На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Права и обязанности налогоплательщиков…………………………….  6
        1.1. Понятие налогоплательщиков, плательщиков сборов и взаимозависимых лиц………………………………………………………………6
    1.2. Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов….8
        1.3. Налоговые агенты и сборщики налогов и сборов как участники налоговых взаимоотношений……………………………………………………   12
Глава 2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение  налогового законодательства…………………………………………………………………...13
        2.1.Понятие и основополагающие принципы налоговой ответственности.13
        2.2.Действия, за которые налогоплательщик не несёт ответственности.....15
        2.3.Виды налоговых правонарушений и система налоговых санкций……17
Заключение…………………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ 

       Существование  любого  современного   государства   неразрывно   связано   с  налогами. Каждый человек в какой-то мере  ощущает  это  на  себе.  Бенджамин Франклин писал,  что  «платить  налоги  и  умереть  должен  каждый».  Данный принцип  заложен и в  российском  законодательстве:  «Каждый  обязан  платить законно  установленные налоги и сборы».  Налоговая  система  РФ  представляет собой совокупность налогов, взимаемых  в установленном порядке.  Под  налогом понимают  обязательный  взнос  в  бюджет  соответствующего  уровня  или   во внебюджетный  фонд, осуществляемый плательщиками  в порядке  и  на  условиях, определяемых законодательными актами. В  силу  традиций  платеж,  являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором, и наоборот, хотя  и  существуют определенные различия. Так, при уплате пошлины или сбора  плательщик  в  той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа,  налоги  никогда не бывают индивидуально возмездными.
       Помимо  финансовой роли,  налоги  имеют  большое  социальное  значение.  Посредством налогов государство  воздействует  на  определенные  общественные  процессы, выполняет  контрольные функции, выступает  гарантом конституционного права. С  юридической точки зрения, налог  – установленная законом  форма  отчуждения собственности физических и юридических  лиц  в  пользу  субъектов  публичной власти. При  этом налог является  индивидуально  безвозмездным,  взыскивается на условиях  безвозвратности  методами  государственного  принуждения  и  не носит   характер   наказания   или   контрибуции.   Налоги   устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.
       Обязанности   налогоплательщика   устанавливаются    только    совокупностью элементов  закона о налоге.  Можно  выделить  существенные  и  факультативные элементы закона о налоге.
       Существенными элементами закона о налоге являются те элементы,  без  которых налоговое  обязательство  и  порядок  его  исполнения  не  могут   считаться  определенными. К ним относятся: налогоплательщик  (субъект  налога),  объект налога,  предмет  налога,  масштаб  налога,  метод  учета  налоговой   базы, налоговый  период,  единица  налогообложения,  налоговая  ставка   и   метод налогообложения, порядок исчисления налога, отчетный  период,  сроки  уплаты налога, способы  и порядок уплаты налога.
            Важную   роль   в   налоговом   праве   играют   экономические   связи налогоплательщика с государством, строящиеся на основе принципа постоянного местопребывания   (резидентства).   Налогоплательщиков    подразделяют    на резидентов (имеющих постоянное местопребывание в  определенном  государстве) и нерезидентов (не имеющих в нем постоянного местопребывания). У  резидентов налогообложению  подлежат  доходы,  полученные  как  на  территории  данного государства, так и вне его (полная налоговая обязанность), у нерезидентов  - только доходы, полученные из источников в данном  государстве  (ограниченная налоговая обязанность).
       Для  юридических   лиц   существенное   влияние   на   порядок   и   размеры налогообложения  имеют  организационно-правовая  форма  предприятия,   форма собственности,  численность  работающих  на   предприятии,   а   также   вид хозяйственной деятельности.
         Современное налоговое законодательство России не содержит основных экономических и юридических параметров, обеспечивающих комплексную правовую регламентацию налоговых правоотношений. Следовательно, для эффективного функционирования налоговой системы Российской Федерации необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы и совершенствование применения норм законодательства о налогах и сборах, что невозможно без проведения детальных исследований налоговых правоотношений с целью разработки теоретических основ эффективного налогообложения и обеспечения стабилизации законодательства о налогах и сборах.
       В связи с этим крайне важным представляется изучение налоговых правоотношений, их содержания и специфики с тем, чтобы выработать конкретные предложения  по оптимальному регулированию сферы  налогообложения, а также необходим  анализ состояния законности в этой сфере в целях определения  направлений ее обеспечения и  укрепления.
       Актуальность  темы курсовой работы, заключается  в необходимости  теоретического исследования одной из основополагающих категорий налогового права - налоговых  прав и обязанностей налогоплательщиков.
       Объектом  исследования выступают налоговые  правовые отношения, как общественные отношения, возникающие в процессе установления, введения, взимания налогов  и сборов, осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов и действий или бездействия  их должностных лиц и привлечения  к ответственности за нарушение  законодательства о налогах и  сборах. Предметом данного исследования являются нормы права, регулирующие осуществление налоговых правоотношений между налогоплательщиками и  государством в Российской Федерации.
       Цель  курсовой работы является изучение налоговых правоотношений, выявлении их особенностей и специфики состава, определении их места и роли в процессе реализации налоговой политики государства. Следовательно мы ставим перед собой задачи, такие как:
    Рассмотреть права и обязанности налогоплательщиков
    Исследовать ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства.
       Существенную  помощь в формировании целевых выводов  оказали работы: Кучеров И.И, Мышкин Б.В., Крохина. М., С.Г. Пепеляева, А.С. Пиголкина. М., Перов А.В., Толкушкин А.В., Брызгалина. М. и др.
       Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка используемой литературы. 
 

ГЛАВА 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 

      Понятие налогоплательщиков, плательщиков сборов и взаимозависимых лиц
 
       Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.1
       Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации).
       Налогоплательщики — это российские и иностранные  организации как коммерческие (хозяйственные товарищества, общества, производственные кооперативы и т.д.), так и некоммерческие (фонды, ассоциации, потребительские кооперативы и др.). Организации, не обладающие статусом юридического лица, не признаются плательщиками налогов и (или) сборов (например, профсоюзные организации). Физическими лицами признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
       В порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
       Обособленное  подразделение организациилюбое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.
       Взаимозависимыми  лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:12
       1) одна организация непосредственно  и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20% (доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой);
       2) одно физическое лицо подчиняется  другому физическому лицу по  должностному положению;
       3) лица состоят в соответствии  с семейным законодательством  РФ в брачных отношениях, отношениях  родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
       Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
      Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов
 
       Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:1    3
       1) получать от налоговых органов  по месту учета бесплатную  информацию о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и об иных  актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
       2) получать от налоговых органов  и других уполномоченных государственных  органов письменные разъяснения  по вопросам применения законодательства  о налогах и сборах;
       3) использовать налоговые льготы  при наличии оснований и в  порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах;
       4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый  кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом РФ;
       5) на своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;
       6) представлять свои интересы в  налоговых правоотношениях лично  либо через своего представителя;
       7) представлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения  по исчислению и уплате налогов,  а также по актам проведенных налоговых проверок;
       8) присутствовать при проведении  выездной налоговой проверки;
       9) получать копии акта налоговой  проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
       10) требовать от должностных лиц  налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
       11) не выполнять неправомерные акты  и требования налоговых органов  и их должностных лиц, не  соответствующие Налоговому кодексу РФ или иным федеральным законам;
       12) обжаловать в установленном порядке  акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
       13) требовать соблюдения налоговой  тайны;
       14) требовать в установленном порядке  возмещения в полном объеме  убытков, причиненных незаконными  решениями налоговых органов.
       Налогоплательщики имеют также иные права, установленные  Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
       Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется  административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами.14
       Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
       Налогоплательщики обязаны:
       1) уплачивать законно установленные  налоги;
       2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
       3) вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
       4) представлять в налоговый орган  по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
       5) представлять налоговым органам  и их должностным лицам в  случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов;
       6) выполнять законные требования  налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
       7) предоставлять налоговому органу  необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ;
       8) в течение четырех лет обеспечивать  сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
       9) нести иные обязанности, предусмотренные  законодательством о налогах и сборах.
       Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели — помимо вышеперечисленных обязанностей обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:1     5
       1) об открытии или закрытии счетов  в 10-дневный срок;
       2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях  в срок не позднее месяца со дня начала такого участия;
       3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ,  в срок не позднее месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
       4) об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации  в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения;
       5) об изменении своего места нахождения или места жительства  в срок не позднее 10 дней с момента такого изменения.
       Плательщики сборов обязаны уплачивать законно  установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
       Таким образом невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. 

      Налоговые агенты и сборщики налогов и (или) сборов как участники  процесса налогообложения.
 
       Налоговыми  агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.1    6
       Налоговые агенты имеют те же права, что и  налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом  РФ.
       Налоговые агенты обязаны:
       1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
       2) в течение одного месяца письменно  сообщать в налоговый орган  по месту своего учета о  невозможности удержать налог  у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
       3) вести учет выплаченных налогоплательщикам  доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
       4) представлять в налоговый орган  по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
       Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ для уплаты налога налогоплательщиком.
       За  неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый  агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
       В случаях, Налоговым кодексом РФ, прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами — сборщиками налогов и (или) сборов. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗА НАРУШЕНИЕ  НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

      Понятие и основополагающие принципы налоговой  ответственности
 
       Налоговым кодексом России существенно изменены действовавшие до его принятия чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения. Эти нормы применялись в условиях отсутствия ясного и четкого налогового законодательства, предупредительных процедур, нечеткости и расплывчатости формулирования составов налоговых нарушений.
       Поэтому при подготовке и принятии Налогового кодекса было принято решение о существенном снижении размеров штрафов и пеней, а также о дифференциации ответственности за налоговые нарушения.
       В результате в Кодексе установлено около 30 видов составов налоговых правонарушений, в то время как до принятия Кодекса их было фактически только два. При этом меры ответственности в одних случаях устанавливаются в процентном соотношении к сумме налоговых нарушений, а в других — в четко фиксированной сумме.
       Налоговая ответственность – это применение финансовых санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными на то государственными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога.17
       Основополагающими принципами привлечения к ответственности  за нарушение налогового законодательства, определенными в основном налоговом законе страны, являются следующие:
       1) ни один налогоплательщик, будь то юридическое лицо, предприниматель или налогоплательщик — физическое лицо, не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом России;
       2) к налогоплательщику не могут быть повторно применены меры налоговой ответственности за совершение одного и того же нарушения налогового законодательства;
       3) ответственность за действия, предусмотренные Налоговым кодексом, совершенные физическим лицом, наступает только в том случае, если они не содержат признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;
       4) привлечение налогоплательщика — юридического лица к ответственности за совершение налогового нарушения не может освобождать его должностных лиц (при наличии соответствующих оснований) от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации;
       5) в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства, он не освобождается от обязанности уплаты причитающихся сумм налогов;
       6) налогоплательщик не может считаться виновным в нарушении налогового законодательства, если эта виновность не доказана и не установлена решением суда, вступившим в законную силу;
       7) на налогоплательщика не может быть возложена обязанность доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.
       Принципиально новым моментом при определении  меры ответственности налогоплательщика  за нарушение налогового законодательства является установление Налоговым кодексом двух форм вины налогоплательщика, совершившего противоправное действие или бездействие: умышленное правонарушение и совершенное по неосторожности.18
       Умышленным считается такое правонарушение, когда совершившее его лицо осознавало противоправный характер своих действий или бездействия, желало или сознательно допускало наступление их вредных последствий.
       В то же время признается совершенным  по неосторожности такое правонарушение, когда лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий или бездействия либо вредный характер возникших вследствие их последствий, хотя должно было и могло это осознавать.
       В зависимости от вины должностных  лиц налогоплательщика, действия которых привели к нарушению налогового законодательства, определяется и вина организации-налогоплательщика. 

      Действия, за которые налогоплательщик не несёт ответственности
 
       Налоговым кодексом РФ установлены определенные обстоятельства, при наличии которых налогоплательщик не подлежит ответственности за нарушение налогового законодательства. Суть этих обстоятельств состоит в следующем:
       Во-первых, вину налогоплательщика исключают действия, совершенные должностным лицом вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.
       Во-вторых, не подлежат ответственности те действия налогоплательщика, приведшие к нарушению налогового законодательства,
которые являются следствием выполнения письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, данных налоговым органом, или другими уполномоченным государственным органом, или их должностными лицами в пределах их компетенции.
       И, наконец, в-третьих, действия, содержащие признаки налогового правонарушения, совершенного налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния, также исключают его вину. Применение того или иного размера финансовых санкций за нарушение налогового законодательства зависит от обстоятельств, смягчающих или же наоборот отягчающих предусмотренную в законе ответственность за совершение налогового правонарушения.
       Обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения, является, в частности, совершение правонарушений вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, а также под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.
       Обстоятельством, отягчающим ответственность, является совершение налогового правонарушения лицом, ранее (т. е. в течение 12 месяцев со дня последнего применения санкций) привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
       При наличии у налогоплательщика  хотя бы одного из указанных смягчающих ответственность обстоятельств размер финансового штрафа уменьшается не меньше, чем в два раза по сравнению с тем размером, который установлен Налоговым кодексом. Однако при наличии отягчающих обстоятельств размер штрафа увеличивается в два раза.
       Если  налогоплательщик совершил не менее  двух налоговых правонарушений, то налоговые санкции взыскиваются с него за каждое такое правонарушение в отдельности.
       Налоговый кодекс установил и период времени, в течение которого налоговые  органы могут обратиться в суд  с иском о взыскании с налогоплательщика  налоговой санкции. Суд примет к  рассмотрению заявление налогового органа только в том случае, если со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта прошло не более шести месяцев. 

      Виды налоговых правонарушений и система налоговых санкций
 
       Налогоплательщик  несет ответственность в соответствии с законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных  на него обязанностей (п. 4 ст. 23 Налоговый кодекс РФ).19 Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах обладает всеми признаками юридической ответственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.