На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике в ОАО «Татспиртпром»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике
 
 

База практики: ОАО «Татспиртпром»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
.
 
 
 
 
 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………….3
Раздел I  Бухгалтерский учет…………………………………………4
Раздел II Внутренний и внешний контроль ………………………..14
Раздел III  Экономический анализ ………………………………….22
Заключение …………………………………………………………..38
Список использованной литературы ………………………………39
Приложение ………………………………………………………... 40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение
Преддипломная практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний и умений по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю ,  полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональной деятельности по изучаемой специальности. Направлена на приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
В ходе  производственной  (профессиональной) практики студенты должны научиться следующим навыкам и получить опыт:
-                                 работы с нормативными документами по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации и другими информационными источниками;
-                                 составления бухгалтерской и статистической отчетности;
-                                 расчета основных видов налогов;
-                                 реализации прав, обязанностей  и отчетности бухгалтера  в конкретных условиях профессиональной деятельности;
-                                 использования компьютерной техники на уровне пользователя;
-                                 сборе, систематизации и обобщении практического материала для использования в ВКР;
-                                 оценке действующей в организации системы учета, анализа и контроля; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел I  БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
 
Общая характеристика предприятия
Наименование:   Филиал Открытого Акционерного Общества «ТАТСПИРТПРОМ»  «Сармановский Спиртово-водочный Завод»
Основной государственный регистрационный номер: 
Дата внесения записи в государственный реестр:  .
Государственный регистрационный ном
Место нахождения:
Основные виды деятельности: выращивание зерновых и технических культур, производство спирта.
 
Уставный капитал на начало 2007 года составляет 10 тыс. руб., добавочный  и резервный капитал не имеется. Остаток основных средств   составляет 150491 тысяч рублей, товары для перепродажи 11245 тыс. рублей, в т.ч. сырье и материалы 14134 тыс. рублей, расходы будущих периодов 2921 тыс. рублей. Дебиторская задолженность составляет 93358 тыс. рублей. Остаток денежных средств на расчетном счете 1731 тыс. рублей.
    Выручка за отчетный период 138994 тыс. рублей, а себестоимость проданных товаров составляет 167469 тыс. рублей. Чистая прибыль отчетного года составила 335 тыс. рублей.
З/пл. за 2007 год составила 26198000 рублей , численность работающих всего 656000 чел. ,таким образом з/пл. на 1 раб. за месяц составила 3328 руб.
Валовая продукция в сопоставимых ценах 1994 года  всего 5743тыс.руб., в текучих ценах – 181913тыс.руб.
       
Организация работы аппарата бухгалтерии.
 
Бухгалтерская служба организации – это специализированное подразделение или отдел, который ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерские отчеты организации.
В ОАО «Татспитрпром» существует децентрализованная форма организации бухгалтерского учета. Организация имеет свои бухгалтерии. Эти бухгалтерии ведут учет в пределах подразделения и передают отчетность в центральную бухгалтерию, которая составляет сводный баланс и сводную отчетность в целом по организации.
Структура бухгалтерского аппарата предоставлена на рис.1.
 
 
Директор
 
Главный экономист
 
Главный бухгалтер

 
 
Экономист
 
Бухгалтер механизации
 
Расчетный бухгалтер
 
Бухгалтер-помощник
 
Бухгалтер-кассир
 
Рис.1. Структура бухгалтерского аппарата.
 
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. В настоящее время в России сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
В Федеральном законе РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. приведены основные требования к ведению бухгалтерского учета, первичным учетным документам, регистрам,  оценке имущества и обязательств.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, правила оценки статей баланса. 
 
Учет хозяйственных процессов в организации.
 
Объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные операции организации и их результаты. Хозяйственная операция – это действие , которое отражает хозяйственные факты , сделки, расчеты, результаты финансовой деятельности и т.д., состав и размещение имущества, а также источники образования средств.
 
Процесс снабжения представляет собой совокупность операций, в результате которых организация обеспечивает покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства.
В ходе этих операций организация приобретает у поставщиков производственные запасы. При покупке производственных запасов организация уплачивает поставщику  их стоимость по ценам приобретения , а также несет дополнительные расходы, связанные со снабжением .Все эти затраты носят  название «расходы по заготовке и доставке производственных запасов».
Транспортно-заготовительные расходы – все расходы , связанные с закупкой и доставкой продукции. В состав ТЗР включается:
1)   затраты по доставке, погрузке и разгрузке материальных ценностей ;
2)   комиссионные вознаграждения за посреднические услуги;
3)   таможенные пошлины;
4)   затраты на содержание заготовительно-складского аппарата организации;
5)   затраты по оплате процентов по кредитам, взятым на приобретение материалов и др.
Таким образом, фактическая стоимость приобретения производственных запасов складывается из стоимости товара и ценам приобретения и расходов по заготовке и доставке его в организацию.
Для решения задач учета процесса снабжения используются след. счета бухгалтерского учета: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 51 «Расчетные счета».
 
Процесс производства – один из важнейших процессов хозяйственной деятельности организации. Он представляет собой совокупность операций по изготовлению продукции.
Для учета процесса производства  применяются счета:20 «Основное производство»,23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производство и хозяйства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
Все эти счета по отношению к балансу являются активными. По дебету этих счетов  происходит накопление соответствующих затрат, по кредиту – списание затрат на другие счета.
По характеру включения в себестоимость продукции  затраты делятся на прямые и косвенные.
Прямые затраты непосредственно включаются в себестоимость конкретных видов продукции. К прямым затратам относятся:
1)   затраты на сырье и материалы, из которых изготовлена продукция;
2)   заработная плата рабочего, занятого изготовлением продукции;
3)   Единый социальный налог – 26% от начисленной заработной платы основных производственных рабочих.    
Косвенные затраты относятся ко всему производству в целом  или к отдельным его подразделениям. В течение месяца они собираются на отдельных счетах, а в конце месяца распределяются по видам выпускаемой продукции.
К косвенным затратам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы». В их состав включается:
1)   заработная плата начальника цеха, мастера с отчислениями  органам социального страхования;
2)   амортизация здания цеха;
3)   затраты на отопление, освещение, ремонт цеха;
4)   расходы на ремонт цехового оборудования;
5)   амортизация цехового оборудования;
6)   заработная плата цехового обслуживающего персонала с отчислениями органам социального страхования и т.д.
   К общехозяйственным расходам , учитываемым на счете 26 «Общехозяйственные расходы», относятся:
1)   заработная плата администрации организации с отчислениями органам социального страхования ;
2)   амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
3)   затраты на отопление, освещение, ремонт цеха;
4)   почтовые, телеграфные расходы и т.д.
По видам расходов затраты группируются  по элементам затрат и статьям калькуляции.
В зависимости от периодичности возникновения затраты подразделяются на постоянные и единовременные.
По отношению к объему выпускаемой продукции затраты делятся на  условно-переменные и условно-постоянные.
Также затраты группируются по объектам учета  и по местам их возникновения.
 
Главная задача учета процесса производства – это своевременное и достоверное исчисление фактической себестоимости выпускаемой продукции. Расчет производиться по след. формуле:
ФС=01+З-В-02,
где ФС – фактическая себестоимость выпущенной продукции;
01 – незавершенное производство (НЗП) на начало месяца;
З – фактические затраты на производство продукции за месяц;
В – стоимость возвратных отходов и окончательного брака;
02- НХП на конец месяца.
 
Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Калькулирование – исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции или работ.
Выделяют нормативный, позаказный, попередельный и простой методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Нормативный метод применяют в отраслях обрабатывающей промышленности  с массовым и серийным производством разнорабочий и сложной продукции. При этом фактическую себестоимость продукции рассчитывают  по формуле:
Зф = Зн +/- О +/- И,
где Зф – затраты фактические;
Зн – затраты нормативные;
О – отклонение от норм;
И – изменение норм.
Позаказный метод применяют в единичном и мелкосерийном производстве. Учет затрат ведут по каждому заказу отдельно.
Попередельный метод применяют в отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемое сырье и материалы проходят последовательно несколько стадий обработки .
Простой метод применяют в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где НЗП незначительно или отсутствует. Для определения себестоимости единицы продукции общую сумму затрат за период делят на объем выпуска продукции за этот период.
 
Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции ,основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов.
В зависимости от выбранной учетной политики организации могут быть использованы два метода признания выручки от продаж. При кассовом методе признание выручки происходит в момент поступления оплаты за продукцию. При методе начисления выручка признается в момент отгрузки продукции или приемки работ и услуг заказчиком.
Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции и товаров предназначены счета: 41 «Товары», 42 «Товарная наценка», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные».
Коммерческие расходы включают в себя след. затраты: расходы на рекламу, тару, упаковку, доставку готовой продукции, оплата посреднических услуг и др. Данные расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
 
Финансовый результат от продажи выявляется на счете 90 «Продажа».
90 «Продажа»
Дебет
Кредит
2. Себестоимость реализованной продукции
3.НДС по реализации продукции
4. Акцизы
1. Выручка от реализации продукции
Оборот по дебету
Оборот по кредиту
Ск- убыток
Ск- прыбыль
 
 
Техника и формы бухгалтерского учета 
 
Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров , в которых в определенной последовательности соответствующим образом делаются учетные записи с целью получения итоговых данных.
В ОАО «Татспиртпром» используется журнально-ордерная форма учета хозяйственных операций.
При этой форме учете хозяйственные операции записываются в журналах-ордерах . Учетные регистры строятся по кредитовому признаку, т.е. в журнале-ордере отражаются записи только по кредиту какого-либо счета с указанием корреспондирующего дебетуемого счета.
Месячные итоги журналов-ордеров по корреспондирующим синтетическим счетам переносятся в Главную книгу. После записи в Главную книгу итогов журналов-ордеров никакие исправления в них не допускаются. Необходимые уточнения оборотов оформляются специально составленной справкой. Данные справки заносятся в Главную книгу обособленно.
Общая схема записей при журнально-ордерной форме учета представлена на рис.2.
 
 
 
 
Первичные и сводные документы
 
Кассовая книга
 
Журналы-ордера
 
Накопительные и группировочные ведомости
 
Главная книга
 
Регистры аналитического учета
 
Бухгалтерский баланс и другие отчетные формы
 
Оборотная ведомость по аналитическим счетам
 
  ? запись              ------? сверка записи
 
Рис.2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.
 
Сущность мемориально-ордерной формы учета заключается в том , что на основе первичных документов составляются мемориальные ордера. Они представляют собой указание, подписанное гл. бухгалтером, о  том, в какие синтетические и аналитические счета следует провести записи по хозяйственной операции.
По мере составления мемориальные ордера регистрируются в регистре, который называется регистрационным журналом. Таким образом, мемориальные ордера получают порядковый номер при записи в регистрационный журнал.
На практике мемориальные ордера составляются по итогам однородных операций за месяц.
Все документы, на основании которых составляются мемориальный ордер, прикрепляется к нему и гасятся путем наложения штампа.
Упрощенная форма учета предназначена для ведения бухгалтерского учета в организациях небольшими объемами хозяйственных операций и малой численностью работников.
Организации, не имеющие собственного имущества и не производящие продукции, могут вести учет всех операций путем их регистрации в Книге учета хозяйственных по форме К-1.
Книга учета хозяйственных операций являются регистром синтетического и аналитического учета, на основании которого можно  проследить наличие средств и их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Организация может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц, или в форме книги, в которой учет операций ведется на весь отчетный год.
Для учета регистров по з/плате с работниками, а также с бюджетом по налогам организации должна вести Ведомость учета з/платы (форма В-8).
Налоговый учет ведется на основании Книги учета доходов и расходов.
Автоматизированная форма учета основана на использовании электронно-вычислительной техники. Она представляет собой комплексную автоматизацию учета процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.
Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация – с первичных документов либо со специальных регистров учетных данных. Учет производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может хранится, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.  
Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую и хронологическую запись, а также полный комплект бухгалтерской и налоговой отчетности.
          
Структура и содержание бухгалтерского баланса.
 
Бухгалтерский  баланс –  способ группировки имущества организации в стоимостной оценке на определенную дату.
Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражается имущество, а в пассиве – источники имущества. Поскольку в балансе дважды отражается одно и тоже имущество с разных точек зрения, то всегда должно сохранится равенство итогов актива и пассива.
Каждая строка актива и пассива называется  статьей баланса. Он объединяется в группы,  а те в свою очередь – в разделы. Всего 5 разделов (2 находится в активе, 3 – в пассиве). Суммы по активу и пассиву баланса называется валютой баланса.
Баланс составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту  синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.
Пример баланса представлена на рис.3.
Актив
?,тыс.руб.
Пассив
?,тыс.руб.
1.       Внеоборотные активы.
2.       Оборотные активы.
229510
189391
3.       Капитал и резервы.
4.       Долгосрочные обязательства.
5.       Краткосрочные обязательства.
658
250258
 
168985
Баланс
418901
Баланс
418901
 
Рис.3.Пример баланса.
Классификация имущества предприятия по составу и размещению представлена на рис.4.
 
Имущество предприятия по составу и размещению

 
Внеоборотные активы
 
 
Оборотные активы

 
Основные средства
Нематериальные активы
Капитальные вложения
Долгосрочные финансовые вложения
 
Материальные оборотные средства
Денежные средства
Краткосрочные финансовые вложения
Средства в расчетах
 
Рис.4. Классификация имущества предприятия по составу и размещению.
 
Основными средствами признаются активы, отвечающее след. условиям:
1)   использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
2)   использование в течение длительного срока (свыше 12 месяцев);
3)   организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
4)   способность приносить организации экономические выгоды в будущем.
Под нематериальными активами (НМА) понимается стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности и иных имущественных прав.
В состав капитальных вложений включают затраты по созданию и приобретению основных средств и НМА.
К финансовым вложениям относятся инвестиции в ценные бумаги, уставный капитал других организаций , займы, предоставленные другим организациям. Финансовые вложения на срок более одного года считают долгосрочными, на срок до года – краткосрочными.
В состав материальных оборотных средств включаются:
-       производственные запасы;
-       незавершенное производство (НЗП);
-       готовая продукция, товары и т.д.
Денежные средства состоят из остатков наличных денег в кассе, на расчетах, валютных и специальных счетах в банке.
Средства в расчетах – задолженность юридических и физических лиц перед организацией.
 
Классификация источников образования имущества организации представлена на рис.5.
 
Источники образования имущества организации (Источники хозяйственных средств)
 
Собственные
 
Привлеченные
 
Уставный капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
Целевое финансирование
Нераспределенная прибыль
Резервы предстоящих расходов
Кредиты
Займы
Кредиторская задолженность
Обязательства по распределению
 
Рис.5. Классификация источников образования имущества организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел II ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ
 
Источниками необходимых фактических данных о деятельности организации вступают внутренние регулирующие документы (учетная политика, должностные инструкции), договоры с контрагенты, первичная документация, учетные регистры и отчетность.
Главный бухгалтер обязан:
1. Обеспечивать:
а) полный учет денежных средств, ТМЦ и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
б) учет результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйства.
е) правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет и т.д.;
2. Контролировать совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб:
а) соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
б) правильность расходования фонда оплаты труда, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины и т.д.
3. Подписывать документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные документы.
 
Функциональные обязанности бухгалтера-кассира ОАО  «Татспиртпром»:
1.      Хранить наличные деньги и ценные бумаги хозяйства в сейфах
2.      Получать из банка наличные деньги для расчетов и нужд хозяйства и расходовать строго по целевому назначению (для выдачи оплаты труда работникам хозяйства, в подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, операционные, хозяйственные и другие).
3. Осуществлять прием наличных денег по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом им уполномоченным.
 
Учетные регистры представляют собой специальным образом разграфленные листы, в которых производятся текущие учетные записи хозяйственных операций. Запись хозяйственных операций в регистры называется учетной регистрацией. В учетных регистрах группируются и систематизируются по счетам данные о состоянии и движении хозяйственных средств и источников их образования.
Учетные регистры классифицируются:
1)по внешней форме:
1.    Свободные листы (ведомости) изготавливаются на отдельных листах, имеют название (журнал-ордер, ведомость и т.д.), указание периода, на который рассчитан учетный регистр, таблицу для ведения учетных записей.
2.    Карточки похожи на свободные листы, используются для ведения аналитического учета ТМЦ, различного рода расчетов и затрат на производство. Каждая карточка рассчитана на определенное количество записей. После того, как карточка будет заполнена, записи продолжают вести на новом бланке той же карточки, присвоив ей очередной порядковый номер страницы. Для хранения карточек и удобства их использования применяются картотеки.
3.    Книги как учетные регистры отличаются тем, что помещенные в них листы с отпечатанными таблицами скреплены переплетом. Вследствие этого расположение отдельных частей и страниц книг остается неизменным. В настоящее время книги в качестве учетных регистров в основном используются для учета денежных средств (кассовая книга).
2) по содержанию:
1.    Регистры синтетического учета предназначаются для записи хозяйственных операций по синтетическим счетам. В основу построения регистров синтетического учета заложена шахматная форма графления учетных таблиц.
2.    Регистры аналитического учета применяются для записи хозяйственных операций по аналитическим счетам. Аналитический учет МЦ чаще всего ведется в отдельных регистрах, записи в которые производятся параллельно записям в регистры синтетического учета. Примером регистров, совмещающих синтетический и аналитический учет, является журнал-ордер по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
 
 
 
4)          по видам учетных записей:
1. Хронологические регистры используются для регистрации хозяйственных операций по мере их совершения и поступления документов в бухгалтерию.
2. Систематические регистры применяют для записей однородных по содержанию хозяйственных операций. Пример таких регистров – Главная книга.
3.    Комбинированные регистры – регистры, в которых сочетаются хронологические и систематические записи (журналы-ордеры, записи в которых ведут по синтетическим счетам в хронологическом порядке). 
Правила ведения учетных регистров:
1.                                  Хозяйственные операции записываются на основании оформленных и первичных документов.
2.                                  Каждая операция оформленная первичным документом должна быть занесена в учетные регистры.
3.                                  Записи производятся в следующем  порядке:
-                                 по единичным операциям, сумма вписывается сразу в регистр;
-                                 по массовым операциям, в регистр вносится только суммы однородных операций по итогам месяца.
4.                                  После записи на каждой первичной документе представляется номер учетного регистра, в которой внесена запись.
5.                                  Записи в регистры должны производится своевременно , запись задним числом не допускается.
6.                                  В учетных регистрах каждая операция должна иметь следующие сведенья: номер и дату первичного документа, сумму, номера счетов, краткое содержание операции, дата записи в учетный регистр.
7.                                  Применяются следующие сокращения:
-                                 счет – сч.
-                                 требование – тр.
-                                 авансовый отчет – а/о
-                                 кассовый ордер – к/о 
 
 
Порядок хранения документов и учетных регистров.
Первичные документы до передачи  в архив должны хранится в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Ответственность за обеспечение сохранности документов и регистров в период работы с ними и своевременному передачу их в архив несет гл. бухгалтер.
Срок хранения документов в архиве организации определяются в соответствии с «Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности Госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений , организаций, с указанием сроков хранения», установленным Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15 августа 1988г. (с изменениями от 06.10,2000г.).
Особое значение имеет хранение документов, связанных с начислением з/платы работникам. Срок хранения лицевых счетов рабочих и служащих определяется по формуле: 75 – В (лет), где В – возраст лиц на момент прекращения ведения лицевого счета.
В случае прекращения деятельности организации документы, связанные с начислением и выплатой з/платы работникам, подлежат сдаче в государственные архивы.
 
Исправление ошибок в учетных регистрах.
1.    Корректирующий способ применяется в случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденцию счетов и не отражается на итогах учетных записей.
2.    Способ дополнительной записи применяется в том случае, когда корреспонденция счетов правильная, но сумма указана меньшая, чем следует, причем повторена в регистрах синтетического и аналитического учета или обнаружена после подведения итогов.
3.    Способ «красное сторно» (аннулирование) применяют при исправлении ошибок в корреспонденции счетов. Ошибочную бухгалтерскую запись пишут снова, но цифры пишут красной пастой или берут в рамку. Цифры, написанные красными чернилами либо взятые в рамку, при подсчете итогов вычитаются, тем самым ошибочная запись аннулируется. Затем обычным способом составляют правильную запись. 
Этот способ применяется и в тех случаях, когда бухгалтерская запись указана правильная, а сумма записана большая, чем требуется.
Результаты хозяйственной деятельности организации во многом зависят от выполнения плана по ассортименту и структуре продукции.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием объема вы­пуска по каждому виду.
Структура продукции - соотношение удельных весов отдельных видов из­делий в общем объеме выпуска.
Выполнение плана но структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения удельных весов отдельных видов из­делий.
Анализ выполнения плана по ассортименту и структуре продукции проводит­ся с использованием соответствующих таблиц 1 и 2.
 
Таблица 1.1  Анализ выполнения плана по ассортименту продукции (2001г)
Вид продукции
Объем производства продукции, д.е.
Процент выполнения плана, %
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, д.е.
План
факт
А
54610
56970
104,32
54610
В
35410
34110
96,33
34110
С
7850
7950
101,27
7850
Всего
97870
99030
-
96570
Касс = ВПф ? ВПп,= 0,99
 
Таблица 1.2  Анализ выполнения плана по ассортименту продукции (2002 г.)
Вид продукции
Объем производства продукции, д.е.
Процент выполнения плана, %
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, д.е.
План
факт
А
55360
53470
96,59
53470
В
35460
36720
103,55
35460
С
7890
8240
104,44
7890
Всего
98710
98430
-
96820
Касс = ВПф ? ВПп,= 0,98
 
Вывод: Процент выполнения плана в 2001 году продукции А составляет 104,32%, продукции В – 96,33%, продукции С – 101,27%. Таким образом коэффициент ассортимента составляет 0,99%, что говорит о невыполнении плана на 0,01%.
  Процент выполнения плана в 2002 году продукции А составляет 96,59% (снизился по сравнению с 2001 годом), продукции В – 103,55% (увеличился по сравнению с 2001 годом на 7,22%), продукции С – 104,44% (увеличился на 3,17% по сравнению с 2001 годом). Таким образом коэффициент ассортимента 2002 года составляет 0,98%, что говорит о невыполнении плана на 0,02%. А по сравнению с 2001 годом коэффициент ассортимента уменьшился на 0,01%, что говорит о ухудшении выполнения ассортимента.
 
Таблица 2.1 Анализ выполнения плана по структуре продукции(2001г)
Вид про-
дукции
Плановая цена за единицу продук-
ции, д.е.
Объем продукции, натур.ед.
Структура продукции, %
Выпуск продукции в ценах плана, д.е.
Изменение выпуска продукции за счет изменения ее структуры, д.е.
план
факт
план
факт
план
факти-
чески при плано-
вой структуре
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
453
267
278
22,98
21,45
120951
134912,82
125934
-8978,82
В
327
631
694
54,3
53,55
206337
230119,06
226938
-3181,06
С
196
264
324
22,72
25
51744
57712,43
63504
5791,57
Всего
1162
1296
100
100
379032
422744,31
416376
-6368,31
 
Таблица 2.2  Анализ выполнения плана по структуре продукции(2002г)
Вид про-
дукции
Плановая цена за единицу продук-
ции, д.е.
Объем продукции, натур.ед.
Структура продукции, %
Выпуск продукции в ценах плана, д.е.
Изменение выпуска продукции за счет изменения ее структуры, д.е.
план
факт
план
факт
план
факти-
чески при плано-
вой структуре
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
476
289
256
23,52
19,39
137564
147780,86
121856
-25924,86
В
348
657
705
53,46
53,41
228636
245573,86
245340
-233,86
С
216
283
359
23,02
27,2
61128
65634,62
77544
11909,38
Всего
1229
1320
100
100
427328
458989,34
444740
-14249,34
 
Вывод: Анализ выполнения плана по структуре продукции показал , что за 2001 год структура продукции А по плану составил 22,98%, а фактический – 21,45%. Фактический выпуск продукции в ценах плана при плановой структуре  составил 134912,82руб., а фактический выпуск составил 125934руб. т.е. меньше на 8978,82руб.
Различие в структуре продукции  В по плану и факту соответственно 53,46% и 53,41%, привело к фактическому выпуску продукции при плановой структуре в размере 230119,06руб., который больше на 3181,06руб. фактического выпуска продукции при фактической структуре.
Различие в структуре продукции С (план – 23,02%, факт – 27,2%) привело к фактическому выпуску продукции при плановой структуре в размере 57712,43руб. который меньше на 5791,57руб.руб. фактического выпуска продукции при фактической структуре (63504руб).
Анализ выполнения плана по структуре продукции за 2002 год дал следующие показатели: фактический выпуск продукции при плановой структуре продукции А составил 147780,86руб., который больше на 25924,86руб. фактического выпуска продукции при фактической структуре (121856руб); фактический выпуск продукции при плановой структуре продукции В составил245573,86руб., который больше на 233,86руб. фактического выпуска продукции при фактической структуре (245340руб); фактический выпуск продукции при плановой структуре продукции С составил 65634,62руб., который меньше на 11909,38руб. фактического выпуска продукции при фактической структуре (77544руб).
Если сравнить изменение всего выпуска продукции за счет изменения ее структуры, видим  что в 2002 году изменение больше (14249,34руб.) , чем в 2001 году (6368,31руб.).
 
Анализ ритмичности работы организации
Ритмичность - это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в ассортименте, установленном планом.
Для оценки ритмичности работы используются показатели:
1. Коэффициент ритмичности (Критм) - определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более запланированного уровня.
Кр = ? УВПi
где n – число периодов;
УВПi – удельный вес выпуска продукции в i-ом периоде в приделах запланированного уровня.
3.      Коэффициент вариации (Кв) - определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.
Анализ ритмичности работы организации проводится с помощью таблицы 3.
 
Таблица 3.1 Анализ ритмичности работы организации

и т.д.................


Квартал
 
 
(2001г)
Выпуск продукции, д.е.
Удельный вес, %
Коэффициент выполнения плана
Доля продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности, %
план
факт
план
факт
Первый
13657
12624
25
21,42
0,92
21,42
Второй
13657
15621
25
26,51
1,14
25
Третий
13657
16452
25
27,92
1,2
25
Четвертый
13657
14236
25
24,15
1,04
24,15

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.