На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж как характеристика организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
      ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО  ТУРИЗМА 
 

    Кафедра: Менеджмента организации
    Дисциплина: Организационное поведение 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ:
      «ИМИДЖ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ» 
 

                                                                                      Выполнила:  Ализаде А.М.
                                                                                                         Группа: МиТ-08
                                                                                      Проверила: Удольская Е.А.
                                                                                                             к. э. н., доцент 
 
 
 
 

      Иркутск  2010 г.

       Содержание

       Введение………………………………………………………………….3

       1. Понятие имиджа………………………………………………………6

      Содержание, классификация, функции…………………………….6
      Понятие социального  имиджа организации……………………...11
      Корпоративная культура……………………………………………12
      Механизм  формирования имиджа…………………………………17

    2. Правила  формирования имиджа организации…………………….21

    2.1 Формирования  имиджа……………………………………………..26

    Заключение………………………………………………………………28

    Список  литературы……………………………………………………..30

Введение

     В последнее время технологии формирования имиджа различных объектов находят  все большее применение во многих областях человеческой деятельности. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и  коммуникаций. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев  успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.

     При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка, конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, не отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление  о товаре и компании-производителе, заключенное в созданном имидже.

     Особенно  востребованной в последние годы стала сфера технологий формирования имиджа руководителя и персонала. Методики, разрабатываемые в данном направлении, находят свое применение не только в сфере управления организацией, но и этикета, делового общения, этических  вопросах современного бизнеса. Повышенное внимание уделяется вопросам формирования имиджа лидера. Данное направление, имеющее  большую важность для решения  проблем имиджа организации, выделилось в отдельную область деятельности, предлагающую разработки, как для  сфер бизнеса, так и политики.

     В современной деятельности по управлению персоналом предприятия работа над  имиджем организации находит  свое применение как составная часть  корпоративных PR технологий. Эффективность  работы компании во многом зависит  от успешности взаимодействия организации  с собственными сотрудниками, партнерами, потребителями. Это требует от менеджеров компаний планирования как внутренней деятельности по улучшению имиджа компании, так и внешней деятельности для информирования общественности о компании и ее достижениях.

     Поскольку имидж - это образ, в сознании людей, можно утверждать, что у любой  организации имидж существует. Причем, процесс создания имиджа начинается уже на стадии формирования предприятия  или группировки, вне зависимости  от того хотят или не хотят члены  этого коллектива его иметь.

     Если  допустить в создании имиджа элементы случайности или хотя бы «незаинтересованности», он сложится у потребителей (зрителей, слушателей и т.д.) стихийно, и нет  никакой гарантии, что он будет  адекватным и благоприятным для  фирмы (коллектива). Поэтому формированием  разумней управлять с самого начала, нежели переделывать нежелательные  последствия.

     К сожалению, еще очень часто, говоря об имидже, имеют в виду только внешнюю  его составляющую. Небрежность к  внутреннему облику своего предприятия - это признак бесперспективности фирмы, временности ее существования (и как один из признаков ненадежности и аферизма в том числе).

     Вне зависимости от специфики, любой  тип организаций, предприятий и  коллективов имеет общие характерные  особенности внешнего и внутреннего  имиджа.

     Элементы  внешнего имиджа:

    Бизнес-имидж  как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный  потенциал, стабильность, надёжность для  потребителей и партнеров.
    Социальный  имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и  разных социальных групп об организации, о её роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.
    Имидж продукции  или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в  который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах  и уникальности.
    Внешняя атрибутика (корпоративный дизайн: фирменный  стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.

     Элементы  внутреннего имиджа:

    Образ (имидж) руководителя организации, который  в самом общем виде выстраивается  на основе представления о его  способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических  характеристиках, а также о его  внешних данных.
    Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.
    Деловая (организационная) культура компании, её стиль, социально-психологический  климат, представление персонала  о комфортности и надежности своей  организации, создающие мощный потенциал  для формирования позитивного имиджа.
Глава 1.Понятие имиджа
     1.1 Содержание, классификация, функции

     Если  дословно переводить с английского  слово image, то в буквальном смысле оно означает "образ". Следовательно, когда говорят об имидже человека: "У него имидж делового человека", "У него отрицательный имидж", то говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем, под "образом" имеется ввиду не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ его мышления, действий, поступков. Иначе говоря, в данном случае, слово "образ" должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке.

     Что же означает слово "образ"? Обратимся  к "Словарю русского языка", например, С.И. Ожегова. Оказывается, в русском  языке это слово имеет пять разных значений: 

    вид, облик;  
    представление; 
    в литературе как обобщенное художественное отражение;  
    тип, характер;  
    порядок.

     Когда мы сталкиваемся с этим словом, то оно  у нас, прежде всего, ассоциируется  с "обликом", "видом", поскольку  чаще всего употребляется именно в этом значении (поэтому и у  С. И. Ожегова это значение на первом месте). Поэтому слово имидж чаще всего употребляют только в значении "внешний вид человека". 

     Оказывается, что в русском языке все-таки есть такой термин, который трактуется почти так же, как и обсуждаемый  нами термин "имидж". Это - "мнение" как суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь" (С.И. Ожегов). 

     Так что эти термины - "имидж" и "мнение" - достаточно близки по своему содержанию. Различие же между ними заключается  в следующем. "Имидж" правильнее употреблять в словосочетаниях  типа "имидж человека, организации, , банкира", а "мнение" - в словосочетаниях типа "мнение о человеке, организации, банкире". 

     Когда у человека складывается определенное мнение о другом человеке или о  каком-то объекте, то это сформированное в сознании или подсознании отношение, как и любое отношение человека к чему-либо, формирует, определяет его готовность действовать применительно  к этому объекту (человеку) определенным образом. А на языке психологов такая  готовность называется психологической  установкой. Значит и сложившееся о Вас мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении вас определенным образом, причем действовать подчас на подсознательном уровне. 

     Прямая  имиджеформирующая информация - это та, которую человек получает при непосредственном контакте с Вами (человек, организация).

     На  сегодняшний день "имидж" является основным понятием науки имиджеологии, в рамках которой данный феномен изучается с теоретической точки зрения, формирование же позитивного имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж - это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования.

     Говоря  о структуре анализируемого понятия, в качестве наиболее важных слагаемых  профессионально-личностного имиджа предлагают следующие:

    профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без  достижения необходимого уровня указанных  характеристик. При этом следует  отметить, что процесс совершенствования  качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;
    нравственная надёжность: соблюдение этики деловых отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно важны в социокультурной сфере. Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;
    гуманитарная образованность: для качественного выполнения своей работы специалисту необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая безопасность и т.д.
    коммуникативная привлекательность: основными факторами, способствующими коммуникативной привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника и обоснованная поведенческая тактика. Правильно выбранный стиль поведения как руководителя, так и специалиста - значимый шаг на пути формирования их позитивного образа;
    использование психологических техник: знание закономерностей функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих целей.
 
     Классифицируют  имидж следующим образом:
    зеркальный: содержит собственное представление о человеке или организации;
    текущий: имидж человека или организации, воспринимаемый аудиторией в данный момент времени;
    желаемый: идеальный имидж, к которому стремится человек или организация;
    корпоративный: имидж организации в целом;
    множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
 
     В качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание  внешних и внутренних факторов, задающих:
    самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;
    воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;
    требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым. 
 
     Как следует из приведённых выше определений, существует довольно большое количество оснований для классификации  имиджа, что позволяет сделать  вывод о многоуровневости и структурной сложности анализируемого понятия.
     Изучение  структурных особенностей имиджа позволяет  обосновать преемственность и тесную взаимосвязь профессионально-личностного  и корпоративного имиджей, а также  технологий, используемых в процессе их формирования и функций выполняемых  ими. Функции же имиджа в свою очередь  проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности.
       Основные из них:
    профессиональная функция позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования;
    адаптационная функция необходима для комфортного приспособления к определённой среде, группе, беседе;
    функция личностной реализации позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности;
    аксиологическая ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;
    эвристическая функция сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения;
    психотерапевтическая функция заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме;
    коммуникативная функция позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении.
     Функции имиджа свидетельствуют о его  значении в гармонизации внутреннего  мира человека и формировании адаптационной  способности к позитивным и негативным изменениям окружающей среды.
     Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что имидж - это характеристика, присущая человеку, группе людей, а также товару или услуге, представляющая собой  образ того или иного объекта, воспринимаемый аудиторией. Имидж обладает сложной многоуровневой структурой, которая определяется его носителем  и обусловливает множество подходов к его трактованию. Являясь на сегодняшний день одной из ключевых характеристик своего носителя имидж выполняет ряд важнейших функций как в коммуникационном процессе, так и в процессах социализации и личностного развития.  
 
 

     1.2 Понятие социального имиджа организации.
     Социальный  имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д, содействие конкретным лицам. 
 Общественное мнение - это совокупность представлений, оценок и суждений здравого смысла, разделяемых  большинством населения либо его частью. Все усилия, направленные на формирование общественного мнения, образовывают определенные (чаще всего положительные) оценки, суждения,   представления   об   организации, настроения, то есть, создают и поддерживают организационный имидж.

     Отношение общественности к организации может  быть опосредовано уже сформировавшимся отношением к системе, в которую  включена организация как составляющая. Так, например, представление о конкретном банке неизменно включает представление  о банковской системе в целом  и оценку ее деятельности. Данная опосредованность может оказывать как положительное  влияние на имидж конкретной организации, так и отрицательное.
       Таким образом, прослеживается  четкая взаимосвязь компонента  общего имиджа организации с  компонентом «социальный имидж»  организации. 
     Из  этого можно выделить цели «социального имиджа»:
    Воздействие на внешнюю среду организации:
    Потребители;
    Поставщики;
    Администрация города (региона и т.д.)
    Формирование внутреннего климата организации;
    Построение культуры организации;
    Повышение имиджа персонала;
    Увеличение конкурентоспособности организации:
    Через положительное отношение общественности (увеличение спроса);
     Отсюда  следует, что социальный имидж организации  имеет основную роль в создании общего имиджа организации т.к. взаимодействует с внешней средой и создается путем работы со всеми компонентами общего имиджа. Мнение общественности, будь оно позитивным, соответственно повышает оценку имиджа организации в других компонентах и, если оно негативное, соответственно «снижает» все характеристики организации.   

     1.3 Корпоративная культура
     Корпоративная культура - это совокупность мышления, которое определяет внутреннюю жизнь организации; это способ мышления, действия и существование. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в корпоративной структуре, системе управления, кадровой политике, оказывая на них свое влияние. Корпоративная культура - один из основных факторов, которые формируют корпоративный имидж. Корпоративный имидж и корпоративная культура взаимно влияют друг на друга.
     Культура  выступает уникальной характеристикой  человеческой жизнедеятельности и  поэтому чрезвычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. С начала 80-х годов специфика  конкретных проявлений культуры привлекает серьезное внимание исследователей. С этих пор активно разрабатываются  такие понятия, как "коммуникативная  культура", "культура человеческих отношений", "культура общения", "культура условий работы", "культура рабочего и свободного времени", "культура управления", "информационная культура".
     Культура (от лат. "culture" - "воспитание, образование") является специфическим средством организации и развития человеческой жизнедеятельности, которая отображена в продуктах материальной и духовной работы, в системе социальных норм и основ, духовных ценностей, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самым себе.
     Культура - это система отношений, действий и артефактов, которая выдерживает  испытание временами и формирует  у членов данного культурного  общества довольно уникальную общую  для них психологию.
     В последние десять лет понятием культура стали пользоваться также некоторые  исследователи организаций и  менеджеры, которые определяют общий  климат организации и характерные  методы работы с людьми, а также  провозглашают ею ее ценности и кредо.
     Именно  в этом контексте менеджеры говорят  о развитии "надлежащей культуры" или "качества культуры", при этом имеется в виду, что культура связана  с определенными ценностями, насаждаемыми менеджерами в организации. При  этом также предполагается то, что  существуют лучшие и худшие, сильные  и слабые культуры, и то, что эффективность  работы организации определяется наличием или отсутствием "надлежащей" культуры.
     В современной литературе существует довольно много определений понятия  корпоративной культуры. Как и  много других понятий корпоративно-управленческих дисциплин, концепция корпоративной  культуры не имеет единого толкования.
     Каждый  из авторов стремится дать свое собственное  определение этому понятию. Есть как очень узкие, так и очень  широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.
     И. Грошев отмечает, что понятие "организационная" применено к локальной отраслевой организации, "корпоративная" к  международной корпорации, а "предпринимательская" к культуре малых предприятий.
     На  наш взгляд, понятие "организационная", "корпоративная" и "предпринимательская" культуры при определенных допущениях синонимичны. Во всех случаях речь идет о культуре организации, а конкретизация  относительно размера организации, сложности ее структуры, внутренних коммуникаций, является уже характеристикой  определенных групп организаций, но никак не принципиально разными  направлениями в культуре. Поэтому  более уместным кажется употребление выражения "корпоративная культура" относительно всех видов хозяйствующих  субъектов.
     По  одной из версий понятия "корпоративная  культура" было введено в 20-е гг. прошлого столетия выдающимся советским  ученым, руководителем Центрального института работы при ВЦСПС СССР, А. Гастевым, который высказывался, что культура производительности человека является предпосылкой его трудовой культуры
     Приведем  несколько разных взглядов к определению  термина "корпоративная культура".
     Корпоративная культура - это система ценностей, убеждений, верований, представлений, ожиданий, символов, а также деловых  принципов, норм поведения, традиций, ритуалов и т.п., которые сложились в  организации или ее подразделах  за время деятельности и которые  принимаются большинством сотрудников.
     Атмосфера или климат в оpганизации называется ее культуpой. Культуpа отображает привалирующие обычаи в оpганизации.
     Так, Э. Джакус (1952 г.) считает, что культура предприятия - то что вошло в привычку, что стало традицией, способ мышления и способ действия, которые в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и каторый должен быть усвоен и хотя бы частично принятый новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими".
     Тогда как, Д. Елдридж и А. Кромби (1974 г.) отмечают, что под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей.
     К. Голд (1982 г.) определяет, что корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, то, что отличает ее от всех других в области.
     Между тем, Э. Браун (1995 г.) указывает, что корпоративная  культура - это набор убеждений, ценностей  и усвоенных способов решения  реальных проблем, который сформировался  за время жизни организации и  имеет тенденцию проявления в  разных материальных формах и в поведении  членов организации.
     Несмотря  на очевидное разнообразие определений и толкований корпоративной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве определений есть ссылки на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своих действиях. Эти базовые звенья и представляют структуру корпоративной культуры.
     Что касается видов корпоративной культуры, кратчайший и точный вариант их классификации  подал американский исследователь  Вильям Оучи, Он выделил три основных вида:
    рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником власти в рамках такой культуры является собственность на ресурсы;
    бюрократическую культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации;
    клановую культуру, которая дополняет предыдущие. Ее основу представляют внутренние ценностные организации, которые направляют деятельность последней. Источником власти здесь служат традиции.
     Еще одна проблема - наличие так называемых "субкультур" в пределах больших  организаций (например, субкультуры  в научных, сбытовых, производственных и других подразделах). Отдельные  группы могут иметь разные культурные ориентации, т.е. готовность отстаивать свои интересы и убеждение перед  другими. "Единая культура" организации  составляется под влиянием и на основе взаимопроникновения этих субкультур, поскольку всегда существуют подобные и разные элементы корпоративной  культуры. Иногда этот процесс нуждается  в особом внимании, специальных стратегиях, связанных прежде всего с реализацией глобальных стратегий [32, 145].
     Корпоративная культура стимулирует или заставляет работников создавать положительный  имидж корпорации, направляет ежедневную деятельность на достижение не только материальных, но и духовных целей, которые поддержаны внешним окружением, национальным и международным сообществом. Для достижения внешних целей  необходимо, чтобы работники организации  были ознакомлены и положительно воспринимали:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.