На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы и классические признаки организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение………………………………………………………………….2
     1. Организация как функция управления……………………………...4
     1.1.  Понятие  организации как управленческой функции, этапы
     функции организации………………………………………………….….4
     1.2. Принципы осуществления функции организации………………..7
     2. Формы и классические признаки  организации……………………..8
     2.1. Формы организации………………………………………………...8
     2.2. Классические признаки организации……………………………..18
           Заключение……………………………………………………………….29                                                                                                                                                  
     Список  используемой литературы…………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     “Административная мудрость
     начинается  там, где появляется
     осознание того, что не сущест-
     вует  одного оптимального типа
     систем  управления”.
                               Т. Бернс и Г. Стокер.
             Нас заинтересовала именно эта тема, потому что человечество развивается и движется по спирали научно-технического и культурного прогресса только благодаря способности к организации и самоорганизации. Не будь среди людей талантливых руководителей и организаторов, далеко бы мы ушли от диких животных?
     По  сути, всякая продуктивная человеческая деятельность носит организационный характер. Это значит, что всякую человеческую деятельность – техническую, общественную, познавательную, художественную - можно рассматривать как некоторый материал организационного опыта и исследовать с организационной точки зрения
             В общем, весь процесс борьбы  человека с природой, подчинения и эксплуатации, стихийных ее сил есть не что иное, как процесс организации мира для человека, в интересах его жизни и развития.
            Эта курсовая работа посвящена именно этому, т. е. исследованию структуры организации и оценке использования того или иного типа организационной структуры для решения поставленной перед нами задачи.
           Предметом курсовой работы является организация как функция управления. Целью данной курсовой является рассмотреть и проанализировать важную роль организация как функция управления. Информация, содержащаяся в этой курсовой работе будет просто необходима людям, собирающимся иметь свое дело, более того: людям, мечтающим расширить свой бизнес, т. к. она позволяет выбрать наиболее эффективную структуру управления и контроля над деятельностью подчиненных. Тем более она будет интересна топ-менеджерам, таким как исполнительным, техническим и генеральным директорам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Организация  как функция управления 

     1.1 Понятие  организации как управленческой функции, этапы  функции организации.
     Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей.
     Организация  - это процесс создания структуры  предприятия, которая дает возможность  людям эффективно работать вместе для  достижения общих целей.1                                                                                                                                                                        
     Организация как функция управления должна обеспечивать соответствие существующей  системы новым целям, установленным в плановых заданиях . Если такого соответствия нет , то при помощи функции организации создаются новые системы или реорганизуются старые в целях придания им качества, необходимых для достижения поставленных целей.
     Основной  показатель высокой организации  управления – быстрая реакция  на изменения факторов внешней среды. Существует множество взглядов и  образцов организации деятельности коллективов. Однако можно выделить две основные концепции организации  управления: единовластие и партисипативное управление.
     В первом  случае  владельцы распоряжаются  ею единовластно и могут вводить  любые формы управления, не считаясь с мнением коллектива.
     Вторая  концепция организации управления  подразумивает  решающую роль коллектива в принятии стратегических управленческих решений. Каждый  член коллектива имеет право знать финансовое состояние, цели организации, высказывать свое мнение и свои предложения. 
 

 
     1.Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Основы теории управления: Учебное пособие для вузов, 2003.
 
     Для лучшего понимания сущности функции  организации ее следует разбить  на несколько этапов.
     1. построение организационной структуры.  На этом этапе происходит  деление  организации на блоки в соответствии  с ее целями и стратегиями,  определяются задачи и функции выделенных подразделений.
     2. Установление  взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство  с нижестоящими уровнями управления  и персоналом организации   и обеспечивают возможность распределения  и координации задач, т.е делегирования полномочий.
     Для более детального описания функции  организации в ней следует  выделить три типа.
     1.Построение  организационной структуры: выделение  подразделений, определение их  состава,  задач и функций.
     2.Установление  соподчиненности и взаимосвязи. Здесь должны быть определены права, обязанности и ответственность подразделений и отдельных лиц. Это достигается путем разработки положений о структурных подразделениях и инструкций, определяющих внутренний порядок, границы деятельности каждого подразделения и работника организации. Таким образом, второй этап – это предусмотрение взаимоотношений в организации.
     3.Обеспечение  этих взаимоотношений – распорядительство,  т.е. доведение до подчиненных  распорядительных актов. Перед  управляющей и управляемой системами ставятся конкретные задачи обеспечения технического, организационного и экономического регулирования процесса производства, предупреждаются отклонения, восстанавливаются ранее предусмотренные параметры.
 
     1.Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие, М.:2007.
 
 
     Опыт  показывает, что чем больше внимания уделяется регламентированию, нормированию и инструктированию, тем меньше возникает  потребности в распорядительном воздействии и меньше приходится решать частные вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1.2 Принципы  осуществления функции организации.
 
     Вне зависимости от типа и масштабов  деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:
     1) неразрывная связь с целями  предприятия, определенными в  ходе планирования;
     2) поручение различных задач индивидуума  и объединение их в управляемые  рабочие группы или подразделения;
     3) координация различных видов  деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство т.е. каждый член группы должен знать, сроки выполнения работ и кто им руководит;
     4)единство  цели – каждое подразделение и конкретный член организации должны работать на общую цель, т.е. цели и задачи разных подразделений и работников не должны противоречить общим целям организации;
     5) использование  эффективных норм  управляемости. Можно выделить  два важных фактора,  определяющих нормы управляемости – это время и частота, т.е.сколько времени необходимо менеджеру проводить с каждым сотрудником и как часто. Этот критерий во многом зависит от умения менеджера обращаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности в трудовой процесс.1
 
 
 
     1.Даль Б. Проблемы теории и практики управления.- М.: 2000.
 
2. Классические признаки и формы организации
2.1 Классические признаки организации
     Организация – составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.
     Однако  термин «организация» характеризует  и определенную структуру, в которую  объединяются люди для достижения своих целей, т.е. объект менеджмента.
       Некая группа должна нескольким  обязательным требованием, чтобы  считаться организацией. К ним относятся следующие признаки:
    Наличие, по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
    Наличие по крайне мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
    Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
     Соединив  в одну эти существенные характеристики, мы получим важное определение.
     Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
 
 
     1.Зайцев Н.Л. Теория организации - М.:2007.
     Общие характеристики организации.
     Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организационный характеристике.
       Эти общие черты, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.
       Ресурсы.
     Цели  всякой организации включают преобразование ресурсов для достижение результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
     Процесс преобразование ресурсов легче всего  увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все виды этих ресурсов.
       Цели и задачи.
     Многообразны  и зависят от разнообразных обстоятельств. Торговые организации ставят своей  целью реализацию товаров и получение  торговой прибыли; промышленные организации  – производства необходимых товаров, при этом решают задачи повышение производительности труда, достижение рентабельности и т.д.; государственные учебные заведения – подготовку специалистов для народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизации затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От цели организации зависит ее структура.
 
     1.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие Новое знание, 2001. 
       Выделяются шесть основных признаков организации:
     Цели  определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая  система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.
     Обособленность  можно понимать в том смысле, что  организация стремиться отгородиться от окружения чисто внешне, но в  более широком смысле этот признак  означает и наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам.
     Саморегулирование. Жизнь организации связана с  решением множества проблем, наличие  от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.
     Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во - вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям. В любой организации можно легко найти такой внутриорганизационный центр: здесь находится главное руководство, сосредоточены средства связи и управления.
     Организационная культура начинает проявлять себя сразу  после создания организации чисто  внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции.
     Устойчивость  является непременным признаком  современной организации, которая  может находиться под воздействием враждебных внешних сил, ее могут  также сотрясать внутренние конфликты. Организация должна противостоять этим негативным силам, чтобы выжить. Способность преодолеть эти негативные явления за счет определенной  избыточности ресурсов, таланта и опыта руководителей и следует относить к устойчивости организации.   
     Организации можно различать по ряду признаков.
     По  степени формализации различают  формальные и неформальные организации.
     Формальной  считается организация, прошедшая  государственную регистрацию в  налоговых органах, внесенная в  Единый государственный реестр юридических  лиц и получившая соответствующее свидетельство. Такой порядок установлен с 2002 года, до этого регистрация проводилась в администрациях краев, областей, городов и районов.
     Таким образом формальная организация  это – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижение общей цели или целей. 
     Неформальная  организация такую регистрацию  не проходит, и возникают закономерные вопросы: как она образуется и  имеет ли право на жизнь?
 
     1.Герчеков Ч.Н. «Менеджмент», М:2003.
     2. А.А.Одинцов «Государственное и муниципальное управление»: Учеб. пос., 2007.
 
       Предприниматель – одиночка регистрируется  как индивидуальное предприятие  без право образования юридического  лица. Он может работать один, однако при успешном ведение дела может вовлечь в свое дело родственников, друзей, специалистов.
     Российское  законодательство не запрещает предпринимателю  привлекать наемный труд, многие этим и пользуются, при этом стараются  выйти на более выгодные условия  налогообложения. Именно по этой причине  неформальной организации, достаточно распространены сейчас в России.
     Итак, неформальная организация – группа в составе формальной организации, которая возникает спонтанно и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.
     По  форме собственности организации  делятся на государственные, муниципальные, частные и иные. В целом ряде случаев возникают организации на базе разных типов собственности. Это собственность на материально – вещественные и финансовые резервы и ресурсы. История развития организации людей прошла большой путь. Были сравнительно длительные периоды, когда организации существовали в виде рабовладельческих латифундий и эргастерий, средневековых цехов, коопераций ремесленников, собственников капитала – ростовщиков, организаций насильственно – репрессивного порядка (фискального, карательного и др.). Известны и формы организации феодальной собственности, общинной собственности, помещичьи владения с крепостническим и полукрепостническим трудом. Они разрушены временем и натиском новых, буржуазных отношений собственности. Рутинные, застойные виды организаций крепостнического порядка под напором времени были постепенно вытеснены и уничтожены. Вместо них возникли новые виды организаций с частной собственностью и наемным трудом.
     Видовая классификация организаций и  в настоящие время учитывает отношения собственности в сфере производства и финансов, информатики, в сфере распределения общественного богатства, владения, распоряжения и использования средств потребления и производства.
Виды организации  различаются также по организационному признаку – положению, роли значению отдельных личностей в организации, т.е. по статусу организации по отношению к своим членам.1
     Принято считать, что в общественном производстве существуют первичные организации, определяющие основы деятельности ее членов и нормы, правила, методы воздействия себе подобными и другими общественными, производственными, финансовыми, сбытовыми и другими структурами. Например, в государственных организациях государственная, общественная собственность обладает приоритетом в отношении других видов организации в силу естественных, правовых или экономических условий. Так, если государственные финансы и вся сеть государственных предприятий терпят кризис, то и другие государственные и частные финансы организации вынуждены или прекращать свою деятельность или приспосабливаться к изменившихся условиям.2
     Другим  видом являются политические, общественные, национальные, религиозные и другие организации, возникающие в зависимости  от объективных социально – экономических  условий, социального состояния и потребностей общества, уровня его развития и национальных, религиозных, этнических и прочих причин и обстоятельств.
 
         1.Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997.
     2.Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1999.
 
     Так, например, в России возникли организации, не свойственные ее нравам и христианским обычаям, общества «аумсенрике», «кришнаитов», «вакхобитов» и другие виды организаций, которые не способствуют единой вере, развитию и процветанию общества в соответствии с его возможностями, религиозными верованиями и сформировавшимися взглядами на общественные ценности.
     В последнее время имеет место возрождение таких видов организаций, которые в недалеком прошлом нанесли человечеству неисчислимые бедствия и страдания. Фашистские и профашистские, националистические организации, а также питающие их финансово-промышленные и торговые структуры сегодня заметно активизировали свою деятельность. Переходный период в экономике нашего государства возродил к жизни самые разнообразные и нежелательные архаичные виды организаций: консервативные — с их незыблемыми нормами, принципами и методами; ультрасовременные — с попранием всех общепринятых норм и правил; демократические — ориентированные только на принципы западной демократии и «свободного, нерегулируемого рынка».
     По  хозяйственному признаку виды организаций делятся на: прибыльные и неприбыльные, бюджетные и внебюджетные, торговые, посреднические, финансовые, инновационные, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные и др. Например, в сфере добывающей промышленности это организации нефтедобывающей, угольной и газовой промышленности, добычи и переработки полезных ископаемых — руды разных металлов, алмазов, глиноземов и др. Хозяйственные организации бывают механистические и органические. Последние особенно привлекают творчески настроенных менеджеров своей подвижностью, быстротой изменений ситуаций, необходимостью творческого подхода к решению проблем, риском и непредсказуемостью ситуаций, последствиями решений вопросов НИОКР, внедрением и использованием новой техники и технологии.
     Условное  деление организаций на механистические и органические позволяет классифицировать их на застойные, остановившиеся в своем развитии, и на перспективные, способные приспособиться к условиям конкуренции, неопределенности, нестабильности и другим катаклизмам общественного развития. Это особенно значимо для периодов реформирования новых отношений собственности.
     По  размеру организации делятся  на малые, средние и крупные, при  этом главным критерием выступает  численность персонала. Это не совсем правильно, т.к. при высокой автоматизации производства на крупном предприятии может работать на большое количество людей.
     По  российскому законодательству в  различных отраслях хозяйства на малом предприятии может работать строго определенное число персонала.1 (таблица №1)
 
     Таблица 1
                                       Отрасли      Число работников
     Промышленность, строительство и транспорт      До 100
     Сельское  хозяйство и научная сфера      60
     Оптовая торговля      50
     Розничная торговля и бытовое обслуживание       населения           
     30
     Остальные отрасли      50
                                    
 
       1. Исаева Е.Д. «Проектирование организационной структуры управления», Архангельск, АГТУ, 2004.
                                                         
     Почему  мы уделяем такое внимание малым  предприятиям? Дело в том, что малые  предприятия, находясь под покровительством государства, испытывают меньший налоговой пресс, поэтому предприниматели часто сознательно идут на создание именно малого предприятия.
     Для средних предприятий численность  персонала устанавливается до 300 человек, а для крупных – от 301 и больше.
     Подходы к группировке организаций по численности персонала в России и Европейском Союзе расходятся. В Европе малым предприятием считаются  организация с числом работающих до 50 человек (независимо от отрасли) и  с годовым оборотам до 4 млн. евро, средним –до 250 человек и оборотом до 16 млн. евро, остальные организации относятся к крупным.1
     Рассмотрим  разделение российских организаций  по численности персонала и убедимся, что в подавляющем большинстве  они относятся к малым (табл. №2).
 
     Таблица 2
     Численность персонала, чел.      Количество  предприятий, %      Объем продукции, %      Количество  занятых, %
     До 200      87,1      9,4      14,5
     201-500      6,5      10,6      11,9
     501 и более      6,4      80,0      73,8
 
     1Радченко Я.В. «Теория организации», М.: Изд-во ГАУ, 1998.
     .
     Самое большое разнообразие существует в  деление организаций по сферам деятельности. Можно назвать строительные, транспортные, сельскохозяйственные, научные, торговые, машиностроительные, и другие организации.1
      Разделяют организации также и  по секторам экономики. Организации подразделяются на четыре типа, в каждый из которых входит несколько отраслей, однородных по своему месту в технологическом цикле:
     Отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей  сырья, - включают организации и предприятия сельского, лесного и рыбного хозяйств, угольной промышленности и т.д.;
     Отрасли вторичного цикла, в состав которых  входят организации и предприятия  обрабатывающей промышленности, например машиностроения, металлообработки, автомобилестроения и т.д.;
     Отрасли третьего цикла, предприятия и организации которых оказывают услуги, необходимые для нормальной жизнедеятельности отрасли первых двух секторов. Это банки страховые компании, образовательные учреждения, туристические агентства, розничная торговля и др.;
     К четвертому сектору относятся все организации и институты, занимающееся такой прогрессивной и быстро развивающейся сферой человеческой деятельности, как информационная технология. Этот сектор сформировался сравнительно недавно, но его значение и потенциал растут с такой скоростью, с которой во всем мире увеличивается роль информации в управлении большими и сложными системами. 2
 
 
1. Румянцева З.П., Соломатина  Н.А. «Организация управления», Учеб. пособие, М: 2000. 2.  Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.: 2007.
 
       По отношению к прибыли организации делятся на коммерческие и не коммерческие. Целью любой коммерческой организации является получение прибыли, у некоммерческих организаций цели могут быть самыми различными: разведение аквариумных рыбок, сбор почтовых марок, распространение научных знаний, оказание образовательных услуг, даже завоевание власти в стране. Законодательство России не запрещает некоммерческим организациям заниматься и коммерческой деятельностью направляться на заявленные цели организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.