На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование и особенности функционирования зон таможенного контроля

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет
имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
 
Кафедра «Финансы и экономика туризма»
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Таможенное дело» 
на тему: «Формирование и особенности функционирования зон таможенного контроля»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Владимир, 2011
Содержание
 
Введение……………………………………………………… 2
1. Понятие таможенного контроля……………………….…. 5
2. Объекты таможенного контроля…………………….…… 8
3. Зоны таможенного контроля……………………………... 9
3.1. Создания зон таможенного контроля……………….…. 9
3.2. Ликвидация зон таможенного контроля………………. 12
3.3. Порядок обозначения зон таможенного контроля….… 13
Заключение…………………………………………………... 15
Список использованной литературы…………………….… 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Таможенный кодекс Российской Федерации (далее РФ) 1993 года, был принят до принятия Конституции РФ и основных законов в сфере регулирования внешнеторговых отношений. На начальном этапе экономических преобразований в России создать стабильные таможенные правила было практически невозможно. Таможенный кодекс 1993 года содержал большие, "рамочные" положения, отдавая большие возможности для установления правил перемещения товаров и транспортных средств Государственному таможенному комитету РФ (далее ГТК России).
В конце 90-х годов в России стали требоваться более стабильные правила для развития бизнеса. Вместо ведомственных актов во многих сферах деятельности стали приниматься законы прямого или максимально прямого действия, направленные на дебюрократизацию экономики, сокращение ведомственного произвола, создание понятных и прозрачных требований для осуществления различных видов деятельности. Кроме того, РФ на протяжении последних лет ведет активные переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию. На переговорном процессе торговые партнеры России выдвигали определенные претензии к российскому таможенному законодательству и практике его применения отдельными таможенными органами. Определенным стимулом для обновления таможенного законодательства России явилось одобрение Всемирной таможенной организацией (далее ВТО) новой редакции Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) в 1999 году.
Для России, провозгласившей в области таможенного дела принцип гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой, положения этой Конвенции стали основным ориентиром для построения нового законодательства. Кроме того, таможенное законодательство затрагивает сферу отношений, подпадающую под правовое регулирование другими законами. Принятые после Таможенного кодекса 1993 года (Налоговый, Гражданский и другие кодексы) создали определенные правовые коллизии.
Вступление с 01 января 2004 года в силу новой редакции Таможенного кодекса (далее ТК РФ), значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством РФ на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.
Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (Федеральная таможенная служба России (далее ФТС России), региональные таможенные управления (далее РТУ), таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной системы таможенного контроля.
 
 
 
 
1. Понятие таможенного контроля
 
Таможенный контроль  представляет  собой  действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через  границу,  в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования,  при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.
К мерам нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской  Федерации  товаров  и  транспортных средств, установленные,  исходя  из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской  Федерации,  выполнение международных  обязательств  Российской Федерации,  защиту внутреннего потребительского рынка.  В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие  интересы  российских лиц,  акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в  соответствии  с  Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в  лицензировании,  квотировании,  установление  минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  товаром и транспортным средством таможенной границы РФ,  а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.
Таможенный контроль  при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске  товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации,  таможенный контроль завершается в  момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
Таможенный контроль осуществляется отделами таможенного контроля и таможенными постами в местах их расположения и иных местах, определяемых законодательством о  таможенном деле.  Так,  Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание зон таможенного контроля,  под которым  понимается территория  вдоль таможенной границы,  в местах таможенного оформления, в местах нахождения таможенного органа и  иных  специально  определённых местах, например, таможенные склады, склады временного хранения.
Кодексом также определены таможенные режимы,  которые находятся  в зоне таможенного  контроля,  в  соответствии  с которыми осуществление производственной и коммерческой деятельности,  перемещение товаров,  транспортных средств через  границу таких зон и в их пределах допускаются только с разрешения таможенных органов и под их контролем.
Таможенный контроль  проводится  в определённых формах,  указанных в таможенном кодексе РФ. Используются такие формы, как:
1.  Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
2.  Таможенный досмотр, досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, повторный досмотр.
3.  Учёт товаров и транспортных средств.
4.  Устный опрос физических лиц и должностных лиц.
5.  Проверка системы учёта и отчётности.
6.  Осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов  и  других  мест,  где  могут  находится товары и транспортные средства, подлежащие  таможенному  контролю,  либо  осуществляется  деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
7.  Иные формы,  предусмотренные Таможенным кодексом  и другими актами законодательства  РФ по таможенному делу,  либо не противоречащими законодательным актам РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Объекты таможенного контроля
 
Объектами таможенного контроля являются товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию РФ. Данные объекты считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы РФ, при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:
?      выпуска для свободного обращения;
?      уничтожения;
?      отказа в пользу государства;
?      обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 ТК РФ;
?      фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ.
Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, установленных таможенным законодательством.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы.
Таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе вывезенных ранее с таможенной территории РФ российских товаров и транспортных средств либо об обратном ввозе продуктов их переработки в соответствии с условиями таможенных режимов в порядке, предусмотренном разделом IV ТК РФ, если такие товары (продукты переработки) подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ.
3. Зоны таможенного контроля
 
3.1. Создания зон таможенного контроля
 
В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением таможенный орган принимает решение о создании зоны таможенного контроля.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными. Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю:
?      на территории пунктов пропуска через Государственную границу РФ;
?      вдоль таможенной границы РФ;
?      в иных местах, определенных в соответствии с ТК РФ.
Постоянными зонами таможенного контроля также являются обозначенные в соответствии с Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля места нахождения товаров и транспортных средств, которые в соответствии с ТК РФ являются зонами таможенного контроля.
Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы РФ, оформляется нормативными правовыми актами ФТС России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.10 2003 № 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы" (Собрание законодательства РФ, 2003, № 42, статья 4074).
По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ, на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля в иных случаях установлен приказом ГТК России от 23.12.2003 № 1520 (ред. от 09.03.2010) "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (Зарегистрирован Минюстом России 21.01.2004, регистрационный № 5439).
В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля.
Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.
В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны:
o        основание и цель создания;
o        место нахождения;
o        пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
o        средства, используемые для обозначения;
o        сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств без их помещения на склад временного хранения.
В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории постоянной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.
Копия приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в течение трех дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу.
Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:
?      для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций (ст. 406 ТК РФ) - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;
?      при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.
Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать.
Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона. В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны:
o        основание и цель создания;
o        дата создания и срок, на который она создается;
o        номера и даты документов, оформленных уполномоченными должностными лицами таможенных органов, если временная зона таможенного контроля создается на основании этих документов;
o        сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение таможенных операций, временное хранение товаров в пределах создаваемой временной зоны таможенного контроля;
o        место нахождения;
o        пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
o        применяемые средства обозначения. Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.
 
3.2. Ликвидация зон таможенного контроля
 
Решение о создании зоны таможенного контроля может быть отменено в случаях изменения места нахождения таможенн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.