Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Приоритетные направления в формировании государственной молодежной политики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
  Введение…………………………………………………………………………………………………………..3
    Понятие Государственной молодежной политики………………………...........5
    Приоритетные направления в формировании государственной молодежной политики…………………………………………………………………………………………….7
Заключение………………………………………………………………………………………………………..13
    Список  литературы………………………………………………………………………………… 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  
         В современном мире происходят фундаментальные перемены в условиях существования человеческой цивилизации, которые приводят к ее качественному состоянию. В массовое сознание широко вошла такая категория, как вызов – освоение принципиальных новых условий своего существования, развитие способностей к инициативе и самореализации. Это судьба молодых поколений всего мира,  в том числе и России.
         Глобальны проблемы человечества, реальные процессы и формы глобализации имеют молодежное измерение, молодежное лицо. Именно молодежь страдает от экономических и социальных кризисов и гибнет в огне военных конфликтов. Молодежь в первую очередь должна освоить новую   планетарную этику, новую систему ценностей и научиться жить на их основе. Именно вступающие в самостоятельную жизнь поколение должно осознать и реализовать идеи культуры мира и демократии в новой геополитической ситуации.
         Молодежь – это социально –  возрастная группа расселения  в возрасте 14 – 30 лет, совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в дееспособности по различным сферам полноценного участия в жизни социума.
         В период молодости решаются  две группы проблем. Первая из них – это личностные, которые молодые люди ставят для себя сами: взросление, самопознание, саморазвитие, самоопределение в социальном мире. Решение данных проблем зависит прежде всего от самой личности, от ее активности, способности к рефлексии, силы воли, психологической устойчивости, задатков к различным видам деятельности. В процессе формирования способностей и личностных качеств на основе задатков происходит внутренняя самореализация, выявляются смысложизненные цели и создается потенциал внешней самореализации, выступающей движущей силой достижение социально значимых целям.
          Вторую  группу проблем создает для молодежи общество, социальная среда. Эти проблемы связаны с необходимостью освоения социальных ролей, достижение определенного социального статуса, формирование гражданских качеств.
         Создавая проблемы, общество должно  обеспечивать ресурсами ( временными, экономическими, информационными и т. д. ) их решение в период молодости, обеспечивая тем самым жизнеспособность молодых поколений и свое самосохранение и развитие как целостного социально – исторического субъекта. Общество и государство должны ориентировать молодежную политику на решение проблем социализации молодежи, направлять социальный потенциал молодежи на благо и процветание России.
         Разработка и проведение в жизнь молодежной политики должны быть направлены на становление нового поколения, создание условий для обеспечения его жизнеспособности, развитие задатков и способностей каждого молодого человека. Поэтому главная цель молодежной политики – формировать молодое поколение в динамичных социально – экономических условиях, воспитывать личностные и гражданские качества молодежи, соответствующие демократическим принципам российского общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Понятие государственной молодежной политики.
    С момента  официального принятия государственной молодежной политики в качестве особого направления деятельности российского государства началась институционализация данного понятия в общественно – политических науках. К середине 1990-х гг. рассматривалось несколько трактовок данного термина – от общих до узковедомственных, которые актуальны и сейчас:
    - молодежная  политика государства – это  «молодежный срез» социально  – экономической политики на  различных уровнях – государственном,  религиозном, муниципальном;
    - молодежная  политика – это комплекс мер, прямо или косвенно затрагивающих решение проблем молодого поколения с момента рождения и приблизительно до 29 лет;
    - молодежная  политика – это конкретная  деятельность специализированных государственных, региональных и муниципальных учреждений, комитетов, комиссий по делам молодежи, решающих частные социальные проблемы, такие, как молодежная безработица, преступность среди молодежи, социальная незащищенность молодой семьи, организация досуга и отдыха;
    - молодежная  политика – это инструмент  социализации молодого поколения и формирования определенного социального статуса;
    - молодежная  политика – это политика в  сфере свободного времени, спорта и образования молодежи; данный наиболее традиционный подход характерен для некоторых регионов России и сегодня.
     Термин  «государственная молодежная политика» вошел в законодательную систему страны в мае 1991г., когда был принят Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР1». Закон положил начало процессу создания структуры государственных органов по делам молодежи (комиссии, отделы по делам молодежи), а также ознаменовал процесс разработки региональных законодательных актов и молодежных целевых программ.
   Заметим, что  в более ранний советский период «молодежная политика», согласно существовавшей идеологической установке, не была выделена из системы общегосударственной политики, отсутствовал законодательно закрепленный термин. Но это вовсе не означает, что молодежной политики в СССР не было как таковой. В годы советской власти налаженная и эффективная система работы с молодежью четко контролировала процессы, происходящие в молодежной среде, использовала и направляла в нужное русло потенциал и возможности молодого поколения2. К сожалению, серьезный позитивный опыт построение системы взаимоотношений молодежи, общества и государства в СССР во многом утерян.
   Термин  « молодежная политика» в официальных  документах Организации Объединенных Наций определяется довольно широко: как « неотъемлемая часть общегосударственной  деятельности по поводу всестороннего  развития молодежи»3. Молодежная политика включает в себя не только деятельность государства, но и партий, общественных движений, церкви и других социальных институтов, которые из своей общей политики выделяют ее молодежные аспекты.
   Молодежная  политика понимается также как «инструмент и технология, система мер по завоеванию, удержанию и поддержанию определенного социального, экономического, правового, политического, этнического, культурологического статуса молодежи, которая в силу тех или иных причин оказывалась или может оказаться в перспективе в трудном, ущемленном положении по сравнению с другими группами или слоями населения и при этом только собственными силами не в состоянии улучшить свое положение»4.
   . Государственная молодежная политика (ГМП) – это внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства, понятие политика относительно новое для системы государственного управления и общественного строительства; это целостная система правового, организационно – управленческого, финансово – экономического, научного, информационного, кадрового характера для создания условий самореализации молодых граждан, поддержки молодежных движений и инициатив
    2.  Основные направления в формировании государственной молодежной политики.
      Первоочередная  задача российского государства  – сформировать эффективную, адекватную современным требованиям ГМП, учитывающую особенности современного государства, общества и молодежи, наполненными новыми содержанием и смыслом. Для этого следует определить современные подходы государства к формированию основных направлений ГМП, как основу для подготовки предложений по совершенствованию организационного обеспечения ГМП.
   Рассмотрим  основные направления реализации ГМП.
       Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни предполагает:
   - формирование культуры ведения здорового образа жизни, развитию у молодых граждан потребности в занятиях физической культурой, спортом и туризмом и их обеспечению;
   - формирование  и развитие системы учреждений  социального обслуживания для молодежи, создание условий для медико – психолого – педагогической реабилитации, социальной адаптации молодых граждан;
   - расширение  участия молодежи в мероприятиях  по сохранению и улучшения состояния окружающей среды;
   - государственную поддержку и помощь молодым гражданам в обеспечении здорового образа жизни, развитие системы подросткового здравоохранения, обеспечение безопасного материнства, профилактику заболеваний, передающихся половым путем; активизацию профилактических мер по предупреждению алкоголизма, наркомании, зависимости от психоактивных веществ, ВИЧ – инфекции в молодежной среде;
   - развитие  индустрии отдыха и оздоровление  молодежи, осуществление мер поддержки  деятельности детских и молодежных лагерей в целях обеспечения полноценного детского, молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития.
   Содействие  и поддержка молодых  граждан в сфере  образования, воспитания, культурного и творческого развития предполагает:
   - формирование  и реализацию мер по созданию  благоприятных условий для получения  доступного качественного образования  молодыми гражданами; развитие системы  непрерывного и дистанционного  образования;
   - реализацию мер по поддержке самоуправления обучающихся в образовательных учреждениях; поддержку и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, подростково – молодежных клубах по месту жительства;
   - разработку  и принятие минимальных социальных  стандартов по воспитанию молодежи, их реализацию с участием институтов гражданского общества; разработку системы мер по воспитанию у молодых людей толерантности, культуры общественного поведения и межпоколенческих отношений, социального, межнационального и межконфессионального согласия;
   - вовлечение молодежи в программы патриотического воспитания, подготовки к службе в Вооруженных Силах, проведению работы по увековечиванию памяти защитников Отечества, расширение сотрудничества с организациями ветеранов войны и труда; координацию и поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений в облости гражданско – патриотического, духовно – нравственного, экологического воспитания, профориентационной работы;
   - разработку  системы мер по приобщению молодежи к ценностям отечественной и мировой культуры; разработку и утверждение минимальных социальных стандартов обеспеченности молодежи социальными, культурными и другими объектами досуга; разработку системы мер по содействию молодым людям в изучении и сохранении родного языка, национальных традиций и обычаев, развитию познавательного туризма;
   - создание  системы поиска и персональной  поддержки молодых талантов в  сфере научно – технического  творчества, культуры, искусства; реализацию  системы мер по вовлечению молодых ученых в решение актуальных задач социально – экономического развития страны, содействие деятельности молодежных секций научных обществ, их участию в молодежных проектах;
   - создание  и развитие молодежных СМИ,  формирование государственного  заказа на производство медиапродукции  и социальной рекламы для детей  и молодежи.
   Содействие  занятости и трудоустройству, поддержка относительной самостоятельности молодых граждан, реализации их трудовых прав предполагает:
   - разработку  и осуществление долгосрочных  мер по обеспечению занятости  выпускников образовательных учреждений, в том числе на основе целевой контрактной подготовки, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности; создание условий для занятости молодежи, в частности разработку и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи путем включение соответствующих разделов в соглашения и коллективные договоры;
   - содействие трудоустройству молодых людей, обеспечение финансовой поддержки мероприятий по обучению молодежи и созданию рабочих мест, в первую очередь для лиц, не достигших 18 лет, нуждающихся в социальной защите; поддержку специализированных организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан,- центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодежных объединений;
   - развитие  интереса молодежи к самостоятельной  предпринимательской деятельности, разработку и внедрение мотивационных  механизмов, поддержку инфраструктуры, обеспечивающей участие молодежи в предпринимательстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.