Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные методы исследования систем управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………….3
1. Основные понятия, связанные с методами исследований……………….5
2. Классификация частных методов исследования………………………….6
2.1. Наблюдение………………………………………………………………..6
2.2. Опрос……………………………………………………………………….8
2.3.Эксперимент……………………………………………...………….……10
Заключение…………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………….………………………..13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному - используя  опыт или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие. Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает  исследование объективных тенденций  развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение  последствий их разрешения
Актуальность темы данной работы заключается в том, что  методы исследования систем управления играют большую роль в эффективной  работе любого организации, так как  позволяют определить проблемные участки  в управленческом аппарате. Достоверность  и правильность полученных результатов  в основном зависит от выбора нужных и правильных методов исследования.
Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших  в организации проблем. Выбор  методов исследования, интеграция различных  методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией  специалистов, проводящих исследования. Эффективность любого исследования систем управления напрямую зависит от того, насколько корректно выбраны методы проведения настоящего исследования.
Целью работы является рассмотрение частных методов исследования систем управления: эксперимент, наблюдение и опрос.
Основные задачи:
    Рассмотреть частные методы ИСУ.
    Рассмотреть сущность и специфику наблюдения, эксперимента, опроса.
Для раскрытия  поставленной темы определена следующая  структура: работа состоит из введения, основной част, заключения и списка литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Основные понятия, связанные с методами исследований
Метод исследования - это  средство познания, способ проведения исследования для достижения определенного  результата. Когда у организации  возникают проблемы, она проводит исследование ситуации, повлекшей за собой данную проблему. Для проведения необходимого исследования, специалисты, отвечающие за решение данной проблемы, выбирают в зависимости от своего опыта, знаний, имеющейся информации, метод исследования. Правильно выбранный  метод будет определять получение  достоверного результата.
Всю совокупность методов ИСУ можно  представить в виде трех больших  групп:
1) методы формализованного представления  систем управления;
2) методы, основанные на использовании  знаний и интуиции специалистов;
3) частные методы исследования.
К методам формализованного представления систем управления относятся все методы исследования, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделяют такие классы как:
    аналитические (включают методы классической математики — интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);
    статистические (включают теоретические разделы математики — математическую статистику, теорию вероятностей — и направления прикладной математики, использующие стохастические представления — теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);
    теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);
    графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т. п.).
Методы, основанные на использовании  знаний и интуиции специалистов –  это методы, которые опираются  на выявленные и обобщенные мнения экспертов. Среди них: метод «мозговой  атаки», метод экспертных оценок, метод  типа «Дельфи», метод типа «сценариев», метод синектики, SWOT-анализ, метод типа «дерева целей».
Частные методы исследования – методы, в основе которых лежат  логико-методические приемы анализа  эмпирических данных при выдвижении научных гипотез. Это эксперимент, наблюдение, опрос, анализ документов1
 
2. Классификация частных методов исследования
2.1. Наблюдение
Наблюдение – метод  исследования посредством сбора  информации об исследуемом объекте, который осуществляется путем наблюдения за выбранным объектом исследования. При его проведении исследователь 
должен пользоваться такими чувственными способностями, как ощущение, восприятие и представление. Результатами использования данного метода являются знания о внешних и внутренних свойствах и характеристиках объекта исследования.
Используя данный метод получений  информации, исследователь приобретает  информацию для построения гипотез; информацию для проверки данных, полученных другими методами; дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Наблюдения классифицируются на прямое наблюдение и косвенное. Прямое наблюдение – это непосредственное наблюдение за объектом, например рабочих  в процессе производства продукции. Недостатком проведения данного  вида исследования является изучение объекта только в определенных условиях. В результате этого полученные данные могут не соответствовать характеристиками этого объекта в целом. Присутствие  наблюдателя может также повлиять на результат наблюдения. Косвенное  – наблюдение, осуществляемое посредством  изучения результатов поведения, например, изучение данных о производительности труда каждого работника, на основе которых можно сделать вывод, какой работник производит больше в  процессе труда;
По степени информированности  объекта исследования о наблюдении различают открытое наблюдение, в  процессе проведения которого объект исследования знает, что за ним происходит наблюдение; и скрытое наблюдение, при котором объект исследования не знает о проводимом наблюдении.
При проведении наблюдения его разбивают на следующие этапы: определяется цель проведения наблюдения, объект и предмет наблюдения; собирается необходимый материал для проведения наблюдения; определяется способ наблюдения; проводится наблюдение, которое способствует получению необходимых данных
 
 
 
2.2. Опрос
Опрос – вопросно-ответный метод сбора информации об объекте  исследования, которая собирается посредством  обращения к опрашиваемым людям  с определенными вопросами, которые  содержат проблему исследования. При использовании этого частного метода источником информации является человек. Для получения информации об исследуемом объекте человеку задаются вопросы. С помощью этого метода можно получить характеристики объекта исследования, которые не поддаются прямому наблюдению и скрыты от внешнего глаза.
Выделяют 2 основных вида опроса: анкетирование – письменная форма  опроса, и интервью – устная форма  опроса.
Интервью уже  довольно давно широко применяется  в различных сферах деятельности.
Характеризуя  различные стороны интервью как  исследовательского метода, необходимо учитывать основные требования к профессиональным характеристикам интервьюера. А именно: обладание высокой степенью коммуникабельности, достаточная степень эрудированности, умение нравиться окружающим, профессионально разбираться в проблеме интервью, быть психологически устойчивым от влияния интервьюируемого.
Интервьюирование имеет  следующие достоинства:
• респондент не может быть подменен другим, а именно: интервьюирование осуществляется посредством контакта, который создает уверенность  в том, что на ответы отвечает личность, которая была изначально выбрана  для этого;
• для проведения интервью необязательно заранее детально разрабатывать вопросы, так как  оно может осуществляться как  в формализованной, так и свободной  форме;
• гарантируется получение  ответов на все вопросы и серьезное  отношение респондента к опросу посредством осуществления личного  контакта интервьюера с респондентом;
• интервьюирование осуществляется для небольшого числа опрашиваемых;
• надежность получаемых данных;
• у респондентов при  опросе фиксируются как вербальные ответы, так и невербальные реакции, возникающие в процессе ответов;
Интервьюированию присущи  следующие недостатки:
• малая оперативность;
• временные и материальные затраты;
• сложность поиска интервьюеров, так как интервьюеры должны быть квалифицированными специалистами;
• возможность прерывания интервью;
 
Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляемая при  помощи специально составленных анкет  и происходящая без непосредственного  контакта исследователя с респондентом.
Анкетирование имеет следующие  достоинства:
• анкетирование позволяет собрать  необходимую информацию за короткое время;
• информация об исследуемом объекте, получаемая с помощью анкетирования, представляет массовую картину;
• полученные ответы являются индивидуальными  мнениями респондентов, на которые  не влияют ни личность интервьюера, ни его взгляды;
• для проведения анкетирования  респондентам необязательно быть высококвалифицированными специалистами;
Анкетированию присущи следующие  недостатки:
• возможность подмены респондента, особенно часто это встречается  при почтовых опросах;
• потеря индивидуальности ответов (иногда респонденты дают ответы, советуясь  с тем, кто находится поблизости в данный момент);
• низкий возврат анкет (при почтовых опросах).
 
      Эксперимент
Одним из хорошо известных в исследовании системы  управления методов сбора информации является эксперимент.
«Эксперимент - это  способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов»2
Необходимость применения эксперимента возникает тогда, когда  нужно решить задачи, связанные с  реакцией какой-либо группы на внутренние или внешние факторы, если они не могут быть решены другим путем.
Общая логика эксперимента заключается в том, чтобы при  помощи выбора некоторой экспериментальной  группы (или групп) и помещения  ее в необычную экспериментальную  ситуацию (под воздействием определенного фактора) проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих социолога характеристик.
Итогами эксперимента могут  быть как качественные, так и количественные характеристики исследуемого объекта. Но все результаты эксперимента нуждаются  в теоретической интерпретации.
Обязательное условие  проведение любого эксперимента является обязательное информирование всех вовлеченных  в него участников.
Все эксперименты можно классифицировать в зависимости от того, что положено в их основу. Эксперименты, в основе которых лежать разные цели делятся  на:
    исследовательские (поисковые) – эксперименты, целью которых является обнаружение новых, неизвестных науке явлений или их новых, неожиданных свойств;
    проверочные (контрольные) – эксперименты, проведение которых необходимо для проверки теоретического предсказания или теоретической гипотезы. В этой группе экспериментов различают: подтверждающий эксперимент, цель которого – подтверждении теоретической гипотезы; опровергающий эксперимент, необходимый для подтверждения одного теоретического предсказания и опровержение другого, совершенно противоположного предсказания.
По условиям проведения эксперименты делятся на:
    лабораторные – эксперименты, проводимые в специально созданных искусственных условиях с целью исключения влияния неблагоприятных факторов. Это позволяет экономить материальные и временные ресурсы;
    полевые – эксперимент, проводимые в реальных условиях существования объекта исследования. Достоинство данных экспериментов – результаты более правдивые, но при их проведении могут быть приняты не все побочные факторы. Они требуют больших временных и материальных затрат.
По полученным результатам  эксперименты делятся на количественные – эксперименты, в результате которых  получены количественные показатели объекта  исследования; и качественные –  эксперименты, итогом которых становятся качественные характеристики исследуемого объекта.
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование - необходимый  элемент любой деятельности, но в  зависимости от вида деятельности реализуется  в той или иной мере.
Для современного управления исследование - важная характеристика профессионализма. Современный менеджер должен приобретать и осваивать  навыки исследовательской деятельности. И от выбора методов исследования будет завесить достоверность полученных результатов.
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
    Всю совокупность методов исследования можно структурировать на методы формализованного представления систем управления, методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов, частные методы исследования.
    Частные методы исследования включают наблюдение, опрос, эксперимент.
Частные методы исследования систем управления данных позволяют получить количественные значения изучаемых переменных, составляющие необходимое условие качественного анализа предмета исследования, а также, предопределяют возможности использования математического аппарата на этапе обработки и анализа собранных данных.
Таким образом, обеспечивают надежность и достоверность эмпирических данных, определяя адекватность получаемых результатов изучаемой реальности.
 
 
 
 
 
 
 
Список  литературы
I. Монографии и учебные пособия
    Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. – М.: МарТ, 2005. – 256 с.
    Рогожин С.В.  Исследование   систем   управления. - М.: "Дека", 2006. - 448 с.
II. Интернет ресурсы
    http://www.cfin.ru/management/strategy/classic/management_research.shtml
    http://lib.rus.ec/b/203939/read
    http://e-college.ru/xbooks/xbook192/book/index/index.html?go=part-006*page.htm

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.