На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
 
В условиях радиального изменения управления экономикой объем выручки от реализации товаров, работ и услуг становится одним из важнейших показателей. Объем выручки от реализации, её структура служат исходными моментами для планирования: прироста торговой сети, объема капитальных вложений, численности работников, уровня издержек обращения, валового дохода, прибыли, финансовых показателей. При планировании выручки от реализации на предприятии учитывают тенденции её развития, а так же улучшения структуры розничного товарооборота в районе деятельности предприятия. Планирование выручки от реализации на предприятии основывается на анализе её показателей. В процессе планирования должны быть определены: объем по продаже, товарные запасы и поступление товаров. Анализ показателей выручки от реализации позволяет определить, в какой степени выполнен план выручки от реализации и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в выручке от реализации за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов в росте объема реализации товаров, с учетом снижения остатков нереализованных товаров. Заинтересованность предприятий розничной торговли в реализации качественной, пользующийся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Объем выручки от реализации товаров, работ и услуг зависит не только от количества и качества реализованных товаров, но и от уровня цен.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что выручка от продажи услуг и товаров является главным финансовым результатом деятельности предприятия, определяющим эффективности использования его оборотных активов. Величина выручки по отношению к себестоимости отражает способность предприятия получать прибыль.  При этом выручка является основным источником финансирования текущих расходов предприятия. 
Динамика выручки определяет конкурентоспособность предприятия на рынке, так как снижение конкурентоспособности является основным фактором снижения спроса на продукцию предприятия, а следовательно и фактором снижения выручки. 
Целью данной работы является анализ выручки от продаж продукции, работ, услуг. 
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
?      рассмотреть сущность выручки от реализации продукции, работ, услуг;
?      рассмотреть методику анализа выручки от реализации продукции, работ, услуг;
?      проанализировать динамику выручки и прочих финансовых результатов на предприятии;
?      выявить возможные пути повышения выручки от реализации продукции, работ, услуг на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации продукции, работ, услуг
1.1 Сущность выручки от реализации продукции, работ, услуг
 
 
В современных экономических условиях розничная торговля является одной из крупнейших отраслей экономики и входит в состав комплекса товароснабжения – сложного комплекса оперативно-торговой (коммерческой) и технологической деятельности розничных и оптовых предприятий. [10,223]
Деятельность предприятий розничной торговли состоит из ряда хозяйственных операций. Главным образом это операции, которые непосредственно связаны с движением товаров.
Основной хозяйственный процесс – процесс продажи товаров, в ходе которого осуществляется реализация приобретенных товаров и возмещение расходов на покупку, хранение и реализацию товаров [12, 142]. Таким образом, в процессе хозяйственной деятельности предприятие имеет доходы и производит расходы (затраты). В соответствии с нормативными актами, действующими в России (ПБУ 9/99 «Доходы организации») «под доходами понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала» [3]. Доходы от обычных видов деятельности называются выручкой. Выручка состоит из следующих частей:
1.                  Выручка от продаж;
2.                  Доходы от операционной деятельности (сдача имущества в аренду);
3.                  Доходы от внереализационной деятельности [8, 59].
Таким образом, выручка, или доходы от продаж, есть результат основной деятельности предприятия и являются основным показателем объема хозяйственной деятельности [16,.108].
В ходе процесса реализации товаров наиболее четко проявляются правовые, налоговые и учетно-экономические особенности розничной торговли, связанные с различными формами продаж, формированием налога на добавленную стоимость по реализованным товарам, определением результата от реализации товаров, получением информации, необходимой для управления розничным предприятием.
Однако кроме купли-продажи товаров предприятие розничной торговли осуществляет процесс хранения товаров, который характеризуется различными хозяйственными операциями, связанными с их подработкой, переоценкой и т.д.
Основной показатель хозяйственно-финансовой деятельности розничного предприятия, формируемый в ходе процесса продажи – розничный товарооборот, который связан с переходом товара из сферы обращения в сферу потребления [12, 209]. Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно:
?                  юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;
?                  юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;
?                  физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
В состав розничного товарооборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам по безналичному расчету из розничной торговой сети, мелкооптовых баз, сети общественного питания для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения, а также продажа товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет [13, 54].
Таким образом, под выручкой от торговой деятельности понимается товарооборот. Товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени, а розничный товарооборот – объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. При этом в состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям (санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых, инвалидов и т.п.) через которые осуществляется совместное потребление товаров [8, 192].
От объема и ассортиментной структуры розничного товарооборота зависят все другие показатели (в частности, численность и состав торговых работников, фонд заработной платы, валовой доход, издержки обращения, прибыль). Подавляющая часть розничного товарооборота определяется суммой денежной выручки, полученной от продажи товаров населению за наличные деньги [18, 25]. Для правильного определения объема розничного товарооборота большое значение имеет момент продажи товаров, в который товары, отпущенные покупателям, считаются проданными.
Для предприятий розничной торговли моментом продажи товаров являются:
1.                  Поступление платежа от покупателя (если платеж и отпуск товаров совершают одновременно – при продаже товаров за наличный расчет).
2.                  Отпуск товаров покупателям (если продажа и отпуск товаров совершаются не одновременно – при отпуске товаров по предварительным заказам, в кредит) [22, 361].
Основной момент продажи товаров – поступление платежа от покупателя, что объясняется необходимостью повышения заинтересованности предприятий розничной торговли в ускорении поступления денежных средств от покупателя за товары. В результате реализации товаров возмещаются затраты торгового предприятия и выявляется валовой доход [19, 248]
Торговая выручка – сумма денег, полученных от покупателей за реализованные им товары. Выручка от реализации является важнейшей частью доходов, участвующих в формировании общей прибыли розничного предприятия.
Продажа товара в розницу проводится преимущественно за наличный расход. Эта форма обеспечивает строгий контроль за получением денежной выручки, ускоряет её подсчет, облегчает работу кассира и улучшает культуру обслуживания населения [16, 137]. Реализуемая продукция предприятия представляет собой стоимость товаров (работ, услуг), которая будет представлена покупателям (заказчикам) и оплачена ими в кассовом порядке. Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателем [23, 383]. От объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д. На изменение объема продаж влияют следующие факторы: изменение отгрузки продукции, изменение остатков товаров, отгруженных на начало и конец отчетного периода [19, 231].
Выручка от реализации товаров и услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных средств в денежную форму и начало нового витка оборотных средств [23, 342].
 
 
1.2. Методика анализа выручки от реализации продукции, работ, услуг
 
Анализ выручки от реализации товаров и услуг один из важных этапов оценки достигнутых результатов и повышения эффективности деятельности предприятия розничной торговли.
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции:
1.                  Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

отсюда
                                                                                    (1.1)
где, - стоимость выпуска товарной продукции; - объем реализации продукции за отчетный период, - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода.
2.                  Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

отсюда
                                                                      (1.2)
где, - остаток отгруженной продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателем [14, 200].
Отрицательное влияние на объем продаж оказывают следующие факторы: уменьшение остатков готовой продукции на складах на начало года и увеличение их на конец года, рост остатков отгруженных, но не оплаченных товаров, на конец года [18, 25].
Кроме того, сумма выручки от реализации товаров и услуг зависит от:
?                  ритмичности работы розничного предприятия;
?                  комплектности и качества товаров;
?                  покупательского спроса на данный товар;
?                  форм и сроков расчета за товар;
?                  характер отгрузки товаров поставщиками [14, 293].
Выручка от реализации товаров и услуг рассчитывается на основании объема реализованного товара и услуг исходя из действующих цен. Основными факторами, корректирующими выручку от реализации товаров и услуг являются изменения объема продаж, ассортимента товаров, а так же цен на продукцию [52]. Таким образом, выручку от продаж можно рассчитать по формулам:
                                                        (1.3)
где, - объем продаж в натуральном выражении, единицы продукции (товара х, у, …, n);
- цена единицы продукции (товара х, у, …, n в рублях) [16, 138].
                                                                                    (1.4)
где, - выручка базисного периода; - индекс изменения объема реализации продукции; - индекс структурных изменений в номенклатуре реализованной продукции; - индекс изменения цен на реализованную продукцию.
                                                                                                  (1.5)


где, - цены соответственно базисного и отчетного периода;
- количество продукции в базисном и отчетном периоде [14, 245].
Важнейшим фактором, влияющим на величину выручки от реализации товаров и услуг является изменение объема продаж. Выручка находится в прямой зависимости от реализованного товара.
Учитывая, что выручка является важнейшей частью доходов, участвующих в формировании общей прибыли розничного предприятия, значит, чем больше объем реализации, тем больше прибыли получит предприятие розничной торговли. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональна [17, 471].
Ассортимент реализуемых товаров, безусловно, влияет на величину выручки. Чем выше доля более рентабельных товаров, тем больше выручки от реализации товаров получит предприятие.
В торговле одним из основных показателей рентабельности является рентабельность товарооборота (продаж), исчисляемая как отношение прибыли от продажи товаров к товарообороту:
                                                                                                  (1.6)
где - показатель рентабельности продукции (товаров); - показатель прибыли от реализации продукции; - показатель выручки от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) [15, 210].
Рентабельность товарооборота () зависит от степени использования основных и оборотных средств:
                                                        (1.7)
где - рентабельность капитала (основных и оборотных активов); - фондоотдача основных и оборотных активов; - величина внеоборотных активов (тыс. руб.); - величина оборотных активов (тыс. руб.). Приведенная зависимость показывает, что снижение или увеличение рентабельности товарооборота в отчетном году связано с эффективным или неэффективным использованием основных и оборотных средств.
Фондоотдача основных и оборотных средств может быть представлена в следующем виде:
                                                        (1.8)
где, - скорость обращения оборотных активов; - доля оборотных активов в имуществе.
В свою очередь скорость обращения оборотных средств зависит от оборачиваемости товарных запасов – главного элемента оборотных средств и доли товарных запасов в оборотных средствах. Выразим эту зависимость:
                                                                                                  (1.9)
где, - товарные запасы (тыс. руб.).
Благодаря расчетам, произведенным по этой формуле, можно сделать вывод о влиянии скорости обращения товарных запасов и их доли в оборотных активах на скорость обращения оборотных активов.
Рассмотренные выше три равенства можно объединить:
                                                        (1.10)
Рентабельность товарооборота зависит также от рентабельности издержек обращения и издержкоёмкости товарооборота:
                                                                                    (1.11)
где, - рентабельность издержек обращения; - издержкоёмкость продаж; - издержки обращения (тыс. руб.).
Анализ темпов роста рентабельности товарооборота, рентабельности издержек обращения и издержкоёмкости товарооборота позволяют сделать вывод о соблюдении предприятием соотношения, при котором темп роста рентабельности издержек обращения выше темпа роста издержкоёмкости товарооборота [15, 281].
Финансовый результат от продаж товаров в розничном предприятии определяется ежемесячно как разница между выручкой от реализации товаров в ценах продаж (без учета налога на добавленную стоимость, других косвенных налогов, обязательных платежей и вычетов из выручки) и расходами на их продажу. Это показано формулой:
                                                                                                  (1.12)
где - валовой финансовый результат от продажи товаров; - выручка от реализации по ценам продаж; - покупная стоимость реализованных товаров.
Рассмотрев критерии анализа выручки от реализации товаров и услуг на предприятиях розничной торговли можно сделать следующие выводы, что основные цели проводимых анализов – это контроль за объемом продаж, его эффективностью, ассортиментом реализуемых товаров и рентабельностью продаж, состоянием ценообразования, спросом и предложением и, в конечном счете, выявление резервов увеличения валового дохода и прибыли.
Основными задачами анализа выручки от реализации товаров и услуг являются:
?                  оценка хозяйственной деятельности предприятия;
?                  оценка его финансового состояния.
Только располагая достоверной, точной, полной, экономически обоснованной информацией, можно управлять предприятием, экономно и эффективно хозяйствовать.
 
 
1.3. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Параллель МО»
 
       В данной работе будет рассмотрено предприятие «Параллель МО». Предприятие находится по адресу  Самарская область, г.Тольятти, ул.Коммунальная 139. Предприятие было создано и учреждено на основе действующего законодательства и в порядке предусмотренном Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава организации и договора о создании ООО от 05.05.2005 года.
ООО «Параллель МО» является обществом, созданным на основе добровольного соглашения юридических лиц, объединяющих свои средства и имеющих целью удовлетворение общественных потребностей и извлечения прибыли.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, штамп со своим полным фирменным наименованием и указанием местонахождения фирмы. В соответствии с законом к учредительным документам относятся учредительный договор и устав.
Общество создано для осуществления оптовой, розничной торговли товарами народного потребления и продукции производственно-технического назначения.
Предмет деятельности Общества составляет:
?                  Организация оптовой, розничной и комиссионной торговли
?                  Ведение торгово-закупочной деятельности
?                  Создание производственно-торгового комплекса
?                  Торговля текстильными и промышленными товарами
Основными задачами деятельности предприятия являются:
1. Осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли, в т.ч.
- рост объемов продаж;
- рентабельность продаж;
- увеличение выручки от реализации товаров и услуг;
- ценообразование;
- себестоимость товаров и услуг;
2. Реализация населению качественного товара.
3. Осуществление бесперебойной поставки товаров, гарантирующая ритмичность деятельности предприятию торговли.
4. Увеличение рынков сбыта и спроса.
5. Организация труда и заработной платы.
6. Планирование, статистический и бухгалтерский учет.
Реализовано через розничную сеть текстильных товаров на общую сумму 2115,2 тыс. руб. Наличие дебиторской и кредиторской задолженности за 2007-2010 года представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Динамика кредиторской и дебиторской задолженности ООО «Параллель МО» за 2007-2010 год, тыс.руб.
Вид задолженности
Год
2007
2008
2009
2010
Дебиторская
18
16
16
19
Кредиторская
587
822
1128
1376
 
Источниками средств ООО «Параллель МО» является уставный капитал 30 тыс. руб., добавочный капитал 745 тыс. руб. и краткосрочная кредиторская задолженность, которая возросла к концу года на 248 тыс. руб.
Динамика выручки от продажи товаров, работ и услуг в период 2007-2010 года представлена в таблице 1.3. (Прил. 1)
Из таблицы видно, что в общей сумме доходов наибольший удельный вес имеет продажа товаров в розницу.
Оборотные средства на начало года составили 65.1% всех средств предприятия, на конец года 70%. Уставный и добавочный капитал занимают в источниках средств предприятия 90,7% на начало года и 77,9 % на конец 2010 года. Краткосрочная задолженность возросла на 248 тыс. руб.
По сравнению с прошлым годом выручка от реализации и аренды выросла 541 тыс. руб. или 19,5%. Это объясняется как увеличением объемом продаж, так и увеличением цены на товары и услуги. Полная себестоимость выручки отчетного года составляет 103,7%, выручки прошлого года 103,8%, из чего следует сделать вывод, что операционная деятельность предприятия, как в прошлом, так и в отчетном году была убыточной.
Убыток от продаж 123 тыс. руб. увеличивается в отчетном году суммой 7 тыс. руб. процентов, уплаченных за пользованием кредита; прочими расходами в сумме 21 тыс.руб., суммой текущего налога на прибыль 16 тыс.руб. и в результате убыток отчетного периода составил 227 тыс.руб., в прошлом году 163 тыс. руб.
 
Глава 2. Анализ выручки от реализации продукции, работ, услуг и на примере розничного торгового предприятия ООО «Параллель МО»
2.1. Анализ динамики выручки и прочих финансовых результатов
 
Для анализа динамики показателей выручки от реализации используют величины этого показателя, полученные в отчетном и предыдущем году, а так же рассчитывают показатели по периодам времени внутри года.
Анализ выручки от реализации продукции начинается с изучения ее динамики и структуры. При этом используются данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Факторная модель выручки от реализации имеет следующий вид:
ВР = Прп + Zпол = Прп + МЗ + А + ЗП + Осоц +Z ,                                          (2.1)
где Прп – прибыль от реализации продукции; Zпол – полная себестоимость реализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы; А – амортизация; ЗП – заработная плата; Осоц – отчисления на социальное страхование; Z – прочие затраты [33].
Для наглядности расчета составим таблицу 1.4.
Таблица 1.4 - Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции ООО «Параллель МО», тыс.руб.
Факторы-показатели
Баз. период
Отч. период
±?
т.р.
уд. вес
т.р.
уд. вес
т.р.
уд. вес
1. Прп
123
4,42
106
3,19
-17
-3,14
2. Zпол
1516
54,51
1803
54,27
287
53,05
3. ЗП
424
15,24
496,5
14,94
72,5
13,4
4. Осоц
111
3,99
130
3,91
19
3,51
5. Z
607
21,82
786,5
23,67
179,5
33,18
Итого ВР
2781
100
3322
100
541
100
 
Проанализировав результаты расчета показателей, можно сделать следующие выводы:
- выручка от реализации товаров и услуг в отчетном году выросла на 541 тыс.руб;
- учитывая, что по статье «Себестоимость реализованной продукции» в торговых организациях отражается покупная стоимость товаров, выручка от которых отражена в данном периоде, то естественно удельный вес себестоимости составляет 53%;
- статья «Заработная плата» имеет удельный вес 13,4%;
- наблюдается снижение удельного веса по статье «Прибыль» и составляет 17 тыс.руб. или 3%.
Для анализа выручки используем три факторные модели:
ВР = Оо + ТП1 - Впр - Пот -О1;                                                         (2.2)
где ВР – объем реализованной продукции без НДС и акцизов; Оо – остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода; ТП1 – фактический объем поступления товаров; Впр – прочее выбытие продукции; О1 – остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода; Пот – продукция, отгруженная, но не оплаченная в отчетном периоде [54].
Проведем анализ выручки балансовым методом. Для этого составим таблицу 1.5.
        Таблица 1.5 - Балансовый метод анализа выручки от реализации ООО «Параллель МО», тыс.руб.
ВР =
Оо +
ТП1 -
Впр -
Пот -
О1
Отчетный период:
3322 =
694 +
2323 -
3 -
0 -
902
Базисный период:
2781 =
127 +
2405 -
2 -
0 -
694
Отклонение
 
 
 
 
 
(ВРотч-ВРбаз) =
(Ооотч- Ообаз)+
(ТП1отч-ТП1баз)-
(Впротч-Впрбаз)-
(Пототч- Потбаз)-
(О1отч -О1баз)
(3322-2781) =
(694-127) +
(2323-2405) -
(3-2) -
(0-0) -
(902-694)
541 =
567 +
- 82 -
(1) -
(0) -
(208)
 
Таким образом, результаты расчета изменения объема реализованной продукции балансовым методом свидетельствуют о том, что в отчетном периоде наблюдается увеличение остатков нереализованных товаров на начало и конец отчетного периода, и снижение объема реализованной продукции.
Остановимся на методике определения влияния структурного фактора на прирост результативного показателя с помощью способа цепных подстановок.
Выручка от реализации продукции (В) зависит не только от цены (Ц) и количества реализованной продукции (VРП), но и от её структуры (УДi), если возрастет доля продукции высшей категории, которая продается по более высокой цене, то выручка за счет этого увеличится, и наоборот[54]. Факторная модель этого показателя может быть записана так:
В = ? (VРПобщ УДi Ц1)                                                                                    (2.3)
Для наглядности составим таблицу 1.6.
Таблица 1.6 - Анализ структурных изменений продукции ООО «Параллель МО»
Ассортимент товара
Цена за 1 метр, руб.
Объем реализации в тыс.м.
Ассортимент товара
Фактический объем при плановом ассортименте
VРПФ при УДi
план
факт
план
факт
план
факт
Ситец
9,5
53
63,6
0,7
0,4
68,5
455,5
260,3
Фланель
28,2
8,2
9,8
0,3
0,6
4,9
41,4
82,9
Итого
-
61,2
73,4
1
1
73,4
496,9
343,2
 
Из таблицы 1.6. видно, что в связи с увеличением удельного веса фланели в общем объеме его реализации выручка уменьшилась на 153,7 тыс.руб. (343,2 тыс.руб. – 496,9 тыс.руб.). Это неиспользованный резерв предприятия.
ВР = Об Коб ;                                                                                                  (2.4)
где Об – средний остаток оборотных средств по балансу; Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств [59].
Проведем анализ выручки методом цепных подстановок:
ВРбаз=ОббазКоббаз=430,53,4=1463,7
ВРусл=ОботчКоббаз=6043,4=2053,6
ВРотч=ОботчКоботч=6043,5=2114
Таким образом, в отчетном периоде наблюдается увеличение выручки за счет изменения суммы оборотных средств на 589,9 (2053,6 – 1463,7), и изменение выручки за счет увеличения коэффициента оборачиваемости оборотных средств в сумме 60,4 (2114 – 2053,6). Увеличение коэффициента оборачиваемости, в свою очередь, свидетельствует об эффективном использовании активов.
 
2.2. Анализ прибыли и рентабельности
 
В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).
Из таблицы 1.8. (Прил. 2) видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2010 г. на 813%. Но снижается прибыль от не основной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от не основной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.
Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.
Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:
-                                               фонд потребления – 35%,
-                                               фонд накопления – 45%,
-                                               резервный фонд – 20%.
На величину прибыли оказали влияние следующие факторы:
1. рост товарооборота в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).
2. увеличение среднего уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).
3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.
4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:
152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.
Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.
Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:
278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. руб.
С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2009 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).
Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).
Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.
На каждого работника в 2010 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2009 г.
Таблица 1.9.
Показатели рентабельности
Показатели
2009
2010
Отклонение
Темпы роста
Рентабельность продаж, %
11,6
49,2
37,6
424
Рентабельность затрат, %
22,1
96,7
74,6
438
Фондорентабельность, %
0,06
0,33
0,27
550
Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб.
0,16
1,06
0,9
663
Прибыль в расчете на одного торгового работника
1,7
15,9
14,2
935

 
Это говорит о том, что в 2010 г., деятельность предприятия была эффективнее, чем в 2009 г.

Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Параллель МО»
 
Основная цель финансового анализа – получение нескольких ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами[15, 192]. Эффективность использования оборотных средств зависит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. На современном этапе развития экономики к основным внешним факторам можно отнести такие, как кризис неплатежей, высокий уровень налогов, высокие ставки банковского кредита. Кризис реализации продукции и неплатежи приводят к замедлению оборота оборотных средств. Следовательно, необходимо закупать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая или значительно сокращая реализацию товаров, не пользующихся текущим спросом. В этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост дебиторской задолженности в активах предприятия[11, 299].
Успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форсмажорных обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступления доходов, экономичное и рациональное их использование. Хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления[21, 391].
Оценим прогнозируемую выручку от реализации товаров без учета мероприятий по повышению объема сбыта. По данным баланса выручка нетто от продаж на начало отчетного года составила 2858 тыс.руб., а на конец отчетного года составила 2422 тыс.руб. Используем метод прогнозирования «на базе прошлого оборота». В этом случае данные о сбыте за прошлый год берутся в качестве основы для предсказания вероятностей сбыта в будущем, т.е.:
              (2.5)

Как видим из расчетов, без проведения соответствующих мероприятий показатель выручки будет неуклонно снижаться. Тем более обоснованными можно считать предлагаемые мероприятия по увеличению объема продаж, розничных цен и изменение ассортимента реализуемых товаров.
Ещё более важное значение имеет объем выручки. По закону эффективного рынка реализовать его можно ровно столько, сколько сегодня позволяет ёмкость рынка, которая в свою очередь зависит не только от объема предложенных товаров, но и цен. Снижение цен при прочих равных условиях расширяет ёмкость рынка и, соответственно, объем продаваемых товаров. В этом случае объем выручки не увеличивается, зато меняются пропорции её расхода, в данном случае не в благоприятную сторону для предприятия. Предприятие попадает в тяжелое положение, если ёмкость рынка сжимается, что характерно для данного времени. В этом случае объем выручки начинает сокращаться, меняются пропорции её расклада, и опять в неблагоприятную для предприятия сторону. Однако изменять пропорции выручки можно лишь в определенных пределах, поскольку для каждого предприятия есть минимально необходимый предел затрат, ниже которых опускаться нельзя. Это значит, что для каждого предприятия существует критический объем выручки от реализации товаров, ниже которого оно опуститься не может. Эту проблему обязаны отслеживать финансисты[23, 611].
Получив выручку от реализации товаров, предприятие формирует доходы, финансовые ресурсы и восстанавливает запасы в форме текущих активов для очередного хозяйственного цикла.
Маржинальная прибыль – это дополнительная прибыль, полученная от роста объема выручки от продаж при неизменных условно-постоянных затратах. Это взаимосвязь выручки от условно-постоянных затрат обусловлена цикличностью динамики выручки предприятия. На протяжении жизненного цикла товара предприятие может обходиться ограниченным объемом условно-постоянных затрат. Однако неизбежно наступает период, когда согласно закону убывающей полезности товара спрос на него начинает устойчиво снижаться и при той же цене выручка уже не обеспечит получение маржинальной прибыли, покрывающей сложившийся объем условно-постоянных затрат. Из такой ситуации у предприятия есть два выхода:
?                  форсировать реализацию нового товара с удовлетворительным спросом и рентабельностью;
?                  сократить административно-управленческий аппарат служащих, содержание которого составляет основную долю условно-постоянных затрат.
Последнее решение не популярно, но, тем не менее, им пользуются в современных условиях[22, 381].
 
 
 
 
3.2. Рекомендации по оптимизации выручки
 
Считаю нужным порекомендовать предприятию ООО «Параллель МО» проведение следующих мероприятий, позволяющих ему укрепиться на местном рынке, нарастить объемы продаж, что в конечном результате приведет к увеличению выручки от реализации товаров и услуг:
?                  Активизировать рекламу по всем средствам массовой информации, что позволит создать и укрепить имидж предприятия.
?                  Осуществить поиск новых поставщиков. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет, как передовая система всемирной связи. Любое серьезное предприятие размещает информацию о себе на созданном специально для этих целей сайте.
?                  Урегулировать соотношения в товарных фондах: увеличение объема начальных запасов и объема поступающих товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров и наоборот, их уменьшение способствует сокращению размеров реализации товаров.
?                  За счет качественной приёмки товара отказаться от уценки, т.к. сумма уценки уменьшает стоимость товара и на эту величину сокращается возможный объем розничного товарооборота.
?                  Оптимизировать численность работников, четкую организацию труда и увеличение производительности труда.
?                  Рациональное использование основных средств, увеличение торговых площадей (за счет высвобождения из-под аренды).
?                  Производить анализ сезонной торговли.
Исключить недопоставку товара, отрицательно влияющую на конечный результат торговой деятельности.
Разработка мероприятий по улучшению организации качества обслуживания для предприятия розничной торговли ООО «Параллель МО»:
1.                  Оптимизация товарного ассортимента.
Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
В результате исследования ассортиментного перечня товаров было выявлено, что ряд видов продукции, реализуемой предприятием, можно отнести к группе товаров, пользующихся повышенным спросом.
2.                  Оборачиваемость запасов
              (2.6)

(2.7)

Таким образом, на ООО «Параллель МО» скорость реализации запасов товаров в 2007 году – 3,5 раза, в 2008 году – 2,9 раза. Средний возраст запасов соответственно 104,3 дня и 126 дней.
Предлагается снизить объемы закупок товаров, пользующихся пониженным спросом, а высвобождающиеся денежные средства направить на увеличение объемов закупок товаров, пользующихся повышенным спросом.
3.                  Увеличение объема реализации товаров является основной составляющей увеличения выручки от реализации. От объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность.
4.                  Еще одним фактором, корректирующим выручку от реализации товаров и услуг, является изменение цен на реализуемую продукцию.
5.                  Превышение выручки от продаж над покупной стоимостью реализуемых товаров – это валовой доход, который является основным источником прибыли от реализации товаров.
В целях увеличения валового дохода, предлагается ООО «Параллель МО» рассмотреть вопрос изыскания новых поставщиков, стоимость реализуемых товаров которых ниже действующих.
В настоящее время себестоимость к выручке от реализации товаров составляет в 2007 году – 54,5%, в 2008 году – 54,2%.
6.                  Большой эффект для повышения значения предложенных мероприятий окажет деятельность торговых агентов предприятия, которых можно заинтересовать в увеличении товарооборота, а также правильное проведение рекламных мероприятий. В результате этих мероприятий увеличится товарооборот, выручка от реализации и прибыль предприятия.
Рассмотрим изменение выручки от реализации товаров за счет изменения факторов, влияющих на неё.
Таблица 2 - Показатели структуры и ценовых изменений на предприятии ООО «Параллель МО» 2009-2010 гг.

и т.д.................


Ассортимент
Цена, руб. 2009 год
Цена, руб. 2010 год
Кол-во реализованных товаров, тыс.м. 2009 год
Кол-во реализованных товаров, тыс.м. 2010 год
Ситец
7,28
9,5
53
63,6

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.