На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Литературно-художественная книга в репертуаре издательств «Терра», «Слово»»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  имени академика С.П.КОРОЛЕВА
(национальный  исследовательский университет)»
СГАУ
 
 
 
ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ
 
КАФЕДРА ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА И КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЯ
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
по дисциплине:  «Книговедение»
 
на тему: «Литературно-художественная книга в репертуаре издательств «Терра», «Слово»»
 
 
 
 
Выполнил: студент гр. ИП 21з
 
Проверил: Березина Н.А.
Оценка:
 
 
 
Самара 2011
Содержание
Введение……………………………………………….…………..………..3
1. Литературно-художественная книга……………………………….…..4
2. Издательство «Терра»……………………………………….….….......10
3. Издательство «Слово»………………………………………………....13
Заключение………………………………………………………..………20
Список литературы……………………………………………….………21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Художественная литература - это явление искусства, эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. Она хранит, накапливает, и передает от поколения к поколению нравственные, философские и социальные ценности, служит материалом для научных исследований.
В начале 90-х годов в связи с переходом на рыночные отношения произошли позитивные перемены в издательской системе России. Вместо 230-240 государственных издательств, действовавших на всей территории СССР, только в Российской Федерации функционирует сейчас более 11 тысяч. Приращение издательской системы идет преимущественно за счет негосударственных структур различных форм собственности. Была отменена цензура, исчезли всевозможные ограничения по темам, объему деятельности.
Изменилась ценовая политика государства и ограничения на взаимодействия с полиграфией и книжной торговлей.
Работа посвящена раскрытию аспектов, связанных с изданием художественной литературы в репертуаре издательств «Терра» и «Слово».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Литературно-художественная книга
Литературно-художественная книга включена в сложную систему связей с различными сферами человеческой деятельности, в первую очередь, с художественной и коммуникативной деятельностью. Система связей литературно-художественной книги аналогична системе связей родового для нее понятия «книга». Художественная литература, в свою очередь, опредмечивается в форме литературно-художественной книги как одного из видов книги, современные представления о литературе как семиотической системе, способе социальной коммуникации только начали складываться в книговедении и ряде других специальных наук. Существующие публикации по этой проблеме позволяют прийти к выводу, что литература является уровнем развития системы естественного языка и тесно связана с тем видом человеческой деятельности, социальную информацию о котором она содержит. На основании этого разработана достаточно сложная дифференциация видов литературы.
Среди видов литературы выделяют и художественную литературу - семиотическую систему, способ коммуникации, отражающий определенную сферу художественной деятельности, - словесную художественную деятельность.
Традиционным термином  «художественная литература» обозначают и вид искусства - словесную художественную деятельность, и вид литературы. Для книговедческих исследований, связанных, прежде всего, с изучением книги как способа социальной коммуникации, разграничение художественной литературы как вида художественной деятельности и как вида литературы представляется необходимым.
Такой подход дает возможность рассматривать художественную литературу как коммуникативную систему в ряду других видов литературы, а не как вид искусства. Художественная литература, таким образом, может быть рассмотрена как вид литературы - способ опосредования словесного художественного творчества в социальной коммуникативной системе «литература».
Это не противоречит существующим книговедческим концепциям литературы и ее видов. Виды литературы «складывались постепенно под влиянием общественных потребностей, в связи с развитием общественной практики, приведшей к дифференциации общественного сознания и расширению сфер и целей человеческого общения». Вид литературы объективно определяется системой признаков: предмет, целевое назначение и читательский адрес, взятых не как механическая совокупность, а в их диалектическом единстве.
Художественная литература представляет собой вид литературы, предметом которого является система словесных художественных образов - результат словесного художественного освоения действительности. Целевое назначение (социальная функция) этого вида литературы - обеспечение процесса передачи, обращения в обществе системы словесных художественных образов, обмена словесной художественной информацией. Читательский адрес - направленность на удовлетворение потребности общества в литературном художественно-образном общении.
Произведение художественной литературы может существовать в обществе в различных системах коммуникации: книжном деле, телевидении, радиовещании, кинематографе и т.д. Именно они способны сделать литературно-художественное произведение действительно общественным явлением, включить его в сферу общественного сознания.
Художественная литература опосредуется в книжном деле в литературно-художественную книгу. Она является одной из форм существования художественной литературы и предшествовавшей ей словесной художественной деятельности.
В основе этого подхода лежат современные книговедческие представления о книге как способе социальной коммуникации, нашедшие отражение в выступлениях на пяти Всесоюзных научных конференциях по проблемам книговедения и в ряде научных публикаций.
Книга является способом социальной коммуникации, определенной ступенью коммуникационного процесса, сущностью и содержанием одного из его уровней – «книжное общение». Существенным типологическим признаком книги выступает диалектическое единство предмета, целевого назначения и читательского адреса.
Предметом книги выступает литературное произведение, которое само по себе представляет достаточно сложное и системное явление. Оно принадлежит к определенному виду литературы, к определенному литературному жанру. В нем отражена в виде системы образов (обыденных, художественных, научных) социальная информация, тесно связанная с одной из сфер человеческой деятельности.
Целевое (социальное) назначение книги несет в себе всю специфику задач коммуникативной деятельности и различных ее способов, а также специфику социальных задач различных сфер общественно-практической деятельности, обслуживаемых этими способами коммуникации. Аналогично определяется и сложность, системность  читательского адреса книги.
Существуют некоторые устойчивые формы организации, воплощения литературных произведений в книгу в коммуникационном процессе  «книжное общение». Эти исторически сложившиеся формы книги характеризуются единством предмета, целевого назначения и читательского адреса. Иными словами, они представляют собой внутренние уровни коммуникационного процесса «книжное общение» и являются отражением различных сфер человеческой деятельности, коммуникационное обеспечение которых происходит с помощью одной из форм книги. Эти устойчивые формы организации литературного произведения в книгу, тесно связаннее с определенным видом литературы (литературного общения) и выделяемые на основе дальнейшей конкретизации предмета, целевого назначения и читательского адреса книги, называют  видом книги.
Правомерно выделение таких видов книги, как  литературно-художественная,  научная,  научно-популярная книга и другие. Необходимо отметить, однако, что понятие «вид книги» не тождественно понятию «вид литературы». Нельзя допускать их смешения, так как книга - только один из возможных вариантов существования литературного произведения. Следовательно, и вид книги является только одним из вариантов существования, функционирования в обществе вида литературы.
Предметом литературно-художественной книги является произведение художественной литературы, то есть результат литературно-художественного общения, результат предшествующего уровня опредмечивания системы словесных художественных образов в процессе литературно-художественного общения.
В предмете литературно-художественной книги аккумулируется процесс и результат литературно-художественного освоения действительности: словесная художественная деятельность, «литературный род» как мыслительный способ словесного художественного освоения действительности, словесный художественный образ. Кроме того, в нем закреплен процесс и результат литературного общения: художественная литература, жанр художественно-литературного общения, литературно-художественное произведение.
Важно отметить, что предмет литературно-художественной книги - литературно-художественное произведение - не сводится только к тексту, а всегда есть единство текста и контекста; «Текст - печатный, написанный или устный - записанный - не равняется всему произведению в его целом (или «эстетическому объекту»). В произведение входит и необходимый вне текстовый контекст его. Произведение как бы окутано музыкой интонационно-ценностного контекста, в котором оно понимается и оценивается (конечно, контекст этот меняется по эпохам восприятия, что создает новое звучание произведения)».
С изменением контекста литературно-художественного произведения возникает необходимость изменения конкретного способа его организации в литературно-художественное книжное издание, то есть самой литературно-художественной книги и средства ее существования, ее результата - литературно-художественного книжного издания, которое тоже является единством своего текста и контекста.
Целевое назначение литературно-художественной книги можно определить как обеспечение процесса обращения в обществе литературно-художественных произведений средствами одного из способов социальной коммуникации - книжного общения, книги. При этом целевое назначение этого вида книги, как и ее предмет, аккумулирует все предыдущие уровни опосредования словесной художественной информации в коммуникационном процессе: целевое назначение (социальные функции) словесной художественной деятельности, целевое назначение художественной литературы. Только когда художественное сознание становится в литературно-художественной книге «практическим, действительным» сознанием, когда система словесных художественных образов реализуется в литературно-художественном произведении, а затем - в литературно-художественном книжном издании, тогда и создаются условия для выполнения всеми предыдущими уровнями, начиная со словесной художественной деятельности, своих социальных функций, своего целевого назначения.
Таким образом, от четкого определения целевого назначения литературно-художественной книги, от решения задачи оптимального воплощения литературно-художественного произведения в литературно-художественное книжное издание зависит успех словесного художественного освоения действительности как обществом в целом, так и отдельными его членами.
Читательский адрес литературно-художественной книги так же, как ее предмет и целевое назначение, аккумулирует в себе содержание всех предыдущих аналогичных уровней социальной коммуникации: «адрес» (направленность) словесной художественной деятельности, литературно-художественного общения, художественной литературы. От оптимальной организации литературно-художественного произведения в книжное издание зависит успешное художественное освоение читателем объективной действительности с помощью системы словесных художественных образов, зафиксированных в литературно-художественном произведении, и успешная реализация читательского адреса каждого из предшествующих уровней этого процесса.
Читательский адрес литературно-художественной книги можно определить как направленность этого вида книги на удовлетворение общественной потребности в литературно-художественном общении, в литературно-художественном освоении действительности, как ее направленность на художественно-образный тип читательского восприятия. Подобное определение читательского адреса литературно-художественной книги дает возможность достаточно четко выделить ее среди других видов книги.
Необходимо различать потребность в словесном художественном освоении действительности, в литературно-художественном общении (художественной литературе), в литературно-художественном книжном общении, в литературно-художественной книге.
Литературно-художественная книга - это вид книги, предметом которой является литературно-художественное произведение, целевым назначением - обеспечение средствами книжного общения процесса передачи, обращения в обществе системы литературно-художественных произведений, читательским адресом - направленность на художественно-образный тип литературно-книжного восприятия, на удовлетворение потребности общества в литературно-художественном книжном общении.
 
 
2. Издательство «Терра»
«Терра» - основано как издательский центр 29 декабря 1989 года, одно из крупнейших, стабильно действующих на протяжении всего периода частных издательств с универсальным как по типам и видам, так и по тематике репертуаром изданий.
Первое частное издательство, преобразованное в январе 1998 года в холдинговую компанию, в состав которой входят также издательства  «Азбука» (Санкт - Петербург),  «Терра спорт»,  «Терра - Календер промоушн» (выпуск календарей), «Книжная лавка» (Книга почтой).
В 2008 состав холдинга, кроме других предприятий, не специализированных на издательско-полиграфическом бизнесе, входило издательство «Терра — Книжный клуб» (с сетью фирменных магазинов), холдинг являлся совладельцем издательства «Северо-Запад» (Санкт - Петербург) и Ярославского полиграфического комбината.
«Терра» выпускает научные, справочные, научно-популярные, учебные, литературно-художественные, детские книжные издания, альбомы, календари и пр. Издательство последовательно и эффективно использует в своей деятельности позитивный отечественный опыт и передовые издательские технологии стран Запада.
Издательство активно переиздает выдающиеся памятники отечественного книжного репертуара: Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона (в 86 томах), Еврейскую энциклопедию (в 16 томах), «Путешествие на Восток Его Императорского Высочества Государя наследника цесаревича» Э. Ухтомского (в 3 томах), полное собрание сочинений Л.Н. Толстого (в 90 томах) и др.
В 1997 году «Терра» выпустила 665 изданий (+ 259 изданий, выпущенных «Азбукой–Террой», входящей в этот период в состав издательства «Терра») тиражом 12,6 млн. экз. (+ 4,2 млн. экз. изданий «Азбуки – Терры»), в 1998 году - 617 изданий тиражом 8,7 млн. экз.
Литературно-художественный раздел репертуара чрезвычайно разнообразен по видам и типам изданий (в отличие от репертуара большинства частных издательств), жанрам публикуемых произведений и другим характеристикам.
Основные разделы репертуара:
-издания отечественной литературы включают как репринтные издания ранее выходивших в России и за рубежом собраний сочинений русских классиков научного и научно-массового типов (Л.Н. Толстого в 90 т., О.Э. Мандельштама в 4 т., Н.С. Гумилева в 4 т. и др.), так и оригинальные собрания сочинений (крупнейшим издательским проектом «Терры» общероссийского значения является в конце 90-х годов выпуск первого научного Полного собрания сочинений Н.С. Лескова в 30 томах, начатого в 1996 году), в том числе собрания сочинений русских писателей второй половины XX века: Ю. Домбровского (6 т.), В. Максимова, А. Рыбакова и др. Издательство регулярно выпускает произведения забытых, давно не издававшихся русских писателей XIX - начала XX века, в том числе в серии «Манон», известных прозаиков и поэтов 80-90-х годов XX века (серия «Литература», основанная в 1992 году и включающая книги Т. Зульфикарова, Ю. Мамлеева, В. Лихоносова и др.). «Терра» много издает и произведений популярных жанров - историческую беллетристику, фантастику, детективы, как правило, в виде массовых по типу сборников и моноизданий;
- издания зарубежной литературы представлены массовыми (редко научно-массовыми) по типу собраниями сочинений классиков мировой литературы: С. Цвейга (10 т.), Р. Киплинга (5 т.), В. Шекспира (14 т.), выдающихся мастеров приключенческого жанра: Ф. Мариэтта (7 т.), Э. Сальгари (5 т.), Р. Хаггарда (10 т.), Г. Эмара (25 т.) и др., разнообразными по типу и признакам составления сборниками и моноизданиями произведений современных писателей и классиков национальных литератур.
«Терра» выпускает большое число литературно-художественных серий, рассчитанных на разного читателя. Среди наиболее значительных серийных изданий: «Большая библиотека приключений и научной фантастики»,  «Сокровища мировой литературы»,  «Тайны истории в романах, повестях и документах»,  «Библиотека литературы США» и др.
«Терра» - одно из немногих частных издательств России, которому удалось сохранить доверие покупателей книг настолько, чтобы весь период деятельности выпускать литературно-художественные издания по подписке (речь идет о выпуске собраний сочинений и даже серий: с 1997 года по подписке выпускается серия «Народная библиотека», состоящая из изданий произведений мировой классики с единой для каждого тома строго фиксированной ценой).
В целом литературно-художественный репертуар издательства представляет интерес для всех групп потенциальных читателей и покупателей (от специалиста - филолога до любителя «легкого» чтения), чем существенно отличается от репертуаров других издательств, достаточно стабилен и соответствует декларируемой цели – «просветительское книгоиздание, направленное на выпуск книг универсальной тематики, входящих в золотой фонд мировой и отечественной культуры». «Терра» сознательно стремится продолжить традиции русского книгоиздания разных исторических периодов существования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Издательство «Слово»
«Слово» - основано в 1989 году (ЗАО) как многопрофильное совместное советско (позже российско) - британское предприятие. Издательской деятельностью занимается с 1990 года (книжная редакция «Exlibris»). Одно из немногих частных издательств, вышедших на только формирующийся свободный книжный рынок России начала 90-х годов с продуманной программой, основным направлением которой было литературно-художественное книгоиздание - выпуск произведений тех современных отечественных писателей, которые по идеологическим соображениям издавались в советский период крайне редко или не издавались вообще. В первую очередь, публиковались произведения «Русского зарубежья», авторов, высланных из страны в 70-е годы («третья волна русской эмиграции»): Ф. Горинштейна, А. Гладилина, С. Довлатова, И. Бродского и других. Издательство пыталось публиковать произведения начинающих молодых авторов (серия «Первая книга», основанная в 1993 году). Отдел зарубежной художественной литературы включал издания выдающихся произведений американских и английских писателей XX века, ранее не переводившихся на русский язык: книги Г. Миллера, И. Во, Б. Маламуда и др., английскую детективную классику в отличных оригинальных переводах (серия «Английский детектив» и пр.).
Залогом жизнеспособности предприятия стало чуткое реагирование на изменение условий и требований издательского рынка при сложных процессах, происходящих в экономике России. Одновременно с этим стабильность и сохранение имиджа гарантируются тем, что с самого начала Слово выбрало путь программного издательства. Это означает, что основную издательскую продукцию составляют не отдельные, случайные, хотя порой и успешные книги, но развернутые издательские программы или серии книг как отечественных, так и переводных.
За десять лет «Слово» сформировалось в многопрофильное издательство с высокопрофессиональным коллективом и широкой сетью распространения.
Во всяком творческом начинании бывает замечательный романтический период «бури и натиска», когда бытовая и организационная неустроенность искупается неутолимым желанием энтузиастов осуществить задуманное. Возникали и отвергались проекты. Но была главная мечта - создать издательство нового для России типа (и в творческом, и в коммерческом плане).
Ни одно молодое издательство того времени с такой четкостью и последовательностью, как «Слово», не заявляло свою программу не в декларациях и интервью, а ежегодным списком выпущенных книг. Сейчас, спустя двадцать лет, можно по достоинству оценить безошибочность отбора имен и названий, точность попадания в читательский интерес. Почти каждая из книг, увидевших тогда свет, не раз потом переиздавалась другими, но право ее открытия принадлежит «Слову».
Среди таких открытий - книги писателей-эмигрантов. Впервые в России в «Слове» вышел «Дар» В. Набокова. Появились в те годы «Две повести» С. Довлатова, «Место», «Искупление» и «Псалом» Ф. Горенштейна, книга-памфлет А. Гладилина, «Записки зеваки» В. Некрасова, «Американа» П. Вайля и А. Гениса, «Записки диссидента» А. Амальрика, книги Л. Копелева, Ф. Канделя, сборник великолепных эссе И. Бродского «Набережная неисцелимых», куда вошла и его знаменитая речь на церемонии вручения Нобелевской премии.
Начали программу по зарубежной литературе. Перечень изданного: и Джейн Остен, и английские писательницы Пенелопа Лайвли и Нэнси Митфорд, и классики американской литературы ХХ века Ивлин Во и Трумен Капоте, биографический роман об Оскаре Уайльде Р. Акройда, книга о Елизавете Английской Дж. Литтона Стрейчи, сборник «Шедевры готического рассказа», сейчас ставший библиографической редкостью.
Быть в гуще литературной жизни не наблюдателями, но участниками, поддерживать все лучшее и талантливое, противостоять нахлынувшей волне однодневок, объединить в одном издательском русле разобщенные потоки литературного процесса - так, наверное, можно было бы сегодня сформулировать задачи издателей «Слова» в те годы.
В годы общественного перелома, на пороге нового века остро ощущалась необходимость осмыслить уроки истории. Это была не только потребность читателя, которую «вычислили» издатели, она являлась и их собственной потребностью, потребностью интеллигентных людей, очень личностно переживающих и стремящихся понять то, что происходит в окружающем мире. «Слово» обратилось к историко-художественному наследию Д. С. Мережковского. Затем вышли исторический роман Л. Миля «Дух и плоть», «Технология власти» и «Загадка смерти Сталина» А. Авторханова, исследование Дж. Стефана «Русские фашисты», книга Е. Ржевской «Геббельс. Портрет на фоне дневника», исследования о Распутине, Гапоне, Азефе, мемуары о событиях русской революции.
Во многом благодаря этим книгам, восстанавливающим историческую правду, «Слово» приобрело в общественном мнении репутацию издательства не только безукоризненного литературного выбора, но и четкой гражданской позиции.
И как некая духовная альтернатива истории человеческих страданий возникло в издательстве новое направление - литература по религии. Переиздали «Жизнь Иисуса» Э. Ренана. Выпустили книгу Александра Меня «Православное богослужение. Таинство, Слово и Образ». А самое важное - на свои средства издали впервые его «Историю религии» в 7 томах. Не будет преувеличением сказать, что выход этих книг стал настоящим событием в духовной жизни страны.
Вместо одного избранного изначально направления в «Слове» появилось сразу несколько издательских программ. В океане книжного рынка это давало и определенную устойчивость, и одновременно «маневренность» большому издательскому кораблю, каким постепенно стало «Слово».
Но корабль не изменил основного курса. «Слово» осталось верным взятому обязательству не издавать второсортных книг. Выполнять культурную миссию. Жить поиском, не повторять других, а работать так, чтобы повторяли за ним. А главное, оставаться экономически не зависимым, то есть издавать книги на заработанные деньги.
Издательство пережило трудный переходный период. Были и сомнения, и споры.  В  целом это был настоящий экзамен на аттестат и духовной, и финансовой зрелости. Издательство его выдержало. «Слово» отстояло свое право на самоопределение.
Со дня своего основания «Слово» ориентировалось на развитие широких международных связей. С 1991 года издательство - постоянный экспонент самой крупной международной книжной ярмарки - Франкфуртской, а также участник ярмарок в Лейпциге, Чикаго, Болонье. Здесь завязались серьезные профессиональные контакты со многими издательствами и типографиями.
Издательство выпустило несколько детских книг: альманах «Ку-ка-ре-ку», знаменитых «Питера Пэна» и «Пеппи Длинный чулок», «Приключения Сдобной Лизы». Спустя несколько лет «Слово» подготовило свою «фирменную» книгу к Рождеству – «Чудо-Елка». В нее вошли стихи и рассказы русских классиков о зиме, Новом годе, рождественских праздниках.
Однако уже в начале 90-х выбор детских книг в стране был достаточно широк, а вот познавательных, хорошо оформленных энциклопедий для детей практически не было. На книжной ярмарке в Лейпциге внимание издателей привлекла детская энциклопедическая 100-томная серия издательства «Tessloff». По-русски ее название звучало очень привлекательно для любознательных «почемучек» – «Что есть что».
В 1994 году вышла первая книга «Что есть что» - «Семь чудес света». За пять лет выпущено 36 томов серии общим тиражом почти 5,5 миллиона экземпляров. 
После удачного старта серии «Что есть что» были выпущены «Краткая детская энциклопедия» (в 4 т.), «Иллюстрированная история мира» (в 8 т.), энциклопедические серии «Люди, изменившие мир» (в 4 т.), «Что внутри» (в 4 т.) и «Мир природы» (в 5 кн.).
Сегодня «Слово» активно сотрудничает с крупнейшим английским издательством «Дорлинг Киндерсли» как соиздатель и дистрибьютор. Книги «Дорлинг Киндерсли» известны во всем мире. Главным принципом этих изданий является наглядность. Они снабжены великолепными и исчерпывающими по своей информативности иллюстрациями. Их дополняет предельно ясный и лаконичный текст.
Есть в мировом книгоиздании проекты, которые легко пересекают границы, обретая популярность в странах с разной историей, разным уровнем жизни и непохожей читательской средой.
К числу таких книг относится «Хроника человечества». Это самая полная универсальная энциклопедия в одном томе. Россия стала двадцать восьмой страной, издавшей ее. Каждое издательство являлось как бы соавтором проекта, дополняя и меняя текст «Хроники», приближая ее к своим читателям. Процесс этот, как правило, занимал несколько лет. «Слово» организовало команду специалистов-историков и редакторов, которые в рекордно короткие сроки (около полутора лет) почти на треть переработали содержание книги, дополнили ее материалами по истории России. В хронологическом порядке в «Хронике» собраны факты и события истории, политики, культуры, экономики мира от возникновения первых человеческих обществ до 90-х годов нашего века. В ней более 6000 имен, более 30 000 событий, более 100 карт и схем.
За год до выхода «Хроники» началась рекламная кампания, которую независимые маркетологи оценили как одну из лучших за последние годы в книжном бизнесе. Несмотря на высокую цену, книга в первые же дни появления в магазинах стала бестселлером: она «пришлась впору» школьнику и профессору, ученому и пенсионеру, политику и руководителю производства.
Успех «Хроники человечества» показал, что издательство вышло на новый рубеж, что и творчески, и коммерчески «Слово» способно осуществлять крупномасштабные, финансовоемкие проекты.
В первые годы жизни «Слова» имена его авторов стали для издательства первой «PR-кампанией», во многом создали ему имя и репутацию.
«Слову» передал рукопись своей книги и один из крупнейших дирижеров нашего времени - Г. Н. Рождественский.
От других книг этого жанра, изданных сегодня, серию «Русские мемуары» отличают обширный научный комментарий, высокий уровень подготовки издания, изысканное оформление.
Не обстоятельства и не возраст делают людей романтиками, но их отношение к жизни. На всем пути - и в пору юности, и в зрелые годы – «Слово» сохранило одну романтическую влюбленность - влюбленность в поэзию. И как бы ни складывалась рыночная и финансовая ситуация, издательство осталось верным любви и к стихам, и к поэтам.
«Слово» не просто выпускало те или иные разрозненные издания, но выстроило свой, своеобычный Поэтоград в прекрасной серии «Самые мои стихи». Придумали ее Диана Тевекелян и Владимир Медведев, главный редактор и главный художник издательства. Придумали и воплотили свой замысел уже в десяти книгах.
Серия отметила уже пятилетие и награждена премией Комиссии ЮНЕСКО на конкурсе «Самые красивые книги мира».
Сегодня книга становится зачастую предметом роскоши для людей, месяцами не получающих зарплату. Беднеют и государственные библиотеки. За десять лет существования «Слово» не раз безвозмездно участвовало в комплектовании фондов как крупных областных, так и самых маленьких деревенских, гарнизонных или районных библиотек.
Издательство считает эту работу наиважнейшей и необходимой.
Институт «Открытое общество» начал большой проект, который оказался близок  задачам «Слова». Одна из центральных программ «Слова» сегодня - издание специального 100-томного собрания русской литературы не для продажи, а для передачи российским библиотекам. «Слово» не только издает эти книги, но и частично финансирует проект.
«Пушкинская библиотека» - самая полная серия русской классики за целое тысячелетие: от древнерусской литературы до писателей и поэтов конца ХХ века. В ней все любимые классики: Пушкин и Толстой, Тургенев и Достоевский, Чехов и Бунин... В серии представлены также писатели и поэты, произведения которых вернулись к русскому читателю лишь в последнее десятилетие: Розанов, Набоков и др. И, конечно, писатели последних десятилетий - Шаламов, Трифонов, Шукшин и др. Столь же полно представлена и поэзия: от Державина и Жуковского до Бродского. В стотомнике отдельные тома - антологии прозы, поэзии и драматургии XVIII, XIX веков, 20-х, 30-х, 40-х г.г., второй половины XX века.
Оригинальные издания произведения современных отечественных писателей выпускают и другие частные издательства, как правило, у каждого из них есть свое «лицо».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Выпуск художественной литературы наиболее крупные разделы книгоиздания. Поэтому очень важно знать состояние  книгоиздания данного вида литературы.
Типология литературно-художественных изданий сложна, но разработана подробно и детально.
Современное российское книгоиздание художественной литературы коренным образом отличается от того, каким оно было до 1991 года.
Последние годы характеризуются значительным расширением репертуара, что тесно связано с деятельностью независимых издательств. Значительно больше стало любовных романов, детективов, фантастики, мемуаров, биографий.
Отличительной чертой выпуска литературно-художественных изданий в 90-х годах стал выпуск изданий в серийном исполнении и в мягкой обложке.
На российском рынке лидируют множество издательств, в том числе, репертуары издательств «Терра» и «Слово», они актуальны, направлены на разную аудиторию и имеют разнообразные жанры.
Издательская система Российской Федерации развивается на основах рыночной экономики и постепенно догоняет мировое книгоиздание, как по количественным показателям, так и по структуре с преобладанием негосударственных издательств в основных секторах тематического диапазона.
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы
1. Издательство «Слово/SLOVO» [Электронный ресурс]:-М., 2011 — . — Режим доступа к журналу: http://www.slovo-online.ru/
2. Издательство «Терра» [Электронный ресурс]:-М., 2011 — . — Режим доступа к журналу: http://www.kkterra.ru/


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.