На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Хореография в художественном пространстве

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

  Введение………………………………………………………… 2
1. Сущность художественного  воспитания школьников на современном  этапе……………………………………………..  
4
2. Хореография –  искусство сочинения танца…………………. 5
3. Хореография как  средство эстетического воспитания школьников……………………………………………………..  
7
4. Влияние хореографии  на гармоничное развитие ребенка…. 10
5. Воспитательные  функции хореографического искусства….. 13
  Заключение…………………………………………………… 17
  Список литературы…………………………………………….. 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     В условиях демократизации общественных отношений, перемен в социально-экономической  сфере, культуре и образовании особую значимость приобретают вопросы  художественного воспитания подрастающего  поколения. В обществе возрастает потребность  в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать  нестандартные решения и воплощать  их в жизнь.
Всё это  требует разработки новых методов  воспитания подрастающего поколения  и влечёт за собой нетрадиционность подходов к художественному воспитанию – как основе дальнейшего совершенствования личности.
     Наибольший  интерес в этом плане представляют младшие школьники, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения  и формируются мироощущения, необходимые  в последующей жизни.
     Хореографическое  творчество является одним из средств всестороннего развития младших школьников. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.
     Анализ  практики художественного воспитания младших школьников свидетельствует  о противоречии между потенциальной  возможностью хореографии в художественном воспитании детей и недостаточно эффективным  практическом её использованием. Отчасти это объясняется тем, что возможности художественного воспитания используются не в полной мере. Так, многие школы преимущественно уделяют внимание передаче знаний, а формирование нравственных и эмоциональных чувств либо считается второстепенным, либо вообще не принимается во внимание.
А в  искусстве хореографии как раз  и заложены многие формы художественного  воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности.
Анализ  деятельности учреждений культуры и  общеобразовательных школ по художественному  воспитанию младших школьников свидетельствует, что они не стали ещё базой  достаточно широкой и результативной работы по художественному воспитанию детей средствами хореографии.
     В настоящее время создаются школы  нового типа, где художественному  воспитанию детей придаётся особое внимание.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность  художественного  воспитания школьников на современном этапе 
 
     Художественное  образование – это процесс  овладения и присвоения человеком  художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших  способов развития и формирования целостной  личности, ее духовности, творческой индивидуальности интеллектуального и эмоционального богатства.
     Система художественного образования включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование. Реализация программ художественного образования  осуществляется во всех типах и видах  образовательных учреждений: детских  садах, общеобразовательных школах, учреждениях среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования, во всех учреждениях дополнительного образования, в том числе и детских школах искусств. Важную роль в художественном образовании играют учреждения культуры и искусства.
     Художественное  воспитание относится к числу  проблем, от решения которых во многом зависит процесс развития человеческой культуры. Однако XX век поставил эту проблему по-новому, предельно обострив её гуманистическую направленность и связав с глобальной задачей сохранения культуры.
     В XX веке революционные научно-технические  и технологические преобразования коренным образом трансформировали жизнь на планете, создав невиданные прежде средства, как для поддержания  этой жизни, так и для её мгновенного  уничтожения. Осознание глобальности надвигающегося кризиса в экологической  и социальной сферах породило потребность  в пересмотре ориентиров развития общества и мировой системы производства, в переосмыслении духовных ценностей  и взаимоотношений между людьми, между человеком и природой в  масштабах всей планеты.
     Сегодня одно из важнейших направлений возрождения  художественного воспитания – анализ и осмысление наиболее ценного опыта, накопленного в разных социальных и национально-культурных системах. Конечно, много может дать в этом отношении также изучение идей, концепций и теорий художественного воспитания, получивших распространение в прошлом и настоящем. Изучение конкретного опыта и его культурного контекста может показать, насколько жизнеспособны те или иные концепции, насколько они "вписываются" в сегодняшнюю жизнь, заметно отличающуюся от того, с чем когда-либо приходилось сталкиваться в прошлом. 

    Хореография – искусство сочинения танца
 
     Искусство хореографии зародилось в глубокой древности и основано на образно-выразительных  движениях человеческого тела. Грациозность, пластичность, воздушность являются синонимами хореографии. Прежде всего, это правильная осанка и равномерное развитие всех мышц. Хореография - азбука для всех видов танцевальной деятельности. Никогда не поздно прикоснуться к прекрасному. Занятия хореографией совершенствуют каждого физически и духовно.
     Хореография – (от греч. Chorea – пляска и графия – писать), первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, и бальные, и современные – всё это называется хореографией.
     Понятие хореография охватывает различные  виды танцевального искусства, где  художественный образ создаётся  с помощью условных выразительных  движений.
     Танец – (польский taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение.
     Танец – это выражение мысли и  чувства средствами условных движений – жестов и поз. Он исполняется  под музыку, из которой черпает  своё содержание.
     Танец, ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным  сопровождением. Танец – возможно древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все  важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном  свете, о плодородии, о защите и  прощении.
     Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ  и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.
     Кроме того, танец демократичен. Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность  высказаться. Танец помогает расширить  творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным  выступлением, учит расслабляться.
     Классический  танец – является определённым видом  хореографической пластики. Повсеместно он признан одним из главных выразительных средств танца, и представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную систему движений, в которой нет ничего случайного или лишнего.
     Народный  танец – одна из основ любой  хореографии. Он столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Такое разнообразие танцев родилось из характера народов, его жизни и образа занятий.
     Современный танец – это все направления  танцевального искусства появившиеся после классического балета. Говоря о современных танцах, мы говорим обо всем культурном пласте конца XX – начала XXI века имеющем отношение к движению. Современные танцы – это очень широкое понятие, объединяющее в себе буквально все модные танцевальные течения.
     С профессиональным искусством танца  мы встречаемся в опере, музыкальной  комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете на льду, иногда - в драме. 

    Хореография как средство эстетического воспитания школьников
 
     Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность еще и физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
     Искусство танца богато и многообразно. Каждый жанр хореографического искусства  предоставляет свои возможности  познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений.
     Основой основ изучения хореографического  искусства является классический танец, с его веками выверенной методикой  подготовки танцовщика. Он чрезвычайно  дисциплинирует ребенка; мне не раз  приходилось убеждаться в том, как  занятия "классикой" вырабатывают в детях особую подтянутость, собранность  и аккуратность. Классический танец  воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая  движение. Включение классического  тренажа в урок и занятие способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее  развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка.
     Но  не надо забывать, что ребенок, который  занимается два раза в неделю по часу, не может и не должен сталкиваться с заданиями в объеме программы  хореографического училища. Необходимо отобрать лишь те первичные элементы балетного урока, которые ребенку  по силам и помогают выработать устойчивость, координацию и музыкальность. К  тому же слишком долгое изучение классического  тренажа в итоге может вызвать  скуку, и даже отвращение к занятиям. Нужна правильная пропорция по отношению  ко всему уроку, особенно для младших  воспитанников.
     Профилактический  и лечебный эффект народного танца  основан на единстве пространственно-территориальных  и временно-музыкальных закономерностей. Сила воздействия временно-музыкальных  закономерностей проявляется в  национальном ритме, который, в свою очередь, является регулятором ритма  социально-бытовых движений, ставших  основой традиционных лейтмотивов народного танца. В живых образах танца народ показывал, каким бы он хотел видеть человека, какие черты характера достойны подражания, какие образцы поведения и взаимоотношений предпочтительны. Однако следует обратить внимание на то, что не любой народный танец хорош и приемлем для детского исполнения, зачастую народные пляски заключают чуждое ребенку содержание. Мы можем назвать целый ряд русских танцев, которые построены на ухаживании юноши за девушкой, на том, что девушки хотят показать парням свою стать, свою красу, а парни покоряют партнерш удалью, виртуозностью и ловкостью. Или, скажем, существует в Северной Осетии прекрасный в своей торжественности танец "Симд", полный рыцарственного преклонения мужчины перед женщиной. Конечно, дети настолько восприимчивы, что могут внешне механически освоить и "вызубрить" танцы такого рода, но впечатление от этих номеров, мне кажется, будет самое огорчительное. Дети не могут передать существа такого танца. Образцы народной хореографии, изучаемые на занятиях, восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность. Анализируя характер движений, пространственное построение народного танца, его ритмический рисунок, особенности костюма, дети могут пополнить свои знания по географии, истории, музыкальной культуре, этнографии народа. Необходимо только уметь точно выбрать определенный материал, интерпретировав его в доступных ребенку приемах и формах.
     Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями  тела наиболее интересны для подростков. Тут возникает вопрос: как сделать  так, чтобы современный танец  стал привлекательным не только для  исполнителя, но и для зрителя? Любой  танец может заиграть красками, если хореограф наделен богатой фантазией  и хореографической изобретательностью.
     Изобретательность отнюдь не означает уменье "наворачивать" эффекты, поражать детей и зрителей какими-то танцевальными трюками  и сложностями. Хореографическая изобретательность  в моем понимании состоит в  таланте сочинения танца, со своей "изюминкой" и сюжетом. Например, одна только школа может подсказать хореографу множество идей: это взаимоотношения  девочек и мальчиков, школьные праздники, спорт, юмор и многое другое.
     Для меня всегда очень важны в подобных танцах ясное, драматургически легкое развитие сюжета и обязательный показ  главных стадий действия, непременно завершаемого результатом. Современный  танец – это не набор модных движений, как зачастую думают сами ребята, он должен нести смысловую нагрузку и воспитывать.
     В процессе работы из всего многообразия практического материала, предлагаемого  разными жанрами и направлениями  хореографического искусства, можно  выделить движения классического, народного, современного и историко-бытового танцев, наиболее влияющих на разностороннее развитие личности и доступные для  освоения детям, не обладающих хореографическими  способностями. 

    Влияние хореографии на гармоничное развитие ребенка
 
     Социально-экономические  изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью  образования становится не объём  усвоенных знаний и умений, а гармоничное  разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка  к жизни, его психологическая  и социальная адаптация.
     Только  умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего  развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию.
     На  протяжении веков одним из универсальных  средств воспитания было и остаётся искусство, одним из видов которого является хореография. Формы ее различны. Можно объединять детей в коллективы, где изучают бальные танцы, также  в большие, насчитывающие десятки  участников, хореографические студии, однако не у всех детей есть возможность  эти профессиональные коллективы, своего рода детские "театры танца".
     Хореография оказывает огромное влияние на развитие эмоционально-нравственной культуры личности, в том, что искусство танца развивают воображение и творческие способности детей.
     В целях выявления и анализа  влияния хореографии на формирование личности, выявлены следующие критерии, которые позволяют говорить об уровне гармонизации общего развития ребёнка, на которого оказывают недостаточное влияние традиционные школьные предметы. Критерии можно разделить на две группы.
     Критерии  первой группы, позволяющие отследить  качества, на развитие которых хореография  влияет непосредственно, и выявляющие степень гармонизации развития ребёнка:
    критерии общефизического и двигательного развития;
    критерии музыкально-ритмического и эмоционального развития;
    критерий здоровья;
    критерии развития моторной, слуховой и образной памяти;
    критерий развития коммуникативных навыков.
     Вторая  группа: критерии, позволяющие отследить  формирование качеств личности, на развитие которых воздействуют в  разной степени и традиционные школьные предметы:
    критерий развития зрительной памяти;
    критерий развития творческого потенциала личности;
    критерий общекультурного развития.
     Занимаясь хореографией, значительно улучшается общефизическое и двигательное развитие учащихся, навык сохранения правильной осанки, повышается уровень развития координации движений. Также хорошо прослеживается рост в течение года уровня темповых и силовых нагрузок. Заметные изменения происходят под  влиянием занятий танцем и в способности  детей ориентироваться в пространстве.
     На  основании критериев общефизического  и двигательного развития по результатам  итоговых занятий можно сделать  вывод:
    учащиеся имеют навык сохранения правильной осанки во время исполнения любого движения;
    учащиеся умеют координировать работу головы, корпуса, рук и ног;
    увеличилась гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок и мышц;
    значительно улучшились темпо-силовые показатели у всех детей;
    учащиеся знают основы правильного дыхания при движении;
    учащиеся освоили хореографическую нумерацию точек класса, знают основные направления движения, умеют использовать пространство класса относительно зрителя;
    учащиеся сохраняют высокий уровень двигательной активности на протяжении всего занятия.
     На  основании критериев музыкально-ритмического (слух, ритм) и эмоционального (пластическая передача характера и настроения музыки, положительное влияние занятий  на эмоциональное состояние учащихся) развития можно сделать вывод, что  учащиеся:
    знают, что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки;
    могут определить размер незнакомого музыкального произведения и передать хлопками его ритмический рисунок;
    умеют распознать и передать движением характер музыки (грустный, весёлый, торжественный и т.д.);
    получают удовольствие от занятий танцем.
     Занятия хореографии оказывают значительное влияние на развитие таких специфических  видов памяти, как моторная, слуховая и образная. Эти виды памяти, получая  недостаточное развитие на других уроках, имеют, между тем, огромное влияние  на успешность ребёнка практически  в любом виде деятельности. Дополнительное развитие на уроках хореографии получила зрительная память учащихся.
     Большое влияние занятия хореографии  оказывают на развитие творческого  потенциала и общекультурного развития детей.
     В энциклопедическом словаре дано определение гармонии как соразмерности  частей, слияния различных компонентов  объекта в единое органичное целое. Под гармонизацией мы понимаем такое  единство развития различных качеств  личности, при котором происходит их взаимодействие, взаимообогащение, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого. Следовательно, школа должна создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы сама возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности. 

    Воспитательные функции хореографического искусства
 
     Среди множества форм художественного  воспитания подрастающего поколения  хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают  образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует  его художественное «Я», прививает  основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.
     Главная задача массового хореографического  воспитания школьников в системе  дополнительного образования –  не наработка технических возможностей детей, не копирование профессионального обучения, а воспитание тех лучших человеческих качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку вписаться в социальную жизнь, гармонично строить свои личные и самые интимные отношения, выработать иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного.
     Обучение  танцу, особенно на начальных стадиях, связанно с большими физическими  нагрузками, с необходимостью бороться с усталостью физической и нервной, поэтому желательно раздельное обучение мальчиков и девочек, то есть мужской  и женский классы, где существуют различия в методах обучения. Делаются акценты на развитие тех или иных групп мышц, увеличиваются или  уменьшаются физические нагрузки (в  зависимости от класса и возраста).
     В преодолении трудностей у детей  вырабатывается настойчивость, выдержка, самообладание, радость достижения результата, радость самого процесса преодоления трудностей. Все эти  качества, несомненно, будут перенесены учащимися в реальную жизнь, помогут  им в решении других задач.
     Воспитываясь  в танцевальном коллективе, ребенок как ни где в другом месте прочувствует свое либо женское, либо мужское начало. С первых занятий по постановке корпуса дети знакомятся со строением своего тела, где кроме головы, рук и ног существуют женские и мужские различия. Педагог объясняет, что правильная осанка это и женская красота, и мужская статность; занятия танцем приучают к выносливости, что важно для мальчиков; изящности и выразительности, необходимых для девочек.
     Существует  ряд специфических (мужских и  женских) различий в основных положениях, технике и манере исполнения движений:
Положение рук:
    у девочек - «на талии»,
    у мальчиков  – «на поясе».
Специальные движения:
     мальчики  – глубокие приседания, присядки, хлопушки, силовые трюки, большие прыжки, широко раскрытые руки, поддержки.
     девочки – всевозможные вращения, дробные  выстукивания, мягкие позировки, плавные ходы.
Манера  исполнения:
     у девочек – мягкая, плавная, кокетливая, нежная, кроткая,
     у мальчиков – мужественная, широкая, четкая, сдержанная.
     Ребенок 6-10 лет, сталкиваясь в жизни, в  литературе со многими морально-нравственными  качествами человека - с добром и  злом, - приходит в коллектив уже  достаточно эмоционально и психологически подготовленным как к физической работе, так и к нравственному  восприятию. Художественное творчество заставляет ребенка порицать зло, эгоизм, жестокость, зависть, невежество, лень. Правильно подобранный танцевальный репертуар воспитывает такие  качества как: доброта, любовь к природе, родной отчизне, дружба и бережное отношение  друг к другу.
     Одной из важнейших задач учителя является художественно-эстетическое воспитание его учеников. Универсальным средством  эстетического воспитания является хореография, поскольку ее специфика  определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического  и духовного развития те же, что  и музыка, танец дает возможность  физического развития, а так же способствует успешному усвоению половых  ролей. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связанна с мобилизацией и активным развитием многих фундаментальных  функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности, понимание функциональных возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает  появление различных психологических  комплексов. А также, хореографическое искусство повышает культурный уровень учеников, расширяет их кругозор, способствует правильному восприятию ими действительности, верному подходу к оценке произведений искусства.
     Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для  полноценного эстетического, гармоничного духовного и физического развития детей и подростков. Это особенно важно сегодня, когда проблемы формирования культуры поведения современного человека чрезвычайно актуальны
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.