На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерская отчетность в соответствии с МСФО и РПБУ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В рыночной экономике бухгалтерская  отчетность выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп её пользователей. Резко возрастает значение объективной  и достоверной бухгалтерской  отчетности, что позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации. Бухгалтерская отчетность является информационной базой для финансового анализа, который выступает в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.
Целью данной работы является раскрытие схем построения Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках в России и международной практике. При написании работы были поставлены следующие задачи:
    ознакомиться с основными требованиями к бухгалтерской отчетности, обязательной информацией и правилами составления
    ввести понятие «реформация баланса»
    изучить схему построения Бухгалтерского баланса согласно РПБУ и МСФО
    изучить схему построения Отчета о прибылях и убытках согласно РПБУ и МСФО
    рассмотреть формирование бухгалтерской отчетности на примере предприятия ООО «БУР»
    выявить основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности.
Объектом изучения является ООО «БУР». Предметом изучения является бухгалтерский баланс за 6 месяцев 2010 года и отчет о прибылях и убытках исследуемого предприятия за первый квартал 2010года.
Для реализации этих задач  были использованы данные из учебников по бухгалтерскому учету и аудиту, а также данные из сайта предприятия и других электронных ресурсов.
Глава 1. Требования, формы, принципы бухгалтерской отчетности
1.1.Общие требования  к бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам. Основными требованиями, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность, являются:
Достоверность. Для обеспечения достоверности данных организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным (кроме имущества, инвентаризация которого производилась не ранее 1 октября отчетного года). Полезность. Информация считается полезной, если она уместна (т.е. наличие или отсутствие ее способно оказать влияние на решения пользователей отчетности), надежна (т.е  не содержит существенных ошибок) сравнима ( т.е. имеется возможность сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени) и своевременна (т.е. способна наилучшим образом удовлетворить потребности пользователей, связанные с принятием решений).
Полнота. Полнота обеспечивается единством указанных выше отчетов.
Существенность. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.
Нейтральность. Т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими
Последовательность. Организация должна при составлении отчетности придерживаться принятых ею содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности (п. 9 ПБУ 4/99).
 
1.2. Обязательная информация в формах бухгалтерской отчетности
В формах представляемой бухгалтерской отчетности обязательно наличие следующих данных: наименование формы бухгалтерской отчетности; указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным); организационно-правовая форма/форма собственности; единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб; млн руб.); местонахождение (адрес) (указывается в форме Бухгалтерского баланса); дата утверждения (для годовой бухгалтерской отчетности); дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).
 
1.3.Правила составления бухгалтерской отчетности
Существуют определенные правила составления бухгалтерской  отчетности:
1. Бухгалтерская отчетность  должна быть составлена на русском языке.
2. Бухгалтерская отчетность  должна быть составлена в валюте РФ (в рублях).
3. Данные бухгалтерской  отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.
4. В бухгалтерской отчетности  не должно быть никаких подчисток  и помарок.
5. Если значение какого-либо  числового показателя отсутствует,  то в строке (графе) ставится прочерк.
6. Вычитаемый показатель  или показатель, имеющий отрицательное  значение, указывается в круглых скобках.
7. Статьи бухгалтерской  отчетности оцениваются по правилам, установленным соответствующими  положениями по бухгалтерскому  учету.         
8.  Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках.
9. В бухгалтерской отчетности  не допускается зачет между  статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков,  кроме случаев, когда такой  зачет предусмотрен соответствующими  положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99).
10. Данные бухгалтерской  отчетности должны быть сопоставимы  с данными за предшествующие  отчетные периоды.
Перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности проводится реформация баланса. Реформацию проводят 31 декабря, после того как в учете будет отражена последняя хозяйственная операция фирмы. Реформация баланса — это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты. Реформация баланса состоит из двух этапов:– закрывают счета, на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности компании. Это счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»; – включают финансовый результат, полученный фирмой за прошедший год, в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.
 
 
1.4. Представление финансовой отчетности согласно МСБУ-1
МСБУ-1 вступил в силу для финансовой отчетности, охватывающей отчетные периоды, начиная с 2005 года или после этой даты. Стандарт не применяется в  отношении промежуточной отчетности. При составлении финансовой отчетности должен обязательно применяться метод начисления (когда хозяйственные операции отражаются в бухучете и отчетности в том отчетном периоде, в котором они действительно произошли, независимо от выплаты или поступления денежных средств в оплату этих событий). Отчетным периодом для финансовой отчетности признается календарный год. Начало отчетного периода может быть определено с 1-ого числа любого месяца года. Внутригодовая отчетность по кварталам или месяцам, любым другим временным интервалам, считается промежуточной и представляется пользователям по решению руководства организации. Стандарт не запрещает установление отчетного периода продолжительнее, либо короче календарного года, например, продолжительностью 52 полных недели, либо продолжительностью в полгода, в связи с изменением отчетной даты. В примечаниях к финансовой отчетности нужно указать причину изменения продолжительности отчетного периода и предупредить пользователей, что сравнительные суммы предшествующих отчетных периодов не сопоставимы с отчетными данными последнего периода. Каждый отчет должен иметь наименование, выделяющее его из других форм отчетности. Кроме того, финансовая отчетность, а если это необходимо, то и каждый отдельный отчет, включает общую справочную информацию, характеризующую: 1) название и фирменное обозначение компании; 2)указание на охват представляемой отчетностью только одной компании или нескольких компаний, входящих в консолидированную группу; 3)сведения об отчетной дате, на которую составлен бухгалтерский баланс, об отчетном периоде, по итогам операций которого составлены другие финансовые отчеты; 4)отчетная валюта с указанием единицы ее измерения (в тысячах, миллионах, миллиардах), примененная для составления финансовой отчетности.
1.5. Схема построения и Бухгалтерского баланса в России (форма №1) и международной практике
Бухгалтерский баланс — основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. По своему строению бухгалтерский баланс – это два ряда чисел, итоги которых должны быть постоянно равны друг другу.  Любой бухгалтерский баланс представляет собой группировку разнородных видов имущества и прав на эти ценности и одновременно – как капитал, образованный хозяйствующими субъектами (предпринимателями, акционерами, государством и др.), а также третьими лицами (кредиторами, инвесторами и др.).
Построение баланса начинается с создания его основы (балансовой таблицы) и определения главнейших его черт.   Важнейшим (первым элементом) баланса является понятие «актив» - совокупность имущественных средств хозяйствующей единицы. В международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) активы - ресурсы, контролируемые предприятием в результате событий прошлых периодов, от которых предприятие ожидает экономические выгоды в будущем.
Перечисление всех составных  групп частей актива, количественно  измеренных и оцененных, отражается в соответствующих статьях бухгалтерского баланса. Число и название этих статей должно быть таким, чтобы, с одной  стороны, было возможно судить о характере  разнообразных средств хозяйствующего субъекта, его хозяйственных операциях, с другой – чтобы возможно было установить их относительное участие  в общем обороте средств.  При определении актива чужие ценности, временно находящиеся во владении хозяйствующего субъекта, например переданные на хранение ценные бумаги или переданные для продажи (на комиссию) товары и др., должны быть в учете обособленны.
В актив бухгалтерского баланса отечественных организаций включаются статьи, в которых показываются определенные группы элементов хозяйственного оборота, объединенные в зависимости от стадий кругооборота средств – это раздел I «Внеоборотные активы» (НМА, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и др., и раздел II «Оборотные активы» объединяет разные статьи, включающие оборотные средства (текущие активы). Т.е. актив это предметный состав имущественной массы.  В Российской практике актив строится в порядке возрастающей ликвидности, при которой в разделе I баланса показывается недвижимое имущество, которое практически до конца своего существования сохраняет первоначальную форму.
При построении актива в  порядке в порядке убывающей  ликвидности на первом месте стоят  статьи денежных средств, товаров, запасов, незавершенного производства, дебиторов  и др. Эта схема построения актива характерна, например, для США, Англии; в России она применялась до конца 20-х годов XX в. (Таблица 1).
АКТИВ
Денежные средства и их эквиваленты
Торговля и иная дебиторская  задолженность
Запасы
Финансовые активы
Инвестиции, учтенные по методу участия
Нематериальные активы
Основные средства
Всего по активу

Таблица 1. Схема построения актива в порядке убывающей ликвидности
Пассив  показывает какая величина средств (капитала) вложена в хозяйственную деятельность организации и кто и в какой форме участвовал в создании ее имущественной массы. Пассивы организации — это источники формирования ее активов. К ним относятся капиталы, резервы, а также кредиторские обязательства, возникшие у организации в процессе ведения хозяйственной деятельности. Пассив баланса состоит из трех разделов: раздел III «Капитал и резервы»; раздел IV «Долгосрочные обязательства»; раздел V «Краткосрочные обязательства». В справочном разделе баланса указывается информация о ценностях, которые учитываются в бухгалтерском учете на забалансовых счетах. Это ценности, временно находящиеся в распоряжении организации (арендованные основные средства, материальные ценности на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условные права и обязательства. В международных стандартах финансовой отчетности «Обязательства» рассматриваются как реальная задолженность организации, существующая на отчетную дату, погашение которой вызывает уменьшение экономической выгоды в виде оттока ресурсов. Выделение дополнительных статей в информации об обязательствах необходимо проводить в зависимости от размера, характеристики и времени их погашения. Желательно выделить прямые обязательства и резервы (пенсионные, социальные и др). Обязательства могут быть процентными, беспроцентными, краткосрочными, долгосрочными и пр. В международных стандартах финансовой отчетности капитал и резервы раскрываются по количеству акций: разрешенных к выпуску, выпущенных, оплаченных полностью и частично, находящихся в обращении. Организации, не имеющие акционерного капитала, отражают изменение долей в своем капитале, права, привилегии и ограничения, размер дивидентов и др. В международной практике особо выделяется понятие «собственные средства» (собственный капитал), которое трактуется еще как чистое имущество (чистые активы), представляющее собой остаток всего имущества предприятия за вычетом внешних обязательств. Собственный капитал – это остаток всего капитала (итог пассива) минус заемный капитал (внешние обязательства) (Таблица 2).
ПАССИВ
Торговая и другая кредиторская задолженность
Налоговые обязательства
Долгосрочные процентные обязательства
Резервы
Всего обязательств
Нераспределенная прибыль и  капитальные резервы
Выпущенный акционерный капитал, в том числе доля меньшинства
Всего капитала

Таблица 2. Схема построения пассива в зарубежной практике
В международной практике применяются две формы бухгалтерского баланса:1.горизонтальная форма; 2.вертикальная форма. При горизонтальной форме активы предприятия показываются в левой части баланса. При вертикальной форме последовательной расположение балансовых статей по вертикали вниз (в столбик), сначала статьи актива, потом пассива (Приложение 1).
Таким образом, по МСФО баланс ведется постоянно, но в несколько другой форме: основная формулировка не «Актив = Пассив», а «Активы = Обязательства + Капитал»; статьи российского баланса детализированы; в МСФО все детали — в отчете о прибылях и убытках, а сам баланс предельно обобщен; баланс МСФО содержит колонку с показателями предыдущего периода по тем же статьям; активы расположены в порядке возрастания ликвидности, как и в РСБУ. Статьи пассива баланса расположены в части обязательств от краткосрочных до долгосрочных. Собственный капитал замыкает правую часть баланса.
Требования МСФО 1  и ПБУ 4/99 к составу информации, подлежащей обязательному раскрытию в балансе (Таблица 3).
Линейные статьи - 
МСФО (IAS) 1
Группы статей - 
ПБУ 4/99
(a) Основные средства
Основные средства
(b) Инвестиционное имущество
Доходные вложения в материальные 
ценности
(c) Нематериальные активы
Нематериальные активы
(f) Финансовые активы (кроме (e), (h), (i))
Долгосрочные и краткосрочные 
(e) Инвестиции, учтенные по методу участия
финансовые вложения
(g) Запасы
Запасы 
-
Налог на добавленную стоимость 
по приобретенным ценностям
(h) Торговая и прочая дебиторская 
задолженность
Дебиторская задолженность
(i) Денежные средства и их эквиваленты
Денежные средства
(j) Торговая и прочая кредиторская 
задолженность 

Кредиторская задолженность  перед 
поставщиками и подрядчиками; 
задолженность перед персоналом 
организации; авансы полученные; прочие 
кредиторы
(k) Оценочные обязательства
Краткосрочные и долгосрочные заемные 
(l) Финансовые обязательства 
(кроме (j), (k))
средства; задолженность  участникам 
(учредителям) по выплате доходов
(m) Обязательства и активы* по текущим 
налоговым платежам
Задолженность перед бюджетом и 
государственными внебюджетными 
фондами
(n) Отложенные налоговые обязательства 
и отложенные налоговые активы
Отложенные налоговые  обязательства 
и отложенные налоговые активы
(o) Доля меньшинства, представленная 
в составе собственного капитала
-
(p) Выпущенный капитал и резервы, 
относящиеся к владельцам собственного 
капитала материнской компании
Капитал и резервы
 
* В ПБУ 4/99 задолженность бюджета представлена в составе дебиторской задолженности.
 

Таблица 3. – Сравнительная  характеристика состава информации баланса
В РФ используется только горизонтальная форма баланса, за рубежом обе  формы. Таким образом, в России Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса. В актив баланса включены два раздела: раздел I «Внеоборотные активы» и раздел II «Оборотные активы». В пассиве баланса — три раздела: раздел III «Капитал и резервы», раздел IV «Долгосрочные обязательства» и раздел V «Краткосрочные обязательства». В справочном разделе баланса указывается информация о ценностях, которые учитываются в бухгалтерском учете на забалансовых счетах (арендованные основные средства, материальные ценности на ответственном хранении, в переработке, условные права и обязательства, активы и обязательства, списанные с баланса, но за которыми в течение определенного времени необходимо вести контроль).
1.6. Схема построения отчета о прибылях и убытках в России (форма №2)
Результат хозяйственной деятельности организации исчисляется как в балансе, так и в отчете о прибылях и убытках. Баланс является отчетом на определенный момент времени, например отчетную дату. Отчет о прибылях и убытках является отчетом за определенный период времени, например за отчетный период. Форма и порядок составления отчета о прибылях и убытках (форма № 2) утверждена приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н.
В этом документе  показывают доходы и расходы по данным бухгалтерского учета, а также прибыли и убытки. Он ведется согласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Также в этом отчете отражают суммы отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и начисленного налога на прибыль. Такие данные рассчитываются исходя из ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", которое может не применяться субъектами малого предпринимательства.
Показатели финансовых результатов  представлены в форме №2 в графе 3 – за отчетный период, а также в графе 4 – за аналогичный период предыдущего года. Данные о доходах, расходах и финансовых результатах представлены в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Все расходы, уменьшающие финансовый результат, отражаются в круглых скобках. Выручка, операционные и внереализационные доходы, составляющие 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются в Отчете о прибылях и убытках по каждому виду в отдельности. Доходы и расходы организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место быть, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими доходами и расходами. Отчет о прибылях и убытках строится по аналитическому принципу с разделением на несколько информационных зон (Рис.1)
 
 
1.Доходы и расходы по  обычным видам деятельности



Валовая прибыль




Коммерческие и управленческие расходы




 


Прибыль (убыток) от продаж




2.Прочие доходы и расходы




 


Прибыль (убыток) до налогообложения
Отложенные налоговые  активы (обязательства)



Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода
Текущий налог на прибыль

Рисунок 1. Принцип построения отчета о прибыли и убытках
В основу формирования Отчета положен  принцип начисления.
Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех основных разделов:
1. «Доходы и расходы  по обычным видам деятельности» 
2. «Прочие доходы и  расходы» 
3. «Прибыль (убыток) до налогообложения» 
4. «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» 
Также в Отчете представлена справочная информация и расшифровка  отдельных прибылей и убытков. Отчет содержит 19 основных показателей, сгруппированных построчно с 010 строки по 190, три справочных показателя. Отчет о прибылях и убытках имеет многоступенчатую форму, когда чистая прибыль получается путем последовательных расчетов.
Большинство фирм использует метод начисления для признания доходов и расходов в бухгалтерском учете. В этом случае выручка отражается по моменту перехода права собственности на товары (работы, услуги). Что касается расходов, то они признаются в том отчетном периоде, в котором они фактически произведены, независимо от времени их оплаты. Кассовый метод учета доходов и расходов применяется, как правило, на малых предприятиях. Они признают выручку по мере поступления денег на расчетные счета фирмы или в ее кассу. Расходы отражаются в учете также по моменту их оплаты.
 
1.7. Схема построения Отчета о совокупном доходе (отчета о прибылях и убытках) в международной практике
Для отражения финансовых результатов организации в соответствии с МСФО предназначена форма "Отчет  о прибылях и убытках". Порядок  раскрытия финансовых результатов  в отчетности подробно рассмотрен в  МСФО 1 "Представление финансовой отчетности", а также  в стандарте - МСФО 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских расчетах и ошибки". Так же как для бухгалтерского баланса, МСФО 1 не предъявляются жесткие требования к форме отчета о прибылях и убытках: конкретная форма разрабатывается хозяйствующим субъектом самостоятельно. Отсутствует исчерпывающий перечень статей отчета о прибылях и убытках, не регламентированы их расположение и названия.
В зарубежной практике Отчет  о прибылях и убытках может  иметь одноступенчатую форму, когда  отдельно группируются все доходы и  расходы, а чистая прибыль составляет разницу между ними (Таблица 4).
 
 
 
ПОКАЗАТЕЛЬ
СУММА, тыс.руб.
Доходы:все виды доходов
 
Итого доходов
 
Расходы (вычитаются):все виды расходов
 
Итого расходов
 
Прибыль до налогообложения
 
Налог на прибыль
 
Чистая прибыль
 

Таблица 4. Одноступенчатая  форма отчета о прибылях и убытках.
Стандарт  требует чтобы в отчете о прибылях и убытках были представлены следующие статьи: выручка; результаты операционной деятельности; затраты по финансированию; доля прибылей и убытков ассоциированных организаций и совместной деятельности, учитываемых по методу участия; налоговые расходы; прибыль или убыток от обычной деятельности; результаты чрезвычайных обстоятельств; доля меньшинства; чистая прибыль или убыток за период.
По статье "Выручка" отражаются доходы от продажи, проката, аренды при обычной деятельности. Данные по статье "Результаты операционной деятельности" формируются путем сложения доходов и вычитания из полученной суммы всех расходов по осуществленным операциям, например, расходов на продажу продукции, административных расходов и т.п. Статья "Затраты по финансированию" характеризует расходы, связанные с привлечением средств, например, кредитов и займов. В случае наличия у предприятия инвестиций в ассоциированные или совместные компании доля прибылей и убытков последних учитывается по методу
участия. Если предприятие имеет дочерние компании, их доля в финансовых результатах показывается в отчете о прибылях и убытках по статье "Доля меньшинства". Перечисленные линейные статьи в отчете о прибылях и убытках рекомендуется группировать по подклассам, что должно обеспечить пользователю возможность качественного анализа доходов и расходов. Согласно МСФО 1 указанные группировки можно представлять как в отчете о прибылях и убытках, так и в примечаниях к нему. Стандарт обозначает два подхода к классификации затрат: классификация по элементам затрат или метод себестоимости продаж.
Формат затрат:                                             Формат себестоимости:
Доход от продаж
 Затраты (расходы)
Изменение
Запасов
Прибыль



Доход от продаж
Себестоимость
Прибыль



 
Показатели Отчета о прибылях и убытках (по двум форматам) (Таблица 5).
Формат затрат
Формат себестоимости
Поступления от реализации (+)
Поступления от реализации (+)
Затраты на производство:
Материалы (–)
Заработная плата (–)
Амортизация  (–)
Прочие расходы (–)
Себестоимость реализованной  продукции (–)
Административные расходы (–)
Коммерческие расходы (–)
Себестоимость запасов готовой  продукции и незавершенного производства:
На начало года (–)
На конец года (+)
Операционный результат  от реализации
Операционная прибыль
Иные доходы и поступления (+)
Иные доходы и поступления (+)
Иные расходы и убытки (–)
Иные расходы и убытки (–)
Валовая балансовая прибыль
Валовая балансовая прибыль
Налог на прибыль
Налог на прибыль
Чистая прибыль
Чистая прибыль

Таблица 5. – Сравнительная характеристика показателей отчета о прибыли  и убытках по формату затрат и формату себестоимости.
Развернутый пример отчета о прибылях и убытках (формат затрат) (Приложение 2).
Развернутый пример отчета о прибылях и убытках (формат себестоимости) (Приложение 3).
Выбор способа формирования отчета о прибылях и убытках должен основываться на принципе существенности и подчеркивать характер деятельности компании. Формат затрат предполагает, что из самого отчета о прибылях и убытках можно получить непосредственную информацию об элементах прямых производственных расходов, но при этом другие виды расходов (на реализацию, управление компанией) оказываются свернутыми. Формат себестоимости показывает затраты на сбыт готовой продукции, товаров, работ и услуг, управленческие расходы, но при этом в общем виде представляет информацию о прямых производственных расходах. Кроме того, формат затрат дает представление в отчете о прибылях и убытках о состоянии и изменении остатков незавершенного производства и запасов готовой продукции, что одновременно показывает не только прибыльность деятельности компании, но и оборачиваемость товарно-материальных запасов. Стандарт требует раскрыть в самом отчете о прибылях и убытках либо в примечаниях к нему суммы дивидендов на акции, объявленных или предложенных к объявлению за отчетный период.
Сравнительные характеристики статей отечественной формы N 2 и линейных статей, регламентируемых МСФО (Таблица 6).
 
Рекомендации МСФО 1
Форма N 2 (РФ)
Выручка
Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг
Результаты операционной деятельности
Прибыль (убыток) от продаж
Затраты по финансированию
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг Коммерческие расходы Управленческие расходы 
Доля прибылей и убытков  ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу участия 
Доходы от участия в  других организациях
Расходы по налогу
Текущий налог на прибыль  Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства
Прибыль и убыток от обычной  деятельности
Прибыль (убыток) от продаж
Доля меньшинства 
-
Чистая прибыль или  убыток за период
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) (убыток) отчетного периода

Таблица 6. Сравнительная характеристика статей отчета о прибылях и убытках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Практика формирования бухгалтерской отчетности на примере ООО «БУР»
2.1. Характеристика и особенности ведения бухгалтерского учета на ООО «БУР»
Компания ООО «БУР» создана в мае 2004 года.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его  применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10 2000г. № 94н. Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы. Основным видом деятельности ООО «БУР» является производство стройматериалов
Выдержки из учетной  политики предприятия:
В целях обеспечения достоверности  данных  бухгалтерского учета и  отчетности  инвентаризации подлежат все виды обязательств и все имущество  Компании, независимо от места нахождения. НМА принимаются к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной)  стоимости, которая определяется на дату принятия их к бухгалтерскому учету и исходя из способа их поступления в Компанию. Начисление амортизации производится с применением счета 05  линейным способом (за исключением деловой репутации) исходя из срока полезного использования. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Компания осуществляет начисление амортизации объектов основных средств линейным способом по всем группам основных средств исходя из срока полезного использования инвентарных объектов основных средств. Доходы от операций по предоставлению имущества Компании в аренду признаются доходами от обычных видов деятельности. Соответственно, начисленная сумма амортизации отражается в учете в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные ПБУ 6/01 «Учет основных средств», и стоимостью не более 20 000 руб. (включительно) за единицу, включаются в состав МПЗ. Приобретение (изготовление) Компанией МПЗ отражается по фактическим ценам без применения счетов  15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей. Учет готовой продукции ведется на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Реализованная готовая продукция, право собственности на которую перешло к покупателю, подлежит списанию со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи» по средней себестоимости.
Расходы по основному виду деятельности учитываются в бухгалтерском учете на счетах основного производства, т.е. на счете 20 «Основное производство». Затраты производств, которые являются вспомогательными для основного производства (по ремонту основных средств, транспортному обслуживанию и др.), учитываются Компанией на счете 23 «Вспомогательное производство», в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. в разрезе следующих производств: 1) затраты, связанные с выпуском продукции обслуживающими производствами и хозяйствами Компании, учитываются на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 2) затраты, связанные с управлением Компанией и организацией производства в целом, учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Общехозяйственные расходы управленческих участков полностью признаются в текущем периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности и списываются в дебет счета 90 «Себестоимость продаж» по аналитическому признаку «Управленческие расходы. Расходы на продажу готовой продукции и товаров учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», полностью признаются в текущем периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности и списываются в дебет счета 90 «Себестоимость продаж» по аналитическому признаку «Расходы на продажу». Расходы основного производства по изготовлению готовой продукции списываются на счет 43 «Готовая продукция», а по выполненным работам, оказанным услугам списываются на счет 90.2 «Себестоимость продаж».
Собственный капитал Компании представляет собой долю собственников в активах Компании. Убыток отчетного периода списывается заключительными оборотами 31 декабря в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Компания определяет доходы и расходы при исчислении налога на прибыль по методу начисления. Величина текущего налога на прибыль определяется на основе данных, сформированных в бухгалтерском учете согласно ПБУ 18/02. Использование нераспределенной прибыли отражается по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и осуществляется на выплату доходов участникам Компании по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности. Убыток отчетного периода списывается заключительными оборотами 31 декабря в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». В бухгалтерском учете выделяются постоянные и временные разницы. Компанией была сформирована промежуточная отчетность – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
2.2.Промежуточная  отчетность ООО «БУР» (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках)
Организацией ООО «БУР» был составлен полугодовой бухгалтерский баланс (Приложение 6). Заполнение графы 4 формы N 1 начинается с раздела "Актив". Сначала заполняются строки разд. I "Внеоборотные активы".
В 2010 г. ООО "БУР" собственными силами создало нематериальный актив. Это технология производства строительной смеси, запатентованная в установленном порядке. Его стоимость с учетом всех фактически произведенных расходов составила 90 000 руб. (дебетовое сальдо счета 04). Амортизацию нематериального актива ООО «БУР" начисляет с использованием счета 05. В 2010 г. по этому нематериальному активу была начислена амортизация в сумме 3000 руб. (остаток по кредиту счета 05). Показатель для строки 110 "Нематериальные активы" - 87 000 руб. (90 000 руб. - 3000 руб.).
Первоначальная стоимость  основных средств организации на конец отчетного периода составляет 600 000 руб. (дебетовое сальдо счета 01 "Основные средства"). Сумма начисленной амортизации (кредитовое сальдо счета 02) равна 60 000 руб. Показатель для строки 120 "Основные средства" - 540 000 руб. (600 000 руб. - 60 000 руб.).
В январе 2010 г. ООО "БУР" приобрело кассовый аппарат. Он еще не зарегистрирован в установленном порядке и не введен в эксплуатацию, поэтому числится на счете 08. Стоимость кассового аппарата (дебетовое сальдо счета 08) - 8000 руб. Этот показатель отражается по строке 130 "Незавершенное строительство".
В 2010 г. ООО "БУР" купило акции другой организации на общую сумму 200 000 руб. Эта сумма числится по дебету счета 58 и отражена по строке 140 "Долгосрочные финансовые вложения".
Дебетовое сальдо по счету 09 "Отложенные налоговые активы" на конец 2006 г. равно 7000 руб. Это показатель для строки 145 баланса.
По строке 190 "Итого  по разделу I" отражается стоимость  всех внеоборотных активов ООО "БУР": 87 000 руб. + 540 000 руб. + 8000 руб. + 200 000 руб. + 7000 руб. = 842 000 руб.
Затем заполняется раздел II "Оборотные активы". По дебету счетов учета материалов и расходов на производство ООО «БУР» числятся остатки:
10 "Материалы" - 17 230 руб.;
20 "Основное производство" - 55 650 руб.;
43 "Готовая продукция" - 90 170 руб.;
44 "Расходы на продажу" - 29 890 руб.;
97 "Расходы будущих  периодов" - 12 300 руб.
Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей ООО «БУР» не создавало.
По строке 211 баланса организация отражает (с учетом округления) дебетовое сальдо счета 10 (17 000 руб.). По строке 213 - сумму дебетовых сальдо по счетам 20 и 44 (86 000 руб.). Показатель для строки 214 - сальдо счета 43 (90 000 руб.). По строке 216 отражается сальдо счета 97 (12 000 руб.).
Показатель строки 210 баланса  равен сумме стоимости материально-производственных запасов и расходов в незавершенном производстве:
17 000 руб. + 86 000 руб. + 90 000 руб. + 12 000 руб. = 205 000 руб.
Дебетовый остаток счета 19 - 5949 руб. Заполняя строку 220 баланса, бухгалтер округляет эту сумму  до 6000 руб.
На счетах бухгалтерского учета ООО «БУР» не числятся суммы долгосрочной дебиторской задолженности сторонних организаций. Но в 2010 г. предприятие выдало одному из работников ссуду на покупку автомобиля в сумме 90 000 руб. сроком на три года. Ссуда была частично погашена. Остаток по счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" на конец года составляет 75 000 руб. По строке 230 бухгалтер указана эта сумма.
На конец июня 2010 г. в бухгалтерском учете ООО «БУР» числятся следующие суммы краткосрочной дебиторской задолженности:
- выданные поставщикам  авансы (дебетовое сальдо по счету  60, субсчет "Авансы выданные") в сумме 43 000 руб.;
- не оплаченные покупателями  стройматериалы (дебетовое сальдо  по счету 62, субсчет "Расчеты  по отгруженной продукции") на  сумму 77 000 руб. Показатель по строке 240 формируется как сумма всей дебиторской задолженности: 43 000 руб. + 77 000 руб. = 120 000 руб.
По строке 241 отдельно указывается  сумма задолженности покупателей - 77 000 руб.
Остаток денежных средств  на расчетном счете ЗАО "Кремень" (сальдо по дебету счета 51) - 760 000 руб. Остаток наличных денег в кассе на 30 июня 2010 г. - 20 000 руб. Поэтому показатель строки 260 равен сумме остатка денег на расчетном счете и в кассе (счет 50 и 51). Показатель строки 290 формируется как сумма показателей разд. II баланса: строка 210 + строка 220 + строка 230 + строка 240 + строка 260 = строка 290, или 205 000 руб. + 6000 руб. + 75 000 руб. + 120 000 руб. + 780 000 руб. = 1 186 000 руб.
Теперь можно подвести итоги по всем активам организации  на отчетную дату. По строке 300 отражается сумма итоговых строк разд. I и  разд. II: строка 190 + строка 290 = строка 300, или 842 000 руб. + 1 186 000 руб. = 2 028 000 руб.
После этого заполняется  раздел "Пассив" бухгалтерского баланса. Сначала отражаются показатели раздела III "Капитал и резервы". Уставный капитал ЗАО "Кремень" равен 20 000 руб. По строке 410 бухгалтер показал кредитовое сальдо счета 80 - 20 000 руб.
Величина резервного капитала (кредитовое сальдо счета 82) отражается также по строке 431 баланса. По строке 470 отражается сумма нераспределенной прибыли - кредитовое сальдо счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Эта сумма составляет 150 000 руб.
По строке 490 подводится итог по разд. III баланса:
20 000 руб. + 5000 руб. + 150 000 руб. = 175 000 руб.
Далее заполняется раздел IV "Долгосрочные обязательства".
ООО "БУР" в мае 2010 г. получило банковский кредит сроком на три года. На 30 июня 2010 г. сумма непогашенного кредита вместе с начисленными процентами составила 460 000 руб. (кредитовое сальдо счета 67). Эта сумма отражена по строке 510 баланса.
Кредитовое сальдо счета 77 (ОНО) равно 4000 руб. Это показатель строки 515 баланса.
По строке 590 отражается общая  сумма долгосрочных обязательств: 460 000 руб. + 4000 руб. = 464 000 руб.
Затем заполняется раздел V "Краткосрочные обязательства".
По строкам 621 - 625 отражаются суммы кредиторской задолженности:
- строка 621 - задолженность  перед поставщиками (кредитовое  сальдо счета 60) - 120 000 руб.;
- строка 622 - сумма начисленной,  но не выплаченной по состоянию на 30 июня 2010 г. заработной платы работникам (кредитовое сальдо счета 70) - 250 000 руб.;
- строка 623 - сумма начисленных,  но не перечисленных в бюджет  по состоянию взносов на обязательное  пенсионное страхование и на социальное страхование (кредитовое сальдо счета 69) - 89 000 руб.;
- строка 624 - сумма начисленного, но не перечисленного в бюджет  по состоянию на 31 декабря 2006 г.  налога на имущество, НДС, налога  на прибыль - 212 000 руб.;
- строка 625 (прочие кредиторы) - сумма полученных от покупателей  авансов (кредитовое сальдо счета  62, субсчет "Авансы полученные") - 418 000 руб.
По строке 620 отражается общая  сумма краткосрочной кредиторской задолженности ООО «БУР»: 120 000 руб. + 250 000 руб. + 89 000 руб. + 212 000 руб. + 418 000 руб. = 1 089 000 руб.
ООО «БУР» планирует провести реконструкцию одного из помещений принадлежащего ему здания. Для этого был создан резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в сумме 300 000 руб. (кредитовое сальдо счета 96). Эта сумма отражена по строке 650 баланса. Таким образом, в итоговой строке 690 разд. V отражается сумма краткосрочных обязательств и созданного резерва предстоящих расходов: 1 089 000 руб. + 300 000 руб. = 1 389 000 руб.
По строке 700 отражается сумма  всех пассивов (капиталов, обязательств и резервов) предприятия: строка 490 + строка 590 + строка 690 = строка 700, или 175 000 руб. + 464 000 руб. + 1 389 000 руб. = 2 028 000 руб.
Данные о доходах, расходах и финансовых результатах компании были  представлены  в форме  №2 за первый квартал 2009 года в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Расчет показателей для заполнения формы №2 приведен в таблице 7.
 
N  
п/п
счетам 
оборотов, 
руб.  
формы N 2
Расчет показателей     
для заполнения       
строки формы N 2, руб. 

Дебет 62    
Кредит 90-1
11 800
11 800 - 1 800 =  
10 000        
010  
  Дебет 90-3  
Кредит 68 
1 800

Дебет 90-2  
Кредит 43 
4 200
4 200        
020  

Дебет 90-2  
Кредит 44 
900
900       
030  

Дебет 90-2  
Кредит 26 
2 710 000
2 710      
040  

Дебет 62,76    
Кредит 91-1
9440
9  440- 1440 = 8000
090  
  Дебет 91-1  
Кредит 68 
1440

Дебет 91-3  
Кредит 01 
730
730
100  
8
Дебет 09    
Кредит 68 
1700
1700 - 200 = 1500 
141  
  Дебет 68    
Кредит 09 
200
9
Дебет 68    
Кредит 77 
600
600 - 100 = 5000   
142  
  Дебет 77    
Кредит 68 
100
15
Дебет 99    
Кредит 68 
1892
    1892  
200  

Таблица 7. – Расчет показателей  для заполнения формы №2.
Раздел Доходы и Расходы по обычным видам. Строка 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» Строка 010 рассчитывается как сумма проводок, у которых по Кредиту счет 90.1 «Выручка», за вычетом суммы проводок, у которых по Дебету счета 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы», 90.5 «Экспортные пошлины». В январе 2009г. ООО «БУР» реализовало продукцию собственного производства на сумму 11 800 руб., в том числе НДС 18% - 1 800 руб. (строка 1 таблицы). Следовательно, по строке 010 формы №2, необходимо указать сумму 10 000 руб.
По строке 020 Себестоимость проданных товаров – указывают производственную себестоимость выпущенной продукции и проданной покупателям. Стр.020 рассчитывается как сумма проводок, у которых по Дебету счет 90.2 «Себестоимость», а по Кредиту любые счета кроме 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу». Себестоимость продукции за отчетный период организации составила 4200 руб. (строка 2 таблицы и строка 020 формы №2). Сумма по строке прописывается в круглых скобках.
Строка 029 Валовая выручка. Стр.029 = стр.010 – стр.020. В форме №2 сделана соответствующая запись 5800 руб. по строке 029. 
Строка 030 Коммерческие расходы. По данной строке отражаются расходы, связанные со сбытом продукции. Согласно учетной политике, коммерческие расходы списываются на себестоимость продукции. Указанные расходы отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу» и отражаются по строке 030 только если они были списаны в дебет счета 90.2. Стр. 030 рассчитывается как сумма проводок, у которых по Дебету счет 90.2 «Себестоимость», а по Кредиту счет 44 «Расходы на продажу». Сумма по строке прописывается в круглых скобках.
Строка 040 Управленческие расходы. Расходы, связанные с управлением производством, отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Порядок их списания зависит от порядка формирования себестоимости продукции (работ, услуг): 1) по полной производственной себестоимости (все расходы относятся на производственные счета (Д 20,23,29) и распределяются по видам выпускаемой продукции); 2) по сокращенной себестоимости (управленческие расходы списываются напрямую на счет 90.2 без распределения по видам выпускаемой продукции).  
В том случае, если выбран вариант учетной политики «по полной производственной себестоимости», расходы по строке 040 не отражают, а указывают в строке 020. Порядок заполнения строки 040. Строка 040 рассчитывается как сумма проводок, у которых по Дебету счет 90.2 «Себестоимость», а по Кредиту счет 26 «Общехозяйственные расходы». Сумма по строке прописывается в круглых скобках. В организации ООО «БУР», согласно учетной политике, управленческие расходы списываются напрямую на счет 90.2. В форме №2 по строке 040 записана сумма 2 710 руб.
Строка 050 Прибыль (убыток) от продаж . Стр.050 = стр. 029 – стр.030 – стр. 040. В случае убытка (отрицательный результат) вместо минуса прописываются круглые скобки. Полученный результат будет равен дебетовому обороту по субсчету 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки».
Раздел Прочие доходы и расходы. Строка 060 Проценты к получению.  В стр. 060 попадает сумма проводок, у которых по Кредиту счет 91 (любой субсчет) с аналитикой «В виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета».
 Строка 070. В стр. 070 попадает сумма проводок, у которых по Дебету счет 91 (любой субсчет) с аналитикой «Расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида». Сумма по строке прописывается в круглых скобках. Строка 080 Доходы от участия в других организациях. В стр. 080 попадает сумма проводок, у которых по Кредиту счет 91 (любой субсчет) с аналитикой «От долевого участия в других организациях»
Строка 090 Прочие доходы. Начиная с 2007 г. объединены операционные и внереализационные доходы и введено понятие «прочие доходы». ООО «БУР» за первый квартал 2009г. реали
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.