На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория организационного потенциала

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     Каждый  человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при  их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные  отношения, развивают науку и  культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

     Организация - сложный  организм. В нем переплетаются  и уживаются интересы личности и  групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.

 
 
 
 
 
 
 
     ГЛАВА I
     ТЕОРИЯ  ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
     В начале 1970-х годов известный теоретик и практик стратегического планирования и управления, американец русского происхождения Игорь Ансофф выдвинул ряд новых идей в области организационных структур управления, которые можно интерпретировать как теорию организационного потенциала.
     Он  выделил два основных подхода  к формированию организационных структур. Первый (статический) подход нацелен на оптимизацию внутреннего строения организации, второй (динамический) подход сосредоточен на анализе связей организации с внешней средой и с источниками ресурсов. При динамическом подходе организация рассматривается как в условиях стабильных внешних связей, так и в условиях изменяющейся внешней среды.
     Основной  задачей руководства современной  организации является решение стратегических проблем в условиях изменяющейся внешней среды. Один из важнейших тезисов динамического подхода – это существование тесной зависимости между характером внешних взаимосвязей, поведением компании и ее внутренней организацией. Об этом говорит и Альфред Чандлер, американский специалист по истории экономики. Чандлер утверждает, что изменение внешних условий приводит к необходимости изменения стратегии фирмы, далее – к изменению ее организационных характеристик (организационного потенциала) и, в конечном счете, – к преобразованию организационной структуры.
     Функциональные и дивизиональные структуры наиболее эффективны в условиях стабильных внешних связей, а в случае изменяющейся внешней среды более актуальными являются матричные структуры. Поведение современных организаций можно структурировать по трем стратегическим направлениям: увеличение экономичности использования ресурсов, обеспечение конкурентоспособности и активная политика в области инвестиций и инноваций. В зависимости от того, какая стратегия преобладает, в компании выстраивается соответствующий организационный потенциал, в том числе выбирается тот или иной вид структуры.
     Организационный потенциал – это сложный набор  взаимосвязанных элементов составляющих организацию. В понятие организационного потенциала входит система ценностей, персонал, структура, информация, процессы, процедуры. Изменение организационного потенциала в соответствии с выбранной стратегией начинается с людей, с персонала и, прежде всего, с руководства организации. Затем изменяется система ценностей, перестраиваются процедуры, оптимизируются процессы.
     Таким образом, теория организационного потенциала говорит о том, что изменение  внешней среды вызывает изменение  стратегии организации, изменение  стратегии в свою очередь вызывает изменение организационного потенциала, а изменение организационного потенциала вызывает адекватное изменение организационной структуры.
     Организационные коммуникации
     Процессы  коммуникации, в которых участвуют  работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его  подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т. д. Оперативная деятельность руководителя отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
     Коммуникации включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами.
     Организационная коммуникация – это процесс, с  помощью которого руководители развивают  систему предоставления информации большому числу людей внутри организации  и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
     Значение  коммуникаций
     Коммуникации  важны для руководителей по следующим  причинам:
     1. Руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
     2. Коммуникации необходимы для эффективности управления;
     3. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
     4. Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.
     Существуют четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации. С помощью коммуникативности осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существует иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу, и т. д.
     Для большинства людей их работа является первичным источником социального  взаимодействия. Коммуникативность, которая  осуществляется в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности. Существенное значение имеет и функция коммуникативности, которая связана с ее ролью в процессе принятия решений. Она позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидуумам и группам для принятия решений, посредством передачи информации для идентификации и оценки альтернативных решений.
     Средства коммуникации
     Коммуникацию  можно определить как использование  слов, букв, символов или аналогичных  средств для получения информации об объекте или событии. Это широкое  понятие, включающее ряд уточненных терминов: семантика коммуникаций относится к значению слов и символов; синтаксис коммуникаций указывает на взаимосвязи между используемыми символами; прагматика коммуникаций связана с их результативностью и эффективностью при достижении определенных целей.
     Существует  ряд подходов к группировке средств коммуникации.
Виды коммуникаций:
    Несловесные персональные;
    Словесные устные;
    Письменные персональные;
    Письменные групповые внутри организации и за её пределами.
     Для руководителя организации любого типа важен каждый из элементов процесса коммуникации. Многие практики и теоретики управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе получателях информации. Это означает, что руководитель должен ориентироваться на получателя информации, а не на ее источник. Когда руководитель является источником информации, он должен быть уверен не только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и что его оценка ситуации не противоречит оценке получателя. Важно, чтобы руководитель правильно оценивал процесс расшифровки и получения информации.
     Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным фактором, нарушающим «общность» в коммуникациях между источником и получателем информации, являются изменения, которые происходят в ее кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными. Когда эти процессы становятся разнородными, коммуникации разрушаются. Н. Винер назвал эту проблему энтропией, т. е. тенденцией процессов человеческого общения к распылению. Такая тенденция возникает в том случае, когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику, знания, интересы и т. п. В результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выражается в неточном соответствии кодирования и расшифровки.
     Элементы  коммуникации
    Источник. В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации.
    Кодирование. Это перевод идей источника коммуникации в систематический набор символов, на язык, выражающий его цели. Функция кодирования – обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов.
    Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используемого канала.
    Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника коммуникации к получателю информации. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и т.д.
    Расшифровка-прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации расшифровывает сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации. Чем ближе закодированный сигнал к цели, поставленной источником, тем более эффективна коммуникация.
    Обратная связь. Источник коммуникации надеется, что его сигнал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сигнала редко совершенна, желательно обеспечение обратной связи в коммуникационном процессе. Односторонняя связь является более оперативной, чем двусторонняя. Однако двусторонняя связь более точная. Петля обратной связи обеспечивает канал для ответа получателя информации, что позволяет источнику коммуникации определить, был ли получен сигнал. С помощью обратной связи руководитель может оценить, насколько эффективно он осуществляет коммуникацию, а также повысить точность сигналов в будущих коммуникациях.
    Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала:
1) отвлечения;
2) неправильная  интерпретация со стороны получателя  или источника информации;
3) различные  значения, придаваемые одним и  тем же словам различными людьми;
4) статусное  различие между руководителями и подчиненными в восприятии организационной дистанции, вследствие чего расширяется коммуникационный разрыв между ними;
5) получатель  информации слышит только то, что хочет услышать (ценностная  оценка).
     Модели  коммуникации
     Коммуникация – это сложный и динамичный процесс. Он может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В зависимости от этого и различаются модели коммуникации.
     1. Коммуникация как действие (рис. 1). В этой модели источник коммуникации разрабатывает послание, состоящее из символов. Символы затем превращаются в сигналы, или кодируются. Сигналы посылаются через каналы для получателя информации, который их расшифровывает или интерпретирует. Модель также включает звук, который влияет на процесс.
Первоначально применялась к электронной коммуникации, но использовалась также для описания коммуникации между людьми. Коммуникация рассматривалась как односторонний процесс. В этой модели нет места для обратной связи.
      Рисунок 1 – Модель коммуникации как  действия
                        закодированное                                           расшифрованное  
                           сообщение                                                  сообщение 

                                 Символы                                      Сигналы
     2. Коммуникация как взаимодействие (рис. 2). Данная модель неоднократно критиковалась за неточность. Более поздние модели были разработаны таким образом, чтобы отражать весь процесс и динамику коммуникаций между людьми.
     Рисунок 2 – Модель коммуникации как взаимодействия
     
                        закодированное                                           расшифрованное  
                            сообщение                                                  сообщение
     
                        расшифрованное                                           закодированное  
                           сообщение                                                  сообщение 

     3. Коммуникация как процесс (рис. 3). Современные модели коммуникации являются более полными, поскольку отражают коммуникацию как процесс. Наиболее важное отличие состоит в том, что процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный или циркулярный. Сутью модели коммуникации как процесса является то, что человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли и источника, и получателя информации. Развитие этой модели отражает трансформацию представлений о коммуникации: от линейной модели до модели процесса с акцентом на внутренние и внешние факторы. 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 – Модель коммуникации как процесса
       

     
     
       

     
     
       
 

     Типы  коммуникаций:
     1. Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь – это то, что дополняет информацию или отвергает ее.
     2. Межличностная коммуникация. Это коммуникация с другим человеком. Это самый распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью – ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.
     3. Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает большая вероятность недопонимания в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «командами». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно.
     4. Общественная коммуникация. В данной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе (взгляд и звук), но возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию. Возможности обратной связи, тем не менее, ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях.
     5. Внутренняя оперативная коммуникация. Это коммуникация в пределах организации, направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.
     6. Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне ее. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации.
     7. Личностная коммуникация. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью целей организации, она, тем не менее, важна.
     Существуют  некоторые препятствия на пути коммуникаций. Они представлены на рисунке 4. 

     Рис. 4 – Препятствия  на пути коммуникаций
      Исходная информация 

    Получатель  слышит то, что он хочет услышать
    Отправитель и получатель имеют разные индивидуальные особенности
    Отправитель и получатель имеют разное восприятие
    Слова имеют разный смысл
    Шум
 
     Информация искажена 

     РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВОСПРИЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ:
    Прекратить разговаривать
    Представить говорящему свободу
    Дать понять говорящему, что вы хотите слушать
    Устранить раздражающие факторы
    Постараться понять точку зрения собеседника
    Быть терпеливым
    Легко принимать возражения и критику
    Умерить свой темперамент
    Задавать точные вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ГЛАВА II
  УПРАВЛЕНИЕ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТД АВГУСТ
     Рассмотрим  структуру управления компании ТД Август.
     
       

     
       

     
       

       

     Высшему уровню управления принадлежат: генеральный  директор, коммерческий директор, директор по логистике, технический директор, финансовый директор и главный бухгалтер.
     Средний уровень составляют: начальник отдела маркетинга, начальник отдела региональных продаж, начальник отдела городских продаж, начальник отдела закупок, начальник отдела документации и качества, начальник склада, начальник отдела транспортной логистики.
     К нижнему уровню управления относятся: супервайзеры, менеджеры по продажам, старший смены склада, комплектовщик, специалист транспортной логистики, менеджер по кадрам, Финансовый координатор, секретарь-референт.
     Остальные работники являются исполнителями.
     Основная  задача верхнего уровня - развитие предприятия и координация действий его подразделений. Средний и нижний уровень занимается вопросами оперативного управления. 

     КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТД Август
     Типы  организаций по взаимодействию с внешней средой
     Исследование  характера взаимодействий на уровне «организация — внешняя среда» позволяет сделать вывод, что все организации можно разделить на два типа: механический и органический.
    Механический (механистический) тип организации. Термин используется, чтобы показать, что структура организации спроектирована наподобие машинного механизма. Механический подход к проектированию организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью и жесткой иерархией власти. С такими характеристиками организация успешно может работать в условиях рутинной технологии и несложного внешнего окружения.
       Многие этот тип организации  связывают с бюрократической  организацией. В механических организациях  чаще всего используются традиционные  организационные структуры: линейная, функциональная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры управления. При выполнении некоторых важных условий: четкие и доступные цели, разделение труда, возможность контроля, общепризнанный лидер и т.п. — механический тип организации с традиционными структурами может иметь преимущества.
    Органический тип организации. Термин «органический» характеризует организацию как живой организм, свободный от недостатков механической структуры. Органический подход к проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Гибкая структура такой организации позволяет ей лучше взаимодействовать с новым окружением, с изменяющейся внешней средой, быстрее адаптироваться к изменениям. Вместо системы формального контроля среди работников преобладают самомотивация и внутреннее стремление к достижению целей.
    ТД  Август относится к механическому типу, т.к.:
    Узкая специализация в работе;
    Работа по правилам;
    Четкие права и ответственность;
    Ясность в уровнях иерархии;
    Объективная система вознаграждения;
    Объективные критерии отбора кадров;
    Отношения формальные и носят официальный характер.
 
     Типы  организаций по взаимодействию подразделений
    Традиционный тип организации, к которому и относится ТД Август. Включает в себя линейную, функциональную и линейно-функциональную структуры. В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинства - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей.
     Функциональная  организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.
    Дивизиональный тип организации. В дивизионах могут быть объединены и финансы, кадры, НИОКР, маркетинг и другие службы.
Дивизионы могут строиться:
- по продукту (дивизионально-продуктовые структуры);
- по региону (дивизионально-региональные структуры);
- по потребителю-клиенту (дивизионально-потребительские структуры);
- по рынку сбыта (дивизионально-рыночные структуры).
      3. Матричный тип организации. Это организации, использующие работу автономных групп для запуска и внедрения нового продукта или проекта. Каждая автономная группа создается под цель или проект и пользуется при этом определенной свободой в организации своей работы. Они могут самостоятельно приобретать ресурсы, распределять полученную продукцию, участвовать в организации своего труда. 

Типы  организаций по взаимодействию с человеком
     По  типу взаимодействия с человеком  организации делятся на две группы:
     1.  Корпоративные организации. Это замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства.
     К этой группе относится ТД Август, т.к. в данной организации преобладают  основные характеристики корпоративного типа:
- доминирование иерархических властных структур;
- интересы организации согласовываются только ее лидерами, без участия коллектива;
- единица управления — рабочая группа, коллектив, организация;
- принцип большинства или старшинства при принятии решений;
- интересы производства доминируют над интересами человека;
- приветствуются послушание и исполнительность;
- человек  – для работы.
     2.  Индивидуалистические организации. Это открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность.
     Приведем  также характеристику данного типа:
- свободное, открытое и добровольное объединение людей;
- сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов и групп организации;
- согласование интересов членов организации с интересами самой организации;
- единица управления — личность;
- принцип меньшинства или право вето в принятии решений;
- интересы производства согласовываются с интересами человека;
- лояльность к различным убеждениям членов организации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.