На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление финансовой деятельностью предприятия на примере ООО «Метаком»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


скачать курсовая управление

Управление  финансовой деятельностью  предприятия

 
 
 
 
      Курсовая  работа: 39 с., 4 табл., 11 источников литературы, 3 прил. 

ФИНАНСОВЫЙ  ПРОЦЕСС, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ, РЫНОЧНАЯ КАПИТИЛИЗАЦИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ, ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА 

      Предметом исследования является финансовый процесс  предприятия
      Цель  работы: изучить сущность основных финансовых целей предприятия: максимизации его прибыли и увеличение стоимости предприятия; раскрыть основные критерии оценки стоимости предприятия, методы распределения его прибыли и дивидендная политика предприятия.
      Автор работы подтверждает ,что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал объективно отражает состояние  исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические ,методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 

______________
(подпись  студента) 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных  организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных  экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансовой деятельностью предприятия. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.
      Важнейшей формой управления финансовой деятельностью  предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.
      По  данным экспертов из-за отсутствия налаженной системы управления финансами  компании ежегодно теряют не менее 10% своих  доходов – нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства.
      Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма  финансового менеджмента на предприятии, выбора наиболее подходящего механизма распределения прибыли для конкретного предприятия , а так же его дивидендной политики, верной оценки рыночной стоимости данного предприятия с учетом всех основных показателей его финансовой деятельности, и путей увеличения этой его стоимости, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.
      Цель  данной курсовой работы изучить сущность основных финансовых целей предприятия: максимизации его прибыли и увеличение стоимости предприятия; раскрыть основные критерии оценки стоимости предприятия, методы распределения его прибыли и дивидендная политика предприятия.
      Предметом исследования является финансовый процесс  предприятия.
      Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Метаком».
 

1.ФИНАНСОВЫЙ  ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ  И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ

 
      Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий  субъект, созданный для ведения  хозяйственной деятельности, которая  осуществляется с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
      Содержание  хозяйственной деятельности предприятия  состоит в организации производства и реализации товара. В таком качестве может выступать продукция, имеющая  натурально-вещественный характер, выполнение работ, оказание услуг. Предприятие взаимодействует с другими предприятиями – поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, участвует в союзах и ассоциациях, в качестве учредителя вносит долю в формирование уставного капитала, вступает во взаимоотношения   с банками, бюджетом , внебюджетными фондами и пр.
      Финансовый  процесс на предприятии имеет  место только тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных  средств предприятия и его  доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности , их использование на цели развития предприятия.
      Организация хозяйственного процесса требует соответствующего финансового обеспечения, т.е. первоначального капитала, который образуется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Это важнейший источник формирования имущества любого предприятия.  Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия.
      При создании предприятия уставный капитал  направляется на приобретение основных фондов и формирования оборотных  средств в размерах, необходимых  для ведения нормальной производственно-хозяйственной  деятельности, вкладывается на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестиируется в производство, в процессе которого создаются стоимость, выражаемая ценой произведенной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму – форму выручки от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетный счет предприятия.
      Выручка является для предприятия источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяют качественно разные составные части созданной стоимости. Прежде всего это связано с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того , как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки на расчетный счет предприятия.
      Материальную  основу создаваемого товара составляют сырье материалы, покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты. Их стоимость, наряду с другими материальными  затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляют издержки предприятия по производству продукции или ее себестоимость. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предпринимателем издержки по производству продукции возмещаются .
      Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и произведенные затраты. Цель инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.
      Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми оно распоряжается самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.
      Назначение  амортизационных отчислений – обеспечивать воспроизводство основных производственных фондов  и нематериальных активов. В отличие от амортизационных  отчислений прибыль не остается полностью в распоряжении предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет. Прибыль же остающаяся в распоряжении предприятия- это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как  накопление и потребление. Пропорции  распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.
      Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление , составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие, формирование финансовых активов – приобретение ценных бумаг ,вклады в уставный капитал других предприятий. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия.
      На  основе возвратности предприятие привлекаются заемные  финансовые ресурсы : долгосрочные кредиты банков, средства других предприятий, облигационные займы, источником возврата которых служит прибыль предприятия.
      Поскольку финансовая деятельность предприятия является частью его экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы ее организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятия. Исходя из этого,  принципы организации финансового процесса на предприятии можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово-хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
      Хозяйственная деятельность предприятия неразрывно связана с его финансовой деятельностью. Предприятие самостоятельно финансирует  все направления своих расходов в соответствии с производственными планами, распоряжается имеющимися финансовыми ресурсами, вкладывая их в производство продукции с целью получения прибыли.
      Направления инвестирования денежных средств могут  быть различными: связанными как с  основными видами деятельности предприятия  так и с чисто финансовыми вложениями. Для получения дополнительных доходов предприятия вправе приобретать ценные бумаги других предприятий и государства, вкладывать средства в уставный капитал вновь образуемых предприятий и банков. Временно свободные денежные средства предприятия могут обособить и поместить на депозитные счета в банк.
      Используя принадлежащие им денежные средства, предприятия не могут быть полностью  свободными от обязательств перед обществом  и государством, т.к. независимо от форм собственности все предприятия участвуют в формировании  социальных внебюджетных фондов и бюджетов различных уровней.
      Самофинансирование  – обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий  в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно – технической базы предприятия и означает , что каждое предприятие покрывает свои текущие затраты за счет собственных источников.
      Принцип самофинансирования пока не может быть обеспечен на предприятиях, выпускающих необходимую для потребителя продукцию с высокими затратами на ее  производство и не обеспечивающим достаточный уровень рентабельности по разным объективным причинам. К ним относятся предприятия жилищно-комунального хозяйства, пассажирского транспорта, сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ассигнования из бюджета. То же характерно для предприятий оборонного значения ,хозяйственная деятельность которых не может финансироваться только за счет средств, полученных от реализации продукции.
      Таким образом строится финансовый процесс  коммерческого предприятия. Но любое  предприятие создается с определенной целью. Основные финансовые цели создания коммерческого предприятия будут  рассмотрены в следующей главе. 
 
 
 
 

 

2. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ  ПРЕДПРИЯТИЯ: МАКСИМИЗАЦИЯ  ПРИБЫЛЕЙ И УВЕЛИЧЕНИЕ  СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  (РЫНОЧНАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ)

 
      Основным  внутренним условием эффективной работы предприятия является личная экономическая  заинтересованность высшего управленческого  персонала в достижении цели предприятия. Цель предприятия формулируется собственником. Она должна иметь количественное выражение для объективной оценки ее выполнения.
      Собственники  коммерческих предприятий имеют  следующую главную цель:  в  долгосрочной перспективе – рост стоимости вложенного капитала; в краткосрочном периоде- прибыль предприятия.
      Располагая  неизменным оборудованием в краткосрочном  периоде предприятие пытается максимизировать  свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем  производства посредством изменений в величине переменных ресурсов, таких как труд, сырье и т.д.
      Существуют  два принципа, по которым можно  определить уровень производства, при  котором предприятие будет получать максимальные прибыли или минимальные  убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек, второй-сравнение предельного   дохода и предельных издержек.
      Рассмотрим  сначала принцип сравнения валового дохода и валовых издержек. Для  этого рассмотрим график, приведенный  на рис. 1.
 


                                          B
                                
                             C      
                                 
           A                            
   
                                                           Q 
 
 

      Рис. 1 Сравнение валового дохода и валовых издержек 

      Данный  график иллюстрирует сравнение валового дохода и валовых издержек. Каждая дополнительная единица продукции  добавляет ее цену к валовому доходу. Валовые издержки возрастают с ростом производства, также на них распространяется закон убывающей отдачи, в результате чего темп роста становится медленнее (эффективность использования ресурсов),но спустя некоторое время темпы роста опять   увеличиваются. Точки А и B являются точками критического объема производства и всякое производство за их пределами является убыточным. Производство внутри этих точек прибыльно. Самая максимальная прибыль достигается в месте, где расстояние по вертикали между прямой валового дохода и издержек максимально. На графике это  прямая С, т.е. можно сказать, что фирма максимизирует прибыль если валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину.
      Более распространенным методом является метод сопоставления предельного  дохода (MR) с предельными издержками (MC).Он более удобен, т.к. его можно применять независимо от того являются ли фирмы чисто конкурентными, монополистическими, монополистически конкурентными или олигополистическими. График, иллюстрирующий применение данного метода, показан на рис. 2.
       MR
       MC 

                                               MC
        

                             E    
                                                                                Q
                                                 MR
      Рис. 2 Метод сопоставления предельного  дохода с предельными издержками 

      Таким образом, пока    предельный доход  растет быстрее чем предельные издержки, фирма расширяет производство и  ее прибыль увеличивается.
      Если  предельные издержки превысят предельный доход (MC>MR),то фирма будет сокращать производство, так как ее прибыль уменьшается.    Точка E является точкой максимальной прибыли, здесь предельные издержки производства и предельный доход равны, а их кривые пересекаются в этой точке.
      Правило MR=MC является точным ориентиром максимизации прибыли для всех фирм на любом рынке: чисто конкурентном, монополистическом, монополистически конкурентном, олигополистическом и других.   Для чисто конкурентного рынка правило максимизации прибыли имеет вид: P=MR=MC. Цена равна предельным издержкам и предельному доходу, что представляет собой частный случай правила MR=MC.
      Если  цена будет превышать минимум  средних переменных издержек,   то фирма будет максимизировать  прибыль, производя объем продукции  при котором цена или предельный доход равны предельным издержкам.
      Рассмотрим  данный процесс на примере ООО «Метаком».Данные о производстве , издержках, прибыли и предельных величинах приведены в  таблице 1.
      Таблица 1. Основные показатели деятельности ООО  «Метаком» .
 
 
выпуск продукции, ед.
 
 
цена  руб/ед..
валовой доход (выручка) руб. валовые издержки руб.  
прибыль руб.
Предель-ный  доход руб/ед. предель-ные  из-держки руб/ед. предель-ная  при-быль руб/ед.
TR TC TR-TC MR=P MC 6-7
0 135 0 7200 -7200      
35 135 4725 9240 -4515 135 54 77
150 135 20250 13200 7050 135 34 101
210 135 28350 15840 12510 135 44 91
250 135 33750 18000 15750 135 54 81
270 135 36450 19680 16770 135 84 51
288 135 38880 21312 17586 135 91 44
305 135 41175 22920 18255 135 95 40
316 135 42525 24360 18165 135 144 -9
316 135 42660 24510 18150 135 150 -15
317 135 42795 24672 18123 135 162 -27
318 135 42930 24852 18078 135 180 -45
319 135 43065 25056 18009 135 204 -69
320 135 432000 25296 17904 135 240 -105
 
      Максимальная  прибыль получается при объемах  реализации около     310 ед. По данным таблицы она составляет 182555руб. При реализации 305 ед., каждая дополнительная единица продукции дает не увеличение, а уменьшение суммы прибыли. Так  в интервале 105-315 ед. предельная прибыль равна нулю. При увеличении объема реализуемой продукции она уменьшается и в конце концов становится отрицательной. Таким образом, при заданной рынком цене (в нашем случае 135 руб/ед.) предприятию выгодно реализовывать продукцию в объеме, примерно соответствующем 310 ед. продукции. Тогда предприятие будет получать максимальную прибыль.
      График, показывающий выбор оптимального объема предложения, в нашем случае показан  на рис. 3.
            прибыль (руб.)                         A                  
                                                                                   
     
     
     

                                                                                 кол-во ед. продукции 
     

      Рис. 3 Выбор оптимального объема предложения 

      В точке А предприятие будет получать максимальную прибыль.
      Из  всего рассмотренного следует, что  “максимизация прибыли заключается  в выборе такого объема реализации продукции, при котором  предельные издержки предприятия равнялись  бы рыночной цене, т.е  P=MC.
      Если  же говорить о долгосрочном периоде, то , как упоминалось выше, основной целью для собственника комерческого предприятия является увеличение его стоимости (рыночная капитализация).
      «Под  капитализацией промышленного предприятия  подразумевается рыночная стоимость  предприятия и, прежде всего «чистых активов». Между тем, в нашей стране понятие стоимости очень часто трактуется примитивно: нередко приходится встречаться с мнениями о том, что предприятие без долгов уже является ликвидным и капитализованным, вне зависимости от того, публично ли оно, обращаются ли его акции на открытом рынке или же мы имеем дело с ООО, у которого вместо акций – паи.
      Стоит отметить, что стоимость бизнес-структуры  можно увеличить не только за счет возрастания стоимости чистых активов. Недавняя продажа российской компании «Мултон» «Кока-Коле» - весьма характерный пример. Сумма сделки составила $501 млн., что в разы превышает стоимость продаж данной компании. Объяснение такой разницы достаточно простое: «Мултон» занимал существенный сегмент рынка соков. И хотя чистые активы предприятия не так уж велики, известный бренд дает возможность увеличивать капитализацию вне математических закономерностей. «Кока-Кола», делая свое приобретение, купила не только производственные мощности, но и опыт и знания о рынке и потребителях, а это тоже чего-то да стоит.
      В то же время стоит отделять капитализацию  бренда от капитализации холдинга, объединяющего самые разнопрофильные  производства. Чаще всего последние  сделки, по крайней мере, на российском рынке, происходили благодаря успешной капитализации бренда, и эти компании были непубличными. К примеру, «Тинькофф» (купленный «Sun Interbrew»). Никаких котировок не было, однако был продан бренд. Стоимость чистых активов завода по розливу пива, составляла, может быть, $25-30 млн., тогда как сделка состоялась за сумму порядка $200 млн. Все остальное – это стоимость бренда и стоимость рыночной доли, а также потенциал данного бренда в своем сегменте рынка.
      Наращивать  капитализацию можно по-разному. На потребительском рынке спокойно капитализуются рыночный бренд, рыночная доля и дистрибьюция. Можно даже не обладать никаким брендом, но иметь развитую дистрибьюторскую систему.
      Когда мы сегодня говорим об опасностях «избыточной» капитализации, надо учитывать  комплексность данной проблемы. Во-первых, легальная капитализация предприятия и увеличение его чистых активов невозможны без полного декларирования налогооблагаемой прибыли, поскольку заемные средства снижают капитализацию предприятия. Но по сложившейся практике, российские предприятия сплошь и рядом занижают прибыль, экономя на налогах и таким образом, снижая возможный рост капитализации. Увеличение капитализации автоматически приводит к увеличению налога на прибыль и моментально ограничивает инвестиционные возможности предприятия.
      Однако, у капитализации действующих предприятий будущее, безусловно, есть. Последние примеры реализации достаточно крупных пивоваренных активов иностранным инвестором говорят о том, что только капитализированное и прозрачное предприятие может быть хорошо продано как иностранному, так и внутреннему инвестору. И только хорошо капитализированное предприятие с положительными и чистыми активами в состоянии привлекать заемные средства от иностранных банков.» [2]
      Таким образом, при оценке стоимости предприятия  следует учитывать множество факторов, влияющих на его стоимость. Основные методы оценки бизнеса и ее роль в финансовом менеджменте будут рассмотрены в следующей главе.  
 

 

3.ОЦЕНКА  БИЗНЕСА И ЕЕ  РОЛЬ В ФИНАНСОВОМ  МЕНЕДЖМЕНТЕ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРИБЫЛЕЙ И ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 
      Работы  по оценке бизнеса (предприятия) могут  стать постоянно осуществляемой функцией. Ею необходимо заниматься для  определения влияния инновационно — инвестиционной деятельности на рыночную стоимость предприятия (стоимость акций предприятия), при оценке предприятия подлежащего продаже, а также того, на какую сумму может быть застраховано стабильно работающее предприятие.
      Оценка  стоимости предприятия (бизнеса) — это процесс определения рыночной стоимости его капитала. Возникновение таких процессов как приватизация, появление фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков на систему выдачи кредитов под залог имущества формируют потребность в проведении работ по оценке бизнеса.
      Другое  определение оценки звучит следующим образом: Оценка бизнеса (предприятия) — это акт или процесс определения стоимости предприятия или доли акционеров в его капитале.
      По  мере того как в нашей стране появляются независимые собственники предприятий  и фирм, все острее возникает потребность в определении рыночной стоимости капитала.
      Для получения корректного результата после проведения работ по оценке необходимо произвести расчет стоимости  с использованием нескольких способов определения цены бизнеса. В случае если это требование не учитывается, то в результате работ по оценке получаются некорректные результаты, а именно:
      1) проведение оценки только способом  прямой оценки стоимости затрат  на создание предприятия позволяет  оценить только эти затраты.  Доказательством может служить  оценка последствий следующих мероприятий: государство, продавая экономические объекты по минимальной цене, теряет право на присвоение будущих доходов. Поэтому не учитывать будущие доходы от собственности при её продаже неправомерно.
      2) проведение оценки бизнеса только способом оценки будущих доходов также может быть ошибочным, в связи с тем, что когда инвестор производит финансовые вложения в предприятие, то при подведении финансового результата своих инвестиций инвестор, как правило не учитывает те расходы, которые были произведена для достижения этого финансового результата.
      В силу всего вышесказанного правильным при проведении работ по оценке предприятия (бизнеса) будет такая технология работ, при проведении которой будет  использован (применен) весь арсенал способов оценки и с точки зрения затрат на создания предприятия, и с точки зрения его будущей доходности и по цене продажи капитала с учетом данных по аналогичным предприятием.
      Метод оценки должен определяться причинами  ее проведения.
      После определения причин возникновения оценки и прежде чем приступать к обсуждению подходов и методов, применяемых в процессе оценки бизнеса необходимо четко понимать, что весь процесс оценки напрямую зависит от причин ее побудивших и целей ею преследуемых. При этом один и тот же объект на одну дату обладает разной стоимостью в зависимости от целей его оценки, и следовательно стоимость определяется различными методами.
      В приложении А приведена примерная  классификация существующих целей  оценки бизнеса со стороны различных  субъектов.
      Мы  видим, насколько различны цели оценки. А теперь представим, может ли стоимость  приобретения предприятия для реализации инвестиционного проекта быть равной стоимости принудительного банкротства, или суммарная стоимость акций  реальной стоимости бизнеса оценивается по его активам? В действительности искомая стоимость бизнеса будет соотноситься с целью проводимой оценки через саму стоимость. Разумное обсуждение методов оценки невозможно без привязки к какому-либо общепризнанному определению стоимости. Определение причины и цели проведения работ по оценке служит основанием для выбора варианта осуществления оценочных процедур. Чтобы разобрать эту процедуру вспомним, что рынок платит только за те активы, которые приносят ему доход от их использования. Для выбора адекватного стандарта стоимости бизнеса таким основным признаком выступает источник формирования дохода.
      Всего выделяется два источника формирования дохода при использовании предприятия:
      -доход  от деятельности предприятия;
      -доход  от распродажи активов предприятия.
      Соответственно  этому выделяется два вида стоимости:
      1. Стоимость действующего предприятия.  Это стоимость, отражающая первый  источник дохода, предполагает, что  предприятие продолжает действовать  и приносить прибыль. 
      2. Стоимость предприятия по активам. Это стоимость, отражающая второй источник дохода, предполагает, что предприятие будет расформировано или ликвидировано, т.е. предприятие оценивается поэлементно.
      Наиболее  часто применяемые виды (стандарты) стоимости, отражающие источники образования дохода, перечислены в табл. 2:
    Таблица 2 . Виды стоимости, отражающие  источники  образования дохода.
Действующее предприятие  Поэлементная  оценка
Обоснованная  рыночная стоимость. Этот  вид стоимости отражает оба подхода  и соответствует максимуму из стоимостей, полученных посредством использования двух подходов.
Инвестиционная  стоимость. Это обоснованная стоимость предприятия для конкретного  или предполагаемого владельца. Учитывает прирост прибыли от использования ноу-хау, планов реорганизации и т. п.
Ликвидационная  стоимость. Это обоснованная стоимость продажи активов предприятия  за вычетом общей суммы обязательств и затрат на продажу.
 
      В свою очередь в зависимости от целей оценки и обстоятельств  бизнес может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки требуется точное определение стоимости.
      Рыночная  стоимость — наиболее вероятная цена, по которой данный объект может, продан на открытом рынке.
      Этот  вид стоимости применяется при  решении всех вопросов, связанных  с федеральными и местными налогами. Именно рыночную стоимость определяют при оценке для целей купли-продажи предприятия или его активов.
      Инвестиционная  стоимость предполагает оценку стоимости  предприятия для конкретного  инвестора или группы инвесторов. Инвестиционная стоимость определяется на основе индивидуальных требований к инвестициям. Как пример может служить типичная ситуация: инвестор, вкладывая деньги в бизнес, стремится получить наряду с возвратом вложенного капитала еще и прибыль на вложенный капитал. Поэтому расчет инвестиционной стоимости производится исходя из ожидаемых инвестором доходов и конкретной ставки на капитал.
      Стоимость воспроизводства — это затраты на воспроизводство точной копии предприятия или актива, даже если есть более экономичные аналоги.
      Стоимость замещения — это затраты на создания предприятия, имеющего с оцениваемым эквивалентную полезность, но построенного с использованием современных и прогрессивных материалов, конструкций, оборудования. Этот вид стоимости широко используется в страховании.
      Ликвидационная  стоимость, или стоимость при  вынужденной продаже. Денежная сумма, которая реально может быть выручена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости.
      Залоговая стоимость — оценка предприятия по рыночной стоимости для целей ипотечного кредитования.
      Балансовая  стоимость — затраты на приобретение объекта собственности. Балансовая собственность бывает первоначальной и восстановительной. Первоначальная стоимость отражается в бухгалтерских документах на момент ввода в эксплуатацию. Восстановительная стоимость воспроизводства ранее созданных основных средств определяется в процессе переоценки основных фондов.
      В основе оценки бизнеса лежит предположение, что сегодняшняя стоимость равна стоимости будущих выгод (доходов), которые собственник получит в результате владения данной собственностью (бизнесом).
      Особенность оцениваемого предприятия раскрывается на основании полученных максимально  полных и точных данных. И только при этом она может отвечать требованию внутренней информации, так как должна характеризовать деятельность предприятия.
      Если  на предприятии разработан бизнес — план, то в разделе, посвященному описанию предприятия, уже есть информация включающая следующие данные:
      -характеристика  отрасли, 
      -основные  показатели текущего финансового  состояния предприятия, 
      -организационно — правовая форма,
      -размер  уставного капитала,
      -сведения  о владельцах с наибольших  долей уставного капитала,
      -принадлежность предприятия концернам, холдингам.
      Тем не менее, для оценки важны следующие  данные входящие в этот информационный блок:
      Ретроспективные данные об истории предприятия. Здесь  важны два аспекта: описание процесса производства продукции по каждому  виду продукции и описание истории предприятия.
      Описание  маркетинговой стратегии предприятия — определяется во-первых внешними факторами, во-вторых периодом жизненного цикла производимых товаров и в третьих наличием производственных мощностей.
      Также к внутренней информации относят финансовую информацию, целью которой служит оценка реального состояния дел на предприятии, анализ текущего состояния дел на дату оценки. Основные источники, из которых возможно получить необходимую для проведения работ по оценке информацию следующие:
      -бухгалтерский  баланс (форма 1);
      -отчет  о финансовых результатах (форма  2);
      -отчет  о движении денежных средств  (форма 3).
      Все это служит основанием для ответа на вопрос о действительной величине чистой прибыли, финансового риска  и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов.
      В конечном итоге все зависит опять  таки от целей оценки, что влечет за собой и направление анализа  финансового состояния фирмы.
      Кроме того, для более детального анализа  подтверждающего или вносящего свои дополнительные плюсы или минусы, важны и другие формы бухгалтерской отчетности, а также внутренняя отчетность предприятия (оперативная или управленческая отчетность).
      Кроме сбора общих данных необходимо собрать  еще и специальные данные, к  которым можно отнести сведения о предприятии и сопоставимых продажах. Данные о предприятии включают в себя информацию о документах, удостоверяющих право собственности, состав участников предприятия, их доли в уставном капитале, информацию об использовании земельного участка, зданий и сооружений, расположенных на этом участке, включая финансово-экономические и технические характеристики предприятия, физические характеристики зданий и сооружений и т. д.
      Работа  по оценке бизнеса должна включать в себя анализ основных тенденций финансовых действий предприятия. Для этого используются данные кратких балансов и финансовых отчетов с пояснениями.
      Результаты  финансового анализа непосредственно  влияют на прогнозирование доходов  и расходов предприятия, на определение  ставки приведенной стоимости будущих денежных потоков.
      Если  анализировать методы проведения работ  по оценке, то финансовый анализ является одним из ключевых источников информации для формулирования выводов, а именно:
      1) При проведении оценки доходным  методом делается анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за прошедшие периоды. Анализ проводится с целью определения основных финансовых показателей и выявления тенденций в деятельности предприятия. Сравниваются отдельные финансовые показатели с данными за ряд предшествующих периодов, и выявляется зависимость (тренд). Таким образом, можно увидеть истинное положение предприятия и определить степень финансовых рисков.
      2) При проведении оценки рыночным  методом оценка бизнеса во  многом зависит от того, какие перспективы есть у предприятия в данном сегменте бизнеса. Ретроспективный анализ финансовой отчетности проводится с целью определения будущего потенциала бизнеса на основе данных о его текущей и прошлой деятельности.
      3) При проведении оценки методом сравнительного подхода работа базируется на ретро информации и, следовательно, отражает фактически достигнутые результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. Одним из основных этапов процесса оценки предприятия сравнительным подходом (методы предприятия-аналога и сделок) также является финансовый анализ.
      Цена  предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение  на рынке, перспективы развития. Следовательно, в аналогичных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Сравнение основных финансовых показателей с соответствующими показателями аналогичных предприятий, функционирующих в той же отрасли, позволяет оценить относительное финансовое положение данной фирмы в сегменте бизнеса.
      Как было показано в методике по анализу  финансово-хозяйственной деятельности: основная цель финансового анализа — получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
      Выделяют 4 группы основных финансовых показателей:
      -финансовая  устойчивость,
      -ликвидность, 
      -рентабельность,
      -деловая  активность (оборачиваемость) 
      По  результатам проведенного экспресс-анализа  финансового состояния ООО «Метаком»  можно сделать следующие выводы.
      1. Предприятие на конец года не имеет возможности оплачивать свои текущие обязательства за счет текущих активов, что является негативным фактором, характеризующим его неустойчивость на рынке.
      2. Предприятию необходимо срочно  принять меры к взысканию долгов, а также повысить период оборачиваемости оборотных активов, так как замораживание денег в запасах и дебиторской задолженности негативно сказывается на хозяйственной деятельности.
      3. Предприятие имеет неприемлемую  структуру капитала в связи  с подавляющим преобладанием заемного капитала. Отсутствие достаточной величины собственных средств может привести к угрозе ликвидации при возникновении претензий со стороны контрагентов, тем более что по результатам расчетов у предприятия очень высока вероятность банкротства.
      Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в отчетном периоде эффективность основной деятельности предприятия снижалась. Кроме того, заметное влияние на чистую прибыль предприятия оказывали финансовые результаты от прочих видов деятельности.
      Таким образом, финансовый анализ отражает настоящее положение фирмы, ее прошлые достижения, выявляет зависимость показателей финансово-хозяйственной деятельности от различных факторов, позволяет оценить относительное финансовое положение фирмы, раскрывает степень финансовых рисков.
      При необходимости следует сравнить финансовые результаты предприятия  с результатами по отрасли.
      Основным  инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия является распределение прибыли. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.
      Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально подработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) – получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
      Основной  целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой частями  с  учетом  обеспечения  реализации стратегии развития  и  роста его рыночной стоимости. (приложение Б)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.