На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Жизненный цикл семьи и домохозяйства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нижегородский государственный  педагогический университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Экономика домашнего хозяйства»  

Реферат на тему: «Жизненный цикл семьи и домохозяйства» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка заочного отделения,

технолого-экономического

факультета, группы 5ДОМ

Волкова М.М. 

Проверила:
Ипатова Т.В. 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород
2011

Содержание

     Введение
      1. Жизненный цикл американской семьи.
     2. Жизненный цикл европейской семьи.
     3. Жизненный цикл российской семьи.
     4. Жизненный цикл семьи, задачи  развития и общие трудности, 
     которые встречаются в психотерапевтической практике.
     5. Жизненный цикл домохозяйства.
     Заключение
     Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Развитие  семьи с момента ее формирования проходит через определенные этапы, существенные с точки зрения социально-демографического или экономического развития семьи или домохозяйства. На каждом этапе семья и домохозяйство находится в том или ином демографическом, социальном, экономическом состоянии. Последовательность состояний, которые проходит семья и домохозяйство с момента ее образования и до распада, называется жизненным циклом семьи и домохозяйства.
  Структура большинства семей и домохозяйств меняется с течением времени. Для анализа этих структурных различий была разработана концепция жизненного цикла семьи и домохозяйства. В основе концепции — предположение о том, что большинство семей проходят через последовательность стадий. Каждая из стадий имеет свои характеристики, специфичную финансовую ситуацию и образцы покупательского поведения.
  Рассмотрим  подробнее основные стадии жизненного цикла семьи и домохозяйств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Жизненный цикл американской семьи 

      Жизненный цикл американской семьи описывается  в маркетинговом аспекте.
      1. Молодые одинокие. Типичными примерами являются студенты или молодые специалисты, живущие в общежитии. Заработки относительно невелики, но и устойчивых потребностей в товарах тоже немного. Ориентированы на моду и отдых, значительную часть тратят на одежду, развлечения, аудио- и видеотехника, образовательные услуги, спортивные товары, алкогольные напитки, питание в ресторанах, отпуск и свободное время.
      2. Молодожены без детей. Доход идет в основном на машины, одежду, отпуск и досуг. На их долю приходится максимальное число покупок. Покупается или арендуется жилье. Они больше всех покупают мебель, бытовую технику, готовые к употреблению пищевые продукты, различные новинки для облегчения домашнего труда. Восприимчивы к рекламе. Они интересуются развлечениями, которые могут посещать вдвоем, товарами для путешествий и отдыха, аудио- и видеотехникой, книгами и др.
      3. Полное гнездо 1. С появлением первого ребенка один из родителей часто уходит с работы, семейный доход уменьшается. На этом этапе семья обычно имеет наименьший среднедушевой доход за весь жизненный цикл. Ребенок создает новые потребности, в корне меняя структуру расходов. Вероятно, молодые родители переедут в их первый дом; купят мебель и украшения для детской комнаты, стиральную машину, сушилку и прочую домашнюю технику. Повышенным спросом пользуются детские товары. Сбережения семьи сокращаются, супруги не удовлетворены своей работой. Они наиболее вероятные покупатели подержанных автомобилей.
      4. Полное гнездо 2. Младшему ребенку 6 и более лет, доход работающего супруга возрастает, второй супруг возвращается к работе вне дома. Финансовое положение обычно улучшается. Этап с наиболее широкими потребительскими интересами двух поколений и достаточно большим среднедушевым доходом. Завершается оформление семейного очага. Характерны покупки мебели, холодильников и плит, появление домашних животных (собак, кошек).
      5. Полное гнездо 3. Супруги зрелого возраста (старше 45 лет) с детьми. Второй супруг работает и может получать более высокий доход по сравнению с прошлым. Дети тоже могут иметь случайные заработки. Наиболее благоприятный для семьи период, когда основные проблемы решены, все необходимое приобретено, среднедушевой доход максимален. Приобретаются компьютеры, квартиры, дачи, автомашины. Для младшего поколения характерен спрос на образовательные услуги, книги, аудио- и видеотехнику, развлечения, спортивные и туристические товары.
      6. Пустое гнездо 1. Дети покинули дом и финансово не зависят от родителей. Семья удовлетворена своим финансовым положением и объемом сбережений, потому что доход продолжает расти. Супруги зачастую производят кое-какие улучшения в доме, приобретают предметы роскоши и большую часть дохода тратят на отдых и путешествия. Популярны товары и услуги, связанные с садоводством и огородничеством.
      7. Пустое гнездо 2. Глава семьи выходит на пенсию, семейный доход резко сокращается. Расходы теперь связаны в основном со здоровьем. Возможно, будет приобретен небольшой дом, квартира в районе с лучшим климатом.
      8. Вдовствующий супруг. Если продолжает работать, может получать неплохой доход. Он может продать дом, больше платит на отдых, медицинские, религиозные и ритуальные услуги. 
 
 
 
 

      Жизненный цикл европейской  семьи 

      Жизненный цикл европейской семьи описывается  в эволюционно-системном плане.
      1. «Время монады»: жизнь молодой человек, финансово самостоятельный, живет отдельно от своих родителей.
      2. Встречи с будущим брачным партнером, ухаживание за ним.
      3. «Время диады» - заключение брака, объединение под одной крышей, начало ведения совместного хозяйства, общая жизнь. Молодые люди должны заключить договор о том, как жить вместе. Необходимо распределить функции в семье, решить, кто придумывает и организует развлечения, кто главный, на что тратить деньги, кто из супругов работает, а кто нет, когда заводить ребенка, какое поведение и какой внешний вид являются сексуально привлекательным и т.п. Многие предпочтения часто не ясны и не проговорены (режим труда отдыха, пищевые привычки, характер домашней одежды и др.).
      4. С появлением первого ребенка возникает потребность в перераспределении ролей, времени, денег и т.п. Кто будет вставать к ребенку по ночам? Будут ли родители сидеть дома вместе или ходить в гости по очереди, или жена будет с ребенком, а муж будет жить, как холостой? Ребенок приносит чувство рутины и монотонности; супругам кажется, что молодость и праздник кончились и начались бесконечные будни, муж чувствует себя заброшенным. Жена думает, что она брошена с ребенком на руках, и вдруг понимает, что она не замужем и не вынесет тягот семейной жизни. Возможны измены, которые небрежно скрываются, чтобы скандалы и следующие за ними примирения создавали иллюзию близости и сохраняли семью. Разыгрывается личная нежизнеспособность: хронические заболевания, алкоголизм, профессиональная несостоятельность.
      5. С появлением второго ребенка нередко старшая девочка в семье становится для следующих детей как бы мамой; она отвечает за младших и лишается возможности жить собственной жизнью. Средний ребенок самый благополучный, свободный от семейных сценариев и долгов. Проблему детской ревности родители решают, экстраполируя свой детский опыт. Сверхконтроль за отношениями детей, позиция судьи выдает потребность в подтверждении собственной ценности (и опыт унижения в детстве).
      В функциональной семье выделяются супружеская  и детская подсистемы. В дисфункциональной  семье образуются коалиции: мама с  одним ребенком против папы с другим, мама с детьми против детей. Если границы  подсистем очень жесткие (если ребенок уложен спать, к нему не подходят до утра), то могут возникать психосоматические заболевания у детей, так как только очень сильными раздражителями (болезнями с эффектными проявлениями) они могут приблизиться к родителям. Если границы подсистем слишком проницаемы, то члены семьи лишены privacy – возможности жить частной жизнью. Возникает слитность, спутанность ролей, «обродителенные» дети и инфантильные родители. Не ясно, кто принимает решения, кто отвечал за кого.
      6. Интеграция детей в общество. На этой стадии проверяются границы семейной системы, эффективность ее обмена с окружающей средой. Что считать успехом и неудачей? Какова цена успеха. Гиперсоциализирующая семья добивается успеха любой ценой, а неудачник лишается семейной поддержки. Гиперсоциализирующая семья имеет проницаемые внешние границы, но границы семейных подсистем менее проницаемы. Отношения между членами семьи спонтанны. Диссидентская семья закрыта по отношению к обществу, но имеет проницаемые внутренние границы. Здесь возникает проблема верности и лояльности семье. Нарушение правил грозит остракизмом.
      7. Пубертат. Ведущая потребность ребенка – выяснить, кто я и куда иду. Ответ «я ребенок своих родителей» недостаточен для построения идентичности. Примеры ищутся вне семьи. Семья готовит ребенка к сепарации, к самостоятельной жизни.
      8. «Опустевшее гнездо». Дети выросли и живут самостоятельно, родители остались вдвоем. Важна самореализация и занятость собой.
      9. Одиночество. Желательно вступление в сверстническое сообщество престарелых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Жизненный цикл российской семьи 

      Жизненный цикл российской семьи описывается  в институциональном (контрактном) плане.
      1. Родительская семья с взрослыми детьми, не имеющими опыта независимой жизни. Молодой человек – ребенок своих родителей. Обычно у него нет ясного представления о том, что было достигнуто в его жизни лично им самим, ему трудно выработать чувству личной ответственности за свою судьбу. Он не может проверить на практике правила жизни, полученные от родителей, и часто не может выработать свои.
      2. Молодой человек вступает в брак и приводит супруга в дом родителей. Чтобы создать маленькую семью внутри большой, молодые люди должны договориться не только друг с другом о том, как они будут жить вместе, но и передоговориться с родителями. Патриархальная модель: брачный партнер входит в большую семью на правах еще одного ребенка. Родителей предлагается называть «мама» и «папа». Тогда молодые супруги – как бы вновь обретенные брат с сестрой.
      Когда один член пары хочет быть мужем или женой во-первых, а сыном или дочерью во-вторых, а у другого супруга приоритеты обратные, то возникающий ролевой конфликт выглядит как ссора между свекровью и невесткой или между зятем и родителями жены. Малая семья нуждается в сепарации, а большая семья нуждается в самосохранении. Брак виртуален.
      3. Рождение ребенка также требует перезаключения семейного контакта. Не всегда ясно, кто функциональная бабушка, а кто функциональная мама, т.е. то фактически осуществляет заботу, уход, выращивание ребенка. Эти роли могут быть спутаны, и ребенок – скорее сын или дочь бабушки, а не матери. Собственные родители ребенку – скорее старшие брат и сестра.
      4. Появление второго ребенка привносит ситуацию детской ревности. В многодетных семьях часть обязанностей по уходу за младшими ложится на старших детей, которые выступают функциональными («младшими») родителями, что повышает их ранг в семейной иерархии.
      5. Активное старение и болезнь прародителей. Старики беспомощны и зависимы. Они занимают позицию маленьких детей, сталкиваясь с досадой и раздражением. Из стариков получаются нежеланные и нелюбимые дети, хотя они привыкли быть во главе. Типичный упрек: «Некого попросить подать стакан воды». Считается недостойным позволить умереть своим старикам вне дома, помещать в дом престарелых, больницу. Старики вступают в коалиции с подростками: покрывают поздние отлучки и школьные неуспехи. Обязанность ухода и присмотра за больными стариками в доме можно передать подросткам, привязывая их к дома, лишая вредной уличной компании, но и замедляя посторенние их идентичности.
      6. Старики умерли. Семья со взрослыми  детьми возвращается к проблемам  первой стадии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Жизненный цикл семьи, задачи развития и общие трудности, которые встречаются  в психотерапевтической практике 

Стадии развития семьи

Задачи развития

Общие трудности

Неженатый (ая) молодой взрослый человек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.