На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Коммерческая тайна, её понятие

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОММЕРЧЕСКАЯ  ТАЙНА
Коммерческая  тайна – это специально охраняемая владельцем управленческая, производственная, научно-техническая, валютно-финансовая, торговая и иная деловая информация, в виде неоформленных либо неполных патентов, ноу-хау, формул технических проектов, результатов научных исследований, условий контрактов, данных о поставщиках и клиентах, сведений о деловых переговорах, а также обзоров рынка и маркетинговых исследований, планов развития предприятий, их инвестиций и иных объектов; представляющая для него ценность в плане достижения преимущества над конкурентами, извлечения прибыли  и предотвращения ущерба, зафиксированная в письменной форме и находящаяся в его исключительном владении, кроме сведений, составляющих государственную тайну или интеллектуальную собственность, защищённую патентным и авторским правом. 

Коммерческая  тайна (КТ) - это такая информация, которая имеет действительную или  потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим  лицам, к ней нет свободного доступа  на законном основании, и обладатель информации принимает меры к её охране и конфиденциальности. Охраняет коммерческую тайну режим конфиденциальности, то есть система правовых, организационных, технических и иных мер охраны, действующих на предприятии. 

Защите подлежит не вся информация, а только та, которая представляет ценность для предпринимателя. При определении её ценности необходимо руководствоваться такими критериями, как полезность, актуальность и достоверность поступивших сведений. 

По существу КТ состоит из двух взаимосвязанных и в то же время самостоятельных предметов – предмета сделки и условий сделки. 

К предмету сделки могут относиться изобретения, научные, технические, конструкторские, проектные  и технологические решения, технология и технологический опыт, промышленные образцы, товарные знаки, оригинальные решения по управлению предприятием. 

К условиям сделки могут относиться расчёты цен  и обоснования сделок, контрактная  цена товара и услуг, размеры предоставленных  скидок до и после контракта, кредитные условия и условия платежа, рыночная стратегия и коньюктура, Сведения о поставщиках и потребителях, организация и размеры оборота и т.п. 

  

Поскольку закон  о КТ до сих пор в России не принят, руководители предприятий придерживаются правил работы коммерческой информацией, регламентируемых ведомственными нормативными документами. В соответствии с ними предприятие имеет право не представлять информацию, составляющую КТ. Перечень сведений составляющих КТ, определяется руководством предприятия. Перечень сведений, которые не могут составлять КТ, определяется правительством РФ. 

На сегодняшний  день существует ряд законодательных  документов, имеющих отношение к  КТ: 

§         ст.139 Гражданского кодекса РФ, определяющая, по какому принципу информацию можно  отнести к коммерческой тайне. 

§         ст.727 Гражданского кодекса РФ, оговаривающая  невозможность передачи третьим  лицам без согласия законного  владельца полученной конфиденциальной информации. 

§         ст.183 Уголовного кодекса, устанавливает  ответственность за незаконное получение сведений, составляющих КТ. 

  

Порядок защиты информации, составляющей КТ, предусматривает  широкое применение договорной системы  отношений, которая регулируется нормами  обязательного права: 

§         право конфиденциальности право на защиту КТ (патентование, использование норм авторского права, применение  норм обязательного права); 

§         нормативные акты, регламентирующие соблюдение информационной безопасности на предприятии; 

§         положение о коммерческой тайне; 

§         инструкция по соблюдению сотрудниками предприятия режима конфиденциальности; 

§         разделы устава предприятия, регламентирующие защиту коммерческой тайны; 

§         положение о специальном совете предприятия по вопросам защиты коммерческой тайны; 

§         соглашение о неразглашении коммерческой тайны; 

  

Формой проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты. Это преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические  интересы и сведения  о различных  сторонах и сферах проиводственно-хозяйственной, управленческой, финансовой деятельности предприятия, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности предприятия. Они представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий, относящихся к КТ фирмы и подлежащие защите со стороны службы безопасности от возможных посягательств путём похищения, выведывания, утечки информации. 

  

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ НЕ МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ. 

§         сведения составляющие Государственную тайну; 

§         данные содержащиеся в учредительных  документах (устав, регистрационные  удостоверения, документы дающие право  заниматься предпринимательской деятельностью, лицензии, патенты и т.д.); 

§         сведения о собственности (размеры имущества, денежные средства), документы о платёжеспособности, о вложениях платежей в ценные бумаги, облигации, займы, в уставные фонды совместных предприятий, а так же финансовые сведения содержащиеся в годовых отчётах, бухгалтерских документах; 

§         сведения о штате и условиях деятельности (число и состав рабочих, заработная плата, наличие свободных рабочих  мест); 

§         сведения, связанные с соблюдением  экологического и антимонопольного законодательств, с необеспечением безопасных условий труда, с реализацией продукции, причиняющей вред здоровью и влияния производства на природную среду, а также с другими нарушениями законодательства РФ и субъектов РФ и с размерами причинённых при этом убытков.  

  

На ознакомление с этими сведениями в пределах своей компетенции имеют право: 

§         прокурор в порядке надзора и  других случаях предоставленных  ему законом; 

§         правоохранительные органы по возбуждённому  уголовному делу; 

§         налоговые службы; 

§         аудиторские фирмы (по просьбе самого владельца); 

§         государственные учреждения; 

§         санэпидемстанции; 

§         экологические организации; 

§         предпринимательские предприятия  и частные лица, вступающие с субъектом  такой деятельности в сделку.  

  

ПРАВО НА ОТНЕСЕНИЕ  ИНФОРМАЦИИ К КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ. 

Право на отнесение  информации к КТ имеют: 

§         руководители юридического лица, занимающиеся коммерческой деятельностью, независимо от формы собственности; 

§         те, кто уполномочен выступать от их имени (см. предыдущий пункт); 

§         физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица. 

Сведения, составляющие КТ, включают определение и утверждение  их перечня, установления правил отнесения  информации к КТ, постановки и снятия грифа конфиденциальности, определение условий передачи информации, отнесённой к КТ, другим лицам, сроков, порядка защиты и доступа к ней, правил её использования. 

Право на отнесение  информации к КТ не может быть использовано для сокрытия правонарушений или нанесения ущерба интересам юридических или физических лиц путём недобросовестной конкуренции.   

Существует ряд  рекомендаций, которые следует учитывать  при решении вопроса об отнесении  тех или иных сведений к КТ: 

§         при засекречивании информации следует исходить из принципа экономической целесообразности и безопасности фирмы, следует помнить, что чрезмерное засекречивание может обернуться потерей прибыли, из-за затяжки времени или отсутствия широкой рекламы. В то же время, известно, что потери более 20% информации приводит к разорению. 

§         информацию надо охранять не только от внешних «врагов», но и от своего персонала, ибо всегда существует опасность, что сотрудник уволится и устроится  на работу к конкурентам, а сведения которыми он владеет не могут быть изъяты. 

§         изобретения после выдачи на них  патента имеют специальную правовую охрану  и не нуждаются в дополнительной защите как КТ. 

§         особое внимание следует уделить  охране договоров, причём в определённых случаях защите подлежит не только сам текст договора, но и сам факт его заключения. 
 

ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.
Процесс организации  защиты информации проходит поэтапно. 

Первый этап (анализ объекта защиты), определяется, что нужно защитить: 

§         какая информация нуждается в  защите; 

§         наиболее важные элементы защищаемой информации; 

§         определяется срок жизни критической  информации (время необходимое конкуренту для реализации добытой информации); 

§        определяются ключевые элементы информации (индикаторы), отражающие характер охраняемых сведений; 

§         классифицируются индикаторы по функциональным зонам предприятия (производственная часть, управление, бухгалтерия). 

Второй этап (выявление угроз): 

§         определяется, кого может заинтересовать защищаемая информация; 

§         оцениваются методы, используемые конкурентами для её получения; 

§         оцениваются вероятные каналы утечки; 

§         разрабатывается определённая система  мероприятий по пресечению действий конкурентов. 

Третий этап, анализ постоянно действующих подсистем  безопасности: 

§         физическая безопасность; 

§         надёжность персонала; 

§         безопасность используемых для передачи каналов связи. 

Четвёртый этап – определение необходимых мер  защиты. 

Пятый этап –  осуществление контроля и доведение  до персонала фирмы реализуемых  мер безопасности.  

МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ. 

1.        Правовые меры: 

-реализация  нормативно-законодательных актов  РФ;
-разработка  и реализация ведомственных нормативно-правовых  документов. 

2.        Организационные меры: 

-создание служб  безопасности; 

-кадровое их  обеспечение; 

-разработка, реализация  и совершенствование систем физической охраны и правового режима обеспечения информационной безопасности. 

3.        Меры материального обеспечения. 

4.        Инженерно-технические меры. 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ КТ. 

Организуя защиту КТ, руководство предприятия обязано провести комплекс первичных мероприятий, направленных на повышение ответственности персонала в вопросах защиты секретов фирмы: 

§         разработать документы, определяющие, какие сведения составляют КТ, сроки  её действия, механизм защиты этих данных; 

§         довести до каждого сотрудника, в  рамках его функциональных обязанностей, перечень сведений, составляющих КТ; 

§         включить в должностные инструкции обязанности по сохранению КТ; 

§         внести в устав предприятия дополнения, касающиеся сведений, составляющих КТ; 

§         провести занятия с персоналом;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.