На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовый контроль как функция финансовой деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Финансовый  контроль как функция финансовой деятельности. 
 
 

Оглавление 

Введение
Глава 1. Понятие финансового контроля, его принципы и задачи.
2. Виды, формы и методы  финансового контроля.
2.1. Виды финансового  контроля
2.2. Формы и методы  финансового контроля
3. Органы, осуществляющие  государственный  финансовый контроль
3.1. Счетная палата  Российской Федерации
3.2. Министерство финансов  РФ
3.3. Федеральное казначейство
3.4. Федеральная налоговая служба
Глава 4. Правовые основы аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Актуальность. Контроль за состоянием экономики, развитием  социально-экономических процессов  в обществе является важной сферой деятельности по управлению. Государство не может реализовать свою внешнюю и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально-экономических программ, не располагая финансовыми ресурсами, а, также, не осуществляя соответствующий контроль за законным их формированием и расходованием.
     Финансовый  контроль является неотъемлемой составной  частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований и представляет собой объективно необходимую и общественно-полезную деятельность.
     Цель. Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый  контроль, его  видов, основных методов, форм, а также  органы, осуществляющие государственный финансовый контроль.
     Задачи. Разобрать понятия финансового  контроля, его принципы, методы, виды и формы. Описать работу государственных  органов, их методы и права, осуществляющих финансовый контроль.
     Работа  состоит из 4 глав, введения и заключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Понятие финансового контроля, его принципы и задачи.
     Финансовый  контроль — это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
     Финансовый  контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.
     Финансовому контролю как неотъемлемой части финансовой деятельности присущи те же принципы, на которых строится ее осуществление и которые законодательно закреплены в Конституции РФ и иных нормативно-правовых актах: Принцип законности, Принцип гласности, Принцип федерализма, Принцип плановости. Наряду с названными общими принципами осуществления финансовой деятельности финансовый контроль строится и на соответствующих специфических принципах.  Мировое сообщество на основе многолетнего опыта разработало основные принципы организации государственного финансового контроля, к реализации которых стремится каждое современное цивилизованное государство. Эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСАИ (международная   организация   контрольных   органов):   независимость и объективность, компетентность и гласность.      
     Финансовый  контроль – одно из направлений, неотъемлемо  присущих финансовой деятельности государства. Государство мобилизует, распределяет и расходует денежные средства для  выполнения своих функций. Эффективность  выполнения государством своих задач зависит от правильного, четко спланированного финансового контроля над финансовой деятельностью его органов.      
     Объектом финансового контроля являются денежные, распорядительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы государства. Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налоги, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки).     
     К основным задачам финансового контроля можно отнести следующие:
    содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов бюджетов государства;
    обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
    выявлений внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;
    содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетные учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;
    обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложение предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам;
    содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и т.д.
        Финансовый контроль тесно связан с ответственностью организаций за надлежащее выполнение финансовой дисциплины. Эта ответственность может быть выражена в административных, уголовных и финансовых (материальных) мерах воздействия (проявляются через финансовые санкции, содействующие повышению эффективности производства его интенсификации, экологическому оздоровлению).
     Финансовый контроль — это контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), осуществляемый законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями при помощи особых методов, включающих набор специальных приемов и способов действий контролеров, позволяющий им решить поставленные задачи. 

    2. Виды, формы и методы  финансового контроля.
     2.1. Виды финансового  контроля
     Если  рассматривать финансовый контроль в зависимости от осуществляющих его субъектов, то различается государственный, внутрихозяйственный и независимый (аудиторский) финансовый контроль.
     Государственный финансовый контроль — это способ реализации финансовой политики государства, он способствует созданию условий для финансовой стабилизации, включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
     Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным российским законодательством возлагается на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (Главное управление Федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление), Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также на иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
     Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами государственной власти и управления, реализуется через общегосударственный, вневедомственный и ведомственный финансовый контроль.
     Общегосударственный контроль осуществляется в рамках всего государства и имеет наивысшее значение в силу особого статуса осуществляющих его органов. В качестве последних выступают Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ. Этот контроль направлен на объекты, контролируемые независимо от их ведомственной подчиненности. Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении государственного прогноза экономического и социального развития страны, проектов бюджетов по всем звеньям бюджетной системы, отчетов по их исполнению. Контролируется законность и эффективность использования государственных средств, целесообразность осуществляемых расходов.
     Вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый специальными финансово-кредитными органами (Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Федеральной службой налоговой полиции РФ, Федеральным казначейством и др.) направлен на объекты независимо от их ведомственной принадлежности и имеет повседневный, систематический и регулярный характер.      
     Ведомственный финансовый контроль – это контроль министерств, ведомств, других органов государственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Он осуществляется самостоятельными структурными контрольно-ревизионными подразделениями (управлениями, отделами, группами) министерств, ведомств, подчиненными непосредственно руководителям этих органов. Его объектом являются производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий и учреждений.       
     Внутрихозяйственный финансовый контроль ведется на предприятиях, в учреждениях и организациях их руководителями и функциональными структурными подразделениями (бухгалтерией, финансовым отделом, отделом планирования и нормирования заработной платы и др.). Контрольные функции в данном случае связаны с процессом повседневной финансово-хозяйственной деятельности. Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия и входящих в него структурных подразделений (цехов, участков отделов, филиалов).      
     Банковский  контроль – денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками входе операций по кредитованию, финансированию и расчетам.      
     Независимый (аудиторский) финансовый контроль осуществляется физическими лицами (специально аттестованными аудиторами) и юридическими лицами (аудиторскими фирмами) независимо от вида собственности. Это предпринимательская деятельность, направленная на извлечение прибыли, основной целью которой является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ, а также поиск скрытых резервов. В этом заключается различие между аудиторской деятельностью и финансовым контролем государственных органов.
     Финансовый  контроль, кроме того, можно классифицировать по времени проведения, по субъектам контроля, по сферам финансовой деятельности, по форме проведения и методам проведения.
     По  субъектам контроля финансовый контроль классифицируется на:
президентский; контроль представительных органов власти и местного самоуправления; контроль исполнительных органов власти; контроль финансово-кредитных органов; ведомственный контроль; внутрихозяйственный; аудиторский.
     Финансовый  контроль в зависимости от ведомства, к компетенции которого относится  управление этими финансовыми отношениями, т. е. в соответствии со сферой финансовой деятельности, делится на: а) бюджетный; б) налоговый; в) валютный; г) кредитный; д) страховой; е) инвестиционный; ж) контроль за денежной массой.
     По  форме проведения финансовый контроль бывает: обязательный (внешний) и инициативный (внутренний).
     Финансовый  контроль со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления осуществляют:
     — Министерство финансов РФ;
     — Федеральное казначейство;
     — финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     — главные распорядители;
     — распорядители бюджетных средств.
     Государственный финансовый контроль включает контроль за:
     а) исполнением федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
     б) организацией денежного обращения;
     в) использованием кредитных ресурсов;
     г) состоянием государственного внутреннего  и внешнего долга;
     д) состоянием государственных резервов;
     е) предоставлением финансовых и налоговых  льгот и преимуществ. 

     2.2. Формы и методы  финансового контроля      
     Формы финансового контроля (способы конкретного выражения и организации контрольных действий) в зависимости от времени совершения контроля.
     Предварительный контроль:
      производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия (например проверка правильности и законности документов, служащих основанием для получения или расходования денежных средств);
      осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово – кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств.
     Текущий (оперативный) контроль:
      ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе деятельности предприятия;
      опирается на данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения;
      предотвращает финансовые нарушения;
      объектом текущего контроля в первую очередь становиться документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств;
      ведется путем сопоставления затрат с действующими нормативами.
     Последующий контроль:
    является неотъемлемой частью внешнего (ведомственного и вневедомственного) и внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля;
    сводится к проверке финансово – хозяйственных операций за истекший период на предмет законности и целесообразности произведенных расходов, полноты и своевременности поступления предусмотренных бюджетом средств;
    осуществляется путем анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте – на предприятиях, в учреждениях и организациях;
    характеризуется углубленным изучением всех сторон хозяйственно – хозяйственной деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
        Методы контроля – приемы и способы его осуществления:
    Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.
    Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.
    Обследование производиться в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что и отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки финансового положения объекта контроля, необходимости реорганизации производства и т. п.
    Анализ, как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины. Он проводиться на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки, индексный метод и др. Финансовый контроль не может быть сведен только к аналитической деятельности. Речь может идти лишь об ограниченном использовании специфических методов финансово – экономического анализа.
    Ревизия проводиться с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводиться на месте и основывается на проверки первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.
 
     3. Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль
     3.1. Счетная палата Российской Федерации
     Особое  место в системе финансового  контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной  палате РФ.
     Счетная палата РФ — это не зависимый  от Правительства РФ постоянно действующий  орган финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. В соответствии с п. 5 ст. 101 Конституции РФ «для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату.
     Счетная палата РФ — юридическое лицо, состоит из Председателя, назначаемого Государственной Думой РФ на шесть лет, заместителей председателя, назначаемых Советом Федерации РФ также на шесть лет, 12 аудиторов, шесть из которых назначает Государственная Дума РФ и шесть - Совет Федерации РФ, а также из аппарата Счетной палаты — инспекторов.
     Объектом  контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральная собственность.
     К субъектам, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, относятся:
     1) все государственные органы (в  том числе их аппараты) и учреждения, федеральные внебюджетные фонды;
     2) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;
     3) общественные объединения, негосударственные  фонды и иные негосударственные  некоммерческие организации, на  деятельностью которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.
     Таким образом, область действия контрольных  полномочий Счетной палаты в отношении  указанных субъектов связана  с федеральным бюджетом, федеральными внебюджетными фондами и федеральной собственностью.
     В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной  и функциональной независимостью. Деятельность Счетной палаты направлена на проведение ряда мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К основным задачам Счетной палаты РФ относятся:
     — организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением  доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
     — оценка обоснованности доходных и расходных  статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
     — финансовая экспертиза проектов федеральных  законов, а также иных нормативно-правовых актов органов государственной  власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
     — анализ выявленных отклонений от установленных  показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     — контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета  и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
     — регулярное представление Совету Федерации  и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
     — контроль за поступлением в федеральный  бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.
     В рамках банковской системы Счетная  палата осуществляет контроль за деятельностью  Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета, а также за деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.
     Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, которые являются основной формой ее контроля. 

     3.2. Министерство финансов РФ
    Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
        Функции министерства финансов:
    проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;
    контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
    проводит документальные ревизии и проверки финансово – хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;
    организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
        Права Министерства финансов РФ:
    ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а так же в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
    взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В соответствии с задачами, возложенными на Министерство финансов РФ «Положением  о Министерстве финансов РФ», Минфин РФ:
     а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики,
     б) участвует в работе по составлению  долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики,
     в) организует в соответствии с законодательством  РФ и составляет на основе консолидированных бюджетов субъектов РФ консолидированный бюджет Российской Федерации, а также составляет проект федерального бюджета и представляет их в Правительство РФ;
     г) обеспечивает в установленном порядке  исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов;       
     Функции министерства финансов:
    проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;
    контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
    проводит документальные ревизии и проверки финансово – хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;
    организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
     3.3. Федеральное казначейство
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.