На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование затрат на производство и реализацию продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
     ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»
     Факультет архитектурно-строительный
     Кафедра экономики и управления на предприятии (в строительстве)  
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
     И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
     (НА  ПРИМЕРЕ ОАО «ЗАВОД ЖБК-1») 
 

     Автор курсовой работы                                                                  А.А.Александрова
Специальность                                            080502 Экономика и управление на       
                                                                                предприятии (в строительстве)
Обозначение курсовой работы    КР-02069965-06.05.00-06-2011-группа 309
Руководитель  работы                                                      А.В. Сураева-Королёва
                            Оценка 
 
 
 
 
 
 

Саранск 2010
     ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
     ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»
     Факультет архитектурно-строительный
     Кафедра экономики и управления на предприятии (в строительстве)  

     ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент 307 группы Александрова Анна Александровна
1.Тема: Планирование затрат на производство и реализацию продукции
2. Срок предоставления  работы к защите:   .05.2011 г.
3. Исходные данные для исследования: научная, учебная и методическая литература, периодическая печать,  информация по объекту исследования.
4.Содержание  работы:
4.1  Затраты на производство и реализацию продукции, их формирование и учет
4.2 Анализ и основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Завод ЖБК-1»
4.3 Разработка предложений по повышению эффективности производства ОАО «Завод ЖБК-1» 

Руководитель  работы  __________________________А.В. Сураева-Королёва  

Задание принял к исполнению ________________________А.А.Александрова 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
     Курсовая  работа содержит 43 страниц, 3 таблицы и 15 использованных источников.
ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗАТРАТ, КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ, ПЛАНОВАЯ И ФАКТИЧЕСКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ, СМЕТА ЗАТРАТ.
Объект  исследования: ОАО «Завод ЖБК-1»
Цель  работы: изучить особенности и провести анализ затрат на производство и реализацию продукции и изыскание путей улучшения финансовой отчётности и финансового состояния предприятия ОАО «Завод ЖБК-1» в условиях рыночной экономики.
     В рамках поставленной цели предлагается решение задач:
- изучить литературу, касающуюся экономических затрат и реализацию продукции;
    выявить значение процесса прогнозирования затрат и основные показатели деятельности предприятия, которые позволяют оценить не только приемлемость для производства отдельных заказов, но и повышают эффективность контрольной функции учета и рассмотреть экономическую сущность затрат на производство и реализацию продукции;
- рассмотреть  организационно-экономическую характеристику  предприятия;
- на основе данных провести анализ производственных затрат и объема реализации;
- разработать предложения по повышению эффективности работы.
     В результате исследования изучены теоретические  основы планирования затрат продукции на предприятии, проанализированы затраты на производство и реализацию продукции на ОАО «Завод ЖБК-1», предложены мероприятия по улучшению эффективности работы производства.
Область применения – в практике студента по изучению курса «Планирование на предприятии»
Степень внедрения – частичная. 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..стр. 5
ГЛАВА I. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ..........................................стр. 7
     1.1 Классификация затрат  и ее использование в процессе формирования затрат и  управлении предприятием…………………………………...стр. 7
     1.2 Планирование затрат……………………………………………стр. 14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОАО «ЗАВОД ЖБК-1»……………..………………………………………………………стр. 18
      2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика ОАО «Завод ЖБК-1»…………….…………………………………………………...стр.18
      2.2 Планирование затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Завод ЖБК-1»………….……………………………………………стр. 21
      2.3 Планирование прибыли ОАО «Завод ЖБК-1»………………...стр.25
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОАО «ЗАВОД ЖБК-1»……………….………….стр. 28 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..стр. 35 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….стр. 38 

Приложение 1……………………………………………………………….стр.40  Приложение 2………………………………………………………………..стр.42 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что в конечном счет при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли. Кроме того, успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
      1. Затраты на производство и  реализацию продукции выступают  важнейшим элементом при определении справедливой и продажной конкурентной цены;
      2. Информация о себестоимости продукции  часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;
      3. Знание себестоимости необходимо  для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
      Предприятие в процессе своей деятельности совершает  материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др. Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Данная тема является актуальной, поскольку все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции, а себестоимость служит  важнейший показателем эффективного использования производственных ресурсов.
      К затратам на производство относятся  все виды расходов по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии — на капитальный, средний и текущий ремонт, уход, содержание и эксплуатацию машин и оборудования и др.
      Учет  затрат на производство и калькулирование  себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный текущий учет издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям оперативного управления производством.
      В последние годы наблюдается тенденция  роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА I. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ 

      
      Классификация затрат  и ее использование  в процессе формирования затрат и  управлении предприятием
      В экономической литературе и нормативных  документах применяются такие понятия как «издержки», «расходы», «затраты». Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными1, а другие – синонимами2.
      Термин  «издержки» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций3. Они включают в себя как явные (бухгалтерские), так и вмененные (альтернативные) издержки.
      Явные (бухгалтерские) издержки – это выраженные в денежной форме траты предприятия, обусловленные приобретением и  расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров, работ или услуг.
      Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную  выгоду предприятия, которую оно  получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.
      Поэтому под затратами целесообразно понимать явные (бухгалтерские, фактические, расчетные) издержки предприятия. Термин расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. С  хозяйственной  точки   зрения   расходы   представляют   собой
потребление или использование товаров и  услуг в процессе  получения  дохода,
т.е.  являются  его  "оборотной"   стороной,   своеобразной   "экономической
жертвой", необходимой  для получения дохода[1]. Из такого общего  определения следует, что расходы - это любые выплаты, которые производит  предприятие  в процессе своей хозяйственной деятельности.
      Таким образом, можно сказать, что понятия  «издержки», «затраты», «расходы» прямыми синонимами не являются.
      Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость  продукции. В нем как в синтетическом  показателе отражаются многие стороны  производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят объем прибыли и уровень показателей рентабельности. Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем выше эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.
      Классификация, как правило, предполагает некоторую  условность. Кроме того, в среде экономистов-практиков порой встречается мнение, что классификации носят чисто умозрительный характер, а практическая их ценность весьма сомнительна. Однако, опыт успешных предприятий в России и за рубежом показывает, что четкое определение затрат и их классификация имеют важное значение для организации оптимального управления ими и, соответственно, их снижения и максимизации прибыли.
      Многие  исследователи считают, что в  едином блоке анализа следует  давать характеристику затратам не только на производство продукции, но и на ее реализацию. В нашем изложении мы будем придерживаться этой точки зрения.
      Хотя себестоимость – понятие умозрительное, не имеющее смыслового содержания, в российской нормативной документации оно пока еще остается. В таблице 1 приводится классификация себестоимости, согласно действующему в России Положению о составе затрат.
      Таблица 1
      Классификация себестоимости
      Признак       Вид       Описание
      в зависимости от расходов цеховая сумма затрат цехов  основного производства
производственная сумма затрат на производство продукции и управленческих расходов; представляет собой цеховую себестоимость, увеличенную на сумму общехозяйственных расходов
полная сумма затрат на производство и реализацию продукции; к производственной себестоимости  добавляются суммы затрат, по реализации
      категория бухгалтерского учета оценка по элементам затрат Материальные  затраты; Затраты на оплату труда;
Отчисления  на социальные нужды;
Амортизация основных фондов;
Прочие затраты.
по  калькуляционным статьям затрат Сырье и материалы. Возвратные  отходы (вычитаются).
Покупные и  комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги
сторонних организаций.
Топливо и энергия  на технологические цели.
Основная заработная плата производственных рабочих.
Дополнительная  заработная плата производственных рабочих.
Отчисления  на социальные нужды.
Расходы на содержание машин и оборудования.
Общепроизводственные  расходы.
Общехозяйственные расходы.
Потери от брака.
Прочие производственные расходы.
Коммерческие  расходы.
 
      Группировка затрат по элементам необходима для  того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние организационно-технических мероприятий на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации.
      Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям  калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления стоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.
      Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость продукции. Разница заключается в том, что в плановую себестоимость не включаются непроизводительные расходы, а часть расходов (на представительские расходы, на командировки и т.п.) принимается, в пределах установленных нормативов.
      Исчисление  себестоимости продукции предприятию  необходимо для:
      -  оценки выполнения плана по  данному показателю и определению  его динамики;
      - определения рентабельности производства  и отдельных видов продукции;
      -    выявления резервов снижения  себестоимости продукции;
      -    определения цен на продукцию;
      -   обоснования решения о производстве  новых видов продукции и снятии  с производства устаревших изделий  и т.д.
      Себестоимость продукции является объективной  экономической категорией, однако состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в настоящее время регулируется государством4.
      Кроме того, необходимо иметь в виду, что  на предприятиях часть затрат, хотя и включается в себестоимость продукции в фактически произведенной сумме, но для целей налогообложения,  размеры затрат корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм, нормативов и ставок (командировочные расходы, представительские расходы, расходы по оплате процентов по кредитам и займам и др.)
      Чтобы затраты на единицу выпускаемой продукции были минимальны, необходимо сделать так, чтобы принимаемые решения были ориентированы на  минимизацию затрат. Где важную роль играет процесс прогнозирования, в ходе которого затраты предприятия, по критерию временного лага,  рассматриваются в краткосрочном и долгосрочном периодах.
      Большое значение имеет классификация затрат в зависимости от их отношения  к действующим на предприятии  нормам, нормативам, лимитам и стандартам. По данному признаку все затраты, включаемые в себестоимость продукции, группируются в разрезе установленных норм, действующих на начало текущего месяца, и по отклонениям от действующих норм, возникшим в процессе производства. Такое деление затрат лежит в основе нормативного учета и является важнейшим средством текущего оперативного контроля за уровнем издержек производства.
      По  экономическому содержанию затраты  классифицируют по экономическим элементам и статьям калькуляции.
      Экономическим элементом принято называть первичный однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, который на уровне предприятия невозможно разложить на составные части.
      Для всех предприятий установлен единый перечень элементов затрат, включающий в себя следующие затраты: материальные, оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие затраты.
      Группировка затрат по экономическим элементам  является объектом финансового учета  и используется при составлении  годовой бухгалтерской отчетности. Данная группировка дает возможность устанавливать потребности в основных и оборотных фондах, определении фонда оплаты труда и т.д.
      Однако  классификация затрат по экономическим  элементам не позволяет исчислить себестоимость отдельных видов продукции.
      Для решения этой задачи применяют классификацию  затрат по статьям калькуляции. Она позволяет определить назначение расходов и их роль, организовать контроль над ними, устанавливать по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения затрат. На основе этой группировки строится аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции.
      В коммерческих организациях данная группировка  затрат является основной, но ее содержание дифференцируется исходя из специфики каждой отрасли.
      При установлении системы учета затрат можно выделить группировку затрат по отношению к изменениям объема производства. По данному признаку затраты разделяются на постоянные и переменные.
      Постоянными считаются затраты, величина которых не изменяется при изменении объема производства, например, общехозяйственные расходы.
      Переменными называются затраты, величина которых изменяется вместе с изменением объема производства. К ним относят расход сырья и материалов, топлива и энергии на технологические цели, заработную плату производственных рабочих и др.
      Особое значение для учета и управления затратами имеет способ включения затрат в себестоимость продукции. По данному признаку затраты предприятия разделяются на прямые и косвенные.
      Прямыми называются затраты по производству конкретного вида продукции. Поэтому они могут быть отнесены на объекты калькуляции в момент их совершения или начисления на основании данных первичных документов.
      Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например затраты по управлению и обслуживанию производства.
      Косвенные расходы сначала собирают на отдельных счетах учета, а затем включают в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обусловливается отраслевыми особенностями предприятия.
      Важное  значение в процессе управления затратами, имеет группировка затрат по их роли в технологическом процессе. По данному признаку затраты предприятия делятся на основные и накладные.
      Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции. К ним относятся: стоимость сырья, расходы на оплату труда производственных рабочих, расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования и др.
      Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Они состоят из управленческих и коммерческих расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления организации, эффективности менеджмента и других факторов.
      При построении эффективной системы  контроля затрат на предприятии, необходимо выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты а затем организовать управление затратами. Концепцию учета по центрам ответственности впервые выдвинул американский ученый Джон Хиггинс. Обосновывая необходимость такой системы учета, он писал, что учет затрат по центрам ответственности – это система бухгалтерского учета, которая перекраивается организацией так, что затраты аккумулируются и отражаются на определенных уровнях управления. В результате руководитель предприятия получит возможность своевременно выделять «узкие места» в формировании затрат и принимать соответствующие решения. Процесс управления затратами на предприятии включает в себя и процесс регулирования их уровня. Для этих целей затраты подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
      Степень регулируемости затрат зависит от специфики  конкретного предприятия, поэтому  универсальной методики классификации  затрат по этому признаку не существует.
      Опыт  успешных предприятий показывает, что  четкое определение затрат и их классификация имеют немаловажное значение для организации оптимального управления ими и, соответственно, для их снижения и максимизации прибыли. 

      1.2 Планирование затрат. 

      В сущности, планирование затрат является одним из основных методов управления как непосредственно производством, так и общеэкономической деятельностью предприятия. Поэтому оно может быть рассмотрено, как определенный механизм, который в общем случае может быть определен, как система средств, методов и форм воздействия на экономические интересы работников с целью ориентации их деятельности на повышение эффективности производства. При этом основой развития и функционирования форм и методов являются объективные экономические законы, осознанное использование которых позволяет осуществлять действительно научное управление.
      Рассматривая  некую управленческую структуру  в упрощенном виде, можно выделить два направления: стратегическое и оперативное. Основой первому служит стратегическое планирование, чья примерная задача может быть определена, как обеспечение связи с оперативными управленческими структурами, а так же подготовка материальной базы для функционирования органа управления, осуществляющего стратегическое руководство предприятием.
      Очевидно, предприятие может преодолеть проблемы, связанные с нерациональной оперативной организацией производства и использованием внутренних ресурсов, имея безупречную технико-организационную стратегию. Но преодоление трудностей, вызванных ошибками на уровне стратегических решений, как правило, обречено на неудачу, даже при условии наличия отлаженного механизма решения оперативных производственных вопросов. Разумеется, идеальным вариантом будет являться управление, включающее в себя четкое определение ключевых стратегий, и безукоризненное обеспечение их применения в практическом производстве.
      Вопросы планирования затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) являются непростыми задачами как стратегического, так и оперативного экономического анализа. Необходимость предъявления повышенных требований к организации учета затрат на производство и реализацию продукции обусловлена тем, что от правильности и своевременности определения фактической себестоимости продукции, выпускаемой предприятием, непосредственно зависит своевременность и эффективность управленческих решений, правильность определения приоритетов дальнейшего развития производства.
      Выделим следующие принципы принятия оперативных  решений, направленные на снижение затрат:
      1) Затраты должны быть четко классифицированы.
      2) Необратимые затраты не должны учитываться.
      3) Затраты будущих периодов должны планироваться с максимальной
      достоверностью.
      4) Цена реализации должна определяться спросом и, при его изменении, корректироваться.
      5) Объем реализации (выручка) должна рассчитываться с учетом влияния инфляции.
      6) При выборе ассортимента предпочтение отдается позициям, имеющим максимальную маржинальность.
      7) Осуществляется контроль предельных (маржинальных) затрат с тем, чтобы их величина не превышала предельную (маржинальную) прибыль от реализации.
      Эффективная система планирования затрат может  быть создана и применена только после того, как высшее руководство будет иметь четкое представление о том, какова цель стратегического планирования, что оно может принести компании и самому руководству, и какие функции это руководство собирается возложить на систему, какие требования оно к ней предъявит. Подобных функций может быть довольно много.
      В принципе, не существует такого понятия, как идеальная или универсальная система планирования затрат, безоговорочно подходящая всем без исключения предприятиям. Каждая компания в своем роде уникальна. Без сомнения, при изучении практического опыта других предприятий определенную пользу извлечь можно, но было бы серьезной ошибкой полагать, что любая функционирующая система, как бы отточена и эффективна она ни была, может быть элементарно скопирована и без каких-либо изменений применена на другом предприятии.
      Ключевая  роль в процессе отводится рядовым  менеджерам, но не рядовым работникам, хотя помощь последних также нельзя недооценивать. Одной из основных задач менеджеров является постоянный контроль величин отношения «затраты - выпуск - прибыль», и особенно отношения «предельные затраты - предельная прибыль».
      И разумеется, система должна иметь  адекватное техническое и информационное обеспечение, как для претворения планов в жизнь, так и для контроля над процессом и оценке достигнутых результатов.
      Важнейшими  элементами планирования затрат являются: выбор цели и способа классификации затрат; организация системы их нормирования и учета; выбор системы обратной связи для немедленного реагирования на отклонения от норм.
      Контроль  безубыточности включает в себя несколько  аспектов, о которых мы только упоминаем: контроль производственных расходов, контроль плана реализации, контроль поступления доходов, контроль выполнения плана безубыточности. Ясно, что контроль расходов и контроль плана реализации и поступления доходов реализуют две составляющие концепции безубыточности. Комплексный контроль безубыточности заключается в непрерывном контроле получаемых доходов и текущих затрат, определении того, в каком положении относительно точки безубыточности находится предприятие.
      Остановимся подробнее на роль затрат при обосновании ценовых решений.
      При рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно – возможный объем производства. Так как при росте объемов выпуска снижается доля условно - постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, то это ведет и к сокращению себестоимости единицы продукции. Вследствие этого чисто затратный метод ценообразования при рыночном сбыте продукции предприятия влечет за собой опасность серьезных финансовых просчетов, поскольку себестоимость изделия соответствует лишь определенному объему его выпуска и продаж, следовательно, ошибочными могут оказаться финансовые расчеты предприятия, основанные на указанном методе ценообразования.
      Более рациональный подход состоит в том, чтобы вначале спрогнозировать уровень цены нового изделия, которую можно получить на рынке, а лишь затем определять объем его производства и рынки сбыта. В таком порядке следует анализировать и учитывать затраты при обосновании ценовой политики предприятия.
      При анализе затрат в целях обоснования  политики ценообразования следует  точно определять не только сумму затрат на производство продукции предприятия, но и то, как она может измениться при изменении объемов продаж указанной продукции в зависимости от изменений политики ценообразования. При этом рекомендуется учитывать предельные или приростные затраты. Управляя ценами в рамках активной политики ценообразования, следует добиваться того уровня затрат на производство продукции предприятия, который сможет обеспечить предприятию достижение желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.5
      ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОЙМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЗАВОД ЖБК-1» 

      2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Завод ЖБК-1»
     Открытое  Акционерное Общество «завод ЖБК-1»  создано в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий и в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 20.10.1992г. №721.
     Открытое  акционерное общество «завод ЖБК-1» имеет собственную производственную базу, расположенную по адресу: г.Саранск, ул. Титова 4.
     Основной  целью деятельности Общества является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных юридических лиц, граждан РФ в продукции (работах, услугах) производимой Обществом в соответствии с уставной деятельностью, а так же получении прибыли.
     Основными видами деятельности Общества являются:
     · Производство и реализация строительных материалов
     ( железобетонные конструкции, бетоны, растворы, стеновые камни, тротуарная  плитка и пр.);
     · Оптовая торговля;
     · Сдача имущества в аренду.
     ОАО «завод ЖБК-1» на рынке стройматериалов  более 50 лет. Все это время шло  непрерывное развитие и совершенствование производства, внедрение новых передовых технологий, расширение сфер услуг, предоставляемых предприятием.
     В результате завод ЖБК-1 способен в  настоящее время выполнять весь комплекс проектных, строительных, монтажных  работ.
     В условиях реформирования экономики завод взял курс на переориентацию и расширение производства, на выпуск только конкурентоспособной продукции, имеющей спрос на рынке сбыта, в том числе, выпуск конструкций для строительства многоэтажных домов по прогрессивным технологиям и индивидуального жилищного строительства.
     В строительном комплексе Республики Мордовия завод ЖБК-1 занимает ведущее  место.
     Желая остаться на уровне возрастающих требований заказчиков, постоянно совершенствуется продукция, повышается ее технологичность, потребительские свойства и экологическая безопасность.
     Основные  виды деятельности:
     · Изготовление железобетонных изделий  и деталей КПД для объектов социального, культурного, бытового, жилищного  и промышленного назначения, арматурных каркасов, товарных бетонов и растворов, керамзитового гравия;
     · Изготовление индивидуальных сборных  железобетонных изделий;
     · Производство мелкоштучных изделий, изготовленных  на Производство комплектующих деталей  для строительства домов «под ключ»:
     · изделия из жести для кровельных работ;
     · приборы отопления.
     · Изготовление малых архитектурных  форм из металла, бетона, дерева;
     · Благоустройство территории с применением  тротуарной плитки;
     · Изготовление грузозахватных приспособлений;
     · Оптовая и розничная торговля.
     В настоящее время коллектив завода достаточно успешно работает в сложных условиях становления рыночной экономики, проявляет творчество в решении технических вопросов, делая упор на передовые технологии и высокую квалификацию работников.
     Генеральным директором назначаются исполнительные директора, которые следят за деятельностью предприятия по различным направлениям. 
В структуру предприятия входят несколько цехов и участков.

     Основные  цеха:
     -формовочный  цех №1
     -формовочный  цех №2
     -формовочный  цех №3
     -бетонный  цех
     -растворный  цех
     -асфальтобетонный цех
     -ремонтно-механический  цех
     -энергетический  цех
     -арматурный  цех
     -транспортный  цех
     Инженерно-технические  работники объединены в различные  службы и отделы, одним из которых  является бухгалтерия.
     Высшим  органом управления Обществом является общее собрание акционеров. В промежутках между общими собраниями высшим органом управления Обществом является совет директоров Общества, в компетенцию которого входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
     Исполнительным  органов Общества является генеральный  директор. Генеральный директор назначается  общим собранием акционеров. Он осуществляет оперативное руководство текущей  деятельностью предприятия. 
 
 

      2.2 Планирование затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Завод ЖБК-1»
         Издержками    производства    принято    называть    затраты    живого овеществленного труда на изготовление продукции, выполнение работ,  оказание услуг, а также на их реализацию.
       На  практике  для  характеристики  всех   издержек   производства   за определенный период времени применяется термин «затраты на производство».
     Анализ  планирования затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Завод ЖБК-1» произведен по данным смет затрат за 2008 и 2009 года (Приложения 1, 2).
     Планирование  затрат на предприятии на текущий  год осуществляется исходя из показателей по предыдущему году с учетом изменения показателя инфляции.
     Влияние инфляции на показатель деятельности затрат на производство и реализацию продукции является очень важным, поскольку в условиях инфляции, сложившихся в стране, оценка ликвидности, рентабельности, надёжности, деятельности существенно искажает определение границ, зон финансового риска.
     Инфляция  проявляется в первую очередь  в форме повышения уровня товарных цен, а также в форме относительного удорожания золота и иностранной валюты.
     В отдельных случаях возможен рост цен, не обусловленный инфляционными процессами. Это происходит,  когда меняются общие воспроизводственные условия, в результате чего происходит рост издержек производства.
     Инфляционный  процесс связан с таким ростом цен, который не вызван непосредственным возрастанием затрат на производство. Инфляция есть результат макроэкономической нестабильности, когда совокупный спрос превышает совокупное предложение.
     Инфляция, оказывая пагубное влияние на показатель деятельности предприятий, приводит к  отрицательным последствиям, имеющим  общеуправленческий глобальный характер. Чем выше темпы инфляции, тем значительнее степень искажения и активов, и пассивов баланса. Игнорирование влияния инфляции в бухгалтерском учете и отчетности, отсутствие в анализе расчета инфляционного воздействия приводят к тому, что фактическая эффективность деятельности искажается, а показатели финансового состояния предприятия перестают служить объективной основой для принятия правильных управленческих решений. Качество финансового менеджмента в связи с этим снижается до опасного предела, грозящего полной потерей управляемости предприятия.
     В последние годы наблюдается тенденция  роста затрат на производство и реализацию продукции, такая же картина наблюдается и в ОАО «Завод ЖБК-1». К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения, различные компенсационные выплаты. Все это впоследствии обусловливает очередной виток инфляции.
     Таким образом, влияние инфляции на финансовое положение во многом определяется структурой активов и пассивов предприятия и вызывает заметные изменения показателей его деятельности.
     Сравнив затраты ОАО «Завод ЖБК-1» за два года, видно, что в 2009 году произошло снижение итогового показателя. Основной причиной этого явился финансовый кризис, в результате которого руководство завода решило пойти на сокращение персонала. Таким образом, количество сотрудников сократилось с 529 человек до 430. В связи с чем существенно сократились расходы на заработную плату на 4489 тыс. руб. Так же, ввиду кризиса, который в большой степени повлиял на развитие строительной отрасли, значительно снизились затраты на сырьё и материалы с 27779 тыс. руб. в 2008 г. до  25081 тыс. руб. в 2009 году. Но, в то же время, по некоторым статьям произошло увеличение затрат, а именно:
     - увеличилась сумма амортизационных отчислений основных фондов, в том числе из-за их переоценок и введения индексации: в 2008 году сумма затрат составила 5738 тыс. руб., а в 2009 году – 5980 тыс. руб.
     - хоть и незначительно, но всё  же увеличились расходы по  автотранспорту с 1437 тыс. руб. до 1454 тыс. руб., это было вызвано в первую очередь повышением цен на топливо.
       Таким образом, по итоговому показателю, затраты ОАО «Завод ЖБК-1» уменьшились на 10,7%, что в денежном выражении составляет 9084 тыс. руб.
     Наглядно  сравнение затрат по двум годам представлено на диаграмме. 
 
 
 
 

 


 


2.3 Планирование прибыли ОАО «Завод ЖБК-1»
     Прибыль – это чистый доход организации, определяемый как разность между выручкой от реализации продукции по установленным ценам и ее полной себестоимостью.
     Плановые  показатели общей суммы прибыли утверждаются в организации ОАО «Завод ЖБК-1» вышестоящим органом и включаются в годовой баланс доходов и расходов. В состав плановой прибыли завода входят прибыль от:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.