На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Применение информационных технологий в педагогике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дефектологический факультет
 
 
 
Реферат по математике и информатике на тему:
«Применение информационных технологий в педагогике».
 
 
 
Выполнила: студентка 101 гр. Зибина К. Н.
Преподаватель: к. т. н., доцент Рудианов Н. А.
 
 
 
 
 
 
Москва 2010 г.
Содержание
 
Введение …….…………………………………………………………. 3
 
1.      Общие сведения об использовании информационных технологий в учебном процессе ………………………………………………. 4
 
2.      Методы использования информационных технологий………  6
 
3.      Приемы использования информационных технологий……… 11
Заключение…………………………………………………………….. 15
 
Список литературы………………………………………………….. 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Цель и задача моего реферата – показать значение применения информационных технологий в образовании, органически связанных с процессом его модернизации. Одно из основных направлений развития образовательного процесса на современном этапе, как я считаю, становится реализация концепции опережающего образования, которое ориентируется на условия информационного общества и широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения,  главное – направлено на раскрытие творческого потенциала личности.
Что необходимо сделать нового, что и как изменить в старой системе образования, процессе обучения в связи с новизной Internet – технологий – вот те задачи, на которые я попытаюсь ответить. В моём понимании это не только  новые электронные учебники, автоматизированные системы обучения, тестирующие программы, а это абсолютно новый подход к системе образования, новые методы, способные в полной мере реализовать заложенные в них потенциальные возможности обучения. Именно преподаватель, действующий в новой образовательной системе, обеспечит успешное функционирование образования в современном мире.
 
 
 
 
 
1. Общие сведения об использовании информационных технологий в учебном процессе
Внедрение телекоммуникационных технологий в учебный процесс ВУЗа связано с решением ряда проблем. В первую очередь это ограниченность ресурсов ВУЗа (финансирование, качество каналов связи, уровень используемой в ВУЗе компьютерной техники). Второй проблемой на сегодня является неподготовленность преподавательского состава и отсутствие методических разработок по применению ресурсов глобальных сетей в учебном процессе. Подготовка методических материалов связана с выполнением трудоемкой работы по отбору нужных источников информации в сети и отработке технологии их использования. Однако необходимость проведения таких работ актуальна и при обмене результатами исследований в данной области между работающими коллективами может дать быстрый эффект.
Однако в силу очевидной сложности формализации процессов обучения и из-за новизны Internet-технологий эти проблемы находятся на начальной стадии своего решения, возможности современных информационных технологий используются в малой степени. Информатизация образования должна быть направлена, в первую очередь, на определение того, что нужно изучать в конкретных условиях, на обеспечение поиска, извлечения, передачи и представления знаний.
Первыми людьми, пришедшими в образовательную сеть стали "технари" - специалисты по информационным технологиям, имеющие, как правило, весьма отдалённое представление о педагогике, дидактике и связанных с ними образовательных технологиях.[1] В результате мы получили интенсивно развивающуюся техническую систему дистанционных телекоммуникаций с весьма скудным её образовательным содержанием. Поэтому готовые электронные продукты, обладая содержательной полнотой, не используют весь спектр возможностей современных информационных технологий. Разработка полномасштабного мультимедийного учебника – процесс трудоемкий и дорогой. Он требует специальных знаний и владения мультимедийными технологиями. При рассмотрении разработанных электронных материалов обнаруживается «фамильное» сходство с традиционными учебными пособиями. «Скучные» тексты, местами оснащенные гиперссылками, предлагаются читать с экрана как книгу. [2]
Чтобы существующее положение дел изменилось, требуется время, необходимое на создание особого класса педагогов и учёных сетевого типа. Этот класс специалистов преимущественно будет формироваться из молодых научно-педагогических кадров, способных осуществить сопряжение новейших педагогических и телекоммуникационных технологий. Подготовка педагогических кадров, применяющих информационные компьютерные технологии, на уровне кандидатов и докторов наук представляется одной из наиболее актуальных задач сегодняшнего дня.
Для обеспечения качества образовательного процесса преподаватели должны быть специалистами в своей области, отвечать общим требованиям, предъявляемым к преподавателям информатики, пройти курс базовой подготовки, разработать собственную оригинальную методику и использовать ее в процессе обучения. [3]
Претерпела значительные изменения и система проверки знаний студентов. Современные методики измерения уровня подготовки студентов, ориентированные на использование компьютерных технологий и в полной мере отвечающие реалиям современности, предоставляют принципиально новые возможности, повышают эффективность деятельности преподавателя. Существенное преимущество этих технологий в том, что они предоставляют новые возможности не только преподавателю, но и студенту. Студент из объекта обучения превращается в субъект обучения, осознанно участвующий в процессе учебы и самостоятельно принимающий решения, связанные с ним. При этом если при традиционном контроле информацией об уровне подготовки студентов владел и полностью распоряжался только преподаватель, то при использовании новых методов сбора и анализа информации она оказывается доступной и слушателям. Это позволяет им осознанно принимать решения, связанные с ходом учебного процесса, делать студентов и преподавателей соратниками в важном деле, в результатах которого они равно заинтересованы. [4]
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Методы использования информационных технологий
Новые педагогические технологии и любые другие, на данный момент разрабатываемые учеными и педагогами, немыслимы без широкого применения коммуникационных и информационных технологий. С точки зрения педагогической практики именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной педагогики можно выделить метод проектов, обучение в сотрудничестве и разноуровневое обучение потому, что в условиях существующей уже системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, могут не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом.
 
Компьютер позволяет осуществить и серьезные изменения в технологии обучения, так как он: а) значительно расширяет возможности предъявления учебной информации; б) позволяет усилить мотивацию учения; в) активно вовлекает студентов в учебный процесс; г) намного расширяет набор применяемых учебных задач; д) позволяет качественно изменить контроль за деятельностью студентов; е) обеспечивает гибкость управления процессом обучения и т.д. [5]Предлагается выделить два разных способа использования компьютеров в процессе обучения. При первом обучение протекает, как правило, без преподавателя, когда компьютер определяет то задание, которое предъявляется студентам, оценивает правильность задания и оказывает
необходимую помощь. К помощи преподавателя прибегают, когда компьютер не справляется с ситуацией из-за несовершенства обучающей программы. При втором способе компьютер помогает педагогу в управлении учебным процессом.
 
По поводу же использования информационных технологий в учебном процессе существуют принципиально разные мнения исследователей и практиков.[6] Например, с позиций некоторых специалистов в области образования использование новых информационных технологий в учебном процессе ведет к радикальным изменениям только в одной подсистеме образования – технологической, а другие его подсистемы существенно не изменяются. Однако анализ развития образования в современном мире показывает, что использование новых информационных технологий только в том случае ведет к решению острых проблем современного образования, когда развитие технологической подсистемы образования сопровождается радикальными изменениями во всех других подсистемах: педагогической, организационной, экономической и т.д. Таким образом, новые технологии только тогда могут быть эффективны в образовании, когда они не вписываются в уже существующую образовательную систему, а входят как элемент в новую систему образования.
Так же есть иной метод использования информационных технологий. Информационно-образовательная среда - это педагогическая система нового уровня. Есть ряд подобных определений понятия ИОС.[7] Одним из возможных вариантов данного подхода мы представляем такой: "Информационно-образовательная среда - это педагогическая система плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы материально-техническая, финансово-экономическая, нормативно-правовая, управленческая и маркетинговая".
Теоретическое ядро всей ИОС составляет именно педагогическая система. Можно говорить о новом направлении педагогической науки, исследующим педагогические процессы в этом новообразовании, называемом ИОС. Такое новое направление мы условно называем как "Электронная педагогика".
Рассмотрим, с помощью каких составляющих осуществляется учебный процесс в ИОС, например, в виртуальном представительстве (ВП) учебного заведения сети Интернет.
ВП учебного заведения представляет собой взаимосвязанный набор сервисных служб (программных модулей), который обеспечивает возможность подготовки и проведения учебного процесса и реализации функциональных обязанностей любой категории пользователей, главными из которых являются преподаватель и студент. При этом состав и содержание информационных ресурсов определяется самим учебным заведением, а набор сервисных служб - типовым программным обеспечением. Иными словами, ВП - это программный комплекс, предоставляющий полный набор сервисных служб и информационных ресурсов, обеспечивающих учебный процесс в отдельном учебном заведении. Администрирование ВП ведет базовое учебное заведение, реализуя свою методику обучения на основе типовых.
ВП обеспечивает каждому учащемуся возможность:
?                    доступа в электронную библиотеку, где сосредоточено учебно-методическое обеспечение;
?                    общения с преподавателем по электронной почте;
?                    телеконференции по каждому изучаемому курсу;
?                    общения со студентами своей виртуальной учебной группы;
?                    консультации у преподавателя в режиме on-line и ряд других возможностей.
Основными подсистемами ВП, реализующими основные функции виртуального представительства, являются:[8]
Административная подсистема - создание типовых генерируемых модулей, регистрация пользователей и наделение их определенными правами, взаимосвязь всех основных модулей;
Подсистема учета (электронный отдел кадров) - создание и ведение личных дел пользователей всех категорий;
Библиотечная подсистема (электронная библиотека) - накопление, хранение и предоставление информационных ресурсов в соответствии с полномочиями пользователей и на условиях, определяемых учебным заведением;
Подсистема организации учебного процесса (электронный деканат) - формирование учебных групп, расписаний занятий, контроль за ходом учебного процесса и т.д.;
Подсистема контроля знаний (тестовая подсистема);
Подсистема статистики - сбор, формирование и предоставление статистических данных о работе ВП, протоколирование работы;
Подсистема документирования - выпуск на бумажном носителе различных документов.
Основными структурными блоками ВП, относящимися к учебному процессу, в данной схеме являются электронная библиотека и электронный деканат.
Функции электронной библиотеки - это накопление и реализация в учебном процессе разнообразного учебно-методического обеспечения для его использования в режиме on-line:
?                    текстовых материалов;
?                    аудио- и видеоматериалов;
?                    гипертекстовых пособий;
?                    графических иллюстраций;
?                    учебных компьютерных программ;
?                    моделирующих систем;
?                    автоматизированных лабораторных практикумов;
?                    тестовых заданий нескольких типов и т.д.
В учебном процессе учащиеся обеспечиваются обязательными и дополнительными учебно-методическими материалами по каждой изучаемой дисциплине.
Функции электронного деканата - формирование соответствующих учебных групп, что позволяет организовать учебную деятельность учащихся и преподавателей, обеспечить четкую работу ВП в целом. Для учебных групп составляется расписание, размещаемое на доске объявлений ВП в закрытой его части. Здесь же может размещаться информация о составах учебных групп, информация администрации ВП, деканата или отдела кадров ВП.
В зависимости от методики обучения для каждой учебной группы могут создаваться (открываться) электронные аудитории или форумы как средств коллективной работы учащихся. При этом ВП учебного заведения само формирует необходимые для ведения учебного процесса учебные и административные ресурсы, так называемые производственные модули, применяемые в процессе обучения по той или иной дисциплине и создаваемые по мере необходимости. К числу таких модулей можно отнести:
?                    ЧАТ учебной группы по отдельным дисциплинам (on-line аудитории - семинары и консультации);
?                    Телеконференции (форумы) по дисциплинам (off-line аудитории - семинары и консультации);
?                    Доски объявлений;
?                    Листы рассылки;
?                    Система индивидуальных (тарифицируемых) консультаций.
Следует отметить, что число таких модулей в ВП учебного заведения определяются потребностями преподавателей и реализуемыми ими методиками обучения.
Таким образом, информационно-образовательная среда как педагогическая система определяет новую роль преподавателя, на которого возлагаются следующие функции:
?                    координирование познавательного процесса;
?                    корректировка преподаваемой дисциплины;
?                    консультирование при составлении индивидуального учебного плана;
?                    руководство учебными планами, учебными проектами.
Преподаватель-консультант (или тьютор) должен демонстрировать свое умение видеть технологические, организационные, социально-экономические и социально-психологические возможности получения максимального педагогического результата.
Учебное заведение реализует через свое ВП обучение по отдельным курсам (дисциплинам) по одной или более специальностям. При этом программное обеспечение ВП обеспечивает возможность выбора учащимся преподавателя, у которого он желает проходить обучение. Учащийся может ознакомиться с данными, характеризующими опыт работы каждого преподавателя (анкетные данные, научный и педагогический стаж, основные научные труды и достижения и иные данные, которые сам преподаватель считает необходимым разместить в своем файле). Выбор преподавателя происходит, как правило, до осуществления выбора учебно-методического обеспечения по дисциплине.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Приемы использования информационных технологий
К компьютерным урокам относятся такие уроки, на которых полностью или частично освоение темы учащимися осуществляется посредством компьютера.[9] Компьютер при этом может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценивания качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению мно
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.