Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация транспортного хозяйства на предприятии (на примере Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
Четырнадцатый факультет дистанционного обучения (Сормово)
специальность: "Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)"
дисциплина: "Организация производства" 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему: "Организация транспортного хозяйства на предприятии (на примере Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор")" 
 
 

Курсовую работу выполнил:
студент гр.14-22ЭУ/4
заочной формы  обучения
Бугайчук С.Ю.
Проверил: Ильичева Н.М. 
 
 

г. Нижний Новгород 2009 год
 

Содержание 

 

Введение

 
     Процесс изготовления продукции на промышленных предприятий сопровождается перемещением большого количества разнообразны грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
     В течение производственного цикла  все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.
     Внутризаводской транспорт является не только средством  перемещения грузов, но и орудием  труда, организующим работу подразделений  предприятия в заданном ритме  или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
     Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
     Все вышесказанное не оставляет сомнений в актуальности темы данной работы - "Организация транспортного хозяйства на предприятии".
     Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.
 

 
     Процесс изготовления продукции на промышленных предприятий сопровождается перемещением большого количества разнообразны грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
     В течение производственного цикла  все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим  объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.
     Это обуславливает большие затраты  на транспортные работы, которые составляют 10-30% косвенных расходов в себестоимости  продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
     Внутризаводской транспорт является не только средством  перемещения грузов, но и орудием  труда, организующим работу подразделений  предприятия в заданном ритме  или графике.
     Например, внутризаводской транспорт является неотъемлемым элементом производства. Им осуществляется доставка обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.
     Транспортно-конвейерные  устройства автоматических и шуточных линий существенно влияют на ритмичность их работы, длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
     Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи:
     своевременное обеспечение производства всеми  видами транспортных средств и услуг;
     организация рациональной эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование;
     развитие технической базы и механизация всех трудоемких
     транспортных  процессов. Состав транспортного хозяйства предприятия зависит от характера выпускаемой продукции, типа и масштаба производства, производственной структуры предприятия.
     Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции. 

     
 
 

     Рис.1 Примерная структура развитой транспортной службы машиностроительного (приборостроительного) предприятия 

     Основной  задачей организации  и функционирования транспортного хозяйства  на предприятии является своевременное и  бесперебойное обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению  грузов в ходе производственного  процесса.
     Также задачами транспортного  хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном  и работоспособном  состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
     Рациональная  организация транспортного  хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
     По  своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
     Функции транспортной службы предприятия:
     разработка  нормативов, применяемых в транспортной службе;
     планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
     планирование  потребности в запчастях и их приобретении;
     оперативное планирование и диспетчирование  обеспечения предприятия всеми  видами транспорта;
     обеспечение производственных процессов транспортными  средствами;
     организация осмотров и ремонта транспортных средств;
     организация безопасности движения;
     организация обслуживания транспортных средств;
     организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных  органах, получения лицензий на перевозку  грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.
     Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.
 

1.2 Виды транспорта 

     Внутри  предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:
     1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:
     доставка  сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;
     перемещение заготовок, деталей и сборочных  единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;
     вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции;
     перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов - между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;
     2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на
     межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),
     внутриучастковый (или межоперационный, осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).
     На  предприятиях может  применяться разнообразный  парк средств транспорта.
     По видам транспорта различают:
     рельсовый (железнодорожный узкоколейный);
     безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);
     водный (морской, речной);
     трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);
     специальный (технологический) транспорт;
     подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).
     По способу действия различают:
     транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);
     транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).
     По направлению перемещения грузов различают транспорт:
     горизонтальный;
     вертикальный (лифты, подъемники);
     горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);
     наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).

1.3 Определение грузооборота и грузопотоков

 
     Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.
     Грузооборот (см рис. 2) представляет собой количество грузов (в тоннах), перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот определяется на основе транспортных таблиц, учитывающих поступление и отправку грузов по каждому пункту. В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция-потребитель) или отправленного из него (если это позиция-поставщик). Грузооборот равен сумме грузопотоков.
     Грузопоток - (Рис.3) это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки в пределах предприятия за тот же период, что и грузооборот. Данные таблиц грузооборота принимаются за основу при разработке схем грузопотоков. Схема грузопотоков в графическом виде отображает направление движения грузов по отдельным пунктам обслуживаемой территории. Схема грузопотоков составляется на плане территории, вычерченном в определенном масштабе, с указанием транспортных путей. Направление грузопотоков указывается стрелками, объем перевозимых грузов проставляется цифрами над линиями. Схема грузопотоков упрощает анализ транспортной сети и размещения объектов с точки зрения их рациональной организации в пространстве.
     Используя схему грузопотоков, можно достаточно быстро выявить и  устранить излишние пересечения, возвратные и встречные маршруты, сократить путь движения отдельных грузов, проверить соответствие "грузонапряженности" отдельных транспортных путей их пропускной способности. В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания.
     Грузопотоки рассчитываются на основании:
     видов перемещаемых грузов;
     пунктов отправления и доставки;
     расстояний  между пунктами;
     объемов перемещаемых грузов;
     частоты и регулярности перевозок.
     Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия  и его цехов оформляются в  виде шахматной ведомости (рис2). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2. Шахматная ведомость грузооборота 

     Базой для организаций межцеховых и  внешних грузопотоков завода и планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе данных ведомости на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов. Диаграмма дает наглядное представление о величине и протяженности грузопотоков и позволяет рационально организовать внутризаводское перемещение грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах.
     Планово-экономические  расчеты во внутризаводском планировании производятся на базе наибольшего суточного  грузооборота по формуле: 

       

     где Qr - годовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в году; Кн - коэффициент неравномерности перевозок.
     Расчету общего грузооборота за год предшествует вычисление величины грузооборотов  цехов и общезаводских складов.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.3 Схема грузопотоков завода 

     Необходимое количество транспортных средств, задействованных  на регулярных грузопотоках, определяется по формуле 

       

     где Г - грузопоток за расчетный период, т; Пч - часовая производительность транспортных средств, т/час; Фп - полезный фонд времени работы транспортных средств за расчетный период, ч.
     При организации межцеховых перевозок  выбор и расчет потребности в  транспортных средствах производятся одновременно с маршрутизацией. Исходными материалами при разработке маршрутов являются шахматная ведомость грузооборота, схемы межцеховых грузопотоков, генеральный план предприятия.
     Внутризаводские перевозки по характеру организации  их выполнения подразделяются на разовые (по отдельным случайным заявкам) и маршрутные (по заранее установленным направлениям). Маршрутные перевозки бывают маятниковые и кольцевые. 

       

     Рис.4. Схемы маятниковой системы маршрутных перевозок. А - односторонняя, Б - двусторонняя, В - веерная 

     Маятниковыми  называют маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя пунктами многократно повторяется. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно - порожняком, двусторонними - транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направлениях.
 

     
     Рис.5. Схема кольцевой системы маршрутных перевозок с затухающим грузооборотом 

     Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает раМзШ (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной - из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.
     При выборе маршрута межцеховых перевозок  необходимо обеспечить: кратчайшие пути движения транспортных средств, рациональное использование грузоподъемности или емкости транспортных средств, максимальный коэффициент пробега (отношение длины пробега транспорта с грузом к общей длине пробега).
     Внутрицеховые перевозки включают: межоперационное перемещение предметов труда в соответствии с последовательностью и ритмом производственного процесса; транспортировку грузов по установленным маршрутам и расписаниям; перемещение грузов по сменно-суточным планам или разовым заданиям. Виды используемых транспортных средств для перевозок грузов в зависимости от типа производства приведены в табл.1 

     Таблица1. Виды транспортных средств, используемых при различных
     типах производства
Тип перевозок Тип производства
  Единичный Серийный Массовый
Внешние Преимущественно Преимущественно Преимущественно
  автомобильный, для крупногабаритных  грузов - железнодорожный, речной, воздушный
автомобильный, реже железнодорожный
автомобильный и же- лезнодорожный
 
Межцеховые Автомобильный, Автомобильный, Железнодорожный,
  электрокары, автока- ры
электрокары, автока- ры
автомобильный
 
Внутрицехо- вые
Мостовые краны, кран-балки
Кран-балки, автока- ры, электрокары
Конвейеры, транс- портеры, рольганги, спуски, скаты
Межопераци- онные
Кран-балки, автока- ры, электрокары
Автокары, электро- кары, транспортеры,
конвейеры распределительные
Конвейеры рабо- чие, транспортеры,
скаты, спуски, лотки
Маршрут дви- жения
Маятниковый Маятниковый дву- сторонний, кольцевой (в зависимости от
уровня серийности)
Кольцевой по твер- дому расписанию
     
 
     В гибких автоматизированных производствах применяются автоматизированные и автоматические транспортно-накопительные системы, которые включают: автоматические стеллажи и мостовые краны-штабелеры, транспортные и перегрузочные работы, конвейерные устройства, устройства ориентации, питатели, накопители, автоматические склады, транспортно-складскую тару.
     При выборе типа и количества транспортных средств учитываются: величина грузового потока, габариты перевозимых грузов, расстояние и пути перемещения, масса груза. Транспортные средства должны соответствовать технологическим и организационным требованиям обслуживаемых производственных процессов, обеспечивать максимальную производительность и благоприятные условия труда. Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы между собой с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ при перемещении грузов с одного транспортного устройства на другое. Для этого на предприятиях разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.
     Число транспортных средств циклического действия (Wтр,) можно определить по формуле 

     wTp = Qc / Wтрс, 

     где Qc - суточный грузооборот, т; Wтрс - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.
     Суточная  производительность единицы транспортного  оборудования I прямо пропорциональна числу рабочих циклов шц и производительности I за один цикл (Wu), т.е. ' 

     WtpC = Wumu; mu= Fдс / Тцт, 

     где Fдс - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, I мин; Тцт - транспортный цикл, мин (в общем случае Тцт = Тпр, + Тп + Тр, I где Тпр - время пробега, мин; Тп - время погрузки, мин; Тр - время I разгрузки, мин).
     Число средств непрерывного транспорта (wтрн), необходимых для данного грузопотока, например транспортеров: 

     Wтрн„ = Qч / Wч, 

     где Qч - часовой грузооборот, т; Wч - часовая производительность транспортера, т.
 

"Нижегородавтодор"

 
     ОАО "Нижегородавтодор" - крупнейшее дорожностроительное предприятие региона, основными функциями которого являются ремонт, содержание и строительство автодорог территориального и федерального значения.
     Свою  историю ОАО "Нижегородавтодор" ведет с начала прошлого века, когда в 1924 году в Нижнем Новгороде был сформирован "Нижкрайдортранс", а на местах - окружные дорожно-транспортные отделы и участки.
     Сегодня ОАО "Нижегородавтодор" обслуживает 35% всех дорог Нижегородской области и выступает генеральным подрядчиком объектов, стоимость которых превышает 700 млн. рублей. Ежегодный объем выполняемых работ превышает 1 млрд. рублей.
     Основными видами деятельности предприятия являются:
     строительство, ремонт и содержание автодорог;
     планировка  и благоустройство дворовых территорий и АЗС;
     производство  асфальто-бетонной смеси различных  марок;
     производство  дорожных знаков;
     работы  по нанесению дорожной разметки;
     установка колесоотбойного бруса;
     добыча  из собственных карьеров и реализация щебня различных фракций и песка;
     техническое обслуживание и модернизация автомобилей  КамАЗ (сервисный центр);
     ремонт  двигателей и автомобилей различных  марок.
     В состав ОАО "Нижегородавтодор" входят 30 дорожных ремонтно-строительных подразделений, расположенных по всей области. Каждое имеет производственную базу, асфальто-бетонный завод, парк дорожно-строительной техники, который периодически обновляется.
     ОАО "Нижегородавтодор" - самая крупная подрядная организация Нижегородской области в дорожной отрасли. По итогам подрядных торгов заключены контракты по содержанию 4545 километров автодорог, а это 35% всех магистралей Нижегородской области. Сегодня на предприятии трудится около 2000 высококвалифицированных специалистов.
     ОАО “Нижегородавтодор" принадлежит туристическая база "Магистраль", где отдыхают сотрудники компании, а также проводятся конференции и различные спортивные соревнования.
     Основными заказчиками ОАО "Нижегородавтодор" являются Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области и ГУ Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород.
     Наиболее  масштабный проект, который осуществляет сейчас предприятие, - это строительство 2-ой очереди участка автомобильной дороги обхода г. Нижний Новгород.1-ая очередь строительства протяженностью 16,4 километра, была введена в эксплуатацию в 1993 году, - предприятие так же, как и при строительстве 2-ой очереди, являлось генеральным подрядчиком проекта. Протяженность участка строительства 2-ой очереди составляет 14,35 км.1-ая очередь строительства автомобильной дороги обхода Нижнего Новгорода позволила, минуя город, выйти на автодорогу Н. Новгород - Касимов. Вторая очередь позволит выйти на автомобильную дорогу федерального значения Н. Новгород - Саранск с последующим соединением (3-я очередь) с автомобильной дорогой Москва - Казань.
     "Нижегородавтодор" ведет масштабные работы по благоустройству городов и поселков области. В распоряжении предприятия - вся техника, необходимая для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог.
     Парк  автотранспортных средств и современной  дорожно-строительной техники насчитывает  свыше 1500 единиц. Годовой бюджет ОАО “Нижегородавтодор", который закладывается на обновление парка, составляет 30-35 млн. рублей. В ближайших планах руководства - еще более активное участие в тендерах, выход за пределы Нижегородской области, освоение новых рынков дорожного строительства.
     603600 г. Н. Новгород, ул. Ильинская, д.60
     Приемная (831) 433-24-40
     Приемная (факс) (831) 430-30-43
     Управление материально-техн. снабжения (831) 433-78-06
     Отдел по организации и строительству  обхода г.Н. Новгорода (831) 433-16-47
     Отдел аналитического учета (831) 433-82-73
     Строительный  отдел (831) 434-12-04
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.