На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие налоговых правоотношений, их субъекты. Налоговая база и применение УСН

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1 Понятие налоговых правоотношений, их субъекты     3
1.1 Понятие налоговых правоотношений     3
1.2 Субъектный состав налогового правоотношения    5
2 Налоговая  база и применение УСН 6
2.1 Налоговая база 6
2.2 Понятие и применение УСН 8
Список  литературы 12
 
 
 


1 Понятие налоговых правоотношений, их субъекты
1.1 Понятие налоговых правоотношений 

     Налоговое правоотношение представляет собой  вид финансового отношения, урегулированного нормами налогового права. Следовательно, для него характерны все признаки финансового правоотношения, к которым, в частности, относятся следующие:
     1) эти отношения складываются в  процессе проведения финансовой  деятельности, направленной на формирование, распределение, перераспределение  и использование государственных  и муниципальных фондов денежных  средств, т.е. они носят распределительный  характер;
     2) их возникновение, изменение и  прекращение непосредственно связаны  с нормативными правовыми актами, поскольку субъекты финансового  права сами не вправе устанавливать  либо прекращать названные отношения;
     3) финансовые правоотношения имеют денежный характер;
     4) эти отношения имеют властный характер;
     5) государство само непосредственно  или в лице уполномоченных  им субъектов выступает обязательной  стороной названных отношений,  что в сочетании с признаком  властности свидетельствует об  их властно-публичном характере.
     Налоги  выступают основным методом собирания  денежных средств в процессе осуществления  финансовой деятельности. Поэтому возникающие  налоговые отношения неразрывно связаны именно с объективной  необходимостью для любого государства  осуществления данного вида деятельности как важнейшего инструмента достижения стоящих перед ним общесоциальных, публичных целей и задач.
     Непременным участником налоговых правоотношений выступают государство или муниципальные  образования в лице своих уполномоченных органов. Так, отношения по установлению налогов, т.е. по определению сущностных элементов того или иного налога или сбора, возникают между органами законодательной (представительной) и  исполнительной власти. Законодательством  определены полномочия этих органов  по разработке соответствующих законопроектов, их обсуждению и принятию.
     Основными налоговыми отношениями являются отношения по взиманию налогов и сборов, в которых государство в лице своих налоговых органов тоже выступает в качестве их непременного участника.
     Налоговые органы — обязательный участник отношений  и по осуществлению налогового контроля, а также привлечения к ответственности  за допущенные налоговые правонарушения. В последних, кроме того, участвуют  суд и правоохранительные органы.
     В целом можно сказать, что для  налоговых отношений, как и для  иных финансовых отношений, свойственен  публично-правовой характер; властный, имущественный (денежный), обязательственный  характер.
     В то же время налоговые правоотношения обладают и рядом специфических  особенностей, которые отличают их от иных финансовых правоотношений.
     Налоговые правоотношения отличаются, прежде всего, сферой финансовой деятельности, поскольку  к ним относятся отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания налогов и сборов в  Российской Федерации, а также осуществления  налогового контроля, обжалования актов  налоговых органов и действий и бездействия их должностных  лиц, привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.
     Более глубокому рассмотрению сущности налогового правоотношения способствует изучение его структуры, в которой также  проявляются как общие, так и специфические черты налогового правоотношения как разновидности финансовых правоотношений.
     Как и любое другое правоотношение, налоговое  правоотношение имеет структуру, включающую следующие элементы: субъекты, объекты и содержание.
     Под субъектами правоотношения понимаются лица, между которыми возникают юридические  связи, взаимоотношения по поводу достижения соответствующих целей (государство, налогоплательщики, плательщики сборов и иные обязанные лица).
     Объектом  налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает налоговое правоотношение (налог, сбор). 
     Под содержанием правоотношения понимаются права и обязанности субъектов  налогового правоотношения. 

1.2 Субъектный состав налогового правоотношения 

     Субъектами  налогового правоотношения в соответствии со ст. 9 НК РФ являются:
     1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов, на  которых возложена обязанность  уплачивать соответственно налоги  и (или) сборы; 
     2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с Кодексом налоговыми агентами;
     3) Федеральная налоговая служба  и ее территориальные подразделения  (налоговые органы);
     4) Федеральная таможенная служба  и ее подразделения; 
     5) государственные органы исполнительной  власти и исполнительные органы  местного самоуправления, другие  уполномоченные ими органы и  должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (сборщики налогов и сборов);
      6) Министерство финансов РФ, министерства  финансов республик, финансовые  управления администраций краев,  областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных  округов, районов, городов (финансовые  органы), иные уполномоченные органы  — при решении вопросов об  отсрочке и о рассрочке уплаты  налогов и сборов и других  вопросов, предусмотренных Кодексом;
     7) органы государственных внебюджетных  фондов;
     8) органы внутренних дел.
     Как видим, налоговое правоотношение складывается между различными категориями субъектов, но основными группами субъектов  являются налогоплательщик, плательщик сборов и налоговые органы. 

2 Налоговая  база и применение УСН
2.1 Налоговая  база 

     Налоговая база (база налогообложения) - 1)совокупность объектов налогообложения на определенной территории в течение конкретного  периода налогообложения; 2) количественное выражение предмета налогообложения. Налоговая база конкретного налога определяется исходя из принятых в  налоговой системе страны масштаба налога и единицы налога и, как  правило, индивидуальна для каждого  вида налога. В зависимости от выбранного масштаба налога налоговые базы подразделяются на: налоговые базы со стоимостными показателями; налоговые базы с объемно-стоимостными показателями; налоговые базы с физическими показателями. Существуют два основных метода формирования (метода учета) налоговой базы: кассовый (метод присвоения), учитывающий момент получения средств и производства выплат в натуре, т. е. те суммы (имущество), которые присваиваются налогоплательщиком в определенной юридической форме; накопительный (метод чистого дохода, метод начислений), при котором важен момент возникновения имущественных прав или обязательств.
     Налоговой базой по налогу при УСН признается денежное выражение доходов или  доходов, уменьшенных на величину расходов. Это зависит от того, какой объект налогообложения избран: доходы или  доходы минус расходы.
     При определении налоговой базы важно  помнить три общих правила.
     1. Доходы и расходы, выраженные  в иностранной валюте, надо учитывать  вместе с доходами и расходами,  выраженными в рублях. Для этого  их нужно пересчитать в рубли  по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно  на дату получения доходов  и (или) дату осуществления  расходов.
     2. Доходы в натуральной форме  учитываются по рыночным ценам.  Классическим вариантом получения  дохода в натуральной форме  является заключение договора  мены, когда, к примеру, в обмен  на один товар получают другой  товар, а не денежные средства.
     3. При определении налоговой базы  доходы и расходы считаются  нарастающим итогом с начала  налогового периода. 
     Если  применяется объект налогообложения  «доходы минус расходы», налогоплательщик может переносить свои убытки на будущее. Иначе говоря, в будущих налоговых  периодах он вправе уменьшить налоговую  базу по «упрощенному» налогу на размер убытков.
     Заметим, что после перехода на УСН организация  не вправе уменьшить налоговую базу по налогу на убытки, которые она  получила, работая на иных режимах  налогообложения.
     Для налогоплательщиков, применяющих УСН, налоговым периодом признается календарный  год, а отчетными периодами - I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
     УСН предусматривает разные налоговые  ставки в зависимости от того, какой  объект налогообложения выбран (п. 1 ст. 346.14, ст. 346.20 НК РФ).
     Объект  налогообложения – доходы - налоговая  ставка 6%.
     Объект  налогообложения – доходы минус  расходы- налоговая ставка – 15%.
     Законами  субъектов РФ могут быть установлены  дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости  от категорий налогоплательщиков.  

     2.2 Понятие и применение УСН  

     Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.
     Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно.
     Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК), налога на имущество  организаций и единого социального  налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
     Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, производят уплату страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
     Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.
     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются  действующие порядок ведения  кассовых операций и порядок представления  статистической отчетности.
     Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных НК.
     Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором  организация подает заявление о  переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, не превысили 15 млн. рублей. Указанная  величина предельного размера доходов  организации, ограничивающая право  организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый  ежегодно на каждый следующий календарный  год и учитывающий изменение  потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также  на коэффициенты-дефляторы, которые  применялись ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.