На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Способы обработки информации в АХД

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?03. Способы обработки экономической информации
в АХД (З)
 
Вопросы:
1.      Способ сравнения в АХД.
2.      Способы приведения показателей в сопоставимый вид.
3.      Использование относительных и средних величин в АХД.
4.      Способы группировки информации в АХД.
5.      Балансовый способ в АХД.
6.      Способы табличного и графического представления аналитических данных.
 
Литература: № 1 стр. 39-52; № 2 стр. 66-95.
 
 
Вопрос № 1. Способ сравнения в АХД.
Сравнение как один из научных способов познания широко используется в АХД. Его сущность — сопоставление однородных объектов с целью выявления сходства либо различий между ними.
В АХД используются следующие типы сравнений:
1.      Сравнение  фактических показателей  с плановыми. Оно необходимо для оценки степени выполнения плана,  определения неиспользованных резервов предприятия.
2.      Сравнение фактических результатов с утвержденными нормами расхода ресурсов (материалов, топлива, энергии, воды и т.д.), проводится для контроля за экономным использованием ресурсов.
3.      Сравнение фактических показателей с данными прошлых периодов. Оно необходимо для установления тенденций (трендов) и темпов развития предприятий.
4.      Сравнение показателей анализируемого предприятия с показателями лучших предприятий отрасли, для  выявления резервов улучшения результатов его деятельности.
5.      Сравнение показателей анализируемого предприятия со среднеотраслевыми показателями. Для определения рейтинга предприятия среди предприятий отрасли.
6.      Сравнение параллельных и динамических рядов. Для определения формы и направления связи между разными показателями. Для этого, числа, характеризующие один из показателей, располагают (ранжируют) в возрастающем или убывающем порядке и отслеживают, как в связи с этим изменяются другие исследуемые показатели: возрастают или убывают. Например, могут быть приведены ранжированные данные об уровне урожайности зерновых культур и плодородии земли по  хозяйствам района. Изучение данных показывает наличие тесной связи между рассматриваемыми показателями: при повышении качества земли урожайность зерновых культур возрастает, и наоборот.
7.      Сравнение темпов роста различных показателей за исследуемый период времени. Используется для изучения характера проявления экономических законов в конкретных условиях. Например, закон опережающего роста производительности труда требует, чтобы темпы роста производительности труда были выше темпов роста заработной платы.
8.      Сопоставление результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора или при расчете влияния факторов и определении величины резервов. При проведении АХД сельскохозяйственных предприятий широко и постоянно используются все эти типы сравнений.
 
 
Вопрос № 2. Способы приведения показателей в сопоставимый вид.
При проведении АХД важнейшее условие, это обеспечение сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины. Несопоставимость показателей может быть вызвана: разным уровнем цен, разным объемом производства,  неоднородностью качества продукции, различиями в методике расчета показателей, неодинаковыми временными периодами и другими факторами.
Сравнение несопоставимых показателей  приведёт к ошибочным выводам, поэтому необходимо привести исследуемые показатели в сопоставимый вид.
Если несопоставимость показателей вызвана разным уровнем цен при стоимостной оценке, то для нейтрализации данного фактора показатели выражают в одних и тех же ценах (их называют сопоставимые цены).
К примеру, для обеспечения сопоставимости валовой продукции за 2 года, ее физический объем в отчетном и базисном периодах выражают в ценах базисного периода:
                                                                                                  ?g1p0
IВП = --------------
                                                                                                  ?g0p0
где,
g1 и g0 — физический объем производства i-го вида продукции соответственно в отчетном и базовом периодах;
p0 — цена i-го вида продукции в базисном периоде.
Многие показатели бывают несопоставимы из-за изменения объёмов деятельности предприятия. Например, если сравнивать сумму затрат отчетного года (?g1b1 + а1) с затратами базисного периода (?g0b0 + а0), то разность этих показателей будет обусловлена не только изменением уровня себестоимости продукции, но и изменениями в объеме производства продукции. Чтобы привести затраты в сопоставимый вид, необходима нейтрализация влияния объемного фактора, для чего сумму затрат базисного периода надо пересчитать на фактический объем производства продукции отчетного периода (?g1b0 + а0) и после этого сравнить с суммой затрат отчетного периода.
                                                        ?g1b1 + а1             
                                          I  = -----------------
                                                        ?g1b0 + а0             
где,
b —переменные затраты на единицу продукции i-го вида;
а —постоянные затраты на весь выпуск продукции в исследуемом периоде, не зависящие от его объема.
 
Для нейтрализации воздействия качественного фактора объем полученной продукции приводят к стандартному качеству, уменьшая или увеличивая его количество.
Пример: Если сравнивается молоко имеющее разную жирность, то для объективного сопоставления молоко пересчитывается по базисной жирности, т.е. по 3,6%.
 
Сопоставимость показателей также достигается применением средних или относительных величин вместо абсолютных. Нельзя сравнивать такие абсолютные показатели, как объем производства продукции, сумма прибыли и т.д. без учета производственной базы предприятия (площадь с/х угодий, количество работников, поголовье скота и т.д.).
Но если вместо абсолютных показателей взять относительные: производство продукции на одного работника, сумма прибыли на рубль активов, то такие сопоставления вполне корректны.
Внимательным нужно быть в отношении методического несоответствия показателей. Оно может не только исказить результаты сравнения, но и вообще изменить смысл.
Например, фондообеспеченность, фондоотдача могут быть исчислены по всей сумме основных средств, по основным средствам производственного  назначения или только по активной их части. Поэтому, чтобы обеспечить объективность выводов, нужно добиться тождества показателей по методике их расчета.
 
 
Вопрос № 3. Использование относительных и средних величин в АХД.
Экономические явления и процессы выражаются в абсолютных и относительных показателях.
Абсолютные показатели — это количественные размеры явления в единицах меры, веса, объема, продолжительности, площади, стоимости и т.д.
Относительные показатели — это соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо явления или с величиной этого же явления, но взятой за другой период времени или по другому объекту.
Относительные показатели — результат деления одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения.
Относительные величины выражаются в форме коэффициентов (при базе 1) или процентов (при базе100).
В АХД используются следующие виды относительных величин:
1.      Относительная величина пространственного сравнения — сопоставление  показателей, относящихся к различным объектам, взятым за один и тот же период  времени.
2.      Относительная величина планового задания — отношение планового показателя текущего периода к фактическому его уровню в предшествующем периоде или к среднему  уровню за несколько предыдущих периодов.
3.      Относительная величина выполнения плана — отношение между фактическим и плановым  показателями отчетного периода, выраженное в процентах.
4.      Относительные величины динамики характеризуют изменения показателей за промежуток времени. Их определяют делением показателя текущего периода на его уровень в предыдущем периоде (месяце, квартале, году). Называются они темпами роста (прироста) и выражаются в процентах или коэффициентах.
Относительные величины динамики подразделяются на:
-          базисные — каждый следующий показатель динамического ряда сравнивается с одним базисным показателем;
-          цепные — каждый следующий показатель соотносится с предыдущим.
5.      Показатель структуры — это относительная доля (удельный вес) части в общем, выраженная в процентах или коэффициентах: удельный вес посевов зерновых культур в общей посевной площади и т.д.
6.      Относительные величины эффективности — это соотношение эффекта с ресурсами или затратами: прибыль на рубль затрат, на рубль выручки, на рубль вложенного капитала и т.д.
В АХД часто применяются средние величины для обобщенной характеристики совокупности однородных явлений по какому-либо признаку.
Например, средняя урожайность зерновых культур, среднегодовой удой молока на корову, средняя зарплата работников хозяйства и т.д. С помощью средних величин сравнивают разные  объекты, например, хозяйства по уровню урожайности с/х культур, продуктивности животных, по уровню оплаты труда и т.д.
В АХД применяют разные типы средних величин: среднеарифметические (простые и взвешенные), среднегеометрические,  среднеквадратические и т.д. При использовании средних величин мы видим обобщенную характеристику явлений, основываясь на массовых данных. В этом их сила и недостаток. Нередко за общими средними показателями скрываются результаты плохо работающих подразделений. Поэтому при анализе необходимо раскрывать содержание средних величин, дополняя их  индивидуальными показателями (продуктивность животных по фермам, дояркам).
 
 
Вопрос № 4. Способы группировки информации в АХД.
Широко применяется в АХД группировка информации — деление совокупности изучаемых объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам. В зависимости от задач  исследования используются типологические, структурные и аналитические группировки.
Примеры типологических группировок — группы населения по роду деятельности, группы предприятий по формам собственности и т.д.
Структурные группировки позволяют изучать внутреннее строение показателей, соотношения в нем отдельных частей. С их помощью изучают состав рабочих по профессиям, стажу работы, возрасту: состав предприятий по уровню фондовооруженности, рентабельности, качеству  продукции, эффективности использования капитала и т.д.
Аналитические (причинно-следственные) группировки используются для определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми показателями. По характеру признаков, на которых основывается аналитическая группировка, она может быть качественной (когда признак не имеет количественного выражения) или количественной.
По сложности построения различают два типа группировок: простые и комбинированные. С помощью простых группировок изучается взаимосвязь между явлениями, сгруппированными по какому-либо одному признаку. В комбинированных же изучаемая совокупность делится сначала по одному признаку, а затем внутри каждой группы — по другому признаку и т.д. Таким образом могут быть построены двух-, трехуровневые группировки, которые позволяют изучать разнообразные и сложные взаимосвязи.
Таблица 3.0
Зависимость урожайности зерновых культур от качества земли
Номер хозяйства
Качество земли, баллов
Урожайность, ц/га
Номер хозяйства
Качество земли, баллов
Урожайность, ц/га
1
32
19,5
11
45
24,2
2
33
19,0
12
46
25,0
3
25
20,5
13
47
27,0
4
37
21,0
14
49
26,8
5
38
20,8
15
50
27,2
6
39
21,4
16
52
28,0
7
40
23,0
17
54
30,0
8
41
23,3
18
55
30,2
9
42
24,0
19
58
32,0
10
44
24,5
20
60
33,0
 
По данным таблицы 3.0 сгруппируем хозяйства по плодородию почвы и определим наличие и форму связи между данным фактором и урожайностью зерновых культур.
Таблица 3.1

и т.д.................


Группы предприятий по баллу земли
Количество предприятий в группе
Средний балл по группе
Средняя урожайность, ц/га
До 36
3
33,3
19,7
36-40

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.