На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет ремонта основных средств на примере ООО «БрянскПожСтройСервис»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение
Глава1. Теоретические аспекты учета ремонта основных средств.
     1.1. Основные  понятия.
     1.2. Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств.
     1.2.1. Хозяйственный способ ремонта основных средств.
     1.2.2. Подрядный способ ремонта основных средств.
     1.3. Нормативно-правовое  регулирование учета ремонта  основных средств.
Глава 2. Учет ремонта основных средств на примере ООО «БрянскПожСтройСервис».
     2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.
     2.2. Документальное  оформление ремонта основных  средств. 
Заключение
Список литературы
Приложения
 
 
 


Введение
 
     Бухгалтерский  учёт — упорядоченная система  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии имущества, обязательств  организации и их изменениях (движении  денежных средств) путём сплошного,  непрерывного и документального  учёта всех хозяйственных операций.
     Грамотно организованный  бухгалтерский учёт позволяет  предотвратить отрицательные результаты  хозяйственной деятельности, выявить  внутрихозяйственный резерв обеспечения  финансовой устойчивости, контролировать  соблюдение законодательства при  осуществлении хозяйственных операций, целесообразность хозяйственных  операций, наличие и движение  имущества и обязательств, использование  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, соответствия деятельности  утверждённым нормам, нормативам  и сметам.
     Другими словами  грамотно организованный бухгалтерский  учёт позволяет предотвратить  появление систематических ошибок, значительно сократить время,  затрачиваемое на обработку информации, оптимизировать работу бухгалтерии,  сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную  информацию, позволяющую контролировать  стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.
     Любое предприятие  обязательно имеет в своём  распоряжение основные средства, которыми оно должно эффективно  и грамотно распоряжаться. 
     Основные средства  — это средства труда, которые  участвуют в производственном  процессе, сохраняя при этом свою  натуральную форму. Предназначаются  для нужд основной деятельности  организации и должны иметь  срок использования более года. По мере износа, стоимость основных  средств уменьшается и переносится  на себестоимость с помощью  амортизации.
     Основные средства  — материальные активы, которые  предприятие содержит с целью  использования их в процессе  производства или поставки товаров,  предоставления услуг, сдачи в  аренду другим лицам или для  осуществления административных  и социально-культурных функций,  ожидаемый срок полезного использования  (эксплуатации) которых более одного  года (или операционного цикла,  если он длится дольше года). Стоимость основных средств за  вычетом накопленной амортизации  называется чистыми основными  средствами. К бухгалтерскому учёту  основные средства принимаются  по первоначальной стоимости,  однако в дальнейшем, в бухгалтерском  балансе основные средства отражаются  по остаточной стоимости. Остаточная  стоимость основных средств определяется  как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью  и амортизационными отчислениями.
     При использовании  основных средств, организация  сталкивается с таким понятием, как утрата своих первоначальных  свойств. Из этого следует,  что при длительном использовании  утрачивается не только производительность, эффективность и качество, но  и возрастают затраты на производство. Чтобы поддержать качество, объём,  а также минимизировать затраты  на производство, необходимо своевременно  и грамотно подойти к вопросу  о ремонте основных средств. 
     Актуальность  данной темы не случайна, так  как правильность учёта ремонта  основных средств напрямую отражается  на работоспособности предприятия,  качестве выполняемых услуг или  производимой продукции.
     Целью курсовой  работы является закрепление  и обобщение знаний по дисциплине  «Бухгалтерский финансовый учёт»,  а также применение этих знаний  на практике.
     Главная задача  курсовой работы – усовершенствовать  навыки работы в бухгалтерии  предприятия:
     - по организации  бухгалтерского учёта; 
     - по использованию  бухгалтерских регистров для  отражения в них хозяйственных  операций и бухгалтерских проводок;
     - по составлению  расчётных и сводных ведомостей;
     - по работе  со счетами бухгалтерского учёта;
     - по составлению  оборотных ведомостей и балансов;
     - по определению  финансового результата в конце  отчётного периода.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Глава  1 Теоретические аспекты учета  ремонта основных средств.
     1.1 Основные  понятия
     Без ремонта  эффективная эксплуатация основных  средств организации организована  быть не может. Это самый  распространенный, наиболее частый  и доступный по объему расходуемых  ресурсов способ их восстановления (нельзя забывать, что восстановление  основных средств осуществляется  также посредством их модернизации  или реконструкции).
     Ремонт (франц. remonte, от remonter — поправить, пополнить, снова собрать), совокупность технико-экономических и организационных мероприятий, связанных с поддержанием и частичным или полным восстановлением потребительной стоимости основных фондов (средств производства) или предметов личного пользования. Ремонтом называют также замену неисправных элементов, устранение изъянов, починку и т.п.
     Ремонт технических  устройств осуществляется с целью  восстановления их исправности  или работоспособности. В зависимости  от конструктивных особенностей, характера повреждений и степени  износа отдельных составных частей  устройств, а также по трудоёмкости  восстановительных работ различают  текущий (малый), средний и капитальный  ремонты. Во время текущего  ремонта заменой или восстановлением  узлов и деталей устраняются  мелкие повреждения, а также  выполняются регулировочные работы. Текущий ремонт производится  персоналом, обслуживающим устройство, или ремонтными бригадами на  месте эксплуатации, часто в ходе  профилактического осмотра. При  среднем ремонте устройство частично  разбирают, проверяют техническое  состояние узлов, устраняют обнаруженные  дефекты, а иногда производят  капитальный ремонт отдельных  его частей. Средний ремонт осуществляется  подвижными или стационарными  ремонтными службами. Капитальный  ремонт — наиболее полный и  трудоёмкий вид ремонта, выполняемый  в стационарных условиях ремонтными  предприятиями. При капитальном  ремонте осуществляют полную  разборку устройства, проверку и  устранение повреждений составных  частей или замену их, сборку устройства и его комплексную проверку, регулировку и испытания.
    Расходы по  среднему и текущему ремонту  включаются в себестоимость продукции  предприятия. Затраты по капитальному  ремонту основных фондов не  увеличивают их первоначальной  стоимости и производятся за  счёт амортизации фонда. В интересах  повышения эффективности общественного  производства часто экономически  более выгодно вместо дорогостоящего  капитального ремонта внедрять  новое, более совершенное оборудование. Все виды ремонта основных  фондов производят в планово-предупредительном  порядке. Запланированные организационные  и технические меры для профилактического  ухода и надзора призваны предотвращать  преждевременный износ и аварии, поддерживать основные фонды  в состоянии эксплуатационной  готовности.
     Реконструкция основных средств (применительно к положениям о налогообложении налогом на прибыль организаций) — к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
     Модернизация (франц. modernisation, от moderne - новейший, современный), усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
     Нормативные  акты по бухгалтерскому учёту  не определяют понятие «модернизация». Налоговый кодекс, напротив, в пункте 2 статьи 257 даёт точное определение  этого и других аналогичных  понятий:
     Первоначальная  стоимость основных средств изменяется  в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического  перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
     К работам  по достройке, дооборудованию, модернизации  относятся работы, вызванные заменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
     В целях  настоящей главы к реконструкции  относится переустройство существующих  объектов основных средств, связанное  с совершенствованием производства  и повышением его технико-экономических  показателей и осуществляемое  по проекту реконструкции основных  средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
     К техническому  перевооружению относится комплекс  мероприятий по повышению технико-экономических  показателей основных средств  или их отдельных частей на  основе внедрения передовой техники  и технологии, механизации и автоматизации  производства, модернизации и замены  морально устаревшего и физически  изношенного оборудования новым,  более производительным.
     Все эти  различия между проводимыми работами, важны с точки зрения производственного  процесса, для бухгалтерского учёта  эти нюансы значения не имеют. 
     В связи  с этим, говоря о модернизации  основных средств, надо иметь  ввиду и другие виды работ, такие как: достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение этих объектов.
    Главное различать  все эти виды работ от любых  видов ремонта, расходы по которым  не капитализируются, а учитываются  сразу как в бухгалтерском,  так и в налоговом учете.  Неправильная классификация проведенных  затрат может привести к занижению  налогооблагаемой прибыли и, как  следствие, к налоговым санкциям  в соответствии с гл. 16 НК РФ.
     Как рассчитать  налог на прибыль? Кто платит  налог на прибыль? Этот налог  платят отечественные и иностранные  организации, которые получают  прибыль от деятельности на  территории России. Налогом облагается  только чистая прибыль. Значит, чтобы правильно рассчитать налог,  нужно общую прибыль уменьшить  на величину расходов. Что считать  прибылью предприятия? В Налоговом  кодексе в статье 248 дано четкое  определение статей доходов, с  которых может взиматься данный  налог. В статьях 252 – 267 дается  подробное описание тех расходов, на которые можно уменьшить  полученную прибыль при исчислении  налога на прибыль. Таким образом,  для определения налоговой базы  необходимо:
     1. Сначала рассчитать  прибыль, которая складывается  из всех доходов, полученных  в течение календарного года, а затем, произвести учет всех  расходов за этот же период. Налоговым периодом для данного  налога считается календарный  год.
     2. Из суммы  прибыли вычитается сумма расходов, в результате получается налогооблагаемая  база. Не допускается уменьшение  прибыли более чем на 50%. Если  расходы превысили этот процентный  уровень, то по согласованию  с налоговым инспектором они  могут быть перенесены на другой  налоговый период. Самодеятельность  в столь важном деле чревата  негативными последствиями в  виде штрафов.
     Согласно статье 284 налог на прибыль облагается  налоговой ставкой в размере  24%. Из них 6,5 % - перечисления в  федеральный бюджет, а 17,5% - в территориальный.  Если есть основания относить  себя к социально-защищенным категориям  населения, то ставка по налогу, перечисляемая в территориальный  фонд, может быть уменьшена до 13,5%. Если нет, то сумму налогооблагаемой  базы делится на 100 и умножается  на 24. Это и будет сумма налога  на прибыль.
    Если необходимо  раскидать сумму налога по  бюджетам различных уровней, то  сумму подлежащую налогообложению  делят сначала на 100, а затем сначала умножают на 6,5 (федеральный бюджет), потом на 17,5 (региональный бюджет).
     Например, совокупный  доход предприятия -100 000 рублей. Расходы  составили 60 000 рублей. То 100 000 отнимаем 50 000 (половину) получаем 50 000 рублей. Это  сумма налогооблагаемой базы. 50 000 делим на 100 и умножаем последовательно  на 6,5, затем на 17,5. Получаем: перечисления  в федеральный бюджет – 3 250 рублей, а в местный – 8 750 рублей. Если в вашем случае ставка  перечислений в региональный  бюджет 13,5%, то он будет равен  – 6 700 рублей.
 
     1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств
     По объему  и характеру производимых ремонтных  работ различают капитальный  и текущий ремонт основных  средств. Они отличаются сложностью, объёмом и сроками выполнения. 
     Работы по  ремонту основных средств могут  выполняться как силами самого  предприятия (отдельных работников  или структурных подразделений), так и силами сторонних исполнителей. В первом случае говорят о  ремонте хозяйственным способом, во втором — подрядным способом.
     В обоих  случаях на каждый ремонтируемый  объект создаётся ведомость дефектов, а в случае его выполнения  силами стороннего исполнителя  должен заключаться договор подряда  (вероятно, именно поэтому ремонт  называется выполненным подрядным  способом), а не договор возмездного  оказания услуг. В силу договора  подряда одна сторона (подрядчик)  обязуется выполнить по заданию  другой стороны (заказчика) определенную  работу и сдать ее результат  заказчику, а заказчик обязуется  принять результат работы и  оплатить его (статья 702 ГК РФ). Сторонним исполнителем ремонтных  работ могут выступать специализированные  ремонтные организации, индивидуальные  предприниматели или граждане. Договор  подряда на выполнение ремонтных работ помимо общепринятых положений гражданско-правовых договоров должен определять следующие существенные аспекты:
     - перечень  имущества, подлежащего ремонту,  срок выполнения работ и их  стоимость;
     - производственные  площади, на которых будет производиться  ремонт (в подсобных и иных  помещениях заказчика или исполнителя). Если ремонт производится на  территории исполнителя, необходимо  определить, кто должен транспортировать  оборудование и за чей счет  оплачиваются транспортные расходы  (оплачиваются отдельно или входят  в стоимость ремонта);
     - порядок сдачи-приемки  работ (сроки, какими документами  оформляется, перечень должностных  лиц, уполномоченных принимать  имущество из ремонта и т.п.);
     -  порядок  оплаты выполненных работ;
     -  штрафные  санкции за некачественное, несвоевременное  выполнение работ, за задержку  оплаты работ и т.п.
     Фактические  расходы, связанные с проведением  ремонта или оплатой работ  по ремонту основных средств,  организации могут относить в  дебет счетов учёта затрат  на производство (Счёт 20 «Основное  производство» и другие) с кредита  соответствующих материальных, денежных  и расчётных счетов (Счет 10 «Материалы»,  счёт 70 «Расплаты по оплате труда», и другие).
     На капитальный  ремонт, осуществляемый подрядным  способом, организация заключает  договор с подрядчиком. Приёмка  законченного капитального ремонта  оформляется актом приёмки-сдачи  (Форма ОС-3 «Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных  средств»).  Законченные капитальные  работы оплачиваются подрядчику  из расчёта сметной стоимости  их фактического объёма.
     Организации  могут создавать ремонтный фонд  для накапливания средств на  осуществление ремонтных работ,  особенно в организациях с  сезонным производством. Для учёта ремонтного фонда открывается субсчёт «Резерв на ремонт основных средств» к счёту 96 «Резервы предстоящих расходов» (Субсчет (в бухгалтерском учете) - вид промежуточных счетов между синтетическими и аналитическими счетами бухгалтерского учета. Субсчета используются в целях дополнительной группировки аналитических счетов. Субсчета открываются в отношении тех синтетических счетов, которые представлены значительной номенклатурой учитываемых объектов.).
     Субсчёт «Резерв  на ремонт основных средств»  к счёту 96 «Резервы предстоящих  расходов», пассивный:
     Счёт 96 «Резервы  предстоящих расходов»
     Организации  могут затраты по ремонту основных  средств вначале учитывать по  дебету счёта 97 «Расходы будущих  периодов» (с кредита материальных, расчётных и других счетов), а  с этого счёта в течение  года, равномерно списывать на  издержки производства. Данный вариант  учета расходов по ремонту  основных средств целесообразно  использовать в тех организациях  сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов  по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.
      НДС по  расходам на ремонт основных  средств, выполняемый как хозяйственным,  так и подрядным способом, учитывается  на счете 19 в общеустановленном  порядке. К данному счету может  быть открыт субсчет «Налог  на добавленную стоимость по  выполненным работам, оказанным  услугам».
     Ремонт и  содержание основных фондов непроизводственного  назначения  осуществляется за  счёт прибыли организации. Фактические  расходы по ремонту таких основных  средств списывается в дебет счёта 99 «Прибыли и убытки» с кредита материальных, денежных и расчётных счетов (10, 70, 60, 69, 76 и др.).
     НДС по ремонту  основных средств непроизводственного  назначения списывается в дебет  счёта 99 и на уменьшение расчётов  с бюджетом не относится.
 
     1.1.1 Хозяйственный способ
     Ремонтные  работы, проводимые собственными  силами организации, как правило,  выполняются специально созданными  структурными подразделениями.
     Расходы организации на ремонт объектов основных средств, используемых в производственной деятельности и принадлежащих  организации на праве собственности, независимо от способа выполнения ремонта относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99) и подлежат включению в состав расходов того отчётного периода, к которому относятся (п. 27 ПБУ 6/01 в ред. Приказа Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н).
     В соответствии  с Планом счетов бухгалтерского  учёта финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкцией по  его применению в организациях, имеющих в своём составе вспомогательные  производства, которые обеспечивают  поддержание работоспособности  и ремонт основных средств,  расходы, понесённые в связи  с выполнением ремонтных работ,  отражаются по дебету счёта  23 «Вспомогательные производства»,  субсчёт 1 «Ремонтный цех».
     Амортизация оборудования вспомогательных производств. Стоимость используемого входе ремонта оборудования должна погашаться путём начисления амортизации, что в учёте организации отражается записью по кредиту счёта 02 «Амортизация основных средств» (Дт 23/1 – Кд 02). Объекты основных средств стоимостью менее 10 тысяч рублей за единицу, специально приобретенные для предстоящих ремонтных работ, в соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 могут быть списаны на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (Дт 23/1 – Кт 01).
     Стоимость израсходованных материалов. Оприходование расходных материалов, приобретённых для проведения ремонта, в бухгалтерском учёте отражается по дебету счёта 10 «Материалы» в корреспонденции с кредитом счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», субсчёт 2 «Расчёты плановыми платежами» (Дт 10 – Кт 60/2). Сумма НДС, приходящегося на приобретённые материла, учитывается по дебету счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» (Дт 19 – К 60/2) и в дальнейшем может быть принята к вычету из бюджета (Дт 68 – Кт 19). На стоимость материалов, израсходованные на определённые нужды, дебетуется счёт 23/1 в корреспонденции с кредитом счёта 10 (Дт 23/1 – Кт 10). Оприходование не использованных после проведённого ремонта материалов в бухгалтерском учёте отражается обратной проводкой: Дт 10 –К 23/1.
     Сумма начисленной  заработной платы работников  ремонтного подразделения подлежат  включению в состав расходов  на проведение ремонтных работ  и отражаются по дебету 23/1 в  корреспонденции с кредитом счёта  70 «Расчёты с персоналом по  оплате труда».
     Суммы, направляемые на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности, нанимающие физических лиц по трудовым договорам, обязаны начислять и уплачивать страховые взносы с начисленной по всем основаниям оплаты труда. Размер страхового взноса определяется по установленному федеральным законам страховому тарифу исходя из класса профессионального риска отрасли экономики, к которой относится организация.
     По окончании  ремонтных работ расходы на  проведение ремонта, отраженные  на счёте 23 «Вспомогательные производства»,  подлежат списанию на затраты  производства в зависимости от  того, в каком подразделении эксплуатируется отремонтируемте имущество. Если ремонт проводился в целях основного производства, стоимость расходов подлежит списанию на счёт учёт затрат основного производства: Дт 20 –Кт 23/1. Если ремонтные работы проводились в разных цехах, то в целях достоверного определения себестоимости выпускаемой продукции произведённые расходы должны быть распределены между цехами. Учтённая на счёте 23 стоимость произведённых расходов в связи с выполнением ремонтных работ подлежит включению в состав затрат цехов производства в соответствующих размерах.
     В бухгалтерском  учете организации все указанные  операции должны быть отражены  следующим образом (таблица №1).
     Таблица №1 
Содержание операции
Бухгалтерская проводка
дебет
кредит
Оприходованы материалы:
покупная стоимость
сумма НДС
10
60/1
19
60/1
Перечислено поставщику
60/1
51
Принята к вычету из бюджета  сумма НДС, приходящегося на приобретенные  материалы
68/1
19
Произведен отпуск материалов
23/1
10
Приняты к учету перфоратор и электродрель:
покупная стоимость 
сумма НДС  
01/1
60/1
19
60/1
Оплачено поставщику
60/1
50
Принята к вычету из бюджета  сумма НДС, приходящегося на приобретенное  оборудование
68/1
19
Включена в состав расходов вспомогательных производств стоимость оборудования
01/2
01/1
23/1
01/2
Начислена оплата труда за ремонтные работы
23-1
70
Произведены отчисления с  суммы заработной платы, в том  числе:
в ФСС
в ПФР
в ТФОМС
в ФФОМС
23/1
69/1
23/1
69/2
23/1
69/3.1
23/1
69/3.2
Начислена амортизация оборудования вспомогательных производств 
23/1
02
Произведен возврат неиспользованных материалов
10
23/1
Списаны расходы на проведение ремонтных работ оборудования, используемого  в цехах по производству:
20/1.1
23/1
20/1.2
23/1

 
    1.1.2 Подрядный  способ
     Если ремонтные  работы поручают сторонней специализированной  организации, то заключается договор  подряда, по которому подрядчик  обязуется выполнить по заданию  заказчика определенную работу  и сдать ее результат, а заказчик  обязуется принять результат  работы и оплатить его. В  договоре стороны определяют  объем работ, срок их исполнения  и сдачи, а также порядок  оплаты. Как правило, ремонтные  работы подрядчик проводит с  использованием собственных расходных  материалов. Он составляет на  них смету, которая должна быть  утверждена и оплачена заказчиком. Если в работе используются  материалы заказчика, по окончании  работ подрядчик должен представить  отчет об их использовании  и расходе, а неизрасходованные  материалы вернуть заказчику.  В большинстве случаев ремонтные  работы проводятся поэтапно. После  выполнения каждого этапа работ  и их принятия заказчик производит  расчет с подрядчиком на основании  подписанного акта выполненных  работ и счета на оплату.
     В соответствии  с Планом счетов учет расчетов  с подрядчиком за выполненные  ремонты ведется с использованием  счета 60 «Расчёты с поставщиками  и подрядчиками». Денежные средства, перечисленные заказчиком подрядчику  в качестве предоплаты, отражаются  по дебету счета 60 «Расчёты  с поставщиками и подрядчиками»,  к которому рекомендуется открыть  отдельный субсчет «Расчеты по  авансам выданным» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет». При использовании в расчетах наличных денежных средств счет 60/1 дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 50 «Касса» на сумму выданных наличных. Необходимо учитывать, что в соответствии с Указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 тысяч рублей. Согласно совместному Письму Банка России от 2 июля 2002 г. N 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252 предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. В случае превышения установленного лимита организация, осуществившая платеж, может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ: наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
     Когда для  выполнения ремонтных работ используются  материалы заказчика, передача  их подрядчику должна быть  отражена внутренними записями  по счету 10. Стоимость материалов, фактически израсходованных на  проведение ремонта, подлежит  включению в состав расходов  организации (Дт 20, 25, 26 - Кт 10). Стоимость  выполненных работ в зависимости  от структурной принадлежности  отремонтированного имущества отражается  по дебету счетов учета затрат  на производство в корреспонденции  со счетом 60/2: Дт 20, 25, 26 - Кт 60/2, а в  торговой организации: Дт 44 - Кт 60/2. Если принятой учетной политикой  стоимость выполненных ремонтных  работ предусмотрено первоначально отражать на счете 97, то на предъявленную к оплате стоимость работ, проведенных подрядчиком, дебетуется счет 97 в корреспонденции с кредитом счета 60.
     Сумма налога  на добавленную стоимость, приходящегося  на стоимость выполненных ремонтных  работ, отражается по дебету  счета 19 и кредиту счета 60/2. В дальнейшем при наличии правильно  оформленного счета-фактуры на  выполненные работы организация  имеет право принять к вычету  из бюджета сумму НДС (Дт 68/1 - Кт 19). При проведении расчета  с подрядчиком на сумму ранее  выданной предоплаты уменьшается  задолженность организации перед  поставщиком (Дт 60/2 - Кт 60/1). Перечисление  денежных средств подрядчику  в окончательный расчет оформляется  следующей бухгалтерской проводкой:  Дт 60/2 - Кт 51.
     В бухгалтерском  учете организации операции по  проведению ремонтных работ подрядным  способом должны быть отражены  следующим образом:
     Таблица №2.

и т.д.................


Содержание операции
Бухгалтерская проводка
дебет
кредит
Осуществлена предоплата подрядчику
60/1
51
Приобретены материалы:
покупная стоимость 
сумма НДС
10
60/2
19
60/2
Оплачены материалы
60/2
51
Принята к вычету из бюджета  сумма НДС, приходящегося на приобретенные  материалы
68/1
19
Переданы материалы подрядчику
10
10
Вариант 1.
Выполнен первый этап ремонтных  работ:
стоимость работ 
сумма НДС
44
60/2
19
60/2
Произведен зачет ранее  выданного аванса
60/2
60/1
Перечислено подрядчику в  окончательный расчет за первый этап выполненных работ
60/2
51
Принят к вычету из бюджета  НДС
68/1
19
Списана стоимость выполненных  работ в составе расходов на продажу
90
44
Выполнен второй этап ремонтных  работ:
стоимость работ 
сумма НДС
44
60/2
19
60/2
Возвращены неиспользованные материалы
10
10
Списана стоимость израсходованных  материалов
44
10
Произведен окончательный  расчет с подрядчиком
60/2
51
Принят к вычету из бюджета  НДС
68/1
19
Списана стоимость выполненных  работ в составе расходов на продажу
90
44
Вариант 2.
Выполнены ремонтные работы:
фактическая стоимость 
сумма НДС  
44
60/2

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.