На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегическое планирование в управлении городскими территориями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГБОУ ВПО  «Омский государственный аграрный университет
им. П.А. Столыпина»
Землеустроительный  факультет
Кафедра городского кадастра и экономики  землепользования
специальность 120303.65 – Городской кадастр
Гофман  Елена Сергеева
студентка 57 группы 
 
 
 
 

Курсовая работа
Стратегическое  планирование в управлении    городскими территориями
по  дисциплине «Управление  городскими территориями» 
 

                       
                                                                       
 

                                                                                           Руководитель: Соломина О.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск  2012
 
 
ФГБОУ ВПО  «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина»
Землеустроительный  факультет
Кафедра городского кадастра и экономики землепользования
специальность 120303.65 – Городской кадастр
Гофман  Елена Сергеевна
студентка 57 группы
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
Стратегическое  планирование в управлении    городскими территориями
по  дисциплине «Управление  городскими территориями»
 
 
 
                                                                     
 
 
                                                                                           Руководитель: Соломина О.С.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Омск 2012
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
     Полный учет территориальных факторов хозяйствования чрезвычайно важен для нашей страны, обладающей громадной территорией, для которой характерны глубокие региональные и местные различия. Они проявляются в природно-климатических и национально-исторических особенностях, в достигнутом уровне социально - экономического развития, в профильности и специализации территории. Без научного обоснованного учета этих различий, без формирования научно-методических основ территориального самоуправления, без проведения активной региональной и местной социально-экономической политики существенные успехи на пути продвижения реформ и создания эффективной хозяйственной системы невозможны.
     Поэтому особое значение в настоящее время  имеет создание правовой и социально-экономической  базы устойчивого функционирования и динамического развития территории. Заметной вехой в решении данной задачи является инициирование процесса возрождения местного самоуправления.
     Для становления экономической основы самоуправления и проведения активной местной политики необходимо формирование эффективной системы планового регулирования развития территории, основу которой составляет муниципальное планирование. Муниципальные планы определяют важнейшие цели, задачи и ориентиры развития территории, а также механизмы их достижения и реализации.
     Целью данной работы является совершенствование  системы стратегического планирования на муниципальном уровне.
     Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
     1. изучение теоретических основ  стратегического планирования;
     2. разработка предложений по совершенствованию системы стратегического планирования на муниципальном уровне.
     Объект  исследования – город Омск.  

1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Принципы и задачи  стратегического  планирования
муниципального образования
     Актуальность  внедрения системы стратегического  планирования в городах России обусловлена  следующими причинами:
    стратегическое планирование – признанный в мировой практике элемент в системе городского управления и регулирования, оно позволяет создавать условия для перспективного развития, помогает принимать текущие решения с учетом стратегических целей;
    в условиях коренных социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию города к требованиям рыночной экономики и открытого международного конкурентного рынка, стратегическое планирование является наиболее адекватным инструментом, способным консолидировать усилия администрации и общества в решении проблем трансформации занятости, технологий и городского пространства;
    процесс стратегического планирования способствует укреплению взаимоотношений администрации с общественностью, улучшению имиджа города, создает единый вектор усилий всех активных сил города.
   В процессе стратегического планирования обеспечивается соблюдение следующих принципов:
    стратегический план – короткий документ, нацеленный на повышение конкурентоспособности города. Стратегический план содержит идеи, которые дают ориентиры для бизнеса, потенциальных инвесторов, властей и населения города при принятии оперативных решений с учетом видения перспективы. Стратегический план не отменяет и не подменяет другие виды планов, он определяет развитие лишь в наиболее важных, приоритетных для города областях;
    Стратегический план разрабатывается и реализуется публично, на основе частно-общественного партнерства. Стратегический план – это свод согласованных заинтересованными участниками действий, это договоренность о конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для города, которые необходимо предпринять в интересах экономики и населения;
    в стратегическом плане сочетаются долгосрочное видение и конкретность немедленных действий. Он является долгосрочным по глубине прогноза и длительности последствий намечаемых действий, но среднесрочным по характеру включенных в него мер;
    стратегическое планирование – непрерывный процесс: этапы разработки и реализации стратегического плана объединяются в непрерывном цикле посредством системы мониторинга и корректировки на основе механизма стратегического партнерства.
Участники стратегического партнерства
     В разработке и реализации стратегического  плана участвуют городские власти, наиболее крупные и влиятельные  организации, предприятия, объединения, общественность и население.
     Предприятия и организации, включающиеся в процесс разработки и реализации стратегического плана, получают возможность аргументировать приоритетность представляемых ими сфер и, соответственно, рассчитывать на совместные действия с Администрацией города. Кроме того, разработка и реализация стратегического плана для предприятий становится также средством диалога со своими ближайшими деловыми партнерами и конкурентами, работающими в городе и регионе.
     Городская администрация посредством стратегического плана получает механизм регулярного открытого взаимодействия с бизнесом и общественностью, механизм обратной связи, позволяющий ориентировать действия властей в интересах общественно признанных целей и направлений.
 
     Население,общественность получают возможность непосредственного участия в разработке стратегического плана в рамках системы профессионального и общественного обсуждения, что позволяет им, как влиять на выбор приоритетов и направлений развития, так и реализовать свой творческий и гражданский потенциал.
     1.2 Этапы разработки  стратегического  плана
     Этапы разработки и реализации стратегического плана объединяются в непрерывном цикле посредством системы мониторинга и корректировки на основе механизма стратегического партнерства.
     В разработке и реализации стратегического  плана участвуют городские власти, наиболее крупные и влиятельные организации, предприятия, объединения, общественность.
     Алгоритм  стратегического управления:
     1. миссия;
     2. цели;
     3. SWOT-анализ;
     4. выбор стратегии;
     5. реализация стратегии;
     6. корректировка стратегии.
     Миссия  организации определяет область  деятельности, уровень и перспективы развития.
     Целей может быть несколько, но они должны быть уместны, достижимы и устойчивы.
     Суть стратегического анализа – анализ конкурентоспособности города по отдельным факторам в сравнении с аналогами.
     Необходимыми  элементами анализа являются:
     1. анализ внешней среды;
     2. анализ экономико-географического  положения;
     3. анализ ресурсов;
     4. анализ социального потенциала;
     5. анализ интересов основных действующих  лиц.
     SWOT-анализ – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на 4 категории:
     1. сильные стороны;
     2. слабые стороны;
     3. возможности;
     4. угрозы.
     1.3 Теоретические основы  SWOT-анализа
     В современной хозяйственной практике SWOT-анализ является, пожалуй, одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа.  
Привлекательность и популярность данного метода связана, с одной стороны, с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее деловую среду. 
SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы;  Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats – угрозы. 
Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).  
Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов. 
 Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить. 
Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса. 
Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников. 
На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности. 
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

   Задачи SWOT-анализа:
1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами; 
2.Выявить возможности и угрозы внешней среды; 
3.Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

4. Сформулировать стратегию развития предприятия.
         2 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
     СОЦИАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Оценка современного  состояния социального  развития города  Омска
 
     Образование, наука. Система дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Омска обладает ресурсами, способными обеспечить доступность образования широким массам детей, подростков и молодежи.
     В 2010–2011 учебные годы в государственные учреждения высшего профессионального образования принято 19,7 тыс. студентов, в государственные учреждения среднего профессионального образования — 12,2 тыс. студентов (в 2009–2010 учебном году — 21,5 и 12 тыс. студентов соответственно). В 2010 году в городе Омске действовало 195 дошкольных образовательных учреждений (2009 год — 192). По сравнению с прошлым годом численность детей в дошкольных образовательных учреждениях выросла на 3,5% и составила 40,7 тыс. человек. Кроме того, система дошкольного образования города Омска включает в себя 20 негосударственных дошкольных образовательных учреждений и 5 государственных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
     На  конец 2010 года в городе работало 151 муниципальное общеобразовательное учреждение, в которых обучалось 94,5 тыс. человек.
     С 1 сентября 2010 года Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования реализуют 11 общеобразовательных учреждений города Омска. В 2004 году Омск впервые участвовал в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). В 2011 году увеличился удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам.
     Академическая наука представлена деятельностью  Омского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН), Омской экономической лаборатории Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, Института проблем переработки углеводородов, Омского филиала Объединенного института истории, филологии и философии СО РАН, Института математики им. С.Л. Соболева СО РАН и других научных организаций. Научными исследованиями и разработками по различным направлениям занимаются более 40 крупных и средних организаций, из них 15 научно-исследовательских организаций, 10 конструкторских бюро, 10 высших учебных заведений, 4 промышленные организации. Подготовка научных кадров ведется в аспирантурах 12 высших учебных заведений и в 6 научно-исследовательских институтах.
     Имеющийся научный потенциал эффективно используется в решении задач социально-экономического развития Омска и позволяет осуществлять технологические разработки, конкурентоспособные на мировом рынке.
     Здравоохранение. Охрана здоровья населения, повышение качества и доступности медицинской помощи — одно из приоритетных направлений социальной политики города. В рамках развития здравоохранения города Омска выполнялись мероприятия по совершенствованию медицинской помощи населению. В 2010 году открыты четыре Центра здоровья, внедрены инновационные информационные технологии по доступности амбулаторно-поликлинической помощи.
     С 2010 года в муниципальных учреждениях города введена в эксплуатацию возможность закрепления талонов к врачам с использованием средств Интернета и информационно-справочных систем — инфоматов. Подобная система получила название «Электронная регистратура». В 40 учреждениях установлены инфоматы.
     Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным диагностическим и лечебным оборудованием позволило внедрить в практику современные медицинские технологии и увеличить объем уже освоенной высокотехнологичной помощи в рентгенологии, нейрохирургии, травматологии, кардиохирургии.
     С открытием отдела вспомогательных репродуктивных технологий в Центре планирования семьи и репродукции МУЗ «Клинический родильный дом № 1» завершилось формирование замкнутого цикла оказания медицинской помощи супружеским парам при планировании беременности и деторождении. Омск получил реальные возможности использования современных технологий при решении проблем планирования семьи и лечения женщин, страдающих бесплодием.
     Широкое внедрение общеврачебной практики в Омске началось с 2007 года. За последние пять лет было открыто 13 офисов врача общей практики.В Омске успешно функционирует ряд частных медицинских центров.
     За  пределами региона известны специализированные медицинские центры: эндокринологический диспансер, кардиологический диспансер, центр восстановительной медицины и реабилитации, центр планирования семьи, перинатальный центр и другие.
     Физическая  культура и спорт. Физическая культура и спорт — одна из составляющих здорового образа жизни населения. В городе Омске функционирует 1 994 спортивных сооружения, в том числе семь стадионов с трибунами на 1 500 мест и более, два дворца спорта с искусственным льдом, четыре крытых спортивных комплекса с искусственным льдом, три легкоатлетических манежа, крытый футбольный манеж, 470 спортивных залов, 56 плавательных бассейнов.
     Ежегодно  на территории города проводится большое  количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий — от уровня дворовых состязаний до соревнований всероссийского и международного уровней. Наиболее крупными мероприятиями являются Сибирский международный марафон, городской культурно-спортивный праздник «Вело-Омск», Международный турнир по борьбе самбо и другие.
     На  территории города работает 40 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, в том числе 37 спортивных школ и три детско-юношеских клуба физической подготовки. Всего в данных учреждениях занимается 46 780 детей, подростков и молодежи.
     Культура. На территории города функционирует 98 муниципальных учреждений и предприятий культуры, в том числе три специализированных выставочных зала, 8 музеев, 8 театров. Областной краеведческий музей, основанный еще в 70-х годах XIX века Западно-Сибирским отделом Русского Географического общества, является гордостью жителей Омска. Экспонаты музея отражают историю Западной Сибири, а также этапы становления и развития нашего города.
     В Музее изобразительных искусств собраны произведения русских и европейских мастеров, образцы современного изобразительного творчества, а также коллекции фарфора и бронзы русских, французских, немецких и китайских заводов. В картинной галерее значительное место отведено произведениям омских художников. Важным событием в культурной жизни города стало начало функционирования культурно-исторического общественного комплекса «Омская крепость», на территории которого осуществляется деятельность по организации досуга населения: экскурсии, выставки, концертная деятельность. В 2005–2010 годах в Омске было реализовано несколько фестивальных и конкурсных проектов, ставших традиционными: городской фестиваль любительских коллективов «Театральная весна», Международный фестиваль «Молодые театры России», Сибирский международный фестиваль органной музыки, межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Вольница» и др.
2.2 SWOT-анализ социального состояния города Омска
     Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие  ячейки матрицы занесены сильные и слабые стороны социального состояния города Омска, а также возможности и угрозы (табл.1)
     Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Снижение  уровня смертности, повышение рождаемости населения, как следствие реализации федеральных и областных целевых программ в крае здравоохранения, роста рождаемости, социальной защиты населения;
2. Рост  конкурентных предложений для  квалифицированной молодежи;
3. Достаточный  потенциал для жизнеобеспечения  и развития города, строительства жилья
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Выгодное  географическое положение;
2. Благоприятная для развития экономики структура населения;
3. Наличие потенциально свободной рабочей силы с относительно высоким образовательно-квалификационным уровнем;
4. Разветвленная  сеть лечебно-профилактических учреждений;
5. Высокая  численность населения;
Большое число спортивных сооружений;
7. Относительно  высокий  уровень благоустройства и озеленения города;
8. Наличие  традиций проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий
УГРОЗЫ 1. Увеличение расходов бюджета страны на неработающее население, как следствие рост вероятности снижения уровня обеспеченности ряда социальных программ;
2.Оттоку  высококвалифицированных рабочих кадров;
3. 34% горожан  имеют доходы ниже прожиточного минимума;
4. Дальнейшая  тенденция к увеличению роста заболеваемости;
5. Ухудшение  экологической обстановки в городе
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Сокращение  численности постоянного населения;
2. Низкий  уровень экономической и социальной  инициативности населения;
3. Высокий  уровень скрытой безработицы;
4. Низкий  средний уровень доходов населения;
5. Несбалансированность подготовки кадров и рынка труда и дефицит кадров ряда рабочих профессий;
6. Несоответствие  спроса и предложения на рынке труда;
7. Низкая  средняя заработная плата;
8. Низкий  уровень конкуренции в сфере  предоставления услуг;
9. Низкий  уровень социальной поддержки  населения;
10.Высокая  численность пенсионеров, состоящих  на учете в органах социальной  защиты;
11. Низкий  уровень прожиточного минимума;
12. Высокий  уровень роста цен на непродовольственные товары
 
     По  данным матрицы SWOT-анализа составлена лепестковая диаграмма, которая сравнивает величины нескольких значений каждой из которых соответствует точка на оси (рис.1).0-нежелательная ситуация; 1- слабо эффективно; 2- удовлетворительно; 3- эффективно.
 
     
 
Рисунок 1 – Лепестковая диаграмма социального  состояния Омска
 
     По  данным диаграммы значимыми факторами  в социальной сфере города Омска  являются наличие спортивных сооружений, проведение культурно-массовых мероприятий, здоровье населения, наличие лечебно-профилактических учреждений. Остальные факторы удовлетворительно влияют на социальную сферу.
 
 
 
 
 
3. РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ
     СОЦИАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА ОМСКА
     3.1 Развитие социально-культурной сферы
     Оценка  потребности жителей города Омска  в объектах и услугах социально-культурной сферы проводилась на основании социальных нормативов и норм, утвержденных Распоряжением Правительства России от 03.06.1996 № 1063-Р и «Методикой определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры», одобренной Распоряжением Правительства России от 19.10.1999 № 1683-Р.
     Следует отметить, что оказание целого ряда услуг в социально-культурной сфере  стало прибыльным бизнесом, который  и в дальнейшем будет активно  развиваться за счет частного капитала. Прежде всего, это предприятия торговли и общественного питания, зрелищные учреждения, оздоровительные комплексы, отдельные виды медицинского обслуживания, аптеки и т.д. Например, торговая площадь магазинов уже сейчас в 2,5 раза превышает нормативную потребность. Размещение таких объектов и видов услуг в городе Омске могут лимитировать главным образом экологические и архитектурно-планировочные ограничения, т.е. функциональное назначение соответствующей территории. Поэтому основное внимание в работе уделено тем видам социальных услуг, финансирование и размещение которых в городе Омске останется прямой обязанностью органов местного самоуправления.
     Дошкольное  образование
     В сфере дошкольного образования  главной задачей является удовлетворение значительного роста потребности в детских дошкольных учреждениях. Число детей дошкольного возраста (2–5 лет) увеличится в период 2006–2015 годы с 38 до 54,3 тыс. человек, а затем начнет уменьшаться и в 2025 году составит 43,5 тыс. человек.
     На  начало 2006 года в городе функционировало 188 дошкольных образовательных учреждений на 25,7 тыс. мест, при фактической посещаемости — 31,3 тыс. детей. Для расчета перспективной потребности использовался норматив 90 мест на 100 детей в возрасте 2–5 лет, который более реально отражает фактическую потребность, чем традиционно используемый норматив 60 мест на 100 детей в возрасте 1–6 лет. Объясняется это тем, что до 2-х лет дети, как правило, воспитываются дома, а в возрасте с 6 лет большая часть детей сейчас начинает учиться в общеобразовательных школах. К 2015 году, когда будет максимум численности детей дошкольного возраста за весь рассматриваемый период, в дошкольных образовательных учреждениях города должно быть 48,9 тыс. мест, или почти в 2 раза больше, чем в настоящее время. Если исходить из средней емкости дошкольного учреждения 200 детей в смену, то в период до 2015 года необходимо дополнительно ввести еще 116 дошкольных учреждений. Это может быть достигнуто как за счет строительства новых, так и восстановления работы ранее ликвидированных дошкольных учреждений (в 1990 году в городе работали 440 дошкольных учреждений).
     Общее (школьное) образование
     В ближайшее пятилетие численность  детей школьного возраста (6–17 лет), в отличие от детей дошкольного  возраста, будет уменьшаться. В результате продолжится сокращение числа учащихся в общеобразовательных школах, начавшееся после 1999 года, когда их число составляло 166,3 тыс. человек, а количество школ 200 единиц. Особенно резкое уменьшение числа детей школьного возраста прогнозируется до 2011 года — со 140,1 до 115 тыс. человек. В последующие годы число детей школьного возраста начнет расти и вернется к численности 2006 года только в 2019 году. Однако, это не означает отсутствие серьезных проблем с удовлетворением потребности в местах в дневных общеобразовательных школах в рассматриваемой перспективе.
     На  начало 2005–2006 учебного года в городе работали 202 дневных общеобразовательных учреждения (192 государственных и 10 негосударственных). Численность учащихся составила 111,3 тыс. человек, что по сравнению с 2004–2005 учебным годом меньше на 8,3 тыс. человек, или 7 процентов. Общее число учащихся составляло примерно 80% от числа детей школьного возраста. Практически все учащиеся посещают муниципальные дневные общеобразовательные учреждения, на которые по данным департамента образования Администрации города Омска, приходится 141,1 тыс. ученических мест. При этом в 2005–2006 учебном году численность учащихся во вторую и третью смены составила 24,5%, или 28,4 тыс. человек.
     Потребность в ученических местах на перспективу  рассчитывалась исходя из норматива 85 мест на 100 детей школьного возраста. Данный норматив включает еще одно условие — при таком нормативе во вторую смену может заниматься не более 10% учащихся. На наш взгляд, к 2025 году все дети должны учиться в первую смену, поэтому потребность в ученических местах на 10% не уменьшалась. Как показали расчеты, хотя потребность в ученических местах не превысит их фактическое количество, в целом по городу в рассматриваемой перспективе потребуется построить примерно 10 новых дневных общеобразовательных школ. Совершенно очевидно, что в связи с большими объемами жилищного строительства в Кировском административном округе здесь уже в ближайшие годы необходимо будет построить несколько новых школ. Кроме строительства школ в новых жилых микрорайонах, с учетом численности проживающих там детей и радиуса обслуживания, потребуется также замена целого ряда школ, не удовлетворяющих современным требованиям, что потребует более детальной проработки на стадии реализации настоящего Генерального плана.
     Дополнительное  образование детей
     В системе дополнительного образования, где дети получают первые навыки самостоятельной  работы и профессиональной ориентации, занимается почти 48 тыс. детей, что в 3,5 раза превышает рекомендуемый социальный норматив. Однако муниципальные учреждения дополнительного образования расположены по округам крайне неравномерно. Если в Центральном административном округе таких учреждений 18, то в Кировском всего одно — Дом детского и юношеского творчества. Что касается других административных округов, то в Советском — 8 таких учреждений, а Октябрьском и Ленинском — соответственно 5 и 4 единицы. В этой ситуации совершенно очевидна необходимость открытия новых учреждений дополнительного образования в Кировском и Ленинском округах, чтобы дети имели возможность заниматься интересующим их делом в местах проживания и не тратить время на дорогу.
     Следует также отметить, что из 38 учреждений дополнительного образования только 9 работают в специально предназначенных зданиях, а остальные — в приспособленных помещениях. В связи с этим в рассматриваемой перспективе необходимо построить 2–4 учреждения дополнительного образования, отвечающих современным требованиям.
     Профессиональное  образование
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.