На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка конкурентоспособности организации на примере ООО "ВиТе"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
  Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические  основы управления конкурентоспособностью 
организации………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие  конкурентоспособности. Факторы,  её определяющие…………...5
1.2 Методы  оценки конкурентоспособности предприятия…………………….9
1.3Роль  кадрового потенциала в обеспечении  конкурентоспособности организации………………………………………………………………………11
2. Оценка  конкурентоспособности организации  на примере ООО "ВиТе"….15
2.1 Общая  характеристика организации………………………………………..15
2.2 Оценка  конкурентоспособности организации……………………………..16
2.3 SWOT-анализ в оценке конкурентоспособности организации…………...20
2.4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности  ООО "ВиТе"….20
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список  используемой литературы……………………………………………...24
Приложение 
 
 
 
 

Введение
Конечная  цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается  она или нет - зависит от конкурентоспособности  товаров и услуг фирмы и  от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся  в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения  конкурентоспособности.
Дифференциации  товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими  затратами. Критериями оценки эффективности  производства в это время были в основном показатели соотношения  доходов и расходов.
Однако  с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения  спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы  и методы управления уже не приводили  к увеличению объема продаж и повышению  конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли  остановить падение прибыли.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции  появился подход к обеспечению конкурентоспособности  предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет  провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
На  сегодняшний день столкновение интересов  производителей услуг в борьбе за получение прибыли - естественный процесс  в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Оценка  конкурентоспособности предприятия  может прояснить сложившуюся  ситуацию, определить его положение  на рынке, выдвинуть решения назревших  проблем в производстве, менеджменте  или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Предметом исследования в данной работе является теория и методические основы управления конкурентоспособностью предприятий.
Целью работы является исследование системы управления конкурентоспособностью организации и изучение практических рекомендаций для её повышения.
Актуальностью является появление более новых конкурентных преимуществ для усовершенствования системы управления.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
-рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
-оценка конкурентоспособности предприятия на примере фирмы "ВиТе" 
-проведение SWOT-анализа предприятия
-выработка практических рекомендаций для ООО "ВиТе" по повышению конкурентоспособности.
Первая  глава работы посвящена теоретическим  основам управления конкурентоспособностью организации.
Вторая  глава посвящена практической оценке конкурентоспособности на примере  фирмы ООО "ВиТе ", действующей на территории города Москвы.
Проведен SWOT-анализ предприятия, выявлены слабые и сильные стороны фирмы. В главе выработаны рекомендации по формированию плана маркетинговых мероприятий для повышения уровня конкурентоспособности ООО "ВиТе". 
 
 

1. Теоретические основы  управления конкурентоспособностью  организации
1.1 Понятие конкурентоспособности. Факторы, определяющие её
Понятие конкуренции и конкурентоспособности  -одно из центральных в современной теории и практике стратегического управления.
Конкуренция-это  процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если имеется много  мелких конкурентов, барьеры входа  на рынок низки и все участники  в равной степени обладают необходимой  информацией, то это совершенная  конкуренция. Если же имеется лишь несколько  конкурентов на рынке, то это олигополистическая конкуренция. эти два вида конкуренции сильно отличаются друг от друга. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпуска продукции, то в условиях олигополии основными инструментами конкуренции становятся сговор, выстраивание барьеров входа, ограничение доступа к информации и пр. Большинство практических ситуаций можно отнести либо к первому, либо ко второму типу. В последнее время во всем мире, в том числе и в России, все чаще встречаются случаи олигополистической конкуренции. Именно этот вид конкуренции становится доминирующим в отечественной и зарубежной хозяйственной практике.[5]
Понятие "конкурентоспособность" в процессе развития мировой экономики, затоваривания  рынка и усиления конкуренции  между производителями товаров  и услуг, стало ключевым словом наряду с понятием "эффективность", а  проблема достижения конкурентных преимуществ - одной из главных в деловой, управленческой, экономической и политической жизни.
По  мере развития экономической науки, в трактовку данного понятия  периодически вносились изменения, дополнения и уточнения.
Углубили  понимание конкурентоспособности  и расширили о ней представление  Т. Питерс и Р. Уотермен, которые старательно изучали опыт работы многих образцовых компаний, однако мир меняется так быстро, что данное понятие эволюционирует вместе с развитием форм и видов современного бизнеса также с высокой скоростью. Развитию теоретических основ конкурентоспособности посвящены также работы Дж. Грейсона и К. О'Делла ("Американский менеджмент на пороге ХХ века"). В настоящее время зарубежных работ по данной теме великое множество, но все они, так или иначе, основываются на методологии, заложенной вышеупомянутыми авторами.
В современном мире конкурентоспособность  стала одним из ключевых понятий, определяющих успешность хозяйствующего субъекта на внешнем рынке, однако современная  мировая экономическая наука  до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории "конкурентоспособность", так и единого общепринятого  подхода к методам ее оценки и  формирования.
В российскую экономику понятие "конкурентоспособность" пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие "социалистическое соревнование", использующееся в  плановой экономике для описания процесса конкурентной борьбы. В настоящее  время понятие "конкурентоспособность" чаще всего используется в системе  маркетинга, как области деятельности, направленной на достижение конкурентных преимуществ.
  Среди авторов последних лет  необходимо отметить М. Портера- профессора Гарвардской школы бизнеса, родоначальника современной теории конкуренции и конкурентоспособности. Он разработал основы многих современных представлений о сущности конкуренции и соответственно конкурентоспособности. 

Факторы конкурентоспособности  предприятия
Анализ  конкурентных позиций предприятия  на рынке предполагает выяснение  его сильных и слабых сторон, а  также тех факторов, которые в  той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию  и, как результат, на изменение его  доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной  и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это: -концепция товара и услуги, на которой базируется
-деятельность предприятия;
-качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;-цена товара с возможной наценкой;-финансы - как собственные, так и заемные; -торговля, с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;-послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;-внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
предпродажная подготовка, которая свидетельствует  о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить  эти потребности.
Весьма  схожую точку зрения высказывают  и отечественные экономисты. В частности, к "ключевым факторам рыночного успеха" относят: "финансовое положение предприятия, развитость базы для собственных НИОКР и уровень расходов на них, наличие передовой технологии, обеспеченность высококвалифицированными кадрами, способность к продуктовому (и ценовому) маневрированию, наличие сбытовой сети и опытных кадров сбытовиков, состояние технического обслуживания, возможности по кредитованию своего экспорта (в том числе, с помощью государственных организаций), действенность рекламы и системы связей с общественностью, обеспеченность информацией, кредитоспособность основных покупателей".
Анализ  же отобранных факторов, по мнению авторов, заключается в выявлении сильных  и слабых сторон как в своей деятельности, так и в работе конкурентов, что может позволить, с одной стороны, избежать наиболее острых форм конкуренции, а с другой - использовать свои преимущества и слабости конкурента.
Но, пожалуй, наиболее фундаментальное  исследование факторов конкурентоспособности  предприятий было приведено в  работах М. Портера. При этом факторы  конкурентоспособности понимаются им как одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирм, их структурой и конкурентами, условиями спроса и наличием родственных или смежных  отраслей и предприятий, конкурентоспособных  на мировом рынке.
Все эти четыре детерминанты составляют, по мнению М. Портера, систему (ромб), "компоненты которой взаимно усиливаются. Каждый детерминант влияет на все остальные. Чтобы получить и удержать преимущества в наукоемких отраслях, составляющих основу любой развитой экономики, необходимо обладать преимуществами во всех составляющих системы.
Конкурентное  преимущество, основанное на какой-то одной либо двух детерминантах, также  возможно. Но только в отраслях с  сильной зависимостью от природных  ресурсов или отраслях, не использующих смежных технологий и высококвалифицированной  труд. Однако такое преимущество обычно кратковременно и теряется со вступлением  на данный рынок крупных компаний и фирм.
Поэтому преимущества по каждому в отдельности  из компонентов системы не является предпосылкой для конкурентного  преимущества в отрасли. Лишь взаимодействие преимуществ по всем детерминантам обеспечивает синергетический (самоусиливающийся) эффект системы.
Из  изложенного выше подхода ясно видно, на сколько велика роль правильного выявления и использования факторов конкурентоспособности.
Факторы конкурентоспособности М. Портер напрямую связывает с факторами производства. Все факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия и фирмы  отрасли, он представляет в виде нескольких больших групп:
-Людские ресурсы; - Физические ресурсы; - Ресурс знаний; - Денежные ресурсы; - Инфраструктура; - Отраслевые особенности.
Все факторы, влияющие на конкурентоспособность  предприятия, М. Портер предлагает делить на несколько типов.
Нужно отметить следующую важную особенность. Выше указано, насколько велика роль существования специализированных и развитых факторов. Как правило, их развивают сами фирмы и предприятия, как наиболее знающие что им нужно именно сейчас для обеспечения конкурентного преимущества. Правительственное же финансирование создания факторов ориентируется на основные и общие факторы, как создающие базу для факторов более высокого порядка.
Безусловно, каждая из представленных выше классификаций  имеет право на существование. Ее использование будет зависеть от цели проводимого исследования и  от того принципа, который положен  в ее основу.
Исходя  из рассмотренной нами выше концепции  конкурентоспособности предприятия  и критического анализа представленных классификаций, предлагается всю совокупность факторов, определяющих отношение потребителя  к самому субъекту хозяйствования и  его продукции или услуге, разделить  на внутренние и внешние по отношению к нему.
Исходя  из рассмотренной нами выше концепции  конкурентоспособности предприятия  и критического анализа представленных классификаций, предлагается всю совокупность факторов, определяющих отношение потребителя  к самому субъекту хозяйствования и  его продукции или услуге, разделить  на внутренние и внешние по отношению к нему.
       
Факторы могут воздействовать как в сторону  повышения конкурентоспособности  предприятия, так и в сторону  уменьшения. Факторы - это то, что  способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования  резервов конкурентоспособности. Но наличие  самих факторов недостаточно для  обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и где, в какой отрасли они применяются. 

1.2 Методы оценки  конкурентоспособности  предприятия
Предприятия придают большое значение анализу  своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в  конкурентной борьбе и разработке мер  и средств, за счёт которых предприятие  могло бы повысить конкурентоспособность  и обеспечить свой успех.
Наиболее  известные на сегодняшний день модели и методы оценки конкурентоспособности  товара и предприятия можно разделить  на две группы [1, C.25]: аналитические и графические методы. Данное деление на методы оценки конкурентоспособности товара и методы оценки конкурентоспособности предприятия достаточно условны, так как они во многом совпадают, меняется только объект исследования. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия, для различных отраслей варьируются. В таблице 3 представлена классификация, достоинства и недостатки методов оценки конкурентоспособности товара и предприятия [1, C.37] (См. Приложение,Таблица1 Классификация методов оценки конкурентоспособности товара и предприятия).
 
Модель Портера.

Конкурентоспособность предприятия может достигаться  при выборе соответствующей конкурентной стратегии.
Стратегия (от греч. "стратогос" - войско, "эгос" - веду) - это абстрактно-нормативное представление о способе достижения перспективной цели организации (в рамках ее миссии), учитывающее внешние и внутренние условия ее существования и отражающее основные этапы пути прихода к цели. Процесс разработки стратегии предприятия с целью достижения конкурентоспособности включает:
определение конкурентоспособного стратегического  положения предприятия на рынке оценку взаимодействия внутренних и внешних факторов;
определение стратегических альтернатив поведения  предприятия на рынке и его  развития; выработку конкурентоспособной стратегии, отвечающей сложившейся ситуации и целям предприятия.
Сущность  формулирования конкурентной стратегии  состоит в сопоставлении компании и ее окружения [6, C.38]. На рисунке 4 представлены 5 сил конкуренции, оказывающих влияние на предприятие (модель Портера):
Пять  конкурентных сил - угроза вхождения на рынок новых участников, угроза появления субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков и соперничество между действующими конкурентами - отражают тот факт, что конкуренция в отрасли выходит далеко за рамки действующих игроков. Потребители, поставщики, субституты, потенциальные участники - все это "конкуренты" для компаний отрасли, которые могут быть более или менее влиятельными в зависимости от конкретных обстоятельств. Конкуренция в таком широком смысле может быть определена как расширенное соперничество.
Для противодействия пяти конкурентным силам и достижения лучших показателей  по сравнению с другими фирмами  отрасли необходимо выделить следующие  три потенциально успешных базовых  стратегических подхода:
1) Абсолютное лидерство в издержках  (стремление иметь самые низкие  в отрасли издержки, т.е. стратегия  руководящей роли в области  издержек);
2) Дифференциация (поиск путей дифференциации  реализуемой продукции от продукции  конкурентов);
3) Фокусирование (фокусирование на  узкой части, а не на всём  рынке; стратегия фокуса, или ниши). [7, C.11]
         
         
Фирма с небольшой долей на рынке  может преуспеть, имея четко концентрированную  стратегию и сосредоточивая свои усилия на одной конкурентной "нише", даже если её общая доля на рынке  незначительна. Компания, имеющая большую долю на рынке, может осуществлять успешную предпринимательскую деятельность в результате преимущества по общим издержкам или стратегии фокуса.
Три базовых варианта стратегии различаются  не только функциональными характеристиками, но и другими параметрами. Чтобы  успешно их осуществлять, требуются  различные ресурсы и квалификация. Кроме того, для базовых вариантов  стратегий необходимы различные  организационные условия, процедуры  контроля и системы стимулов. Поэтому  для достижения успеха, как правило, требуется долгосрочная приверженность определенной стратегии как задаче первостепенной важности.
2. Матрица БКГ.
Ведущая консалтинговая компания США (Бостонская консультационная группа - БКГ) разработала  матрицу "рост - доля рынка". Разработка стратегий осуществляется на основе портфельного анализа, то есть вся фирма  делится на стратегические бизнес-единицы (СБЕ) - отдельные области её деятельности. Стратегии вырабатываются относительно положения каждой единицы на матрице. Размер каждого бизнеса пропорционален площади круга. На рисунке представлено возможное расположение СБЕ какой-либо компании.
Матрица "рост - доля рынка" разделена на 4 квадранта. В них представлены области  деятельности фирмы:
"Вопросительные  знаки". Это СБЕ, действующие  на рынках с высокими темпами  роста, но обладающие низкой  относительной долей рынка. Требуется  значительное вложение денежных  средств, чтобы не отстать от  конкурентов и попытаться обойти  лидера.
"Звезды". Являются лидерами на рынке.  Хотя не всегда дают большую  прибыль, так как требуют больших  вложений.
"Денежные  дойные коровы". Рынок уже не  растет, а доля велика. Этой СБЕ  достаточно удерживаться на месте  и получать большую прибыль.
"Собаки". Не приносят достаточно высокой  прибыли. Руководство должно решить  вопрос о дальнейшей судьбе  этой СБЕ.
После того как компания определила место  каждой СБЕ в матрице, она должна проанализировать содержимое своего бизнес-портфеля и определить дальнейшую стратегию развития. [17]
1.3 Роль кадрового потенциала в обеспечении конкурентоспособности организации
Проявление  конкурентных преимуществ определяется внешними и внутренними условиями. Специалист, работающий в конкурентной среде, будет и сам стремиться быть конкурентоспособным. Однако, в какой мере он будет конкурентоспособным в соответствующей среде определяется ценностями самого специалиста. Как правило, внешние условия являются решающим в достижении конкурентоспособности. В соответствии с такими законами, как закон наименьших и закон пропорциональности, специалист с наименьшей конкурентоспособностью будет подтягиваться к специалистам с наивысшей конкурентоспособностью.
Внутренние  или индивидуальные конкурентные преимущества персонала по своей природе подразделяются на наследственные и приобретенные.
К наследственным конкурентным преимуществам  персонала относятся:
способности (одаренность, талант, гениальность, способности  к данному виду деятельность), темперамент, физические данные.
К приобретенным конкурентным преимуществам  персонала относятся:
деловые качества (образование, специальные  знания, навыки и умения), интеллигентность и культура, направленность мотиваций  деятельности (умение формулировать  личные цели и цели коллектива), характер (умение управлять своими эмоциями, воля, стрессоустойчивость, зависть), общительность, коммуникабельность, организованность и др.
Труд  все в большей степени требует  высочайших профессиональных навыков, все в меньшей степени является механическим, рутинным. Современная  техника, технологии, образ жизни  заставляют рассматривать персонал не только не только и не столько  с точки зрения технократических позиций, а видеть в нем высокую  долю интеллектуальной составляющей. Все больше и больше персонализируя его. От работников и менеджеров в  современных условиях требуется  культура общения, чувство коллективизма, корпоративный дух, забота о предприятии  в целом. Повышение требований к  работнику одновременно означает и  возрастание его роли в производственном процессе. [16]
Во-вторых, повышению значимости персонала  в XXI веке способствует изменение возможности  контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль за подчиненными теряет свой смысл, поэтому роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает.[15]
Третий  фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимости быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменения макроэкономического окружения, формы накладывает на персонал большую ответственность за быстрое принятие решений. Великолепно проработанное, но запоздалое решение значительно хуже своевременного, основанного на интуиции и знании окружающей ситуации. Все это, в свою очередь, требует непрерывного обучения работников, развитие у них способности к творчеству и постоянному совершенствованию.
Четвертый фактор, определяющий роль персонала в современном обществе, связан с изменением форм организации труда. Сегодня не достаточно быть просто высококлассным специалистом, надо готовым к работе в команде, уметь находить компромиссы в конфликтных ситуациях.
Пятый фактор связан с повышением общей  культуры общества и работников в  частности. Работа становится не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении непростых  задач. Уровень развития общества переводит  потребности работника на ступень  самовыражения, когда объективные  факторы карьеры (материально благополучие, социальный статус) все больше уступают место субъективным (удовлетворенность от сделанного).
Шестой  фактор, влияющий на возрастание роли персонала, связан с развитием демократии, когда происходят изменения организационной  структура компании, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.
Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых людей нет, но потеря ключевых фигур в бизнесе компании неизбежно скажется на финансовых результатах, но цена труда высококвалифицированных менеджеров растет год от года. Это означает, что и значимость этих фигур в реализации стратегии также возрастает.
Факторы конкурентоспособности персонала  предприятия.
Персонал  и эффективное управление им признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности  предприятия, достижения экономического успеха. Люди рассматриваются как  достояние компании, которое нужно  размещать, мотивировать, развивать  наравне с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей  организации. [19]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.