На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Универсам «Юбилейный-92»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Реферат

Курсовая работа: (Коммерческая деятельность торговой организации и пути её совершенствования)
1.      Количество страниц: 29 стр., 8 лит.ист.
2.     Коммерция в сфере товарного обращения , Коммерческая деятельность, Реклама.
3.     Объектом данной работы является  ЗАО «Юбилейный-92» а предметом является коммерческая деятельность организации.
4.      Целью исследования является комплекс вопросов, связанных с эффективностью организации коммерческой деятельности.
 
Автор работы подтверждает, что приведенные в ней теоритический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоритические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их автора.
 
 
 
 
 
 
______________________
                                                                                         (подпись студента)


Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 4
1. Методологические подходы к оценке коммерческой деятельности………5
1.1 Сущность и функции коммерческой деятельности в розничной торговле.5
1.2 Показатели, используемые при оценке эффективности коммерческой деятельности…………………………………………………………………..…15
2. Анализ коммерческой деятельности на примере ЗАО «Универсам «Юбилейный-92»………………………………………………………………16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….…16
2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Юбилейный-92»……………………………………………………….………..18
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Универсам «Юбилейный-92»…………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………..……27
Список использованных источников…………………………………………29


Введение

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов в организации является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Общепринятая методика оценки эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий (формы проявления эффективности, сущность и характеристика показателей и критериев оценки) пока отсутствует. Рассмотрению этих актуальных вопросов и посвящена данная работа.
Целью исследования является комплекс вопросов, связанных с эффективностью организации коммерческой деятельности.
Задачей исследования является эффективность коммерческой работы торговой организации ЗАО « Универсам « Юбилейный – 92 ».
1.     Методологические подходы к оценке коммерческой деятельности

1.1 Сущность и функции коммерческой деятельности в розничной торговле

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.
Сущность коммерческой деятельности состоит в следующем: коммерческая работа возникает только тогда, когда торговая организация несет все полноту экономической ответственности за закупку и реализацию товаров, при этом она должна быть экономически заинтересована в увеличении объема продаж, расширении хозяйственной деятельности, свободы выбора и не являться монопольной в реализации тех или иных товаров на какой-либо территории. Коммерческая работа не должна ограничиваться торговой отраслью. Коммерческая работа это особый комплекс задач, решаемых предприятием на рынке. Эти задачи связаны со многими аспектами деятельности.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Это связано, прежде всего, с тем, что розничный рынок – это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное количество предприятий, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другими признаками. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи. Именно в магазинах и других предприятиях розничной торговли осуществляется признание или непризнание товара или услуги конечным потребителем. Поэтому работники розничных торговых предприятий в своей коммерческой деятельности должны учитывать все отличительные особенности покупателей. Успех коммерческой работы в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Большое влияние оказывают также применяемые методы розничной продажи товаров, состояние и размещение – розничной торговой сети и другие факторы. [8, с. 226]
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, которые приспособлены для наилучшего обслуживания покупателей, для подбора и формирования торгового ассортимента товаров. На торговых предприятиях имеются возможности оперативного изменения торгового ассортимента в соответствии с изменившимся спросом населения; возможности постоянного изучения и учета потребительского спроса покупателей. Обслуживающий персонал торговых предприятий должен обладать умением предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Для того, чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на розничных торговых предприятиях проводится повседневная работа по изучению и прогнозированию спроса населения. С этой целью на торговых предприятиях организуется учет розничной продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. Учитывая, что эта работа достаточно сложная и трудоемкая, учет движения товаров широкого ассортимента возможен лишь на основе использования современной компьютерной техники.
При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. [2, с. 456-457]
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
- установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
- изучение и анализ источников закупки товаров;
- обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
- осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
- глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
- детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;
- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
- формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им;
- организацию процесса продажи и стимулирование объемов реализации;
- рекламно-информационную деятельность;
- услуги, сервисное обслуживание.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
- развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
- координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
- удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;
- организация сбыта и продвижения товаров;
-грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
Основные функции коммерческой деятельности:
- новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых товаров/услуг и т. п.;
- организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;
- хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов;
- личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.
Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества. [3, с. 123-130]
Коммерческая работа по закупке товаров
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
- изучение прогнозирование покупательского спроса;
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
- организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров;
- организация учета и контроля за оптовыми закупками. [1, с. 87]
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия ( т. е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым условием для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. К ним относят оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др. Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкость рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары. [4, с. 349-354]
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях. Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий. Коммерческим работникам также необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. [8, с. 219]
К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.).
К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков - оптовых предприятий. Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей. Поставщики - оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализует их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.). [5, с. 56-59]
Организация коммерческой работы по продаже товаров
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация оказания торговых услуг покупателям.
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле – на определение ассортиментной структуры спроса.
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.
Организация спроса, обработки и анализа такой информации – сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.
В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.). Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. [6, с. 178-180]
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.
В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы – от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров – важнейший этап коммерческой работы розничной торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. [6, с. 208]

1.2 Показатели, используемые при оценке эффективности коммерческой деятельности

Основным итоговым эффектом коммерческой деятельности является обеспечение определенной массы прибыли. Для достижения этой конечной цели коммерческой работы должен быть реализован ряд промежуточных целей, каждая из которых имеет свой эффект. В свою очередь, каждая из них может быть достигнута путем реализации более мелких задач.
Далее встает вопрос о «цене» этого эффекта, о тех усилиях, которые прилагаются для его получения. В любой экономической деятельности, участвуют различные ресурсы, часть которых используется полностью или частично, преобразуясь в прибыль. Прибыль в коммерческой деятельности торгового предприятия можно представить как результат использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов, вовлекаемых в торговый процесс.
Таким образом, эффективность коммерческой деятельности характеризует полученная прибыль (эффект) от достижения ее конечных и промежуточных целей в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности, а также, насколько эта прибыль превышает затраты.
Такая формулировка критерия эффективности коммерческой деятельности позволяет вести поиск нужного варианта решения задачи различными стратегиями.
В настоящее время не существует общепризнанной, утвержденной методики оценки эффективности коммерческой деятельности. Для ее проведения могут быть использованы показатели групп, приведенные в таблице. Они отражают эффективность различных направлений коммерческой деятельности торгового предприятия.
Наиболее общую характеристику результатов коммерческой деятельности может дать рентабельность. Положительный финансовый результат обеспечивается, прежде всего, за счет эффективности каждой заключаемой сделки и высокой скорости оборота вкладываемых средств. Также эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, какими средствами располагает предприятие (собственными и заемными) и насколько умело ими маневрирует. Кроме реализации товаров, торговые предприятия оказывают услуги. Также на прибыль воздействует услуги, оказываемые торговым предприятием и удовлетворенность спроса населения.
2 Анализ коммерческой деятельности на примере ЗАО «Универсам «Юбилейный-92»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ЗАО «Юбилейный-92» является продовольственным магазином, расположенным в Минске по ул. Заславская 23/1. Универсам расположен в отдельно стоящем здании и имеет свободный подъезд.
Открытие данного торгового предприятия состоялось в 1986 году с общей торговой площадью 3100 м2. В этом году торговое предприятие имело штат 114 человек. В 1992 году магазин становиться арендным предприятием и увеличивает штат до 140 человек. В апреле 1994 года магазин становиться закрытым акционерным обществом со штатом в 160 человек. На сегодняшний момент штат предприятия составляет 272 человека, из них руководящие должности занимают 65 человек. В 1996 году было установлено новое торговое оборудование. В этом же году была модернизирована пекарня. В 1997 году был сделан капитальный ремонт торговых площадей. В 1998 году был открыт мясоперерабатывающий цех. В апреле 2003 года были открыты линия быстрого питания и мини-кафе «Санта Мария». В декабре того же года открылся кондитерский цех.
Положительными чертами данного торгового предприятия является то, что оно при своей относительно небольшой площади (3100 м2) имеет в наличии линию быстрого питания, цех по выпечке хлебобулочных изделий собственной рецептуры, кондитерские изделия и торты собственного производства, широкий ассортимент кулинарной продукции, огромное количество дополнительных услуг (бесплатная автостоянка, доставка товаров на дом, изготовление кондитерских изделий на заказ, пункт обмена валют, продажа живых цветов, прокат и продажа видео-аудио дисков, фото-видео сервис, изготовление ключей, аптека, банкомат, безналичный расчет, продажа кваса в летнее время, мини-кафе «Санта Мария», обслуживание свадеб и банкетов и др.).
Режим работы: с 8.00 до 23.00. Состав помещений: общая площадь – 3100 м2, площадь торгового зала – 1100 м2, административные и подсобно-хозяйственные помещения. Предприятие оснащено современным оборудованием и компьютеризованными узлами расчета.
Магазин торгует всеми видами продовольственных товаров, а также некоторыми видами непродовольственных.
Основная цель организации – хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товаров.
ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» расположен в районе общегородского значения с развитой инфраструктурой. В районе деятельности организации находятся крупные торговые объекты: «Радиотехника», «Товары для молодежи», «Техника в быту», «Корона», крупные медицинские учреждения, ряд банков, институтов.
Что касается конкурентов магазина, но как не удивительно в таком месте, но их почти нет. Относительно недалеко находится магазин «Соседи» в Веснянке такой магазин можно рассматривать как пример успешной деятельности. Также дальше по ул. Романовская Слобода находится небольшой магазин «Хлеб».

2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Юбилейный-92»

Основной целью анализа показателей эффективности коммерческой деятельности является выявление недостатков финансовой деятельности предприятия, а так же разработка плана по укреплению финансовой устойчивости.
Так как никаких определенных критериев оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия нет, то проведем краткий анализ эффективности и рентабельности деятельности универсама, используя статистические данные бухгалтерской отчетности и ее приложений, а также отчета о финансовых результатах предприятия за 2009-2010гг.
Общая сумма дохода основной деятельности от реализации товаров за 2010 год по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличилась на 960 млн. руб. и составила 6172 млн. рублей. Темп роста дохода основной деятельности за январь-декабрь текущего года составил по отношению к январю-декабрю прошлого года 118,4 %.
Доход основной деятельности, остающийся в распоряжении торгового предприятия за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 862 млн. руб. и составил соответственно 5544 млн. руб. против 4682 млн. руб. в 2009 году, при снижении уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия на 0,1 процентных пунктах.
Основным показателем хозяйственной деятельности является прибыль, так как от ее размера зависит дальнейшее развитие предприятия, возможность конкурировать на рынке за счет внедрения современного оборудования, стимулирование работников за труд, решение социальных вопросов.
На снижение прибыли повлияли следующие факторы:
?      Снижение среднего уровня дохода основной деятельности с 17,9% на 17,8%;
?      Рост расходов на основную деятельность и их уровень к обороту;
Анализируя выполнение плановых показателей по прибыли, видно, что они не выполнены.
Влияние на прибыль следующих факторов:
1.      Изменение объема товарооборота
2.      Изменение среднего уровня расходов на реализацию
3.      Изменение среднего уровня ДОД
Сумма невыполнения прибыли от реализации составила 245360 тыс. руб., итоговой прибыли – 210688 тыс. руб., чистой прибыли – 237628 тыс. руб., что отрицательно характеризует работу торгового предприятия.
С отрицательной стороны работу торгового предприятия характеризует и показатели рентабельности. В отчетном году они ниже по сравнению с прошлым периодом. Также и рентабельность оборота снизилась на 0,5 %.
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
На предприятии в 2009 году было 387 поставщиков. На конец 2010 года стало 583 поставщика продукции, из них 106 поставщиков парфюмерно-косметических товаров, а остальные – продуктов питания ( в день бывает до 100-120 ).
Ассортимент товаров у поставщиков довольно широкий. Анализируя группы товаров по ассортименту можно заметить, что товар поставляется как государственными предприятиями, так и коммерческими структурами, но преобладающее большинство коммерческих предприятий.
В то же время, несмотря на выгодное месторасположение, такой большой товарооборот – предприятие имеет невысокую прибыль за последнее время. Это связано с постоянным обновлением магазина. За последние несколько лет магазин значительно преобразился: произошла перепланировка некоторых отделов, поменялось все торговое оборудование, был сделан ремонт.
Ликвидация централизации управления товарными ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием коммерческую деятельность предприятия. Самостоятельность при определении торговой политики, выборе поставщиков и условий поставки, выработке ценовой стратегии, формирование коммерческих служб обеспечивает предприятию возможность эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельность предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствуют своевременной поставке продукции потребителям. Предприятие устанавливает связи в основном с местным поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров (посредники  или частные фирмы). При таких связях снижаются издержки предприятий, так как товар ввозится поставщиком, и предприятие не несет транспортных расходов.
Важно отметить, что импортная продукция в магазинах ЗАО «Юбилейный-92» составляет 35,2 % (по оценке специалистов предприятия). Основным недостатком отечественной продукции, по мнению покупателей магазина ЗАО «Юбилейный-92», является низкое качество, отсутствие информации о составных компонентах продукта, отсутствие хорошей современной упаковки. Положительными качествами отечественной продукции является практически 100%-ое содержание натурального продукта.
Специалисты все же считают, что, несмотря на тяжелые условия, рынок отечественных производителей будет расширяться за счет того, что многие производители уже закупили и начали эксплуатировать современное оборудование и технологии для производства продуктов питания, обратили внимание на упаковку, фасовку, расширение ассортимента, оформление выпускаемой продукции.
ЗАО «Юбилейный-92» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков-изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей. В настоящее время предприятие пересматривает поставщиков продукции. Так, в целях расширения ассортимента ЗАО «Юбилейный-92» планирует расширить поставщиков кондитерских изделий, макаронных изделий.
В ЗАО «Юбилейный-92» используется 2 метода завоза товаров: децентрализованный метод и централизованный метод. Централизованный метод используется в основном крупными поставщиками товаров. Завоз осуществляется по графикам. Графики составляются, как правило, на квартал. В графике указываются не только дни завоза, но и время. Дню завоза должно предшествовать поступление заявки от магазина. Выбор форм и методов товароснабжения закрепляется в договорах поставки при установлении хозяйственных связей.
В магазинах ЗАО «Юбилейный-92» применяются прогрессивные формы приемки товаров: имеются разгрузочные рампы, средства механизации, обменный фонд тары-оборудования.
Договорные обязательства исполняются согласно заложенным требованиям. При возникновении разногласий предприятие старается урегулировать данные вопросы, не доводя до штрафных санкций. За анализируемый период не возникало подобных ситуаций.
Реализация товаров также осуществляется прогрессивными методами продажи.

3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Универсам «Юбилейный-92»


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.