Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Лидер и его команда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     РЕФЕРАТ
     «Лидер и его команда» 

     СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………….. 3
1. СУЩНОСТЬ И ИСТОЧНИКИ ЛИДЕРСТВА ……………….…………….4
2. ЛИДЕР В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ КОЛЛЕКТИВЕ…………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….. ……………………………………………………... 19
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...…21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Целью данного реферативного исследования является рассмотрение условий эффективного взаимодействия лидера и команды.
     Задачи:
     1.  Провести анализ информации по данной тематике.
     2. Рассмотреть сущность лидерства и проблематику взаимодействия лидера и команды.
     Объект  исследования: Теория менеджмента.
     Предмет исследования: Современные модели лидерства в контесте эффективного менеджмента.
     Актуальность: Секретом успешного менеджмента является его эффективное руководство. Современный  руководитель  компании  должен обладать  ключевыми  компетенциями и навыками, профессионально выполняя свои роли и функции в условиях глобального контекста. Однако достаточно ли быть просто компетентным менеджером для того, чтобы успешно  достичь  поставленных  целей деятельности компании и повести за собой коллектив людей - команду? Ответ на этот вопрос пытались дать многие зарубежные и отечественные исследователи.  Их  мнение  едино:  для  успешной  реализации  проекта  необходим  лидер.  Дж. Коттер подчеркивает, что лидерство обеспечивает адаптивные или полезные изменения, реализуемые посредством  проектов,  в  то  время  как  роль  менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать стабильность и устойчивость функционирования организации1.Таким образом, можно сказать, что проблема лидерства сегодня является ключевой для достижения организационной эффективности.
     Структура работы: введение, 2 параграфа основной части, заключение и список литературы.
     1.  СУЩНОСТЬ И ИСТОЧНИКИ ЛИДЕРСТВА 

     Феномен лидерства с древности притягивал к себе внимание исследователей, пытавшихся обосновать роль выдающейся личности,  политического  деятеля  в  истории.
     Определений лидерства в современной социально-психологической, социологической литературе, в монографиях и пособиях по менеджменту достаточно много: их «примерно столько, сколько и людей, пытающихся дать это определение»2. Ряд авторов фактически отождествляет лидерство с руководством, другие, подчеркивая отличия, делают акцент на значении этого феномена для личности, организации и общества. С позиций атрибутивных теорий, лидерство – только власть, которую одни индивиды имеют над другими.
     Харизматическое лидерство объясняется как влияние посредством экстраординарных способностей. Согласно трансакционным концепциям, лидерство – это прояснение целей, ролей и мотивирование последователей, трансформационные теории описывают его как  обеспечение  индивидуальной  значительности,  интеллектуальное  стимулирование  и владение  харизмой3.
     Обозначив  и охарактеризовав различные подходы  к  пониманию  природы  лидерства, выделим его основные признаки, а через них – сущность  лидерства,  которую  можно  рассматривать с нескольких позиций.
     Во-первых, это  выделение  основных,  сущностных  черт феномена и  его определение.
     Во-вторых,  это анализ  природы,  т.е.  источников  лидерства.
     В-третьих, лидерство можно и нужно изучать через родственные, большие или меньшие по объему понятия, в сравнении с которыми или через которые предпринимаются попытки его объяснения. Среди  этих  связанных  с  лидерством  понятий  –  управление,  руководство, администрирование, менеджмент, власть, влияние.
     На  формирование личности любого индивида,  и  лидер  здесь  не  исключение,  влияет целый  ряд факторов. В  зависимости  от  того, какая роль отводится каждому из них как источнику лидерского потенциала, можно  выделить несколько подходов к природе лидерства: биологический, или физикалистский, социобиологический, психологический, социально-психологический, социологический, философский.
     В чистом виде выше обозначенные подходы к пониманию сущности лидерства, как правило, не существуют: многие авторы находятся под влиянием нескольких теорий, концепций, да и сами подходы испытывают влияние друг друга.
     С позиций биологического и социобиологического подходов природу лидерства определяют наследственность, доминантность, стремление к власти. Борьба за выживание рассматривается как закон природы, а стремление к лидерству – как желание опередить других, быть над ними4.
     Американские  психологи Дж. Маклай и Х. Найп, условно разделяя человеческое сообщество на три типа людей – высоко-, средне- и низкодоминантных, подчеркивают биологическое происхождение личного влияния и магнетизма5.
     Действительно, наследственность имела значение в кастовом и сословном обществе: по наследству передавались права и обязанности. Утверждение Конфуция о том, что «господин должен быть господином, а слуга – слугой», устраивало прежде всего имеющих власть, собственность, привилегии. Сегодня  доступ на верхние этажи пирамиды социально стратифицированного общества не закрыт. Во всяком случае, наследственность не является единственным ключом к движению вверх.
     В современных исследованиях нам не удалось обнаружить определений лидерства, связывающих его происхождение с наследственностью.
     В то же время лидерство иногда определяется как отношения власти, доминирования и подчинения6.
     Как  соотносятся  доминантность  и  лидерство? В  понятии  доминантности  заключается  биологическое  содержание; это  превосходство  посредством  силы,  размера  как  физических  величин.  Лидерство оказывается доминированием  в группе индивида,  от  рождения  имеющего  особые  анатомо-физиологические  характеристики,  предрасположенности. Однако  далеко  не  каждый доминантный индивид  в  современном  обществе  является  лидером,  хотя  и  имеет  биологические  предпосылки  к  этому. Сегодня  одной  доминантности мало,  чтобы  лидировать: необходимы  особые  психологические качества,  знание  психологии  людей,  теории  и практики общения, нужна цель, которой можно  увлечь. Даже  лидерская  одаренность,  существование  которой  отмечают  биографы
выдающихся  политических  деятелей7, может проявиться  только  в  соответствующих  социальных условиях. Возможно, дальнейшие исследования  в  генетике  позволят  выделить «гены  лидерства». Однако  весь  опыт  развития  человечества  и  человеческих  общностей показывает, что биологически  сильные индивиды не  являются повсеместно  лидерами.
Стремление  к власти, понимаемое  в ряд концепций  как  базовая потребность человека,  также  не  является  гарантией  занятия  лидерских  позиций. Напротив,  исследователями  лидерства  отмечается  тенденция отказа потенциальных лидеров от занятия лидерских позиций8.  
     Рассмотрение  лидерства  через призму феномена  власти,  безусловно,  имеет объяснение. Психологи изучают условия подражания и влияния первичной группы, социологи  –  причины  ролевой  дифференциации, политологи  заняты  вопросами  организации власти, философы  –  поиском  ее  оснований.
     Интерес  к понятию  «власть», на  взгляд Курта Бака9,  объясняется  достаточно просто: исследователи хотят знать, как получается, что один человек делает то, что хочет другой, почему одним нравится побуждать к действию, а другие предпочитают, чтобы их побуждали.
     Психологи полагают, что лидера отличают особые психологические качества, знания (психологии человека, теории и практики общения и др.). «Лидерство – процесс социально-психологической самоорганизации и самоуправления общением и деятельностью членов малой группы, осуществляемый лидером как субъектом спонтанно, на основе восприятия, подражания, эмпатии, понимания и др.»10.
     В этом определении, данном отечественными исследователями, подчеркиваются следующие признаки лидерства: стихийность, неформальность, социально-психологический характер, проявление в условиях малой группы. Ч. Барнард утверждал, что «лидерство – это способность индивидов вдохновлять к объединению усилий через укрепление веры во взаимопонимание, возможность успеха, в удовлетворение личных целей, в честность намерений, в превосходство общей цели». По мнению А. Шлёзингера, «это способность вдохновлять людей, мобилизовать массы, обеспечивающая взаимосвязь общества с историей человечества». Лидеры мотивируют и объединяют в движении к общей цели11. М. Стэкхаус объясняет феномен через такие лидерские черты, как предвидение, оптимизм, энтузиазм, любовь, справедливость, живость, страсть, одержимость, последовательность, применение символов, внимание к окружающим. «Лидерство может быть представлено на всех уровня организации. Оно зависит от миллиона мелочей, сделанных с одержимостью, последовательностью и заботой, но эти мелочи окажутся ничего не значащими, если не будет справедливости, предвидения и твердых убеждений»12.
     Лидерство, таким образом, понимается как проявление личностных черт, позволяющих одному индивиду оказывать большее воздействие на других, чем те оказывают на него, как умение убеждать и побуждать к действиям. Это «комплексный образец конгениальности и эффективности» (Лассуэлл, 1948)13, «проявление межличностного влия- ния»  (Л. Понди)14,  «процесс  влияния на  других  в  принятии  решений»  (Дж.   Лоусон, Л. Гриффин, Ф. Донант)15,  «на деятельность индивида или группы в их усилиях по достижению цели» (П. Херси, К. Бланшар)16. Исследователи  подчеркивают  эмоциональную зрелость лидера и готовность руководить, вести  за  собой  (М.  Бэлбин  и  др.)17;  отмечают особые  действия  и  поведение,  выделяющие лидера  среди  остальных  членов  коллектива.
     «Лидерство  – процесс убеждения или пример, посредством которого человек или лидерская команда  побуждает  группу  к  достижению цели,  установленной  лидером  или  разделяемой  как  лидером,  так  и  последователями» (Дж. Гарднер)18.
     Обычно  в определениях  лидерства имеют в  виду конкретный  тип людей, оказывающих влияние  на  других,  но  забывают  о широком контексте и символическом значении. Лидерство  пробуждает  сильные  чувства, интегрирует группу в единое целое. Социальное влияние не ограничивается визуальным, лицом к лицу,  взаимодействием. Не  следует  сокращать  «грамматику»  лидерства  до  его  «фонетики»,  поверхностных  структур,  предупреждал Л. Понди19: необходимо обратить  внимание на непрямые, отдаленные и неочевидные влияния  лидерства  на  поведение,  на  стилистические  компоненты  –  нюансы,  значения, взаимоотношения,  на  творческий  характер феномена. В то же время еще в 1975 г. участники конференции по лидерству в Гринсборо (С. Каролина, США)  сделали  вывод, что  взаимоотношения  –  только  часть  и,  возможно, меньшая  часть,  лидерского феномена.
     С  точки  зрения  социологов,  лидерство  – важная  характеристика  структуры группы (Дж. Коулман, С. Хэммэн)20, а лидерские характеристики  (знания,  качества,  умения  и навыки)  приобретаются  в  процессе  индивидуального и группового опыта, в общении и совместной деятельности. Отсюда лидерство – процесс взаимодействия между субъектами организационного процесса – рассматривается либо как искусство достижения согласия в совместной деятельности, либо как инструмент достижения конечной организационной цели и решения конкретных задач.
     Это «взаимодействие управляющих и управляемых» (Г. Симз, П. Лорензи21),  «культура управления изменениями в организации» (Э. Шейн)22.
     Попытки учета различных сторон лидерского феномена, развивающегося в условиях постоянных социальных изменений, предпринимаются в философии. Как светские, так и теологические концепции,  рассматривая жизнь человека в сложном мире, предполагают аксиологический анализ лидерства, выделение этической составляющей лидерского феномена. «Лидеров делают таковыми три вещи: их философия, этика, психология», – утверждал Б. Гордон23,  президент одной из американских организаций по развитию искусства менеджмента. К определениям философского плана можно отнести понимание лидерства как видения перспективы развития организации, как следование особым ценностям, обеспечивающим стабильную основу лидерского процесса. Это «величие во всем, что Вы делаете», «эффективная деятельность в любой сфере, невзирая на препятствия», «внутренняя,  не инструментальная ценность», «часто это новый способ познания и понимания», «это союз индивидуализма и коллективизма, совершенная форма искусства», «совершенство в предвидении, понимании реальности, в этике и в смелости». «Лидерство существует, когда власть и мудрость соединяются в одном лице» (П. Коэстенбаум24). «Лидерство поднимает страсти, потому  что  касается  наших  ценностей. Понятие «лидерство»  включает  наши  собственные представления  и моральные коды»,  – утверждал  Р. Хейфиц25. Сущность  лидерства заключается  в  создании моральных  образцов для  других.
     По  мнению Р. Джонсона, лидерство –  это образ жизни,  искусство  (т.к.  имеет  дело  с людьми), тогда как менеджмент – наука (имеет  дело  с  процессами  и  системами). Лидерство  –  это навык,  который  со  временем  развивается.  «Это  личное  дело,  развивающееся в течение всей жизни, оттачиваемое в преодолении невзгод и практикуемое до тех пор, пока не  станет привычкой, образом жизни»26.
     В качестве результата лидерского процесса  выделяются:  развитие  чувства  коллективизма  (Дж. Макколл, Дж. Симмонз), достижение консенсуса  (Криббен, 1981), личных и групповых  целей  (Коллоуэй,  1985),  лучшая работа,  большая  безопасность,  уверенность в  себе,  а  также «великое  служение  обществу в целом»  (Ричардсон и Фельдхьюзен, 1984)27.
     Как мы  уже  убедились,  разные  исследователи  по-разному  подходят  к  определению лидерства, подчеркивая  отдельные  значимые его  черты. Лидерство  рассматривается  как качество  личности  или  как  организационная функция,  как  процесс  и  результат,  технология  и  искусство. Такие  характеристики,  как доминирование индивида  в  группе,  его  влияние  на  других  через проявление  в деятельности  и  в  общении  целого  ряда  личностных качеств,  знаний,  умений  и  навыков,  неформальный  характер,  ориентация  на  личные  и групповые  цели,  успешность,  видение  перспектив, моральный образ мыслей и действий, по мнению разных  авторов,  делают  человека лидером. Лидерство  обычно  рассматривается  как позитивная  практика,  создание  образцов, выявление и артикуляция ценностей (целей, к которым стремятся люди, и средств, которыми они их достигают).
     В качестве источников лидерского феномена выделим как природные свойства (например, активность, высокий энергетический уровень), так и сформировавшиеся под влиянием социального окружения психологические особенности личности, модели социальных практик. На наш взгляд, лидерство – один из процессов социального управления, сущностными чертами которого являются социально-эмоциональное влияние на группуи ее членов и субъектно-субъектный характер взаимоотношений между ними. Это структурирование практики лидерства в соответствии с прошлым опытом и личностными качествами лидера. Это проявление габитуса лидера в ситуации, адекватной условиям его формирования. Габитус лидера – система приобретенных диспозиций (предрасположенностей к лидерству), включающая знание лидерских ролей и функций, умения и навыки лидерства, обусловливающая активное присутствие прошлого опыта в виде ментальных – когнитивных и мотивационных – структур (особенностей восприятия, мышления и действия), через которые лидеры воспринимают социальное окружение и осуществляют процесс лидерства.
     Лидерство одновременно является продуктом, как индивида, так и общества: индивиды воспроизводят лидерство как процесс социального управления, структуры которого существуют в обществе и прививаются через его институты (семью, систему воспитания и образования и т.п.). Лидер структурирует новый опыт в соответствии со структурами, созданными прошлым опытом. Индивидуальный отпечаток несут личностные качества лидера и конструирование им лидерских ролей и функций.
     Порождает  габитус  лидера  социальная среда,  в  которой  происходит  становление  и реализация  личности. Это  социальное,  вписанное  в  тело  биологического  индивида28.
     Габитус лидера порождает позитивные манеры  поведения  и  исключает  негативные,  не совместимые  с  ситуацией действия. Индивид занимает  лидерские позиции  в  группе,  когда условия  действия  его  габитуса  аналогичны условиям,  продуктом  которых  он  является, когда  его ментальные  структуры  оказываются  востребованными  и  адекватными  ситуации,  требующей  лидерства.
     Еще  в  1975  г.  социолог,  профессор Школы  бизнеса  при Университете  в Бёркли  (Калифорния, США) Дж. Пфеффер отмечал, что имеет  смысл  не  поиск  надежного  и  точного определения,  а понимание  того,  как исследователи  конструируют  значение  лидерского феномена  в отличие от других процессов  социального влияния Лидерство часто описывается через близкие  (а для некоторых исследователей – тождественные) понятия – руководство,  управление,  администрирование, менеджмент. Лидерство,  как  и  руководство, структурно организовано29, между ними много  общего30:  оба  являются  средствами  координации,  упорядочения  отношений  внутри организации; оба реализуют процессы  социального  влияния  в  коллективе;  обоим присуща  субординация  отношений. Это  сходство функций  приводит  к  возможности  перехода лидерства  в  руководство  (при  назначении неформального  лидера  руководителем) и наоборот  (когда  руководитель  по  должности является одновременно и лидером для членов коллектива). Подчеркнув  идеальность сочетания  в  одном  лице  руководителя  и  лидера, отметим их существенные различия. Руководство – внешне детерминированный процесс – относится  к сфере управления  организациями, движениями, партиями; оно более стабильно, появляется в результате целенаправленной деятельности и связывается обычно с назначением на должность. Лидерство – внутренний, побудительный процесс влияния и мотивации – действует в условиях микросреды, может осуществляться как в имеющей, так и не имеющей формальной структуры среде, возникает и функционирует преимущественно стихийно, зависит от изменений в межличностных отношениях членов группы, это влияние посредством авторитета личности.
     Администрирование и менеджмент – составляющие процесса руководства, соответственно, его высшее и низшее звенья. Администрирование определяется К. Ходжкинсоном как философия в действии. Это стадия управленческого процесса, состоящая из трех фаз – философии, планирования и политики, представляющих собой этапы зарождения и развития идеи. Следующая стадия – менеджмент – включает фазы мобилизации ресурсов, управления и мониторинга, это стадия осуществления задуманной на первом этапе политики, и она непосредственно касается людей, мотивирования их к реализации поставленных целей. К. Ходжкинсон проводит различие между администрированием и менеджментом по линии «решение – осуществление»: администратор стратегически мыслит, а менеджер осуществляет его идеи на практике.
     На  пересечении  этих  стадий  администрирования и менеджмента и возникает, по мнению К. Ходжкинсона, понятие лидерства31. К. Ходжкинсон  видит  в  администраторе  лидера, практикующего лидерство в организации. Администрирование,  по  его мнению,  предшествует  лидерству,  это философия  лидерства.
     В  то же  время  лидерство  пронизывает  всю организационную  иерархию,  пропитывает организацию;  администратор не может избежать  лидерских  действий. Объединяет  администрирование и  лидерство направление  людей  к  цели  через  систему  организации. Менеджер, и  в  этом  заключается  его  лидерская функция, мотивирует  людей  к  достижению цели.
     Подводя итог,  отметим полифоничность лидерства,  внешними  признаками  которого могут быть доминирование индивида  в группе, авторитет личности, проявляющийся в деятельности индивидуальный набор лидерских качеств,  знаний,  умений  и  навыков,  способность оказывать  влияние,  субъектно-субъектный  характер  взаимоотношений,  позитивная социальная  практика. Глубинные  структуры феномена  не  так  очевидны, но, безусловно, значимы: социально сформированные  предрасположенности  к  лидерству, моральный образ мыслей,  понимание  личных  ценностей людей  и  видение  общих  целей,  которые могут  объединить и привести  к успеху. 

     2. ЛИДЕР В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 

     В процессе  исследования  вопросов  эффективного лидерства  в  мультикультурном  коллективе в условиях международного сотрудничества особенно важную роль играет группа теорий нового лидерства, где особый интерес представляют исследования, расширяющие видение  современного  руководителя —  лидера в глобальном  контексте, на базе которых возможно  формирование  принципиально новой модели лидерства  в мультикультурной команде.
     Глобальный  контекст,  в  котором  приходится работать руководителю международной  компании,  обусловливает  повышенные требования к  эффективному лидерству для успешного достижения целей деятельности компании. На  наш  взгляд, в мире культурного разнообразия лидеру прежде всего необходимо выявление общих моментов двух культур, общих ценностей и интересов, так как это облегчит ему процесс межкультурной коммуникации, являющейся чрезвычайно важным процессом эффективного менеджмента транснациональных компаний. Затем нужно осознать кросс-культурные различия, чтобы найти точки соприкосновения и установить доверительные отношения, нацеленные на долгосрочную перспективу. Это требует умения слушать, умения уступать и уважать своеобразие других.
     При рассмотрении новых лидерских перспектив  интерес  представляет мнения практиков, руководителей крупных транснациональных  корпораций и руководителей международных  проектов. Так, П. Берже, руководитель экономического департамента посольства Франции в  России, считает, что топ-менеджер международной  компании должен быть прежде всего  лидером, он должен обладать широким  кругозором и богатым  воображением,  так  как  приходится работать с  представителями разных культур. Ключевым аспектом для решения проблем,  возникающих  в  связи  с  культурными  различиями, является уважение коллег, представляющих другую национальную культуру.  Необходимо,  как  он  считает, знать и учитывать в работе особенности национального характера, менталитета представителей других культур, чтобы избежать кросс-культурных диссонансов.
     Э.  Киде,  президент  Торгово-промышленной  палаты  Франции  в  России,  отмечает,  что  качества  лидера  международного уровня  должны  отличаться  от  «обычного» прототипа лидера, например французского, российского  или  шведского.  Международный  руководитель — это в первую очередь  лидер команды экспертов, обладающий высоким  уровнем  технической  компетенции, комбинацией таких  качеств, как способность слышать, чем живет человек, коллектив, способность  адаптироваться и  быть  заинтересованным в том, что происходит, знание национальной  культуры  страны, в которой планируется  работать. Он считает, что прислушиваться  к  жизни  и адаптироваться к культуре другой страны — первостепенные качества лидера международного уровня.
     И. Мальцефф, руководитель представительства  французской  компании  «Арден Эквипмент» в России, выделяет способность адаптироваться к новой ситуации, новой атмосфере, новой культуре как современные  качества, необходимые лидеру международной  компании. Таким  образом,  результаты углубленных интервью, проведенных  в рамках эмпирических  исследований,  подтверждают востребованность новой  модели лидерства в условиях глобального  контекста32.
     Но  кто должен быть лидером в мультикультурном коллективе? Влияет ли культурная принадлежность на выбор? Отвечая на данный вопрос, мы обратились к результатам эмпирических франко-российских кросс-культурных  исследований.  Российскими  респондентами  была высказана точка зрения, что  они хотели  бы  видеть  в  качестве  руководителя междунароной компании своего соотечественника. Однако анализ  статистических данных департамента экономических связей посольства Франции  в Москве показал, что в 98% случаев  руководителями франко-российских компаний являются французы. В то же время  в ходе интервьюирования многие французские  респонденты с «русскими корнями»  подчеркнули, что именно знание и  понимание русской культуры и  ментальности российского человека помогает им успешно работать в России.
     В связи с этим нам кажется, что  прототип  лидера —  руководителя  международной компании — должен быть свободен от культурных  «барьеров»  и  не  зависеть  от национальной  принадлежности.  Он  должен максимально  полно  учитывать  интересы представителей  различных  культур. Лидер международного  уровня  должен  мотивировать сотрудников  к достижению результатов путем  повышения их сознательности в восприятии важности обозначенной цели деятельности компании, давая им возможность сочетать свои личные интересы с общей целью, создавая  атмосферу  доверия  и  взаимоуважения, способствуя их саморазвитию и учитывая при этом их культурные особенности. Для сотрудников  международных  компаний, в свою очередь, чрезвычайно важно иметь  одинаковые  шансы  продвижения  по карьерной лестнице вне зависимсти от культурной  принадлежности. Так, для российских сотрудников возможность продвижения по  карьерной лестнице является одним из сильнейших  мотиваторов  к  высокопроизводительному и эффективному труду. Это также способствует повышению удовлетворенности и понижению уровня конформизма  в  коллективе,  и,  кроме  того,  является резервом  повышения  эффективности  управления мультикультурным коллективом в целом.
     Стиль руководства, соответствующий эффективному лидерству в компании, должен помогать членам команды  идти  путем,  ведущим  к намеченной цели. Однако следует  обратить внимание на ответы  французских  респондентов,  полученные  в  ходе  эмпирического  кросс-культурного  исследования. Их анализ показал, что 48,7% французских респондентов  отдают  предпочтение  авторитарному лидерскому стилю в России33.  С одной стороны, это вполне логично и объясняется высокими  показателями  дистанции власти по Хофстеде (I PD = 95). С другой стороны,  в реализации  международных проектов участвуют лучшие, наиболее квалифицированные эксперты,  как правило, это люди самодостаточные, знающие себе цену. Поэтому, на наш взгляд, демократический стиль лидерства, ориентированный на достижение или участие, позволил бы получить наиболее интересные результаты. Нам видится за ними перспектива повышения эффективности управления мультикультурным персоналом  и международной компанией в целом. Используя подход  гармонизации кросс-культурных различий, можно предложить компромиссное решение, заключающееся в том, что «нужно быть жестким,
но справедливым, работая в России», давая возможность  членам  коллектива  реализовать  себя,  обладая чувством соучастия, энтузиазма и вовлеченности.
     Проведенное эмпирическое кросс-культурное исследование  позволило  нам  сделать  вывод  об  объективной  необходимости  формирования  новой  модели лидера международной компании, сочетающего  в себе черты преобразующего или  инновационного стиля лидерства. В  этом случае лидер должен быть преобразователем, проявляющим творчество, опираясь на объективную оценку происходящего, он должен вести членов команды  проекта от одного результата к другому, ориентируя их на высокопроизводительный труд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, сущность лидерства можно  рассматривать с нескольких позиций.
     Во-первых, это  выделение  основных,  сущностных  черт феномена и  его определение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.