На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура профессиограммы следователя

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Структура профессиограммы следователя.
Профессиограмма следователя представляет собой сложную иерархическую структуру, в которой все стороны профессиональной деятельности, а также личностные качества, навыки и умения представлены во взаимной связи или зависимости.
Каждая из сторон профессиограммы отражает, во-первых, определенный цикл профессиональной деятельности, а во-вторых, в ней реализуются личностные качества, навыки, умения, а также знания, которые обеспечивают профессиональный успех на этом уровне деятельности.
В основе профессиограммы лежит поисковая сторона деятельности, которая реализует стремление к раскрытию преступления и заключается в собирании исходной информации для решения профессиональных задач.
Особое значение поисковая сторона деятельности следователя имеет на первом этапе  расследования. Сущность ее заключается  в вычленении из окружающей среды  криминалистически значимой информации (следы преступника, потерпевшего, оружия или орудий преступления и т. д.), которая дает возможность с достоверностью реконструировать событие преступления с такой степенью точности, как этого требует закон.
Осматривая  место происшествия, следователь  ищет ответы на вопросы: что здесь  произошло, какие следы оставило это событие? В правильном решении  этих задач велика роль личностных факторов: во-первых, это задатки  и способности следопыта, далее  имеют значение криминалистические знания (учение о следах, способах совершения преступлений), профессиональный опыт (навыки вычленения опорных точек  и построения контура события), жизненный  опыт. Эффективность процесса сбора  доказательств в значительной степени  зависит от знания следователем информационных свойств различных материальных объектов, от его индивидуального  информационного запаса.
Следующий уровень  — это коммуникативная сторона  деятельности, в процессе которой  следователь должен получить необходимую  для раскрытия преступления информацию от людей путем общения с ними.
Следователь должен уметь организовать свое психическое  состояние. Хороший следователь  обладает навыками управления своей  волевой и эмоциональной сферой и — в рамках закона — эмоциями допрашиваемого.
Вся информация, полученная в результате поисковой  и коммуникативной деятельности следователя или дознавателя, в  процессе удостоверительной деятельности преобразуется в специальные  предусмотренные законом формы: протоколы, постановления и т. д. Для этого следователь должен хорошо владеть письменной речью, иметь  навыки быстрого перевода устной речи в письменную.
На следующем  уровне следователь выступает как  организатор расследования. Принимая ответственные решения, он добивается их реализации и при этом выступает  в качестве организатора деятельности многих людей.
На следующем  уровне находится реконструктивная сторона деятельности следователя. Говоря языком кибернетики, это блок переработки информации и принятия решения. Важное значение на этом уровне имеет общий и специальный интеллект следователя. Современный следователь должен очень многое знать: уголовное право, уголовный процесс, криминалистику и педагогику, бухгалтерский учет и судебную баллистику. Это далеко не полный перечень научных дисциплин, на которые опирается специальный интеллект следователя при переработке исходной информации, выдвижении гипотез, версий и разработке планов расследования.
Завершает структуру  профессиограммы социальная сторона, в которой следователь предстает как организатор борьбы с преступлениями в своем районе или на участке. Центр тяжести в борьбе с преступностью переносится им на выяснение ее причин и условий и принятия мер к их ликвидации.
Восприятие  следователя всегда целенаправленно, планомерно, осмысленно. Это связано  с профессиональным опытом и с  особенностями мышления.
Наблюдение  как определенный вид человеческой деятельности связано с преднамеренным восприятием предметов и явлений  внешнего мира.
Особое место  в процессе наблюдения занимает установка  на определенную активность, которая  зависит от конкретной потребности  и объективной возможности удовлетворения.
Понятие установки  тесно связано с проблемой  единства и целостности деятельности.
Созданная следователем система определяется «выделением» им события преступления. Это более  или менее образная динамическая картина событий, которая представляет собой форму существования версий.
Криминалистическая  наблюдательность при осмотре места  происшествия — то планомерное, целенаправленное, продуманное восприятие обстановки. Такое восприятие в психологии называется наблюдением. Чтобы оно было максимально  эффективным, надо соблюдать определенные правила. До начала осмотра важно  получить общее представление о  случившемся. Хотя первоначальная информация нередко весьма противоречива и  впоследствии может не подтвердиться, это тем не менее дает возможность следователю наметить план осмотра, приступить к построению мысленной модели случившегося.
Анализ успешных осмотров свидетельствует, что на первоначальной стадии у следователей, производивших  этих осмотры, преобладало симультанное (цельное) восприятие предметов и  явлений. Сукцессивные тенденции (последовательное описание «всех» предметов, попадающих в поле зрения, по часовой стрелке или против нее без попытки вычленения следов события преступления) лишали следователя творческого подхода и не создавали предпосылок для выявления наиболее важных носителей криминалистически значимой информации.
Эффективность поисковой деятельности в значительной степени зависит от ряда личностных качеств и навыков следователя, обеспечивающих выделение именно тех  объектов, которые являются носителями криминалистически значимой информации: выделение картины прошлого (преступного события) по следам, оставленным в настоящем.
Следующий этап — «вычленение» из окружающей среды  «опорных точек» (следов насилия на трупе, следов проникновения преступника  в помещение, следов потерпевшего, оружия или его следов, орудия преступления или их следов и т. д.). Выделенные опорные точки (сигналы) включаются в «построение контура» предполагаемого  события (преступления).
Выделение контура  совпадает с выдвижением гипотезы, объясняющей данное происшествие. Одновременно следователь продолжает отыскивать другие опорные точки, содержащие информацию, входящую в предмет доказывания (личность преступника и личность потерпевшего, их взаимоотношения, мотивы преступления, время его совершения и т. д.).
Все это требует  высокого уровня развития наблюдательности, которая является свойством личности и предполагает способность замечать в воспринимаемом малозаметные, но существенные для определенной цели детали в качестве «фигур» на малозначимом фоне.
Высокий уровень  наблюдательности следователя обусловлен следующим:
- установкой  на восприятие информации, имеющей  значение для раскрытия преступления  и расследования уголовного дела; эта установка помогает преодолеть  брезгливость (например, при осмотре  разлагающегося трупа), усталость  и апатию (при длительном безрезультатном  обыске и т. д.);
- специфическим  концентрированием внимания именно  на тех объектах и их свойствах,  которые могут дать необходимую  информацию; обнаружение следов  сопротивления на трупе потерпевшего, следов подделки при осмотре  документов, констатации улик поведения  при наблюдении за допрашиваемым и т. д;
- длительным  сохранением устойчивого внимания, обеспечивающего готовность всех  систем следователя к восприятию  в нужный момент необходимой  исходной информации (особенно при  длительных обысках, осмотрах  мест происшествия и длительных  допросах).
При анализе  различных уровней следственной деятельности, образующих ее структуру, выделяется коммуникативная сторона. Исследование ее структуры, познание психологических  закономерностей общения в особых условиях уголовно-процессуального  регулирования дает возможность  разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности труда  следователя на этом уровне.
Есть большая  группа профессий «человек—человек». Это профессии педагога и врача, актера и судьи, продавца и администратора. Следователь относится к этой же категории. Коммуникативный аспект в деятельности этих людей является одним из доминирующих. Следователь, пожалуй, в первую очередь должен иметь незаурядные способности  собеседника, который ведет беседу в особо трудных условиях.
Рассматривая  допрос как беседу и взаимодействие двух людей, в силу правового регулирования  их деятельности можно определить особенности  ролевой позиции каждого собеседника.
Успешное  взаимодействие двух систем — следователя  и допрашиваемого — зависит от психологического контакта между ними.
Глубина контакта обычно связана с тем, на каком  уровне он осуществляется. Опытные  следователи интуитивно и осознанно  меняют различные параметры беседы, применяют те или иные тактические  приемы в зависимости от индивидуальных особенностей личности допрашиваемого. Одна из важнейших проблем психологии допроса — проблема регулирования тех отношений, которые в ходе допроса возникают между допрашиваемым и допрашивающим и в определенной мере влияют на разрешение последним целей допроса. Правильное решение этой проблемы зависит во многом от уровня знаний, профессионального опыта и навыков следователя. Это — социально-психологические закономерности ролевого положения допрашиваемого и допрашивающего в возникающих в результате этого отношениях.
Допрос —  это борьба за истину. Силы в этой борьбе следователю дают различные  научные знания, в том числе  знание психологии.
Сущность  удостоверительной деятельности заключается  в переводе добытой следователем информации в новую, преимущественно  письменную форму. Следователь получает исходную информацию в виде конкретных образов (осмотр, обыск и др.), устной человеческой речи (допрос, очная ставка и др.), а также в виде письменной речи (документы, протоколы и т. д.). Всю полученную информацию следователь  после ее анализа и отбора в  результате удостоверительной деятельности фиксирует в специальных, предусмотренных  законом формах: протоколах, постановлениях и т. д.
Для третьего уровня характерно преобразование (перекодирование) полученной информации, т. е. устранение семантической неопределенности, что  дает протокольное описание.
В последнее  время в психологии высказывается  мнение о том, что знак имеет не только информационную функцию, определяемую как его связь с обозначенным объектом, но и структурирующую, преобразующую  функцию, которая связана с воздействием на субъект. Знаки играют двоякую  роль в деятельности человека: с  одной стороны, они участвуют  в управлении преобразованием объекта, с другой — организуют психическую, мыслительную деятельность субъекта. Это обусловлено еще и тем, что знак всегда функционирует не изолированно, а лишь как элемент  определенной знаковой системы.
Протокол  допроса должен удовлетворять следующим  требованиям.
Язык его  должен отвечать нескольким критериям: грамматическому, стилистическому  и юридическому. Он должен быть точным и достаточно понятным для тех, кто  будет читать протокол.
В протоколе  следует сохранять лексические  особенности речи допрашиваемого.
Протокол  должен полностью соответствовать  требованиям процессуального закона по внешнему оформлению и по самому его содержанию.
Протокол (если это рукопись) должен быть написан  разборчивым почерком.
В настоящее  время в следствии активно применяются средства фиксации показаний: компьютер, машинопись, магнитофонная запись, в иных случаях — стенография. Эти средства, повышая культуру следователя, одновременно требуют от него более высокого мастерства и специальных технических навыков при проведении допроса. Диктофон удобно применять при осмотре местности в плохих погодных условиях, исключающих непосредственное составление протокола (сильный мороз, дождь, ветер и т. д.), когда необходимо быстро фиксировать информацию, получаемую из различных источников (судебно-медицинский эксперт, криминалист, пожарник, кинолог, потерпевший в тяжелом состоянии).
Обладая большой  процессуальной самостоятельностью, следователь  сам принимает решение, реализует  его, распоряжается рабочим временем, выбирает пути и средства для раскрытия  преступления и т. п.
В соответствии с нормами уголовно-процессуального  закона официальным лидером при  взаимодействии является следователь. Закон именно его наделяет правом давать поручения, обязательные для  исполнения органами дознания; следователь  определяет самую потребность во взаимодействии, цели и направления  расследования преступления. В связи  со своим процессуальным положением следователь имеет больше шансов выдвинуться на роль фактического, делового лидера, и в этом случае в его лице официальный и неофициальный (фактический) лидеры совмещаются.
В процессе расследования по большинству дел  необходимо взаимодействие с милицией, с ее оперативно-розыскными возможностями, специальными научно-техническими и  транспортными средствами, предназначенными для закрепления следов преступления и розыска преступников.
Практика  показывает, что для раскрытия  преступления умелое сочетание следственных действий с оперативно-розыскными мероприятиями  особенно важно.
Искусство расследования  — это в значительной степени  умение видеть и понимать мелочи. Однако видение отдельных деталей ничего не дает без обобщения и перехода к событию в целом. А это  требует элементов конкретного  и абстрактного в следственном мышлении, которые позволяют воссоздать картину  в целом и увидеть отдельные  ее штрихи. Здесь работа мышления идет как минимум на двух уровнях обобщенности, а при их отсутствии (т. е. при наличии  лишь одного уровня обобщенности) истинного  понимания нет.
Талантливого  следователя характеризуют:
- экономное  (симультанное) вычленение криминалистически значимой информации на месте происшествия и в других условиях;
- быстрый  перевод (перекодирование) этой  информации в знаковую систему  криминалистических понятий; 
- переработка  полученной информации в закодированном  виде, создание гипотез; 
- проверка  выдвинутых гипотез путем раскодирования  информации на предметном уровне, а также построение при подтверждении  гипотезы версии в закодированном  виде и создание на ее основе  плана расследования; 
- высокий  уровень самопроверки: детекция ошибок, заключающаяся в периодическом сопоставлении выдвинутой версии с реальными обстоятельствами (для этого необходим механизм перекодирования, раскодирования и быстрого перехода от одной кодовой системы к другой, а также на уровне: «предмет—образ предмета—знак—предмет»).
Личность  следователя формируется под  воздействием ряда социальных систем: сначала это семья и школа, затем система профориентации, профконсультации, система различных добровольных организаций, оказывающих помощь правоохранительным органам (народные дружины, общественные помощники следователя и т. д.), система профотбора, обучения и воспитания в юридическом вузе и, наконец, система стажировки молодого специалиста в следственном органе.
Краткие юридические профессиограммы .
Судья .
Профессия судьи является одной  из наиболее сложных юридических  профессий. В его деятельности реализуется  значительное количество специальных  качеств и навыков личности, которые, будучи приведены в систему, органически входят в структуру личности судьи и определяют его творческий потенциал и индивидуальный стиль деятельности.
Основатель  судебной этики А. Ф. Кони, не особенно веря в возможность реализации в  судах царской России изложенных им нравственных начал при осуществлении  правосудия, утверждал, что им принадлежит  в будущем первостепенная роль в  исследовании условий и обстановки судебного процесса. Он надеялся, что  «центр тяжести учения о судопроизводстве перенесется с хода процесса на этическую  и общественно-правовую деятельность судьи во всех ее разветвлениях».
Центральное место в судебной этике, в судебной деятельности А. Ф. Кони всегда отводил  личности судьи. Как бы хороши ни были правила деятельности, они могут  потерять свою силу и значение в  неопытных, грубых, недобросовестных руках, а самый обдуманный и справедливый уголовный закон обращается в ничто при неправильном отправлении правосудия. Исходя из этого, А. Ф. Кони считал, что изучение судопроизводства в той его части, которая относится к судебной деятельности, должно иметь своим предметом не только свойства и условия этой деятельности, но и поведение судьи по отношению к лицам, с которыми он приходит в соприкосновение вследствие своей деятельности.
Большое внимание в его трудах уделено проблеме внутреннего убеждения судьи. С  этой же проблемой приходится сталкиваться каждому следователю прокуратуры  при расследовании уголовных  дел.
Судья, по мнению А. Ф. Кони, должен напрягать все свои душевные силы для отыскания истины в деле, при вынесении приговора  он не должен находиться в плену  «мимолетного мнения, внушенного порывом  чувства или предвзятым взглядом», он не вправе решать дела по принципу: «Я так хочу». Его девизом должно быть: «Я не могу иначе».
В основе судебного  приговора должна лежать не только логическая неизбежность, но и нравственная обязательность. Процесс формирования внутреннего убеждения судьи  связан с непрерывным разрешением  возникающих сомнений.
Труд судьи  отличается большим разнообразием  решаемых задач. Программа решения  этих задач может быть выражена лишь в самой общей форме, которая  заключается в правовой норме.
Профессиональная  деятельность судьи детально и жестко регламентирована законом. Судья наделен  властными полномочиями, применяет  власть от имени государства, а это  развивает профессиональное чувство  повышенной ответственности за последствия  своих действий.
Судебные  дела чрезвычайно разнообразны как  по объему, так и по характеру (уголовные, гражданские, административные). Разноплановость работы судьи предполагает широкое общее и юридическое образование, умение принимать решения в самых разнообразных ситуациях.
Основная  задача суда — вынесение справедливого  приговора по делу на основании глубокого  и всестороннего исследования доказательств  и в соответствии с действующим  законодательством (ст. 301 УПК). Судебный процесс оказывает также воспитательное воздействие на всех, кто участвует  или присутствует на нем, а также  на более или менее значительные группы населения, находящиеся за пределами  суда.
За сравнительно короткий период судебного следствия  судьи должны получить исчерпывающую  характеристику подсудимого, которая  отражает его личность во всем многообразии ее отношений с окружающей социальной средой. В этой характеристике должен быть правильно намечен социальный прогноз развития данной личности и  определены (в строгом соответствии с законом) социальные средства воздействия  на человека с целью ресоциализации. Таким образом, вынесение справедливого приговора должно стать началом разрешения конфликта личности с обществом.
В ходе судебного  следствия тщательно проверяется  объективность информации, собранной  на предварительном следствии.
Результаты  судебной деятельности зависят не только от индивидуальных черт самих судей, но и от эффективности работы судейской  группы и деятельности других участников процесса. Высокое качество рассмотрения уголовных дел непосредственно  связано с культурой ведения  судебного процесса. Суд — единственный из правоохранительных органов, который применяет закон в условиях гласности и наглядности для населения. Это обстоятельство возлагает на судью особую задачу — обеспечить максимальные условия для повышения уровня правосознания граждан для воспитания в духе законопослушного поведения не только того человека, который привлекается к судебной ответственности, но и всех граждан, оказавшихся в орбите деятельности суда либо информированных об этой деятельности. Суды оказывают влияние на ряд аспектов общественного мнения:
формируют у  граждан правосознание;
уголовные процессы создают социально-психологическую  атмосферу неотвратимости наказания;
при высокой  культуре судебного процесса создают  вокруг преступника и его пособников атмосферу морального осуждения;
судебный  процесс стимулирует стремление общественного мнения к выявлению  причин и условий, способствовавших совершению преступления.
Основные  стороны профессиограммы судьи: социальная, реконструктивная, коммуникативная, организационная и удостоверительная.
Остановимся на каждой из них.
СОЦИАЛЬНАЯ  СТОРОНА. Судья озабочен не только тем, чтобы правильно, в соответствии с законом, рассмотреть и разрешить  уголовное или гражданское дело, но и тем, чтобы в максимальной степени использовать судебные процессы, судебную практику и материалы для  предупреждения преступных проявлений и иных нарушений законности. В  этих целях он проводит публичные  процессы по месту работы или жительства тех, кто способствовал правонарушениям, участвует в пропаганде законов  среди населения, проводит иную профилактическую работу. Это характеризует и профессиональную направленность личности судьи, выражающуюся, в частности, в постоянном повышении  уровня знаний и совершенствовании  профессионального мастерства, в  стремлении к торжеству справедливости, к установлению истины, в чувстве  собственного достоинства, профессиональной гордости и др.
Каждый судья  проводит в жизнь идеи, заложенные в законодательстве. Одновременно он воспитывает значительное количество людей. Опытного судью отличает высокая  ответственность за свою деятельность и за принятые решения, принципиальность. Судья постоянно находится в  центре внимания всех участников судебного  процесса. Все его замечания и  даже жесты подвергаются постоянному  контролю и оценке присутствующих, поэтому опытного судью отличает беспристрастность и выдержка.
РЕКОНСТРУКТИВНАЯ  СТОРОНА - это текущий и завершающий  анализ всей собранной по делу информации, окончательной целью которого является вынесение справедливого, в соответствии с действующим законодательством, приговора или решения. В реконструктивной деятельности реализуются общий  и специальный интеллект, память, воображение, аналитическое и синтетическое  мышление, интуиция судьи.
Мышление  судьи должно отличаться объективностью, всесторонностью, конкретностью и  определенностью. Интуиция и воображение  участвуют только в оценке информации на начальных этапах исследования доказательств.
КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА проявляется в общении  с людьми в ходе судебного процесса. Это общение протекает в рамках уголовно-процессуального регулирования, и судья является главным организатором  общения. При этом реализуются такие  личностные качества судьи, как чуткость, эмоциональная устойчивость, умение слушать и разговаривать и  др.
Очень важен  хороший эмоциональный настрой, который создается в зале судебного  заседания усилиями председательствующего  и способствует справедливому рассмотрению уголовного дела по существу. Повышенная нервозность, возникающая при рассмотрении уголовных дел, и неумение некоторых  судей снимать нервное напряжение снижают качество судебного процесса и могут привести к серьезным  ошибкам. Коммуникативная сторона  деятельности реализуется также  в судебных допросах, и при этом успех допроса во многом зависит от согласованности приемов допроса с индивидуальными особенностями личности допрашиваемого.
Для того чтобы  в зале судебного заседания вызвать  человека на откровенность, снять растерянность, неловкость, раздражительность, необходимы большой такт, чуткость, культура и  глубокое знание психологии личности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ заключается в том, что председательствующий руководит  ходом судебного разбирательства  в рамках процессуального закона. Как показали исследования, в этой деятельности следует выделить два  аспекта: организованность судьи и  то, как он руководит всеми лицами, находящимися в сфере судебного  процесса. При этом реализуются такие  личностные качества судьи, как воля, собранность, целеустремленность, настойчивость. В организационной деятельности судьи есть черты, которые отличают ее от руководящей деятельности в  общепринятом смысле: участники процесса не находятся у судьи в подчинении, его руководство ограничено рамками  процессуального регулирования  и, как правило, имеет публичный  характер. Многие из опрошенных судебных работников подчеркивали значение психологической  совместимости участников процесса (состав суда, секретариат, адвокаты, государственный  обвинитель, эксперты и др.) и отводили главную роль председательствующему  в решении этой проблемы.
УДОСТОВЕРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ завершает профессиограмму судьи и представляет собой приведение всей добытой в ходе процесса информации в специальные, предусмотренные законом формы: протокол, приговор, определение и др. В этой деятельности реализуется общая и специальная культура письменной речи судьи, его профессиональные навыки в составлении письменных документов.
Прокурор и его помощники.
Деятельность прокуратуры многогранна, она связана как с работой  государственных органов и должностных  лиц, так и с охраной законных интересов и прав граждан. Поэтому  важно, чтобы надзор был активным и принципиальным, чтобы ни одно нарушение закона не оставалось без  последствий, чтобы усилия концентрировались  на главных направлениях и способствовали повышению ответственности должностных  лиц, которые призваны обеспечить соблюдение российских законов на порученных им участках работы.
Выделяются  следующие отрасли прокурорского  надзора:
- надзор  за исполнением законов органами  государственного управления, предприятиями,  учреждениями, организациями, должностными  лицами и гражданами (общий надзор);
надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия;
 надзор  за исполнением законов при  рассмотрении дел в судах; 
- надзор  за соблюдением законов в местах  содержания задержанных, в местах  предварительного заключения, при  исполнении наказаний и иных  мер принудительного характера,  назначаемых судом. 
Для достижения успеха в своей деятельности прокурор и помощник прокурора должны обладать определенными качествами.
Мышление, вскрывающее  причины каких-либо явлений, называют причинно-следственным. Именно такой  характер носит мышление прокурора.
Ум прокурора  характеризуется следующими свойствами:
- глубина  — способность проникнуть в  сущность фактов, понять смысл  происходящего, предвидеть ближайшие  и отдаленные, прямые и побочные  результаты явлений и поступков; 
- широта  — умение охватить широкий  круг вопросов и фактов, привлекая  знания из различных областей  теории и практики;
- мобильность  — способность к продуктивному  мышлению, мобилизации и использованию  знаний в сложных условиях, в  привычной обстановке;
- быстрота  — умение решать задачи в  минимальное время, ускоренно  оценивая обстановку и принимая  необходимые меры;
- самостоятельность  — способность к постановке  цели и задач, умение находить  их решение и пути к их  достижению без посторонней помощи;
- целеустремленность  — волевая направленность мышления  на решение определенной задачи, способность длительное время  удерживать ее в сознании и  последовательно, планомерно думать  над ее разрешением; 
- критичность  — умение взвешивать сообщения,  факты, предположения, отыскивая  ошибки и искажения, раскрывая  причины их возникновения; 
- гибкость  — умение подойти к явлению  с различных точек зрения, устанавливать  зависимости и связи в порядке,  обратном тому, который уже был  усвоен, варьировать способы действия, перестраивать свою деятельность  и изменять принятые решения  в соответствии с новой обстановкой. 
Коммуникативная и удостоверительная сторона  деятельности прокурора неразрывно связаны с использованием речи в  ее основных формах — устной и письменной. Умение передать свои мысли для прокурора  так же важно, как умение мыслить, а умение слушать и слышать, в  свою очередь, не менее важно, чем  умение говорить.
Прокурор  должен обладать незаурядными волевыми качествами. Его профессиональная деятельность нередко требует большой личной инициативы, упорства, настойчивости, целеустремленности и незаурядных  организаторских способностей.
Одним из факторов, определяющих профессионализ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.