На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Териториальная структура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение
1. Территориальная структура хозяйства: понятие и уровни.
2. Общая характеристика зарубежной Европы.
3. Транспортные связи европейских стран.
Заключение.
Список  используемой литературы.
 

      Введение 

     Размещение  хозяйства по территории страны - одна из важнейших проблем экономического развития любой страны. Уровень развития хозяйства свидетельствует о его масштабах и эффективности, достигнутых в данный момент времени. Изучение количественных и качественных признаков, характеризующих состояние производительных сил на том или ином рубеже, открывает большие возможности для экономико- и социально-географических обобщений. Определенный уровень развития производства сказывается на структуре и территориальной организации хозяйства.
     Исключительно важное значение имеют структурные признаки, выражающие пропорции и связи внутри хозяйства. Специфика географического изучения особенностей структуры хозяйства состоит в учете всей совокупности природных, экономических и социальных условий развития материального производства и непроизводственной сферы на той или иной территории.
     Тема  моего реферата «Территориальная структура  хозяйства и транспортные связи  Европы». Территориальная структура хозяйства стран Европы вызывает интерес, так как на сегодня большинство  европейских стран входит в число ведущих, экономически развитых стран мира.
     Цель  реферата: на примерах стран Европы дать характеристику территориальной структуры хозяйства и транспортных связей. Решение данной цели возможно только при решении следующих задач:
     - дать определение понятию территориальная структура хозяйства;
     - привести общую характеристику  странам зарубежной Европы;
     - рассмотреть транспортные связи  европейских стран.
     При написании рефераты были использованы источники из учебных, справочных материалов, статьи видных ученых и др. 

 

      1. Территориальная структура хозяйства: понятие и уровни.  

     При анализе разных типов территориально-производственных систем (хозяйство мира, региона, страны, района и т. д.) обычно приходится иметь  дело с двумя видами структур — отраслевой и территориальной. И та и другая показывает соотношение различных элементов хозяйственной системы — вещественных нетерриториальных (отрасли, предприятия, производства), и тогда речь идет о ее отраслевой (компонентной) структуре, и территориальных (регион, экономическая зона, район и т. п.), и тогда рассматривается ее территориальная (региональная) структура.
     Под территориальной структурой хозяйства понимается его деление по территориальным образованиям (таксонам). Такого рода территориальные образования разного уровня и вида (регионы, экономические зоны и районы, промышленные группировки и комплексы, центры и узлы и т. п.), как указывалось выше, являются конкретными формами территориальной организации производства (хозяйства).
     В территориальной структуре современного мирового хозяйства можно выделить несколько иерархических уровней и соответствующих им видов территориальных образований.
     Это, прежде всего региональный (международный) уровень, охватывающий самые крупные, самые обширные территориальные части мирового хозяйства — континенты, их отдельные части и страны. Этому уровню территориальной организации хозяйства соответствуют такие территориальные образования, как регион, субрегион, страна.
     Принципы, положенные в основу выделения таких звеньев мирового хозяйства, как регион и субрегион, могут быть самые разные (историко-географические, этнические, политические, экономические и даже религиозные), а потому само деление хозяйства мира на регионы и субрегионы носит условный, в определенной мере субъективный характер.
     Положение в территориальной структуре  хозяйства стран мира обусловлено  их участием в международном разделении труда. Собственно по этой причине и  регионы, и субрегионы, как сочетания, группировки разных стран, также  участвуют в международном разделении труда и существуют вполне объективно.
     Регион  — самое крупное территориальное  образование в хозяйстве мира, составленное из нескольких (из групп) стран, расположенных на одной общей  территории и объединенных рядом  других признаков. В составе мирового хозяйства выделяют семь основных или главных регионов: Северную Америку, Латинскую Америку, Африку, Австралию и Океанию, Содружество Независимых Государств (СНГ), Зарубежную (по отношению к странам СНГ) Европу и Азию.
     Субрегион — крупная часть региона, отличающаяся от других его составных частей своеобразием исторических, природных и экономических условий развития производительных сил, социализацией и особенностями размещения хозяйства. В пределах Европы выделяют две крупные части — Восточную (Албания, Болгария, Польша, Румыния, Словакия, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Эстония, Босния и Герцеговина, Македония, Словения, Хорватия, Югославия) и Западную. Западная Европа, охватывающая территорию двадцати четырех государств, в свою очередь подразделяется на Северную (Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция), Среднюю (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Франция, Швейцария) и Южную (Андорра, Ватикан, Греция, Испания, Италия, Мальта, Португалия, Сан-Марино) Европу. Таким образом, Европу подразделяют на четыре субрегиона.
     Страна  — территория (местность), границы  и целостность которой обусловлены  суверенитетом государства, с характерными условиями развития, специализацией и структурой хозяйства.
     Другой  уровень территориальной структуры (организации) хозяйства мира — районный, связан с территорией каждой отдельной (конкретной) страны.
     Экономический район — это географически  целостная территориальная часть  хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочные внутренние экономические связи и неразрывно связанная с другими частями общественным территориальным разделением труда.
     Образование экономических районов - объективный  процесс, обусловленный развитием территориального разделения труда внутри страны. Вследствие того, что его уровень в разных странах может быть разным, наблюдаются различия в территориальной структуре и организации хозяйства в каждой стране.
     Различия  наблюдаются также и в принципах  экономического районирования, определения границ районов и пр.
     В странах Европы основополагающими служат следующие принципы:
    экономический, рассматривающий район как специализированную территориальную часть единого целого народного хозяйства страны с определенным набором вспомогательных и обслуживающих производств. Согласно этому принципу, специализацию районов должны определять отрасли, в которых затраты труда и средств на производство продукции и ее доставку потребителю по сравнению с другими районами будут наименьшими. Основные контуры границ районов определяются ареалом размещения специализирующих отраслей;
    национальный и административный, предусматривающий полное соответствие выделенных районов образуемым национальным и административным объединениям в интересах укрепления их единства как целостных территориально-хозяйственных образований.
     Широко  распространенными в мире формами  территориальной организации хозяйства  являются специальные экономические  зоны (СЭЗ) - территории с наиболее благоприятным  режимом финансово-экономической деятельности отечественных и иностранных инвесторов. В зависимости от направления хозяйственной деятельности, поставленных экономических задач или других целей СЭЗ могут создаваться как зоны свободной торговли (свободные таможенные зоны), где осуществляются операции по складированию и обработке (упаковка, маркировка, контроль качества, простейшая доработка и т. п.) грузов внешней торговли, как промышленно-производственные зоны, где промышленные компании производят экспортную или импортозаменяющую продукцию, как торгово-производственные, сервисные, комплексные, технико-внедренческие (для разработки и внедрения новых технологий) или технополисы, транзитные, страховые, банковские, эколого-экономические зоны, туристические центры и др.
     В основу отбора зональных территорий положены разные принципы: выгодное географическое положение, высокий уровень развития или дешевизна инфраструктурного  обустройства, наличие значительного  ресурсного (сырьевого, трудового) потенциала для дальнейшего роста и др.
     Все вышеназванные территориальные  образования — регионы, районы и  т. д., составляют основу территориальной  структуры (организации) мирового хозяйства. Именно с необходимостью их изучения связано появление (происхождение) таких дисциплин, как экономическая география, а позже — региональная география, регионалистика, регионоведение, регионология и др., которыми при всем многообразии интерпретаций содержания исследуется один и тот же объект — территориальная организация общественного производства.
 

      2. Общая характеристика  зарубежной Европы 

     Территория  зарубежной Европы простирается с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) на 5 тыс. км, а с запада на восток более  чем на 3 тыс. км. Среди европейских  стран есть более и менее крупные, но в большинстве своем они сравнительно невелики.
     Экономико-географическое положение стран зарубежной Европы определяется двумя главными чертами. Во-первых, соседским положением этих стран по отношению друг к другу. При сравнительно небольших размерах территории, малой ее «глубине» и хорошей транспортной «проходимости» эти страны либо непосредственно граничат, либо разделены небольшими расстояниями. К тому же их границы проходят преимущественно по таким природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей.
     Во-вторых, приморским положением подавляющего большинства  стран, многие из которых расположены  вблизи от самых оживленных морских  путей. В западной части региона  нет места, удаленного от моря более  чем на 480 км, в восточной —  на 600 км. Вся жизнь Великобритании, Нидерландов, Дании, Норвегии, Исландии, Португалии, Испании, Италии, Греции с древних времен тесно связана с морем, «дочь моря» — так можно сказать про каждую из них.
     Политическая  карта региона на протяжении XX в. претерпевала большие изменения трижды: после первой и второй мировых войн и в последние годы (объединение Германии, приобретение независимости странами Балтии, распад Югославии, Чехословакии, изменение общественного строя в странах Восточной Европы).
     В зарубежной Европе представлены как республики, так и монархии, как унитарные, так и федеративные государства. 

     Европа, как целостный регион, занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
     Понятно, что экономическую мощь региона  в первую очередь определяют четыре страны, входящие в «большую семерку» стран Запада — ФРГ, Франция, Великобритания и Италия. Именно эти страны обладают наиболее широким комплексом различных отраслей и производств. Но соотношение сил между ними за последние десятилетия изменилось. Роль лидера перешла к ФРГ, экономика которой на путях реиндустриализации развивается более динамично. Великобритания же, бывшая «мастерская мира», утратила многие свои прежние позиции.
     Из  остальных стран зарубежной Европы наибольший экономический вес имеют  Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия  и Швеция. В отличие от четырех  главных стран их экономика специализируется прежде всего на отдельных отраслях, завоевавших, как правило, европейское или мировое признание. Малые и средние страны особенно широко втянуты во всемирные экономические отношения. Наиболее высокого уровня открытость экономики достигла в Бельгии и Нидерландах.
     Особое место на экономической карте региона занимают страны Восточной Европы, где с конца 80-х гг. происходит переход от прежней системы общественной собственности и централизованного планирования к системе, основанной на рыночных принципах.
     «Лицо»  зарубежной Европы в международном географическом разделении труда в течение более 200 лет определялось, да и теперь еще во многом определяется развитием промышленности. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. 

     Машиностроение  — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. На эту отрасль приходится 1/3 всей промышленной продукции региона и 2/3 его экспорта. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации.
     В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической  промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения — район Бирмингема, текстильного машиностроения — район Манчестера, судостроения — район Глазго.
     Один  из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы — столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. человек. Здесь производится более 1/3 всей промышленной продукции страны.
     Но  есть и такие районы и даже целые  страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. В ФРГ, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Чехии  предприятия этой отрасли имеются  почти в каждом городе.
     Химическая  промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира — ФРГ.
     До  второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным  образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.
     Крупнейший  в регионе узел нефтехимических  производств и НПЗ сформировался  в эстуарии Рейна и Шельды в  Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу.
     В восточной части региона сдвиг  «к нефти» привел к созданию НПЗ  и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и  газопроводов.
     Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические  предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода «Дружба» и газопроводов, по которым поступают нефть и природный газ. В Болгарии по той же причине нефтехимия «сдвинута» к побережью Черного моря.
     В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе (Северное море), так и импортируемые из развивающихся стран, из России. Добыча и потребление угля в Великобритании, ФРГ, Франции, Нидерландах резко сократились. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный (Польша, Чехия), сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе.
     Крупнейшие  в зарубежной Европе буроугольные бассейны находятся в Польше (Белхатув), Чехии (Северо-Чешский) и Германии (Нижне-Лаузицкий, Галле-Лейпцигский).
     На  угольные бассейны ориентируется и  большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах (на привозном топливе) и в крупных городах. Все большее воздействие на структуру и географию электроэнергетики — особенно во Франции, Бельгии, ФРГ, Великобритании, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии — оказывает сооружение АЭС, которых в регионе уже более 80 (см. рисунок 51). На Дунае и его притоках, на Роне, Рейне, Дуэро сооружены ГЭС или целые их каскады.
     Самый большой из гидроузлов на Дунае построен в начале 70-х гг. в ущелье Железные ворота совместными усилиями Румынии и Югославии. Мощность ГЭС — 2,1 млн. кВт, выработка электроэнергии — 11 млрд. кВт ч в год.
     Металлургическая  промышленность зарубежной Европы в  основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и (или) сырьем, — ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии.
     Южная металлургическая база Польши сформировалась на основе Верхне-Силезского каменноугольного бассейна. В ее состав входит около двух десятков заводов, и в том числе два очень крупных комбината — «Хута-Краков» и «Катовице».
     После второй мировой войны крупные  металлургические комбинаты были построены  или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более  высококачественной и дешевой железной руды и металлолома.
     Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто (Италия). Его  мощность — более 10 млн. т стали  в год.
     В последнее время строятся преимущественно  не большие комбинаты, а мини-заводы.
     Важнейшие отрасли цветной металлургии  — алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как  в странах, располагающих запасами бокситов (Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция), так и в странах, где  нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии (Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия). В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем.
     Медная  промышленность получила наибольшее развитие в ФРГ, Франции, Великобритании, Италии, Бельгии, Польше [10], Югославии.
     Лесная  промышленность, ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации  Швеции и Финляндии, которые давно  уже образуют главный «лесной  цех» региона.
     Легкая  промышленность, с которой, как вы уже знаете, начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Конечно, старые текстильные районы, сформировавшиеся еще на заре промышленной революции (Ланкашир и Йоркшир в Великобритании, Фландрия в Бельгии, Лионский во Франции, Миланский в Италии), а также возникший уже в XIX в. Лодзинский район Польши существуют и в наши дни. Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную «швейную фабрику» региона. А Италия по производству обуви уступает только США.
     Во  многих странах сохраняются также  богатые национальные традиции в  производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и т. д. 

     3. Транспортные связи  европейских стран
     Изменение транспортоемкости мирового хозяйства  характеризуется известной устойчивостью. Общая протяженность транспортной сети по видам путей сообщения в последние десятилетия существенно стабилизировалась. В то же время происходит значительное качественное изменение сети: растет протяженность электрифицированных железных дорог, автомагистралей с усовершенствованным покрытием, трубопроводов с крупным диаметром труб. Данные о перевозках показывают масштабность выполняемой транспортной работы: душевой грузооборот
     В Европе сформировался свой особый тип транспортной системы, для которого характерны многосторонность, многовидимость, сбалансированность, высокий уровень развития всех или почти всех видов транспорта.
     В Западной Европе транспортная сеть отличается густотой и сложностью конфигурации, она складывалась из напластований различных форм, густоты и размеров, часто не вписывающихся в современные политические границы. Растет число подъездных железнодорожных путей при сокращении магистральной сети, увеличивается средняя дальность перевозок на каждом виде транспорта. Тесное «соприкосновение» различных видов транспорта в портах и других транспортных узлах стимулировало развитие интермодальных перевозок, особенно в связи с массовой контейнеризацией грузов.
     Особое  место занимают морские порты. Благодаря  широким эстуариям рек порты  проникли на сотни километров в глубь  Европейского континента и в своих  связях с хинтерландом опираются на мощные речные артерии, соединенные между собой системой каналов. Сочетание морского и речного транспорта создает единую воднотранспортную систему, вытянутую в основном в меридиональном направлении (кроме Дуная). Морские порты являются подлинными морскими воротами не только для своих стран, но и имеют международное значение; грузопотоки проникают далеко вглубь континента. Более половины грузов порта Роттердам транспортируется по внутренним водным путям.
     Железнодорожная сеть континента значительно гуще, чем в Северной Америке; все основные железнодорожные магистрали и даже часть второстепенных линий — двухпутные, до сих пор в грузовом вагонном парке преобладают двухосные вагоны, средняя грузоподъемность вагона в 2—3 раза ниже, чем в США. Железнодорожный транспорт в значительной мере электрифицирован, более 80% перевозочной работы выполняется электрической тягой.
     И в мировом грузообороте, и в  пассажирообороте резко выделяется один, главный, вид транспорта, доля которого до последнего времени продолжала возрастать: в грузообороте — морской транспорт, в пассажирообороте — легковой автомобильный индивидуального пользования.
     В Северной Европе транспортная система региона включает в себя все виды транспорта. Особая роль принадлежит морскому транспорту, который развит во всех странах. Международное значение имеют железнодорожные и автомобильные магистрали в направлениях: Санкт-Петербург — Финляндия — Швеция — Дания — Германия; Мурманск — Норвегия — Дания — Германия. Имеются несколько широтных направлений, связывающих Швецию с портами Норвегии: Пулео — Нарвик; Умео — Му — и — Рана; Сундевамь — Тронхейм; Карлетад — Олесунн. На многих направлениях действуют паромные переправы.
     Близкое к полуострову положение Финляндии  в сочетании с глубокими заливами способствует развитию морских перевозок. Морем идет 40% экспортных грузов. Вес доставляемых морем грузов, среди которых преобладает минеральное топливо, вдвое превышает вес отправляемых из финских портов грузов, состоящих преимущественно из лесопромышленной продукции.
     Среди развитых в озерной юго-восточной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России.
     В Швеции во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки, но с ними все больше конкурируют автомобильные. Закрыты многие местные линии, особенно в южных и средних районах страны. Тем не менее по протяженности железных дорог и особенно по объему перевозок по ним Швеция опережает все остальные страны Северной Европы, вместе взятые. Все основные магистрали переведены на электротягу.
     Швеция  стоит на первом месте в Европе по «насыщенности» автомобилями. Машины шведского производства составляют около 40% автомобильного парка страны. Южная и Средняя Швеция имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С юга на север на полторы тысячи километров, от Хельсингборга через Стокгольм и далее вдоль побережья Ботнического залива до Хапаранды на шведско-финской границе, протянулась наиболее оживленная автомагистраль «Е-4» общеевропейского значения.
     В экономической жизни страны всегда играли важную роль море и судоходство. Морским путем идет 90% ее внешней  торговли. Перевозки грузов шведскими  судами между иностранными портами служат также важным источником валютных поступлений. Более половины ввозимых в Швецию, морем грузов составляют нефть и нефтепродукты, а среди отправляемых преобладают железная руда и лесопромышленные товары.
     Как во внутренних, так и во внешних  транспортных связях ведущую роль в Норвегии играет судоходство. Это объясняется спецификой географического положения страны, сильной изрезанностью береговой линии в сочетании с горным рельефом и историческими мореходными навыками норвежцев. Морем идет 90% внешнеторгового и более 50% внутреннего грузооборота. Норвегия — одна из ведущих судоходных держав мира. Ежегодно через морские порты Норвегии проходит более 50 млн, т различных грузов. Около половины из них составляет идущая транзитом из Швеции железная руда, которая вывозится через порт Нарвик. Другое крупные порты — Осло, Берген, Ставангер.
     На  протяжении многих столетий виды транспорта в Исландии мало менялись. Для прибрежного  сообщения служили небольшие  открытие лодки. По суше зимой передвигались  на лыжах, летом — пешком или на лошадях. Местная порода лошадей — исландские пони — широко использовалась для перевозок вьючных грузов. В этих условиях многие районы оставались подолгу в изоляции.
     Таким образом, транспортная сеть Северной Европы имеет важное международное значение.
     За  два тысячелетия в Центральной  Европе  существенное развитие получили все виды транспорта, которые целесообразно  рассмотреть в том же порядке, что и энергетику. Поскольку Великобритания — государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% — на каботаж.
     Дорожная  сеть Ирландии довольно разветвлена. Этому  способствует разбросанность по стране городков и хуторов. Главную роль играет более дешевый автомобильный транспорт. Протяженность шоссейных дорог — около 85 тыс. км, тогда как длина железных дорог из-за конкуренции автобусного сообщения сократилась почти до 2 тыс. км.
     Во  Франции густая сеть железных и автомобильных дорог, большая протяженность судоходных рек, каналов, трубопроводов, много морских портов. Сеть железных дорог особенно густа в промышленных районах. Французские железные дороги отличаются высокой степенью электрификации, большой скоростью движения поездов, хорошим обслуживанием пассажиров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.