На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка технологического процесса восстановления балансира внутреннего трактора ДТ-175С

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
    АГРАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
    ИНЖЕНЕРНЫЙ  ИНСТИТУТ 

    Кафедра «Надежность и  ремонт машин»
 
 
 
    РАЗРАБОТКА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
    ВОССТАНОВЛЕНИЯ  БАЛАНСИРА ВНУТРЕННЕГО
    ТРАКТОРА ДТ-175С  
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН» 
 

                                                               
    Выполнил: студент 
    Проверил: Бут  Г. П.
          
         
       
НОВОСИБИРСК 2011 
 

    Содержание 

 

     
 

 ФГОУ  ВПО
 «НОВОИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 ИНЖЕНЕРНЫЙ  ИНСТИТУТ 

 РЕЦЕНЗИЯ
 на  курсовой проект (курсовую работу) 

Рецензент…Бут Григорий Павлович…………………………………………………………
                 (Фамилия  И.О.) 

Кафедра…Надёжность и ремонт машин…………………………………………………..… 

Учебная дисциплина…Технологии восстановления деталей машин……………………. 

Студент…Бойко Иван Петрович………………………………………………………….….
                 (Фамилия  И.О.) 

Курс…5……….Группа…358………….Вариант задания (шифр)….20……………………… 

    Тема  проекта (работы)…Разразработка технологического процесса восстановления внутреннего балансира трактора ДТ-175С
работка технологических  процессов восстановления рабочей поверхности цилиндра двигателя УМЗ-421 

 Дата поступления  проекта (работы) на рецензию………………………………………….… 

 Замечания к оформлению и  содержанию проекта (работы)
....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Дата……………………………………Подпись рецензента……………………………….……
Курсовой  проект (работа) допущен(а) к защите……………………………………..………
                                                                                                     (Дата защиты)                          
Дата……………………………………Подпись рецензента……………………..
Курсовой проект (работа) защищен(а) с оценкой……………………………….
Дата………………………………………………..
 

    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
    по  дисциплине
    «Технология восстановления деталей машин» 
 
 

    Студенту             группы  
 

    Разработать технологический процесс восстановления восстановления внутреннего балансира трактора ДТ-175С 

    Вариант: 38
    Сочетание дефектов на маршрут: 1,2,3
    Рациональный  способ: по дефекту 2
    Объём заказов годовой: 340 шт.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами.
    Восстановление  деталей машин обеспечивает экономию высококачественного металла, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми деталями во многих случаях остается низким. В то же время имеются такие примеры, когда ресурс деталей, восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей.
    В данном проекте разрабатывается технологический процесс восстановления внутреннего балансира трактора ДТ-175С.
    Изменение технического состояния  рабочей поверхности  внутреннего балансира  и формирование дефектности
 
     Основными элементами, определяющими долговечность ходовой системы гусеничного трактора являются: рычаг балансира, балансир и опорные катки. 
    Внутренний  балансир представляет собой стальную пространственной формы отливку из углеродистой литейной стали марки 45 ФЛ ГОСТ 977-75.
    Балансиры (рис.1) являются деталями упругой (эластичной) балансирной подвески трактора, которая соединяет остов трактора с опорными катками, передает на них силу тяжести трактора и обеспечивает его плавный ход при движении по неровной дороге или полю.

    Рисунок 1– Подвеска ДТ-175С: 

    Подвеска  состоит из четырех одинаковых балансирных кареток, устанавливаемых на цапфы (оси качания) 3 (рис. 1), которые укреплены на поперечных брусьях рамы трактора. Каждая из кареток представляет собой четырехколесную тележку, состоящую из двух балансиров - внешнего 5 и внутреннего 96, шарнирно соединенных между собой осью 3. В нижней части каждого балансира на осях жестко укреплены опорные катки. В верхней части между балансирами установлены амортизационные пружины.
    При наезде катка на препятствие (неровность) возникающие толчки заставляют балансиры перемещаться вокруг осей, при этом пружины будут сжиматься, поглощая тем самым эти толчки и не передавая их на остов трактора, но при этом возникают собственные колебания пружин каретки.
    При эксплуатации эти детали ходовой части испытывают значительные нагрузки, в том числе и ударные, торцовая поверхность балансиров (рис.2) интенсивно изнашивается от трения (дефект 4), под действием знакопеременных моментов, ударных нагрузок и плохой смазки изнашивается поверхность под подшипниками 7909 (дефект 2) и под осью качания (дефект 3), от осевых перемещений балансиров «вытягивается» резьба М12 в отверстиях (дефект 1).
    По  заданию на проект выбор способа восстановления должен проводиться на дефект 4 - износ торцевой поверхности, чертежный размер 100 мм, браковочный- менее 96 мм. 

    

    Рисунок 2 – Балансир внутренний 162.31.102
    Масса 20 кг, материал: сталь 45ФЛ. Твердость  НВ 167…229 
 

    Материал  детали (табл. 1) вполне соответствует условиям работы, его назначение – детали машиностроения. Добавка ванадия в сталь придает ей ряд ценных свойств: увеличивается ее упругость, прочность на истирание и сопротивление разрыву, что особенно важно для таких ответственных частей, как рессоры, оси, валы, шестерни. При этом имеется ряд трудностей технологического характера – трудно сваривается, необходимы подогрев и последующая термообработка.
 Таблица 1 Химический состав стали 45ФЛ по ГОСТ 1412-85
C V Si Mn Cu Ni Cr S P
0.42…0.5  0.06…0,15 0.2…0.5 0.45…0.9 0…0.3 0…0.45 0…0.3 0…0.04 0…0.04
    Разработка  ремонтного чертежа внутреннего балансира ДТ-175С
      Разработка  ремонтного чертежа внутреннего балансира выполнена на основе данных исходной информации и результатов анализа по первому разделу. На ремонтном чертеже изображаем только те виды, разрезы и сечения, которые необходимы для ремонта детали. Поверхности, подлежащие восстановлению, выполняем сплошной толстой линией, остальные – сплошной тонкой линией.
     Ремонтный чертёж представлен в графической  части на формате А2 и включает информацию:
     - графическое изображение детали с необходимыми видами, разрезами и сечениями;
     - таблицу дефектов с указанием рекомендуемых способов восстановления;
     - технические требования к восстанавливаемому балансиру.  
    Разработка  маршрутных технологических процессов восстановления внутреннего балансира ДТ-175С
      Обоснование выбора принципа структурирования операций
   На  этапе проектирования технологического маршрута тип производства определяют предварительно. При разработке маршрута технологического процесса восстановления балансиров, с учётом годового объёма заказов в 340 шт., позволяющего отнести задачу к условиям среднесерийного производства, целесообразно использовать принципы концентрации переходов на операциях, то есть операции должны быть по возможности ёмкими по числу переходов.
   Тип производства характеризуется коэффициентом закрепления операций К з.о., который показывает отношение всех различных технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению подразделением в течение месяца, к числу рабочих мест, либо коэффициентом серийности Кс, который показывает отношение такта выпуска в часах, к среднему штучному времени [с.9, 1]:
   

   Основываясь на программе выпуска детали, принимаю предварительно тип производства – мелкосерийный.
      Обоснование выбора рационального  способа восстановления конструктивных элементов балансира внутреннего ДТ-175С
    По  заданию на проект выбор способа  восстановления должен проводиться на дефект 2 - износ поверхности под подшипниками 7909, чертежный размер 100±0,017 мм, браковочный- более 100,03 мм.
    Рациональный  способ восстановления детали определяют, пользуясь критериями: технологическим, техническим и технико-экономическим [стр.10, 1]. 

    При использовании критериального подхода  к выбору способа восстановления наиболее обоснованно оценивается рациональность этого способа. Задача решается поэтапно.
    На  первом этапе по технологическому критерию, в соответствии с рекомендациями [1, c.11], выбор рациональных способов восстановления поверхности отверстий под подшипники осуществляется с учетом следующих ограничений:
    1) наличием конструктивно-технологических  ограничений (специфика базирования, доступность воздействия рабочим инструментом).
    Балансир имеет достаточные по площади размеры, восстанавливаемые отверстия доступны для обработки рабочим инструментом;
    2) состоянием общей геометрии. Здесь  можно ожидать нарушение геометрических размеров, формы и взаимного расположения поверхностей – износ посадочных и рабочих поверхностей, несоосность, неперпендикулярность, нецилиндричность и некруглость отверстий; коробление или деформация обработанных поверхностей.
    3) характером и величиной износа.  Износ отверстий находится в  пределах 0,03…0,1 мм., для устранения столь малого износа рационально воспользоваться тонкослойными способами восстановления.
    С учетом средних значений величин износов отверстий под подшипники, а также погрешностей обработки балансира при базировании и закреплении минимальное значение припуска на обработку должно быть не менее 0,8 мм. Таким образом, по совокупности названных факторов и их значимости целесообразно остановиться на следующих альтернативных способах восстановления:
    способом постановки ДРД (дополнительной ремонтной детали) – тонкостенных свертных колец с последующим их закреплением раскатыванием. При этом требуется предварительно расточить восстанавливаемые отверстия (для установки втулок (ДРД)), установить кольца, раскатать их, затем расточить отверстия до нормального размера;
    способом местного (безванного) электолитического наращивания слоя железа – местное осталивание;
    приварка стальной ленты электроконтактным способом.
 
    Для обоснования выбора рационального способа выполнена оценка коэффициентов долговечности по техническому критерию [с.133, 6]:
    
или

    

    где - коэффициент износостойкости;
          - коэффициент выносливости;
          - коэффициент сцепляемости покрытия;
          - поправочный коэффициент, принимается 0,8…0,9.
    Значения коэффициентов приняты по [6, с.263, табл.3.24].
     Производим расчет данного критерия по альтернативным способам восстановления.
     а) постановка ДРД:
                                               
     б) местное осталивание: 
                       
     в) электроконтактная приварка стальной ленты: 
                       
     Коэффициент долговечности характеризует надежность восстановленной детали, следовательно, рациональным по этому критерию будет способ, у которого значение имеет максимальное значение.
    Для принятия окончательного решения в  пользу выбора какого-либо способа используем технико-экономический критерий на основе расчета коэффициента .
    Формула для расчета значения коэффициента технико-экономической эффективности:
    

    где - себестоимость восстановления 1 см2 изношенной поверхности детали, р/см2.
    Находим коэффициент :
     а) постановка ДРД:
                        руб/см2;
     б) местное осталивание: 
                         руб/см2.
     в) электроконтактная приварка стальной ленты: 
              руб/м2.
     Коэффициент технико-экономической эффективности характеризует стоимость восстановленной детали, следовательно, рациональным по этому критерию будет способ, у которого значение КТ имеет минимальное значение.
     Вывод: из полученных результатов видно, что способ местного (безванного) осталивания более выгоден (Кт минимален), его и принимаем в качестве рационального.
      Разработка  маршрутного технологического процесса
    С учетом обоснования принципа структурирования операций и выводов по обоснованию рационального способа восстановления, разрабатывается маршрутно-технологический процесс восстановления балансира внутреннего трактора ДТ-175С по совокупности дефектов 1,2,3.
    Предлагаются  следующие 2 варианта маршрутных технологических  процессов.
    Вариант 1:
    005 Очистная (установка для мойки  196М струйная; очистные средства  – МЛ-51; температура – 80-100°С) [с.110, 1].
    010 Дефектовочная (магнитный дефектоскоп МД-50П, кантователь)
    015 Расточная (вертикально-расточной станок 2Н78, приспособление). Расточить отверстие под подшипник O100 до устранения следов износа.
Расточить отверстие под ось качания O50 до устранения следов износа.
    020 Электролитическая (осталивание отверстий местным способом)
    025 Расточная (вертикально-расточной станок 2Н78, приспособление). Расточить отверстие O100±0,017 мм.
Расточить отверстие O50(+0,1/+0,032) мм.
    030 Сверлильная (вертикально-сверлильный  станок 2А135). Рассверлить отверстия  М12 до диаметра O12,2 мм [c.329, 2]. Нарезать резьбу М14х1,75.
    035 Слесарная  (верстак ОРГ-1468-01-060А [12]). Установить 8 резьбовых спиральных вставок, удалить технологические поводки вставок. Комплект приспособлений ПИМ-5331-ГОСНИТИ.
    040 Контрольная (контролировать размеры балансира).
    045 Консервационно-упаковочная. 

    Вариант 2:
    005 Очистная (установка для мойки  196М струйная; очистные средства  – МЛ-51; температура – 80-100°С) [с.110, 1].
    010 Дефектовочная (магнитный дефектоскоп  МД-50П, кантователь)
    015 Расточная (вертикально-расточной  станок 2Н78, приспособление). Расточить  отверстие под подшипник O100 до устранения следов износа.
Расточить отверстие под ось качания  O50 до устранения следов износа.
    020 Электролитическая (осталивание  отверстий местным способом)
    025 Расточная (вертикально-расточной  станок 2Н78, приспособление). Расточить  отверстие O100±0,017 мм.
Расточить отверстие O50(+0,1/+0,032) мм.
    030 Расточная (вертикально-расточной  станок 2Н78). Рассверлить отверстия М12 до диаметра O12,2 мм [c.329, 2]. Нарезать резьбу М14х1,75.
    035 Слесарная  (верстак ОРГ-1468-01-060А [12]). Установить 8 резьбовых спиральных вставок, удалить технологические поводки вставок. Комплект приспособлений ПИМ-5331-ГОСНИТИ.
    040 Контрольная  (контролировать размеры балансира).
    045 Консервационно-упаковочная.
    Предлагаемые  варианты маршрутных технологических  процессов (МТП) отличаются только по операциям  размерной обработки резьбовых отверстий (операция 030): для варианта 1- сверлильная, для варианта 2- расточная. Возможные решения о выборе варианта при целесообразном моделировании производственных ситуаций представлены в таблице 3.
     Таблица 3. Заключение о приоритетном варианте
    Ситуации Альтернативные операции в маршрутах Показатели  материально - финансовых возможностей Предпочтительный вариант МТП
наличие оборудования издержки по дооснащению целесообразность капиталовложений
    1 Сверлильная + Вариант 1 (дооснащение нецелесообразно)
Расточная Значительные Нецелесообразно
    2 Сверлильная + Вариант 2 (по производительности)
Расточная +
    3 Сверлильная Значительные Нецелесообразно Вариант 2 (по капиталовложениям)
Расточная +
 
 
     ВЫВОД: при сопоставлении рассматриваемых вариантов МТП используется допущение о примерно одинаковом качестве обработки и примерно равных затратах на расход режущих инструментов. В качестве окончательного решения целесообразно отдать предпочтение МТП по варианту 2, так как уменьшается трудоёмкость и затраты вспомогательного и штучного времени на обработку детали и не потребуется дооснащение дополнительным оборудованием, что может привести к финансовым затруднениям. 
      Разработка  маршрутно-операционного  технологического процесса
    Разработка  маршрутно-операционного технологического процесса заключается в определении решений для выбранного варианта маршрутного технологического процесса с представлением всех необходимых переходов режимных параметров и оснастки для наиболее сложных операций. В курсовой работе маршрутно-операционное описание разрабатывается для двух операций: расточной и электролитической.
    005 Очистная (установка для мойки  196М струйная; очистные средства  – МЛ-51; температура – 80-100°С) [с.110, 1].
    010 Дефектовочная (магнитный дефектоскоп  МД-50П, кантователь)
    015 Расточная (вертикально-расточной станок 2Н78, установочно-зажимное приспособление). Расточить отверстие под подшипник O100 до устранения следов износа.
Расточить отверстие под ось качания  O50 до устранения следов износа.
    Переход 1. Расточить на всю длину отверстие под подшипники до диаметра d=100,5 мм для  удаления следов износа, восстановления круглости формы.
    Для растачивания отверстий принимаем расточной круглый резец 2145-0011 1 Т15К6 ГОСТ 18062-72, оснащенный пластинкой твердого сплава марки Т15К6 ГОСТ 18871-73 [10. стр. 121]. Расточная оправка длиной 200 мм,  

    Переходы и режимные параметры:
    1. Установить деталь в приспособлении;
    2. Расточить отверстия до диаметра d=100,5 мм.
    - глубина резания t = 0,25 мм,
      Подачу S принимаем из справочной литературы, s = 0,3 мм/об.
    Определяем  скорость резания при растачивании. Расчетная скорость резания определяется по формуле:
    

    где -для стали, постоянная для данных табличных условий резания;
           - среднее значение стойкости резца, равно 90 мин.
           =0,25 мм- глубина резания;
           =0,3 мм/об- подача;
           - показатели степени.
    Определяем  частоту вращения шпинделя:
    

    По  паспорту станка принимаем nпр = 90 об/мин.
    Уточняем  скорость резания:
    
                           

          Расчет нормы времени
    Норма времени на обработку данной партии деталей
               
    Где То- основное время, мин;
    Тв- вспомогательное время, мин;
    Тдоп- дополнительное время, мин;
    Тпз- подготовительно-заключительное время, мин;
    n= 7…22 шт – кол-во деталей в  партии.
    Находим значения составляющих:
    Основное время:
                                
    где i=1- число проходов,         
          L – расчетная длина обработки в направлении подачи (с учетом врезания и перебега резца), мм;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.