемой литературы.
    Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст] - СПб: Издательство "Питер", 2002г.;
    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] – М.: «Финансы и статистика», 2002 г.;
    Сироткин Д. Без выбора нет стратегии [Текст] // Росс. Торговля. - 2003 г. -№7.;
    Аналоуи Ф. Сратегический менеджмент [Текст] / Ф. Аналоуи, А.Карами. - М.: «Юнити», 2005 г.;
    Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст]: Учебное пособие – М.: Издательство "Финпресс", 2003 г.
 


    Вопросы для самоконтроля. 

      Что изучает  стратегический менеджмент?
      В чем заключается сущность стратегического менеджмента?
      В чем состоит важнейшее значение стратегического менеджмента?
      Что помогает предвидеть руководителям система стратегического управления?
      На чем должна основываться эффективная стратегия предприятия?
      Возможна ли разработка единой стратегии для всех предприятий? Почему?
      Опишите кратко процесса разработки стратегии.
      Что влияет на выбор стратегии бизнеса?
      Когда применяется стратегия сокращения?
      Что включает в себя инновационная стратегия?
 
 


Тест
1. Стратегия управления – это
а) план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей; 
б) экономическая основа развития и внедрения инновационных технологий в производство;  
в) стратегия прописанная государственными органами в нормативно-правовых актах;

г) нет правильного  ответа.
2. К чему обращается по своему предметному содержанию стратегический менеджмент ?
а) к экономическим  традициям;
б) к основным процессам  на предприятии и  за его пределами;
в) к зарубежным инновациям; 
г) стратегическим отклонениям предприятия от нормы.

3. Стратегическое управление ориентировано:
 а) на создание оптимальных условий развития производства;
б) на создание соответствующих условий конкурентоспособности;
в) на оптимизацию  производства; 
г) на уменьшение себестоимости и снижению постоянных издержек.  
4. Выберите неверный вариант. Эффективная стратегия предприятия основывется на трех составляющих, которые являются результатом стратегического анализа:

а) правильно выбранные долгосрочные цели;
б) глубокое понимание конкурентного окружения;
в) актуальные инвестиции денежных средств;
г) реальная оценка собственных ресурсов и возможностей предприятия.
7. Второй этап стратегического менеджмента заключается в:
а) формирование альтернативных направлений развития предприятия;
б) оценка альтернативных направлений развития предприятия;
в) выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации;
г) все ответы верны.
8. Что  влияет на выбор стратегии бизнеса?
а) сильные стороны предприятия, его цели, интересы и отношения руководства к рыночным возможностям и потенциалу фирмы;
б) финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, обязательства предприятия, степень зависимости от внешней среды;
в) временной фактор, позиция предприятия относительно рынка;
г) все ответы верны.
9. Кто разработал матрицу определения стратегии бизнеса, основанную на 2-х составляющих?
а) Томпсон и Стрикланд;;
б) Маркс и  Энгельс;
в) Клиланд и Боумэн;
г) Маслоу.
10. На чем основана  стратегия центрированной диверсификации?
а) на расширении фирмы за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, реализуемых на новых рынках;
б) на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе и не предполагает перехода на другой рынок;
в) на поиске возможностей роста на существующем рынке путем создания новой продукции на базе привлечения новых технологий;
г) на приобретении или поглощении предприятием всей технологической цепочки, в рамках которой работает это предприятие.
11. Какая стратегия основана на том, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции?
а) стратегия  концентрированного роста;
б) стратегия горизонтальной интеграции;
в) стратегия лидерства  в минимизации  издержек производства;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.