На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Нарушение бюджетного законодательства

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Под юридической ответственностью за нарушение бюджетного законодательства понимается особый вид государственного принуждения, состоящий в претерпевании субъектом бюджетных правоотношений невыгодных последствий, предусмотренных санкцией нарушенной нормы бюджетного права и осуществляемой в форме охранительного правоотношения.
Любая юридическая ответственность характеризуется  тремя признаками:
      Государственным принуждением;
      Отрицательной оценкой деяния, формирующего правонарушение, и субъекта, совершившего это деяние;
      Наступлением для правонарушителя неблагоприятных последствий, что и составляет сущность наказания.
При привлечении бюджетного правонарушителя к юридической  ответственности государство преследует три цели:
Первая  цель - обеспечение исполнения бюджетного законодательства. Особенно это характерно для ситуации, когда к ответственности привлекается получатель бюджетных средств.
Вторая  цель - наказание правонарушителя, что выступает средством его воспитание и предупреждения повторных правонарушений.
Третья  цель - защита имущественных интересов участников бюджетных правоотношений.
Бюджетно-правовая ответственность  возникает в процессе бюджетных  правоотношений не беспричинно и  внезапно, а как результат нарушения  установленного законом правила  поведения. Вопросы ответственности  за нарушение бюджетного законодательства должны рассматриваться с точки  зрения финансово-правовой мысли как  охранительные механизмы обеспечения  эффективного функционирования бюджетной  системы, не являясь, исключение из общего порядка построения финансовой системы  государства.
В рамках финансовой ответственности  ответственность за нарушение бюджетного законодательства формирует особый вид - бюджетно - правовую.
        Бюджетно - правовая ответственность - это применение уполномоченными органами, исполняющими бюджет, к нарушителю бюджетного законодательства мер юридической ответственности, установленных этим законодательством, возлагающих на правонарушителя дополнительных обременений имущественного характера.
Нарушение бюджетного законодательства - это неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля над исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы России, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения (ст. 281 БК).
Финансовo - правовая ответственность за бюджетные правонарушения характеризуется следующими признаками:
1. данная ответственность установлена непосредственно бюджетным законодательством (причем, только Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами);
2. ответственность состоит в применении специфических бюджетных санкций;
3. бюджетно-правовая ответственность является средством обеспечения надлежащего исполнения требований бюджетного законодательства.
4. привлечение к ответственности осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством;
5. ответственность предусматривает применение мер наказания к лицу, виновному в неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний, предусмотренных нормами бюджетного законодательством.
В финансовой доктрине выделяют следующие виды нарушений  бюджетного законодательства:
 
    Несвоевременное зачисление бюджетных средств на счет получателей бюджетных средств;
    Неисполнение норм закона (решения) о бюджете;
    Нецелевое использование бюджетных средств;
    Несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
    Несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
    Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
    Несоблюдение установленных предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного и муниципального долга;
    Несвоевременное предоставление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
    Отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных в БК;
    Несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
    Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
    Несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
    Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
 
    Финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
    Открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России, и др.
Бюджетные правонарушения разнообразны, поэтому  многие специалисты выделяют следующие  группы таких нарушений, наиболее тесно  связанных по своему содержанию:
 
    Нарушение порядка функционирования бюджетной системы - неисполнение закона (решения) о бюджете, нецелевое использование бюджетных средств;
 
    Нарушение законных прав и интересов получателей бюджетных – не перечисление, неполное, несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей, несвоевременное доведение до получателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях, о лимитах бюджетных обязательств;
 
    Нарушение доходной части бюджетов - несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему России; несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
 
    Нарушение расходной части бюджетов- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись и утвержденные лимиты бюджетных обязательств; несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного и муниципального долга расходов на обслуживание государственного или муниципального долга;
 
    Нарушение гарантий выполнения бюджетных обязательств - отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных в БК; несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
 
    Нарушение порядка выделения бюджетных средств - несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете уведомлений о бюджетных ассигнованиях, о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
 
    Нарушение порядка составления проектов бюджетов, ведение бюджетной отчетности и счетов - несвоевременное представление проектов бюджетов; открытие счетов в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории Банка России.
Меры  ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
      В современных  условиях в связи с развитием  бюджетного законодательства и  необходимостью соблюдения бюджетной  дисциплины все большее значение  приобретает ответственность за  нарушение бюджетного законодательства.
 
Новым этапом развития российского  бюджетного законодательства является вступление в силу Бюджетного кодекса  РФ, который сделал большой шаг  вперед по регулированию бюджетных  правоотношений. Бюджетные санкции  являются одним из способов обеспечения  бюджетной дисциплины, без которой  невозможно четкое соблюдение установленных  предписаний порядка образования, распределения и использования  денежных фондов государства и местных (муниципальных) образований.
Согласно  ст. 282 БК РФ к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены  следующие меры:
 
    Блокировка расходов: представляет собой сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на определенных условиях, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Иными словами, данная мера воздействия представляет собой невозможность использовать уже выделенные средства бюджета, причем применяется она на любом этапе исполнения бюджета.
 
    Изъятие бюджетных средств: носит правовосстановительный и предупредительный характер и применяется для того, чтобы имеющиеся средства бюджета у органа или организации, которые допустили нарушение, не были растрачены в дальнейшем. Такая мера применяется к следующим нарушениям: нецелевое использование бюджетных средств; несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов; предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка; предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка; невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
 
    Приостановление операций по счетам в кредитных организациях: данная мера заключается в том, что уполномоченные органы имеют право приостанавливать текущие операции организаций и учреждений, использующих денежные средства федерального бюджета.
 
    Наложение штрафа: является самой распространенной санкцией за нарушение бюджетного законодательства. Взыскание штрафов осуществляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Эта санкция заключается в том, что с лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства, взимается денежная сумма в наказание за допущенные нарушения.
 
     Начисление и взимание пени: данная мера принуждения обычно применяется как дополнительная к основной мере наказания: за невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; за неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами; за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств; за несвоевременное исполнение платежных средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов.
К иным мерам можно отнести:
    сокращение или прекращение всех форм финансовой помощи из соответствующего бюджета (ст. 290);
    выплату компенсации получателем бюджетных средств в размере недофинансирования (ст. 293);
    аннулирование государственных или муниципальных гарантий (ст. 300).
 
Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса предусматривается  как мера превентивного характера, говорящая о недолжном поведении, о незначительном нарушении бюджетного законодательства. Предупреждение могут  выносить: руководители органов Федерального казначейства и их заместители; руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты, и их заместители. При этом должностные лица имеют  право:
    Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случая предусмотренных БК;
    Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
    Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
    Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день прострочки;
 
    Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти. Органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
    Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
    Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.