На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в ООО "ГАМА"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
 
 
 
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Студента 3 курса очной формы обучения
учебной группы 3-МТГ
специальности 061100 «Менеджмент организации»
Ямщикова С. В.
 
 
 
Руководитель практики от НКИ
заместитель проректора по учебной работе,
доцент,  к.э.н.  
Корнюшина Н.Н.
 
__________________________
подпись
 
 
 
 
 
Нижний Новгород
2009г.
 
Введение
Для прохождения учебной практики я выбрала ООО туристическая фирма «ГАМА». Это не случайно, ведь моя будущая профессия напрямую связана с туристическим бизнесом. На данном этапе обучения необходимо осознанно осмыслить выбранную мной специальность, сопоставить уже имеющиеся теоретические знания с проблемами практики.
Моей целью прохождения производственной практики является ознакомление с деятельностью организации туристического бизнеса, как в целом, так и взаимодействием её подразделений, организацией экономической работы, финансовой, маркетинговой деятельностью, психологическим климатом в коллективе. Необходимо закрепить теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте путем самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики.
Задачи учебной практики следующие:
1.           Расширить своё представление о работе турфирмы. Получить и проанализировать сведения о развитии и направлении деятельности организации.
2.            Приобрести опыт управленческой, экономической, органи­заторской и предпринимательской деятельности.
3.            Развить навыки в сборе необходимой информации, работе со справочно-нормативными и другими материалами.
 
 
 
 
 
 
1.         Общая характеристика предприятия
Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «ГАМА».
Юридический адрес: Российская Федерация, 603115, г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д. 47, кв. 64.
Учредительные документы: устав от 10 августа 1994г, изменения и дополнения в устав от 6 января 1999г., сертификат соответствия услуг турфирмы требованиям, предъявляемым нормативных документов от 07.12.2006г. (см. приложения А и Б).
Основным документом общества с ограниченной ответственностью является устав.
В уставе  ООО «ГАМА» содержаться данные по сведущим статьям:
- общие положения о компании (полное фирменное наименование Общества на русском и английском языках; сокращенное фирменное наименование Общества;  а так же его месторасположение);
- предмет и цели деятельности Общества;
- правовой статус Общества;
- филиалы и представительства Общества. Участие общества в других организациях;
- участники Общества;
- права и обязанности участников общества;
- уставный капитал Общества;
- переход доли (части доли) участника Общества в уставном капитале общества к другому лицу;
- выход участника Общества из Общества;
- доли, принадлежащие Обществу;
- распределение прибыли Общества между участниками Общества;
- имущество Общества;
- органы управления и контроля Общества;
- общее собрание Общества;
- исполнительный орган Общества;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;
- хранение документов Общества;
- реорганизация и ликвидация Общества.
Адреса:
?      603140, г. Н.Новгород, проспект Ленина, 11, 3 этаж;
?      603005, г. Н.Новгород, ул.Б.Покровская, 18;
?      603001, г. Н.Новгород, Нижнее - Волжская набережная у здания Речного вокзала «Нижегородский центр Гостеприимства»;
?      606210, г. Лысково, Нижегородской области, ул. Ленина, 48;
?      606401, Нижегородская обл., Балахнинский район, п. Лукино, 31 км трассы Нижний Новгород – Иваново, квартал 9 (загородный бизнес-центр «ВОЛГА»)
Факс: (831) 245-65-65, 434-34-00, 431-34-66.
E-mail: gama@internet2.ru
gama.nnov.ru
Режим работы:
Будни –  9:00-19:00;
Суббота – 10:00-15:00;
Воскресенье – выходной.
Год образования – 10.08.1994г.
Штат – 39 человек.
Генеральный директор – Галкин Дмитрий Николаевич.
Туристическая фирма «Гама» – один из самых крупных туроператоров Нижнего Новгорода. Сфера деятельности – международный и внутренний туризм, а именно речные круизы по Волге, Оке, Каме на комфортабельных теплоходах, отдых и лечение в пансионатах и санаториях Нижегородской области и Чувашии, организация бизнес-туров и отдыха в пансионате «Волга», организация автобусных экскурсионных туров по России.
Речные круизы были и остаются для многих россиян самым излюбленным и востребованным видом отдыха. Не покидая своего основного места проживания и не перенося чемоданов можно проехать до 6000 км. А ведь это полстраны! Постоянно меняющиеся пейзажи берегов, увлекательные экскурсии в городах, насыщенные развлекательные программы для взрослых и детей, добротная русская кухня и внимательная команда корабля. А что еще нужно для полноценного путешествия!?
Фирма «Гама» занимается туроператорской и турагентской деятельностью, то есть они сами разрабатывают, создают и продают свои маршруты, а также занимаются реализацией туров других туроператоров.
  Формирование туристической фирмы «Гама», как туроператора начиналось с фрахта трехпалубного теплохода «Рылеев» в 1995 году. На протяжении 9-ти  лет туристическая фирма фрахтовала у Волжского речного пароходства такие суда, как «Рылеев» (проект 588), «Михаил Фрунзе», «Семен Буденный», «Михаил Калинин» (проект 92 - 016). В 2002 году в собственности появляется двухпалубный теплоход «Алдан» (проект 305). А навигацию 2004 года фирма работала с блоками мест на трехпалубных т/х «Кабаргин» и «Инженер Пташников» (проект 588). Маршруты интересные и самые разнообразные: Москва, Астрахань, Санкт-Петербург, Пермь, Рязань, Углич, Макарьевский монастырь и др. Г                   Г
     С января 2003 года туристическая фирма «Гама» включила в сферу своей деятельности новое направление туризма – бизнес-туры (деловой туризм) и открыли пансионат «Волга» в 14 км от Нижнего Новгорода в Балахнинском районе (ст. Дубравная) - совершенно новый, комфортабельный, оснащенный современным оборудованием с развитой инфраструктурой.
  С весны 2004 года  начали развитие еще одного вида туризма – автобусные туры по России и, конечно же, Нижегородской области.
На сегодняшний день в активе «Гамы» 6 автобусов "Мерседес - Транстар" (45 мест) и 1 автобус "Вольво" (50 мест). Г                                                    Г
        В сентябре 2004 года фирма выкупила в собственность еще один двухпалубный теплоход «Александр Свешников». Г                        Г
      Туристическая фирма «Гама» активный участник всех туристических выставок и форумов как региональных – в Самаре, Тюмени, Челябинске, Новосибирске, Пензе, так и крупных международных выставок, в том числе таких, как ежегодная московская МИТТ, выставка в Берлине 2004 года, и в Лондоне в 2003 году. 
   Кроме туротдела на предприятии есть отдел оперативной полиграфии, который занимается изготовлением печатей и штампов, визиток, вывесок, листовок, производят ламинирование документов, брошюрирование, предлагают услуги по набору текстов и др.
  Отдел оперативной полиграфии образован как самостоятельное направление деятельности туристической фирмы «Гама» в 1994 году. По мере роста заказов, появления современных, прогрессивных технологий отдел полиграфии расширял свои возможности, как в техническом плане, так и в профессиональных кадрах.                                                                         В настоящий момент туристическая фирмы «Гама» предлагает изготовление:
- печатей и штампов из фотополимера, металлических печатей под сургуч и пломбираторов;
- визитных карточек методами шелкографии, термотиснения, лазерной (цветной и черно-белой) печати; Г            ГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГ
- бейджей, календарей, ярлыков, наклеек и другой представительской и рекламной продукции;  Г                          Г
        Услуги мини типографии: листовки, брошюры, буклеты, копировальные работы. Г                                      
        Услуги дизайнера: разработка логотипов, макетов, фирменного стиля.
 
 
 
 
 
2. Производственная и организационная структуры управления предприятием
Производственная структура управления турфирмой «Гама» имеет 2 отдела: бухгалтерия и отдел маркетинга и продаж (см. рисунок 1).

 
 
Рисунок 1 - Производственная структура управления ООО «Гама»
 
 
В организации ООО «Гама» действует линейно-функциональная организационная структура управления (см. рисунок 2), которая опирается на использовании преимуществ четкой и однозначной ответственности, которая основана на линейной связи подчиненных и руководителей. Линейные связи обеспечивают принцип единства полномочий и ответственности в процессе управления, соответствующий принципу  единоначалия и четкому разделению функций выше и ниже стоящих органов. К их задачам также относится уточнение намеченных целей и принятие решений по распределению заданий и средств для их выполнения.
Опыт использования линейно-функциональных структур показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Недостатком данной структуры управления является невозможность быстрого реагирования на меняющиеся условия внешней среды, отсутствие гибкости во взаимоотношениях между подразделениями туристической организации из-за применения формальных правил и  процедур. В результате все эти негативные моменты сказываются на скорости и своевременности принятия управленческих решений.
Организационная структура управления ООО «Гама» изображена на рисунке 2.

 
Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Гама»
Перечень отделов и служб предприятия: бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, планово-экономический отдел, отдел маркетинга и продаж, техническая служба, отдел полиграфии. 
Выделим основные функции отделов предприятия:
Первым лицом туристического предприятия является генеральный директор, перед которым стоят следующие задачи: удовлетворение всех пожеланий гостя и тем самым привлечение его к повторному посещению турфирмы; обеспечение получения прибыли турфирмой; обеспечение нормальных условий труда и отдыха персонала фирмы.
Бухгалтерия ведет учет и отчетность денежных средств организации. Отдел включает следующие должности: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтера по заработной плате, бухгалтер-кассир, бухгалтера – операционисты, бухгалтера-операторы.
Юридическая служба участвует в оформлении различных договоров, проверяет исходящую и входящую документацию, ведёт юридические консультации.
Отдел кадров непосредственно решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров, ведение личных дел всех сотрудников фирмы, мотивация труда, организация и проведение различных  мероприятий.
Планово-экономический отдел осуществляет планирование ассортимента и обеспечение качественных услуг, определение задач по созданию ассортимента и позиционированию услуг, формируют информацию о реальном состоянии дел на предприятии и используют её для выработки управленческих решений. Данный отдел сотрудничает и обменивается информацией с отделом маркетинга и продаж.
Отдел маркетинга и продаж, проводит маркетинговые исследования обоснования бизнес-планов, анализ конъюнктуры и действий конкурентов, вносит регламентные изменения в хозяйственную политику вследствие регулирующих действий властей и законодательства. В данную службу входят: начальник, маркетолог и менеджер по продажам.
Отдел полиграфии  занимается изготовлением прайс-листов, логотипов, штампов, печатей, визитных карточек, бейджей, календарей, ярлыков, наклеек и другой представительской и рекламной продукции.
Техническая служба отвечает за функционирование систем связи, оборудования, электричества, сантехники, ремонт и уборку территории.
Турфирма «Гама» имеет чёткую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определённое место в соответствии со своим статусом. В нижней части иерархии находятся люди непосредственно занятые работой, это производственный персонал фирмы. Следующую часть составляют менеджеры, деятельность которых делится на три уровня:
- одни осуществляют руководство деятельностью только определённых сотрудников – они не контролируют деятельность других менеджеров;
- другие управляют работой других менеджеров – находят методы решения наиболее важных задач, участвуют в составлении планов;
- третьи – менеджеры высшего звена – отвечают за постановку глобальных задач, формируют стратегию развития и внутренних ценностей туристического предприятия. Они ответственны перед руководством фирмы.
Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем уровне управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.
 
 
 
 
 
 
 
3. Управление персоналом, мотивация труда
В соответствии со штатным расписанием (см. приложение В) на предприятии имеется  7 структурных подразделений, количество штатных единиц составляет 39. Практически все сотрудники отделов кроме технического и отдела полиграфии имеют высшее образование. Средний возраст сотрудников составляет 21-26 лет.
Условия приёма, перевода и увольнения работников, см. приложение Г «Правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО «ГАМА» пункт 1, содержат перечень документов необходимых при трудоустройстве, информацию об испытательном сроке, об особенностях заключения и расторжения трудового договора, об обязательствах работодателя при приёме на работу, правила перевода сотрудника на другую работу.
Приём на работу в ООО «ГАМА» производиться на основании заключенного трудового договора в соответствии с ТК РФ, который содержит права и обязанности работника, работодателя, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, пункт, оговаривающий срок действия договора, порядок его изменения и прекращения; гарантии и компенсации; реквизиты сторон. Трудовой договор составляется в двух экземплярах, (образец трудового договора см. приложение Д). Для каждой занимаемой должности разработаны должностные инструкции  с описанием обязанностей, прав, ответственности, см. приложение Е.
На предприятии применяются экономические и неэкономические методы мотивации труда работников. Экономические методы включают в себя различные виды материального поощрения – премии, повышения заработной платы. Неэкономические методы мотивации: предоставление путёвок в санатории и дома отдыха; помощь в устройстве детей в школу, детский сад; проведение различных конкурсов; организация корпоративных выездов (походы в лес, на лошадях, лыжные походы и др.), праздников, концертов, поздравление с днём рождения и дарение подарков с логотипом ООО «ГАМА», 50% оплата спортивного зала.
Система оплаты труда. Предприятие применяет повременно-премиальную систему оплаты труда.
Повременная система оплаты труда предусматривает, что величина заработной платы работников зависит от фактически отработанного ими времени за месяц, учёт которого ведётся работодателем в соответствии с документами учёта рабочего времени – табелями.
Премиальная система оплаты труда предполагает выплату работником дополнительно к сумме должностного оклада материального поощрения за надлежащее выполнение трудовых функций при соблюдении работником премирования в идее регулярных (ежемесячных) и/или единовременных (разовых) премий.
Заработная плата работников включает в себя: должностной оклад; тарифную ставку; премии за надлежащее выполнение работником трудовых функций, производимые сверх суммы должностного оклада.
Тарифная ставка рассчитывается по формуле:
Тарифная ставка    =                    Должностной оклад ? 12 месяцев             
                            Количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе
Должностной оклад  является минимальным гарантированным уровнем оплаты труда, выплачивается вне зависимости от результатов работы, в соответствии со штатным расписанием. Величина оклада зависит от должности и фактически отработанного рабочего времени в течение месяца.
Формула расчета оклада:
Оклад (руб.) =         Оклад по штатному расписанию ? отработанное время
                    Норма рабочего времени в соответствующем месяце
Премии выплачиваются по результатам работы за месяц, устанавливаются приказом Генерального директора. Премии выплачиваются из фонда оплаты труда предприятия за производственные показатели (своевременное и качественное выполнение трудовых обязанностей, личный вклад в выполнение уставных задач работодателя, соблюдение требований действующего законодательства РФ и локальных нормативных актов ООО, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.                      Организация экономической работы на предприятии
Особенность туристической фирмы заключается в том, что процесс производства реализуется в виде определённой туристической услуги. Для производства и реализации туристических услуг предприятие имеет основные и оборотные средства, при этом производство и реализация не зависят от времени – должна быть постоянная готовность к оказанию услуги. В связи с неравномерностью спроса, в туристической фирме должны быть предусмотрены резервы основных, оборотных и других средств. Туристические услуги при реализации не нуждаются в посредниках или в помощи специальных сбытовых структур. Важной особенностью является отсутствие незавершенного производства.
Под основным капиталом понимаются материально-вещественные ценности предприятий и фирм в сфере туризма и гостеприимства, действующие в натуральной форме в течение длительного времени. Основной капитал показывается в балансе предприятий гостинично-туристического бизнеса как "основные средства". Основной капитал отличает то, что:
- служит длительное время.
- постепенно, частями (в виде амортизации) включает свою стоимость в стоимость готовой продукции или предоставляемых услуг.
- сохраняет свою материально-вещественную форму в процессе эксплуатации.
Оценка структуры основных фондов предприятия представлены в таблице 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1 - Основные средства
наименование
наличие на начало отчётного года
удельный вес на начало года, %
поступило
выбыло
наличие на конец отчётного периода
удельный вес на конец отчетного периода, %
абсолютное изменение
Темп изменения,%
абсолютное изменение удельного веса
здания
58896
84,05
97
 
58993
77,43
97
100,16
-6,61
сооружения и передаточные устройства
890
1,27
 
 
890
1,17
 
 
-0,10
машины и оборудование
5241
7,48
4901
537
9605
12,61
4364
183,27
5,13
транспортные средства
740
1,06
 
 
740
0,97
 
 
-0,08
производственный и хозяйственный инвентарь
3020
4,31
11770
10135
4655
6,11
1635
154,14
1,80
другие виды основных средств
1290
1,84
13
1
1302
1,71
12
100,93
-0,13
итого
70076
100,00
-
-
76185
100,00
6109
108,72
 
 
На начало отчетного года наибольший удельный вес в общей сумме основных фондов составляли здания (84,05%) и машины и оборудование (7,48%), наименьший удельный вес приходился на транспортные средства (1,06%). В конце отчётного периода наблюдались следующие изменения: удельный вес зданий снизился на 6, 61 процентный пункт и составил 77,43%, доля машин и оборудования увеличилась на 5,13 процентных пункта, составив при этом 12,61% в общей сумме основных средств. Доля транспортных средств продолжает оставаться наименьшей, снизившись на 0,08 процентных пункта, она составила 0,97%.
В целом за отчетный период, сумма основных средств имела тенденцию к росту на 6109 тыс. руб. или на 8,72%. В том числе, стоимость машин и оборудования увеличилась на 4364 тыс. руб. (на 83, 27%), производственного и хозяйственного инвентаря на 1635 тыс. руб., ( на 54,14%).
Состав и классификация оборотных средств предприятия представлена на рисунке 3.

                                    Рисунок 3 - Состав оборотных средств
Проанализируем потребность предприятия в оборотных средствах за 2 отчётных года, см. таблицу 2.
В целом, в 2008 году по сравнению с 2007 годом  стоимость оборотных средств гостиницы увеличилась на 50377 тыс. руб., в том числе: стоимость запасов увеличилась на 76 тыс. руб. или на 20, 38%; дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты) возросла на 3778 тыс. руб. или на 88,37%; в этом году стали иметь место краткосрочные финансовые вложения, их стоимость составила 47700 тыс. руб.; объём денежных средств сократился на 141 тыс. руб. или 28,37%. В 2007 году наибольший удельный вес в оборотных средствах составляли краткосрочные финансовые вложения (84,34%), доля остальных оборотных средств сократилась.
 
 
 
             Таблица 2 – Оценка потребности в оборотных средствах предприятия
Наименование
2007
удельный вес, %
2008
удельный вес, %
абсолютное изменение, тыс. руб.
Темп роста,
%
Запасы
373
6,03
449
0,79
76
120,38
в т. ч: сырьё, материалы и др. аналогичные ценности
157
2,54
239
0,42
82
152,23
готовая продукция и товары для перепродажи
12
0,19
56
0,10
44
466,67
расходы будущих периодов
204
3,30
154
0,27
-50
75,49
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям
1036
16,76
 
 
-1036
 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)
4275
69,16
8053
14,24
3778
188,37
в т. ч: покупатели и заказчики
1493
24,15
2662
4,71
1169
178,30
Краткосрочные финансовые вложения
 
 
47700
84,34
47700
 
Денежные средства
497
8,04
356
0,63
-141
71,63
Итого
6181
-
56558
-
50377
915,03
 
Перейдём к рассмотрению затрат предприятия. Все затраты туристического предприятия в зависимости от источников финансирования подразделяются на затраты включаемые в себестоимость услуг, и затраты, возмещаемые за счёт прибыли. Себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности.
Себестоимость услуг туристического предприятия представляет собой стоимостную оценку суммы затрат на использованные в процессе оказания услуг природные ресурсы, сырьё материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты на производство и реализацию продукции.
Издержки туристической фирмы подразделяются на явные и неявные; упущенных возможностей; предельные, альтернативные. Существуют два подхода к оценке затрат: бухгалтерский и экономический. На туристическом предприятии отражаются явные (бухгалтерские) издержки.
В зависимости от влияния объёма деятельности туристического предприятия различают постоянные и переменные издержки. Общая сумма всех постоянных и переменных издержек образует валовые издержки. По способу включения в себестоимость затраты подразделяют на прямые и косвенные.
Таблица 3 - Динамика суммы и уровня издержек в целом по предприятию за последние 2 года.
Наименование
2008
Уровень издержек
2007
Уровень издержек
абсолютное изменение, тыс. руб.
Темп роста, %
изменение уровня издержек
Материальные затраты
18426
16,94
7960
12,78
10466
231,48
4,17
Затраты на оплату труда
12366
11,37
4305
6,91
8061
287,25
4,46
Отчисления на социальные нужды
1737
1,60
1115
1,79
622
155,78
-0,19
Амортизация
2426
2,23
1920
3,08
506
126,35
-0,85
Прочие затраты
73788
67,86
46996
75,44
26792
157,01
-7,58
Итого
108743
-
62296
-
46447
174,56
 
 
За два рассматриваемых года общая сумма издержек обращения увеличилась на 46447 тыс. руб. или на 74,56%. Рассмотрим динамику структуры издержек:
- материальные затраты возросли на 10466 тыс. руб. или на 131,48%, их доля в общем объёме издержек увеличилась и составила 16,94%;
- затраты на оплату труда увеличились на 8061 тыс. руб. или на 187,25%, их доля в общем объёме издержек увеличилась почти в 2 раза, составив 11,37%;
- отчисления на социальные нужды возросли на 622 тыс. руб. или на 55,78%, но доля в общем объёме издержек незначительно сократилась, составив 1,6%;
- амортизационные отчисления возросли на 506 тыс. руб. или на 26,35%, доля в общем объёме издержек сократилась;
- прочие затраты возросли на 26792 тыс. руб. или на 57,01%, доля в общем объёме уменьшилась на 7,58 процентных пункта, составив 67,86%.
Проведём анализ методов ценообразования используемых на предприятии.
Уровень цен на услуги турфирмы зависит от:
- себестоимости услуг;
- уровня цен конкурентов;
- соответствия спроса и предложения на услуги;
- уровня заработной платы служащих и др.
Сформулируем несколько подходов к ценообразованию на туристические услуги:
- затратное ценообразование, при котором учитываются все издержки производства с добавлением нормативной надбавки на прибыль к этим затратам, определяемой в виде процента от суммы издержек;
- ценообразование, учитывающее степень восприятия ценности туристических услуг их потребителями. Этот метод связан с постоянным изучением платёжеспособности клиентов и их оценки предлагаемых услуг;
-    ценообразование, основанное на конкуренции, которое учитывает цены на сопоставимые услуги, предлагаемые другими турфирмами.
Взаимосвязь спроса и предложения является основой политики цен турфирмы. Руководствуясь концепцией маркетинга, главная цель состоит в управлении доходами турфирмы путём применения дифференцированных цен в зависимости от соответствия спроса и предложения для стимулирования спроса, увеличения загрузки теплоходов  и обеспечения, таким образом, общего роста доходов и прибыли.
Дифференциация цен обычно проводится с учётом различных факторов, в их числе:
- тип, качество, расположение кают;
- сезонные колебания спроса;
- продолжительность проживания клиентов;
- сроки предварительной оплаты;
- покупка пакета услуг (включая питание и другие услуги);
- условия продажи (текущее бронирование и др.)
Установление сезонных и несезонных цен, цен для индивидуалов и  для групп, конфиденциальные (договорные цены), цены на выходные и праздничные дни и др. происходит по принципу дифференцирования цен.
Список статистической отчетности
Среди основных документов, составляющих список статистической отчетности можно выделить следующие:
1)    Баланс составляется на определенную дату и описывает виды и размеры активов, используемых бизнесом, и компенсирующие их обязательства по отношению к кредиторам и владельцам. Баланс состоит из Актива и Пассива.
            Основными категориями актива являются:
            - Оборотный активы (текущие активы): денежная наличность и ее               эквиваленты,  рыночные ценные бумаги, дебиторская задолженность, запасы;
- Внеоборотные активы (фиксированные или долгосрочные активы): материальные активы: земля, здания, машины, оборудование, транспортные средства, незавершенное строительство; нематериальные активы; долгосрочные вложения в материальные ценности и финансовые вложения; отложенные налоговые активы.
              Основными источниками пассива являются:
?      Краткосрочные обязательства (текущие пассивы) – это обязательства,   которые надо погасить в течение 1 года: банковские кредиты, кредиторская задолженность, задолженности по налогам и по заработной плате, платежи в счет долгосрочного долга;
?      Долгосрочные обязательства (срок оплаты больше 1 года): банковские кредиты, закладные и корпоративные облигации, долгосрочная аренда (лизинг);
?      Собственный капитал:  уставный капитал + выпущенный капитал (выпущенные акции) + обращающийся капитал (акции, кот. Выкупили акционеры) + выкупной капитал (акции, кот. Компания выкупает у акционеров).
2) Отчет о прибылях и убытках отражает воздействие управленческих решений на деятельность бизнеса и на итоговую прибыль или убыток за определенный период. Указанная в отчете прибыль (убыток) увеличивает (уменьшает) собственный капитал компании, отраженный в балансе.
    Элементы отчета о прибылях и убытках:
?      Поступления, т.е. объем реализации, объем продаж +  себестоимость проданных товаров (переменные и постоянные   расходы) =  Валовая прибыль -  Операционные (накладные) расходы =  Балансовая прибыль (до уплаты % и налогов) -  Проценты за кредит -  Налог на прибыль =  Чистая прибыль (убыток).
3) Отчет о движении денежных средств (потоков) – это отчет, который отражает изменения в большинстве активов и пассивов. Отчет составляется по данным сравнения начального и конечного балансов. Отчет связан с ОПУ компании за этот период и отражает решения, затрагивающие вложения и источники фондов: использование фондов для инвестиций в активы или для выплат по обязательствам; привлечение фондов через дополнительный заем или через сокращение инвестиций в активы.
Возможные схемы отчета:
1)     Источники денег: операции, выпуск акций, займы, продажа активов;
2)     Пользователи денег: операции, выкуп акций, оплата долга, покупка активов, выплата дивидендов;
3)     Инвестиции: изменения в состоянии долгосрочных активов;
4)     Производственная деятельность: это чистый доход, дивиденды и проценты от инвестиций, а также все изменения в текущих активах и пассивах. Финансовая деятельность: изменения в долгосрочных обязательствах и собственном капитале.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Финансовая и инвестиционная деятельность предприятия
Таблица 4 - Анализ финансовой деятельности ООО «ГАМА»

и т.д.................


наименование
2008г., тыс. руб.
2007г., тыс. руб.
абсолютное изменение, тыс. руб.
темп изменения, %
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
 
 
 
 
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.