На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы управления в правоохранительных органах

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Управление как умение управлять людьми в определенных условиях

    В современный период управление в  правоохранительных органах считается  одним из важнейших факторов повышения  эффективности различных видов  служебной деятельности исполнителей – штатных и внештатных, гласных и негласных сотрудников, достижения успехов различными организационными звеньями – собственно правоохранительными органами, их подразделениями (отделами, отделениями и так далее), первичными звеньями (группами, бригадами штатных сотрудников, аппаратами внештатных сотрудников и так далее).
    К сожалению, пока еще не существует даже единого общепринятого определения  управления как научной категории. В целом понятие "управление" объединяет в себе несколько различных значений.
    Довольно  часто оно используется для обозначения  субъектов, осуществляющих управление, – учреждений (организаций). Например, Управление – правоохранительный орган в регионе.
    В теории и практике в различных сферах деятельности довольно широко утвердилось так называемое кибернетическое
представление об управлении.
    Согласно  такому представлению, управление – это процессы специфического воздействия управляющих подсистем на управляемые, которые реализуются в уже существующих технических, биологических и социальных системах. В результате этого достигается их упорядоченность, а также функционирование и развитие в соответствии с общими целями. Специфика данного воздействия заключается в том, что оно осуществляется целенаправленно и на основе обратной связи. По форме оно является информационным, а по содержанию – организующим, упорядочивающим (приводящим в порядок).
    Такое представление является универсальным  и пригодным для использования применительно к любым целостным системам.
    Кибернетический подход к пониманию управления очень хорошо согласуется с традиционным пониманием существа государственного управления как властного упорядочивающего воздействия государства (субъекта управления) на общество, различные социальные образования и отдельных членов общества (объекты управления).
    Органы  государственного управления действуют  по поручению и от имени государства, которое наделяет их властными полномочиями для достижения поставленных перед ними целей. Властные полномочия воплощаются в их компетенции, которая определяется законами и другими нормативными актами.
    Очевидно, что люди, сотрудничая друг с другом в каких-то общих процессах, должны упорядочивать свое поведение, подчинять его общим целям. При этом важно подчеркнуть, что каждый участник любого проявления совместной деятельности действует в известной мере индивидуально. Естественно, если выполняемые ими индивидуальные действия не будут подчинены общим целям, не будут упорядочены, то вряд ли можно говорить об их совместной деятельности.
    Данное  положение применимо к любым организационным звеньям социальных систем. В основе упорядоченности как результата эффективного управления лежит согласованность, скоординированность совместной деятельности людей.
    Этому же, по существу, служит и выполнение общих (для всех участников совместных действий) функций. Действительно, именно в интересах согласованности действий всех участников какого-либо рода совместной деятельности осуществляются, например, планирование, контроль, подведение итогов, то есть общие для всех этих участников функции.
    Обеспечение успехов исполнителей (организационных звеньев) может достигаться руководителями путем создания, поддержания и развития различных условий. Последние должны иметь, во-первых, во многом организационный и, во-вторых, внутренний по отношению к той или иной системе характер.
    На  основе изложенного можно сделать  следующий вывод: управление в правоохранительных органах – это система обеспечивающих действий, которая позволяет руководителям  создавать, поддерживать и развивать  внутренние условия для успешной служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев).
    При этом необходимо помнить о том, что  между руководителями и исполнителями всегда существуют контакты (коммуникации, взаимодействие, общение), складываются определенные отношения. Ведь не только руководители предопределяют те или иные действия соответствующих исполнителей. Последние, обладая сознанием и волей, всегда стремятся достигнуть каких-то целей, исходя из тех или иных собственных интересов или эмоций.
    Конкретный  состав необходимых внутренних условий, достаточных для успешной служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев), будет прежде всего определяться назначением управления в правоохранительных органах.
    Причем  необходимыми и достаточными определяются условия, из которых нельзя исключить ни одного компонента, не нарушив обусловленности, и к которым нельзя добавить ничего, что не было бы излишним с точки зрения обусловливания какого-либо явления.
    Назначение  управления в правоохранительных органах заключается в упорядочивании самих этих органов, их подразделений и первичных звеньев, процессов их функционирования.
    Однонаправленность, специализированность и согласованность – это важные внутренние условия, определяющие организованность, позволяющие
влиять  на состояние общей деятельности всех исполнителей в правоохранительных органах.
    При этом организованность может быть разных степеней (уровней): высокая, средняя и низкая.
    Чем выше степень организованности совместной деятельности исполнителей, тем более вероятно успешное достижение общих целей: собственно ради чего правоохранительные органы, их подразделения и первичные звенья и существуют.
    Организованность, к сожалению, не присуща совместной деятельности исполнителей в правоохранительных органах изначально, так сказать от природы. Она ведь создается в результате различных действий тех или иных руководителей.
    К тому же она обладает одним объективным свойством – постоянно существующей тенденцией к снижению своего уровня.
    Это происходит под влиянием состояния  различных внешних условий и своего собственного материального носителя – исполнителей служебной деятельности.
    К числу внешних, по отношению к  правоохранительным органам условий, прежде всего, относятся: политические и экономические, научные и технические, собственно социальные, криминогенные и другие. Их состояние определяет, в первую очередь, характер организационных звеньев, предопределяет их организационное построение и порядок функционирования.
    Закономерности, принципы и проблемы управления в правоохранительных органах
 
    Закономерности  управления в правоохранительных органах – это существенные зависимости между основными целями управления и различными условиями их достижения, соблюдение которых руководителями гарантирует успешность служебной деятельности исполнителей, функционирование организационных звеньев.
    Знание, понимание и использование руководителями таких закономерностей значительно  предопределяет обоснованность (научный  уровень) их практической управленческой деятельности и, главное, ее устойчивую успешность.
    К сожалению, это недооценивается многими руководителями. Причины такого отношения во многом заключаются в том, что большинство учебных и научных изданий вообще не содержат сведений о закономерностях управления. Изредка же рассматриваемые в управленческой теории закономерности не всегда обосновываются каким-либо способом. Они чаще всего просто постулируются.
    На  основе сущности и назначения, типологии и целей управления, с учетом положительного опыта управленческой деятельности в правоохранительных органах, можно сформулировать совокупность закономерностей управления, образующих определенную систему:
    1) достижение целей административно-организационного управления предопределяется эффективностью формально упорядоченного строения и функционирования организационных звеньев, их своевременного совершенствования и развития в соответствии с изменяющейся внутренней обстановкой и средой;
    2) достижение целей кадрово-ресурсного управления предопределяется эффективностью использования интеллектуального, психофизического и морального потенциалов исполнителей, их своевременной поддержки и развития в интересах выполнения должностных обязанностей, плановых заданий и разовых поручений;
    3) достижение целей процессно-организационного управления предопределяется эффективностью упорядочения процессов осуществления служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев), их своевременного совершенствования и развития с учетом накопленного опыта.
    Содержание  административно-организационной закономерности управления предопределено следующим объективным обстоятельством: при соблюдении требований однонаправленности, специализации и согласованности в деятельности организационных звеньев возможна более или менее успешная реализация тех целей, ради достижения которых эти звенья собственно и формируются, и функционируют.
    Однонаправленность  заключается в том, что частные  цели (направления) деятельности отдельных организационных звеньев в конечном счете должны быть подчинены общей цели (направлению) деятельности правоохранительных органов в целом.
    Специализированность  выражается в том, что деятельность отдельных организационных звеньев должна концентрироваться на достижении тех или иных частных целей либо ограничиваться применением тех или иных средств (методов) для достижения одной и той же частной цели.
    Согласованность проявляется в том, что деятельность отдельных организационных звеньев должна определенным образом упорядочиваться по своему характеру и интенсивности, а также осуществляться во времени и пространстве в определенной логической последовательности и в определенном порядке.
    "Эффект  организованности" создается перечисленными  факторами, составляющими основу формализации организационных звеньев, их строения и функционирования, которые из-за изменения внутренних и внешних условий постоянно нуждаются в поддержке и обновлении.
    Суть  административно-организационной закономерности можно выразить следующей управленческой формулой:
    Успехи = однонаправленность х специализированность х согласованность.
    Содержание  кадрово-ресурсной закономерности управления предопределено, в свою очередь, объективным существованием таких обстоятельств, изучение которых позволило обосновать универсальную формулу успешного управления: успехи в деятельности возможны при условии, что исполнители "знают", "могут" и "успевают", "хотят" выполнять свои должностные обязанности, плановые задания и разовые поручения.
    Элемент "знают" прежде всего предполагает знание исполнителями реальной внутренней обстановки, своих должностных обязанностей и прав, а также целей, путей и средств, места и времени, порядка и интенсивности выполнения этих обязанностей, а также плановых заданий и разовых поручений.
    Элемент "могут" и "успевают" в первую очередь означает наличие у исполнителей способностей, умений и навыков, времени  и других ресурсов, необходимых им для выполнения своих должностных обязанностей, плановых заданий и разовых поручений, а также достаточных прав и дисциплинированности.
    Элемент "хотят" прежде всего предполагает заинтересованность исполнителей в  эффективной служебной деятельности, достигаемую путем активного использования различного рода стимулов, воспитание у них сознательного и творческого отношения к выполнению должностных обязанностей, плановых заданий и разовых поручений.
    Смысл кадрово-ресурсной закономерности можно отразить следующей управленческой формулой:
    Успехи = знают х могут х успеют х  хотят.
    Содержание  процессно-организационной закономерности управления предопределено тем объективным обстоятельством, что только при наличии эффективной предварительной подготовки, с последующей корректировкой и внесением новшеств, возможна более или менее успешная реализация различных процессов служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев).
    Необходимость в эффективной предварительной подготовке четко фиксируется известной управленческой формулой "что – кто, чем – как, где – когда".
    Для достижения успехов руководители должны иметь полные, четкие и ясные ответы на все вопросы данной формулы.
    Иначе говоря, руководители обязаны четко представлять цели предстоящей деятельности, а также хорошо знать исполнителей, средства, методы, порядок и интенсивность достижения ими целей, место и время их действий.
    Необходимость в корректировании четко зафиксирована в выводе Ф.Энгельса: "Желаемое совершается лишь в редких случаях; по большей же части цели, поставленные людьми перед собой, приходят во взаимные столкновения и противоречия или оказываются недостижимыми частью по самому своему существу, частью по недостатку средств для их осуществления".
    В дальнейшем же на этой основе был сформулирован  даже так называемый "закон непредвидимых результатов процессов преднамеренных действий", который гласит, что начинания индивидов или групп обычно реализуются совершенно иначе, чем это было предусмотрено (запланировано).
    Что касается практической важности накопления опыта, то еще в 1597 году Ф.Бэкон по этому поводу сделал знаменитый вывод: "Знание – сила".
    Кроме того, перефразируя известную поговорку, можно напомнить: сильный руководитель учится на опыте других, слабый не использует даже собственный опыт.
    Искусство управления в том и состоит, чтобы  в возникающих новых своеобразных и ранее неизвестных служебных ситуациях руководители могли бы творчески применять накопленный, тщательно проанализированный и обобщенный опыт.
    Сущность  процессно-организационной закономерности можно выразить следующей управленческой формулой:
    Успехи = подготовка х корректировка х  опыт.
    Данная  система закономерностей управления получит право на существование только в процессах практического применения.
    Принципы  управления в правоохранительных органах – это исходные существенные правила управленческой деятельности, соблюдая которые руководители могут формировать, поддерживать и развивать необходимые внутренние условия, достаточные для успешности служебной деятельности исполнителей, функционирования различных организационных звеньев.
    Причем  это правила обязательные, понимаемые часто как неукоснительно выполняемые требования. Принципы составляют качественную основу управления.
    Это не просто научные абстракции, практическое значение которых вызывает сомнения. Их использование оказывает большое влияние на эффективность деятельности руководителей организационных звеньев. Они в основном формулируются на базе анализа реальной практики управления и отражают его закономерности.
    Однако  между составом принципов управления и составом закономерностей управления не существует полного соответствия. Практически одна закономерность может быть реализована на основе нескольких принципов.
    Принципы  конкретизируют сущность, назначение и закономерности управления. Их не выбирают – им следуют.
    К сожалению, принципы управления, как  и закономерности, пока еще чаще всего просто постулируются.
    В ходе классификации принципы управления могут быть распределены по определенным классам – системам. До сих пор еще не существует однозначного подхода к пониманию содержания и структуры тех или иных систем.
    Исходя  из сущности и назначения, типологии  и целей, закономерностей управления и положительного опыта управленческой деятельности в правоохранительных органах можно сформулировать следующую систему принципов управления:
    1. Принципы административно-организационного управления.
    2. Принципы кадрово-ресурсного управления.
    3. Принципы процессно-организационного управления.
    В зависимости от содержания среди  административно-организационных принципов можно выделить следующие основные разновидности:
    • принцип формализации;
    • принцип регулирования;
    • принцип обновления.
    Принцип формализации означает, что функционирование организационных звеньев может  быть успешным в условиях, если заранее применительно к типовым ситуациям будут зарегламентированы их строение и порядок функционирования.
    Принцип регулирования предполагает, что функционирование организационных звеньев может быть успешным в условиях, если своевременно будут выявлены, устранены либо нейтрализованы последствия воздействия внешних и внутренних факторов, снижающих формальную упорядоченность их строения и функционирования.
    Принцип обновления выражается в том, что функционирование организационных звеньев может быть успешным в условиях, если своевременно будут выявлены и использованы возникающие новые возможности (новшества), повышающие формальную упорядоченность их строения и функционирования.
    В зависимости от содержания среди  кадрово-ресурсных принципов управления можно выделить следующие основные разновидности:
    • принцип комплектования;
    • принцип подготовки;
    • принцип активизации;
    • принцип ресурсообеспечения;
    • принцип оценивания.
    Принцип комплектования означает, что служебная  деятельность может быть успешной в  условиях, если для ее предстоящей реализации своевременно будут подобраны исполнители, наиболее пригодные с точки зрения своих способностей, профессиональных и личностных качеств.
    Принцип подготовки выражается в том, что служебная деятельность может быть успешной в условиях, если у реализующих ее исполнителей своевременно будут сформированы необходимые способности, профессиональные и личностные качества, которые должны являться достаточными именно для выполнения данной деятельности.
    Принцип активизации проявляется в том, что служебная деятельность может быть успешной в условиях, если у реализующих ее исполнителей своевременно будет сформирована заинтересованность в эффективном выполнении своих должностных обязанностей, плановых заданий и разовых поручений.
    Принцип ресурсообеспечения означает, что служебная деятельность может быть успешной в условиях, если реализующие ее исполнители своевременно будут иметь в своем распоряжении все необходимые ресурсы, достаточные для эффективного выполнения своих обязанностей, плановых заданий и разовых поручений.
    Принцип оценивания выражается в том, что служебная деятельность может быть успешной в условиях, если реализующим ее исполнителям своевременно будет оказана помощь в эффективном выполнении своих должностных обязанностей, плановых заданий и разовых поручений.
    В зависимости от содержания среди  процессно-организационных принципов управления можно выделить следующие основные разновидности:
    • принцип планирования;
    • принцип корректирования;
    • принцип накопления опыта.
    Принцип планирования предполагает, что процессы служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) могут быть успешными в условиях, если своевременно будут созданы их организационно-нормативные модели, в которых заранее обосновано сформулированы, взаимоувязаны и согласованы цели, а также мероприятия, порядок, место и время их выполнения и все ресурсы, достаточные для их эффективного достижения.
    Принцип корректирования означает, что процессы служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) могут  быть успешными в условиях, если своевременно будет подтверждено качество или при необходимости будут скорректированы реализуемые планы либо выполняемые служебные действия.
    Принцип накопления опыта выражается в том, что процессы служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) могут быть успешными в условиях, если своевременно будет определена эффективность оцениваемых процессов и будут выявлены типичные недостатки и полезные в будущем новшества.
    Изложенная  система принципов управления в правоохранительных органах, как и система закономерностей управления, получит право на существование только в процессах практического применения.
    В связи с тем, что направленность принципов управления обращена в основном в будущее, в определенных ситуациях они могут приобретать значение управленческих проблем.
    Практически это может проявляться следующим образом: если принципы управления реализуются руководителями в достаточной степени – на участках служебной деятельности исполнителей существует нормальная обстановка, если же они реализуются недостаточно – возникают проблемные ситуации, в которых нереализованные принципы играют роль управленческих проблем.
    Исходя  из сущности управления в правоохранительных органах, управленческие проблемы можно понимать как противоречия между необходимостью в успехах в служебной деятельности исполнителей, функционировании организационных звеньев и недостаточными условиями для их достижения.
    Управленческие  проблемы – это трудности (препятствия, вопросы), возникающие в организационных звеньях в связи с проявлением таких противоречий (несоответствий).
    В принципе предназначение руководителей  организационных звеньях в том  и состоит, чтобы своевременно обнаруживать возникающие проблемы и эффективно их устранять или локализовывать, "расчищая путь к достижению успехов". В определенном отношении, по мнению некоторых специалистов, управление представляет собой деятельность по выявлению и разрешению различного рода проблем.
    В то же время в большинстве научных  изданий проблемы управления даже не обозначаются, за редким исключением.
    На  основе сущности и назначения, типологии  и целей, закономерностей и принципов управления, с учетом положительного опыта управленческой деятельности в правоохранительных органах, можно сформулировать следующую совокупность проблем управления, образующих определенную систему:
    1) проблемы административно-организационного управления;
    2) проблемы кадрово-ресурсного управления;
    3) проблемы процессно-организационного управления.
    В зависимости от содержания среди  административно-организационных проблем управления можно выделить следующие основные разновидности:
    • проблемы создания формальных организационных  звеньев;
    • проблемы поддержания формальных организационных  звеньев;
    • проблемы развития формальных организационных  звеньев.
    Суть проблем административно-организационного управления состоит в том, что для успешного функционирования тех либо иных организационных звеньев недостаточно эффективными являются сформированные, усовершенствованные и обновленные их формализованные строение и функционирование.
    В зависимости от содержания среди  кадрово-ресурсных проблем управления можно выделить следующие основные разновидности:
    • проблемы комплектования организационных звеньев исполнителями служебной деятельности;
    • проблемы профессиональной подготовки исполнителей служебной деятельности;
    • проблемы активизации исполнителей служебной деятельности;
    • проблемы ресурсообеспечения исполнителей служебной деятельности;
    • проблемы оценивания исполнителей служебной  деятельности.
    Смысл проблем кадрово-ресурсного управления выражается в том, что для успешной служебной деятельности недостаточно эффективными являются подобранные, подготовленные, активизированные, обеспеченные ресурсами и оцененные исполнители.
    В зависимости от содержания среди  процессно-организационных проблем управления можно выделить следующие основные разновидности:
    • проблемы планирования процессов служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев);
    • проблемы контролирования процессов  служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев);
    • проблемы подытоживания процессов  служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев).
    Сущность  проблем процессно-организационного управления выражается в том, что для успешности процессов служебной деятельности недостаточно эффективными являются подготовленные планы, откорректированные планы и действия исполнителей, проанализированный и обобщенный практический опыт.
    По  своему практическому проявлению управленческие проблемы могут приобретать различный характер:
    1) административно-организационные – в значительной мере правовой;
    2) кадрово-ресурсные – социальный, прежде всего духовно-материально-психолого-педагогический;
    3) процессно-организационные – в большей мере информационный (аналитико-прогностически-документационный).
    Их  разрешение осуществляется руководителями в ходе реализации тех или иных управленческих функций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.