На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правосознание, правовая культура и правовое воспитание

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ « Нижегородская правовая академия»
(институт)
Кафедра государственно правовых дисциплин
 
 
 
 
 
Курсовая работа
 
По теории государства  и права 
На тему: Правосознание, правовая культура и правовое воспитание.
 
 
 
Выполнила: студентка                                                                                                               группы № 24 05
 
Научный руководитель
К.Ю.Н., доцент
Тенилова Т.Л.
 
Нижний Новгород
2009-2010 г.
Содержание
 
Введение
1. Понятие, виды и структура правосознания.
2. Понятие, функции и  виды правовой культуры.
3. Понятие, формы и методы  правового воспитания.
Заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Одно из ключевых мест в механизме правового регулирования  общественных отношений занимает правовое сознание. Никакая человеческая деятельность немыслима вне сознания индивидов. Правосознание есть осознание права, совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей как  к действовавшему, так и к желаемому  праву. Это и форма общественного  сознания, система понятий, представлений  о должном порядке правового  регулирования общественной жизни. Каждый человек является носителем  определенного правосознания.
Правовое сознание оказывает активное воздействие  на регулирование всего многообразия жизненных процессов в обществе и государстве, способствует консолидации граждан, всех социальных групп, поддержанию  и укреплению целостности общества, порядка в нем. Здоровое правосознание  общества, уважение граждан к закону являются основой крепости государства, эффективного функционирования политической и правовой систем. Правовые представления  о справедливости прав и обязанностей человека, дозволений и запретов –  все это воздействует на формирование мотивов и установок поведения  человека в правовой сфере жизни  общества, а через регулирование правового поведения личности проявляется активная роль права, правосознания.
Правосознание формируется под непосредственным воздействием объективно обусловленных потребностей и интересов общества, различных социальных групп; динамично развивается под влиянием меняющихся объективных условий и процессов; является частью общественного сознания и поэтому испытывает на себе влияние философских, идеологических воззрений.
          Правовая культура - качественно определенный уровень состояния правосознания общества, отдельных социальных групп и индивидов, воплощенный в практике правового регулирования, во всей многообразной деятельности гражданского общества и государства по созданию, реализации и обеспечению права.
          Правовая культура тесно связана с правосознанием, опирается на него, но представляет собой относительно самостоятельною категорию, так как включает в себя не только социально-психологические процессы, протекающие в обществе, но юридически значимое поведение членов общества, правовую деятельность в виде правотворчества и его результатов, традиции правотворчества, практику функционирования правовых институтов в целом
       В своей курсовой работе я хочу рассмотреть правовое сознание, раскрыть его структуру виды. Также рассмотреть  функции и виды правовой культуры, формы и методы правового воспитания.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Понятие, виды и структура правосознания.
 
Как особая форма общественного  сознания, правовое сознание представляет собой совокупность взглядов, идей, представлений,                        убеждений, настроений, эмоций, чувств индивидов, их объединений или всего общества относительно права и его роли. Правосознание предполагает:
- осмысление и ощущение необходимости права;
- оценку права;
- осознание необходимости создания развитой системы законодательства;
- осмысление потребности в изменении и дополнении действующих нормативных актов;
- восприятие процесса и результатов реализации права;
- соотнесение правовых ценностей с иными (моральными, политическими и т.д.).
            Правосознание очерчивает границы  правового и неправового, правомерного  и противоправного. Оно требует  юридических мер для обеспечения  права. В отличие от других  форм сознания правовому в  большей степени присущи формализованность,  определенность и категоричность. Ему свойственно требовать жесткого контроля за исполнением правовых обязанностей. Но в первую очередь правовое сознание сориентировано на создание всех условий для осуществления прав человека и гражданина.
            Правовое сознание оказывает  воздействие на поведение людей  вместе с нормами права, наряду  с ними, а иногда и вопреки  им. Все зависит от того, насколько  существующая норма одобряется  правосознанием и в какой степени полно регулирует она общественные отношения. Поэтому можно говорить о регулирующем воздействии правосознания на общественные отношения, если налицо пробел закона или сам закон допускает руководство адресатов норм правосознанием в решении отдельных вопросов.
            Правосознание обычно не существует  в "чистом" виде, оно взаимосвязано  с другими видами и формами  осознания реальности и действительности. Так, достаточно часто правосознание  переплетается с моральными воззрениями.  Люди оценивают право и правовые  явления с точки зрения мольных категорий добра и зла, справедливости и несправедливости, совести, чести и др. Отношение к праву часто определяется политическими взглядами. Это особенно характерно для марксистско-ленинского отношения к праву. Марксизм-ленинизм понимает право как возведенную в закон волю господствующего класса, а закон — как меру политическую.
             Правосознание по своей структуре, по внутреннему строению представляет собой сложное образование, в котором можно выделить такие элементы, как правовая идеология, правовая психология и правовая мораль. Следует иметь в виду, что приведенное структурирование носит условный характер и используется в целях познавания правосознания, которое в реальной жизни выступает как целостное явление.
           Под правовой идеологией понимается совокупность правовых теорий, идей, взглядов на право, научных оценок, представлений о праве. Это систематизированное научное выражение правовых взглядов, идей, требований. В правовой идеологии отражение правовой жизни происходит на уровне ее теоретического, научного анализа и обобщения правовых явлений на основе глубоких юридических знаний. Содержание правовой идеологии обусловлено также целым комплексом конкретноисторических факторов: достигнутым уровнем социально-экономического и культурного развития общества, сложившейся правовой системой и системой государственной власти, социальной структурой общества, соотношением интересов различных социальных групп, национальными традициями и т.п.
            Правовая психология выражает  психическое отношение к праву  и правовым институтам и включает  следующие элементы:
- общественный интерес, мотивы деятельности определенных социальных групп, вытекающие из их места в структуре общества;
- психологический уклад, т.е. привычки, традиции, убеждения, свойственные социальным группам общества;
-   представления о праве, выработанные в социальных группах под влиянием их психического склада;
- чувства, эмоции, настроения, связанные с правом, присущие социальным группам;
-   способы формирования представлений (настроений, чувств, эмоций) - --   влияние, взаимовлияние, подражание, внушение.
            Правовая психология включает  в себя различного рода чувства,  эмоциональные оценки, настроения, переживания по поводу функционирующего  права, справедливого или несправедливого  применения правовых норм, нарушения  законов, их соблюдения и т.д. Эти чувства могут выражать одобрение, радость, удовлетворение в отношение в отношении справедливых законов, правопослушного поведения людей и, наоборот, - недовольство, возмущение, гнев по поводу несправедливых законов, произвола чиновников, беззакония, совершаемых преступлений. Психологические элементы правосознания, таким образом, представляют собой эмоциональное восприятие права, которое может быть присуще как отдельным людям, так и обществу в целом. Чаще всего осознание права выступает как обыденное и проявляется чаще в индивидуальном сознании.
            Правовая психология возникает  под непосредственным воздействием  повседневных условий жизни. Причем  реакция на различные правовые  явления вырабатываются у человека  не только под влиянием особенностей  его индивидуального сознания  и условий жизни, но и в  результате его взаимодействия  с другими людьми. Правовая психология  не поднимается до уровня теоретических  обобщений, не способна проникнуть  глубоко в сущность правовых  явлений, но она является начальной  формой правовой идеологии, почвой, на которой формируется правовая  идеология. 
             В качестве составного элемента  правосознания можно выделить  правовую мораль. Это представления  людей о действующем праве,  его реализации и развития  с точки зрения их моральных  убеждений. Специфика правового  сознания в том и состоит,  что оно воспринимает юридические  явления через нравственные представления,  требования о добром и справедливом. Именно с позиции этих моральных  принципов и требований правосознание  оценивает правовые установления, правовую деятельность.  
             Именно через правовую мораль  чаще всего психологические и  идеологические элементы правосознания  приобретают характер установки  к определенному образу поведения.  Это обстоятельство подтверждается  и фактом существования в правоведении  проблемы исполнения законов,  не отвечающим нравственным критериям.                  
             В своем движении к практике  правосознание выступает одновременно  и той, и другой своей составляющей. Содержащиеся в правовой идеологии  идеи и принципы являются одной  из внешних форм (способов) социального контроля за деятельностью людей. Внутренними стимулами и регуляторами поведения человека являются его чувства и убеждения. Высшими формами психологической регуляции выступают мотивы правового поведения и воля.
           Уместно показать отличие и  взаимосвязь правовой психологии  и идеологии. Правовая психология  отражает правовую действительность  не как систему, а как некий  набор не связанных фактов, сторон  окружающей правовой действительности. Правовая идеология наоборот, отражает  правовую действительность как  системное целое. Правовая психология  отражает правовую действительность  на эмпирическом уровне, т.е. на  уровне тех фактов, которые воспринимает  субъект. Правовая идеология –  на уровне присущей ей закономерностей,  выходит за рамки жизненного  опыта субъекта. Правовая психология  более продвинута, быстрее реагирует  на изменения в правовой действительности, т.к. субъект эти изменения  испытывает непосредственно на  себе. Правовая же идеология медленнее  реагирует на изменения в правовой  сфере, потому что для глубокого  изучения требуется время. 
Взаимосвязь правовой идеологии и психологии проявляется  в следующем. Во-первых, если правовая идеология отделяется от правовой психологии, то она лишается эмпирической базы и становится схоластической, без  жизненного опыта она будет неверной, оторванной от реальности. Во-вторых, если проделать предыдущую операцию наоборот, то правовое сознание индивида никогда  не выйдет из рамок своего опыта  и никогда не объяснит те факты, с  которыми она (правовая психология) сталкивается. В-третьих, правовая психология наиболее важный показатель практической реализации правовых принципов, теорий, концепций, и если эти принципы реализуются  без учета правовой психологии, то они обречены на гибель и неисполнение. Только в единстве эти две сферы  правосознания всесторонне отражают общественное бытие и оказывают активное воздействие на всю социальную жизнь общества.
 
            Для понимания того, что есть  правосознание, имеет смысл рассмотреть  его разновидности. Основаниями  разделения правосознания на виды можно взять уровень осознания необходимости права, глубину проникновения в сущность права и правовых явлений в обществе, которые позволят дать его качественную характеристику.
Существует два  основных основания, по которому можно  разделить правовое сознание на виды. Первое основание для классификации, в зависимости от субъекта, который  обладает правовым сознанием. И по этому  основанию выделяют индивидуальное, групповое и правовое сознание общества. Второе основание, в зависимости  от способа отражения, выделяют обыденное  и теоретическое или научное  правовое сознание.  
Я считаю, что  существует два этапа существования  общественного правового сознания. Первый этап связан со становлением общественного  сознания, второй же связан с влиянием общественного правового сознания на становление правосознания личности. Т.е. первый этап связан с формированием  правового сознания общества и формирует  его индивидуальное сознание. Ведь по сути дела общественное сознание это  есть нечто абстрактное, и оно  представляет собой не один какой-нибудь мозг, а как я считаю, наиболее устоявшиеся идеи, представления, концепции  по поводу права и его институтов. Общественное правовое сознание складывается из наиболее общего отражения юридической  действительности, свойственного большей  части общества. И когда общественное сознание существует в обществе, то новые индивиды, которые появляются в данном обществе, принимают эти  общие черты отражения правовой действительности, навязанные им существующим государством и правом, но не всецело. И тогда  проявляется влияние  общественного правового сознания на индивидуальное, то есть  проявляется второй этап. В связи с этим и появляется разногласия у ученых: одни видят, что общественное сознание преобладает над индивидуальным, другие наоборот, что индивидуальное преобладает над общественным. Но не стоит идеализировать общественное и индивидуальное правовое сознание, т.к. общество не стоит на месте оно развивается и меняется (но не столь заметно). Вместе с обществом развивается и изменяется и общественное правовое сознание. А т.к. источником общественного правового сознания выступают наиболее общие идеи, представления, концепции о праве и его институтах, и последние формирует индивидуальное правое сознание, то здесь видим несомненное влияние индивидуального правового сознания на общественное. Вот так я представляю взаимодействие и взаимовлияние общественного и индивидуального правового сознания. И сходя из этого можно уточнить понятия общественного и индивидуального правового сознания. Так же необходимо указать в этой системе роль группового правосознания. Группы людей возникают на основе общих интересов и потребностей, исходя из этого, правосознание у членов данной группы будет включать, те представления о праве и его институтах, которые наиболее схожи у членов данного коллектива. Правовое сознание индивидов данной группы отражает правовую действительность через призму своих потребностей и интересов, что и обуславливает схожесть индивидуального правового сознания и объединение в правосознание данной группы. 
Индивидуальное правовое сознание – это правовое сознание, которое принадлежит конкретному индивиду. Оно появляется в результате включения человека в систему общественных связей и осознание им группового и общественного правового сознания. Но общественное и групповое сознание воспринимаются с учетом жизненного опыта индивида. Не исключено влияние индивидуального правового сознание на групповое и общественное. Этот вид правосознания уникален и неповторим, но имеет конечное время своего существования, заканчивается со смертью индивида.
Групповое правовое сознание – такое правосознание, которое свойственно отдельному человеческому коллективу. Возникает у обособленной группы людей с определенными специфическими потребностями и интересами. И осознание правовой действительности преломляется через их потребности и интересы, этим и отличается групповое от индивидуального правового сознания.
В правовом сознании общества закрепляется типичные устойчивые взгляды на право и его институты, существующие в данном обществе. Лишь на этом уровне окружающая правовая действительность отражается в целом и всесторонне.
По способу  отражения правовой действительности, как уже говорилось, выделяют обыденное  и научное (теоретическое). Особенностью этих способов является то, насколько  они связаны или нет с использованием научной методологии.
Обыденное правосознание  происходит без использования научной  методологии. Этот вид правового  сознания присущ основной массе членов общества, поскольку они не имеют  специальной юридической подготовки. Это отражение правовой действительности происходит стихийно, самопроизвольно, оно присуще людям, которые сталкиваются с юридической сферой лишь иногда. Обыденное правосознание представляет отражение правовых явлений на основе опыта индивида. Наибольшее значение здесь имеет психические формы  отражения, но не стоит отождествлять  с правовой психологией. В обыденном  сознании присутствуют элементы рационального  и логического, т.е. элементы правовой идеологии. Так же необходимо указать, что этот вид правового сознания имеет разрозненный, хаотичный характер, наряду с правильными могут уживаться  ошибочные взгляды и представления о праве и его институтах.
Главной особенностью теоретического правового сознания является то, что при отражении  правовой действительности активно  используется научная методология. Оно формируется на базе исследований и выражено в понятиях, идеях, концепциях отражающих юридические явления  на совершенно ином, более глубоком уровне. Итогом этого отражения является получение научных знаний. Но не стоит так же отождествлять научное  правовое сознание с правовой идеологией, т.к. присутствуют элементы чувственного, эмоционального сознания, такие как  интуиция и другие. В рамках правовой идеологии не всегда достигаются  научные знания, примером может служить  теологические концепции.
Не маловажно  указать на взаимодействие обыденного и теоретического правового сознания. Во-первых, общественное правовое сознание дает практическую, фактическую базу для дальнейшего теоретического осознания и исследования. Во-вторых, теоретическое правосознание дает истинные научные знания, при усвоении которых индивидами повышается уровень  обыденного правового сознания.
Под функциями правосознания  понимают не воздействие, а взаимодействие правового сознания с окружающей правовой действительностью. В литературе можно встретить большое число  функций правового сознания. Но, по мнению некоторых ученых, существуют три основных функции, а остальные  функции, есть производные от них. Эти  основные функции связаны с функциями  права. Это познавательная, оценочная  и регулятивная функции правового  сознания.
По средствам познавательной функции правового сознания индивид  или группа индивидов воспринимают существующую правовую действительность. Познавательная функция связана  с анализом общественной жизни, познанием социально-экономических процессов под углом зрения их правового осознания. При осуществлении этой функции, у индивида накапливается определенный жизненный опыт в сфере права, который осмысливается с помощью оценочной функции. При этом у индивида формируется внутреннее психологическое отношение к отражаемой правовой действительности и тому запасу опыта, который он приобрел до этого.
Здесь возникают  у индивида правовые чувства, эмоции, настроения и навыки. Начинает свою работу регулятивная функция, в чем  же она проявляется?  Во-первых, с  регулятивной функцией связано поведение  человека в обществе. Индивид, руководствуясь всеми своими накопленными знаниями и жизненным опытом, совершает  определенные действия и поступки. И в зависимости от того  имеет  ли он представление о праве и  его  институтах, индивид поступает  правомерно или нарушает установленные  правом запреты. Но, конечно же, не стоит  идеализировать этот процесс, т.к. на поведение  людей кроме правого сознания оказывает влияние и нравственное, политическое философское и другие виды сознания. Во-вторых, с регулятивной функцией связано создание правовых норм, т.е. позитивного права. В зависимости  от уровня правового сознания зависит  уровень юридической техники. В-третьих, с помощью этой функции правосознания  индивид, в случае пробелов в законодательстве, может урегулировать свое поведение  согласно принципам права, которые  он знает благодаря правовому  сознанию. В четвертых, регулятивная функция позволяет координировать правовое регулирование с другими  видами специального регулирования, такими как моральным, нравственным и другими. Иными словами правовое сознание позволяет определить границы действия правовых норм и социальных, и согласовать  их действие в пересекающихся сферах действия, например в уголовном праве.
Особо важное значение регулятивной функции проявляется  в уже упомянутой сфере создания и применения норм права. Правосознание  не просто и не только “отдельная часть” механизма правового регулирования. Оно пронизывает весь этот механизм, отражает его, воздействует на него в целом. Правосознание выступает в качестве идеологического и социально-психологического фактора функционирования всей системы правового регулирования.
В научной литературе социалистического периода можно  встретить целый ряд функций, которые являются производными от трех выше упомянутых функций. Это идеологическая функция, функция моделирования, воспитательная функция, правообразующая функция, прогностическая.
Значение идеологической функции определяется тем, что предметы отражения правового сознания – государство и право – это общественные явления, в которых находят выражение глубокие общезначимые социальные процессы, такие как, взаимоотношение личности и общества, общественное разделение труда и другие. И правильное отражение таких социальных явлений и закрепление их в праве возможно, по мнению ученых, только с классовых позиций, т.е. при активном участии идеологической функции правосознания. Иными словами идеологическая функция служит определенной призмой, смотря через которую человек должен видеть то, что навязано государством, т.е. господствующим классом.
Правосознание выполняет также функцию моделирования. Результатом действия функции правового моделирования является формирование определенных моделей (правил) поведения, которые оцениваются правосознанием как должные, социально необходимые для успешного развития общественных отношений. Функция правового моделирования состоит в предвидении того, какие нормы нужно применять и каким образом поступать, чтобы, закрепленные в них права и обязанности оказали наиболее эффективное воздействие на развитие общественных отношений в направлении, необходимом для достижения конкретной правовой цели. Правосознание участвует в определении моделей должного поведения не произвольно, а на основе всестороннего восприятия и оценки людьми всей совокупности отношений — экономических, политических, этических, религиозных и др. Результатом изучения и оценки совокупности различных общественных отношений является выработка модели должного поведения, причем это долженствование выступает как проявление социальной необходимости.
Функция правообразующая  составляет часть регулятивной функции, связанной с созданием норм права. Эта функция проявляется на всех этапах право и законотворчества. Начиная от создания проекта закона до подписания закона высшим должностным  лицом (если это предусмотрено) государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Понятие, функции и виды правовой культуры.
 
           Важнейшим признаком правового государства, обязательным условием его построения является высокий уровень правовой культуры населения, профессиональной культуры право охранителей и других должностных лиц.
          Правовая культура представляет  собой разновидность общей культуры, состоящей из духовных и материальных  ценностей, относящихся к правовой  действительности. При этом правовая  культура включает лишь то, что  есть в правовых явлениях относительно  прогрессивного, социально полезного  и ценного. В узком смысле  она включает в себя не только  результат, но способ деятельности  людей, проявляет себя в их  образе мышления, нормах и стандартах  поведения. В широком в правовой  подготовленности. Правовая культура  характеризуется состоянием правосудия, законности и правопорядка. В  нее входят ценностные ориентации  общества, социальных групп и  слоев населения. А также индивидов,  имеющие юридические знания. Они  концентрируются в правосознании.  Наивысшим среди них является  ориентации на общечеловеческие  ценности, а их ядром – человеческая  личность с ее естественными  правами.                                                                           
           Не все, что относится к области права и правовой действительности, можно считать ценностью в конкретных исторических условиях. И сама правовая культура представляет
собой  ценность в той  мере, в какой позволяет людям. пользоваться благами свободы и  справедливости, служит обеспечению  достоинства личности, участвует  в достижении достойного и достаточного уровня жизни. Следовательно, как и  правосознание, правовая культура подразделяется на правовую культуру общества, группы (коллектива) и индивидуальную правовую культуру (личности).
         Применительно к личности каждого  гражданина в рассматриваемом  аспекте правовой культуры –  это знание и понимание права,  осознанное исполнение его предписаний.
         Правовая культура является неотъемлемой, хотя и специфической, частью культуры общества в целом. Понятие культуры многозначно и получить полное представление об этом явлении можно, только обобщив различные подходы к понятию культуры. С точки зрения антропологического подхода культура понимается как совокупность всех благ, созданных человеком, в отличие от того, что создала природа. Социологический подход понимает культуру как совокупность всех духовных ценностей. Философский подход определяет культуру как исторически сложившийся определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека.
       Обобщенно правовую культуру можно определить как совокупность всех ценностей, накопленных человеком в правовой сфере. Однако правовая культура - это во многом сравнительная характеристика, которая отражает уровень освоения и использования правовых ценностей человеком.
      Понятие правовой культуры - это глубокие, объемные и формализованные знания законов и подзаконных актов, а также источников права, правильное понимание принципов права и задач правового регулирования, правовое отношение к праву и практике его применения в строгом и точном соответствии с правовыми предписаниями или принципами законности, т.е. высокая степень владения правом в предметно-практической деятельности. Соответственно для каждого юриста это степень овладевания профессией, уровень специальной подготовки.

       С точки зрения структуры правовой культуры ее основными элементами являются:
    право как систему норм, выраженных возведенную в закон государственную волю;
    правосознание как систему духовного отражения всей правовой действительности.
    Правовое учреждение как систему государственных органов и общественных организаций, обеспечивающих правовой контроль, реализующую права;
    Правовое поведение.
          Высший уровень правовой культуры  индивида – это правовая активность. Она проявляется, во-первых, в  готовности личности к активным  сознательным, творческим действиям,  как в сфере правового регулирования,  так и в сфере реализации  права, во-вторых, в законосообразности (или законности) поведения (деятельности), в основе чего лежит убеждения  в необходимости служения закону  как высшей ценности. Особую разновидность  групповой и индивидуальной правовой  культуру составляет профессионально-правовая  культура юристов.
       Социально-правовую активность следует отличать от правомерного поведения. Не всякое правомерное поведение можно считать осуществлением такой активности. Критериями разграничения здесь служат цель, средства ее достижения и общественно значимый результат в правовой сфере. Не следует относить к ней и просто инициативное исполнение своих обязанностей должностным лицам. Такая  инициатива является прямым служебным долгом, в частности профессиональным долгом юриста, и заключается в обязанности безупречно служить закону.
         Правовая культура выполняет одновременно несколько функций:
         Познавательно-преобразовательная функция связана с созданием гарантий (как правовых, так и нравственных) человеческого достоинства, свободы выбора, морального самоконтроля, порядочности, честности и др. общечеловеческих ценностей. Призвана помочь согласованию личных, групповых и общественных интересов; призвана поставить человека в центр общественного развития. Эта функции связана с теоретической и организаторской деятельностью по формированию гражданского общества и правового государства;
          Праворегулятивная функция направлена на то, чтобы все элементы правовой системы функционировали максимально эффективно, динамично и слаженно. Этой функцией правовая культура обеспечивает подчинение социальных стремлений и идеалов, взаимность прав и обязанностей граждан, вносит элемент упорядоченности в эти отношения. Реализация этой функции осуществляется через социальные нормы (в том числе конечно и через правовые);
          Ценностно-нормативная функция проявляется в различных фактах, приобретающих ценностное значение, отражаясь в сознании, поступках, социальных институтах;
          Правосоциализаторская функция заключается во влиянии на формирование правовых качеств личности;
         Прогностическая функция заключается не только в определении наиболее подходящих средств для достижения правовых культурных целей, но и в предсказании возможных последствий, объяснении необходимости возникновения новых правовых ценностей;
         Коммуникативная функция, т.е. правовая культура, обеспечивает общение граждан в юридической сфере; передает сложившуюся в обществе правовую культуру через средства массовой информации новым поколениям, формирует в массах уважительное отношение к политическим учениям прошлого и др.;
         Интегративная функция правовой культуры заключается в объединении всех слоев, классов и наций общества на основе общегражданских норм, принципов, идей и традиций.
Правовая  культура общества зависит от
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.