На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Появление и развитие информатики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и  науки рОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пензенский  государственный  университет
ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
кафедра «МЕНЕДЖМЕНТ» 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По Информатике 
 
 

                       Выполнил: студентка гр.08ЗЭП61 Чиханова М.С.
                       Проверил: к.т.н., профессор Кольчугин А.Ф. 
 
 
 
 
 

Пенза 2008 

    Содержание 

      Информатика – предмет и задачи
        Появление и развитие информатики
        Структура информатики
        Правовое регулирование на информационном рынке
        Представление информации в ЭВМ
      Работа с папками и файлами при помощи программы Проводник
      Работа с системой помощи в Windows NT
      Практикум по табличному процессору
    Библиографический список использованной литературы
    Приложения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Информатика – предмет и задачи 

     Информатика – это техническая наука, систематизирующая приёмы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методов управления ими.
     Из  этого определения видно, что информатика очень близка к технологии, поэтому её предмет нередко называют информационной технологией.
     Предмет информатики составляют следующие  понятия:
     - аппаратное обеспечение средств  вычислительной техники;
     - программное обеспечение средств  вычислительной техники;
     - средства взаимодействия аппаратного  и программного обеспечения;
     - средства взаимодействия человека  с аппаратными и программными  средствами.
     Из  этого списка видно, что в информатике  особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого даже есть специальное понятие – интерфейс. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Соответственно, существуют аппаратные, программные и аппаратно-програмные интерфейсы.
     Основной задачей информатики является систематизация приёмов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также в методическом обеспечении новых технологических исследований.
     Информатика – практическая наука. Её достижения должны проходить подтверждение  практикой и приниматься в  тех случаях, когда они соответствуют  критерию повышения эффективности. В составе основной задачи информатики сегодня можно выделить следующие направления для практических приложений:
     - архитектура вычислительных систем (приёмы и методы построения  систем, предназначенных для автоматической  обработки данных);
     - интерфейсы вычислительных систем (приёмы и методы управления  аппаратным и программным обеспечением);
     - программирование (приёмы, методы и  средства разработки компьютерных  программ);
     - преобразование данных (приёмы и  методы преобразования структур  данных);
     - защита информации (обобщение приёмов,  разработка методов и средств  защиты данных);
     - автоматизация (функционирование  программно-аппаратных средств без участия человека);
     - стандартизация (обеспечение совместимости  между аппаратными и программными  средствами, а также между форматами представления данных, относящихся к различным типам вычислительных систем). 

      Появление и развитие информатики 
 
     Термин  информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин.
     Французский термин informatigue (информатика) образован путем слияния слов information (информация) и automatigue (автоматика) и означает "информационная автоматика или автоматизированная переработка информации". В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).
     Принято считать, что родоначальниками информатики  являются две науки – документалистика и кибернетика. Документалистика сформировалась в конце 19 века, расцвет пришёлся на 20-30-е годы 20 века, а основным предметом стало изучение рациональных средств и методов повышения эффективности документооборота. Кибернетика более близка к информатике. В переводе с греческого слова kyberneticos значит искусный в управлении. Впервые термин кибернетика ввёл французский физик Андре Мари Ампер в первой половине 19 века. Сегодня предметом кибернетики являются принципы построения и функционирования систем автоматического управления, а основными задачами – разработка принципов и методов искусственного интеллекта.
     Выделение информатики как самостоятельной  области человеческой деятельности в первую очередь связано с  развитием компьютерной техники. Причем основная заслуга в этом принадлежит  микропроцессорной технике, появление которой в середине 70-х гг. послужило началом второй электронной революции.
     С этого времени элементной базой  вычислительной машины становятся интегральные схемы и микропроцессоры, а область, связанная с созданием и использованием компьютеров, получила мощный импульс в своем развитии. Термин "информатика" приобретает новое дыхание и используется не только для отображения достижений компьютерной техники, но и связывается с процессами передачи и обработки информации.
     В нашей стране подобная трактовка термина "информатика" утвердилась с момента принятия решения в 1983 г. на сессии годичного собрания Академии наук СССР об организации нового отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации.
     Информатика трактовалась как "комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования основанных на ЭВМ систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области социальной практики".
     Информатика в таком понимании нацелена на разработку общих методологических принципов построения информационных моделей. Поэтому методы информатики применимы всюду, где существует возможность описания объекта, явления, процесса и т.п. с помощью информационных моделей.
      Структура информатики 
 
     Информатика в широком смысле представляет собой  единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных  с переработкой информации главным  образом с помощью компьютеров  и телекоммуникационных средств  связи во всех сферах человеческой деятельности.
     Информатику в узком смысле можно представить  как состоящую из трех взаимосвязанных  частей – технических средств ( hardware ), программных средств ( software ), алгоритмических  средств ( brainware ).
     В свою очередь, информатику как в целом, так и каждую ее часть обычно рассматривают с разных позиций: как отрасль народного хозяйства, как фундаментальную науку, как прикладную дисциплину.
     Информатика как отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов и разработкой современной технологии переработки информации.
     Специфика и значение информатики как отрасли  производства состоят в том, что  от нее во многом зависит рост производительности труда в других отраслях народного хозяйства.
     Более того, для нормального развития этих отраслей производительность труда  в самой информатике должна возрастать более высокими темпами, так как  в современном обществе информация все чаще выступает как предмет конечного потребления: людям необходима информация о событиях, происходящих в мире, о предметах и явлениях, относящихся к их профессиональной деятельности, о развитии науки и самого общества.
     Дальнейший  рост производительности труда и уровня благосостояния возможен лишь на основе использования новых интеллектуальных средств и человеко-машинных интерфейсов, ориентированных на прием и обработку больших объемов мультимедийной информации (текст, графика, видеоизображение, звук, анимация).
     При отсутствии достаточных темпов увеличения производительности труда в информатике  может произойти существенное замедление роста производительности труда  во всем народном хозяйстве. В настоящее  время около 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации.
     Информатика как фундаментальная наука занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. Существует мнение, что одна из главных задач этой науки – выяснение, что такое информационные системы, какое место они занимают, какую должны иметь структуру, как функционируют, какие общие закономерности им свойственны.
     В Европе можно выделить следующие  основные научные направления в области информатики: разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные производства, экономическая и медицинская информатика, информатика социального страхования и окружающей среды, профессиональные информационные системы.
     Цель  фундаментальных исследований в информатике – получение обобщенных знаний о любых информационных системах, выявление общих закономерностей их построения и функционирования.
     Информатика как прикладная дисциплина занимается:
    - изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
    - созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
    - разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.  
     
     
     

      Правовое  регулирование на информационном рынке 
 
     Развитие  рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о  защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее.
     В Российской Федерации принят ряд  указов, постановлений, законов, таких, как:
    "Об информации, информатизации и защите информации".
    "Об авторском праве и смежных правах".
    "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".
    "О правовой охране топологий интегральных схем".
     Закон "Об информации, информатизации и защите информации" является базовым юридическим документом, открывающим путь к принятию дополнительных нормативных законодательных актов для успешного развития информационного общества.
     В законе определены цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации.
     Информатизация  определяется как важное новое стратегическое направление деятельности государства. Указано, что государство должно заниматься формированием и реализацией единой государственной научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации.
     Закон создает условия для включения  России в международный информационный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию.
     В нем определяются комплексное решение  проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух аспектах:
    -    как материальный продукт, который можно покупать и продавать;
    - как интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право.
     Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию.
     Он  направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы - формы, права и механизма реализации собственности на накопленные информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем, технологий, средств их обеспечения.  

      Представление информации в ЭВМ
 
     Вся информация в компьютере кодируется с помощью чисел. Способ наименования и изображения чисел с помощью символов, имеющих определенные количественные значения именуют системой счисления.
     В своей повседневной жизни мы обычно используем десятичную систему счисления. Систему, в которой все возможные числа выражаются с помощью десяти цифр от нуля до девяти. Однако кроме этой системы существуют и другие системы.
     Процессор компьютера обрабатывает информацию, которая представлена в виде электрических сигналов. Поэтому очень удобно для процессора кодировать числа с помощью всего двух состояний: есть напряжение или нет напряжения сигнала. Присутствие напряжения называют уровнем логической единицы, отсутствие - уровнем логического нуля. Почему логического? Потому что на самом деле, мы только подразумеваем 0 или 1 под уровнем напряжения.
     Таким образом, процессор кодирует все  числа с помощью всего двух цифр 0 и 1. Это называется двоичной системой счисления, а цифры – двоичными, по-английски – binary digit или, сокращённо, bit (бит). Одним битом могут быть выражены два понятия 0 или 1. Если количество битов увеличить до двух, то можно выразить четыре различных понятия: 00, 01,10,11. Тремя битами можно закодировать 8 значений. Увеличивая на единицу количество разрядов в системе двоичного кодирования, мы увеличиваем в 2 раза количество значений, которое может быть выражено в данной системе, т.е. общая формула имеет вид:
     N=2m, где:
     N – количество независимых кодируемых значений;
     m – разрядность двоичного кодирования, принятая в данной системе.
     На  жестком диске компьютера может  храниться любая информация: программы, текстовые документы, графические изображения, видеоклипы, звуки и т. д. и т.п. Все это богатство информации кодируется с помощью всего двух логических состояний: включено или выключено, единица или ноль. Достигается это следующим образом.
     Целые числа кодируются двоичным кодом  достаточно просто – целое число  делят пополам до тех пор, пока в остатке не образуется 0 или 1. Совокупность остатков от каждого деления, записанная справа налево вместе с последним остатком, и образует двоичный аналог десятичного числа. Например, число 19 в десятичной системе соответствует 1011 в двоичной системе.
      19/2=9+1
                  9/2=4+1
                             4/2=2+0
                                        2/2=1
     Для кодирования действительных чисел  используют 80-разрядное кодирование. При этом число предварительно преобразуется  в нормализованную форму, например:
     3,1415926=0,31415926*101
     300000=0,3*106
     Первая  часть числа называется мантиссой, а вторая – характеристикой. Большую  часть из 80 бит отводят для  хранения мантиссы.
     Кодирование текста осуществляется с помощью  специальных программных кодовых таблиц. Каждому символу латинского и русского алфавита соответствует свое уникальное восьмибитовое число, т.е. байт. Можете называть это число номером. Для символов латинского алфавита кодовая таблица одинакова для всех компьютеров и всех операционных систем. Для русского языка это не так. Для операционной системы DOS используется одна кодовая таблица, а для Windows - другая. Таким образом, русские тексты, созданные в DOS, нельзя просматривать в Windows без специального преобразования. Это связано с тем, что разработчики этих операционных систем - американцы, и они изначально не заботились о том, чтобы было удобно работать с русским алфавитом в любой операционной системе. Зато они позаботились о том, чтобы латинский алфавит был жестко стандартизован и разработали код АSСII [АСКИ] – American Standard Code for Information Interchange (Американский стандартный код для информационного обмена). Это набор восьмибитовых чисел, который жестко определяет 128 символов с кодами от 0 до 127, сюда входят символы латинского алфавита, а коды от 128 до 255 предназначены для кодирования символов национальных алфавитов других стран. В этом наборе также стандартизированы коды некоторых клавиш, например, Tab и Enter. В настоящее время существуют различные системы кодирования: Windоws 1251, КОИ-8, ISO, Unicode и др.
     Например, если нажать на клавишу С на клавиатуре, специальной программе передаётся номер нажатой клавиши. Но не код символа «С»! Программа просматривает кодовую таблицу и находит, что полученному номеру нажатой клавиши соответствует код символа «С». Затем программа может передать код символа «С» видеокарте, которая генерирует поточечное изображение символа «С» на экране монитора. Таким образом, соответствие между нажатой клавишей и изображением символа на экране чисто программное. Более того, внешний вид изображения символов на экране также определяется с помощью программы. Такая программа называется драйвером клавиатуры и экрана. Драйвер - это программа-посредник между оборудованием и другими программами. Назначение драйвера клавиатуры и экрана заключается в том, чтобы вычислить код символа по кодовой таблице, соответствующий номеру нажатой клавиши, создать изображение символов на экране монитора в соответствии с кодом вычисленного символа и передать код символа, соответствующего нажатой клавише, другим программам, например, текстовому редактору. Раньше для DOS не было драйверов клавиатуры, поддерживающих русский алфавит, поэтому использовались драйверы отечественных разработчиков-программистов. Эти драйверы немного отличаются друг от друга, в результате такие символы, как точка, запятая, вопросительный знак и некоторые другие могут находиться на разных клавишах при использовании разных драйверов. Но это не мешает обмениваться текстами между компьютерами.
     В настоящее время это соответствие для русского алфавита стандартизировано и является одной из функций всех русифицированных операционных систем.
     Таким образом, тексты хранятся на диске или  в памяти в виде чисел и программным  способом преобразовываются в изображения  символов на экране.
     При кодировании изображения, одним из самых популярных способов кодирования заключается в том, что изображение раскладывается на точки очень маленького размера. В простейшем случае черно-белое изображение может быть представлено в виде набора битов: 0 - точка белого цвета, 1 -точка черного цвета. Цветные изображения кодируются с помощью точек различных цветов. В этом случае каждая точка изображения будет представлена в памяти компьютера не одним, а несколькими битами. Изображения, закодированные таким образом, называются битовыми картами, растрами или растровыми изображениями.
     Зная  способ кодирования изображения, специальная  программа может воспроизвести его на экране монитора или распечатать на принтере.
     Растровые изображения обладают одним очень  существенным недостатком: их трудно увеличивать или уменьшать, то есть масштабировать. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При увеличении - увеличивается размер каждой точки, поэтому появляется ступенчатый эффект.
     Чтобы избежать указанных проблем, изобрели так называемый векторный способ кодирования изображений, который заключается в том. что геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических абстракций: круг, квадрат, эллипс и т. д. Например: круг с радиусом 10 единиц с координатами центра х=1, у=1, прямоугольник со сторонами 5 и 8 единиц и координатами центра х=4, у=12 и т.п., то есть размеры, кривизна и местоположение элементов изображения хранятся в виде числовых коэффициентов. Благодаря этому появляется возможность масштабировать изображения с помощью простых математических операций, в частности, простым умножением параметров графических элементов на коэффициент масштабирования.
     Используя векторную графику, можно не задумываться о том, готовите ли вы миниатюрную  эмблему или рисуете двухметровый транспарант. Так как в любой момент вы можете преобразовать изображение в любой размер без потерь качества. 
 

    Работа  с папками и  файлами при помощи программы Проводник
 
 
     Проводник (Explorer) – это основная программа Windows по работе с файлами и папками. Она предназначена для навигации по файловой структуре компьютера и её обслуживания. С её помощью можно копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки, а также запускать программы, форматировать дискеты и т.д. Используя её, можно подключать и отключать сетевые диски, найти папки, файлы, компьютеры; получить информацию о файлах, папках, дисках и т.п.
     Запустить Проводник Windows NT можно несколькими способам:
    Выбрать Проводник по следующему пути: Пуск – Программы - Стандартные –Проводник.
    Щелкнуть правой кнопкой мыши на значке Мой компьютер или Сетевое окружение и выбрать в контекстном меню команду Проводник.
    Щелкнуть правой кнопкой на значке папки или ярлыке папки и выбрать в контекстном меню команду Проводник.
     Программа Проводник позволяет производить  с папками и файлами следующие  операции:
     - Открывать папки или файлы документа на правой панели Проводника. Если нужный объект на правой панели не показан, необходимо выполнить навигацию и найти папку, в которой он находится.
     - Создавать папки. Для её создания  необходимо сначала открыть папку, в которой должна быть создана новая папка. Команду создания папки можно вызвать одним из способов:
    Меню ФАЙЛ-СОЗДАТЬ-ПАПКА
    Щёлкнуть правой кнопкой мыши на свободном месте в правой панели и выбрать в контекстном меню СОЗДАТЬ-ПАПКА
     На  правой панели появится значок папки с курсором клавиатуры в поле надписи под ним. Необходимо ввести имя папки и нажать на клавишу Enter. После того как папка будет создана, она войдёт в состав файловой структуры, отображаемой на левой панели.
     - Выделять группы объектов. Для выделения объектов, расположенных подряд, сначала надо щелкнуть на первом объекте, затем при нажатой клавише Shift щёлкнуть на последнем объекте группы. Все промежуточные объекты выделяются автоматически.
     Для выделения объектов, расположенных  не подряд, сначала надо щелкнуть на первом объекте, затем при нажатой клавише Ctrl щёлкнуть на каждом из последующих объектов группы.
     - Копировать и перемещать файлы и папки можно путём перетаскивания и специального перетаскивания мышью, а также через буфер обмена. Буфер обмена – это невидимая для пользователя область памяти, которую создаёт и обслуживает Windows для обмена данными. Папку, из которой происходит копирование/перемещение, называют источником. Папку, в которую происходит копирование/перемещение, называют приёмником.
     Перед применением перетаскивания и специального перетаскивания для операций копирования/перемещения следует сделать видимыми объект (файл или папку, группу файлов или папок) копирования/перемещения и папку-приёмник. Папку- приёмник необязательно раскрывать. Папка-источник и папка-приёмник могут оказаться как на одной панели, так и на разных.
     При копировании оригинал остаётся и  в папке-источнике, при перемещении, его в папке-источнике уже не будет.
     Перед операцией копирования/перемещения  для работы с группой объектов необходимо выделить группу. Одиночный объект при перетаскивании и специальном перетаскивании выделять не обязательно, при работе через буфер обмена его выделять обязательно.
     При попытке поместить объект в папку, в которой уже существует одноимённый  объект (файл или папка), появляется окно «Подтверждение замены файла», в котором следует нажать кнопку Да в случае подтверждения замены существующего в этой папке объекта новым или кнопку Нет для отказа от замены.
     При попытке копирования объекта  в ту же папку, откуда он копируется (т.е. когда папка-приёмник является одновременно и папкой источником) копия файла получает в имени префикс «Копия», при этом  в случае повторного копирования файл-копия получает имя с префиксом «Копия (n)», где n – номер повтора операции.
     В ответ на попытку перемещения объекта в ту же папку, из которой он перемещается, появится окно сообщения «Ошибка при попытке перемещения файла» с пояснением «Имена исходного и конечного файлов совпадают». Окно сообщения закрывается щелчком на кнопке ОК или на кнопке закрытия окна
     Если  папка-источник и папка-приёмник принадлежат  одному диску, то при перетаскивании происходит перемещение, а если разным, то копирование. Для безусловного копирования перетаскивать следует при нажатой клавише Ctrl, для безусловного перемещения перетаскивать следует при нажатой клавише Shift.
     Указав  на объект (группа объектов должна быть перед этим выделена), надо нажать левую кнопку мыши и тащить объект мышью на папку-приёмник (если она раскрыта, то в неё на свободное место на правой панели), при необходимости при нажатой клавише Ctrl или Shift. После отпускания клавиши мыши объект увидим в открытой папке-приёмнике (если при выполнении операции папка-приёмник не была открыта, то для проверки результата выполненной операции эту папку следует открыть).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.