На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Тарифные методы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 

1.     Тарифные методы регулирования  мировой торговли 

2.     Нетарифные методы регулирования  мировой торговли 

3.     Финансовые методы торговой политики 

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Мировое хозяйство - наиболее динамичная область экономики. Однако Россия еще недостаточно "встроена" в систему международного разделения труда и международной торговли.
  Рыночная реформа открыла перед Россией возможность всестороннего включения в мировое хозяйство. Но чтобы приспособиться к законам мирового рынка, их надо прежде всего изучить, понять, чем руководствуются в своей практике наши экономические партнеры, каковы принципы деятельности многообразных международных экономических организаций.
       Защитой национальной экономики от чрезмерного натиска импортных товаров осуществляется прежде всего таможенное регулирование товаропотоков.
     Политика  государства в области внешней  торговли осуществляется с помощью  тарифных и нетарифных методов регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Тарифные методы регулирования мировой торговли 

     Тарифные  средства являются старейшими методами экономического регулирования внешней  торговли. Преимущественно они направлены на защиту внутреннего рынка (отечественных  производителей) от иностранной конкуренции. Их основой являются таможенные пошлины, сведенные в таможенные тарифы. 

     Таможенные  тарифы - это систематизированный  перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при экспорте и  импорте. 

     Импортный таможенный тариф
- центральный  инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Основой импортного тарифа (впрочем, как и экспортного) является закон о таможенном тарифе. Сущность импортного тарифа - это его товарный перечень (номенклатура), методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и взимания пошлин, правила определения страны происхождения товара, пределы полномочий органов исполнительной власти. 

     Экспортный  таможенный тариф
представляет  собой инструмент регулирования  экспорта. Его, как правило, применяют отдельные развивающиеся страны, обладающие исключительными природными ресурсами и достаточно устойчивыми позициями на мировом рынке. Применение экспортных пошлин осуществляется государством в целях получения дополнительных доходов в инвалюте и ограничения вывоза определенных групп товаров. Однако в мировой торговой практике подавляющее большинство стран с рыночной экономикой крайне редко прибегают к регулированию торговли посредством использования экспортных таможенных пошлин, т. к. эти страны в основном сталкиваются с проблемами сбыта, а не с необходимостью ограничивать экспорт тех или иных товаров. 

     Транзитный  таможенный тариф взимается за провоз иностранных товаров по территории данной страны в другие страны (транзитом). Учитывая тот факт, что все государства, как правило, заинтересованы в увеличении транзита грузов через их территорию, ибо это приносит немалый доход, этот вид пошлин применяется крайне редко и, в основном в фискальных целях. 

     Пошлины, устанавливаемые в таможенных тарифах, бывают трех видов:  

- адвалорные
- взимаются  в процентах от стоимости товара (например, 10 % от стоимости автомобиля); 

- специфические  - устанавливаются в виде определенной  денежной суммы, взимаемой с  веса, объема или единицы товара (например, 10 долларов с каждой  тонны лома цветных металлов); 

- смешанные,  или комбинированные – это  пошлины, при установлении размера  которых сочетаются оба принципа, применяемых для адвалорной и  специфической пошлин. Одновременно  взимается пошлина, начисленная  в виде процента от таможенной стоимости и с единицы физической меры товара. 

Также выделяют альтернативную, которая устанавливает  и адвалорную и специфическую  ставку пошлин с указанием, что по усмотрению таможенного органа, ответственного за взимание пошлин, применяется большая  из них в данный момент. 

     В международной торговой практике наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. 

В целом таможенные пошлины выполняют следующие  основные функции: 

- фискальную, которая  относится к импортным и к  экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета; 

- протекционистскую  (защитную), относящуюся к импортным  пошлинам; 

- балансировочную,  которая относится к экспортным  пошлинам, установленным с целью  предотвращения нежелательного  экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых. 

     Защита  национальных производителей достигается  тем, что в области импорта  таможенная политика ориентирована  на удешевление сырья и полуфабрикатов, поступающих из-за рубежа. Импортное сырье облагается минимальными таможенными ставками, в то время, как готовые изделия повышенными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Нетарифные методы  регулирования мировой  торговли 

     Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота. Применение нетарифных методов государственного регулирования международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны. 

     Нетарифные  методы регулирования внешней торговли включают в себя: импортные квоты, "добровольные" ограничения экспорта. Из всех видов нетарифных ограничений наибольшее распространение получили квоты на импорт и экспорт. 

     Квота – количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта  товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени. 

     По  направленности их действия квоты разделяются  на: 

     Экспортные  – вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными  соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительства страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке (экспорт нефти из России и сахара с Украины в начале 90-х годов); 

     Импортные – вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижение сбалансированности  торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств. 
 

     По  охвату квоты делятся на: 

     Глобальные  – устанавливаются на импорт или  экспорт определенного товара на определенный период времени вне  зависимости от того, из какой страны он импортируется или в какую  страну он экспортируется. Смысл таких  квот обычно заключается в обеспечении необходимого уровня внутреннего потребления, и объем их вычисляется как разность внутреннего производства и потребление товара; 

     Индивидуальные  – установленная в рамках глобальной квоты квота каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар. Такие  квоты обычно устанавливаются на основе двусторонних соглашений, которые дают основные преимущества в экспорте или импорте  товара тем странам, с которыми имеются тесные взаимные политические, экономические и иные интересы. Чаще всего индивидуальные квоты (контингенты) бывают сезонными, то есть вводятся на определенный период времени, когда внутренний рынок наиболее нуждается в государственной защите. Обычно это осенние месяцы, когда происходит реализация сельскохозяйственной продукции нового урожая. 

     Наиболее распространенной формой количественных ограничений является квота или контингент. Квотирование (контингентирование) представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю. Два этих понятия имеют практически одно и тоже значение с той разницей, что понятие контингента иногда используется для обозначения квот сезонного характера. 

     Тариф на импорт не ограничивает количества импортных товаров непосредственно - импортер может ввозить любой объем продукции при условии, что он платит таможенную пошлину. Напротив, импортная квота ограничивает объем импорта определенным количеством штук, тонн, пар обуви и т.д., а иногда ограничивает и стоимость импорта, ежегодно разрешенного к ввозу в страну. Государство выдает ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз товаров, и запрещает нелицензированный импорт. 

     Механизм  действия квот подобен импортному тарифу: внутренние цены поднимаются выше мировых, предложение импортных товаров ограничивается. Однако, квоты имеют два важных отличия от тарифа: 

1) квоты абсолютно  нивелируют любое воздействие  иностранной конкуренции на внутренние  цены. Если мировые цены снижаются,  то при тарифе импорт будет  постепенно возрастать, а внутренние цены снижаться вслед за мировыми. При наличии квоты импорт не может быть увеличен. Поэтому разрыв между внутренними и мировыми ценами возрастает, увеличивая прибыли от импорта (в том числе и монопольные). 

     Вместе  с тем, более жесткое регулирование величины импорта с помощью квоты несколько облегчает процесс краткосрочного урегулирования платежного баланса, а относительно эластичный импорт при тарифе усложняет этот процесс; 

2) квоты, количественно  ограничивающие импорт, полностью  изолируют внутренний рынок от проникновения новых иностранных товаров - если установленная квота исчерпана, то их нельзя даже подарить. В сочетании с изоляцией внутренних цен от мировых это обеспечивает абсолютную защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, что оказывает на экономику весьма противоречивое воздействие. 

     В настоящее время квоты используются несколько чаще, чем тарифы, в  основном по двум причинам: 

1) тарифные ставки  регламентируются международными  торговыми соглашениями. За редким исключением, правительства не могут самостоятельно повышать тарифы и вынуждены прибегать к более строгим импортным квотам в целях защиты конкурирующих с импортом отраслей экономики; 

2) нуждающиеся  в защите отрасли также предпочитают квоты на импорт, так как добиться специальных лицензионных привилегий легче, чем введения тарифа, которое связано с изменением структуры доходов государственного бюджета. 

1. Импортные квоты наиболее привлекательны в условиях свободной конкуренции, при которой последствия квотирования аналогичны тарифу на  

"Добровольные" ограничения экспорта означают, что страна-экспортер обязуется  ограничивать экспорт в данную  страну. 

     Количественное  ограничение импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством   экспортирующей страны, в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт в случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям. 

     «Добровольное» ограничение экспорта  – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.