Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деловая этика менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….……2
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ………….……….4
      управленческая, менеджерская этика: понятие, значение и функции....…5
      основные принципы этики деловых отношений………………………….10
      деловая этика и менеджмент: современные подходы………………….....12
    ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ И  МЕНЕДЖМЕНТЕ………………………………………………………….……..15  
      Этика и управленческие решения……………………………………….....18
      Схема этически обоснованных решений……………………………….....21
      Управление этикой и социальной ответственностью компании………...23
    НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ ЭТИКИ УПРАВЛЯЮЩЕГО……………………………………………………………………………27
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….……...…32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..…....34 
 
 
 
 

.
        
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни  всеми народами в соответствии с  их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной  культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области  культуры материальной.
     Можно привести массу примеров полного  неуважения к окружающим, допускаемого людьми:
    сосед в театре или концертном зале широко и “навечно” положивший свои руки на оба подлокотника;
    человек в музее или на выставке, который спиной загораживает экспонаты от других посетителей;
    бесцеремонные сослуживцы, прерывающие важные деловые переговоры.
   Каждый  из нас ежедневно встречается  с десятками людей, имеет с  ними самые разные, порою совсем непростые отношения. И подчас найти  правильные, разумные и этичные по отношению к другому человеку решения возникающих конфликтов - не так-то легко.
   Этика же помогает изучать нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской  наукой, становится одновременно жизненной  позицией как общества в целом, так  и отдельных его членов.
   В настоящее время уделяется большое  внимание изучению этики деловых  отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров  с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.
   Есть  комплекс причин, вызвавших появление  интереса к деловой этике и  этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный  вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного  вреда над индивидуальной или  групповой выгодой.
   Российские  и зарубежные исследователи сходятся во мнении о том, что современная  Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных подсистем: социально-экономической, политической, социокультурной. Все вместе они  образуют особую переходную модель. Соответственно этому те этические нормы и  принципы, которые имеют место  в современной российской предпринимательской  среде, также находятся в процессе становления и могут рассматриваться  как переходные. Они представляют собой своеобразный синтез стереотипов  поведения, перешедших из эпохи тоталитарной и авторитарной экономики, заимствований  из западной деловой культуры и не вполне сформировавшихся правил, еще  только складывающихся в процессе перехода к рыночной экономике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
 
    Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических  нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых  отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические  нормы служебных отношений имеют  некоторые отличительные особенности.
    Этике деловых отношений уделяется  в последнее время все большее  внимание.
    Работодатели  уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала  и его приеме на работу, а также  в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная  роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных  обязанностей, но и навыки взаимоотношений  с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и пр.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач  или функций. Соблюдение этики деловых  отношений является одним из главных  критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и  организации в целом.
     Выполнение  сотрудниками какой-либо организации  норм и правил этики деловых отношений  становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот  факт, будет ли внешний партнер  или клиент иметь дело в данной организации в дальнейшем и насколько  эффективно будут строиться взаимоотношения.
     Использование норм и правил этики деловых отношений  воспринимается окружающими благожелательно  в любом случае, даже если человек  не обладает достаточно отработанными  навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека., а также отработаны в процессе систематического тренинга.
     Этика включает в себя систему универсальных  и специфических нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых  отношений основывается на ошибках  правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений  в деловой обстановке справедливы  для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных  взаимоотношений находят свое отражение  в служебной этике.
     Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой  этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем  восприятия людьми друг друга. Благоприятная  основа знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается  в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик  человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет этика приветствия, рукопожатия  и представление человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений  важны как в повседневной, так  и в деловой жизни. 

      управленческая, менеджерская этика: понятие, значение и функции
     Современный уровень развития науки и техники  предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в  той или иной области. Кроме этого, любому менеджеру, независимо от сферы  деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач:
- предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, определять цели и разрабатывать  стратегию и тактику их достижения;
- организовывать  деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии  с его целями и предназначением,  учитывая (согласовывая) материальные  и социальные аспекты; 
- распоряжаться  персоналом; - согласовывать (связывать,  объединять, сочетать) все действия  и усилия; - контролировать выполнение  управленческих решений и распоряжений.
     Таковы  функциональные задачи менеджмента  в целом. А в частности, каждый уважающий себя менеджер обязан четко  соблюдать нормы этики, принятые на фирме, в которой он работает. Приведем некоторые из них:
    при поступлении на работу, менеджер принимает на себя этическое и правовое обязательство не разглашать конфиденциальную или представляющую коммерческую тайну информацию, даже если в дальнейшем он примет решение уйти из фирмы. Аналогичным образом, если он ранее работал в иной организации, то должен осознавать, что не имеет права разглашать конфиденциальную информацию предыдущего работодателя.
    менеджер фирмы должен с полной отдачей работать на ее благо. Неэтично иметь посторонние деловые интересы, которые отвлекали бы существенную часть времени или внимания от выполнения должностных обязанностей в фирме или каким-либо иным образом отрицательно сказывались на деятельности фирмы.
    каждый менеджер обязан избегать внешних финансовых или иных связей, которые могли бы отрицательно сказаться на интересах фирмы, создать раздвоенность в его отношении к компании или ее интересам и препятствовать эффективному выполнению им служебных обязанностей, а также стать причиной возникновения конфликта интересов.
    ни при каких обстоятельствах не допускается принимать в связи с работой какие-либо приглашения на развлечения, путешествия, спортивные мероприятия, а также принимать подарки, билеты, оплаченный отдых, личные подношения в денежной форме и т. д. Действия такого рода могут быть расценены другими лицами как принятие определенного обязательства со стороны компании и вовлечь вас в конфликт интересов.
    менеджеры должны знать законы, которые регламентируют их деятельность, и выполнять их, используя все надлежащие средства, имеющиеся в распоряжении компании.
   Главные этические проблемы, которые при этом возникают следующие:
- сокрытие фактов и неверная информация в отчетах и при проведении проверок;
- неразумное завышение цен и прямой обман при проведении деловых переговоров;
- безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось;
- сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки;
- обман клиентов с целью получения выгоды для компании;
- перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев;
- принесение в жертву интересов других работников фирмы ради выполнения той или иной работы;
- производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности;
     Для того, чтобы соответствовать этим требованиям, менеджеру необходимо развивать ряд способностей и личностных черт руководителя, среди которых наиболее важными являются интеллект, уверенность в себе, честность, ответственность и здравый смысл.
     Сумма этих качеств позволяет в работе опираться не только на властные полномочия, положенные руководителю по должности, но и на неформальный авторитет, способный  сыграть более важную роль в работе с людьми, особенно в налаживании атмосферы сотрудничества и формировании здорового морально-психологического климата в коллективе.
     Любой менеджер часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые  ставят перед ним сложные этические  проблемы, и в таких ситуациях  менеджер не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в  результате выполнения которых неизбежно  пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и следованием  устоявшимся моральным принципам; он оказывается в таком положении, что интересы его организации  и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей.
     Примером  этого может служить злоупотребление  инвестициями, используя доходы и  ресурсы для личного обогащения. Менеджеры, применяют много способов косвенного получения денег, которые  по праву принадлежат акционерам. Наиболее часто употребляемый способ – мошеннические операции со статьями расходов. Другой общепринятый ход  – завышение счета с последующей  дележкой разницы между завышенной и реальной суммой счета с поставщиком. Наконец, существует практика продажи  секретов фирмы конкуренту или использования  внутрифирменной информации для  игры на фондовой бирже.
     Менеджер  должен помнить, что несет личную ответственность перед коллегами  и компанией за содействие в устранении причин и обстоятельств, подрывающих  такие условия и отрицательно сказывающихся на обстановке в коллективе.
     Можно привести некоторые  нормы этичного поведения  менеджера:
    не подавать и тени сомнения в своей добропорядочности, честности и добросовестности, особенно когда речь идет о повышении по служебной лестнице, премиях, достижении своих целей в карьере;
    относится с уважением к своему руководству, следуя тем общественным ценностям, которым служит;
    взять за правило относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам;
    не хвастаться своими талантами, пусть ваша работа выявит их сама;
    беречь общественные деньги так же, как свои;
    ясно выражать свои взгляды на права других людей. Признавая данные права, не выходить за их границы;
    открыто извиниться перед всеми, если совершил ошибку;
    стараться, чтобы личные незначительные цели не главенствовали над профессиональными.
   Достаточное число людей, оказавшихся в двусмысленной  деловой ситуации, сделают вывод, что то, что не запрещено, считается  правильным – особенно если за определенные поступки их награждают. Высшие руководители, как правило, редко просят своих  подчиненных делать то, что как  знают обе стороны, является незаконным или неосторожным. Однако руководители компаний дают понять, что кое о  чем они бы предпочли не знать.
   Иными словами, может показаться, что они  случайно или преднамеренно дистанцируются от тактических решений, которые  принимают их подчиненные, чтобы  сохранить чистые руку в случае, если что-то пойдет насмарку. Зачастую они соблазняют амбициозных менеджеров намеками на то, то тех, кто достигнет  желаемых результатов, ожидает хорошее  вознаграждение, а способы, которыми им удастся достичь желаемой цели, не будут рассматриваться слишком  строго. Служащие не должны предпринимать  шагов, которые противоречат или  могут рассматриваться как противоречие профессиональным обязанностям. 
 
 

      основные  принципы этики деловых отношений
   Принципы  этики деловых отношений –  обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном  сознании общества, которые указывают  на необходимое поведение участников деловых отношений.
   Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших  положениях:
1). Создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
2). Прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;
3). Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
     Отношения организации с  персоналом рекомендуется  строить на следующих  принципах:
    Обеспечить работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;
    Создавать условия труда для работников, не носящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;
    Быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
    Прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;
    В случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;
    Избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений;
    Обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
    Поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.
     Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных  руководителей считаются  также следующие:
    «золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и др. таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;
    авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);
    право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации нетолько в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);
    справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различныхвидов, в определении сроков выполнения работы и т. п. (в той степени и до тех границ, пока эти полномочия, праваи обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);
    справедливость при передаче средств и ресурсов, а такжеправ, привилегий и льгот (этичным считается добровольнаяпередача менеджером всего перечисленного, неэтичным — грубый нажим по отношению к сотруднику, требования на рушить нормы универсальной этики или закона);
    максимум прогресса (действия менеджера или организациив целом этичны, если они способствуют развитию организации или Отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);
    терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;
    разумное сочетание индивидуального и коллективного начала в работе менеджера, в принятии решений;
    постоянство воздействия, поскольку обеспечение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.
   Общие этические принципы деловых отношений  должны быть использованы для выработки  любой организацией и руководителями собственных этических систем. 

      деловая этика и менеджмент: современные подходы
 
   Этика бизнеса не может сводиться только к набору моральных норм, а должна служить инструментом для менеджера  при принятии решений.
   Для введения этического фактора в практику управления необходимо использовать разработанные  специалистами стандартные приемы и рекомендации.
   Деловая этика базируется на уважении интересов  не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов - запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.
   Основа  современной деловой этики - социальный контракт (неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения) и социальная ответственность  фирмы (максимальное использование  ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают  как участников бизнеса, так и  общество в целом).
   Этика бизнеса действует  на трех соподчиненных  иерархических уровнях.
    Мировой уровень (гипернормы). Эти нормы основаны на общечеловеческих ценностях и зафиксированы в "Принципах международного бизнеса" - всемирном этическом кодексе, принятом в 1994 г. в Швейцарии представителями ведущих компаний и консультантами бизнеса из США, Западной Европы и Японии. В сжатом виде они сводятся к социальной ответственности бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих, акционеров, а также населения в целом); модернизации технологий, методов производства, маркетинга и коммуникаций; повышению доверия к бизнесу; уважению правовых норм и обеспечению равных возможностей в конкуренции; признанию верховенства этических норм (некоторые сделки, разрешенные законом, могут быть неприемлемы с точки зрения морали); содействию свободе многосторонней торговли; уважительному отношению к окружающей среде; отказу от противозаконных действий (взяточничества, отмывания денег, продажи оружия террористам, наркоторговли).
   Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц:
- Покупателям (высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства);
- Работникам (достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и трудоспособности);
- Владельцам и инвесторам (гарантирование справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации);
- Поставщикам (справедливые и честные отношения с ними, включая ценообразование, лицензирование, отсутствие принуждения);
- Конкурентам (взаимное уважение, уважение прав собственности);
- Местному населению (соблюдение прав человека);
     Гипернормы  являются главенствующими по отношению  к национальным и корпоративным  этическим кодексам и правилам.
    Макроуровень (в масштабе отрасли или национальной экономики). Это гипернормы и близкие к ним этические постулаты, реализуемые в отраслевых или национальных кодексах этики бизнеса (например, "Двенадцать принципов ведения дел в России").
    Микроуровень (в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов). Это принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами и т. д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ  В УПРАВЛЕНИИ И  МЕНЕДЖМЕНТЕ
     Хотя  некоторые деловые люди придерживаются строгих моральных ценностей  в повседневной жизни, динамика деловой  жизни требует от них иметь  дополнительные крепкие моральные  принципы.
     В каждой профессии рождаются свои моральные «искушения», моральные  «доблести» и «потери», возникают  определенные противоречия, вырабатываются своеобразные способы их разрешения.
Необходимость повышения качества этического сознания особенно очевидна в свете изменений  в организации современного бизнеса:
1. роста  уровня корпоративности в настоящее  время;
2. информационной  революции.
     Потребность введения современных производственных технологий часто равнозначна необходимости  значительных экономических нововведений в работе крупных корпораций.
     Этические стандарты на рабочем месте существенно  отличаются от общепринятых стандартов в обычной жизни.
     В процессе служебной деятельности люди часто вынуждены делать такие  вещи, которые бы никогда не делали в обычных, бытовых условиях. Например, большинство никогда бы даже не подумали красть материалы для письма из чьего-либо дома. Однако очень часто уносят различные материалы со своего рабочего места для дальнейшего их использования  в личных целях или отдают их членам своей семьи или друзьям.
     Но  в организации, в которой мелкие хищения являются обычным делом, становится трудно провести границу  между нормальным поведением сотрудников  и такими сомнительными поступками, как, например, личные переговоры по телефону, предназначенному для деловых контактов, частные поездки работников за счет бюджета организации и т. д. Именно потому, что мелкие кражи кажутся  всем столь тривиальными, крайне неудобным  кажется всем и бороться с ними. Но как только такой порядок оказывается общепринятым, более трудной оказывается и борьба с проступками, которые по степени наносимого вреда оказываются гораздо более тяжкими. Со временем работники оказываются в таком положении, что уже не могут противостоять крупным растратам фондов, которые могли бы пойти на прибыль акционерам или же возвращены людям, на чьи деньги функционирует организация. Сокрытие истины является еще одним примером поведения, которое считается неправильным, но только не на рабочем месте.
     Ведение бизнеса в основном означает куплю  и продажу товара с односторонней  выгодой. Когда появляется возможность  дать ложную информацию об объекте  продажи, продавец не обязательно воспользуется  этой возможностью, опасаясь санкций, заложенных в законодательстве. Однако сокрытие всей правды, в особенности  той информации о продаваемом  товаре, которая может заставить  покупателя искать такой же товар  в другом месте, просто не учитывается  в такой «игре», как торговля. Из вышесказанного следует, что работа человека создает ситуации с необычными правилами поведения, которые существенно  отличаются от правил, которые действуют  при любых других контактах человека в обществе. Люди могут скрывать какие-либо факты и вне своего рабочего места, считая это правильным, например, скрыть какие-либо факты от знакомых для их же благополучия –  чтобы не ставить их в неловкую ситуацию. Но при этом будут чувствовать  себя в этой ситуации смущенными, если сделают это для достижения какой-то выгоды для себя.
     В отличие от этого, любой продавец будет чувствовать себя удовлетворенным, видя своего покупателя, который уезжает  на бывшем в употреблении автомобиле, но проданном в качестве нового.
     Особенность бизнеса часто заключается в  безразличии к нанесению вреда  другим людям, что является нетипичным в обычных условиях. Продукция, производимая и продаваемая предпринимателями  в условиях рыночной экономики, часто оказывается просто опасной для жизни и здоровья людей. Часто отмечалось, что в силу различных обстоятельств публика стремится приобрести такую продукцию, даже когда осознает этот риск. Но производители и продавцы отнюдь не стремятся предупреждать потенциальных покупателей о грозящей опасности, если их к этому не принуждает закон.
     Безразличие к нанесению вреда другим людям  часто проявляется и при обращении  с сотрудниками организации. По отношению  к человеку, которого увольняют с  работы, понижают в должности или  которому снижают заработную плату, сочувствие со стороны исполнительного  лица является просто непозволительной роскошью. В некоторых случаях  такие действия выполняются с  чувством неоспоримой уверенности  и превосходства, без предоставления каких-либо объяснений, с осознанием того, что одного авторитета начальника достаточно для согласия подчиненного с любым действием шефа. Возможно, по закону этого и на самом деле достаточно, но по другим соображениям закон в этом случае не является абсолютно совершенным. С моральной  точки зрения пренебрежение к  вреду, причиняемому другим людям, является типом поведения, которое мы в  обычных условиях называется неправильным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.